Great Wall Hover H5: презирая бездорожье и цены | Portal-Audi.ru

Great Wall Hover H5: презирая бездорожье и цены

Great Wall Hover H5 – самый популярный китайский внедорожник

Great Wall Hover H5 – это компактный внедорожник китайского происхождения, предшественником был внедорожник с индексом модели H3, который оказался первым китайским автомобилем внедорожного класса, поставляемый на российский рынок. Его многие автолюбители путают с предшественником, но если присмотреться, то в этих разных моделях можно найти множество отличий. В меньшей степени они будут присутствовать в экстерьере автомобиля и в большой степени – в интерьере и технических узлах автомобиля.

Содержание:

История

Китайский бренд GWM тепло воспринимается, как российскими потребителями, так и зарубежными. История появления модели на российском рынке началась еще в 2005-2006 годах, когда широкому кругу лиц был показан внедорожник Great Wall Hover H3. Модель не пользовалась большим спросом, ведь на то время, как Great Wall Motor, так и другие китайские бренды были совсем «сыроваты» для потребителей из стран СНГ. Отличались и принципы автомобилестроения. Но с годами компания GWM меняла подход, нацеливала свои автомобили под определенные рынки, в результате чего и удалось добиться успеха.

Презентация для России состоялась в 2011 году. Стоит отметить, что в России показ состоялся раньше, чем в других странах. Сегодня Ховер Н5 отлично продается во многих странах СНГ. Более того, он оказался первым китайским внедорожником, который прошел сертификацию, отвечающую требованиям Европейского Союза, это значит, что автомобиль может официально продаваться в 22 странах Европейского Союза.

В первые годы автолюбители приняли модель без особого энтузиазма, но положительные отзывы владельцев быстро разошлись по всей стране, что привело к росту продаж. Новые владельцы не могут нарадоваться своему приобретению. Да и считать автомобиль полностью китайским неверно, поскольку сборка Great Wall Hover H5 осуществляется на территории России, в Подмосковье. Китайский производитель «взял» автомобильные рынки СНГ тем, чем не пробовал ранее – качеством, актуальностью и низкой ценой. «Ховер» настолько укомплектован, что по набору функций и различных «приятностей» невозможно отличить от японских моделей бизнес-класса.

Инженеры компании отступили от неудачного копирования известных моделей и вобрали в свой автомобиль все лучшее от японских и немецких автомобилей прошлого десятилетия, добавив туда свои современные и уникальные разработки. Официальным донором для модели послужил японский Isuzu Axiom, который производился с 2001 по 2004 года.

Дизайн Грейт Вол Ховер Н5

За время производства автомобиль претерпел незначительные изменения в дизайне. Изменения не радикальные, но заметные. Внешне сразу же определить принадлежность китайскому производителю Great Wall Motor невозможно. Скорее, Ховер затерялся в модельном ряду японских представителей. Все выглядит сдержанно, лаконично и актуально на момент выхода и продаж автомобиля. Это вызвано решением компании пойти по сложному пути, отказавшись копировать стиль известных производителей и создать свой. Теперь это не уродливая копия известных автомобилей, а уникальная привлекательная модель.

При производстве кузова инженеры используют только качественные металлы, имеющиеся высокую прочность. А их сварка осуществляется благодаря высокотехнологичному и высококлассному оборудованию. Аналоги оборудования встречаются при сборке японских автомобилей. Производитель предлагает Great Wall Hover H5 в различных цветовых решениях, что определенно добавляет солидности.

В передней части автомобиля большинство критиков отмечают оптику от Mazda CX-7. Оптика отлично дополняет дизайн автомобиля. Фальшрешетка радиатора обзавелась квадратной формой. Ее наибольшая часть закрыта пластиковыми накладками сверху между фарами и широкой пластиковой поперечиной от бампера снизу. В центре верхней части решетки расположились эмблема компании, от которой отходят традиционные «крылья».

Рестайлинг

В рестайлинге Ховера производитель заменил оптику и решетку. Вторая стала выглядеть солиднее. Причиной является – отделка в хром. Бампер достаточно массивен и в нижней части расположилась выштамповка, напоминающая защиту днища. По углам бампера находятся небольшие ниши, заполненные круглыми противотуманными фарами и прямоугольными повторителями поворота. Даже капот имеет незначительную мускулистость в виде продольного подъема в центре.

