Fiat Albea: бюджетный и современный | Portal-Audi.ru

Fiat Albea: бюджетный и современный

Fiat Albea: бюджетный и современный

Более сорока лет россияне знакомы с продукцией итальянских автомобилестроителей. В далеком 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Прообразом легендарной «копейки» был Fiat 124. С тех пор прошло много времени, но автомобильная дружба между Россией и концерном Fiat продолжается.

В 2006 году на заводе в Набережных Челнах начали выпуск современного автомобиля разработанного специалистами фирмы Fiat исключительно для Восточной Европы. Новый автомобиль Fiat Albea отвечает всем требованиям Евросоюза по экологичности двигателя и безопасности пассажиров. Выпуск его был начат 2002 году в Турции с последующим рестайлингом в 2005 году. Машина была создана на базе седана Fiat Siena,который производился еще с 1996 года. Fiat Albea — это классический седан. Этот современный, пятиместный, переднеприводной автомобиль выпускается с объемом двигателя 1,4 л и пятиступенчатой механической коробкой передач. Он способен развить скорость до 162 км/час, разгоняясь, при этом, до 100 км/час за 13,5 сек. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, на трассе – 5,5 л/100 км, а при смешанном цикле получается 6,8 л.

Выпускается автомобиль в 3-х модификациях: 1,4 BASE; 1,4 CLASSIC; 1,4 COMFORT. Наиболее полная комплектация у 1,4 COMFORT, которая отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта, предъявляемым к автомобилям (ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, зеркала с электроподогревом, регулировка водительского сидения, передние электростеклоподъемники). Две другие модификации более дешевые по цене имеют более бедную комплектацию. Из существенных недостатков являются отсутствие в недорогих моделях: ABS и подушек безопасности водителя и переднего пассажира. В комплектации 1,4 BASE отсутствует еще и кондиционер. Все комплектации имеют полноразмерное запасное колесо.

Цены на Fiat Albea: 1, 4 BASE – 399000 руб; 1, 4 CLASSIC – 440800 руб; 1, 4 COMFORT – 462000 руб. В настоящее время Fiat Albea является участником программы утилизации старых автомобилей. При покупке этого автомобиля по программе утилизации стоимость его будет уменьшена на 90 000 рублей.

Можно смело утверждать, что этот автомобиль отличается не только элегантным кузовом безупречного итальянского дизайна, но также имеет удобный и просторный салон. Следует особо отметить комфортные задние сидения, которые легко складываются, и образуется настоящий грузовой отсек, увеличивая объем багажника (515 л) почти вдвое. Салон имеет хорошую тепло и звукоизоляцию. Очень удобно расположены панели управления. Имеется хороший обзор с водительского сидения.

Экономичный двигатель является результатом внедрения новейших технологий. Он значительно снижает расход топлива и выброс углекислого газа, при этом очень приемистый. Машина очень легка в управлении. Коробка передач очень мягкая и четкая, а хорошо подобранные передаточные числа позволяют полностью использовать возможности двигателя.

Довольно высокий клиренс и хорошие ходовые качества делают этот автомобиль идеальным для непростых российских дорог. Разрабатывая автомобиль Fiat Albea для Восточной Европы, итальянские специалисты учли климатические особенности этой части света. Надо отдать им должное, машина прекрасно заводится при низких температурах. Салон быстро прогревается, обогреватели стекол работают быстро и четко. Широкая цветовая гамма выпускаемого автомобиля способна удовлетворить самого придирчивого покупателя.

В целом — это автомобиль без шика, но добротный и надежный. Это автомобиль, который прекрасно справится с нашим бездорожьем и холодными зимами.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника

Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Fiat Albea: бюджетный и современный

В этой обзорной статье мы познакомимся с автомобилем Fiat Albea, узнаем о плюсах и минусах данной модели. В конце статьи будет представлен список ближайших конкурентов автомобиля Фиат Албеа. Но перед этим.

Немного истории
Так уж было суждено случиться, что выбор советского руководства, выбирающего прототип для создания отечественного автомобиля, пал на итальянскую марку Fiat.

Сегодня очень трудно разобраться во всех политических перипетиях той эпохи, обусловивших это решение. В итоге советский автомобилист получил легендарную «копейку», по сути являющуюся аналогом Fiat-124 образца середины 60-х годов прошлого столетия.

