Евро-кореец по цене японца | Portal-Audi.ru

Евро-кореец по цене японца

Чем японские автомобили лучше корейских?

Аналитическая статья о том, лучше ли японские автомобили, чем корейские — особенности японских и корейских моделей, мифы о машинах из Кореи. В конце статьи — интересное видео о «японцах» и «корейцах».

Содержание статьи:

  • Возведенные в легенду «японцы»
  • Корейский потенциал
  • Развенчиваем мифы о «корейцах»
  • Видео о японских и корейских машинах

При текущем уровне глобализации различия между техникой – бытовой, промышленной, автомобильной, произведенной в разных странах, постепенно исчезают. Автомобилистам все труднее выбрать более надежный, более мощный, более экономичный автомобиль именно по национальному признаку.

Ноздря в ноздрю идут и два самых ярых противника – японский и корейский автопром. Какой из них сейчас предпочтительнее? Остались ли яркие отличия? Можно ли выявить однозначного лидера?

Возведенные в легенду «японцы»

Основным преимуществом японских автомобилестроителей, превзойти которое корейцам не удастся никогда, является многолетний опыт. Toyota, Mitsubishi, Honda, Mazda на рынке настолько давно, имеют такой багаж знаний, ошибок и уникальных достижений, они столько прошли и столько добились, что больше им доказывать уже нечего. Потребитель их знает, любит, он многие годы следил за их развитием и обкатывал новинки.

Не меньше похвал удостаиваются и японские подвески, которые не единожды признавались лучшими в мире. Российские автовладельцы оценили специально разработанную для отечественных условий версию типа Макферсон с увеличенным клиренсом, чей ресурс составляет 150 000 км.

Безусловно, ничто не может быть абсолютно идеальным. В контексте японского автопрома это трансмиссия. У водителей регулярно возникали претензии к роботизированным коробкам и даже к автоматам на некоторых моделях, инженеры в свою очередь пытались устранить недостатки, но вопросы все равно продолжают всплывать.

Узнаваемы «японцы» и внешне – своим агрессивным, привлекательно-хищным обликом, демонстрирующим спортивный характер победителя. Вот только и здесь в последние годы пошли нарекания, так как, по мнению владельцев, производители начали основательно экономить на обустройстве салона. Выражается это в ухудшившейся шумоизоляции, изобилии пластика, снизившемся комфорте и отсутствии привычной эргономики.

Корейский потенциал

Корейских автомобилестроителей стоит похвалить уже за те результаты, которых они смогли достичь всего за какое-то десятилетие, тогда как японцы шли к тем же итогам не менее полувека.

Двигатели у выпускаемых моделей мало чем отличаются от японских, имеют аналогичные мощность, экономичность и ресурс в 500 000 км. Нет нареканий и к выносливому, надежному приводу, способному прослужить более 100 000 км. Не возникало проблем с подвеской, которую с полным правом можно назвать превосходящей японскую по качеству выполнения. Новые модели преимущественно имеют автоматические и механические 6-ступенчатые трансмиссии, роботизированные встречаются реже, чем у конкурентов. Ресурс всех коробок составляет не менее 500 000 км.

Развенчиваем мифы о «корейцах»

Каждый бренд окутан паутиной мифов и стереотипов, которые в некоторых случаях создают незаслуженную антирекламу. Например, именно стереотип о безукоризненности немецкого и японского автопрома заставляет автомобилистов даже не рассматривать к приобретению китайские или корейские машины.

Возможно, пару десятилетий назад ситуация была именно таковой, однако, учитывая темпы технического развития, пора как следует углубиться в современное корейское автомобилестроение.

Бедная техническая начинка

Дабы голословно не ставить «крест» на корейских моделях, следует всего лишь съездить в салоны и лично изучить современные наработки. «Народный» Solaris — 123-сильный, 1,6 литровый обладает завидными динамическими характеристиками при расходе топлива в 6,5 литра в смешанном цикле.

