Fiat 500 - будущее уже наступило? | Portal-Audi.ru

Fiat 500 — будущее уже наступило?

Автомобили FIAT

Fiat 500 — будущее уже наступило?

Тем временем, пока “акулы” соревнуются друг с другом в первенстве технических характеристик, Fiat старается радовать своих поклонников полюбившейся многим моделью Fiat 500 в до неузнаваемости измененном облике, носящем имя и кисть израильского художника-футуриста Рона Арада (Ron Arad).

Взяв на себя ответственность в создании исключительно облика автомобиля, художник наотрез отказался вмешиваться в его технические данные. В серийном производстве Fiat 500 Ron Arad Edition предусмотрен лишь чёрный, на взгляд многих — наиболее успешный, цвет кузова.

Американец с итальянским темпераментом. Fiat Freemont 2013

В июне 2013-го года в России был дан старт продаж семейного минивэна Fiat Freemont. Тем самым компания расширяет линейку представленных в нашей стране автомобилей.

Дебютировавший еще в марте 2011 года на Женевском автосалоне минивэн представляет из себя перелицованный автомобиль Dodge Journey. Однако, на отечественном рынке эти модели предполагается развести по разным потребительским нишам. В отличии от Dodge, продающегося исключительно с полным приводом и мощным мотором, Freemont будет представлен с 170-сильным мотором 2,4 и передним приводом.

Представительный итальянец: FIAT Linea

FIAT Linea — обзор с фото и технические характеристики. Комплектации и цены на FIAT Linea в России. Отзывы о Фиат Линеа его владельцев.

Автомобильная компания Fiat, имея свои представительства в ряде стран, на сегодняшний день является одним из ведущих мировых производителей автомобилей. Небольшая группа энтузиастов, объединившись, решила завоевать всю Италию. В их числе был Джованни Аньелли, вначале занимавший пост директора по маркетингу, а затем ставший директором компании. Лето 1899 года считается временем рождения Fiat. А в 1900 году на первом заводе по производству автомобилей уже 150 человек трудились над созданием 24 автомобилей Fiat в год. Мировой рынок впервые познакомился с маркой Fiat в 1908 году. Компании по сей день присуще динамическое развитие, регулярное обновление модельного ряда и постоянное расширение сфер деятельности. Благодаря характерным для Fiat прорывам, компания сумела в короткие сроки создать собственное, неповторимое лицо, став символом качества и безопасности за разумные деньги.

FIAT Linea — типичный представитель семейства компании. Обладая высокими показателями надежности и превосходными ходовыми качествами, эта модель пользуется повышенным спросом как в России, так и за рубежом. Автомобиль класса С, выпускаемый с 2007 года, заменил в модельном ряду Fiat Marea. Этот классический пятидверный седан был построен на базе хэтчбека Fiat Grande Punto. Элегантным стилем без лишних деталей, строгим дизайном FIAT Linea покорил множество автолюбителей по всему миру. Четкий и лаконичный автомобиль стал олицетворением современной надежности.

Fiat Punto: достойный европейский автомобиль

Славная история автомобиля Fiat Punto началась осенью 1993 года. Именно тогда впервые с конвейерных мощностей старейшей европейской компании “Fiat Automobiles S.p.A.” был запущен в массовое производство этот новый компактный автомобиль класса B. Уже тогда он стал самым популярным в своем классе, так как имел просторный салон, современный стильный дизайн и прекрасное техническое оснащение. Кроме этого, он имел большое количество модификаций по умеренной цене, что и сделало его таким привлекательным для среднего покупателя. Автомобиль предлагался с тремя видами кузова – трехдверный или пятидверный хэтчбек, а также, для любителей езды с ветерком, была предложена модель с подъемной крышей – Cabrio, редкий представитель в среде автомобилей данного класса.

Весной 2003 года Punto претерпел весьма солидную модернизацию, которая изменила дизайн экстерьера и интерьера, а также конструкцию. Изменилась решетка радиатора на фоне увеличенных фар, кардинально преобразился внешний вид переднего и заднего бамперов. В интерьере обновились центральная консоль и рулевое колесо, более дорогие комплектации отделываются теперь «под алюминий». Модификации увеличились до восьми, от самой простой «Actual» до заряженной спортивной топ-версии HGT.

