FORD Kuga TDCi 2013-го года. 25 фото | Portal-Audi.ru

FORD Kuga TDCi 2013-го года. 25 фото

Ford Kuga 2013: цена, фото, характеристики, видео

На проходящем в Женеве автосалоне был представлен обновленный Ford Kuga 2013 модельного года.
Автомобиль имеет увеличенный до 971 литра объем багажника, складывающиеся от нажатия кнопки задние сидения, при скидывание они увеличивают багажник до внушительных 1 928 литров.

Фото нового Ford Kuga 2013 года

Из опций будут установлены такие, как мультимедийная система MyFord Touch с распознаванием голосовых команд, система помощи при параллельной парковке, система автоматического открывания багажника при проведении ногой под задним бампером.

Технические характеристики нового Ford Kuga 2013

Новинка будет оснащаться двумя дизельными двигателями TDCi объемом 2,0 литра, мощностью в 138 и 161 л.с., а также бензиновым 1,6-литровым турбомотором EcoBoost мощностью 173 л.с. Моторы будут работать в паре, как с механическими, так и автоматическими КПП, а привод может быть как передним, так и полным. Полноприводные версии для улучшения управляемости оснащаются системой Torque Vectoring Control (TVC).

Цены на Ford Kuga 2013

В России кроссовер будет доступен с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Первый из них сможет работать в паре как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 6-диапазонным «автоматом». Более мощный двигатель оснащается только автоматической КПП. Помимо этого, будет предлагаться 140-сильный 2-литровый дизельный мотор с АКПП. Модель доступна в версиях с передним и полным приводом.

В нашей стране обновленный Kuga будет предлагаться в 4 комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus.

Комплектация Двигатель / трансмиссия цена, руб.
Trend Бензиновый EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. МКПП, 2WD 899000
Trend Plus Бензиновый EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. МКПП, 2WD 993 000
Trend Plus Бензиновый EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. AКПП, 4WD 1 099 000
Titanium Бензиновый EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD 1 199 000
Titanium Бензиновый EcoBoost 1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD 1 258 000
Titanium Дизельный Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD 1 308 000
Titanium Plus Бензиновый EcoBoost 1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD 1 423 000
Titanium Plus Дизельный Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD 1 473 000

В состав базовой комплектации «Trend» входят:

  • передние противотуманные фары;
  • семь подушек безопасности;
  • полный электропакет;
  • обогрев и электропривод боковых зеркал;
  • мультируль;
  • аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер.

Версия «Trend Plus» дополнена серебристыми рейлингами, тонировкой задних стекол, обогревом передних сидений, двухзонным климат-контролем, и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

В комплектацию «Titanium» помимо всего прочего входят:

  • комбинированную обивку сидений кожей и тканью.
  • розетку 230 вольт в задней части центральной консоли;
  • система бесключевого доступа;
  • салонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • датчики дождя и света;
  • кожаная отделка рычага КПП;
  • аудиосистема Sony с девятью динамиками, с радио, CD/MP3, входом Aux;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • сдвижной подлокотник на центральной консоли;
  • 17-дюймовые диски другого дизайна;

Топовая версия Ford Kuga 2013 «Titanium Plus» получила панорамную крышу, кожаный салон, контурную подсветку интерьера с семью цветами, биксеноновые фары, мультимедийную систему с навигацией, камеру заднего вида, парктроник и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Напомним, что сборка кроссовера Kuga будет налажена на заводе Ford-Sollers в Татарстане.

Видео

Тест-драйв обновленного кроссовера Форд Куга 2013 (видео):

Ford Kuga 2013 года — что нового?

Выход на рынок нового поколения Форд Куга 2013 модельного года обозначил для компании Форд своего рода «перезагрузку» попытки закрепиться в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Предыдущая попытка особым успехом не увенчалась по целому ряду причин – несмотря на удачность концепции, автомобиль оказался достаточно дорог и не обладал сбалансированными комплектациями, которые бы оказались востребованы у покупателей. Новый Форд Куга 2013 должен был исправить ситуацию и переманить в стан своих поклонников потенциальных покупателей у конкурентов. Надо сказать, что все слагаемые у новинки для этого имеются – начиная от интересного дизайна и заканчивая передовыми характеристиками, помноженными на адекватные ценники в прайс-листах.