Эти и прочие модели обладают отменной управляемостью, интеллектуальным помощником для спуска с горы или же для преодоления подъемов, системой динамической стабилизации для удержания машины на трассе, ABS, помощниками для экстренного торможения, мультирулем с подогревом, зеркалами с электроприводом и подогревом, климат-контролем и камерами заднего вида.

Таким образом, оснащение корейских автомобилей ни в чем не уступает представителям любых других брендов.

Примитивный дизайн

Ничем не оправданное заблуждение, так как при разработке корейских моделей привлекают лучших мировых дизайнеров. Например, Hyundai i40 создавала европейская команда, наделившая автомобиль острыми формами, выштамповкой по бокам кузова и спортивным нравом.

Не хуже выглядят и ix35, и Santa Fe, которые при стандартных формах имеют определенные изюминки: хищную радиаторную решетку, звериный прищур фар, покатую крышу и мускулистые колесные арки.

Подобный дизайн, лаконичный, но эффектный, оказался не только не примитивным, но стал бразцом для подражания для других автопроизводителей. Причем в контексте китайских внедорожников внешность полностью соответствует характеру и мощи, так как машины наглядно продемонстрировали свою проходимость по грязи, песку и снежному бездорожью.

Отсутствие комфорта

Среди автовладельцев до сих пор сильно убеждение, что истинный комфорт могут подарить только немецкие или японские автомобили. А что предлагают корейцы?

В топовых версиях владелец получит кресла, обтянутые перфорированной кожей с боковой поддержкой, подогревом и электрической регулировкой, а также руль с подогревом и кнопками управления базовыми функциями, климат-контроль и прочие блага.

Если взять модели с базовой комплектацией, они обеспечат просторный салон, комфорт для водителя и пассажиров, в том числе на задних сиденьях, шумоизоляцию, мягкую езду и приятный досуг в виде мультимедийной системы.

Сомнительная надежность

Если по предыдущим пунктам автолюбители готовы хотя бы подискутировать, то по данное мнение для многих однозначно – надежных корейских машин не бывает.

А между тем, американская компания J. D. Power and Associates провела исследование и доказала, что корейский автопром вот уже несколько лет как превзошел по качеству большинство немецких и дальневосточных машин. В процессе исследования было опрошено почти 90 тысяч автовладельцев по итогам 3-месячного пользования своими автомобилями.

Экспертов интересовали эксплуатационные характеристики, наличие неисправностей, нарекания к комфорту разнообразных моделей разных классов. Естественно, призовые места поделили между собой Porsche, Jaguar и Lexus, зато уже на 4-м месте оказался Hyundai, обойдя по надежности Toyota и Honda, у которых оказалось более сотни поломок. А российский завод Hyundai и вовсе был удостоен национальной премии в области качества.

Перепродажа

Миф о невозможности перепродажи был опровергнут российским агентством Автостат, проводившим оценку авторынка на предмет потери стоимости моделей после 3 лет эксплуатации. Результаты удивили даже специалистов:

  • Renault Laguna потеряла почти 45% от начальной стоимости;
  • 7-я BMW — 41%;
  • 5-я BMW — 40%,
  • Volvo S80 — 39,6%;
  • Land Rover Discovery — 39,5%;
  • Audi A3 — 39%;
  • Renault Sandero — 14,9%;
  • Hyundai Solaris –15,9%;
  • Hyundai Santa Fe — 16%.

Вывод из вышесказанного можно сделать неоднозначный. С одной стороны, «японцы» и «немцы» остаются общепризнанными мировыми лидерами, многоопытными, престижными и надежными. С другой, корейский автопром давно уже не уступает по качеству, дизайну и комфорту при существенно более демократичных ценах на свои модели. Невольно вспоминается старый рекламный слоган — а если не видно разницы, зачем платить больше?

Заслуживают ли японские и немецкие машины запрашиваемых за них денег только лишь из-за именитости брендов? Или же пора и корейский автопром занести в ранг надежных мировых производителей?

Видео о японских и корейских машинах:

Новые корейские автомобили оказались более надежными, чем японские и европейские

Авторитетное американское маркетинговое агентство J.D. Power and Associates опубликовало ежегодный рейтинг надежности новых автомобилей. Такое исследование агентство провело уже в 29-й раз. Специалисты опросили несколько десятков тысяч автолюбителей, которые приобрели машины «с нуля» и эксплуатировали их в течение трех месяцев.