FIAT Sedici: городской проходимец

Fiat – одна из старейших автомобильных компаний не только Италии, но и всего мира. Название в переводе означает Итальянская автомобильная фабрика г.Турина. Основоположник фабрики известный в свое время инженер Джованни Батиста Чейрано. Первый автомобиль с двигателем 663 см. куб. и 2-хступенчатой коробкой передач, фабрика выпустила в 1899 году. Постепенно развиваясь, небольшая фабрика преобразовалась в компанию, которая твердо закрепилась на автомобильном рынке. Помимо легковых автомобилей, итальянцы выпускают и линейку грузовиков. Из последних важных событий компании можно отметить 2006 год. Именно в этом году ФИАТ сменили свой логотип. Его идеей является постоянное обновление и работа в новых направлениях. Компания не стоит на месте и сравнительно недавно был выпущен первый кроссовер под названием — Fiat Sedici.

В 2003 году две автомобильные корпорации Suzuki и Fiat заключают договор о разработке и создании новой линейки кроссоверов. В итоге этого плодотворного сотрудничества на мировой автомобильный рынок были выпущены модели Suzuki SX4 и Fiat Sedici. Стоит заметить, что итальянцы не стали выдумывать какого-то грандиозного названия, в переводе Sedici означает – 16. Кроссовер представили на Женевском автосалоне в 2006 году, и в этом же году его признали официальным автомобилем Зимних Олимпийских Игр.

FIAT Panda: коробочка с секретами

Маленькое итальянское чудо по имени Панда появилось на свет еще в далеком 1980 году. Оригинальный дизайн и угловатость форм поначалу вызвали немало насмешек в адрес малолитражки. Но, не смотря на скептические настроения, Фиат Панда производится и с успехом продается по сегодняшний день. Острые углы со временем облагородились и немного округлились, а кубическая форма сглаживается покатостью капота и скругленными крыльями.

Некоторые модели авто внутри гораздо больше, чем кажутся внешне. Фиат Панда как раз из таких «малюток». Колеса, расположенные максимально широко, практически по углам, позволяют значительно расширить салон авто за счет колесной базы. Зрительному увеличению пространства способствует и компактность приборной панели и светлая обивка. Однако простор в салоне не только видимый, в нем хорошо могут разместиться 4 человека. Но не стоит обольщаться: как и все малогабаритные модели, Панда рассчитана на комфорт в первую очередь водителя.

Довольно высокое водительское кресло расширяет обзор и позволяет следить за дорогой свысока. Но за удовольствие регулировать его высоту, равно как и положение пассажирского кресла надо дополнительно заплатить, поскольку базовая комплектация этого не предусматривает. Зато руль поддается настройке с легкостью, а рычаг переключения скоростей, размещенный в непосредственно близости к водителю и рулевому колесу, только добавляет удовольствие от управления автомобилем.

Fiat Albea: бюджетный и современный

Более сорока лет россияне знакомы с продукцией итальянских автомобилестроителей. В далеком 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Прообразом легендарной «копейки» был Fiat 124. С тех пор прошло много времени, но автомобильная дружба между Россией и концерном Fiat продолжается.

В 2006 году на заводе в Набережных Челнах начали выпуск современного автомобиля разработанного специалистами фирмы Fiat исключительно для Восточной Европы. Новый автомобиль Fiat Albea отвечает всем требованиям Евросоюза по экологичности двигателя и безопасности пассажиров. Выпуск его был начат 2002 году в Турции с последующим рестайлингом в 2005 году. Машина была создана на базе седана Fiat Siena,который производился еще с 1996 года. Fiat Albea — это классический седан. Этот современный, пятиместный, переднеприводной автомобиль выпускается с объемом двигателя 1,4 л и пятиступенчатой механической коробкой передач. Он способен развить скорость до 162 км/час, разгоняясь, при этом, до 100 км/час за 13,5 сек. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, на трассе – 5,5 л/100 км, а при смешанном цикле получается 6,8 л.