Внешний вид

Представляя Куга 2013, в компании Форд приняли мудрое решение отойти от откровенного авангарда в пользу проверенных временем решений. По сути, новинка решена в духе нового корпоративного стиля, в котором сочетается острота форм и выверенные линии.

Стильные фары со светодиодными полосами дневных ходовых огней, четко очерченный профиль и несколько вытянутые, заходящие на боковины задние фонари, визуально продолжающие идущую по кузову подштамповку, рождают стильный силуэт, в котором отлично сочетается спортивность, здоровая агрессия и утилитарность. По сути, при создании Ford Kuga 2013, дизайнеры постарались угодить всем – и молодым, энергичным натурам, и утонченным эстетам, и практичным семьянинам. Максимально широкая фокус-группа, надо сказать, и именно она, по замыслу создателей, должна стать основными потребителями нового кроссовера.

Говоря о внешности Куги нового поколения, стоит отметить еще один важный нюанс. Хотя автомобиль принципиально не похож на своего предшественника, он безошибочно узнается именно как следующая генерация модели. Связано это с сохранением общих пропорций, несмотря на значительное увеличение размеров новинки. Скат крыши в задней части, боковая подштамповка – все это было и в модели предыдущего поколения, однако речь тут идет именно о преемственности, качественно новой переработке знакомого сюжета.

Интерьер

Внутреннее убранство Ford Kuga new 2013 года также выполнено в духе корпоративных тенденций, однако, в отличие от внешности, характеризуется исключительной авангардностью исполнения. Острые линии, резкие грани, обилие кнопок и дисплеев – все это уже знакомо по новому поколению популярной модели Форд Фокус. Впрочем, именно интерьер новой Куги стал квинтэссенцией нового стиля, соединив внешнюю и внутреннюю технологичность.

Надо сказать, что смелые дизайнерские эксперименты, характерные для интерьера Kuga 2013 года, не пошли в ущерб эргономике и качеству использованных материалов. Практически вся центральная консоль выполнена из мягкого пластика, весьма приятного на ощупь, а читабельность приборной панели находится на весьма высоком уровне.

Надо сказать, что при создании нового поколения кроссовера фордовские инженеры не пошли по модному направлению унификации управления периферийными функциями с помощью единого джойстика управления. Здесь использован классический «кнопочный» интерфейс но, несмотря на это, управлять бортовыми системами автомобиля довольно удобно. Особый комфорт придают удобные сиденья, которые уже в средней комплектации имеют практичную комбинированную обивку. Само собой, что в дорогих исполнениях доступен и полностью кожаный салон.

Большим преимуществом Форд Куга в сравнение с конкурентами может считаться и впечатляющая вместительность – на заднем сиденье с комфортом могут поместиться даже рослые пассажиры вне зависимости от габаритов сидящих спереди. К слову, на водительском сидении также окажется удобно водителю любого роста и комплекции, ведь диапазон регулировки кресла достаточно велик, а рулевое колесо можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету. В общем, в плане организации внутреннего пространства Куга нисколько не уступает конкурентным моделям кроссоверов от других марок, а по ряду характеристик даже превосходит их.

Технические характеристики

Надо сказать, что заявленные для Форд Куга 2013 технические характеристики могут впечатлить любого автолюбителя. Производитель учел критику модели прошлого поколения и предложил для новинки экономичный бензиновый силовой агрегат EcoBoost, объём которого составляет 1.6л. с мощностью в 150л.с.

Доступен данный мотор как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Правда, «механика» предлагается исключительно для переднеприводных версий кроссовера, а автомобили с полным приводом комплектуются исключительно «автоматом». Кроме того, доступна и более мощная версия данного силового агрегата, которая развивает 180 сил при том же объеме мотора. Комплектуется она исключительно гидротрансформаторным «автоматом».

Надо сказать, что для тех, кто во главу угла ставит расход топлива, Форд Куга 2013 года может предложить и экономичные дизельные моторы. На сегодняшний день для автомобиля доступен тяговитый двухлитровый дизельный двигатель мощностью в 140сил, который агрегатируется с современной автоматической трансмиссией PowerShift. Надо сказать, что работает данная «связка» неплохо, обеспечивая расход дизтоплива на трассе всего в 5.5 литров на сто километров пробега. При этом разгон до «сотни» за 11.2 секунды может считаться вполне приемлемым для крупного полноприводного кроссовера. При этом бензиновая версия оказывается ощутимо динамичнее, демонстрируя разгон до 100 километров в час за 9.7 секунды у 180-сильной версии.