Первое, что бросается в глаза, смотря на боковую часть это его широкие и высокие колесные арки с 17-дюймовыми колесами. Диски выполнены в простом и изысканном дизайне. Как и полагается настоящим внедорожникам – Ховер обзавелся солидными порогами, не вызывающими страх деформации при давлении. Солидности добавляют хромовые ручки и хромированная подоконная линия. Хромирован также и шильдик, расположенный на передней двери. Крыша радует дугообразной формой, а по всей ее длине проходят рейлинги. Чуть выше порога расположился широкий молдинг.

Корма китайского внедорожник сочетает в себе простоту и изысканность. Отдельного внимания заслуживают фонари, состоящие из двух непрерывных частей. Основной блок имеет прямоугольный форму и сильно заходит на боковую часть автомобиля, а от основного блока по боковой стойке под самую крышу поднимается вертикальная часть фары. Сразу от фонарей начинается остекление крышки багажника, придающее некую изысканность в дизайн автомобиля. Над номерным знаком расположилась тонкая хромированная полоска. Задний бампер Great Wall Hover H5 повторяет передний своей выштамповкой в нижней части, а по его углам расположились противотуманные фары прямоугольной формы.

Что касается габаритов, то они имеют следующие значения:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1715 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • масса – 1830 кг.

Салон

Интерьер китайского внедорожника во многом напоминает салон своего младшего брата в линейке – Н3. В пятом Ховере салон стал выглядеть сдержанным и собранным. Ничего резко не бросается в глаза, тона подсветки дружелюбны к водителю. Перед водителем располагается четырехспицевый руль с небольшим набором кнопок. Любители японских TLC Prado в 120 кузове и максимальной комплектации с мультирулем с первого взгляда узнают эту «баранку», отличие только в центральной эмблеме. Подошел руль в интерьер превосходно. За рулем находится простая и незамысловатая приборная панель.

В торпеду интегрированы четыре воздуховода круглой формы, два воздуховода расположились по углам салона Грейт Вол Ховер Н5, а оставшиеся два интегрированы рядом друг с другом в центральную консоль. Под ними идет блок мультимедийной системы, кондиционера и других систем автомобиля. Ко всему вышеперечисленному нареканий никаких нет. Владельцы выдвигают претензии к эргономике, а именно к бесформенным сиденьям с отсутствующей боковой поддержкой. В полной комплектации машина с кожаными сиденьями удивит каждого скользкостью сидений.

Отсутствуют претензии к свободному пространству. На задних сиденьях можно с легкостью усесться втроем, не стесняя друг друга. Для каждого пассажира доступны индивидуальные регулируемые подголовники. Порадует и размер багажного отсека, объем которого составляет 810 литров. При сложенных сиденьях его объем составляет два куба.

Руководство компании решили отказаться в обновленной версии от старой навигационной системы, использование которой доставляло мало удовольствия владельцам. Теперь Great Wall Hover H5 получил нормальную навигацию. Кроссовер оснащается различными системами безопасности, двумя фронтальными подушками безопасности, в дорогой комплектации имеется полный электропакет и камера заднего хода.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 150 л.с. 310 H*m 11 сек 170 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 205 H*m 11 сек 160 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль обновил линейку силовых агрегатов и может похвастаться сертификацией стандартов Евро-4. В 2015 году компания порадовала ценителей марки дизельными моторами, объем которых составил 2.0 и 2.4 литра. Крутящий момент данных силовых установок передается на 4 колеса, а также автомобиль имеет пониженную передачу.

  1. Бензиновый мотор с кодом 4G69 S4N Mivec и рабочим объемом 2.4 литра способен развивать 136 лошадиных сил, что позволяет разогнаться автомобилю до 170 км/ч. При этом расход в смешанном цикле составляет 9.6 литра на 100 км пути. Такой двигатель уже знаком российским потребителям, по предыдущим моделям.
  2. Дизельная «четверка» объемом 2.0 литра развивает 143 л.с. Максимальная скорость доступная с этим мотором те же 170 км/ч, а вот средний расход Грейт Вол Ховер Н5 в смешанном цикле составляет всего 8.4 литра. Это отличный показатель расхода топлива для рамного внедорожника.
  3. В линейке есть и 2.5 литровый турбодизель. Данная силовая установка оказалась самым мощным мотором для пятого Ховера. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент 310 Нм. Расход топлива – 9.2 литра. Максимальная скорость – 175 км/ч.