Тем самым итальянский концерн дал старт целой эпохе отечественного автомобилестроения – эпохе «Жигулей». Кроме того, он, по сути, обеспечил себе бессмертие – ведь даже спустя почти полвека знаменитый профиль по-прежнему колесит по всему постсоветскому пространству и дорогам ряда стран Восточной Европы.

Сегодня компания Fiat S.p.A. является одним из крупнейших европейских автопроизводителей, специализируется она не только на выпуске легковых авто, но и на изготовлении коммерческой и специальной техники, причем более всего концерн преуспел именно в реализации автомашин коммерческого назначения.

Автомобиль Fiat Albea (Фиат Албеа)

Легковые машины Fiat можно встретить во всех частях света: в Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии и, конечно же, восточноевропейский регион, один из стратегических рынков компании. Подтверждением тому является автомобиль Fiat Albea, специально выпускаемый для таких стран, как Россия, Польша, Венгрия, Украина, Турция и Румыния. Схожая модель, именуемая Fiat Siena, представлена и на южноамериканском рынке (Бразилия).

Автомобиль Fiat Albea, адаптированный под экологические требования Европейского союза, впервые стали собирать в Турции. На сегодняшний день, помимо двух турецких заводов, сборка этих авто ведется и в Набережных Челнах. Несмотря на то, что изначально данная модель разрабатывалась для государств Восточной Европы, география ее присутствия гораздо шире. Она включает Китай, ЮАР, Индию и даже Вьетнам.

Чем же так автомобиль Фиат Албеа покорил сердца потребителей?
Компания-производитель всегда стремилась к созданию максимально надежного и при этом недорогого автомобиля. Это ей удалось на все сто процентов. Машина, наряду с демократичной ценой, имеет великолепную комплектацию, способную удивить самого взыскательного клиента.

Очень часто автомобили этой марки критикуют за слабое внешнее оформление. В самом деле, формы Albea ассоциируются с устаревшими моделями других производителей. Однако этот недостаток нисколько не умаляет ключевых достоинств машины. А их немало. В этом можно убедиться, заглянув в салон.

Интерьер автомобиля Fiat Albea великолепен, сиденья комфортные и удобные, объем внутреннего пространства нисколько не стесняет даже человека высокого роста.

Силовой агрегат имеет скоромные характеристики: 1,4-литровый двигатель мощностью 77 л.с., однако в своем классе он превосходит многих конкурентов по экономичности и динамическим характеристикам. Тем более что для городских условий большего и не требуется. Здесь сразу хочется отметить одну не очень приятную особенность, которой обладает автомобиль Fiat Albea – зимой, когда используется шипованная резина, на скорости, примерно, 70-80 км/ч на асфальте машина начинает «плавать» (на летней резине такого поведения не отмечается).

Будучи транспортным средством для среднего класса, автомобиль Фиат Албеа не комплектуется автоматической коробкой переключения передач, однако штатная «механика» работает четко и эффективно.

То, что действительно радует в этой машине – так это отличная шумоизоляция. Все кузовные детали настолько точно подогнаны, что лишь на очень больших оборотах двигатель начинает доставлять неудобства. Хорошо адаптирована для отечественных автодорог полунезависимая подвеска. Она весьма надежная, умеренно жесткая и массивная. Детали ходовой части также обладают внушительными габаритами, сделаны из прочного металла. В принципе автомобиль Фиат Албеа не доставляет каких-либо неудобств при движении по нашим дорогам – итальянец легко проходит небольшие ямы и может даже на скорости проскочить «лежачего полицейского». Защита двигателя отсутствует (последствия экономии), однако дело это поправимое, исправляемое в любом сервисе.

Объем багажника составляет 515 литров, что на 5 литров больше чем в Renault Logan.

Несомненно, что является особенно привлекательным для очень многих покупателей – так это цена. Автомобиль Фиат Албеа в базовой комплектации стоит 375 000 рублей. Цена самой дорогой версии данной модели составляет 450 000 рублей.

При всех достоинствах и недостатках про автомобиль Fiat Albea можно сказать, что он занимает прочную нишу в собственном ценовом сегменте.

Ближайшими конкурентами данной модели являются: Renault Logan, Renault Symbol, Hyundai Accent, Kia Spectra.

Автомобиль Fiat Albea, автомобиль Фиат Албеа

Веселые старты

Новый, русский

Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием «российский автопром».

«Я тебя породил, я тебя и убью» – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко же им, потомкам, придется!

