Fiat Punto: достойный европейский автомобиль | Portal-Audi.ru

Fiat Punto: достойный европейский автомобиль

FIAT Punto Punto-Tочка. › Бортжурнал › История Fiat-Punto

В 1990-м году концерн Fiat решил вывести на рынок преемника компактного ситикара Uno. Автомобиль разрабатывался в рамках проекта «176», который предполагал создание компактного городского автомобиля, доступного для покупателей со средним уровнем заработка. Над дизайном будущей модели работало известное ателье Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Известный специалист предложил отойти от прямых и угловатых пропорций, характерных для автомобилей Fiat 1980-х годов, и сделать кузов новой модели обтекаемым. Впрочем, одна из характерных черт нового автомобиля, прототип которого итальянцы показали в 1992 году, вертикальные задние фонари, не была разработкой Джуджаро — их добавили уже непосредственно перед запуском в серию.
Официальная премьера модели, которой дали название Punto (с итальянского «момент, отправная точка») состоялась в 1993 году.
Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек (трех- и пятидверный) и фургон. К концу 1993 года производитель представил еще одну модификацию Punto – двухдверный кабриолет с тканевой крышей (могла складываться как вручную, так и автоматически), дизайн которого был разработан в ателье Bertone.
Автомобиль сразу же стал лидером продаж в своем классе, обогнав на европейском рынке таких конкурентов как Opel Corsa и Volkswagen Polo, и все благодаря выверенной маркетинговой политике компании, которая предложила весьма демократичную цену за автомобиль.
Первое поколение Fiat Punto оснащалось четырьмя бензиновыми (объемом 1.1, 1.2, 1.4, 1.4 Turbo и 1.6 литра) и одним дизельным (объемом 1.7 литра) двигателями.
Базовой трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач, а специальные версии, Punto 6Speed и Punto Selecta, оборудовались 6-скоростной «механикой» и бесступенчатым вариатором, соответственно.
Вторая генерация этой модели, которой дали название Punto Nuova (проект «188»), была выведена на рынок в 1999 году. Этот автомобиль стал первым в истории компании, на который устанавливался новый, круглый фирменней шильдик Fiat.
Модель сохранила присущие оригинальному Punto пропорции кузова, а вот дизайн экстерьера и интерьера был совершенно новым. Автомобиль по-прежнему выпускался в трех кузовных модификациях – трех и пятидверный хэтчбек, а также фурон. От производства кабриолета Punto Fiat решил отказаться.
Помимо стилистики, изменилась и техническая начинка автомобиля. Был снят с производства самый маленький 1.1 литровый бензиновый мотор и 1.7 литровый дизель, модернизированы двигатели объемом 1.2 и 1.4 литра. Также в Punto начали устанавливать мощный 1.8 литровый бензиновый агрегат, и два дизельных двигателя (объемом 1.3 и 1.9 литра) с турбонаддувом. Базовой трансмиссией осталась 5-скоростная «механика», а на специальные модификации устанавливались 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая секвентальная, а также 6-ти и 7-скоростные полуавтоматические КПП.
В 2003 году модель пережила фейслифт, а, начиная с 2005 года, автомобиль под названием Punto Classic производится на заводе концерна в городе Крагуевац (Сербия).
Серийное производство второго поколения Punto в Италии было прекращено в 2010 году.
Когда в 2003 году руководство компании Fiat задумало подготовить к производству третье поколение компактного хэтчбека Punto, была сделана ставка не на очередное формальное обновление экстерьера и интерьера модели, а на создание уникального в своем роде автомобиля. Проект по созданию новой модели получил название «199». Конструктивными особенностями новинки занимались инженеры Fiat, а над дизайном модели работала группа специалистов ателье Italdesign под руководством известного кузовного кутюрье Джорджетто Джуджаро. Официальная презентация машины в кузове хэтчбек состоялась в рамках Франкфуртского автосалона в 2005 году.
Модель построена на глобальной переднеприводной платформе Fiat-GM Small. Особенностью автомобиля, которому дали звучное имя Grande Punto, стали его необычные габариты, по которым он перерос В-класс, но был недостаточно велик для того, чтобы считаться полноценным С-классом.
От предыдущей модели Grande Punto досталась только часть названия, так как большинство его компонентов (шасси, кузов, узлы и агрегаты) были совершенно новыми. Помимо конструктивных особенностей, модель отличалась высоким уровнем пассивной и активной безопасности – авторитетная международная организация EuroNCAP присудила ей по результатам крэш-тестов 5 звезд.
В 2007 году была выпущена специальная модификация Grande Punto Abarth, которая отличалась от «родительской» модели не только внешне, но и своей технической начинкой. Автомобиль оснащался 1,4-литровым мотором с турбонаддувом, мощностью 150 лошадиных сил.
В 2008 году Fiat Grande Punto пережил небольшой рестайлинг. А спустя год был произведен глобальный рестайлинг третьего поколения семейства Punto, которое получило название Evo.
Обе модели выпускались одновременно как на заводах компании в Италии, так и в других странах – Индии и Бразилии. В 2011 году Punto Evo снова подвергся рестайлингу. Модель лишили приставки Evo и оснастили модернизированными двигателями и трансмиссиями. Официальная презентация обновленного Punto состоялась в 2011 году на автосалоне во Франкфурте.