Говоря о технических особенностях новинки, стоит отметить и выросшие в сравнение с моделью прошлого поколения габариты.

  • Так, длина автомобиля составляет 4524 миллиметра
  • объем багажного отделения равен 406 литрам.

Впрочем, относительно вне дорожных способностей автомобиля существенных изменений не произошло. Несмотря на то, что клиренс Форд Куга 2013 составляет внушительные 198 миллиметров, автомобиль является обычным кроссовером со сложной конструкцией многорычажной подвески и стойками МакФерсон спереди. Соответственно, выезжать на серьезное бездорожье на таком автомобиле будет проблематично, однако преодолеть раскисшую грунтовку или снежные заносы кроссоверу вполне по силам.

Впрочем, следует отметить, что российское сборочное производство компании «Соллерс» в Елабуге, где собирают Форд Куга 2013 модельного года, перед запуском производства провело адаптацию автомобиля к российским условиям. В частности, автомобиль уже с конвейера оснащается стальной защитой картера, аккумулятором большей емкости и увеличенным бачком для омывающей жидкости, что является существенным преимуществом при эксплуатации на отечественных просторах.

Фото и видео


Форд Куга 2013 Тест драйв

Комплектации и цены

Как уже говорилось выше, производитель учел опыт продаж кроссовера прошлой генерации, а потому декларируемая на Форд Куга 2013 цена начинается со вполне «демократичной» отметки в 949 тысяч рублей. Такой кроссовер уже неплохо оснащен и имеет набор подушек безопасности, ABS, полный электропакет, кондиционер, штатную мультимедиа систему и ряд других полезных систем. Правда, коробка передач здесь механическая, а привод – исключительно передний.

Стоимость Форд Куга 2013 года с полным приводом стартует уже с внушительных 1 290 000 рублей, однако и комплектация автомобиля здесь существенно богаче. Кроме того, покупатель получает комбинированный салон и автоматическую трансмиссию – существенное преимущество, которое оказывается неоценимым в городской эксплуатации. Цена же максимально оснащенной дизельной версии Форд Куга 2013 в Авилоне и иных крупных дилерских центрах компании достигает отметки в 1 520 000 рублей. Такая машина комфортна во всех отношениях: она оснащена панорамной крышей, системой навигации, в ней установлена система автоматической помощи при парковке, климат-контроль и ряд других полезных опций.

Ford Kuga 2013 (Форд Куга)

Российским фанатам компании Форд, можно сказать, очень повезло. Во-первых, им представилась уникальная возможность побывать на двух кряду премьерах нового Ford Kuga 2013 состоявшихся с полугодичным интервалом. Первая мировая премьера нового кроссовера от европейского подразделения автогиганта Ford состоялась в Женеве, вторая – спустя всего полгода на Московском автосалоне. Во-вторых, начиная с 2013 года, новый кроссовер Ford Kuga второго поколения будет выпускаться на заводе Ford Sollers, расположенном в городе Елабуга (Татарстан).

Причем, как заверили разработчики, на всех авторынках Форд Куга 2 будет доступен с одинаковой внешностью и интерьером. Правда, в Северной Америке новый кроссовер будет называться Ford Escape. Кроме того, если автолюбители Европы получат возможность приобрести новый кроссовер уже в октябре текущего года, то на российский рынок придет позже. Однако такая мелочь не сможет очень уж огорчить поклонников автомобилей с синим овалом на решетке. Почему бы и не подождать отличный автомобиль чуть дольше. Тем радостнее будет встреча.

Тем более что разработчики заверяют о том, что они учли предыдущие ошибки и постарались их исправить. Заметим, что новый Форд Куга 2013 стал «объемнее». Незначительная вроде бы прибавка длины до 4524 миллиметра (+81 миллиметр) сразу на целых 82 литра увеличила полезный объем багажника. Таким образом, американский кроссовер немецкого изготовления позволит семье из пяти человек взять с собой около 442 литров полезного груза. Остальные габаритные размеры остались прежними (ширина х высота): 1842 х 1710 миллиметров. Ширина автомобиля с учетом зеркал составляет 2008 миллиметров, колесная база – 2690 миллиметров, клиренс – 175 миллиметров.