Выпускается автомобиль в 3-х модификациях: 1,4 BASE; 1,4 CLASSIC; 1,4 COMFORT. Наиболее полная комплектация у 1,4 COMFORT, которая отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта, предъявляемым к автомобилям (ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, зеркала с электроподогревом, регулировка водительского сидения, передние электростеклоподъемники). Две другие модификации более дешевые по цене имеют более бедную комплектацию. Из существенных недостатков являются отсутствие в недорогих моделях: ABS и подушек безопасности водителя и переднего пассажира. В комплектации 1,4 BASE отсутствует еще и кондиционер. Все комплектации имеют полноразмерное запасное колесо.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Fiat 500 против smart forfour. Положительно заряженные

Представители исчезающего вида городских компактов – Fiat 500 и smart forfour – доказывают свое право на существование.

Зима в этом году выдалась как никогда суровая – снегопады накрывали украинские города один за другим. Коммунальные службы хоть и пытались расчищать дороги и дворы, но выходило у них это не всегда хорошо. Владельцы огромных внедорожников снисходительно ухмылялись, наблюдая, как машинки поменьше на свой страх и риск штурмовали сугробы, застревали, а водители доставали из гаражей лопаты и усердно откапывали свои «городские» автомобили. В общем, намучились мы знатно, и эта снежная зима точно запомнится надолго. Особенно нам, сотрудникам редакции. Угораздило же нас проводить сравнительный тест двух компактов – Fiat 500 и smart forfour – в самый разгар снегопадов!

Визуально smart кажется больше, чем Fiat. Но на самом деле габаритная длина больше у «пятисотого»

Если честно, мы даже подумывали повременить с этим тестом, пока погода не станет получше. Но потом решили, что испытывать «малышей» в таких суровых условиях будет даже интересно и познавательно.

И вот я набираю ход на smart forfour, чтобы въехать в заваленный снегом двор, – газу, газу! – корма заднеприводного компакта виляет из стороны в сторону в опасной близости от припаркованных автомобилей, но машина все же справляется с непростым испытанием и продолжает изо всех сил тянуться вперед. И вот уже впереди парковочное место, небольшое, как раз для такого малыша, как smart. Осталось проехать всего каких-то пару метров… Но снежная колея оказалась слишком глубокой для forfour – автомобиль сел на «брюхо» и не может двинуться ни вперед, ни назад. Спасибо прохожим, которые даже без просьбы подтолкнули smart и вызволили его из плена. И вообще спасибо всем другим небезучастным, кто приходил на помощь «Смарту». А было их немало – застревал в снегу forfour исправно, по несколько раз на дню.

Тканевые вставки из практичного темно-серого материала придают интерьеру фактурности. Кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем выведены на руль. Мультимедиа без затей, но весь необходимый функционал присутствует: можно подключить телефон и проигрывать с него музыку или «запомнить» любимые радиостанции

Fiat 500 справился с испытанием зимой немногим лучше немецкого соперника – итальянский супермини тоже не раз попадал в снежный плен, выбраться из которого без посторонней помощи не мог. И все же на «пятисотом» штурмовать сугробы было чуточку легче – как-никак переднеприводный автомобиль на снежной каше ведет себя более устойчиво и предсказуемо.

Два плюс два

Но на смену зиме рано или поздно придет весна – самое подходящее время для таких неординарных и яр­ких автомобилей. Каждый из них уникален по-своему. Fiat 500 словно модница, нарядившаяся в ретростиле 50-х годов. Смотрится и ностальгически трогательно, и стильно одновременно. Кто-то может сказать: «Да это уже давно устарело». Бросьте! Разве можно обвинить, например, королеву бурлеска Диту фон Тиз в том, что она выглядит несовременно? Нет, конечно. Вот и Fiat 500 – на все времена. Даже если во внешности автомобиля ничего не будут менять еще лет двадцать, он все равно будет выглядеть актуально.

На «галерке» в Fiat 500 ожидаемо тесно даже вдвоем, а о том, чтобы поместиться тут втроем, и думать не стоит. Пробираться на второй ряд через переднюю дверь сложновато, а зимой к тому же есть риск перепачкаться

Smart forfour придерживается другой линии – ведет себя напористо и метит в «продвинутую» аудиторию, которая не любит оборачиваться назад и поддаваться тоске по прошлому. Ведь на это просто нет времени! Как и на то, чтобы пробираться на второй ряд сидений через переднюю дверь, что приходится делать в 3-дверном «Фиате».