Дизайнеры решили вернуть обновленной модели классические черты экстерьера, присущие Grande Punto. Основные изменения коснулись передней и задней части автомобиля. Так, с решетки радиатора пропало хромированное «лезвие», которое подчеркивало край капота. Широкая полоса, стилистически разделявшая решетку радиатора и центральную секцию воздухозаборника переднего бампера, теперь окрашивается в цвет кузова (у Evo она была контрастной, черной).
Пластиковые «ребра» в решетке радиатора и центральном воздухозаборнике сменили на ячеистую решетку. Сама форма решетки и воздухозаборника осталась неизменной, как и форма расположенных в панели бампера указателей поворота и противотуманных фар. Не тронули дизайнеры и фары головного света – они сохранили свою клиновидную форму с округлыми концами.
Плоский капот ограничивается по бокам двумя небольшими выштамповками. Несмотря на компактные размеры, автомобиль имеет приличную площадь остекления, что обеспечивает получить приемлемую обзорность. Этому также способствует наличие крупных боковых зеркал, установленных на ножках, на панелях боковых дверей.
Профиль кузова остался неизменным, разве что исчезли с боков молдинги.
Угол наклона передних стоек и покатая крыша способствовали улучшению аэродинамических характеристик автомобиля. В дорогих комплектациях модель оснащалась панорамной крышей со сдвижными створками, открывающими обзор для пассажиров переднего и заднего рядов. Корма автомобиля претерпела минимальные изменения – тут всего лишь поменяли местами противотуманную фару и фонарь заднего хода, да перестали окрашивать защитный элемент заднего бампера в контрастный цвет. Задние фонари у Punto – трапециевидной формы, стилистически поделены на три секции, и размещаются в задних стойках. Нижний край багажной двери у модели расположен высоко, что увеличивает погрузочную высоту.

Если в экстерьер модели был внесены некоторые преобразования, то интерьер остался прежним, присущим дорестайлинговой Punto Evo. Здесь выделяется оригинальная центральная консоль, выполненная в виде трех отдельных элементов. В верхней части консоли, выполненной в форме полусферы, располагаются центральные воздуховоды, ниша для мелочевки и установленный на ножке экран мультимедийной системы Blue&Me, которая в дорогих комплектациях дополняется штатной навигационной системой TomTom.
Средняя часть консоли представляет собой прямоугольно-овальный блок, содержащий клавиши управления магнитолой и мультимедийной системой. И, наконец, в нижней части консоли трапециевидной формы размещены органы управления климатической системой автомобиля. Приборная панель содержит расположенные в отдельных колодцах, «смотрящих» в стороны друг от друга, тахометр и спидометр. Между ними – дисплей бортового компьютера. Над ним размещаются круглые датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, с о средним по толщине ободом. На центральном туннеле имеются подстаканники и ниши для мелочевки.
Передние и задние кресла автомобиля имеют дугообразные углубления в спинках и подушках. Также у кресел водителя и переднего пассажира имеется небольшая боковая поддержка, а у спортивных комплектаций Punto присутствует еще и поясничная поддержки. Задний диван разделен на два посадочных места. Его спинку можно сложить в пропорции 40

Автомобиль построен на модернизированной платформе Fiat-GM Small с колесной базой 2510 мм. Длина кузова обновленного Punto составляет 4030 мм, ширина – 1687 мм, высота – 1490 мм.

Устанавливаемые на Fiat Punto бензиновые двигатели оснащены инновационной системой MultiAir, а дизельные комплектуются системой MultiJet. Линейку бензиновых моторов открывает агрегат объемом 1.2 литра (мощность 69 л.с.). Также имеются три модификации двигателя объемом 1.4 литра, мощность которых составляет 77, 105 (с системой MultiAir) и 135 (с системой MultiAir Turbo) лошадиных сил. Также три модификации имеет и дизельный двигатель объемом 1.3 литра: 75, 85 и 95 л.с. Двигатели работаю т в паре с 5-ступенчатой механической, 5-ти или 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод автомобиля – передний.


FIAT › Итальянцы показали обновлённый Fiat Grande Punto и рассказали о нём

Передняя часть серьёзно изменилась: подретушированная головная оптика, бампер, на котором доминирует широкий воздухозаборник, окружённый поворотниками и противотуманными фонарями.

Туринцы сделали неплохой автомобиль. Довольно шустрый, с достойной управляемостью и серьёзной дизайнерской проработкой. Но после близкого знакомства он не показался качественной и добротной вещью. Чтобы исправить положение, ни к чему революция. Вполне достаточно лёгкого эволюционного рестайлинга.

Итальянцы даже имя модели сменили. Отныне хэтчбек класса B именуется Punto Evo. Чувствуется намёк? Внешне Fiat оригинален. Правда, пятидверный хэтчбек со своей блестящей решёткой радиатора похож теперь не на Maserati, а скорее на Aston Martin. Тем не менее новинка выглядит взрослее и дороже. Та же история и с интерьером: новые приборы, блоки климат-контроля и «музыки» достались Punto Evo от «старшего брата» Bravo.

Семейство атмосферных моторов MultiAir на 10% мощнее, экономичнее и чище своих бензиновых собратьев с аналогичным рабочим объёмом.