Также обновлением стало появление пятиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Ранее он поставлялся только с пятиступенчатой «механикой».

Это рамный внедорожник с жесткой подвеской, представленную спереди двумя торсионными рычагами, сзади она базируется на независимой пружине.

Стоимость Great Wall Hover H5 на российском рынке сильно разниться, новые модели доступны от 1 100 000 до 1 400 000 рублей, а если заглянуть на «вторичку», то там легко находятся «живые» экземпляры до 500 000 рублей.

В машине присутствует:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • задний парктроник;
  • электрорегулировка сидений;
  • камера заднего вида;
  • подогрев сидений.

Популярным он стал не просто так, из-за ухода от принципа копирования получилось создать относительно качественный автомобиль за небольшой ценник. Именно поэтому успех на российском рынке такой какой он есть. Стоит ли присматриваться к нему? Да, если вам хотелось что-то подобное, единственная серьезная проблема, поджидающая вас – недостаток запчастей на рынке.

Видео

Great Wall Hover H5: презирая бездорожье и цены

У презентации этого автомобиля в России была предыстория и именно это, в какой-то мере, определило ее успех. В статус автомобиля «внедорожник» уже изначально заложено безразличие его к качеству дорожного покрытия, но те факты, что именно Great Wall Hover H5 оказался в числе тех, немногих, кто дошел до финиша престижных ралли «Дакар-2010» и «Дакар – 2011» — лишили критиков китайского автопрома многих козырей.

Hover H5 — является самой новой моделью линейки внедорожников от Great Wall. В России он появился в начале 2011 года. Главной задачей конструкторов новинки было соединить самые сильные стороны его предшественников – Hover и Hover H3. Однозначно, Great Wall считается одним из самых перспективных автопроизводителей на территории Китая. Последние данные об объемах производства за 2009-2010 годы показали их стабильный рост на уровне 160-170%. При этом интересен факт, что три четверти всех экспортируемых из Поднебесной внедорожников приходится как раз на автомобили, сходящих с конвейера Great Wall.

Популярности и быстрому продвижению марки на авторынке России способствует продуманная ценовая политика компании и довольно широкая сеть ее дилерских и сервисных центров. На фоне многих китайских автопредприятий отличительной особенностью Great Wall является его цивилизованное сотрудничество с крупнейшими мировыми производителями внедорожников. А о далеко идущих планах концерна говорит тот факт, что с 2009 года все внедорожники Great Wall проходят процедуру сертификации в Британском Агентстве Экспертизы транспортных средств, а это является пропуском в любую страну Евросоюза.

Great Wall Hover H5 – полноприводный пятиместный внедорожник с кузовом «универсал». Габариты автомобиля – 4649 мм – длина, 1810 мм – ширина и 1745 мм – высота, что несколько больше, чем у предыдущей модели. Масса в снаряженном состоянии составляет 1880 кг. Предусмотрена комплектация автомобиля двумя типами двигателя – бензиновым с рабочим объемом 2,4 л и двухлитровым дизелем мощностью, соответственно 136 и 150 л.с.

Самым главным отличием Hover H5 от своего предшественника является наличие нового двигателя. Это дефорсированный под требования Евро 4 четырехцилиндровый мотор объемом 2378 куб. см серии Sirius от Mitsubishi. Значимости нововведению придает тот факт, что относительно долгое время именно эти моторы устанавливались на именитый Mitsubihi Outlander. Данный ход Great Wall избавил его и новинку от нареканий покупателей и дал право предоставлять гарантию долгой и безотказной работы агрегата.

Дизельный вариант привода H5 — собственной разработки, а вот трансмиссии внедорожнику в виде пятиступенчатого автомата и шестиступенчатой механики достались от южнокорейского автоконцерна Hyundai. Кстати, в предыдущих версиях Hover установка коробки-автомат не предусматривалась. Обновилась у Hover H5 и антипробуксовочная система, а дополнение количества подушек безопасности — позволило автомобилю укрепиться в стане крепких «середнячков» на краш-тестах по нормам европейских стандартов. В отличие от Hover H3 модель 2011 года внешне явно стала современней и привлекательней. Новые бампера, видоизмененная оптика, удорожание материалов интерьера – все это подняло и без того высокую планку внедорожников от Great Wall.