Конечно, места на «галерке» у 5-дверного smart мало. Тесно, осо­бенно ногам, которые, как ни крутись, упираются в спинки передних кресел. Но и у «итальянца» та же напасть – простора и тут никому не хватает. Так что, если вдруг вы соберетесь отправиться компанией в путешествие на любом из этих автомобилей, лучше сразу бросьте эту затею – только намучаетесь в дороге.

На втором ряду тесно, двое взрослых здесь, конечно, разместятся, но им вряд ли будет комфортно. Запаса места над головами достаточно, а вот ноги деть некуда. Несомненное преимущество smart перед конкурентом – 5-дверный кузов

Да и багаж разместить будет негде. За пятой дверью места у обоих компактов очень мало – всего по 185 л. Можно сложить второй ряд сидений, но это поможет лишь отчасти. «Фиат» предлагает в такой конфигурации 550 л полезного объема, а «Смарт» чуть больше – 975 л.

Не знают таких слов

Но разве можно вообще упоминать такие скучные слова, как «практичность», в присутствии столь иррациональных и неординарных «личностей»? Да этих понятий просто напросто нет в их лексиконе! Стиль, драйв, безбашенность даже – вот что им хорошо знакомо. И это вовсе не про динамические характеристики, а про настроение, которое создают оба автомобиля. Вы же понимаете, что вряд ли smart или Fiat сумеет удивить разгонной динамикой.

Smart forfour с 71-сильным мотором объемом всего 1,0 л разгоняется до 100 км/ч за мучительно долгие 16,9 с. «Пятисотому», у которого под капотом 69-сильный атмосферный двигатель, требуется на преодоление той же отметки уже 12,9 с. Тоже долго, но 4 секунды разницы скрыть очень непросто, хотя трансмиссия «немца» всячески пытается это сделать. У обоих роботизированные коробки передач, но у smart она 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, а у Fiat – 5-ступенчатая с одним. И чтобы поймать момент, когда «пятисотый» готов к переключению «на повышение», нужна сноровка, иначе клевков не избежать. Smart же «щелкает» передачами плавно и предсказуемо.

Fiat 500 с любого ракурса выглядит совершенно игрушечным

Денди

Спорить о том, какой интерьер – немецкий или итальянский – более щегольской, бесполезно. Оба компакта филигранно жонглируют цветами, формами и фактурами. Салоны – произведения современного искусства. И вроде бы функционал у противников не самый впечатляющий – похвастать навороченными мультимедийными системами или продвинутыми ассистентами не может ни один из компактов, но рассматривать изобилующее деталями и не бросающимися в глаза нюансами пространство можно часами. Потратить на выбор отделки покупателю и «Фиата», и «Смарта» придется тоже не один час. Ведь комбинаций цветов и сочетаний материалов у обоих много.

FIAT 500: серьезно о несерьезном

Есть автомобили практичные, есть солидные, есть спортивные. «Фиату-500» как нельзя лучше подходит определение «позитивный».

Fiat > 500

МИЛЫЙ, ЕЩЕ МИЛЕЕ

Его появление в поле зрения вызывает улыбку — не раз ловил себя на этом. В России он признанный покоритель женских сердец. Та самая вещица, что покупают под воздействием убойного аргумента: хочу. Продажи невелики. Весь класс А, к которому он относится, в нашей стране не очень популярен. В Европе ситуация иная: «пятисотый» — лидер класса в десяти странах, включая Британию, Швейцарию, Испанию.

В нынешнем году его слегка освежили. Появились новые комплектации, расцветки кузова, легкосплавные колесные диски, тканевые и кожаные обивки, кое-что по мелочи. Самое заметное изменение в салоне — комбинация приборов с цветным 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Показания спидометра, тахометра, указатели уровня топлива, давления наддува, информация маршрутного компьютера — всё отображается на одном цветном «блюдце». Поначалу непривычно, но осваиваешь такой способ подачи информации довольно быстро. И, главное, новая комбинация соответствует игривой сущности машины.

Есть автомобили практичные, есть солидные, есть спортивные. «Фиату-500» как нельзя лучше подходит определение «позитивный».