Повзрослел автомобиль и в плане оснащения. Теперь есть семь подушек безопасности, навигационка TomTom с внешним дисплеем и система Hill Holder, помогающая трогаться в горку. Кстати, улучшились и материалы отделки салона.

Эволюционировали и силовые агрегаты. Гамма широчайшая! Честь бензиновых отстаивают моторы объёмом мощностью а цвета турбодизелей защищают двигатели Multijet 1.3 и 1.6, выдающие от 75 до 120 «лошадей». Все эти «четвёрки» отвечают нормам , кроме всего прочего благодаря стандартной для большинства версий системе start/stop. А ещё покупателям предложат восьмиклапанные агрегаты 1.4 — работающий на бензине и на метане, и способный переваривать бензин или сжиженный газ.

Живой Punto Evo дебютирует на во Франкфурте, в европейские дилерские центры автомобили поступят во второй половине октября. Сколько покупателям придётся выложить за новинку, мы узнаем только накануне старта продаж.

Было — стало

История

В сентябре 1993 года в большой итальянской семье родился первый Fiat Punto, нарисованный великим Джорджетто Джуджаро. Широкая гамма моторов (четыре бензиновых, в том числе один наддувный, и турбодизель), большой выбор коробок передач (пяти-, шестиступенчатые «механики» и вариатор), четыре типа кузова (трёх- и пятидверный хэтчбек, кабриолет и небольшой фургончик), адекватные рыночные цены. Европа ответила взаимностью, одарив Punto званием «Европейский автомобиль года» в . Производство Punto первого поколения прекратилось в 1999 году.

Вторая генерация модели Punto — эволюция предшественника. Это видно и по преемственности в дизайне, и в плане начинки. Гамма силовых агрегатов лишилась наддувной бензиновой «четвёрки» 1.4, зато появились более мощные и менее прожорливые моторы 1.4 (восьми- и шестнадцатиклапанные), 1.8 и дизель 1.9, выдававшие от 60 до 130 сил (версия HGT). Коробки передач остались прежними, за исключением нового семиступенчатого «робота» Speedgear. В «второй» Punto сошёл с конвейера и тогда же итальянцы отпраздновали юбилей — выпуск пятимиллионного Punto обоих поколений.

Слабые места и недостатки Fiat Grande Punto III поколения

Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал исключением. Он обладает привлекательным и даже оригинальным, как для выпуска 2005 года, внешним видом. А достойный уровень комфорта, безопасность и отличные ходовые характеристики создали ему репутацию достойного и надежного автомобиля. В Европе Пунто завоевал большой успех и буквально наводнил большие города. В странах СНГ встречается гораздо реже.

Третье поколение итальянца увидело свет на авто шоу во Франкфурте в 2005 году. В России он стал продаваться с приставкой Grande. Абсолютно новая платформа третьего поколения положительно сказалась на размерах автомобиля, его основных узлах и агрегатах. После дебюта модель сразу обзавелась многими наградами в звании «Лучший компакт» сегмента B-класса. 5 звезд по безопасности от Euro NCAP еще больше упрочили положение модели. 2009 стал годом первого рестайлинга с появлением новой версии Evo. Второй рестайлинг, с возвращением прежнего имени, произошел спустя еще три года — в 2011 году.

Слабые места Fiat Punto 3-го поколения

  • Неоцинкованные элементы кузова;
  • Мягкость ЛКП;
  • Лобовое стекло;
  • Головная оптика;
  • Задние дверные ручки;
  • Шлейф рулевой колонки;
  • Датчик положения рулевого управления;
  • Тормоза.

Неоцинкованные части кузова.

Важно подчеркнуть, что именно Фиат одним из первых стал подвергать элементы кузова оцинковке. В то же время, односторонней оцинковке подвергались не все части кузова. Такие элементы как днище и колесные арки защищались только краской. Для Европейского климата такой подход был вполне оправдан, но для использования на территории стран СНГ днище и арки следует дополнительно обрабатывать антикоррозийными средствами. В противном случае появление ржавчины за брызговиками, в арках, порогах, дверных петлях и даже элементах днища неизбежно.

Будет не совсем верно утверждать что слабая стойкость ЛКП Punto к механическим повреждениям — недостаток только данной модели. Это проблема большинства современных автомобилей. Приобретая Punto, которому более 5 лет, будьте готовы обнаружить на нем много сколов и царапин. Благо, они не ржавеют!

Слабым местом Fiat Grande Punto с 2005, по словам многих хозяев «итальянца», является лобовое стекло. Средний срок службы составляет 5 лет. По истечении срока покрытие начинает заметно «затираться». Еще одним недостатком можно считать тот момент, что лобовое стекло бликует в ночное время суток. Если Вас это раздражает, стекло можно заменить на неоригинальные аналоги.

Фары выполнены из пластика, который со временем начинает мутнеть. Проблема решается полировкой. Кроме того, в фарах применен электрокорректор, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны. В довершение, многие владельцы жалуются на регулярное подгорание контактов и необходимость частой замены линз.

Задние дверные ручки.

Как отмечают многие владельцы, недостатком Фиат Пунто 3 поколения являются наружные ручки задних дверей. В определенный момент они попросту перестают открываются, или открываются через раз. Изнутри двери могут открываться без проблем, а вот снаружи… увы. Причиной обычно становиться растянутость или обрыв тросика привода внешней ручки.

Шлейф рулевой колонки.