Более подходящим для кроссовера стал и внешний облик нового Ford Kuga 2013. Конструкторы избавились от кинетического дизайна и преобразовали новинку, подарив ему агрессивно напористый дизайн. На мощном теле огромного бампера расположен воздухозаборник, составленный из трех сегментов. Центральный сегмент выполнен в форме трапеции, а ребра боковых граней подняли всю вертикальную плоскость «носа» кроссовера, образовав по краям капота стильные выштамповки. Два других сегмента, расположившиеся по обе стороны «трапеции» выделены аэродинамическими элементами и оригинальными противотуманками с повторителями поворотов.

На уступах передних крыльев расположились оригинальные фары головного света с традиционными уже лентами светодиодов. Выпирающую вперед кромку бампера конструкторы решили украсить хромированной вставкой. На капоте «разместились» два продольных стильных ребра по центру, через боковые выштамповки капот как бы стекает на ярко выраженный профиль арок колес. Короткий капот Форд Куга 2013 и стремительно возносящаяся передняя стойка, линия крыши, мягко ниспадающая к корме, никого не оставят равнодушным. Бока кузова конструкторы щедро «напичкали» рельефными гранями, стильными ребрами и раздутостями. Увеличенная задняя часть гармонично дополняет рельефные боковые двери.

Завершая обзор внешнего дизайна, следует обратить внимание на кормовую часть авто. Крупная пятая дверь, оригинальные фонари габаритов довольно сложной конфигурации, аккуратный бампер, бережно защищенный пластиком с яркой вставкой имитирующей металл и «стволы» выхлопных труб ничуть не портят общее впечатление от новинки. Конструкторы позаботились и о надежной защите днища от летящих из-под передних колес камней и песка, защитив пластиковыми накладками лакокрасочное покрытие. В зависимости от комплектации новый кроссовер получит колеса 235/55 R17, 235/50 R18, 235/45 R19 с легкосплавными дисками, имеющими новый рисунок.

Интерьер салона конструкторы решили «позаимствовать» у ставшего бестселлером российского авторынка Ford Focus. Все то же удобное рулевое колесо напичканное кнопками управления, знакомый цветной дисплей трип-компьютера и два крупных циферблата приборной панели, стильная центральная консоль, переходящая в высокий тоннель. Водитель и передний пассажир будут рады приятной плотной набивке удобных кресел с отличным профилем и широким диапазоном регулировок. Возможно, не так удобно будут чувствовать себя пассажиры второго ряда из-за выпуклости подушки по центру дивана и высокого «горба» трансмиссионного тоннеля. Но улучшить их настроение сможет качество мягких отделочных материалов из фактурного пластика и кожи, а также отличная эргономика и шумоизоляция салона, удачно дополняющая внутренний комфорт.

Традиционно, как и каждая новая модель, Куга будет буквально напичкан всевозможными электронными помощниками. Система автоматического торможения «подстрахует» зазевавшегося водителя, не заметившего препятствия, а автоматический парковщик Active Park Assist убережет его нервную систему на «многолюдной» парковке. При каждом срабатывании подушек безопасности будет автоматически включаться система экстренного оповещения службы спасения. О наличии в базовой комплектации кондиционера и бортового компьютера, электрозеркал с подогревом и штатной магнитолой говорить, наверное, нет смысла. Это как бы, само собой разумеется. Среди списка дополнительных опций можно обнаружить ксенон и панорамную крышу, обогрев лобового стекла и мультимедийную систему SYNC с сенсорным экраном на 8 дюймов, навигатор и камеру заднего вида.

Даже при наличии всевозможных технологических новшеств, самым уникальным и поистине инновационным является механизм открывания задней двери. Владелец нового Ford Kuga 2013 в отличие от предыдущей модели не будет иметь возможности открыть только верхнюю половинку пятой двери. Зато открывать и закрывать заднюю дверь можно одним взмахом ноги под задним бампером с помощью электропривода, срабатывающего от сенсорных датчиков. Система управления предусматривает защиту от ложных срабатываний и самопроизвольного открывания пятой двери. Кстати, наличие возможности наклона спинки задних сидений и их трансформации в ровную площадку позволяет увеличить полезный объем багажного отделения до 1928 литров.