Обосновавшись в Набережных Челнах, ФИАТы тотчас же погубили нашу гордость и красу – стремительную очаровательницу «Оку», которую промышленная группа «Северсталь», расчищая место для новых русских итальянцев, безжалостной рукой отправила на свалку истории. И вот – встречайте: «Албея», бюджетный седан для широкого круга автомобилистов, изголодавшихся по недорогим, но зато современным и, что архиважно, новым машинам.

В глаза смотреть!

Выглядит «Албея» вполне современно. Особенно ладно седанчик смотрится спереди: крупные фарки а-ля «Фольксваген-Пассат» хоть и не претендуют на какую-то изысканность, но, по крайней мере, не позволят спутать машину с чем-то еще – в том числе и с самим «Пассатом», конечно. Но в профиль ФИАТ со своим высоким кузовом, кургузым багажником и небольшими колесиками выглядит немножко непропорциональным.

Да и вообще – все, что начинается после задней двери, машине не очень идет. Уж дизайнерских-то дел мастера, коими так славится Италия, могли бы постараться и получше. Правда, вся красота здесь – в практичности: объем багажника составляет внушительные 515 литров – вот уж ого-го! Такой подход наверняка оправдан для недорогого народно-хозяйственного автомобиля, верно? И потом, создать небольшую и красивую, но в то же время вместительную и недорогую машинку, не прибегая к компромиссу, вряд ли возможно в принципе.

Справедливости ради добавлю, что некоторые конкуренты «Албеи» выглядят, скажем так, гораздо более надуманно, да. Но не будем называть имен.

Тему багажника завершим в этой же главе. Да, он действительно выглядит вместительным. К тому же задний диван раскладывается по частям – если, конечно, вы не выберете базовую комплектацию. Чтобы догадаться, как сложить заднее сиденье, придется проявить смекалку. Даю подсказку: за подголовниками таятся маленькие серенькие петельки, которые дают себя обнаружить после тщательной и вдумчивой пальпации спинки дивана. Сам багажник устлан серым карпетом, а в нашем случае еще и укомплектован очень уместным пластиковым поддоном – можно без жалости запредметить весь багажник вещами разной степени чистоты и полезности.

Небогатый внутренний мир

В салоне «фиатика» правит бал бюджет, однако очень аккуратно собранный и хорошо выглядящий. Причем все самое необходимое присутствует: подушка безопасности водителя, кондиционер, к передним стеклоподъемниками и зеркалам подведено электричество. Еще бортовой компьютер есть и АBS. Вот, собственно, и вся иномарочность по оборудованию.

Эргономика у ФИАТа тоже в высшей степени иномарочная: все под руками (ногами), пухлый руль удобен на хват и приятен на ощупь, педали информативные, а четкость и величина ходов рычага КП и вовсе могут стать предметом зависти владельцев куда более дорогих и гораздо менее российских автомобилей. Передние сиденья готовы похвастаться неплохой боковой поддержкой, а водительское к тому же регулировкой по высоте при помощи телескопического металлического рычага. Довольно неприятного на вид и на ощупь, как мне показалось. Алгоритм регулировки благодаря этому рычагу хоть и вполне логичный, однако совершенно неожиданный для автомобильных сидений. Но – работает исправно.

Количество всеразличных пластиков, задействованных в интерьере «Албеи», претендует на обширную коллекцию. Здесь присутствуют все известные виды пластмасс, кроме, пожалуй, мягкой, из которой на более дорогих автомобилях обычно делают центральную панель. Дизайн – про-водительский, с развернутой к «фиатоводу» центральной консолью. Понравились приборы, не понравились грубоватые ручки открывания дверей с интересным, но, опять же, несколько непривычным алгоритмом блокировки. К подрулевым переключателям и рукояткам управления микроклиматом не придраться – все логично и понятно, ибо как везде.

Ну а семейные либо компанейские люди наверняка оценят количество свободного пространства на задних сиденьях.

На полу нашей «Албеи» красовались фирменные коврики с одноименной надписью, но не резиновые, а пластиковые. От грязи салон они защищают замечательно, однако в сочетании с отдельными видами обуви оказываются довольно скользкими.

Зажигалка. Газу не жалеть!