Как ни странно, но провода попросту перетираются. Это приводит к неисправности кнопок на руле и переключателя света.

Датчик положения рулевого управления.

В целом, рулевая рейка достаточно надежна и в среднем выхаживает 150 000 км. Несмотря на требование производителя менять ЭУР только с рейкой в сборке, на частных сервисах можно решить проблему с сохранением рабочей рейки.

В целом, тормозная система справляется с поставленными на нее задачами. Слабое звено в системе — уплотнители направляющих суппортов. При несвоевременной замене, суппорт начинает клинить. К слабым местам Fiat Grande Punto с 2005 года также можно отнести работу задних барабанных тормозов. Данный недостаток сводится к требованию качественного обслуживания на профессиональном сервисе. Все дело в механизме самоподвода колодок. Некачественная замена колодок ведет к некорректной работе задних тормозов и ограничению ручника небольшим ходом.

Недостатки Фиат Пунто с 2005 года выпуска

  1. Клиренс. Заявленный дорожный просвет хэтчбека всего 150 см, а при загрузке может уменьшиться еще на 2-3 см. Владельцам авто, на которых установлен атмосферный двигатель, следует обязательно воспользоваться советом собственников установить металлическую защиту картера. Причина — данный двигатель довольно хрупкий и расположен низко.
  2. Чувствительность к топливу дизельных агрегатов. В целом, все двигатели, которые устанавливаются на Фиат Пунто зарекомендовали себя с надежной стороны. Дизельные агрегаты сдают позиции только в случае использования низкокачественного топлива. Первыми сдаются форсунки, а также ТНВД. В дизельном двигателе объемом 1,6 литра, DPF-фильтр имеет небольшой ресурс. Стоимость ремонтных работ и запчастей довольно высока как для автомобиля такого класса. К примеру, датчик фильтра может обойтись в 200 y.e.
  3. Цепь ГРМ. Как отмечают собственники, цепь, в среднем, выхаживает не более 130 000 км, что является невысоким показателем для цепного привода. Цепь требовательна к регулярному осмотру, так как растяжение сулит закончится обрывом — со всеми вытекающими последствиями. Уровень масла имеет важное значение. Потеря уровня может закончится неправильной работой натяжителя металлической цепи.
  4. Остановка двигателя в холодное время года. Автомобили, завезенные из Европы, могут самопроизвольно глохнуть при минусовых температурах. Проблема болезни кроется в замерзании вентиляционной системы картерных газов. Лед блокирует подачу воздуха. Многие владельцы решают проблему автономным обогревателем.
  5. Роботизированная коробка. Проблема с коробкой имеет место при эксплуатации в холодных климатических условиях. Первыми из строя выходят манжеты гидравлики. Многие отмечают наличие течи на бачке актуатора РКП. Самое простое решение проблемы — обязательный прогрев двигателя перед поездкой. В целом, эксплуатация в суровых зимах России сильно уменьшает ресурс роботизированной коробки. Так, комплекта сцепления может хватить только на 60 тыс. Когда придет время замены деталей и ремонта, владельцу придется «раскошелиться». Гидроаккумулятор, к примеру, может потянуть на 200 y.e.

Выводы

В принципе, автомобиль получился довольно сбалансированным и целостным. Привлекательный внешний вид, даже по меркам современности, в комплексе с надежными силовыми агрегатами, небольшим расходом и добротной сборкой могут склонить на свою сторону ценителей хетчбэков. Если подыскать вариант с пробегом менее 200 тысяч, серьезных поломок в ближайшее время можно не ожидать. Единственным исключением могут стать автомобили с роботизированной коробкой или дизельным двигателем (и то, только в случае эксплуатации в северных регионах и тех, что работали на плохом топливе).

Ближайшими конкурентами Пунто можно считать Опель Корса которая построена на той же платформе. Если есть потребность в хэтчбеке с большим комфортом и кросоверскими замашками, можно купить Тойоту Вензу. Впрочем… это уже совсем другая история!

Фиат Пунто 3 / Grande Punto с пробегом: слабые места и недостатки

Фиат Пунто 3 / Grande Punto — малогабаритный переднеприводный автомобиль гольф-класса компании «Fiat S.p.A.». Благодаря удачному сочетанию оригинальной внешности, высокого уровня безопасности, комфорта и хороших ходовых качеств итальянский автомобиль с именем Пунто с первых дней появления на мировом рынке имел успех. Предыдущих два поколения владельцы хвалят за практичность, экономичность и самое главное надежность автомобиля. А вот как обстоят дела с этими компонентами у третьего поколения Фиат Пунто с пробегом, и на что следует обратить внимание при подборе этой модели на вторичном рынке сейчас и попробуем разобраться.

К разработке авто с названием Пунто приступили в 1990 году в рамках проекта «176». Идея заключалась в том, чтобы создать небольшой, но при этом вместительный городской автомобиль, доступный для покупателей с невысоким уровнем дохода. Разработкой дизайна занимался легендарный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Серийная версия Фиат Пунто впервые была представлена в 1993 году на востоке Италии в городе Турин. Данная модель является преемником популярного на то время компактного сити-кара «Uno». Пунто стал первым итальянским компактным автомобилем, на котором были применены оцинкованные элементы кузова. В 1995 году данная модель завоевала первый престижный титул «Автомобиль года в Европе». Авто предлагалось в трех типах кузова трех- и пятидверный хэтчек и кабриолет. Всего за время производства (с 1993 по 1999 гг.) с конвейера сошло более 3.5 миллионов экземпляров.

