FIAT Linea | Portal-Audi.ru

FIAT Linea

Fiat Linea (2007-2015)

Fiat Linea – итальянский недорогой седан гольф-класса, который ждали на российском рынке с нетерпением. Тем не менее дождавшись производитель не получил должного уровня продаж, простояв на конвейере 8 лет, а в России она была всего 2 года.

Вышел автомобиль в 2007 году и только в 2010 было налажено производство в России и стартовали продажи. В 2012 году вышла модернизированная версия, но к нам она не приехала, так как модель с рынка ушла.

Внешность Linea

Визуальная часть конечно не выделяет владельца из толпы – обычный городской седан. Спереди стоят крупные фары с галогенными лампами, между которых строгая радиаторная решетка с окантовкой из хрома. Низ обычного бампера оснащен круглыми противотуманками в колодце с хромированной полоской сверху.

Боковина еще скучнее, накладка над противотуманками продолжается, она поддерживается такой же в нижней части над порогом. То есть по сути это хромированные молдинги. В остальном сбоку еще можно выделить зеркала заднего вида на ножке.

Сзади закругленная форма с крупными фонарями красного цвета. Бампер огромен, тоже оснащен молдингами и видны датчики парктроника. Больше ничего во внешности этого итальянского седана нет. Он скучный!

Габариты Fiat Linea:

  • длина – 4560 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1494 мм;
  • колесная база – 2603 мм;
  • клиренс – 150 мм.

На машину устанавливают литые диски на 15 или 16 дюймов. Разболтовка колес – 4×98.

Салон

Внутри все также просто, но чуть-чуть интереснее, чем снаружи. Конечно весь салон будет обшит обычной тканью, так как это бюджетный автомобиль. Кресла максимально простые, а задним пассажирам доступен даже откидной подлокотник.

Руки пилота будут лежать на 3-спицевом руле уже с кнопками для штатной магнитолы. Руль обшивали кожей в дорогих комплектациях. Приборная панель Фиата Линеа сделана в старом ретро-стиле, это точно не из-за отсутствия интересных дизайнов – это дань традициям. На щитке расположены большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, маленькие давления масла и уровня топлива в баке и простенький бортовой компьютер.

Центральная консоль проста, на ней находится штатная максимально простая магнитола, а под ней блок климат-контроля с монитором и кнопками для управления. Климат оформлен для этих годов выпуска достаточно стильно. Круто выглядит резкий сруб к тоннелю, на которой есть подстаканники, большой селектор КПП и прикуриватель.

Багажник Fiat Linea: 500 литров порадует многих семейных людей, это явно лучше, чем у конкурентов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 120 л.с. 206 H*m 9,2 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.4 л 77 л.с. 115 H*m 14,6 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.2 л 95 л.с. 200 H*m 13,8 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

В России устанавливался только один двигатель, но общая линейка шире:

  • атмосферный 1,4-литровый мотор на 77 или 90 лошадиных сил;
  • 1,4 T-Jet с турбиной на 120 лошадиных сил и 206 H*m крутящего момента;
  • 1,3-литровый дизельный двигатель с 95 силами на борту и 200 единицами крутящего момента.

Парой для всех моторов всегда выступала только 5-ступенчатая механика с передней ведущей осью. Динамики конечно никакой, но для тех времен был небольшой расход в 9 литров по городу. Подробные характеристики Фиат Линеа можете посмотреть выше.

Итальянец построен на платформе FIAT Grande Punto, она же GM Fiat Small, на которой построены такие автомобили как: Alfa Romeo Mito, Opel Adam, Jeep Renegade и Fiat 500X. Конечно для последних двух она была модернизирована.

Платформа подразумевает независимую подвеску МакФерсон спереди и полунезависимую балку сзади. Больное место подвески – задние ступичные подшипники, каждые 10 тысяч километров они приходят в негодность. Тормоза у машины дисковые с вентиляцией спереди, в принципе со своей задачей справляются.

Пока автомобиль был на рынке, его ценник начинался с 570 000 рублей, за самую дорогую комплектацию приходилось отдать 660 000 рублей. Сейчас эту машину можно приобрести только на вторичном рынке, где средняя цена – 320 000 рублей.

Ваше мнение о Fiat Linea?

