Foton Sauvana | Portal-Audi.ru

Foton Sauvana

Foton Sauvana 2019 – простое, бюджетное и надежное решение

Это одна из самых доступных моделей на рынке, несмотря на то, что автопроизводитель все еще не может конкурировать с европейскими брендами в аспекте безопасности, это отличное предложение за свои деньги. Foton Sauvana 2019 олицетворяет четыре ключевых преимущества, которые отличают этот внедорожник от конкурентов – жесткий внешний вид, просторный интерьер, мощный двигатель и его внедорожные возможности. Фотон Саванна 2019 года — это новая модель, а фото и цены вызывают неподдельный интерес российских автолюбителей.

Внедорожник из Поднебесной

Комплектации и стоимость

На данный момент известно только о двух комплектациях, которые будут поставляться на российский рынок. Базовая комплектация оснащается следующим пакетом опций:

  • датчики Hill Descent Control и Hill Start Assist;
  • электронный контроль устойчивости;
  • буксировочная способность 3000 кг;
  • шесть подушек безопасности;
  • независимую переднюю подвеску с двойным поперечным рычагом;
  • пятизвенную независимую заднюю подвеску;
  • бесключевой запуск;
  • круиз-контроль;
  • люк на крыше;
  • автоматический кондиционер.

Более полная комплектация, помимо всего вышеперечисленного, оснащается значительно богаче:

  • навес с боковыми окнами;
  • усиленные рессоры RidePro спереди и сзади (увеличивают полезную нагрузку на 300 кг);
  • 17-дюймовые легкосплавные диски Dynamic Python (x5);
  • Toyo AT2 шины 265/65 / R17 (x5);
  • VRS лебедка с тросом;
  • фаркоп и усиленный буксировочный комплект.

В базовой комплектации автомобиль обойдется в 1 454 990 рублей, за эту стоимость Foton Savanna 2019 будет с пятиместным салоном. Он будет оснащается 201-сильным бензиновым мотором и «механикой» (семиместный вариант дороже на 40 тыс. рублей). Машина со «старшим» бензиновым двигателем и «автомат-коробкой» будет продаваться в дилерских сетях по цене от 1 620 990 рублей. А максимально «заряженный» вариант (со «старшим» мотором и «автоматом») обойдется потенциальным покупателям уже в 1 704 990 рублей.

Отзывы владельцев предыдущих версий сходились в том, что автомобиль удобен, на дороге ведет себя уверенно, а о плюсах и минусах ясно (большой багажник, но и не очень хорошие оснащение базовой версии), но тут каждый выбирает, что лучше подходит конкретному водителю.

General Motors начал продажи мощного конкурента Креты за 650 000 рублей

Кроссовер от Volkswagen за 770 000 рублей покорил публику качеством и доступностью

АвтоВАЗ запатентовал интерьер Lada Vision 4×4: как будет выглядеть салон самого смелого российского внедорожника?

Технические характеристики

Как и большинство других коммерческих моделей компании, Foton Savanna 2019 оснащена 2,8-литровым двигателем Cummins, который разработан для обеспечения бесшумной работы, долговечности и простоты в обслуживании. Разработчики заявляют, что теперь автомобиль способен справляться с перевозкой еще большего количества груза. , которые работают либо на шестиступенчатой ​​автоматической, либо на пятиступенчатой ​​механической коробке передач. Существует также вариант 2,0-литрового турбо бензина, но, вероятно, он не будет предлагаться в России.

В отличие от традиционной 4WD-установки Tunland, Фотон Саванна 2019 использует AWD-систему ATTESA E-TS. Эта трансмиссия была разработана Nissan в 1989 году, дебютировав на легендарных и новаторских R32 Skyline GT-R и GTS-4. Она использует систему пакетов сцепления в раздаточной коробке, управляемую гидравлической жидкостью, для отвода до 50% крутящего момента на переднюю часть, которая затем будет вести себя как настоящая система 4X4.

Покупатель получит либо 4 × 2 (задний привод), либо полноприводную трансмиссию. Вариант 4 × 4 имеет высокие и низкие передаточные числа, а также возможность просто ездить на заднем приводе (2WD), когда это необходимо, например, по городу. Фотон Саванна 2019 задумывался производителем для буксировки грузов, и в официальном видео Foton утверждается, что у него буксируемая мощность 3000 кг (тормозная).