Дебют очередной версии Фиат Пунто (Punto Nuov) состоялся в 1999 году и был приурочен к 100-летию компании Fiat. Новинка сохранила присущие предыдущему поколению автомобиля пропорции кузова, а вот дизайн экстерьера и интерьера был кардинально изменен. В 2001 году была представлена версия «Abarth» оснащенная мощным 132-сильным 16-ти клапанным двигателем объемом 1.8 литра. В 2003 году в продаже появилась обновленная версия авто, которая с 2005 года выпускается под названием Пунто Классик («Zastava 10»). Сборка новинки была налажена на заводе концерна Fiat в городе Крагуевац (Сербия). Официально производство второго поколения модели было прекращено в 2010 году. За это время с конвейера сошло около 5 000 000 машин.

Фиат Пунто 3, который на просторах СНГ больше известен по увеличенной версии авто с именем Grande Punto, был презентован в 2005 году на автошоу во Франкфурте. При создании данной модели за основу была взята глобальная переднеприводная платформа являющаяся совместной разработкой Fiat и GM – Gamma Small. Аналогичная тележка лежит в основе Opel Corsa D. Применение новой платформы дало возможность улучшить большинство компонентов автомобиля – шасси, кузов, узлы и агрегаты. Особенностью новинки стало увеличение габаритов, благодаря которым она доросла до В-класса. При разработке авто немало внимания было уделено и уровню пассивной и активной безопасности, благодаря этому он получил пять звезд за безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP, а также был удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии.

В 2007 году на рынке дебютировала заряженная версия авто «Grande Punto Abarth» оснащенная 155 сильным турбомотором объемом 1.4 литра. В 2008 году Пунто пережил незначительную модернизацию. Но уже в следующем году был произведен глобальный рестайлинг третьего поколения семейства Пунто. В ходе обновления появилась новая версия авто, получившая к названию приставку Evo. Очередной рестайлинг был проведен в 2011 году, в ходе которого помимо внешних и технических изменений вернули привычное для этой модели имя. Презентация обновленного Фиат Пунто 3 состоялась в том же году в рамках международного автошоу во Франкфурте. Сборка третьего поколения модели производилась на заводах Италии, Индии и Бразилии.

Слабые места и недостатки Фиат Пунто 3 / Grande Punto с пробегом

Компания Фиат была одной из первых, кто начал оцинковывать детали для основных элементов кузова. Делалось это не только для того, чтобы защитить металл от воздействия окружающей среды, но и чтобы сэкономить немного на краске. Однако из оцинкованной стали изготавливаются только внешние детали кузова, а такие элементы как колесные арки и днище защищены только краской, которая, откровенно говоря, здесь не самого лучшего качества. Поэтому, если автомобиль дополнительно не обрабатывался антикоррозийными средствами найти на нем очаги коррозии вполне реально, главное знать, куда заглядывать.

Быстрее всего ржавчина появляется в нише за передним брызговиком. Происходит это из-за неудачной его конструкции – оригинальный брызговик, создает «карман», в котором со временем скапливается песок и грязь. Также коррозии подвержены передние и задние арки, пороги, петли дверей и капот, который, как правило, начинает корродировать изнутри (оцинковка металла односторонняя). На днище в зоне риска находятся швы лонжеронов и швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля.

Что касается качества лакокрасочного покрытия, то оно, как и у большинства современных автомобилей, достаточно слабое и плохо противостоит механическому воздействию. Это стало причиной того, что у большинства экземпляров старше 5-6 лет состояние ЛКП далеко от идеала (присутствует большое количество сколов и царапин). Из прочих проблем кузова можно выделить мягкий защитный пластик передней оптики и слабое к внешним воздействиям лобовое стекло. Срок службы стекла в наших условиях эксплуатации редко превышает 5 лет – затирается и сильно бликует ночью. При замене гнаться за оригиналом (Pilkington) нет особого смысла, так как по качеству он несильно превосходит китайские аналоги. Не намного дольше служит и защитный пластик фар – мутнеет. К тому же в оптике Valeo и Magneti Marelli применен крайне неудачный электрокорректор, расположенный внутри фары. Помимо этого есть проблемы с надежностью контактов (часто подгорают) и линз (быстро выходят из строя).

Салон и электрооборудование

Дизайн интерьера, как и отделочные материалы, являются самым слабым звеном автомобиля – скучный дизайн и дешевый пластик, а вот качество сборки не вызывает никаких нареканий. Что касается проблемных мест салона, то их тут к счастью немного. Чаще всего владельцы нарекают на неработающий замок открытия багажника – ломаются пластиковый корпус и микропереключатели. Еще одним слабым местом являются тросики привода внешней ручки задней двери – довольно часто растягиваются и рвутся. Нередко такая же проблема постигает и тросы приводов стеклоподъемников. Также не славится надежностью шланг омывателя идущий от бачка к задней двери – он состоит из трех частей и часто обрывается на соединении. При обрыве шланга в передней части автомобиля высока вероятность попадания влаги в блок предохранителей. На многих экземплярах с годами появляется люфт рулевой колонки.