Еще симпатичнее, еще прикольнее — это не все пути модернизации «пятисотого». Главное новшество можно прочувствовать лишь в пробной поездке. Поворот ключа зажигания. Что такое? Обещали бензиновый двигатель, а здесь тарахтит то ли дизель, то ли… Да, на холостом ходу звук у фиатовского «Твинэйра» весьма своеобразный.

МАЛ, ДА УДАЛ

Это новый мотор в линейке: бензиновый, с турбонаддувом, мощностью 105 л.с. Ничего особенного? Поверьте, великолепно для двухцилиндрового моторчика объемом всего 875 кубиков! Мощность в пересчете на литр объема — 120 сил: форсировка на уровне горячих хэтчбеков.

Моторчик сносно трогает с места двух здоровых мужиков плюс 940 кг самой машины. Дальше приходится приноравливаться к механической шестиступенчатой коробке передач. Проблема не в четкости переключений, просто надо ехать на передачу выше, чем подсказывает мышечная память. Скажем, после торможения перед «лежачим полицейским» лучше подоткнуть третью, а не привычную вторую. Передачи короткие — поначалу часто упираешься в отсечку.

Когда взаимопонимание достигнуто, можно нажать кнопочку «спорт». Меняется не только чувствительность рулевого управления. Производитель утверждает, что с двигателя снимаются электронные ограничения. В экономичном режиме он развивает 98 л.с. и 120 Н·м, в спортивном — 105 л.с. и 145 Н·м. Букашка становится живчиком — должна разгоняться до сотни за 10 секунд и выдавать 188 км/ч максимальной скорости. Проверить показатели на дорогах общего пользования невозможно, но добавка от перехода на программу «спорт» ощущается явно. Мы с коллегой забрались на «пятисотке» в горы, и мотор малой кубатуры не напрягал на затяжных подъемах. К тому же местные дорожки настолько узкие, что даже авто гольф-класса кажется на них громоздким и на мелком городском «Фиате» здесь передвигаться проще. А уж когда речь заходит о радиусе разворота или парковке на тесной стоянке, «пятисотый» вне конкуренции.

А ЧТО ДЛЯ НАС?

Поставки обновленной модели в Россию запланированы на второй квартал нынешнего года. Двигатели — бензиновые, хорошо известные атмосферники семейства «Файр»: 1,2-литровый мощностью 69 л.с. и 1,4-литровый 100-сильный. Будущее мотора «Твинэйр» на нашем рынке пока не определено — решение последует чуть позже.

Перспективы «Фиата-500» в России основаны на его нишевости. Да и прямого конкурента у него, пожалуй, нет. Машины А-класса от французских и немецких производителей к нам больше не поставляются, а немногочисленные азиатские модели того же класса явно недотягивают до звания «малыш премиум-сегмента».

ПЛЮС Стильный, симпатичный, позитивный, шустрый. МИНУС Багажник размером с хозяйственную сумку, неполная гамма двигателей на российском рынке

L ЗНАЧИТ «БОЛЬШОЙ»

У мелкого «пятисотого» есть старший брат 500L. Внешне родственники совсем не похожи: за литерой L скрывается компактвэн. Тоже весьма своеобразный автомобиль с фамильным обликом. В Россию его официально не поставляют, но в Европе он лидер своего сегмента. В нынешнем году 500L тоже модернизировали. Помимо косметических изменений есть пополнение в линейке двигателей.

Первый мотор — бензиновый «T-Джет» с турбонаддувом, надежный 1,4-литровый представитель семейства «Файр». Выдает 120 л.с. при 5000 об/мин и 215 Н·м при 2500 об/мин. Соответствует нормам Евро-6. Второй — турбодизель «Мультиджет» объемом 1,6 л, мощностью 120 л.с. Его особенность — турбонагнетатель «Ханивелл» c изменяемой производительностью. Утверждают, что дизель очень экономичный, причем не в ущерб динамике автомобиля.

Модель 500L у нас не планируют продавать из-за слишком высокой предполагаемой цены. А вот новые двигатели могут появиться в России на других моделях «Фиата». Или на «Альфа Ромео».

