Ferrari California T 2015. 16 фото | Portal-Audi.ru

Ferrari California T 2015. 16 фото

Ferrari › Модель Ferrari Portofino заменит кабриолет California T

Автомобиль, названный в честь итальянского городка Портофино, насчитывает 4586 мм в длину, 1938 в ширину и 1318 в высоту. California T на 16 мм короче, на 28 уже и на четыре миллиметра выше. Масса Portofino распределена в соотношении 46:54 в пользу кормы.

В сентябре на Франкфуртском мотор-шоу состоится мировая премьера кабриолета Ferrari Portofino, который по всем статьям превзошёл своего предшественника с именем California T. «Битурбовосьмёрка» 3.9 (3855 см³), родственная Двигателю года, выдаёт 600 л.с. при 7500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 760 Н•м достигается с 3000 до 5250 оборотов. (У Калифорнии T было 560 л.с., 755 Н•м.) Новая самая доступная модель Ferrari, оснащённая семиступенчатым «роботом», набирает сотню за 3,5 с (-0,1) и разгоняется до 320 км/ч (+5).

В Маранелло говорят, что дизайн Portofino продиктован аэродинамикой. Жёсткая складная крыша стала легче и, вероятно, прячется в багажник быстрее, чем за 14 с.

В салоне расположились мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10,2 дюйма (было 6,5), небывалый экранчик для переднего пассажира и новая климатическая установка. Сиденья фиксируются электроприводом в 18 положениях. Пассажиры лучше защищены от ветра и шумов.

Инженеры рассказали, как удалось добиться улучшения динамических характеристик и расхода топлива 10,5 л/100 км. В двигателе были заменены поршни, шатуны, системы впуска и выпуска. Электронный задний дифференциал третьего поколения (E-Diff3) интегрирован в комплекс трекшн-контроля F1-Trac. Кроме того, проведена оптимизация адаптивной подвески SCM-E. Остальные детали, включая цены, узнаем после премьеры.

История Леонид Попов, Константин Болотов

Имя California у нынешней модели заимствовано у «открытки» 250 GT California Spyder LWB 1957 года (на снимках). Это была продвинутая версия кабриолета 250, созданная специально для экспорта в США (отсюда и название). Под капотом стояла мощная версия мотора Ferrari Colombo V12 3.0, развивавшая 240 л.с. Ещё одно отличие от простых 250-х — применение алюминия в кузове. На Калифорнии из него были сделаны капот, двери и крышка багажника. В 1960 году версия LWB была заменена на SWB. Ради более острой управляемости колёсную базу сократили с 2600 до 2400 мм. При этом мощность мотора была поднята до 280 л.с.

Купе-кабриолет Ferrari California появился в 2008 году как самая доступная Феррари в линейке (порядка $200 000). Для её выпуска в Маранелло была построена новая линия. Автомобиль оказался во многом новаторским для марки: это первая переднемоторная модель Феррари с двигателем V8, первая с жёсткой складной крышей, первая с коробкой-«роботом» с двумя сцеплениями, первая с задней многорычажкой и первая с мотором с непосредственным впрыском. Атмосферный двигатель 4.3 развивал 460 л.с. и 485 Н•м. Максималка составляла 310 км/ч, разгон с нуля до сотни — 3,9 с.

В 2012 году модель пережила обновление, в ходе которого был доработан мотор, а его отдача выросла до 490 л.с. и 505 Н•м. Вместе с сокращением массы на 30 кг это позволило сократить паспортное время разгона до 3,8 с, а максималка поднялась до 312 км/ч. Кроме того, если до реформы у Калифорнии была версия с шестиступенчатой «механикой», то после обновления единственным доступным вариантом остался семиступенчатый «робот». Причина такого решения удивительна: из 8000 проданных на тот момент Калифорний только две были заказаны с «механикой». При обновлении также появился опциональный пакет Handling Speciale с адаптивными амортизаторами Delphi MagneRide, более жёсткими пружинами и блоком управления двигателем, который на 50% быстрее откликается на нажатие педали газа. Версиям HS подарили серебристую окраску решётки радиатора и вентиляционных прорезей на передних «крыльях».

Рестайлинг 2014 года наконец-то принёс Калифорнии двигатель V8 3.8 (560 л.с., 755 Н•м) с двойным турбонаддувом, а заодно и приставку T к названию. Сотня стала покоряться на 0,2 с раньше (3,6), максималка выросла на 3 км/ч (до 315). Машина заметно похорошела внешне, чуть прибавив в длине и ширине. Российская цена превысила 11 млн рублей.