Для российских автолюбителей будет предложен уже знакомый дизельный двигатель по 140 и 163 «лошадки» — TDCi на 2-а литра. Вообще, американцы в отношении технических новшеств отличаются завидным консерватизмом – если двигатель работает нормально, зачем изобретать что-то новое. В то же время, новинка получит турбированный бензиновый двигатель EcoBoost новейшей разработки на 1,6 литра, мощностью 175 л.с. Двигатели будут комплектоваться базовой 6-ти ступенчатой механической КПП или же роботизированной Power Shift с двойным сцеплением. Новый кроссовер будет выпускаться как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом с муфтой Haldex. Отслеживание каждого колеса и перераспределение усилия в зависимости от ситуации будет электронная система.

К числу основных конкурентов Форд Куга можно уверенно зачислить Honda CR-V и Renault Duster, Hyundai ix35 и SsangYong Kyron, Skoda Yeti и Subaru Forester. Хотя некоторые эксперты уже высказались, что новинка может достойно конкурировать с «эталонным» кроссовером – WV Tiguan. Не стоит, наверное, уделять много внимания ценовым параметрам новинки. Особенно с учетом нынешней непредсказуемой финансовой ситуацией. С учетом сборки в Елабуге, российским автолюбителям представителями автоконцерна Ford обещано лишь незначительное повышение цены по сравнению с предыдущей моделью. Очевидно, что только весна будущего года покажет насколько это «незначительно».

Представлен кроссовер Ford Kuga третьего поколения

Ford покидает российский рынок легковых автомобилей, но это не значит, что он выпадает из нашего поля зрения. Например, Opel возвращается к нам спустя почти четыре года отсутствия. Поэтому и только что представленный паркетник Ford Kuga третьего поколения стоит изучить повнимательнее: чего мы лишаемся в ближайшей перспективе?

Kuga и прежде была ближайшей родственницей Фокуса: их роднили платформа и общие дизайнерские решения. Но машина третьего поколения приблизилась к донору как никогда близко. Силуэт теперь динамичнее, профиль капота сделан более горизонтальным, а в целом Kuga больше напоминает хэтчбек, нежели универсал.

При этом кроссовер стал крупнее предшественника: длина выросла на 89 мм (до 4613 мм), ширина — на 44 мм (до 1882 мм), а колесная база — на 20 мм (до 2710 мм). И только высота теперь меньше на 20 мм (1669 мм). Кузов стал на 10% жестче, но оптимизация конструкции позволила уменьшить массу машины на 90 кг, если сравнивать версии с сопоставимыми силовыми агрегатами.

В салоне Kuga почти дословно повторяет Focus, различаются разве что дизайн дверных панелей да высота сидений. Внутри стало просторнее, причем не только по длине и ширине: разработчики заявляют, что запас пространства над головами седоков вырос на 13 мм спереди и на 35 мм сзади. Второй ряд сидений установлен на салазках и двигается вперед-назад, варьируя запас места для пассажиров, а также объем багажника (в пределах 67 литров). Точный объем отсека пока не назван.

Важное нововведение — виртуальная комбинация приборов, которой нет даже у «четвертого» Фокуса: шкалы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма. Также среди оснащения — медиасистема Sync 3 с восьмидюймовым экраном, аудиосистема B&O с десятью динамиками, проекционный дисплей, система активного шумоподавления и Wi-Fi-роутер на десять устройств.

Заявлен и унифицированный электронный комплекс Co-Pilot360, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, контроля слепых зон, удержания в полосе и автоматического переключения дальнего света. Наконец, в гамме есть версии ST-Line со спортивным декором и Vignale с богатым кожаным салоном и 20-дюймовыми колесами (у остальных версий максимум 19 дюймов).

Новая Kuga стала первой моделью компании, у которой будет сразу три гибридные модификации. Kuga EcoBlue Hybrid — это самый простой «мягкий» гибрид с 48-вольтовым стартер-генератором и маленькой батареей. Этот моторчик помогает основному турбодизелю 2.0 EcoBlue (150 л.с.) в первые секунды разгона и запускает его в рамках системы старт-стоп. Средний расход топлива — 5,0 л/100 км.

Kuga Hybrid и Kuga Plug-in Hybrid устроены сложнее: это полноценные гибриды с бензиновым атмосферником 2.5, который работает по экономичному циклу Аткинсона, электродвигателем и электромеханическим вариатором. Пиковая мощность системы — 225 л.с. Подзаряжаемый гибрид оснащен литий-ионной батареей на 14,4 кВт∙ч: ее можно зарядить от розетки за четыре часа, пробег на чистом электричестве достигает 50 км, а паспортный расход топлива — всего 1,2 л/100 км. Обычный Hybrid имеет другой аккумулятор и расходует 5,6 л/100 км, но на рынок он выйдет только в 2020 году, поэтому подробной информации о нем пока нет.