Высокий клиренс позволяет автомобилю с легкостью преодолевать угол подъема 60%, особенно, если водитель воспользуется системой помощи водителю при подъеме на холм и спуске с него. Фотон Саванна 2019 в новом кузове очень продуманный автомобиль. Комплектации и цены радуют разнообразием, а фото и отзывы появятся немного позже.

Из дополнительных опций можно отметить систему ESP (программа электронной стабилизации). Задний и центральный ряд сидений (так же, как и третий ряд в более полной комплектации) складывается ровно, если необходимо увеличить грузоподъемность. В базовой комплектации устанавливаются шесть подушек безопасности.

Объем багажного отделения зависит от версии автомобиля:

  • при семиместной компоновке – 290 / 1060 / 1880 литров (соответственно при «трехрядном» / «двухрядном» / «однорядном» размещении);
  • при пятиместной компоновке – 1510 / 2240 литров (соответственно при «двухрядном» / «однорядном» размещении).

Сравнивая с подобными решениями на рынке, стоит отметить, что это очень хороший показатель. К примеру, у Тойота багажник меньше, а у Mitsubishi Pajero также этот показатель хуже.

Габаритные размеры автомобиля следующие:

  • Длина – 4830;
  • Ширина – 1910;
  • Высота – 1840;
  • Колесная база — 2,790 мм.

Масса внедорожника «в полностью разгруженном состоянии» составляет 2 тонны ± 60 кг (в зависимости от варианта исполнения), максимально допустимая – 2530 кг. То есть автомобиль реально может перевозить до полу тонны груза.

Дизайн

Фотон Саванна 2019 выглядит, как красиво собранный пятидверный внедорожник, со своим уникальным спортивным, коренастым стилем. Его подчеркивают сдержанные колесные арки, интересные линии в экстерьере, а также легкосплавные колеса. В промо-видео показаны рейлинги на крыше, которые, как надеются многие покупатели, войдут в стандартную комплектацию, а также противотуманные фары.

Построенный вокруг шасси в виде лестничной рамы, автомобиль привлекате внимание экстравагантной решеткой радиатора с фирменным логотипом Foton, огромными фарами, которые больше похожи на прожекторы. Элегантность экстерьеру придают хромированные кольца вокруг противотуманных фар, большая площадь стекол и задние фонари в стиле седана, связанные между собой хромированной аппликацией. Несомненный плюс автомобиля – дизайн полностью оригинален.

Внутри использовано интересное решение – визуально создается ощущение, что сидения кожаные, хотя это просто дизайнерское решение. Черная износостойкая ткань с контрастной строчкой подчеркивают улучшенный внешний вид салона.

Приборная панель будет очень привлекательной, с ярко-синим цифровым блоком и красивым большим ЖК-экраном. Аудиосистема, вероятно, будет иметь вход AUX и USB, а также возможность подключения Bluetooth. У европейских моделей есть люк на крыше, что визуально увеличивает пространство в салоне.

Несмотря на то, что европейские производители последнее время максимальное внимание уделяют безопасности, у Фотон Саванна 2019 этот список скуден (это можно отнести к несомненным минусам автомобиля):

  • двойные подушки безопасности SRS;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • задние резервные датчики;
  • Вариант 4×4 имеет электронную программу стабилизации с контролем подъема и спуска.

Итоги

Производитель амбициозно заявляет, что к 2020 году Foton станет основным создателем мирового класса, объем производства и продаж которого достигнет 3 000 000 автомобилей в год. Обещание продавать 3 миллиона автомобилей в год впечатляет до крайности. Новый Фотон Саванна 2019 стал настоящим бестселлером, а фото, комплектации и цены, несомненно, поспособствуют росту уровня продаж этого автомобиля в России. Если каким-либо образом компании удастся достигнуть этого показателя, Foton окажется в списке крупнейших автопроизводителей планеты, обогнав Honda и опередив PSA Peugeot Citroen. Фотон Саванна 2019 крайне привлекательный внедорожник, особенно им заинтересуются практичные водители, которые не готовы переплачивать за роскошь, но ценят надежность и хорошую грузоподъемность. Главным конкурентом Саванны станет вся линейка Toyota Prado.