Автомобиль получился весьма просторным. Даже при полном комплекте пассажиров для поклажи остается свободным 810 литров объема, который за счет трансформации сидений можно довести до 2070 литров. Фейерверком набор возможностей Great Wall Hover H5 назвать трудно, но здесь есть все самое необходимое и даже немного больше. К появлению системы климат-контроля добавился обогрев стекол, полный электропакет и система динамической устойчивости. Повысить уровень комфорта была призвана кожаная обивка сидений, а поднять эстетическую привлекательность снаружи – 17-дюймовые диски из легких сплавов. К желанию приблизиться к своим конкурентам, можно так же отнести появление у Hover H5 датчика дождя, парктроников и камеры заднего вида. Система мультимедиа автомобиля явно пришла из века двадцатого, но для покорителя бездорожья, по мнению конструкторов и дизайнеров Great Wall, это, видимо, не самое главное.

Наиболее придирчивые эксперты могут сетовать на отсутствие в Great Wall Hover H5 набора опций, который стал традиционен для многих мировых брендов. И с этим можно было бы согласится, если бы не один фактор – цена. Даже на китайском рынке Great Wall отличается демократичностью в ценообразовании, а если принять во внимание, что в России цены на этот внедорожник стартуют от 699 000 рублей и финишируют в топовой комплектации, слегка превысив 800 000 рублей, – то продолжать диспут на эту тему – просто теряет смысл.

Надежный, крепкий автомобиль Great Wall Hover H5, готовый опровергнуть утверждение о непроходимости многих дорог и при этом, оснащенный всем самым необходимым, — заслуживает полное право присутствовать на российском рынке и иметь своих истинных почитателей.

Внедорожник DW Hower H5

ДВ Ховер Н5 (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Hower H5» с фотографиями и техническими характеристиками.

Hower H5 – задне- или полноприводный внедорожник среднеразмерного класса, обладающий всеми приметами «настоящего покорителя бездорожья»: брутальный дизайн, рамная конструкций кузова, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод (за исключением моноприводных версий)…

Его основная целевая аудитория – мужчины средних лет, которые хотят получить «транспортное средство», подходящее как для городской эксплуатации, так и для вылазок на природу…

Впервые этот автомобиль, представляющий собой перелицованный и переименованный вариант некогда популярной в России модели Great Wall Hover H3, показался российской публике в середине июля 2017 года – в Сети, примерно в то же время было запущено его производство на заводе «Ставрополь Авто» – в Михайловске (из машинокомплектов, приходящих из Китая).

В целом, Hower H5 обладает достаточно привлекательным, сбалансированным и моментально узнаваемым обликом – во внешности внедорожника не найти интересных дизайнерских решений, но и противоречивые детали здесь отсутствуют.

В меру солидный фасад с крупными фарами и хромированным «щитом» радиаторной решетки, монументальный силуэт с ниспадающей линией крыши и развитыми «мускулами» колесных арок, вертикальная корма со «сложносочиненными» фонарями и крупной крышкой багажника – в плане оформления автомобиль не является эталоном для подражания, но при этом неплохо выглядит со всех ракурсов.

«Эйч-пятый» представляет собой среднеразмерный внедорожник, который насчитывает 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1775 мм в высоту (с учетом рейлингов). Колесная база простирается у пятидверки на 2700 мм, а ее дорожный просвет равняется 230 мм.

В «боевом» состоянии машина весит от 1835 до 1935 кг, а ее полная масса колеблется от 2215 до 2305 кг в зависимости от модификации.

Внутри Hower H5 может похвастать традиционным, современным и в меру презентабельным оформлением – четырехспицевый мульти-руль, незамысловатая, но информативная комбинация приборов, солидная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и стильным блоком климатической установки. Кроме того, автомобиль отличается продуманной эргономикой, добротными материалами отделки и приличной подгонкой всех деталей.

В передней части салона внедорожника установлены неплохо спрофилированные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок. На втором ряду сидений без каких-либо проблем усядутся трое взрослых человек, а все благодаря ровному полу и достаточному запасу свободного пространства по всем фронтам.