Видео

Fiat Linea (Фиат Линеа)

Fiat Linea — седан класса C, выпускавшийся с марта 2007 года и построенный на базе хэтчбека Grande Punto, однако по сравнению с ним он имеет увеличенную более чем на 90 мм колесную базу и на полметра превосходит в длину. Автомобиль предназначался для стран с развивающимися рынками и пришел на смену Fiat Albea. Производство седана осуществлялось в Турции, Индии, Бразилии, а также в России — на заводе Sollers в Набережных челнах, где автомобиль собирался из машинокомплектов.

На российском рынке модель предлагалась в единственной модификации — с 1,4-литровым турбомотором мощностью 120 л.с. в паре с механической КПП.

Линейка комплектаций включает четыре версии Fiat Linea: Dynamic, Dynamic LE, Comfort, Emotion. В базовой комплектации седан предлагает боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте сиденье водителя, складывающиеся задние сиденья (в пропорции 60/40), центральный замок и передние электрические стеклоподъемники, а также кондиционер, CD-плейер, бортовой компьютер, иммобилайзер. В более дорогих комплектациях Fiat Linea предложит передние противотуманки, мультируль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники. В люксовой комплектации — разделительные подлокотники спереди и сзади, климат-контроль, CD-плейер с поддержкой MP3 и систему Hands free.

Седан Fiat Linea оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем T-Jet с турбонаддувом и системой распределенного впрыска. Двигатель развивает максимальную мощность 120 л.с. при 5000 оборотах и максимальный крутящий момент 206 Нм при 1750 оборотах. Максимальная скорость в такой модификации авто — 195 км/ч. До 100 км/ч Linea разгоняется за 9,2 секунды. Средний расход рекомендованного бензина марки АИ-95 составит 6,7 л/100 км, при этом в городском цикле седан потребляет порядка 9,2 л на 100 км пути, а в загородном — всего 5,2 литра на «сотню». Топливный бак вмещает 50 литров.

Конструкция ходовой части Fiat Linea типична для большинства компактных городских автомобилей — независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая (торсионная балка) сзади. Седан имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и невентилируемые сзади. Стандартный размер шин — 195/60 R15 с полноразмерным запасным колесом (в топовой комплектации — докатка). Высота дорожного просвета не превышает 150 мм. Габаритные размеры: длина кузова — 4560 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1494 мм. Вполне приличная колесная база 2603 мм обеспечивает лучшую вместительность и повышенные ходовые качества. Минимальный радиус разворота составляет 5,3 м.

Fiat Linea в начальных комплектациях предложит две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни на всех пяти посадочных местах, антиблокировочную систему тормозов. В максимальной комплектации установлены боковые подушки и шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости вкупе с антипробуксовочной системой и системой помощи при старте на подъеме. Данных о краш-тестах модели нет, но если судить по родству с хэтчбеком Grande Punto, то автомобиль должен обладать достаточно высокими показателями пассивной безопасности.

По своим габаритам и совокупности характеристик седан находится в одном классе с Ford Focus, Opel Astra, Mazda 3 и другими авто. Покупатель может рассчитывать на вполне мощный и в то же время вполне экономичный мотор, однако наличие только одной модификации создает естественное ограничение в плане выбора. Проблемы с ликвидностью — обычное явление для машин данной марки, поэтому подержанный Fiat Linea можно приобрести за более низкую цену. При общей проверке технического состояния следует уделить внимание диагностике генератора (по отзывам владельцев, с ним нередки проблемы). В целом же автомобиль получил хорошие отзывы пользователей, оценивших его дизайн, вместительный багажник (минимальный объем 500 литров), хорошее оснащение.

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного

Мы действительно ждали Linea долго: FIAT обещал россиянам седан еще в 2008 году на Московском автосалоне, а сдержал слово только через два года. Дизайн Linea за это время почти не устарел, хотя характерная форма радиаторной решетки и передние фары чем-то напоминают передок Volga Siber, а вид сзади воскрешает в памяти седан Opel Astra прошлой генерации. Но по большому счету, никаких комплексов за свой автомобиль водитель Linea испытывать не должен. Да и с чего бы?

Может с того, что автомобили, собранные в России и других развивающихся странах, в народе считаются менее качественными? Но тут не придерешься — кузовные детали Linea подогнаны добротно и с одинаковыми зазорами.