На основании ответов автовладельцев эксперты составили индекс надежности автомобильных брендов, подсчитав количество неисправностей, приходящихся на 100 машин каждой марки. В общей сложности в этом году в опросе приняли участие более 84 тыс. потребителей, каждый из которых ответил на 233 вопроса о своей машине.

Среднее количество неисправностей среди всех автопроизводителей снизилось на 3% относительно прошлого года и составило 112 поломок на 100 машин. Возглавил рейтинг надежности, как и в предыдущие два года, немецкий премиум-бренд Porsche. На каждую сотню автомобилей марки приходится в среднем 80 неисправностей, проявляющихся в течение первых трех месяцев эксплуатации.

С учетом того что в прошлом исследовании показатель Porsche составил 74 поломки, можно заключить, что новые машины марки потеряли в запасе прочности.

Надежные машины стали ломаться чаще

А вот вторую строчку рейтинга в этом году заняла южнокорейская марка Kia, годом ранее довольствовавшаяся только шестым местом в списке. Это объясняется тем, что на сотню новых автомобилей бренда сейчас приходится 86 неисправностей, а годом ранее результат Kia был значительно хуже — 106 поломок.

Сохранила свою позицию в рейтинге еще одна южнокорейская марка — Hyundai, которая с показателем 95 поломок на 100 машин занимает четвертое место.

Между «корейцами» на третьем месте расположился британский бренд Jaguar, который в прошлом году стоял на одну позицию выше. У «британцев», как и у Porsche, надежность автомобилей снизилась — 93 дефекта против 87 годом ранее.

Примечательно, что Hyundai и Kia, чьи модели представлены в основном в бюджетном и среднем ценовых сегментах, удалось обойти в рейтинге большинство премиальных марок из разных континентов.

Например, японской Infiniti досталось только пятое место (97 дефектов), BMW оказалась на шестой строчке (99 дефектов), а Lexus, который периодически возглавляет похожие рейтинги, опустился с прошлогоднего третьего места на девятое (104 дефекта).

На последних строчках рейтинга оказались бренды Jeep и Subaru: на каждые 100 автомобилей приходится 141 и 142 неисправности соответственно. Замыкают список марки Chrysler, Smart и Fiat, у которых зафиксировано 143, 154 и 161 поломок соответственно.

В исследовании отмечается, что средний показатель неисправностей у автомобилей японских автопроизводителей составил 114 дефектов на 100 машин — это самый плохой результат за всю историю составления рейтинга. Даже европейские марки, машины которых традиционно оказывались менее надежными, в этом году обошли «японцев» по среднему показателю (113 неисправностей).

В J.D. Power считают, что в нынешней ситуации с надежностью автомобилей разных марок можно говорить о серьезных переменах.

«Долгое время японские машины считались эталоном качества. Но сегодня европейские и корейские производители смогли обойти японские бренды в вопросах качества, чего не происходило очень давно», — отметила вице-президент J.D. Power and Associates Рене Стивенс.

По ее словам, уже третий год подряд развлекательные и вспомогательные системы, в частности устройства распознавания голоса, остаются наиболее проблемной областью с точки зрения надежности в автомобильном бизнесе.

Агентство также назвало самые надежные модели в различных классах. Среди 26 номинаций — от компактного городского автомобиля до пикапа — наибольшее число побед досталось концернам General Motors и Volkswagen, маркам Hyundai и Nissan. У этой «четверки» самыми надежными в разных категориях были признаны по четыре модели.

Из 26 победителей 15 моделей продаются сегодня на российском рынке. Речь идет о таких моделях, как BMW 2-й, 4-й и 5-й серий, Nissan Sentra, Porsche 911, Boxter и Macan, Audi Q3 и других.

Сравниваем японские и корейские автомобили — какие лучше?