Fiat не едет в Россию

Итало-американский концерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки Fiat, представленных на российском рынке. Компания сконцентрировалась на дистрибуции коммерческих машин. После сильнейшего падения продаж в кризис Fiat постепенно убирал с рынка легковые модели, и до недавнего времени в линейке сохранялся лишь субкомпактный хетчбэк Fiat 500. Перспективы появления новых моделей Fiat в России маловероятны, считают эксперты.

Дилерам пришло письмо от импортера, что пока поставок Fiat 500 в России не будет, когда они возобновятся и начнутся ли вообще — неизвестно, рассказал «Известиям» собеседник в автобизнесе.

В Major (официальный дилер Fiat в Москве) «Известиям» рассказали, что купить легковой Fiat сейчас можно только по предварительному заказу. Доставка займет 4–6 месяцев. В наличии на складах и в шоурумах ни одной машины нет, пояснили в компании.

Официальный представитель концерна FCA в России Кирилл Устинов от комментариев воздержался.

Запрос «Известий», направленный в пресс-службу головного офиса FCA в Турине, остался без ответа.

На российском сайте Fiat сейчас представлена только одна легковая модель — хетчбэк Fiat 500 в одной комплектации по цене от 1,015 млн рублей. Согласно статистике «Автостат-Инфо», за первые четыре месяца 2017 года всего семь новых автомобилей Fiat 500 встало на учет в ГИБДД. Таким образом, падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 50%. Ранее Fiat убрал с российского рынка минивэн Doblo, Panorama, кроссовер Freemont и хетчбэк Punto.

Продажи Doblo, Panorama, Punto и Freemont прекращались по мере окончания действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС дает право на регистрацию авто в ГИБДД), выданного до вступления в силу требований по обязательному оснащению машин приборами ЭРА-ГЛОНАСС (российской системы экстренного оповещения о ДТП). Дорогостоящая сертификация под требования ЭРА (200–500 тыс. евро за каждую модель) стала для многих автокомпаний причиной вывода малопопулярных моделей с российского рынка. На Fiat 500 сертификат с «тревожной» кнопкой также не оформлялся.

Легковое поздравление Fiat в России стало стремительно терять клиентов еще до начала кризиса, последний лишь усугубил падение, причиной которого стали возможные ошибки в подходе к российскому рынку, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia-Partners Сергей Бургазлиев.

— Проблема российского представительства Fiat в том, что они ведут свой бизнес в России так, как они привыкли это делать в Европе. В итоге это заканчивается плачевно, хорошо, что вытаскивает компанию коммерческая техника типа фургона Ducato, который помимо продажи они поставляли различным производителям кузовных надстроек. Что касается легковых автомобилей, то маркетинговая политика, особенности взаимоотношений с дилерами и цены абсолютно не соответствуют рынку. С учетом приемлемого качества машин Fiat проигрывал конкурентам в цене, местах продаж и объеме рекламы. Вывод новых легковых автомобилей Fiat на российский рынок маловероятен, — считает Сергей Бургазлиев.

В докризисном 2013 году с учетом легкой коммерческой техники Fiat реализовал в России 8623 автомобиля, по итогам 2016 года этот показатель сократился до 255 штук.

Маленький, удаленький. Тест-драйв нового Fiat 500

Вот Лев Лурье считает, что Петербургу необходим зоопарк, в котором будет слон. А я уверен, что нашему городу нужны маленькие машинки, и тогда мы будем стоять в одном ряду с Римом и Парижем.

Infiniti Q60. Машина с вопросами

Городу тесно и на дороге, и на парковке, а в стране, да и у нас в Петербурге, самые продаваемые автомобили относятся к классу В+. Это какой–то чудовищный компромисс. Для города они уже великоваты, а для поездок на дачу слишком малы. Я уверен, что в будущем городской житель будет иметь компактный автомобиль класса А, а машину на дачу будет брать в каршеринг. Но пока это далекое будущее, а в настоящем у нас настолько малы продажи компактных машин, что по пальцам можно пересчитать тех автопроизводителей, которые продают их в России. Вот FIAT — один из таких. Понять логику итальянцев в России невозможно. Их модельный ряд здесь представляют фургоны, утилитарный пикап и FIAT 500. Почему так?