Зато ездит «фиатик» на удивление зажигательно! Признаться, я не ожидал подобной прыти от 1,4-литрового всего-навсего моторчика о 77-ми только силах. Видимо, вся соль здесь в коротких, отлично подобранных передачах, ловко цепляющихся одна за другую. На светофоре «Албея» неожиданно весело прыгает вперед, и если не скромничать с оборотами, то очень непринужденно выскакивает за пределы разрешенной в городе максималки. Двигатель хорошо слышен во всем диапазоне оборотов, причем чем ближе к красной зоне подбирается стрелка тахометра, тем навязчивее становится гул мотора. В городе это не напрягает, но на трассе при длительном движении с высокой скоростью мотор стопудово «подсядет на уши».

Зато работу подвески не слышно вовсе – по каким бы рытвинам «Албея» ни скакала, делает она это на удивление культурно. А энергоемкость подвески просто потрясает: кажется, по любой дороге можно валить с любой скоростью безо всякого ущерба для ходовой и при этом чувствовать себя вполне комфортно. Другое дело, что подобная всетерпимость оборачивается некоторой жесткостью на небольших неровностях, однако никакой «табуреточностью» тут и не пахнет. Хотя, например, тот же записной конкурент «Логан» при прочих равных способен обеспечить более плавное движение.

Телескопический рычаг РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ выполнен довольно топорно. Впрочем, пользоваться им удобно

Водительское сиденье понравилось наличием очень толковой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Расположенной на уровне ног ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ сможет воспользоваться только правый пассажир заднего дивана

В отличие от багажника, который можно отпереть снаружи, ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА откупоривается строго изнутри

При этом и рулится «Албея» достойно. Руль хоть и легкий, но ноль довольно внятный, да и возвращающее усилие присутствует в должном объеме. Другое дело, что если в самозабвенно прописываемом вами повороте попадется комплект неровностей, то жесткость подвески в нездоровом альянсе с небольшим весом самой машины будет стремиться стряхнуть ФИАТ на внешнюю траекторию. Тут надо держать ухо востро, а руку на пульсе. Но на ровном асфальте «Албея» оказывается очень послушной и предсказуемой.

Ну и напоследок про тормоза. Они достаточно эффективны и более чем удобны в использовании – даже несмотря на короткий ход педали. Вот и все, что я могу об этом сказать.

. и другие

«Албея» получилась очень жизнерадостным и зажигательным автомобильчиком. Она способна подарить своему хозяину целое море позитива, но при этом хозяин должен быть готов к компромиссу и предпочитать драйв комфорту. За комфортом же следует обращаться к «Рено» и «Хёндай» с их столь же русифицированными «Логаном» и «Акцентом» соответственно. Здесь также следует обратить внимание на тот факт, что «Рено» даже в более мощном 1,6-литровом исполнении дешевле базовой «Албеи», а «Акцент» можно приобрести с «автоматом», что для кого-то станет решающим фактором.

Однако ФИАТ окажется в самую масть для того, кто часто выбирается за город или же вынужден периодически съезжать с асфальта на проселок: судя по всему, подвеска машины сможет выдерживать испытание нашими дорогами без вреда своему здоровью очень и очень долго.

«Албея» сейчас нужна рынку, как никогда: это современный и своевременный автомобиль, довольно практичный, с человеческим лицом и небесчеловечным прайсом. Ну и, конечно, к ФИАТу адресуем всех тех, кто хочет за приемлемые деньги заполучить живую машину с южным темпераментом. Это то, чего у эмигранта с итальянскими корнями больше, чем всего остального.

Он у нас всемирный

«Албея» – это дальний родственник так называемого всемирного хэтчбека «Палио», премьера которого прошла в 1997 году. Получив новую внешность и усовершенствованный интерьер, в декабре 2006 года «Албея» начала сходить с конвейера на производственной площадке ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.

Автомобиль выпускается в специальном «северном» исполнении: комплектующие из более эластичной резины, способной противостоять сильным морозам, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания и отопитель повышенной мощности.

Автор: Кирилл Бревдо

Менталитет русского обывателя неисправим. Что европейцу хорошо, то русскому просто смерть. Почти 80% наших сограждан всегда считали, что гордое право называться настоящей иномаркой имеют автомобили лишь двух мировых прои .
Automania.ru

Перед нами четыре автомобиля. Один «говорит» по-русски чисто, два с акцентом, а четвертый вещает по-украински. .
KP-AVTO.RU

В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наи .
Автоизвестия

Тест Fiat Albea. Народ хочет разобраться

Тест Fiat Albea. Народ хочет разобраться

Дебют так называемого всемирного автомобиля ФИАТ состоялся в 1996 году. Машины продавали под марками «Сиена», «Палио». Седаны турецкой сборки получили имя «Албеа». С декабря 2006-го их выпускают в России — в Набережных Челнах.