Впрочем, есть в гамме и «обычные» версии без электродовеска. Kuga может иметь трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 Ecoboost с комбинированным впрыском (120 или 150 л.с.), а также четырехцилиндровые турбодизели 1.5 EcoBlue (120 л.с.) и 2.0 EcoBlue (190 л.с.). Основная коробка передач — шестиступенчатая «механика», а новый восьмиступенчатый «автомат» положен лишь дизельным версиям. Полноприводная трансмиссия и вовсе устанавливается только в паре со 190-сильным дизелем или гибридными установками.

На европейском рынке новая Kuga появится уже летом. Ориентировочная стартовая цена — 26 тысяч евро.

Ford Kuga: смена поколений в Европе и бегство из России

Компания Ford сегодня представила в Амстердаме кроссовер Ford Kuga третьего поколения, построенный на платформе нового Фокуса. Одновременно в России объявлены бешеные скидки на весь модельный ряд Форда, в том числе старую Кугу, а новая у нас, вероятно, никогда не появится.

В рамках сегодняшней европейской презентации Ford выкатил на сцену восемь электрифицированных моделей, в том числе полностью электрический Transit, который станет серийным лишь через два года, но основное внимание прессы было ожидаемо приковано к новой Куге. Кроссовер третьего поколения позаимствовал платформу С2 от Фокуса четвёртого поколения и приобрёл более легковую осанку, так как стал на 20 мм ниже, на 89 мм длиннее и на 44 мм шире. Отметим, что наш художник ещё в январских рендерах почти полностью угадал облик кроссовера. Новая платформа позволила снизить снаряженную массу Куги примерно на 90 кг, при этом жёсткость кузова на кручение увеличилась на 10%.

По сравнению с предшественником колёсная база выросла с 2690 до 2710 мм, благодаря чему на заднем сиденье Куги стало чуть просторнее. Объём багажника пока не назван, известно лишь, что его можно увеличить на 67 л, если подвинуть установленное на салазки заднее сиденье максимально вперёд. С места водителя новая Kuga почти полностью идентична Фокусу четвёртого поколения, и, в сущности, единственной «фишкой» кроссовера является виртуальный 12,3-дюймовый виртуальный щиток приборов, тогда как диагональ мультимедийного дисплея на центральной консоли составляет всего 8 дюймов. В дополнение к основному щитку предлагается выдвижное прозрачное стёклышко на козырьке, на которое с помощью проектора выводятся оперативные данные – например, скорость и навигационные подсказки.

Для новой Куги заявлено аж три гибридных силовых установки. Plug-in гибридная состоит из 2,5-литрового бензинового «атмосферника», работающего по циклу Аткинсона, электромотора и литий-ионной АКБ ёмкостью 14,4 кВт·ч. Совокупная мощность подзаряжаемого гибрида – 225 л.с., запас хода на электротяге – 50 км, а полная зарядка батареи от бытовой розетки занимает 4 часа.

Обычная гибридная Kuga (без возможности зарядки от внешнего источника) устроена также, но её технические характеристики пока не разглашаются – такая модификация появится лишь в 2020 году. А наиболее простой мягкий гибрид построен на базе 150-сильного 2,0-литрового турбодизеля EcoBlue, к которому просто прикрутили вспомогательный 48-вольтовый стартер-генератор, дающий дополнительную мощность при разгонах и позволяющий экономить топливо. 190-сильная версия этого же дизеля будет ставиться на Кугу без гибридного довеска, равно как 120-сильный дизель 1.5 EcoBlue и бензиновая «турботройка» 1.5 EcoBoost мощностью 120 либо 150 л.с. Коробки предач – 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», привод – передний либо полный, с электронноуправляемой муфтой отбора мощности на заднюю ось.

Для рынка США, где Kuga продаётся под именем Escape, дизельные двигатели не заявлены, зато будет уникальная бензиновая топ-версия с мотором 2.0 EcoBoost мощностью 253 л.с., а двигатель 1.5 EcoBoost выдаёт максимальные 182 л.с.

Kuga второго поколения в прошлом году нашла в Европе 153 259 покупателей, на 1,2% больше, чем в 2017-м, но результат VW Tiguan почти на сто тысяч больше. Американский Escape в 2018-м разошёлся тиражом 272 228 экземпляров (-11,7%), тогда как лидер сегмента SUV – Toyota RAV4 – нашёл 427 168 покупателей (+4,8%).