А внутри бедновато. Причем, на качестве сборки внимание не акцентируется (значит, все ОК!), а вот от качества материалов в интерьере итальянского седана мы ждали большего. Пластик в дверях и в передней панели использован жесткий. Торпедо стилистически незамысловато, зато содержит все необходимое для неприхотливого водителя. Простые приборы с рыжей подсветкой, как в Albea, охотно делятся показаниями и даже вмещают небольшой экранчик бортового компьютера. Чтобы пролистать на нем данные о среднем расходе топлива или расстояние на оставшемся топливе, нужно нажать кнопку на торце правого подрулевого переключателя (дворников). Найти ее (и понять, что искать) получилось не сразу.

Передние сиденья мягкие, удобные, хоть и плоские. Но спина не устает даже после полутора сотен километров без остановки. Двум пассажирам заднего ряда будет не на что жаловаться, если они не пустят к себе третьего. В противном случае, в плечах будет тесновато, а высоким людям, сидящим по краям, может мешать сужающаяся к потолку боковая линия автомобиля. В коленях места достаточно, упереться можно только головой, да и то – если сзади сидят люди ростом выше 180 см.

Габаритная ширина Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 1 730
Renault Fluence 1.6 МТ 1 809
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 1 840
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 1 788
Kia Cerato 1.6 МТ 1 775
Suzuki SX4 1.6 МТ 1 730

Достоинств и недостатков, проявляющихся у Linea на дороге примерно поровну. За относительно короткий ход передач в коробке приходится расплачиваться недостатком четкости. За отличную «турботягу» 1.4-литрового двигателя приносим в жертву акустический комфорт при высоких оборотах. За всепоглощающую подвеску, равнодушную к разбитому асфальту, положена кара в виде пресной управляемости и раскачек кузова при маневрах во всех возможных направлениях. На прямой дороге Linea твердо «стоит» и не рыскает, но в поворотах на руле недостает информативности.

Разгонная динамика – важный козырь Fiat, ведь несмотря на опоздание модели, пока никто из конкурентов не освоил на соперниках Linea турбированные моторы небольшого объема. Поэтому итальянец не только «на корпус» опережает своих 1.6-литровых «атмосферных» визави в разгоне до 100 км/ч, но и демонстрирует совсем не худшие показатели экономичности.

Дорожный просвет Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 150
Renault Fluence 1.6 МТ 120
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 155
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 150
Kia Cerato 1.6 МТ 150
Suzuki SX4 1.6 МТ 165

Разгон Fiat Linea до 100 км/ч, с — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2
Renault Fluence 1.6 МТ 11.9
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 12.0
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 12.5
Kia Cerato 1.6 МТ 10.3
Suzuki SX4 1.6 МТ 10.7

Все, кто стараются по максимуму использовать вместительный потенциал своих автомобилей, будут довольны Linea. Задний диван раскладывается двумя частями, а багажник у «итальянца с российским паспортом» большой и просторный: целых 500 литров! Только открыть его можно кнопкой из салона, а снаружи – лишь ключом. А чтобы закрыть, нужно взяться за ручку неудобным образом – кистью к себе. Зато под полом багажника лежит самое настоящее запасное колесо. Полноразмерное, с домкратом и «балонником».

Объем багажника Fiat Linea, л — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 500
Renault Fluence 1.6 МТ 530
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 467
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 450
Kia Cerato 1.6 МТ 415
Suzuki SX4 1.6 МТ 515

Расход топлива, л/100 км (город/трасса) Fiat Linea в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2 и 5.2
Renault Fluence 1.6 МТ 9.2 и 5.4
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 8.7 и 5.5
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 9.0 и 5.5
Kia Cerato 1.6 МТ 8.6 и 5.5
Suzuki SX4 1.6 МТ 8.4 и 5.5

В 2007 году российские журналисты, которым удалось побывать на турецком тест-драйве Linea, сетовали на качество сборки автомобилей, мешающее должному восприятию вполне себе неплохой модели. Fiat молодцы, учли как эти претензии, так еще и другие, например, касающиеся отсутствия защиты картера (теперь она есть в базовой версии)…

В настоящий момент в Набережных Челнах производится только одна комплектации Fiat Linea — средняя. Всего же комплектаций у автомобиля три, самая простая и самая богатая встанут на конвейер в этом году, причем небюджетная появится последней.

Минимально Linea стоит 584 900 рублей – и кажется вполне укомплектованной. Даже в базовой версии есть ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрозеркала, две подушки безопасности, бортовой компьютер, все регулировки руля и водительского кресла, аудиосистема. Из желательного в ней нет задних электростеклоподъемников, противотуманных фар и подогрева передних сидений.

Тестируемая нами машина за 613 200 руб. (+10 000 за краску «металлик») все это имеет.