Багажник Hower H5 в стандартном состоянии может «поглотить» до 810 литров поклажи, а для большего удобства ее размещения обладает петлями, крючками и кармашками. Задний диван складывается двумя неравными частями, в результате чего полезный объем возрастает до 2074 литров, однако ровной площадки не получается. Полноразмерная «запаска» у автомобиля покоится на улице, под днищем.

Под капотом среднеразмерного внедорожника скрывается четырехцилиндровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G63S4T рабочим объемом 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, турбокомпрессором, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и распределенным впрыском горючего, развивающий 150 лошадиных сил при 4200 об/минуту и 250 Н·м вращающего момента при 2400-4200 об/минуту.

Стандартно пятидверка оснащается 6-скоростной «механикой» и заднеприводной трансмиссией, а в «топовом» исполнении может похвастать системой полного привода типа «Part-time» с жестко подключаемой передней осью, электронным управлением, двухскоростной «раздаткой» с понижающей передачей и блокируемым задним дифференциалом.

Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 170 км/ч, а его топливный «аппетит» не превышает 8.7 литров на каждую «сотню» пробега в смешанных условиях.

Углы въезда и съезда у внедорожника насчитывают 27.9 и 23.1 градуса соответственно, а предельно допустимая глубина брода без специальной подготовки у него укладывается в 500 мм.

Остовом Hower H5 является рамная конструкция, выполненная с использованием стали высокопрочных сортов. На передней оси пятидверки применена независимая торсионная подвеска, а на задней – зависимая архитектура, подвешенная с помощью пружин (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль оборудован рулевой системой реечного вида, в которую встроен гидравлический усилитель управления. Все колеса машины наделены вентилируемыми дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и другими «помощниками».

На российском рынке Hower H5 2017-2018 года продается в трех вариантах оснащения – «City», «Comfort» и «Luxe».

  • За стартовую комплектацию дилеры просят от 1 219 000 рублей, а ее функционал включает в свой состав: две передние подушки безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, HDC, HAC, EBD, BAS, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, аудиосистему с четырьмя колонками, круиз-контроль, бортовой компьютер и прочее оборудование.
  • За «топовую» комплектацию придется выложить не менее 1 499 000 рублей, а к ее приметам относятся: семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, задние датчики парковки, кожаная отделка салона, многофункциональный руль, мультимедийный комплекс, камера заднего обзора, «музыка» с шестью колонками и иные «вкусности».

Отзывы

Грейт Волл Ховер Аш 5 2019: цены и комплектации

новый внедорожник со скидкой — 460 000 руб.

Характеристики:
Марка: GreatWall
Кузов: Внедорожник
Потребляемое топливо: Бензин | Дизель
Коробка: Механика,Автомат
Год выпуска: 2013
Максимальная мощность (в л.с.): 150

Цена указана за базовую комплектацию «2.0 D MT Velour» с двигателем 2.0 — 2.2 л. (143 л.с.) Бензин|Дизель

Комплектации Hover H5 2019

В списке 5 комплектаций Грейт Волл Ховер Аш 5 с описанием тех. характеристик и стоимостью от 730 000 руб. до 750 000 руб.

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Задние тормоза : Дисковые вентилируемые

Подушка безопасности водительская

Антиблокировочная система (ABS)

Подушка безопасности переднего пассажира

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Запасное колесо полноразмерное

Автоблокировка дверей при езде

Алюминиевые колесные диски

Передние противотуманные фары

Окраска кузова металлик

Электропривод боковых зеркал

Размер шин : 235/65 R17

Зеркала в противосолнечных козырьках

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Кожаная оплетка рулевого колеса

Тканевая обивка салона

Электроподогрев передних сидений

Разделительный подлокотник спереди

Электрические стеклоподъемники передние

Электрические стеклоподъемники задние

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Управление аудиосистемой на руле

Вертикальная регулировка руля

Обогрев заднего стекла

Разделительный подлокотник сзади

Камера заднего обзора

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Велюровая обивка салона

Максимальная скорость, км/ч : 170

Страна сборки : Китай, Россия

Объем топливного бака, л : 70

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 240

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.9

Расход топлива за городом, л/100 км : 7.6

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 8,4

Вместимость багажника, л : 810 (2074)

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4649 x 1810 x 1735

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Задние тормоза : Дисковые вентилируемые