Ferrari California T

SPORTY, ELEGANT
AND VERSATILE

  • Share car
  • 458 Speciale A
  • 458 Speciale
  • Back to top

Overview

THE PERFECT SYNTHESIS OF INNOVATION AND TECHNOLOGY

The Ferrari California T epitomises the sublime elegance, sportiness, versatility and exclusivity that have distinguished every California model since the 1950s. It is a car brimming with innovation that will more than meet

the expectations of discerning clients for whom fun behind the wheel is a priority, but who also demand a sumptuously comfortable Grand Tourer they can use every day.

The California T is a brilliant expression of Ferrari’s sporty DNA, while its retractable hard top (RHT) and 2+ configuration, amongst other features, make it supremely versatile.
Like all Ferraris, the California T boasts cutting-edge technological solutions that make it absolutely unique, most notably the new turbocharged V8 engine. Turbo technology has an honourable place in Prancing Horse’s engineering tradition, thanks to iconic models of the likes of the GTO of 1984 and the F40 of 1987. It is now also, of course, back at the heart of our latest F1 single-seater.

BRILLIANT EXPRESSION OF FERRARI’S DNA

Maranello’s engineers have managed to design a remarkable power unit that combines classic Ferrari engine qualities, such as razor-sharp responsiveness, blistering performance, superbly powerful acceleration at all speeds and an exhilarating soundtrack, with the advantages turbo technology, such as drastically reduced emissions and fuel consumption, a high specific power output and compact dimensions. A genuinely unprecedented achievement that sets a new benchmark for the industry.

The main
Awards

Convertible of the Year

UAE’S Wheels Magazine

Most Stylish Car of theY.

Design

SPORTY, ELEGANT AND VERSATILE

Penned by the Ferrari style centre in collaboration with Pininfarina, the new California T is a sophisticated prancing horse grand tourer with a beautifully ergonomic and sumptuously handcrafted

360° EXPERIENCE

Discover the California T

Ferrari California T Cabin

Comfort and Functionality

The California T’s cabin is a seamless melding of innovative volumes, streamlined, functional forms and a strong Ferrari feel courtesy of certain classic Prancing Horse styling cues, such as the clear division between the dash and tunnel, round air vents, multi-functional steering wheel and the signature F1 bridge on the tunnel. All presented as a beautifully elegant hand-crafted package focusing on sophisticated materials and finishes whilst also being superbly functional.

Ferrari California T Cabin

The Turbo Performance Engineer (TPE) takes pride of place between the two air vents at the centre of dash. This is a sophisticated instrument with a digital display and touch-sensitive surround for scrolling that provides pointers on making the most effective use of the new engine’s performance in terms of responsiveness and efficiency. The California T also has a new highly intuitive infotainment system designed for easy navigation and instant access to the other functionalities.

Ferrari California T Exterior

>Proportions

The California T boasts classic Ferrari proportions: the shape of its flanks is inspired, in fact, by the 250 Testa Rossa’s famous pontoon-fender styling, with the front wing line stretching back towards the compact, muscular rear and bringing an aerodynamic sleekness and movement to the sides.

Ferrari California T Exterior

A generous grille lends the car an aura of power and sportiness too while the sleek bonnet emphasises the muscular wings either side which incorporate the headlights and the two characteristic vents used to dissipate hot air from the engine. The rear features new horizontal styling elements and was subject to intensive aerodynamic honing resulting in a new triple-fence diffuser.

Innovations

Powertrain

A completely new engine that, in a world first, combines the instantaneous response to commands, blistering performance, impressive torque and signature sound typical of a conventional Ferrari power unit with the fuel efficiency of a turbo.

The 3855 V8 punches out 560 CV (145 CV/l, the best figure in its category) and maximum torque of 755 Nm in 7th gear. Despite delivering an extra 70 CV and a massive 49% more torque, fuel consumption has fallen by 15%. Range has increased by 20% in consequence. Turbo lag has also been virtually eliminated by cutting overall masses and inertia, and the use of the F1-derived flat-plane crankshaft and innovative twin-scroll turbines. The torque curve increases constantly across the rev range too, thanks to proprietary Variable Boost Management software that adjusts torque delivery to suit the gear engaged. Clever design and manufacturing techniques have also produced a classically powerful, exhilarating Ferrari soundtrack too.