Топовая же модификация стоит уже 678 200 рублей, но ее уровень оснащения не сравним с испытанной версией: ESP, электропривод сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности, MP3-магнитола с USB, хромированная отделка салона и кузова, более мягкие материалы в салоне.

В заключении приведем цену тестового автомобиля Fiat Linea (руб.) в сравнении с аналогично укомплектованными соперниками (с ABS, кондиционером, минимум с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой).

FIAT Linea — российский авто по-итальянски

Производители настаивают, что новый седан семейства «С», в русской транскрипции называется не Линеа, а именно Линия.

DSC_0225

На заводе «SOLLERS-Набережные Челны» до конца года планируется выпустить 1400 автомобилей. FIAT Linea будет производиться в трех модификациях Dynamic, Comfort и Emotion. Розничная стоимость новинки стартует с отметки 569 900 руб.

Первый серийный автомобиль FIAT Linea российской сборки

Специально для серийного производства FIAT Linea на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» была создана отдельная нить конвейера с современной системой подвесов, которые необходимы для выполнения сборочных операций — подсборки и установки на автомобиль двигателя, подвесок и навесного оборудования.

DSC_0331

DSC_0348

До конца этого года тут будут выпускаться автомобили, оснащенные турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 л., мощностью 120 л.с., с механической 5-ступенчатой КПП, системами ABS, EBD, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом зеркал и сидений, штатной защитой моторного отсека, магнитолой и другим оборудованием входящим в стандартное оснащение.

DSC_0359

DSC_0377

На церемонии запуска производства, генеральный директор «SOLLERS-Набережные Челны» Адиль Ширинов отметил, что: «Начало серийного производства FIAT Linea в Татарстане символизирует новый этап в развитии итальянского бренда на территории России. FIAT выходит в высоко-конкурентный сегмент с отличным продуктом, который, несомненно, займет достойное место на рынке благодаря выгодной цене, качеству, безопасности и высокому уровню оснащения».

DSC_0521

Напомним, что производство автомобилей FIAT на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» стартовало в декабре 2006 года, когда был налажен выпуск седана FIAT Albea. В апреле 2007 года линейка была расширена универсалом FIAT Doblo Panorama.

DSC_0407

Итак, новый седан итальянской компании — это, так называемый, всемирный проект, который производится наряду с Набережными Челнами еще и на производственных площадках Фиата в Турции, Бразилии и Индии.

FIAT LINEA

Габаритные размеры: 4560х1730х1500 см

Колесная база: 2600 см

Двигатель: бензиновый, турбо, объем 1,4 л.

Максимальная мощность: 120 л.с.

Трансмиссия: механическая, 5-ст.

Время разгона до 100 км/ч: 9,2 с.

Максимальная скорость: 195 км/ч

Средний расход топлива: 6,7 л/100 км

Машина появилась на свет в 2007 году, но кризис заставил компанию сдвинуть сроки выхода, и теперь, когда рынок снова находится на подъеме Фиат выходит в России с автомобилем, который, по их мнению, станет конкурентоспособным в наиболее массовом сегменте рынка, седаны класса С — самые покупаемые автомобили в России.

DSC_0391

Из преимуществ нового авто можно отметить: спортивный и динамичный стиль, размеры машины. FIAT Linea самый длинный автомобиль в своем классе, что гарантирует простор для задних пассажиров, также можно отметить вместительный багажник на 500 л.

DSC_0414

Двигатель автомобиля T-JET — вне конкуренции. Турбомоторов в этом классе практически нет.

Стиль

Традиционно, автомобиль, родившейся в Италии, уже получает преимущество перед азиатскими одноклассниками. На родине Фиата большое количество разных дизайнерских ателье. Одно из них, Italdesign Giugiaro, и нарисовало этот автомобиль. На наш взгляд, автомобиль получился собранный и цельный.

DSC_0403

Специально для того, чтобы подчеркнуть итальянское происхождение Линии, было разработано большое количество «узнаваемых» деталей, в том числе дизайн колесных дисков и колпаков.

Интерьер под стать внешнему облику. Главным критерием при создании внутреннего убранства для компании было качество материалов и удобства водителя и пассажиров.

Fiat Linea 17

Задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно. К примеру, при двух установленных детских креслах, с сидящими на них детьми, пространство впереди сидящих никак не ограничивается.