Двигатели: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Цена: 315 — 368 тыс. руб. ($12 000–14 000).

Тестовый автомобиль: комплектация Comfort, магнитола, 376 тыс. руб. ($14 300).

«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» — слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Вот «Панда», «Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен — «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки, вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. Похоже, машин такого рода — лишенных пола и модельного возраста — в стране скоро будет даже избыток. И сейчас пальцев на руках едва хватает, когда перебираешь возможных конкурентов.

ОТЕЛЬ ДВЕ ЗВЕЗДЫ

Даже в одной из самых дорогих комплектаций интерьер «Албеа» выглядит серенько и неброско. Лишь ярко-оранжевые «кругляши» комбинации приборов да экранчик магнитолы немного оживляют салон. Ах да! Есть еще пухлое симпатичное рулевое колесо, словно пришедшее сюда из другой машины. За его шершавый обод хватаешься, как за спасительную соломинку, позволяющую выбраться из мира синтетической простоты.

Показалось даже, что удобнее стали бесхитростные сиденья. Хотя только что досадовал: какую регулировку ни тронь, сидеть все равно неуютно. Откровенно узкий салон вдруг словно прибавил несколько десятков миллиметров, и рука соседа справа перестала нависать над рычагом коробки передач. В общем, попробую умерить «иномарочные» требования и взглянуть на машину более миролюбиво… А что? Кондиционер, вместительный, к тому же трансформируемый багажник, задний диван, вполне приемлемый для двух пассажиров. Конечно, без шика, но ведь такова концепция большинства недорогих автомобилей: стерпится — слюбится.

Похоже, и 1,4-литровый 77-сильный моторчик, как может, борется с моим пессимизмом. Свой жизнерадостный характер он стремится показать, едва только стрелка тахометра перевалит двухтысячную отметку. Конечно, не бог весть что, но благодаря довольно близким передачам «Албеа» ощущаешь вполне резвой. Эх, если бы при этом двигатель поменьше шумел! В городе — еще ничего, но на трассе от надоедливого гула быстро начинаешь просить пощады.

Непрост характер подвесок. Приятно, что тебя защищает их почти вседорожная упругость и непробиваемость. Поверив в эту отнюдь не силиконовую мускулатуру, можно «на раз» перепрыгивать даже пузатых «лежачих полицейских» — при этом машина ничем не звякнет, не брякнет. Но вот попав на знакомое и, казалось, ровное шоссе, чертыхаешься: потряхивает на каждом шве асфальта. Словом, с подвесками явно перемудрили, ухудшив к тому же управляемость.

Поначалу рыскания ФИАТа из стороны в сторону списываешь на зимние шины да на колеи в асфальте. Но меняется покрытие, скоростной режим, а машина все так же «гуляет» по дороге. Резкое движение рулем — и «Албеа» угрожающе валится на бок, пугающе кренится. Конечно, это не так опасно, как кажется, но достаточно, чтобы прекратить эксперименты, тем более на дороге общего пользования.

СЕРДИТО, НО НЕ ДЕШЕВО

Может, когда «ФИАТ-Албеа» начнут выпускать в России в больших количествах, цена изменится? Пока минимальные 315 тысяч рублей выглядят, мягко говоря, несколько завышенными. Согласитесь, сегодня в диапазоне «до пятнадцати» есть что выбрать. Причем среди подобных ФИАТу двухзвездных «середнячков» можно найти и модель подешевле. А может, я излишне строг? Ведь «ФИАТ-Албеа» по-своему самобытен и на удивление неплохо приспособлен к дорогам российской глубинки.

Fiat Albea — появись модель на несколько лет раньше, почти наверняка имела бы успех. Сейчас она лишь одна из многих…

+ Вместительный и трансформируемый багажник, энергоемкие подвески, удобные тормоза.

— Посредственная плавность хода, шумный двигатель, узкий салон.

Он близок «Албеа» не только размерами, но и идеологией. Однако, в отличие от ФИАТа, «Рено Символ» успел хорошо зарекомендовать себя на нашем рынке. К тому же для этой модели есть выбор двигателей и коробок передач.