В электрике самым слабым местом оказался шлейф рулевой колонки, он довольно быстро перетирается, из-за этого перестают работать кнопки на руле, переключатель управления светом и появляются ошибки на панели приборов. Нередко причиной некорректной работы РКП служит электронный выключатель на педали тормоза, благо, его замена обходится недорого. Чаще всего выключатель ломается при сильном нажатии на педаль тормоза. Мультимедийная система с Blue&Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. На авто с большим пробегом нужно обращать внимание на состояние компрессора кондиционера и электромоторов приводов стеклоочистителей.

Подвеска, рулевое управление и тормоза Фиат Пунто 3 с пробегом

На Фиат Пунто применена традиционная для этого класса авто подвеска: впереди – МакФерсон, сзади – балка. В исправном состоянии ходовая автомобиля вполне комфортна, но особых изысков не имеет. Если говорить о надежности, то стоит отметить, что избыточной прочностью она не обладает, несмотря на это у аккуратных водителей основные элементы выхаживают 100000 км и более. Помимо стоек стабилизатора, которые не славятся надежностью на многих современных авто можно отметить небольшой ресурс сайлент-блоков – ходят 40-60 тыс. км. Передние рычаги могут попроситься под замену после 60-80 тыс. км пробега. Шаровые опоры, ступичные подшипники и опорные подшипников амортизаторных стоек сдаются ближе к 100000 км. Передние амортизаторы способны продержатся до 150000 км, а вот задние поддаются износу немного раньше – 90-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой – сайлент-блоки балки выхаживают более 200000 км.

Рулевое

В системе рулевого управления применена рулевая рейка с электроусилителем. Рейка достаточно надежна и до 150000 км мало кому докучает поломками. А вот ЭУР может попортить нервы – отказывает датчик положения рулевого управления. Производитель заявляет, что ЭУР меняется только с рейкой, мол, узел одноразовый и должен не ремонтироваться. Однако, есть сервисы, которые давно освоили ремонт реек с ЭУР. Для проверки работоспособности электроусилителя нужно покрутить руль на стоящем авто от упора до упора – при вращении недолжно быть посторонних звуков, стуков и заеданий. Что касается расходников, то их ресурс можно назвать приемлемым – оригинальные наконечники рулевых тяг в среднем ходят 100-120 тыс. км, тяги до 150-200 тыс. км.

Тормоза

Тормозная система Фиат Пунто 3 неплохо справляется со своими обязанностями, однако в плане надежности к ней есть пара замечаний. Больше всего нареканий вызывают слабые уплотнители направляющих суппортов. Если их вовремя не заменить суппорт может заклинить. Сзади установлены барабанные тормоза, казалось бы, конструкция проста и надежна, если бы не одно но. В барабанах применен механизм самоподвода колодок с храповичком и пружиной доводчика, с которым не могут справиться большая часть отечественных сервисов (требуется регулировка зазора после установки колодок). Это привело к тому, что на многих машинах задние тормоза находятся в неисправном состоянии, а ручник способен работать лишь в узком диапазоне.

Трубки тормозной магистрали уложены в специальной нише в днище, которая не только защищает их от механического повреждения, но и способствует появлению коррозии. Поэтому если не хотите остаться без тормозов в самый неподходящий момент, периодически проверяйте состояние магистрали и обрабатывайте ее антикоррозийными средствами.

Подведем итог:

По первой части обзора можно сделать вывод, что в целом слабых мест у Фиат Пунто 3 с пробегом не так уж и много. Если за автомобилем не следили на днище и кузове будут присутствовать следы коррозии, еще могут быть проблемы с тормозами, усилителем руля и замками дверей. Нередко по мелочам докучает электрика. А вот как обстоят дела с надежностью силовых агрегатов и трансмиссии, мы разберёмся в следующей части обзора .

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оптимальный FIAT Punto

Дебют хэтчбека состоялся в 2005 году, и с тех пор «Пунто» прошел через два рестайлинга, каждый раз придумывая себе новое имя: «Гранде-Пунто» сменил «Пунто-Эво», который позже снова упростился до «Пунто». Относительно недавно в России появилось представительство ФИАТа, продажи этой машины возобновились. Мы же, в свою очередь, живо заинтересовались: насколько сегодня оправдана покупка итальянского супермини?

Fiat > Punto

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Определиться с типом кузова довольно просто: трехдверка оснащается исключительно 135-сильным мотором и посему является наиболее дорогой модификацией в семействе. Посему базовой версией выходит «Пунто» с практичным 5-дверным кузовом, что не может не радовать.

Выбирать двигатель также не слишком хлопотно: базовая 8-клапанная «четверка» объемом 1,4 литра хоть и обладает скромными 77 силами, но везет весьма живо, заметно скисая лишь на скоростях за 120 км/ч либо при полной загрузке. Впрочем, если принять во внимание городскую сущность этой машины, подобные недочеты ей легко простить. Посетовать можно лишь на далекую до идеала работу роботизированной «механики» — но, к сожалению, иной «автоматизации» итальянцы не предусмотрели. Зато с «механикой» маленький мотор работает весьма споро, отчего паспортные 13,2 с до 100 км/ч кажутся излишней скромностью. Именно этот силовой агрегат и можно считать оптимальным.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Но мы все же не можем обойти вниманием и форсированную до 105 сил 16-клапанную модификацию того же двигателя, благодаря которому «Пунто» разменивает первую сотню на 2,5 с быстрее. Немаловажно также, что этот мотор более экономичен — особенно в условиях городской езды. Жаль только, что его не получить ни в базовой версии оснащения «Изи», ни с автоматической трансмиссией.