Плюс к этому обшитый кожей рычаг переключения скоростей, хорошо читаемая комбинация приборов, управление магнитолой на руле и подлокотник заднего сиденья со встроенными подстаканниками. Большая часть этого оборудования доступна уже в базовой комплектации машины.

Fiat Linea 16

Одна из фишек интерфейса машины — шкала производительности турбины. Когда выключаешь магнитолу, на экране приборной панели возникает диаграмма, назначение которой понять невозможно, пока не прочитаешь инструкцию. Речь идет о шкале производительности турбины в реальном времени. Этакая игрушка для водителя. Порой ловишь себя на мысли, что начал играться с заполнением этой шкалы и расходом топлива, упражняясь с педалью газа.

DSC_0465

Подголовники задних сидений в базовой версии при необходимости опускаются заподлицо с креслами, не перекрывая обзор сзади. Размеры в сравнении с основными конкурентами — самые-самые. Фиат Линия один из самых длинных и самых высоких машин в своем классе.

Габариты FIAT Linea и основных конкурентов

Длина Ширина Высота
Linea 4560 1730 1500
Toyota Corolla 4400 1710 1495
Peugeot 308 4479 1762 1520*
Renault Megane II 4500 1770 1460
Honda Civic 4489 1752 1450
Ford Focus 4490 1840 1455
Chevrolet Lacetti 4500 1725 1445

Двигатель

Новое поколение двигателей — заслуженная гордость производителя. При скромном объёме 1,4 л он выдаёт 120 л.с. Но не 120 атмосферных сил, а 120 сил турбированных. И в этом действительно есть разница. По ощущениям мощность вполне сравнима с атмосферным мотором 1,8 л., но с гораздо более гуманным расходом топлива (по паспорту — 6,7 л/100 км). При этом максимальная тяга 200Нм доступна уже с 2000 об/мин.

Также стандартную комплектацию входит кондиционер и магнитола. Старшие версии имеют климат-контроль и mp3-проигрыватель. Кстати, в климатическую систему встроен электрический обогреватель воздуха — сразу после того, как заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух. Слабая половина оценит подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, она тоже штатная.

Поскольку производитель позиционирует новинку как семейный автомобиль, то в первую очередь она предназначена для комфортной езды с семьей. Но при желании можно и утопить акселератор. Сказываются итальянские гены.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон с комфортными настройками

Если спереди применена традиционная для переднеприводных автомобилей схема МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, то сзади довольно редкая схема со скручиваемой полузависимой балкой, которая призвана обеспечить лучшую управляемость на высоких скоростях.

Задняя подвеска: схема со скручиваемой полузависимой балкой обеспечивает высокую надежность и комфортную управляемость

Как и подобает настоящему европейскому автомобилю, уже в базовой версии есть антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и дисковые тормоза всех четырех колес. В старших версиях возможна установка системы курсовой устойчивости, которая также совмещает систему предотвращения скатывания при подъёме в горку, и противобуксовочную систему.

Все Линии оснащены двумя подушками безопасности, которые открываются в зависимости от силы удара, преднатяжителями ремней, и датчиком инерции (FPS) — фирменной фиатовской системой, которая предотвращает подачу топлива в двигатель, в случае сильного удара. Также в автомобиле штатно предусмотрена система крепления детских кресел ISOFIX.

Fiat Linea – фамильные ценности

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа — представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Двигатели

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

Что касается расхода топлива, то 1.4 T-Jet потребляет в среднем около 9,3 л/100 км, а 8-клапанный 1,4 л примерно на 1 лир меньше. Разница не слишком большая.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем.

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Заключение

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

Трёхобъёмник Fiat Linea

Фиат Линеа — цены и комплектация. Технические характеристики «Linea» и детальный обзор с фотографиями.

Итальянский седан «гольф-класса» Fiat Linea, являющийся «доступной альтернативой» в отношении основных «игроков» сегмента, для российского рынка оказался не только «долгожданным», но ещё и «мимолётным».

Официальный дебют седана «Linea» состоялся ещё в 2006-ом (в Стамбуле), в 2007 году он приступил к покорению рынков Восточной Европы (причем весьма успешно – уже в 2008-ом этот седан был признан «лучшим восточноевропейским автомобилем»)… и только к концу лета 2010 года в России было налажено его серийное производство, а продажи стартовали в сентябре.

В 2012 году автомобиль подвергся модернизации, но к тому времени он уже покидал российский рынок – т.е. наши автолюбители так и не увидели рестайлинговой машины, потому в данном обзоре мы рассматриваем «дорестайлинговый вариант» (2007-2011 годов).