Foton Sauvana

Foton Sauvana – настоящий рамный внедорожник, великолепный универсальный автомобиль, который подойдет как для ежедневной городской эксплуатации, так и для загородных поездок и покорения серьезного бездорожья.

от 1 389 900 руб.*

Особенности

Преимущества Foton Sauvana

Дизайн Sauvana сочетает в себе элегантность современного легкового автомобиля и брутальность рамного внедорожника. Эта модель будет гармонично смотреться на парковке бизнес-центра во время деловой встречи, но при этом идеально впишется в лесной пейзаж семейной прогулки или горный ландшафт экстремального путешествия. Внешность авто Sauvana не только радует глаз, но и воплощает тщательную работу конструкторов. Каждая деталь функциональна и призвана обеспечивать максимальное удовольствие от пользования Sauvana.

Светодиодные ходовые огни

Необходимый атрибут современного автомобиля. Огни светят намного ярче классических ламп накаливания, лучше выглядят и имеют практически неограниченный срок службы. Входят в базовую комплектацию.

Задняя светодиодная оптика

Помимо эстетической составляющей является важным элементом безопасности. Светодиоды горят ярче обычных ламп, и у них более высокая скорость срабатывания.

Алюминиевые пороги в базовой комплектации

Существенно упрощают доступ в автомобиль, особенно в сырую погоду, гарантируя чистоту одежды при посадке.

Салон Foton Sauvana выполнен из качественных современных материалов и обладает отличной эргономикой.

6 регулировок водительского кресла

Позволяют без труда устроиться за рулем с комфортом и проделать долгий путь без усталости.

В салоне предусмотрено большое количество всевозможных ниш и боксов для удобного размещения личных вещей в поездке. В автомобиле всегда будет порядок.

Благодаря широким возможностям трансформации внутреннего пространства можно без труда подстроить компоновку Sauvana под конкретные нужды – нужно ли ехать большой компанией до семи человек либо же перевезти крупногабаритные грузы объемом до 1880 л.

За комфорт пассажиров в дальних поездках отвечает эффективная система климат-контроля. Благодаря наличию воздуховодов в ногах задних пассажиров и второму отопителю в базовой комплектации в Sauvana будет тепло даже в самый сильный мороз.

К услугам пассажиров предлагается удобный мультимедийный комплекс с возможностью воспроизведения с любых источников – CD, USB, AUX или SD-карты. Благодаря 7-дюймому сенсорному дисплею управление мультимедиасистемой просто и понятно.

Функция Bluetooth-подключения мобильных устройств позволяет пользоваться телефоном без ущерба безопасности движения.

Безопасность Foton Sauvana обеспечивается современным кузовом с силовой структурой из высокопрочной стали, фронтальными подушками безопасности и ремнями безопасности с преднатяжителями.

Новый джип Foton Sauvana оснащен комплексом необходимых систем активной безопасности, таких как системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий.

Камера заднего вида с указателями траектории движения и система контроля давления в шинах незаменимы для повседневной эксплуатации.

Двигатель серии 4G20TI обеспечивает Sauvana наивысшие показатели энерговооруженности в своем классе. Мощности 201–217 л. с. хватает как для динамичной езды по трассе, так и для преодоления внедорожных препятствий. Современные технологии, использованные при разработке этого агрегата, делают его одним из самых экономичных в своем классе.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, отлично зарекомендовавшая себя на многих моделях европейских производителей, делает управление Foton Sauvana легким и безопасным вне зависимости от условий движения. Правильно подобранные передаточные числа трансмиссии гарантируют отличные динамические характеристики и высокую топливную экономичность. Механическая коробка передач от японского производителя Aisin является воплощением надежности и неприхотливости.

Foton Sauvana – это не только современный и комфортный автомобиль, но и настоящий бескомпромиссный внедорожник. Арсенал Foton Sauvana включает мощную лонжеронную раму, раздаточную коробку передач BorgWarner с понижающим рядом трансмиссии, систему автоматически подключаемого полного привода, самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а также ассистенты при спуске и подъеме.