Не секрет, что в век глобализации различия между машинами, произведенными в разных странах, постепенно сходят на нет. Но, все же, автомобили, выпускаемые в двух соседних азиатских странах (Японии и Корее), имеют свои характерные особенности. Так какую иномарку выбрать: японскую или корейскую?

Прославленные японцы

Несомненное преимущество японских авто заключается в том, что они раньше завоевали мировой автомобильный рынок. Таким производителям из Страны восходящего солнца, как Toyota, Mitsubishi, Honda и Mazda, уже никому ничего не нужно доказывать, поскольку всем давно известно, насколько технологичны, практичны и резвы эти автомашины.

Взять хотя бы двигатели, разрабатываемые в Японии. Это в большинстве своем высококачественные, надежные и неприхотливые агрегаты, ресурс которых достигает 500 тыс. км. Кроме того, инновационные моторы Mazda, например, которые при повышенной мощности характеризуются пониженным потреблением топлива.

Японская подвеска считается одной из лучших в мире, вообще. Адаптированная для российских условий подвеска (с увеличенным клиренсом) типа Макферсон обладает ресурсом 150 тыс. км.

А вот в плане трансмиссии, как считается, у японцев не все так хорошо. У экспертов и потребителей возникают подчас вопросы к роботизированным и автоматическим коробкам передач современных моделей Toyota.

Экстерьер японцев — агрессивный, целеустремленный, порой даже хищный. Кузов этих машин обычно заряжен на скорость, и отличается привлекательным внешним видом. Но что касается салона, в последние годы японские производители начали ощутимо экономить на материалах (включая шумоизоляцию, сиденья и пластик в салоне). С удобством и эргономикой в бюджетных моделях также бывают проблемы (яркий пример — новый Nissan Almera, не всем он пришелся по душе).

В целом, японские автомобили постепенно теряют лидерство на азиатском рынке, проигрывая уже очень многим корейским моделям в таком показателе как цена-качество.

Корейские вундеркинды

Главная особенность корейцев — в том, что они за каких-то 15 лет повторили успех, к которому Япония шла полвека. Последние достижения корейских автозаводов (Hyundai, KIA, Daewoo, а также SsangYong) свидетельствуют: машины, создаваемые в Корее, ничуть не хуже многих японских, и даже кое-где превосходят их!

Важно, что корейские автогиганты отнюдь не занимаются копированием, как их соседи китайцы, а представляют совершенно оригинальные разработки, многие из которых значительно превосходят то, что удается делать японцам.

И снова начнем с двигателей, у Hyundai и KIA они практически не уступают японским. Та же надежность, тот же ресурс — до 500 тыс. км и более. Похожие достижения — в плане мощности и экономичности моторов.

С приводом также все в порядке: они выносливые, надежные, ресурса хватает более чем на 100 тыс. км. А корейская трансмиссия выглядит, пожалуй, даже лучше японской. Практически на всех новых моделях есть 6-ступенчатые коробки, как механических, так и автоматах. При этом ресурс трансмиссий порой достигает 500 тыс. км.

Было время, когда слабым местом корейцев считали подвеску (будто ее хватало на 25 тыс. км). Но сегодня, по прошествии опыта эксплуатации корейских авто в России, можно с уверенностью сказать: Hyundai и KIA ходят ничуть не хуже той же Тойоты. По качеству подвески Hyundai Elantra опережает Toyota Corolla, а Solaris — и вовсе лучший в классе (в России).

Дизайн корейских машин вполне соответствует мировым трендам автомобилестроения. Корейцы выпускают оригинальные автомобили, которые красивы снаружи и внутри. Стоит отметить также достойное качество салонов. Кроме того, новые модели Киа и Хендай оснащаются по последнему слову техники: в наличии — USB, AUX, круиз-контроль, автоматическая парковка и т. п. Причем, цены, как и прежде, держатся в среднем диапазоне. И это — при 5-летней гарантии на машины.

Вывод

Вот и выходит, что японцы — признанные лидеры рынка, но, если нет нужды переплачивать за бренд, то вполне можно остановить выбор на корейской модели. Корейцы плотно конкурируют сегодня практически во всех сегментах автомобильного рынка, за исключением разве что премиального класса.