Тест-драйв: Ferrari California T

Самопровозглашенные стражи души Ferrari нападали на компанию, когда она пять лет назад представила California. По их мнению, относительно практичный кабриолет – не профиль Ferrari. Хотя некоторые великие машины (вроде 330 GTS и 250 GT California) именно такими и были. И вообще, California стала бестселлером. А теперь поднялась очередная буря из-за новой California T с турбомотором. Вновь кто-то вопит, что от Ferrari нам такого не надо – спасибо большое. Хотя некоторые великие Ferrari прошлого (вроде 288 GTO и F40) именно такими и были.

Да ладно вам, это же не какой-нибудь дизельный кроссовер! Но решение поставить турбину всегда несет в себе риск, и инженеры это признают. Эти двигатели лишены того молниеносного отклика, первобытного рыка и головокружительных оборотов, что так радуют нас в нынешнем поколении моторов Ferrari.

Так зачем же итальянцы рискуют? Все дело в расходе топлива. В противоречие мифу, Ferrari не может скрыть свои высокие показатели расхода, спрятавшись за цифры Fiat. Но, с другой стороны, в отличие от крупных компаний, они не привязаны к норме 90 г/км. Ferrari вместе с McLaren, Aston Martin и другими получает льготу как мелкосерийный производитель, но только до тех пор, пока демонстрирует желание и дальше снижать показатели выброса. California T выбрасывает не 299 г/км, как со старым V8, а 250. Ferrari уверяет, что реальный расход упадет в той же степени.

Гибридная система KERS как на LaFerrari – один из способов уменьшить его. На самом деле, она даже эффективнее турбин, говорит босс Ferrari Амедео Фелиза. Но эта система дорогая, сложная и тяжелая. Было непонятно, насколько она дорога и сложна, пока ее не сделали. По выражению лица Фелизы ясно, что они нескоро отважатся на такое вновь. С другой стороны, всем давно известно, как построить турбомотор, и поскольку такой двигатель можно сделать меньше, веса California не прибавила.

Но добавить турбины так, чтобы получилось похоже на современные двигатели Ferrari, не так просто. Пара лет ушла на то, чтобы почесать в затылке, и еще четыре – на разработку. Получился вот этот 3,855-литровый V8 мощностью 560 л.с., которых хватит на то, чтобы наказать нахальный SL63 AMG. Кстати, этот двигатель не имеет ничего общего с Maserati Quattroporte. Почему именно 3,855? Фелиза говорит, что в некоторых странах двигатели объемом от 4 литров и выше облагаются огромным налогом. Но этому до четырех литров еще далеко! Фелиза улыбается и говорит, что вскоре они сделают мотор побольше.

Исключительно компактный двигатель полностью умещается за передней осью, а турбины расставлены внизу по внешним сторонам блоков. Техники борьбы с турбоямой стандартны: маленькие турбины с двумя улитками, равномерно распределяющими выхлопные газы. Кроме того, уменьшить турбояму и выбросы помогает сам двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения.

Чтобы автомобиль звучал правильно, есть два безумно сложных (читай “дорогих”) выпускных патрубка, напоминающие клубок змей. Все трубы одинаковой длины, поэтому выхлоп звучит мелодично.

На седьмой передаче двигатель развивает 755 Нм, в диапазоне 2500-5500 об/мин. Но на первой, второй и третьей крутящий момент на низких оборотах ограничен до 556 Нм, и поднимается до пикового к шести тысячам, как у атмосферного мотора. Кривые для четвертой, пятой и шестой все больше напоминают седьмую. В некоторых автомобилях это делается, чтобы карданный вал не свернулся в спираль. Но инженеры говорят, что здесь все не так.

Сначала мне показалась довольно глупой мысль ограничить динамику мотора с гарцующем жеребцом. Они бы еще достоинство микеланджеловского Давида подтесали напильником.

Держит дорогу автомобиль потрясающе: мне с трудом удавалось сорвать зад, когда мы делали фото

Но в этом есть смысл. На верхних передачах California бросается вперед на огромной волне момента с самого низа. Турбояма выше 2500 оборотов уже малозаметна. Такая тяга хороша для GT на автостраде, но именно поэтому динамика автомобиля с турбонаддувом не возбуждает. Мотор тянет всегда снизу, поэтому не нужно держать передачу и набирать обороты. Тут все по-другому. На низких передачах разгон становится все мощнее, по мере того, как стрелка на большом желтом циферблате тахометра ползет вверх. Есть смысл держать газ в пол и переключаться на пониженную, чтобы получить максимальный эффект. И так проще предсказать, сколько мощности идет на колеса: сорвать шины можно, только если ты подготовился, включил правильную передачу и подгадал обороты.