Система «Блю энд ми»

Самый мощный двигатель того же объема за счет турбонаддува развивает нешуточные для супермини 135 сил, что подразумевает действительно быстрый (8,5 с до 100 км/ч) разгон и похвальную экономичность. Кроме того, доплата за турбо по сравнению со 105-сильной модификацией откровенно невелика (всего 20 тысяч рублей) — тем паче что в нагрузку такая версия получает систему динамической стабилизации, 17-дюймовые диски из легкого сплава и заметно более эффективные тормоза. Однако нарочито жесткую подвеску вкупе с низкопрофильными шинами оценит далеко не каждый водитель, да и наличие только двух пассажирских дверей устроит не всех. Зато на фоне других более-менее горячих хэтчбеков «Пунто-1,4T» можно признать, пожалуй, самым доступным.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовая «Изи» неплохо оснащена: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-магнитола и толковый электропакет. Есть и своя изюминка — двухрежимный электроусилитель руля с городскими настройками «Сити».

За версию «Лаунж» придется доплатить 40 тысяч рублей, причем из действительно необходимых оптимуму позиций здесь можно отметить разве что боковые эйр-бэги да отделанный кожей руль. Кроме того, с выбранным нами мотором и МКП такая модификация не сочетается.

Таким образом, наиболее выгодным вариантом на сегодня является версия «Изи». Мы же всячески постараемся, чтобы «Пунто» не сильно высовывался за границы, обозначенные планкой в 600 тысяч рублей, — платить больше за бюджетный супермини бессмысленно.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (8500 РУБ.). Для европейского авто недорого — в Германии за эту опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. К тому же выбрать можно из одиннадцати оттенков, а бесплатны лишь белый и синий акрил.

ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ подушки безопасности (9000 РУБ.). Маленькому автомобилю как воздух необходимы дополнительные средства пассивной безопасности.

Обогрев передних сидений

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (12 000 РУБ.). Неоправданно высокая цена (к примеру, в «Опеле-Мерива» обогрев в двое дешевле) может оттолкнуть от выбора столь полезной в наших краях опции. Но поскольку синоптики хором предрекают чуть ли не рекордно холодную зиму, разумнее будет все же переплатить.

По желанию:

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (9000 РУБ.). «Весла» в современном автомобиле смотрятся явным анахронизмом. Кроме того, электрические можно заблокировать — а это дополнительный элемент безопасности при наличии детей. Жаль, цена такой опции кусается.

Задние электростеклоподъемники

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (5000 РУБ.). Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость и в сумерках, и в непогоду. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне — да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (6000 РУБ.). В нашей стране использовать «темпомат» не так уж просто, и все же в ряде случаев круиз очень уместен: при размеренном движении можно сэкономить как на топливе, так и на штрафах.

Круиз-контроль

ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ (21 000 РУБ.). Включает выбранные нами боковые подушки безопасности, коленный эйр-бэг для водителя и активные передние подголовники. На наш взгляд, дорого, но — решайте сами.

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ (3000 РУБ.). Облегчит установку «противоугонки». И все же лучше заранее проконсультироваться со специалистом: скорее всего, подобная доплата не потребуется.

РОЗЕТКА НА 1 2В (3000 РУБ.). С ее ролью сносно справляется прикуриватель, но если вам нужна дополнительная точка электропитания — заказывайте.

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15»/16» (15 000/20 000 РУБ.). На наш взгляд, лучше оставить стальные штатные колеса, а на сэкономленные деньги приобрести комплект зимних шин.

Система «Блю энд ми»

СИСТЕМА «БЛЮ ЭНД МИ» (15 000 РУБ.). Посредством протокола «блютуз» позволяет соединить ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатные дисплей и акустическую систему. Но плата за несомненное удобство нам кажется слишком высокой.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Что получилось:

Сконструированный нами «Пунто» располагает необходимым минимумом средств безопасности, хорошо оснащен и обладает отнюдь не бесталанным мотором — бойким и экономичным. При этом нам удалось сохранить достаточно привлекательный ценник: в сопоставимом оснащении среди хэтчбеков-супермини, не так уж много более интересных предложений — разве что «Сандеро» и «Фабия»,. Другое дело, что седаны «Солярис», «Рио», «Поло», «408» — можно купить за сопоставимые деньги. Веским аргументом в пользу «Пунто» могут стать традиционные предновогодние скидки, которые нередко отщипывают до 10% от розничной цены.

Может, лучше при покупке Fiat Punto 2009-2010 годов обратить внимание на Opel Corsa?

«Рассматриваю возможность покупки Fiat Punto 2009-2010 г.в. Расскажите подробнее про дизель 1.3. В описаниях модели есть много про бензиновые моторы, а про этот двигатель информация отсутствует. Какая у него надежность, достоинства и недостатки? Также интересуют слабые места данного автомобиля, на которые стоит обратить внимание при покупке».