Как корейские автомобили завоевали мировой рынок

Сейчас трудно себе представить, что еще в начале 80-х годов прошлого века мало кто знал о существовании автомобильной промышленности в Южной Корее. Само словосочетание «корейский автомобиль» звучало нелепо, а некоторые марки корейских автомобилей просто не включались в международные автокаталоги. По причине своей малоизвестности, конечно.

История

На первых порах им приходилось демпинговать, продавая машины гораздо дешевле более именитых аналогов. Это было не так и давно — в девяностых годах. Но сегодня корейский автомобиль — это, как правило, автомобиль, близкий по цене к «одноклассникам» японских и европейских марок. И не уступающий им ни в техническом уровне, ни в качестве исполнения. Даже по уровню безопасности, который оценивается европейским комитетом EuroNCAP и ему подобными, «корейцы» в последнее время сравнялись с лучшими образцами мирового автопрома.

Сравним?

Как видите, цены сопоставимы — если не сказать, что иногда корейцы дороже европейских или американских одноклассников!

Естественно, поначалу не обошлось без заимствований у тех же европейцев, японцев и американцев. Корейские автомобилестроители приобретали лицензии, заказывали на стороне разработку дизайна и техническую доводку моделей, переманивали специалистов из ведущих компаний И немудрено, ведь почти все будущие автогиганты ранее занимались производством бытовой техники, а некоторые корейские марки авто до сих пор ассоциируются не только с автомобилями, но и с телевизорами и холодильниками.

Впрочем, это один из феноменов корейской экономики, в которой гигантские холдинги — чеболи — могут сочетать несочетаемое. К слову, некоторые модели концерна Renault-Nissan известны в Корее под маркой Samsung.

Следующим этапом стало открытие технических и дизайн-центров, а также сборочных заводов в странах главных экспортных рынков, то есть в Европе и США. Хорошо спланированная и исполненная экспансия оказалась более чем удачной. И не только в плане объемов продаж: пусть в европейском конкурсе Car of The Year корейские автомобили пока не побеждали, но американскими «автомобилями года» они признавались дважды:

  • в 2009 году — Hyundai Genesis
  • в 2012 году — Hyundai Elantra

Дважды — «международным автомобилем года» International Car of the Year:

  • в 2011 году — Hyundai Sonata
  • в 2013 году — Kia Optima

А конкурс Autobest, в рамках которого выявляются лучшие бюджетные автомобили, принес корейцам уже три победы:

  • в 2006 году — Kia Rio
  • в 2012 году — Hyundai Elantra
  • в 2014 году — Hyundai i10

Про рейтинг бюджетных автомобилей в России можно узнать по ссылке.

Ученик превзошел учителя? Пока еще не во всем.

Дизайн

Так, в техническом плане большинство корейских автомобилей не преподносят особых откровений, поскольку в их конструкции используются надежные решения, как правило, уже «обкатанные» на японских и европейских аналогах. Но и это нелохо. Период, когда корейцы лицензировали технические решения, едва успел завершиться.

Одной из самых одиозных фигур в этом смысле стал Кеннет Гринли, британский профессор, бывший глава факультета транспортного дизайна лондонского Королевского колледжа искусств. У себя на родине он сотрудничал с такими именитыми брендами, как Aston Martin и Bentley, но только на посту шеф-дизайнера компании SsangYong его талант раскрылся полностью.

Правда, такие творения Гринли, как внедорожники Korando и Musso, были восприняты неоднозначно, а минивэн Rodius неоднократно назывался одним из самых уродливых автомобилей планеты, зато индивидуальности этим корейским машинам не занимать.

Вообще, для многих именитых стилистов работа в корейских компаниях стала своего рода отдушиной, уникальной возможностью создавать нечто новое без оглядки на историческое наследие той или иной марки. Хотя национальные черты все же прослеживались: так, серия великолепных концептов с общим обозначением HCD (Hyundai California Design) была явно рассчитана на американские вкусы, в то время как Hyundai Getz, созданный в немецком отделении компании, стал образцовым «европейцем».