Агрегаты от лучших мировых производителей

Применение агрегатов от таких мировых лидеров, как ZF, DANA, BorgWarner и Bosch, наделяют Foton Sauvana запасом прочности и выносливостью даже в очень тяжелых условиях эксплуатации.

Впечатляюще выгодная стоимость владения

Цена на Foton Sauvana при всех характеристиках автомобиля остается доступной. Она является одной из самых низких в классе подобных машин. Также в сравнении с другими автомобилями класса очень малы расходы на топливо, эксплуатацию и ТО. Оцените выгоду сами! Купить Фотон Саванна в Москве можно уже сейчас. По вопросам о продаже обращайтесь к официальным дилерам.

Foton Sauvana (Фотон Савана)

Международный дебют Foton Sauvana прошел на подмостках автомобильного салона в Гуанчжоу 2014 года. Отечественные автолюбители могли увидеть модель на московском внедорожном шоу 2015 года, однако, первые экземпляры достигли шоу-румов дилерских центров только в 2017 году. Новинка получила интересную техническую начинку, комфортабельный салон и довольно сдержанный дизайн. Глядя на автомобиль можно без труда угадать его происхождение, производитель не ориентировался на европейского покупателя. В глаза бросаются большие скругленные фары головного освещения с близко посаженными блоками фокусирующих линз. Решетка радиатора обладает трапецеидальной формой и довольно компактными размерами. Она прикрыта несколькими тонкими вертикальными ребрами и крупной хромированной накладкой с логотипом производителя. Задняя часть выдалась довольно громоздкой. Хочется отметить маленький спойлер над задним стеклом, высоко расположенные угловатые стоп-сигналы и рельефный задний бампер с противотуманными фарами.

Размеры

Фотон Саванна- это настоящий рамный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4830 мм, ширина 1910 мм, высота 1885 мм, а колесная база- 2790 мм. Дорожный просвет довольно большой- целых 220 миллиметров. Благодаря такой посадке, системе полного привода и наличию рамы лестничного типа, модель довольно неплохо справляется с бездорожьем средней тяжести. Что касается подвески, то она обладает классической, для данного класса, компоновкой. Спереди расположилась независимая конструкция на базе двух поперечных рычагов, а сзади- неразрезной мост. Шасси комплектуется гидравлическими амортизаторами и стальными винтовыми пружинами.

По умолчанию, салон у Sauvana пятиместный, а за дополнительную плату, можно заказать версию с дополнительным рядом сидений. В таком состоянии, остается всего 290 литров свободного пространства, однако, если владелец не планирует брать на борт более 5 пассажиров, он может сложить последний ряд и освободить до 1060 литров, а если пожертвовать и средним, то можно получить до 1880 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, автомобиль будет комплектоваться рядной турбированной бензиновой четверкой на 1981 кубический сантиметр. В зависимости от варианта исполнения, он развивает 201-217 лошадиных сил при 5000 об/мин и 300-320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с классической пятиступенчатой механикой или автоматической коробкой с шестью диапазонами. Привод полный подключаемый. В итоге, внедорожник набирает первую сотню примерно за 11 секунд, а его максимальная скорость составит 190 километров в час. Что касается расхода топлива, то он довольно демократичный. В спокойных режимах вождения, автомобиль будет потреблять 9-9,5 литра бензина на сто километров пути.

Foton Sauvana- настоящий внедорожник. У него немного непривычный и ненавязчивый дизайн, который неплохо гармонирует с классом модели и может подчеркнуть характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично смотреться как на загородной магистрали, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство неплохих материалов отделки, выверенной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже загородная поездка с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа не сможет доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, внедорожник оснащается мощным и технологичным агрегатом, являющимся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров.

Видео

Рамный внедорожник Foton Sauvana

Фотон Саванна — цены и комплектация. Обзор Sauvana с техническими характеристиками и фотографиями.

На автомобильной выставке в Гуанчжоу, состоявшейся в ноябре 2014 года, китайская компания Beiqi Foton провела официальную презентацию нового среднеразмерного внедорожника Sauvana. В августе 2015 года состоялась российская премьера этой машины – на автошоу «Moscow Off-road Show», но официальные продажи на российском рынке стартовали лишь в 2017 году.