Таганрогский «Акцент» по праву слывет достаточно надежным и неприхотливым. На фоне конкурентов выделяется бойким 102-сильным мотором и автоматической коробкой в дорогих комплектациях.

Недорогой седан Fiat Albea

Фиат Альбеа — цены и комплектация. Обзор седана «Albea» с техническими характеристиками и фотографиями.

Субкомпактный седан Fiat Albea, разработанный на базе четырехдверки «Siena», дебютировал в 2002 году – на автошоу в Варшаве, после чего поступил в серийное производство на мощностях турецкого завода марки.

В 2005 году, в результате планового обновления, автомобилю достались подретушированная внешность и слегка улучшенный интерьер, а в 2006-м (уже в обновленном виде) его сборка стартовала в Набережных Челнах…

В 2012 году итальянский «бюджетник» покинул конвейер, не обзаведясь правопреемником.

«Альбеа» выглядит как «типичный народный автомобиль» – классический трехобъемный кузов (с выраженным «отростком» багажника) облачен в простой (но приятный) дизайн, который разбавлен симпатичной светотехникой и эмблемами итальянской марки.

Габаритные размеры Fiat Albea вписываются в показатели европейского B-класса: 4186 мм в длину (при 2439-миллиметровом расстоянии между осями), 1703 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Дорожный просвет седана насчитывает солидные 180 мм.

«Походный» вес трехобъемника варьируется в диапазоне от 1015 до 1085 кг (в зависимости от варианта оснащения).

Интерьер тут предельно рационален – незамысловатое оформление с квадратными дефлекторами обдува и тремя «шайбами» климатической системы, «простецкие кругляши» приборной панели с ярко-оранжевой подсветкой и «пухлый» трехспицевый «бублик» рулевого колеса.

Отделка салона по-настоящему бюджетная – жесткий темный пластик торпедо, ужасно «синтетические» (тактильно) обивки дверей и обычная ткань, облачающая кресла.

Для передних седоков в «» установлены бесхитростные сиденья с внятной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, но с не самым удобным профилем.

Задний диван автомобиля вполне приемлем для двух пассажиров, однако даже для них запаса пространства ограничен, особенно в ногах.

В стандартном положении грузовое отделение итальянского трехобъемника вмещает 515 литров полезного багажа, и это с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана трансформируется двумя ассиметричными частями, образуя практически ровный пол, но скромная ширина проема не располагает к перевозке крупногабаритной поклажи.

На российском рынке «Альбеа» предлагался с безальтернативным бензиновым агрегатом – рядная атмосферная «четверка» объемом 1.4 литра (1368 кубических сантиметров) с 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском горючего, производящая 77 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 115 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.

В сочетании с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и приводом на переднюю ось, двигатель обеспечивает бюджетному седану максимальную скорость в 162 км/ч и разгон со старта до 100 км/ч по истечению 13.5 секунд.

Заявленный в «паспорте» расход топлива – 6.2 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.

В других странах автомобиль также комплектовался бензиновыми вариантами двигателей с распределенным и непосредственным впрыском на 1.2-1.6 литра, выдающими 60-103 «кобылы» и 102-145 Н·м пиковой тяги, и 1.2-литровым дизельным «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил и отдачей в 133 Н·м.

Трехобъемный Fiat Albea базируется на переднеприводном шасси с поперечно размещенным силовым агрегатом. На автомобиле применена независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая архитектура с торсионной балкой сзади.

Рулевое управление «итальянца» выражено реечным механизмом с гидравлическим усилителем. Передние колеса вмещают вентилируемые диски тормозной системы, задние колеса – устройства барабанного типа.

В «топовом» исполнении четырехдверка «щеголяет» системой ABS с функцией распределения тормозных усилий (в «базе» таких фишек нет).

В 2018 году на вторичном рынке России продается большое количество Fiat Albea, стоимость которых варьируется от 150 000 до 300 000 рублей (в зависимости от состояния автомобиля).

К положительным особенностям седана относятся: эргономичный интерьер, сбалансированная и «всеядная» подвеска, низкая цена обслуживания, большой багажник, высокий клиренс и хорошее качество исполнения.

Среди отрицательных моментов числятся: шумный двигатель, плохая звукоизоляция, слабая динамика и выраженная парусность.

Ссылка на основную публикацию