Подушка безопасности водительская

Антиблокировочная система (ABS)

Подушка безопасности переднего пассажира

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Запасное колесо полноразмерное

Система контроля давления в шинах

Автоблокировка дверей при езде

Алюминиевые колесные диски

Передние противотуманные фары

Окраска кузова металлик

Электропривод боковых зеркал

Размер шин : 235/65 R17

Зеркала в противосолнечных козырьках

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Кожаная оплетка рулевого колеса

Электроподогрев передних сидений

Разделительный подлокотник спереди

Электрические стеклоподъемники передние

Электрические стеклоподъемники задние

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Управление аудиосистемой на руле

Кожаная обивка салона

Вертикальная регулировка руля

Обогрев заднего стекла

Разделительный подлокотник сзади

Камера заднего обзора

Электропривод водительского сиденья

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Максимальная скорость, км/ч : 170

Страна сборки : Китай, Россия

Объем топливного бака, л : 70

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 240

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.9

Расход топлива за городом, л/100 км : 7.6

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 8,4

Вместимость багажника, л : 810 (2074)

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4649 x 1810 x 1735

Great Wall Hover H5: «китаец» на вторичном рынке

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Great Wall > H5

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины — тем более!

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый. Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь — в Липецкой области, сборка — в подмосковной Гжели.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей — столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее — с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» — редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 — адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра — 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами — красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище — без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом — это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand — крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» — когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью — как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний. Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей — это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» — дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное — работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

Отзывы владельцев «Грейт Уолл-Ховер Н5»

Купил в декабре 2011 года «Ховер Н5» с турбодизелем. Особых проблем не было, если не считать, что перед морозами заправился летней солярой — пришлось отогревать в теплом боксе. Считаю, что хватит платить за известные бренды и переплачивать за ТО.

Дорогу держит хорошо, в салоне нешумно и тепло, кочки и ямки проходит неплохо. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.

Проблема 90% дизельных «ховеров» — неправильно отрегулированный клапан давления на ТНВД, потому возникает провал в диапазоне от 1000 до 2000 об/мин. Владельцы про это не знают, а дилеры вешают лапшу про обкатку. Такая дерганая езда прикончит движок к 30–40 тысячам.

«Ховер» российской сборки — это ужас, хотя поначалу собирали неплохо. Глючный полный привод, текущие в дождь и косо приляпанные двери, дохлый бензиновый движок с тухлым запахом «катализатора» и дизель с провалами из-за проблем с топливной аппаратурой.

Это машина эконом-класса в красивой обертке и с гарантией 50 000 км. Ожидать от нее функционала японских или корейских вседорожников бессмысленно. А восхищаются ею лишь пересевшие с ВАЗов и «москвичей».

Дизель не шумный! И «полный фарш». Радует и ценой, и внешним видом. Ни копейки не жалею, что вложился. Лет через пять все на «китайцев» пересядут!

Если я расскажу, как народ мучается с «ховерами», особенно последних сборок, — завянете. Я сам владею «Ховером Н5» уже полгода, поэтому знаю. Первая 1000 км — эйфория. Но как только дождик — всё в салон. Затем аккумулятор кипит, потом трансмиссия сама по себе включается, когда захочет. И еще по мелочи наберется.

Обзор нового Great Wall Hower H5 2017-2018

Внедорожник Great Wall Hover H5 был впервые представлен общественности в 2010 г. Как и в случае с версией H3, автомобиль оказался очередной интерпретацией полноразмерного рамника Ховер образца 2005 года.

На российском рынке машина появилась в две тысячи одиннадцатом. У нас модель была принята достаточно тепло, поэтому ее сборку вскоре локализовали. На данный момент машины собирают на черкесском предприятии Derways, при этом выпущенные здесь внедорожники продаются как DW Hower H5.

Экстерьер

Снаружи новый Грейт Вол Ховер Н5 2017-2018 (фото и картинки) во многом схож с младшим Аш3, однако если последний имеет достаточно агрессивную «мордашку» с массивной хромированной решеткой радиатора, то «пятерка» получила более мягкий и современный декор.

Спереди на дореформенном варианте установлена миниатюрная решетка радиатора, рисунок которой напоминает расправившую крылья птицу. Плюс исходный автомобиль имеет раскосые, словно вычерченные по лекало фары, а также компактный бампер с «улыбающимся» центральным воздухозаборником.