Пятидверный кузов Foton Sauvana оформлен в приятном и современном стиле. Автомобиль имеет достаточно мускулистые пропорции, подчеркнутые крупной решеткой радиатора, стильной светотехникой, 17-дюймовыми дисками колес и хромированным декором.

Среднеразмерный китайский внедорожник имеет следующие наружные размеры: 4830 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1885 мм в высоту.

Передняя ось удалена от заднего моста на расстояние 2790 мм, а минимальный просвет под днищем насчитывает 220 мм (машина может преодолевать брод глубиной до 800 мм, а углы въезда/съезда составляют 28°/25°).

Масса Фотона Саванны «в походном состоянии» составляет 2 тонны ± 60 кг (в зависимости от варианта исполнения), а максимально допустимая – 2530 кг.

Внутреннее убранство «китайца» выглядит привлекательно и вполне соответствует веяниям моды – аккуратный многофункциональный руль, «инструментарий» с двумя «колодцами» и современная передняя панель с 7-дюймовым монитором и блоком климатической установки. Интерьер скроен преимущественно из «добротных сортов» пластика.

Салон Foton Sauvana, по-умолчанию, имеет «классическую» пятиместную компоновку салона (опционально доступна – семиместная конфигурация с тремя рядами сидений).

Объем багажного отделения:

  • при семиместной компоновке – 290 / 1060 / 1880 литров (соответственно при «трехрядном» / «двухрядном» / «однорядном» размещении)
  • при пятиместной компоновке – 1510 / 2240 литров (соответственно при «двухрядном» / «однорядном» размещении).

Полноразмерная «запаска» подвешена у внедорожника «на улице» – под днищем.

Технические характеристики. Для «Саванны» предусмотрено три варианта силовых установок:

  • 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственной подачей топлива, отдача которого зависит от «степени форсирования»:
    • «младший» выдаёт 201 л.с. (при 5500 об/мин) и 300 Н•м (при 1500-4500 об/мин);
    • «старший» способен на 218 л.с. (при 5500 об/мин) и 320 Н•м (при 1750-4500 об/мин);
  • Второй – 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, генерирующий 163 «лошадки» (при 3600 об/мин) и 360 Н•м (в диапазоне 1800-3000 об/мин).

По-умолчанию, на большинстве рынков, моторы стыкуются с «механикой» (5-ступенчатой для «младшего бензинового» и «дизеля» или 6-ступенчатой для «старшего бензинового») и заднеприводной трансмиссией, а 6-диапазонный «автомат» (ZF) и полноприводная трансмиссия (TOD, режимы 2H/Auto/4L, с дифференциалом повышенного трения заднего моста) – доступны опционально.
Но на рынке РФ: «4×4» – уже по-умолчанию, «автомат» без вариантов «прилагается» к «старшему» бензиновому агрегату, а «механика» для «младшего».

«Первую сотню» внедорожник набирает за

11 секунд, а его максимальная скорость равна 170/190 км/ч (соответственно «дизель»/«бензин»).

Расход топлива у бензиновых машин составляет 9.0

9.5 литров (в смешанном цикле), у дизельных 8.0

8.5 литров. Объём топливного бака, в любом случае, 75 литров.

В основе «Sauvana» лежит рамная конструкция лестничного типа. Внедорожник укомплектован независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой архитектурой с винтовыми пружинами сзади.
Всем версиям «китайца» положены гидравлический усилитель управления и тормозная система с дисковыми устройствами обеих осей и 4-канальной ABS.

Комплектации и цены. Продажи среднеразмерного китайского внедорожника «Саванна» в России стартовали весной 2017 года (у нас автомобиль предлагается исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами).
Начальный вариант, по цене от 1 454 990 рублей – с пятиместным салоном, оснащается 201-сильным бензиновым мотором и «механикой» (семиместный вариант дороже на 40 тыс. рублей). Машина со «старшим» бензиновым двигателем и «автоматом» предлагается по цене от 1 620 990 рублей. А максимально оснащенный вариант (со «старшим» мотором и «автоматом») предлагается по цене 1 704 990 рублей.