Впрочем, я благодарен за то, что самый красивый FIAT продается у нас. Очень жаль, что его редко видишь на наших дорогах. А ведь машине уже 10 лет, но она не выглядит постаревшей. FIAT прошел рестайлинг недавно, но и после него не выглядит набравшим вес, как это обычно происходит с машинами. Хороший продукт страшно менять, и итальянцы решили этого вообще не делать. Если посмотреть, что поменялось после рестайлинга, то изменения придется искать с лупой, и многие из них были изменениями ради изменений.

Внешне FIAT 500 прекрасен. Ретроочертания придают машине эмоциональный и очень выразительный вид. Овальные фары, овальные габариты, эмблема как на холодильнике ЗиЛ у бабушки. Решетка радиатора спрятана вообще в бампер, в ней противотуманные фары, а по бокам ее сопровождают хромированные усики. Именно по ним я определяю, что машина новая. Сзади рестайлинг выдают фонари, которые теперь по центру имеют глухую панель в цвет кузова и более всего похожи на трапециевидный бублик. Удивительная внешность — он и мимимишный, и стремительный одновременно. Угол наклона заднего стекла делает его спортивным и милым разом.

В салоне он не менее прекрасен. Сразу скажу — мягкого пластика тут нет вообще. Но об этом и не думаешь. Мне кажется, что это один из самых стильных салонов в мировом автопроме.

Руль прекрасен, даже несмотря на то что его ступица выполнена из твердого пластика, а кнопки простоваты. Пользоваться удобно, есть ощущение, что в руках настоящая кожа. Панель приборов стала цифровой, цветной и сложной. В центре большой экран, который при включении показывает логотип FIAT 500, а при движении — скорость. Тахометр слева, параллельно ему полоска температуры охлаждающей жидкости. Справа также соседствуют эконометр и датчик уровня топлива. Пользоваться этим невозможно. Сколько у меня бензина, я понял не сразу. Впрочем, красивая машина может быть хоть немного непрактичной.

Зато тут климат. Он за 10 лет не изменился. Над ним три кнопочки и магнитола в обрамлении дефлекторов. Мультимедийным центром я бы это называть не стал, ведь тут нет ни навигации, ни дисплея с тачскрином, ни приложений, ни даже CD. Но лого FIAT 500 в наушниках на магнитоле — это круто. И звучит сочно, объемно, чуть тихо, на мой вкус. Вообще, на центральной панели минимум кнопок и минимум всего. Очень лаконичное ощущение. Вот на приливе торпеды разместился рычаг механической коробки передач — он прекрасен, легко ложится в руку и сразу настраивает на боевой лад. На полу, между сиденьями, подстаканники, разъемы, место для телефона и настоящий ручник.

Мест для мелочей, кстати, хватает. На приливе торпеды есть сеточка, в дверях — по два кармана. Бардачок теперь с крышкой. Он маловат, но откуда взяться большому в маленькой машине?

Fiat 500 — будущее уже наступило?

Покупка Fiat 500 совершается на эмоциях. Но лучше всего покупать этот автомобиль, руководствуясь холодным расчетом.

Fiat 500C 1.2 8V Lounge

Год выпуска: 2011

Пробег: 75.000 км

Цена: $7900

ТАКОЙ МИЛЕНЬКИЙ! Всяческие комплементы в свой адрес Fiat 500 получает с 2007 года. Он появился ровно 50 лет спустя после триумфа своего прадеда и был назван в его честь. И хотя внук вырос ввысь и вширь, он унаследовал обаятельные черты предка. Ретровнешность стала залогом его популярности. Fiat 500 в этом отношении стал исключением: далеко не все модели, созданные в ознаменование какого-нибудь ретроавтомобиля, ждал успех.

Красивый интерьер собран отвратительно. У какой другой современной машины вываливаются кнопки?

Спрос на новый Fiat 500 был огромен. Люди были готовы ждать по восемь месяцев – очереди растягивались на весьма долгий срок. Чтобы смягчить участь клиентов, Fiat увеличил производство в польском городе Ты?хы со 120.000 до 190.000 штук в год. На том же заводе выпускался и клон «чинквинченто» – Ford Ka второго поколения.