В ходе рестайлинга дизайнеры заметно изменили оформление передка Н5. Отныне вседорожник получил не только новую радиаторную решетку с тремя хромированными ребрами, но и другие широко распахнутые фары.
Передний бампер также был заменен — он стал заметно угловатее и мускулистее, а также получил солидную защитную накладку серебристого цвета по низу.

Сбоку Ховер Н5 в новом кузове имеет классический внедорожный силуэт. Модель запоминается четко очерченными раздутыми колесными арками, в которых по умолчанию установлены 17-дюймовые легкосплавные диски (дорогим версиям положены колеса на 18″).

Плюс в глаза бросаются серебристые рейлинги и такого же цвета защитные накладки по низу, а линия бокового остекления подчеркнута хромом. Корма авто практически полностью повторяет «тройку». В частности, здесь аналогичные широкая дверь багажника и высокие вертикальные блоки фонарей.

Салон

Интерьер DW Hower H5 (комплектации и цены) полностью повторяет таковой на «младшем» собрате. Салон по умолчанию тканевый, а «кожа» появляется только в более дорогих версиях. В оформлении передней панели преобладают простые линии, а в качестве основного материала отделки используется качественный, но достаточно жесткий пластик.

Что касается различий между моделями, то они заключаются только в цветовой схеме. Салон «пятерки» выполнен в более темных тонах, при этом передняя панель декорирована серебристыми вставками, в то время как на «трешке» они стилизованы «под дерево».

По бокам торпедо идут круглые дефлекторы вентиляции с хромированной окантовкой, а посередине четко очерченной центральной консоли расположен сенсорный экран мультимедийки. Правда, последняя значится только в списке оснащения старших комплектаций, в то время как в базе к услугам водителя и пассажиров доступна лишь простенькая аудиосистема.

При включении задней передачи на 7,0-дюймовый монитор автоматически проецируется картинка с камеры заднего вида, и электроника предусмотрительно приглушает музыку на время совершения маневра, позволяя водителю полностью сфокусироваться на дороге.

Мультимедийка в машине «всеядна» — подключить к ней различные устройства можно с помощью AUX- и USB-разъемов (последние расположены в подлокотнике). Управлять функционалом комплекса можно не только с самого дисплея и блока клавиш, но и с четырехспицевого мультируля, но такой положен лишь топовым версиям.

Также стоит отметить приборную панель: комбинация приборов состоит из тахометра и спидометра с расположенными между ними указателями температуры и уровня топлива, а также бортовым компьютером (начальным вариантам он не положен). Приятная подсветка и крупный шрифт делают приборку легко читаемой и удобной в повседневной эксплуатации.

Характеристики

Габаритные размеры нового Ховер H5 составляют 4 649 мм в длину, 1 810 в ширину и 1 735 в высоту, расстояние между осями равно 2 700 мм, а снаряженная масса — 1 935 кг. Спереди на внедорожнике используется независимая торсионная подвеска, а сзади — зависимая на продольных рычагах.

Тормоза дисковые по кругу, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 200 миллиметров. Объем багажника равен 810 литров, однако при сложенных спинках заднего дивана размер отсека может быть увеличен до 2 074 л.

Под капотом Great Wall Hower H5 (характеристики) установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор Mitsubishi 4G63S4T, который работает в связке с шестиступенчатой механикой и развивает 150 л.с. при 4 200 об/мин и 250 Нм тяги, доступных в диапазоне от 2 400 до 4 200 об/мин. Начальная версия City имеет задний привод, в то время как следующим версиям положена система полного привода Part-Time.

Топливный бак внедорожника рассчитан на 70 литров, заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 литров на 100 км пробега. Максимальная скорость Аш5 достигает 170 километров в час, время разгона с нуля до сотни в компании предпочитают не афишировать.

Цена в России

Новый внедорожник Great Wall Hower H5 продается в России в трех комплектациях: City, Comfort и Luxe. Цена Грейт Вол Ховер H5 2019 в новом кузове варьируется от 1 299 000 до 1 559 000 рублей.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (150 л.с.) City MT6 1 299 000
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 1 419 000
2.0 (150 л.с.) Luxe 4WD MT6 1 559 000

Ссылка на основную публикацию