Уже базовая комплектация Foton Sauvana включает в свой состав: кондиционер, пару подушек безопасности, множество электронных систем помощи в управлении, парктроник, «мульти-руль», аудиосистему и 17-дюймовые колесные диски. Для «топовых» версий доступны: «климат», мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида «сразметкой», система бесключевого доступа и многое другое.

Foton Sauvana — китайский внедорожник с завода Ставрополь Авто

В минувшую пятницу китайская компания Foton провела в Москве закрытую конференцию для своих дилеров — как действующих, так и потенциальных. На этой конференции были оглашены планы вывода на рынок новых моделей, а также показаны автомобили, которые Foton будет собирать в России. Главная новость в том, что Foton для этого планирует использовать новый завод Ставрополь Авто, который сейчас строится рядом с городом Михайловском в Ставропольском крае (по последним данным, открытие намечено на конец апреля). Там будут делать пикапы Foton Tunland и внедорожники Sauvana.

Рамная Sauvana продается в Китае с 2014 года и оснащается рядными турбочетверками — бензиновой 2.0 и дизельной 2.8. Но версии с дизелем и задним приводом в России продавать не будут: только полный привод part-time с передним мостом, подключаемым через раздаточную коробку BorgWarner. Цены уже определены, и их нельзя назвать привлекательными, особенно для относительно нового в нашей стране бренда. Foton Sauvana предложат в четырех комплектациях, самая дешевая из которых (Base, бензин, 201 л.с., «механика») стоит 1 млн 670 тысяч рублей. Такая же машина, но в чуть более богатом исполнении Comfort с семиместным салоном оценивается в 1 млн 710 тысяч рублей. Версия Lux с форсированным до 216 л.с. бензиновым двигателем и шестиступенчатым «автоматом» Aisin стоит уже 1 млн 836 тысяч, а семиместная Sauvana Premium — 1 млн 920 тысяч рублей!

Высокие цены представители Фотона традиционно объясняют «премиальностью» своей продукции и использованием узлов ведущих мировых поставщиков. Кроме упомянутых узлов Aisin и BorgWarner, Фотоны комплектуются мостами Dana и механическими коробками передач ZF и Getrag (на разных модификациях). Дизель, которым оснащается пикап Tunland, несет марку Cummins — это один из вариантов мотора 2.8 (163 л.с.) китайского производства, которыми комплектуются Газели Next.

Рыночное место пикапа китайцы видят где-то между автомобилями УАЗ Пикап и Fiat Fullback, а внедорожник Sauvana сравнивают с моделями Haval H8 и, ни много, ни мало, Toyota Land Cruiser Prado. Но, судя по впечатлениям тех, кто присутствовал на вышеупомянутой дилерской конференции и мог немного проехать на Фотоне, качество сборки с тойотовским сравнивать нельзя: у китайской машины на сиденьях вместо натуральной кожи — заменитель, нет регулировки руля по вылету и электроприводов сидений. Не предусмотрено даже подогрева кресел, хотя он, судя по всему, появится на машинах российской сборки. По крайней мере, руководство Фотона обещало это сделать.

Прежде китайцы в качестве площадки планировали использовать завод Дервейс: в середине 2016 года руководитель направления легкового транспорта компании Foton в РФ Лео Лю сообщил, что сборка автомобилей в России на мощностях Дервейса станет фундаментом для перезапуска бренда и резкого роста продаж. А этот рост необходим, потому что в 2016 году продажи пикапов Foton Tunland китайской сборки составили скромные 70 штук. Плюс каким-то непостижимым образом нашли хозяев два микроавтобуса View.

Теперь планы поменялись, и производство наладят на Ставрополье, однако завод Ставрополь Авто — это тоже проект семьи Деревых, представители которой являются учредителями и вышеупомянутого Дервейса (правда, ныне лишь частично, ибо контрольный пакет черкесского предприятия находится в собственности Сбербанка). Завод в Михайловске строится как своеобразная альтернатива перманентно хворающему Дервейсу. Примерно как процедура замещения активов в случае с банкротством: на старом юрлице остаются все долги, а новое, чистенькое, начинает жизнь сначала. Предприятие Ставрополь Авто стартует с внедорожников Great Wall Hover H3 и H5, но теперь их переименуют в Hower. А вторым проектом будет, по всей видимости, контрактная CKD-сборка Фотонов.