Иначе говоря, это по-настоящему увлекательный мотор. И если правильно рассчитывать обороты, зверски быстрый. Ferrari заявляет время разгона до сотни 3,6 с, а до 200 км/ч – 11,2 с. Похоже на правду и очень резво.

А стоит коснуться красной зоны на 7500 об/мин, услышишь очень заводной звук. Не рев, как у 458, нет, но это ведь совсем другая машина. Она тише и грохочет не так зло. Честно говоря, я предпочел бы оркестр на высоких оборотах, как у V12 в DB9, но мне нравится компромисс, который предлагает турбомотор на тихом ходу. Он звучит сочно, но не так нарочито фальшиво, как большинство нынешних спорткаров при нажатии кнопки Sport.

Добавив California мощности, в Ferrari поработали над ходовой: сделали жестче пружины, чтобы улучшить управляемость, поставили амортизаторы с низким трением и большим диапазоном регулировок, чтобы сделать приятнее ход. Держит дорогу автомобиль потрясающе: мне с трудом удавалось сорвать зад, когда мы делали фото, хоть я раз за разом тренировался в одной и той же шпильке. В остальное время мне ни разу даже не показалось, что это возможно. И кроме того, трэкшн-контроль в режиме Sport настраиваемый и сказочно эффективный.

На виражах это очень собранная машина, даже на ухабистой дороге. Каждая дуга подтверждает, что вес для большого GT со складной жесткой крышей не так уж велик, а жесткость кузова благодаря алюминиевой конструкции впечатляет. Но заметно, что инженеры ускорили реакции рулевой рейки. Лучше бы они ее не трогали: руль слишком острый, и обратной связи не хватает. Я обнаружил, что слишком часто прохожу повороты маленькими отрезками, будто очерчиваю многоугольник. Такой нервный характер не идет кабриолету на каждый день.

Однако ход близок к идеальному. Несмотря на отлично настроенное шасси, то, как здорово подвеска поглощает и большие волны, и маленькие морщинки – приятный сюрприз.

Поэтому как спорткар Cali великолепна – и внешне, и в деле. Но за рулем этой Ferrari я чувствую себя так, как будто руки в перчатках, а в ушах беруши. Обычно Ferrari бьет по органам чувств, а эта ощущается несколько отстраненной, хоть и больше вовлекает в процесс, чем SL. Маркетологи из Маранелло без сомнения скажут, что такая приглушенность для автомобиля на каждый день – самое то. Но FF ведь тоже “на каждый день”, но, тем не менее, радует нас разнообразием ощущений.

После поездки Фелиза спросил мое мнение, и я все это ему озвучил. Он ответил, что FF положено быть более спортивной. Она и дороже. И добавил, что FF не приведет в Ferrari так много новых клиентов, как им хочется, а California – вполне.

Свежий дизайн новым клиентам точно понравится. Все кузовные панели, кроме крыши, новые. А унылое выражение морды старой машины сменила красивая форма носа. Мне, по крайней мере, нравится. Наш фотограф Роуэн ругался и говорил, что перед невозможно было снимать в движении, потому что капот – страшная мешанина углов. Но вряд ли кто-то будет оценивать внешность California, глядя на нее из багажника впереди идущей машины. Старая, слишком высокая корма обрела более широкий, плавный силуэт и теснее прижимается к дороге. Диффузор под бампером не идет легкомысленному летнему крейсеру, зато напоминает, что он может разогнаться до 315 км/ч. Аэрообвес тут очень важен.

Aston Martin DB9

Внутри, наконец-то, появилась новая мультимедиа. Когда мы тестировали машину, баги еще были, но, по словам инженеров, это была бета-версия. Скоро появится и Apple CarPlay. Кресла и приборка тоже новые, смотрятся здорово, работают хорошо, а кожа приятно пахнет. Кое-где пластик смотрится дешево, и я подозреваю, что это уловка заставит вас выбрать карбоновые вставки за 425 000 руб. Экран от ветра не понадобится, даже на приличной скорости. Можно ехать, опустив крышу и подняв все окна. Багажник со сложенной в него крышей и так не маленький, но его можно увеличить еще, сложив спинки задних сидений. К тому же порог низкий, поэтому он удобнее, чем у других кабриолетов со складной крышей. Мы обычно не рассуждаем о багажниках Ferrari, но это ведь Ferrari для людей, которые обычно Ferrari не покупают.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Ссылка на основную публикацию