В России 2018-й станет последним полным годом продаж Куги (реализовано 13 909 шт.), равно как и других легковых автомобилей марки Ford. Напомним, что «синий овал» решил уйти из нашей страны и закрыть (как вариант – продать) свои заводы, в строю останется лишь предприятие в Елабуге, что выпускает Транзиты, но контроль над ним перейдёт к российской компании Sollers.

Сегодня российский пресс-офис Форда объявил о небывалых «ликвидационных» скидках на легковые модели: в частности Фокус и Кугу можно взять с выгодой в 175 тысяч рублей, а дисконт на Explorer составляет аж 400 тысяч рублей. «Эх, где же вы раньше были с такими скидками», – стонут потребители. Существенно снизить цены на Focus предлагали и рабочие всеволожского завода, где эту модель пока собирают, но руководство Форда такой народный план спасения не заинтересовал, так как уход из России – всего лишь часть анонсированной ранее стратегии по сокращению бизнеса компании в Европе.

Ford › Знакомимся с кроссовером Ford Kuga для консерваторов

Базовая Kuga 2.5 стоит 999 000 рублей, но до 30 сентября такие машины отдают по 949 тысяч. За самый дорогой кроссовер с «атмосферником» просят 1 109 000 рублей и скидок не предлагают.

Форду не позавидуешь. За первые шесть месяцев этого года продажи бренда обвалились на 39% — антирекорд нашего рынка! Регулярно дорожающий и не самый практичный Focus скатился на задворки рейтинга 25 самых популярных машин России, теряет позиции и устаревший Mondeo. Но не всё так печально. Кроссоверы и внедорожники с голубым овалом набирают популярность: у Форда в этом сегменте 30-процентный прирост. Локомотив — пикап Ford Ranger (+91%), следом идёт Kuga (+38%). А теперь у Куги есть шансы ещё улучшить динамику — появилась версия 2.5, адресованная приверженцам классических силовых агрегатов.

Внешне переднеприводную 150-сильную машину ничего не выдаёт — она выглядит так же, как и модификации подороже. Правда, даже самые дорогие версии с мотором 2.5 довольствуются максимум 17-дюймовыми колёсными дисками, как на фотографии.

Вас пугают турбомоторы с малым рабочим объёмом, которые в народе часто обзывают одноразовыми? Бросает в дрожь, когда слышите о преселективных коробках передач? Вот таким покупателям и адресована новая модификация Куги. Под капотом у неё — заслуженный четырёхцилиндровый двигатель. Никакого турбонаддува и непосредственного впрыска топлива — разработанная инженерами Мазды в середины 2000-х «четвёрка» относится к тому типу моторов, о которых мы слышим всё реже. «Атмосферник», оснащённый фазовращателями на впуске, развивает 150 л.с. и 230 Н•м, хотя этот же мотор в заокеанской модификации выдаёт 170 сил. Как и в Штатах, в России Kuga 2.5 может быть только переднеприводной и только с шестидиапазонным «автоматом».

На фотографии — интерьер в его самом дорогом исполнении. Более продвинутую аудиосистему Sony, навигацию, кожаную отделку кресел на версии 2.5 невозможно получить даже за доплату. Главный эргономический прокол — из-за геометрии посадки, короткой подушки и расположения педального узла у водителя быстро устают ноги.

Многих в наше время одно лишь сочетание атмосферного двигателя и гидромеханической коробки передач уже радует, а если это ещё и работает классно… Но в случае с фордовским паркетником не обошлось без шероховатостей. Мотор понравился. На подачу топлива агрегат реагирует с жадностью хищника — слегка нажал на газ, и автомобиль прыгнул вперёд. В дорожных пробках с акселератором нужно обращаться нежно, но в целом такая настройка куда лучше отстранённости от процесса, присущей многим современным автомобилям.

С марта 2013 года по июнь 2014-го в России продали 17 605 пятидверок Ford Kuga, из которых 7000 штук реализовали в этом году. По словам специалистов российского офиса Форда, на версию 2.5 придётся 30–35% продаж.