Российское представительство Foton Motor уже закупило и привезло в Россию сварочное и другое оборудование. Автомобили сертифицированы, причем уже по новым правилам — с терминалами системы ЭРА-ГЛОНАСС. Более того, из крупноузловых SKD-комплектов уже собрано 300 внедорожников Sauvana, но не в России, а… в Белоруссии! Судя по неофициальным данным, речь идет о заводе БелДжи, однако китайцы прямо не называют партнера и объясняют необходимость «обходной» сборки сжатыми сроками вывода модели на российский рынок: нужен товарный запас до тех пор, пока не заработает завод на Ставрополье. Обратная сторона такого хода заключается в том, что ОТТС, выданные на автомобили белорусской сборки, окажутся недействительными для ставропольских машин, поэтому процедуру сертификации придется проходить заново. Однако китайцы к этому готовы.

План продаж не сказать, что амбициозен, но смел: за 2017 год Foton планирует реализовать 1415 автомобилей, из них большую часть составят внедорожники Sauvana (1100). Причем основные продажи, по прогнозам, придутся на четвертый квартал (730 штук). Видимо, китайские маркетологи соответствующим образом распланировали рекламный бюджет. Или просто верят в подъем отечественного авторынка к концу этого года. В сентябре планируется представить новые модификации моделей Sauvana и Tunland. Внедорожник обзаведется тем же дизелем Cummins, но форсированным до 177 л.с., а пикап, напротив, получит дефорсированную до 116 л.с. версию с «механикой» и две комплектации с «автоматами», бензиновую (201 л.с.) и дизельную (177 л.с.).

Также продолжатся продажи микроавтобусов View. Плюс в 2018 году появятся новые модели китайской сборки: компактвэн Gratour ix и микроавтобус Toano, созданный в сотрудничестве с концерном Daimler. До 2020 года суммарный объем пассажирских Фотонов, проданных в России, достигнет 12500 штук. Половину из них составят внедорожники Sauvana.

Foton Sauvana — первый тест-драйв

Первыми из российских автожурналистов пробуем в деле новинку рынка — китайский рамный внедорожник Foton Sauvana. В программе испытаний асфальт, зыбучие пески, лужи и трамплин.

Foton > Sauvana

С названием не мудрствовали — изменили написание саванны на саувану, чтобы у американцев из GMC не было претензий, и дело в шляпе. Примерно так же недавно поступили шкодовцы со своим Кодиаком.

Прежде чем сесть за руль, я, конечно, осмотрел Саувану снаружи. Первое впечатление — большая машина. Не меньше, чем UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Land Cruiser Prado. Просторная. Выглядит неплохо. Конечно, не все зазоры идеально ровные, но уже с расстояния в пару метров огрехов не заметно. Жаль, подкачал дизайн передка с претензией на сложную архитектуру. Хромированная решетка ну слишком большая. Из-за нее вспоминается хулиганская песня «У бегемота нету талии, он не умеет танцевать». Надеюсь, этого бегемота танцевать научили.

Забыть, что это «китаец», не смотреть на эмблему, не внюхиваться, — заставлял я себя, открывая дверь большого белого автомобиля и забираясь на водительское сиденье. Нужно же наконец научиться оценивать китайские машины непредвзято! Но как это сделать, если нос улавливает хоть и слабый, но все еще заметный сладковатый запашок пластика в салоне? Насколько я помню, из китайских автопроизводителей от него удалось избавить свои машины пока только Хавейлу. Если с этой задачей справится и Фотон — похлопаю в ладоши. Ведь в остальном машина, с которой я сейчас знакомлюсь, совсем не плоха.

Панель кондиционера (в тестовой версии Luxury) примитивная, с двумя шайбами, одной из которых выбираешь степень охлаждения или нагрева, второй — скорость вентилятора. Индикации не предусмотрено. Приходится действовать по ощущениям, как под душем: много-мало-достаточно.