На самом деле информации о дизельных двигателях объемом 1,3 л предостаточно, ведь эти же моторы с обозначением 1.3 CDTI ставились на многие модели Opel, а обозначенные как 1.3 DDiS — на некоторые не столь распространенные, как Astra, Corsa или Meriva, но все же встречающиеся у нас отнюдь не единичными экземплярами Suzuki.

Дизели 1.3, которыми оснащался Punto образца 2009-2010 годов, 16-клапанные, но бывают двух исполнений — на 75 и 95 л.с. Веских причин, чтобы не рекомендовать покупку, нет. Достоинством моторов является низкий расход топлива — от 3,5 до 6,2 л на 100 км в зависимости от движения по трассе со скоростью 90 км/ч или в городских условиях. Продавцы относят к достоинствам дизельных Punto то, что пригонялись они не из России, а из Европы. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую мощность 75-сильной модификации, которой, впрочем, в условиях городской езды вполне хватает, чтобы не тормозить транспортный поток.

По надежности эти моторы ничем не хуже дизельных двигателей других марок, но столь же требовательны к качеству топлива, моторного масла и фильтров, прежде всего топливного, а также к своевременному обслуживанию, которое в наших условиях эксплуатации с учетом емкости системы смазки лишь 3 л рекомендуется проводить не реже чем через 10 тыс. км. По местам, беспокоящим чаще всего, они также ничем не отличается от других дизелей. С наибольшей вероятностью неприятные сюрпризы способны преподносить клапан EGR, сажевый фильтр, регулятор давления топлива в системе питания Common Rail и топливные форсунки.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Состояние привода рекомендуется проверять начиная с пробега 100-120 тыс. км после последней замены цепи по причине возможного ее растягивания.

При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всего, что в автомобиле имеется. Мы говорим об этом постоянно и повторимся вновь: любую неисправность, не замеченную при проверке приглянувшейся машины, после покупки придется устранять за свой счет, в то время как обнаруженная проблема позволит торговаться и снизить цену либо в зависимости от сложности поломки и стоимости ее устранения оказаться от покупки вовсе.

Это касается автомобилей всех марок и моделей, а в случае с Punto надо держать ухо востро еще и потому, что по статистике вероятность проблем во всех частях этой модели превышает средний уровень среди машин такого же класса. Пусть за исключением двигателей, куда включены все моторы модели, по остальным частям превышение незначительное, важно, что оно есть.

Основанием для отказа от покупки могут быть признаки неисправной работы электроусилителя руля. При проверке перед покупкой нужно энергично покрутить руль из стороны в сторону от упора до упора. Затруднения при вращении руля, посторонние звуки, стуки, заедания не допускаются. По задумке производителя рулевая рейка с ЭУР — узел одноразовый и должен не ремонтироваться, а меняться. Есть СТО, которые освоили ремонт реек с ЭУР. Обойдется ремонт в меньшую сумму, чем замена рейки, но он тоже недешевый.

Обязательно необходимо осмотреть генератор на наличие трещин на корпусе. Эта проблема отмечалась на Punto неоднократно, при работе двигателя она может выдать себя воющим звуком со стороны генератора и компрессора кондиционера, решается недешевым ремонтом либо еще более дорогостоящей заменой генератора.

В «обязательную программу» входит также проверка системы кондиционирования и отопления салона. Известны случаи перетирания жгута проводов системы. Если вентилятор системы не работает на одной или нескольких скоростях, это может свидетельствовать о выгорании в разъеме резистора отопителя. Посторонние звуки со стороны печки могут указывать как на затягивание в вентилятор постороннего предмета, так и на выработку смазки в подшипниковых узлах привода вентилятора.

Еще один затратный ремонт предстоит, если при покупке будет забыто про проверку работоспособности переднего и заднего стеклоочистителей, а впоследствии выяснится, что неисправны электромоторы их привода.

С остальными проблемами можно мириться, но чтобы не промахнуться с величиной скидки, которую придется требовать у продавца на устранение обнаруженной неисправности, надо все-таки ориентироваться, в какие деньги обойдется, например, замена стоек переднего стабилизатора, а в какие — опорных подшипников амортизаторных стоек или амортизаторов. Узнать о ценах на запчасти для Grande Punto лучше всего, проанализировав предложения на сайте BAMPER.BY.

Если среди представленных в продаже Punto рассматриваемых лет выпуска не найдется ничего подходящего по состоянию или цена покажется великоватой, это может подтолкнуть к поиску варианта среди более старых машин. Напомним, что 8-клапанная 75-сильная версия Grande Punto, который фактически представляет собой Punto до рестайлинга 2009 года, изменившего также название модели, помимо обычной «механики» могла оснащаться роботизированной коробкой передач. Такую покупку не нужно рассматривать вообще, даже если РКП на момент проверки будет безупречно работать. Причина — недолговечность сцепления, которое, если автомобиль предполагается эксплуатировать преимущественно в городе, способно требовать замены через 60-90 тыс. км. Помимо этого, в зимний период на многих Grande Punto отмечались течи по датчику на бачке актуатора РКП.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что владельцем дизельного Punto 2010 года можно стать, располагая суммой, не превышающей 6 тыс. у.е.

Такие же деньги потребуются на покупку Corsa с аналогичным мотором.

Поскольку по статистике DEKRA Corsa надежнее, возможно, есть смысл пересмотреть желание купить модель Fiat в пользу модели Opel.

Ссылка на основную публикацию