Однако сегодня каждый корейский бренд имеет свой фирменный стиль, и наиболее преуспела в этом компания Kia, где за дизайн отвечает Петер Шрайер, которого сделали знаменитым именно корейские проекты. Пока он не пришел в Kia, мало кто знал в лицо и по имени автора первой Audi TT и возрожденного Volkswagen Beetle, но теперь, когда он превратил эффектный и узнаваемый стиль марки в настоящий локомотив продаж, Шрайер стал знаменитостью. Более того, он стал первым в истории иностранцем, получившим пост президента в корейской компании, что лишний раз подчеркивает роль дизайна в корейском автопроме.

Марки корейских автомобилей

Hyundai

Hyundai — признанный лидер корейского автомобилестроения и, соответсвенно, нашего списка корейских марок автомобилей. У компании очень широкий модельный ряд, по некоторым позициям пересекающийся с линейкой дочерней марки Kia, но модели Hyundai, как правило, позиционируются чуть выше. Кроме того, они первыми получают всевозможные технические обновления, что иногда идет не на пользу репутации бренда.

Так, бюджетный автомобиль Hyundai Solaris, вышедший на рынок раньше своего клона Kia Rio, потребовал доработки подвески с учетом российских условий уже после начала продаж. Впрочем, эти проблемы давно позади, и сегодня Solaris является самой продаваемой «иномаркой» в Роcсии.

Самые популярные модели Hyundai в России:

  • Внедорожник C — ix35
  • Внедорожник D — Santa Fe
  • Легковой B — Solaris

Бестселлер Kia Rio немного уступает родственному «Солярису» в количественном плане, но по общему объему продаж в России «дочка» обошла «отца» как по итогам 2013 года, так и в первом полугодии 2014-го. Отчасти это обусловлено уходом с рынка дешевых машин Hyundai таганрогской сборки, но не следует недооценивать и достоинств самих автомобилей Kia.

Эффектный дизайн, разработанный командой Петера Шрайера, вкупе с адекватными ценами и точным позиционированием позволил таким моделям, как Сee’d, Cerato и Quoris обогнать «одноклассников» от Hyundai, а Picanto, Soul и Venga и вовсе не имеют аналогов в роcсийском семействе Hyundai. Как не имеет аналогово и единственный «заряженный» «кореец» на нашем рынке — Kia cee’d GT.

Самые популярные модели Kia в России:

  • Легковой C — Сee’d
  • Легковой B — Rio
  • Внедорожник C — Sportage

Daewoo

Во многих странах уже забыли, что была когда-то корейская марка Daewoo, под которой выпускалось немало интересных автомобилей. Предприятия обанкротившейся компании сегодня работают под «крышей» концерна General Motors, и львиная доля их продукции несет эмблему Chevrolet. Такие «американокорейцы» есть и у нас: Spark, Aveo, Cruze — это прямые наследники автомобилей Daewoo.

Уникальность же российского рынка состоит в том, что здесь они соседствуют со своими предками, поскольку в Узбекистане продолжают производиться автомобили Daewoo. Многолетние лидеры продаж Nexia и Matiz сохраняют конкурентоспособность исключительно благодаря невысоким ценам.

SsangYong

Марку SsangYong не все считают корейской, хотя ее штаб-квартира находится в Сеуле. Действительно, сегодня она принадлежит индийцам, которые, в свою очередь, приобрели ее у китайцев, и по техническому уровню продукция SsangYong заметно уступает «большой двойке», Hyundai и Kia. Впрочем, в плане надежности автомобили не вызывают нареканий, а по-настоящему популярными их делают привлекательные цены и редкое по нынешним временам позиционирование.