Сегодня поклонники Fiat 500 могут выбирать не только из новых, но и из подержанных автомобилей. В Беларуси предложение по данной модели совсем невелико, минимальная стоимость двухдверного городского хэтчбека составляет $7000. Сильные и слабые стороны этого автомобиля мы рассмотрим на примере Fiat 500C. Подопытный экземпляр в кабриолетном исполнении в дорогой комплектации Lounge с кожаным салоном, электроприводом шторки крыши, на литых дисках и с кондиционером. «Бонусом» идет помутневший хром декора кузова и отсутствие некоторых клавиш в салоне.

Светлый и дружелюбный салон, места сзади мало. Сиденья выглядят стильно и на удивление удобны

Владельцу Fiat 500 нужно быть готовым к частым и досадным поломкам. Глушители этой модели быстро ржавеют до дыр, тормозные диски быстро изнашиваются, масло сочится через все уплотнения и в худшем случае возможна поломка мотора. Список типичных проблем очень долгий. Мы знаем обо всем этом не понаслышке. В редакции числится Fiat 500, «Луиджи», пробежавший уже 238.000 км. Сперва мы любили его всей душой, а затем не могли поверить в жестокое разочарование. Он любил и любит поломки и внеплановые визиты на СТО больше, чем нас. История всех его проблем едва вмещается в блокнот бортового журнала.

К сожалению, все ожидания на счет Fiat 500 разрушаются о низкое качество его сборки и слабую надежность. Веселый интерьер не выдерживает проверки временем. Управляемость также далека от идеала – Mini едет в разы азартнее и веселее. Fiat 500 способен просто ездить по направлениям, не более того.

Большинство покупателей выбирали Fiat 500 с 1,2-литровым мотором мощностью 69 л.с. Силенок у него маловато, хватает лишь для неспешного передвижения наравне с городским потоком. Одним словом, яркая и привлекательная внешность Fiat 500 скрывает массу недостатков. Правда оказалась горькой.

У Fiat все хиленькое, хлипкое или плохо защищенное

Поклонники видят в нем плод трудов талантливого дизайнера. На самом деле Fiat 500 построен на базе доступной Panda, большинство узлов и агрегатов заимствованы у нее. Но если Panda более или менее надежна, на долю Fiat 500 приходится уйма недостатков. Проблемы с электроникой или стартером могут послужить причиной вызова эвакуатора из-за того, что мотор просто не заведется. Детали интерьера скрипят и отваливаются. Эксперты TUV всегда рады поведать о его многочисленных проблемах. Чаще всего Fiat 500 отправляют на доработку из-за износа тормозных дисков и подтеков масла из агрегатов.

ГЛУШИТЕЛЬ

На этом 5-летнем автомобиле «банка» уже успела проржаветь до дыр.

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ

Блестит хромом, на самом деле сделана из пластика. Часто ее механизм ломается.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Конструктивно диски сделаны очень тонкими, поэтому быстро изнашиваются.

РЫЧАГИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Удивительно, но рычаги передней подвески долго не ходят. Хорошо, что «неоригинальные» рычаги стоят недорого.

ПОДТЕКАНИЯ МАСЛА

Все уплотнения дают течь. Это касается трансмиссии и мотора. Картер двигателя постепенно ржавеет.

ПОДШИПНИКИ

Ступичные подшипники малы и слабы, долго не ходят. О необходимости их замены свидетельствует характерный гул.

ИТОГ

Симпатичный, в стиле ретро. Но с объективной точки зрения в Fiat 500 нет ничего хорошего. Любовь к этому автомобилю не будет взаимной. Он все время пытается развалиться на части, поэтому требует к себе особого отношения.

Редактор Мальте Бюттнер

Альтернативы

Daihatsu Trevis от $7000 за 8-летний экземпляр

Совет AUTO BILD: 1.0 (58 л.с.). Тестовый расход 5,5 л/100 км.

Mini (R56) от $7900 за 8-летний экземпляр

Совет AUTO BILD: One (95 л.с.). Тестовый расход 6,1 л/100 км.

Lancia Y от $7800 за 3-летний экземпляр

Совет AUTO BILD: 1,2 8V (69 л.с.) Тестовый расход 5,1 л/100 км.

Ссылка на основную публикацию