Сауване полагается двухлитровый турбомотор в двух вариантах исполнения на выбор: мощностью 201 и 217 л.с. Многие даже не почувствуют разницу — стоило ли китайцам огород городить с двумя версиями? В качестве коробки передач пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. У нас на тесте машина со старшим 217-сильным двигателем и автоматом. В такой экипировке Фотон удивляет недюжинной прытью — нужно только без стеснения давить педаль акселератора. Но увлекаться скоростью не советую. Хотя бы потому, что машина начинает беззастенчиво жрать бензин. Она довольно тяжелая, а ведь еще и тормозить нужно. Да и шины высокопрофильные — из-за них Фотон плоховато держит курс, рыскает, особенно на торможении. Впрочем, повторю — если ехать в спокойном темпе, вы этого даже не заметите.

Было бы грешно испытывать рамный внедорожник с ходовой, доставшейся от самого Toyota Fortuner (кстати, они и внешне похожи с Foton Sauvana), только на асфальте. Поэтому едем с фотографом в песчаный карьер. Ему нужны эффектные кадры. Я же хочу убедиться в том, что машина способна ездить не только по ровной и твердой поверхности. Поэтому мы придумываем для нее испытания — взбираться на холмы разной высоты, спускаться с косогоров. Чтобы было не страшно, все это делаю в режиме 4L. Больше никаких инструментов: блокировок у меня нет. Но — едет. Опять же — если правильно использовать возможности мотора.

Лишь однажды я усомнился в потенциале внедорожника, когда мы загнали Саувану на берег пруда с рыхлым влажным песком. Пытаюсь тронуться с места — не едет. Дал больше газу — получилось выбраться. Понял, что препятствия здесь лучше брать не внатяг, как на УАЗе, а сходу, как на Ниве. Погонял по карьеру, отключив предварительно систему стабилизации. Оценил подвеску — ни одного пробоя даже на крупных неровностях. Окончательно обнаглев, решился даже прыгнуть с небольшого трамплина. Быстро разогнался по извилистой дорожке, прыжок. и довольно мягкое приземление. Повторять не стал. Но после прыжка проникся к Фотону еще большим уважением. Большой, а летает!

Однако заглянем в технические характеристики. Разгон до 100 км/ч — нет данных, максимальная скорость — нет данных, расход топлива — нет данных. Все придется выяснять при последующих, более обстоятельных испытаниях. Легко понять, почему китайцы не афишируют расход — нужно же чем-то питать турбомотор, чтобы он тянул две с лишним тонны. Но почему они постеснялись указать динамические характеристики? Неожиданная скромность.

Список конкурентов Foton Sauvana невелик: UAZ Patriot, Haval H8 и H9, Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Недавно, поняв, что переборщили с ценой, китайцы сделали свою машину дешевле чуть ли на 200 тысяч рублей. Если добавят подогревы сидений, а осенью, как собирались, начнут продажи дизельной версии, Саувана станет еще привлекательнее. Гарантия на нее — 100 000 км пробега или 36 месяцев при сервисном интервале в 10 000 км.

И, между прочим, до конца года Foton обещает чуть ли не вдвое увеличить список «легковых» дилеров — с нынешних 23 до 40.

Вот только что мешало сертифицировать Саувану под налоговую планку в 200 л.с.? Потеря в мощности была бы практически незаметной, а экономия при уплате транспортного налога значительной.

К концу теста я все-таки почти забыл о китайском происхождении машины. Если бы еще отсутствовал запашок и была цена пониже — тысяч на так двести.

Цены и комплектации

Basic — 1 454 990 руб.

Comfort — 1 494 990 руб.

Luxury — 1 620 990 руб.

Premium — 1 704 990 руб.

Foton Sauvana

Длина / ширина / высота / база 4830 / 1910 / 1885 / 2790 мм

Объем багажника н.д.-2204 л.

Снаряженная / полная масса 2240 / 2530 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1981 см³; 148 кВт / 201 л.с. при 5500 об/мин; 300 Н·м при 1750–4500 об/мин; 160 / 217 л.с. при 5500 об/мин, 320 Н·м при 1750–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч н.д.

Максимальная скорость н.д.

Топливо / запас топлива АИ-95/75 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл н.д. л/100 км

Трансмиссия автоматически подключаемый полный привод; 5МТ, 6АТ

Ссылка на основную публикацию