В частности, модели Kyron и Rexton представляют собой «честные» корейские внедорожники, которые нынче практически исчезли из производственной программы многих других брендов. В итоге, хотя в ряду корейских марок SsangYong занимает в России последнее место, по объему продаж он опережает таких именитых производителей, как Honda, Suzuki, Peugeot, Citroen, Subaru

Однако, независимо от конкретной марки, понятие «корейский автомобиль» до сих пор является для многих синонимом понятия «автомобиль второго сорта». Рационального объяснения этому в большинстве случаев не существует, и предубеждение постепенно уходит, но наш российский менталитет чрезвычайно чувствителен к подобным вещам. Хорошая иллюстрация — национальная премия «Топ-5 Авто», где российские журналисты выбирают лучшие модели года в пяти различных категориях: за два года существования конкурса корейские автомобили не побеждали ни разу.

Прочитать про автомобили немецких марок можно по ссылке.

Евро-кореец по цене японца

На прошлой неделе правительство Японии наложило ограничения на поставки в Корею редких материалов, используемых для производства электроники. Ограничение не означает полного запрета, однако для экспорта в Корею японским компаниям отныне нужно получать особое разрешение. Разрешение требуется для каждой поставки. Его получение занимает до 90 дней.

Более того: Япония планирует исключить Корею из списка стран, которые на упрощенных условиях закупают японскую продукцию, предназначенную для военного производства. В список входит фторид водорода. По сообщениям японских СМИ, Южная Корея продавала его КНДР в обход международных санкций. Президент Южной Кореи назвал эти сообщения необоснованными.

Южная Корея — третий по важности для Японии рынок экспорта. В прошлом году его объем составил $53,5 млрд

Ограничения на поставки редких материалов для электроники затрагивают важнейшую область корейской экономики — производство чипов, микросхем и дисплеев. Этот запрет в долгосрочной перспективе способен ударить по крупнейшим корейским компаниям — таким как Samsung и SK Hynix. Они, в свою очередь, поставляют детали производителям устройств: американской Apple, китайской Huawei и другим.

В ответ на эти меры жители Кореи выступили с призывом к своим соотечественникам бойкотировать японских производителей и не посещать Японию с туристическими целями. В социальных сетях появился хэштег #BoycottJapan.

Агентство Bloomberg обратило внимание, что корейские пользователи начали выкладывать в интернете квитанции об аннулировании своих билетов в Токио, Осаку и другие популярные туристические места Японии. В 2018 году 13% объема дохода Японии от туризма пришлось на гостей из Кореи.

Бойкот японских компаний выразился в том, что корейцы призывают, например, покупать одежду не в японском Uniqlo, а в 8 Seconds или Top 10, которые принадлежат Samsung, а вместо японского пива Asahi брать корейское Hito Jinro. Корейский альянс супермаркетов, который объединяет свыше 23 тыс. магазинов, выразил свою поддержку движению и временно приостановил продажу японских товаров, включая сигареты. К ним присоединились независимые магазины и частные торговцы.

Что касается правительства Кореи, то оно предупредило Токио об ответных мерах в случае, если торговые ограничения не будут сняты.

Ссора между двумя соседями и главными партнерами США по региону разгорелась неожиданно. Чтобы разобраться, почему Япония и Южная Корея вдруг оказались на грани настоящий экономической войны, нужно взглянуть на последние сто лет их отношений между собой.

Колониальное прошлое, эксплуатация и десятки нерешенных споров

Нынешний торговый спор между Японией и Южной Кореей имеет глубокие корни, которые уходят в начало прошлого века. С 1910 по 1945 год Южная Корея была колонией Японии. От того периода у соседей осталось множество неразрешенных вопросов, а у корейцев — преимущественно плохие воспоминания:

  • мужскому населению Южной Кореи приходилось воевать на стороне Японии во Второй мировой войне;
  • японские компании активно использовали корейцев в качестве рабочей силы;
  • жителей Кореи метрополия заставляла менять имена на японские.

Это только часть исторических обстоятельств, которые не дают Японии и Корее оставаться торговыми партнерами. Существуют и территориальные сложности. Например, корейцы не согласны, что разделяющее их море называется Японским, в то время как японцы не согласны с тем, что острова Лианкур в этом море после завершения Второй мировой войны управляются корейцами.