Мощности хватает как в городе, так и на шоссе. Тяги достаточно и в зоне средних оборотов, и на верхах. Конечно, у 150-сильного наддувного 1.6, выдающего 240 Н•м, эластичность лучше, но атмосферный агрегат 2.5, как и турбомотор, не заставит водителя краснеть от стыда вплоть до 130 км/ч. А в городе и вовсе не должно быть проблем — на скоростях до 80 км/ч паркетник легко держится даже в относительно динамичном потоке. Специалисты Форда не раскрывают данных о времени разгона до сотни, но, по моим ощущениям, Kuga 2.5 тратит на это чуть более десяти секунд (у модификаций с младшей версией турбомотора 1.6 и шестиступенчатой «механикой» по паспорту — 9,7 с).

Подкапотное пространство организовано нелучшим образом. Например, возникнут трудности с доливом охлаждающей жидкости и моторного масла — горловины расположены под пластиковым козырьком. Неудобно заливать и омывающую жидкость в бачок.

Вот если бы ещё автомат был порасторопней. К плюсам коробки 6F35, разработанной Фордом, можно отнести умение адаптироваться под стиль вождения, способность переварить до 350 Н•м и плавность работы — ни при каких условиях «автомат» не позволяет себе тревожить седоков. Но при динамичной езде ему не хватает скорострельности, слишком долго он переключается вниз. Особенно это заметно, когда надо прыгнуть сразу на две ступени — в процессе смены диапазона повисает значительная пауза.

На презентации удалось опробовать систему автоматического торможения на малых скоростях. В случае с Кугой тормоза срабатывают до 30 км/ч, но полностью избежать столкновения система ACS позволяет только тогда, когда относительная скорость между собственным автомобилем и находящимся впереди автомобилем составляет 15 км/ч или меньше. Несколько раз кряду мы разгоняли кроссовер до 15 км/ч, делали вид, что ушли в астрал за рулём, но ничего необычного не происходило — машина раз за разом останавливалась, как вкопанная, за считанные сантиметры до неподвижного препятствия.

Мы уже катались на Куге по европейским дорогам, российские условия обогатили багаж знаний. Подвеска не оставляет без внимания даже маленькие неровности, но умело срезает острые пики вертикальных ускорений при проезде средних и крупных ям. В целом кроссовер кажется комфортным. Однако ходовая часть у Форда слишком разговорчивая, что помимо акустического дискомфорта создаёт ощущение дряблости. Впрочем, Kuga быстро меняет курс, особо не кренится в поворотах и цепко держится за траекторию. Я бы не отказался от более насыщенной обратной связи по рулю, но его недостаточная информативность — общий минус Куги вне зависимости от рынка сбыта и модификации.

Kuga нынешнего поколения кренится меньше предшественницы, но едет без волшебства — управляться с прошлой Кугой было интереснее.

Kuga для консервативных клиентов в России оценена в миллион без одной тысячи. Цена конкурентоспособна: переднеприводная Toyota RAV4 2.0 (150 л.с.) с вариатором стоит минимум 1 081 000 рублей, Nissan Qashqai 2.0 (144 «лошади») — 970 тысяч, а Mitsubishi Outlander 2.0 (146 сил) — 1 019 000. К сожалению, машину с «атмосферником» и «автоматом» можно купить только в небогатых исполнениях Trend и Trend Sport, поэтому она лишена таких опций, как системы автоматического торможения на малых скоростях и мониторинга слепых зон. Отсутствуют парковочный ассистент и датчики в заднем бампере для отпирания багажника движением ноги. По фордовской логике, тем, кому не нужны высокотехнологичные силовые агрегаты, модные опции тоже ни к чему.

Паспортные данные

Модель Ford Kuga 2.5
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1701
Колёсная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1563/1565
Снаряжённая масса, кг 1586
Полная масса, кг 2200
Объём багажника, л 456–1653
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 230/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/55 R17
Дорожный просвет, мм 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,2
— загородный цикл 6,4
— смешанный цикл 8,1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95

Техника

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» основательно переработана. Большая часть компонентов подвески здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Подвеска машин с бензиновым и дизельным моторами отличается не только настройкой пружин и амортизаторов. У машины с двигателем на тяжёлом топливе собственные, более прочные рычаги. Задняя многорычажная подвеска взята непосредственно от соплатформенной модели Grand C-Max.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске установлен механизм регулировки фаз газораспределения. Первым автомобилем, получившим этот алюминиевый агрегат, стала модель Mazda6 в 2007-м, а годом позже им стали оснащать и Форды (начали с модели Escape прошлого поколения).

За кадром