Седан Fiat Linea построен на удлиненной платформе FIAT Grande Punto, его дизайн разработан фирменным Centro Stile и воплощает одновременно динамичные и элегантные формы с учетом традиционных для марки сбалансированных пропорций.
Каплевидные контуры передней светотехники подчеркивают внушительные размеры фальшрадиаторной решетки, передней бампер с ярко выраженными воздухозаборниками намекает на спортивный стиль автомобиля.

Стильно смотрятся интересные боковые зеркала на «ножках». В общем облике и отдельных деталях проступает отличное качество «кроя», во всем чувствуется высокий стиль школы итальянских дизайнеров. Обилие хрома приближает автомобиль к седанам более высокого класса. В автомобильном потоке Linea не выделяется ярким пятном, но это добротная, качественная и гармоничная машина, на которой приятно остановить взгляд.

Внутреннее убранство «Линеа» продолжает дух внешнего оформления. Архитектура передней панели грамотно скомпонована и качественно собрана (единственный минус — жесткие пластики отделки). Шкалы приборов могут быть исполнены в темном и светлом тонах, имеют высокий уровень информативности (к недостаткам можно отнести мелкую оцифровку спидометра). Дизайн и работа кнопок управления магнитолой, кондиционером, вспомогательными функциями достойны похвалы, все, что нужно для настройки находится под рукой и отличается высокой эргономичностью. Руль и кулиса переключения передач удобно ложатся в руки, передние сиденья по-спортивному охватывают пассажиров ковшами кресел.

Второй ряд сидений предоставляет пассажирам достаточный запас пространства, как и положено для автомобиля С-класса. База автомобиля составляет 2600 мм, высота 1500 мм, длина 4560 мм, ширина 1730 мм и дорожный просвет 150 мм.

Четырёхдверка Fiat Linea является одним из самых больших седанов в «гольф-классе». Потому не удивительно, что, при своей длине – он предлагает самый вместительный, среди «одноклассников», багажник (объём которого составляет 500 литров).

Технические характеристики. Итальянский седан комплектуется тремя вариантами двигателей:

  • бензиновый «атмосферник» объёмом 1,4 литра (мощность 77 л. с.),
  • турбированный бензиновый 1,4-литровый T-jet (мощностью 120 л. с.)
  • и дизельный 1,3-литровый 95-сильный агрегат.

Уровень их токсичности для окружающей среды соответствуют требованиям стандарта Euro-5.

Все моторы агрегатируются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Российский вариант Фиата Линеа уже «в базе» может «похвастать» 15-дюймовыми колесами, спереди вентилируемыми дисковыми и сзади барабанными тормозами. Машина с, типичной на сегодняшний день, конструкцией подвески – передней независимой типа McPherson и полузависимой задней с балкой кручения, двигатель покоится на мощном подрамнике.
Такой набор комплектующих положительно сказывается на управляемости автомобиля: рулевое управление – адекватное, инженерам удалось совместить плавность хода с достаточно хорошей управляемостью.

Тест-драйв Fiat Linea показал, что автомобиль достаточно уверенно чувствует себя на разбитых отечественных дорогах благодаря мягкой подвеске, на загородных автострадах позволяет ехать быстро, хоть и допускает незначительные крены кузова.
Конечно «Линеа» не идеален в управлении, но, как для семейного седана – очень даже неплох.

Производителем заявлено о возможности 120-сильного автомобиля разгоняться до 195 км/час, а «первую сотню» набирать за 9,2 секунды. Расход топлива, при этом, весьма демократичен — 6,7 литра/100 км пути в смешанном режиме (5,2 и 9,2 соответственно – по трассе и в городских условиях).

Комплектации и цены. Начальное оснащение автомобиля включает: защиту моторного отсека, магнитолу, системы ABS и EBD, две подушки безопасности, кондиционер, полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель руля, центральный замок с функцией дистанционного управления, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, ISOFIX (фиксация детского сиденья) и многое другое стандартное оборудование.
Если говорить о ценах, то в 2010 году на российском рынке Фиат Линеа предлагался в трёх комплектациях: Emotion, Comfort и Dynamic. Стоимость «Linea» стартовала с отметки в

570 тыс. рублей за версию Comfort, а самая «богатая» комплектация Emotion предлагалась по цене от

Ссылка на основную публикацию