Впрочем, даже на таком фоне выделяются две совершенно нерешаемые проблемы. Первая — вопрос о «женщинах утешения». В военное время Япония забирала корейских женщин в сексуальное рабство и заставляла их работать в военных полевых борделях. Несколько десятилетий после 1945 года Япония и Корея спорили о том, как одной стороне искупить свою вину, а другой — принять извинения и не чувствовать себя оскорбленной.

К формальному урегулированию спора стороны пришли только в 2015 году. В то время был основан фонд на $8 млн для компенсаций жертвам эксплуатации. В Корее соглашение вызвало протест населения и спустя два года от фонда отказались. Это, в свою очередь, вызвало негодование японского правительства.

Второе препятствие — эксплуатация японскими компаниями тысяч корейских граждан во время колониального периода. Еще в 1965 году страны подписали соглашение о полном урегулировании этого вопроса — Япония выплатила компенсации на сумму свыше $2 млрд в пересчете на 2019 год, в подписанном соглашении сказано, что проблема улажена «полностью и окончательно».

Однако на практике спор совсем не решен. В 2018 году судебным решением Корея обязала японские компании Mitsubishi Heavy Industries и Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp к выплате компенсаций пострадавшим от эксплуатации корейцам. Mitsubishi и Sumitomo — только две из 70 компаний, аналогичные дела которых рассматривает суд Южной Кореи.

Судебное решение корейского суда стало предвестником торговых санкций Японии 2019 года.

Почему конфликт не объясняется одним только прошлым

Однако нынешняя взаимная враждебность Токио и Сеула может иметь не только исторические корни. Одна из причин — экономика. Так считают опрошенные РБК Quote эксперты.

Ограничивая экспорт в Южную Корею, Япония намерена вернуть себе позиции, которые она утратила за последние 20 лет на мировой экономической арене, считает руководитель аналитического отдела компании «Инстант Инвест» Александр Тимофеев. По его мнению, именно в этом контексте стоит рассматривать экономический конфликт с Южной Кореей.

В качестве аргумента Тимофеев привел лидерское положение корейского Samsung в сфере высоких технологий. 20 лет назад одним из флагманов рынка была японская компания Sony.

«Есть ощущение, что в вопросах международной политики мировое сообщество вернулось на 200 лет назад: к торговым войнам, барьерам и протекционизму. Не хотелось бы, чтобы вслед за США и Китаем разразилось серьезное противостояние между Японией и Южной Кореей», — заявил аналитик «Инстант Инвеста».

Японские ограничения могут иметь катастрофические последствия для южнокорейской электротехнической промышленности, поскольку они направлены на те материалы, которые Корея не способна оперативно заменить, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев придерживается мнения, что в теории Корея все же способна найти замену японской продукции: «Запасов японских товаров хватит еще на три-четыре месяца. У производителей будет время на получение лицензий и переговоры, благо японцы достаточно сильно зависят от экспорта в Корею, а значит, рычаги давления у Сеула присутствуют. Либо они смогут найти альтернативу, которой может стать продукция Dow Chemical или целого ряда китайских компаний.

Аналогия напрашивается сама собой: действия японцев очень похожи на политику США в отношении китайской Huawei, против которой предприняли точечный, но невероятно мощный удар».

В том, что действия Японии напоминают методы США в отношении Китая и являются протекционизмом, сходятся многие эксперты. «Япония в противостоянии с Кореей пошла по стопам старшего брата — США, — согласился руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов. — За последние 30 лет развитие технологий практически поставило на один уровень экономики Японии и Южной Кореи, и тут в регионе и на мировой экономической арене они выступают прямыми конкурентами. А в конкурентной борьбе все методы хороши».

Отрицательные настроения в двух странах нарастают, что затрудняет для правительств поиски выхода из сложившегося положения, пишет Nikkei Asian Preview. Торговые министерства Японии и Южной Кореи находятся в постоянном неофициальном диалоге, однако на решение вопроса в ближайшее время никто не рассчитывает.

Примечательно, что в прошлом в моменты обострения отношений Токио и Сеула в ситуацию всегда вмешивались США. Однако на этот раз, даже посетив Японию и Южную Корею, Дональд Трамп не сделал никаких комментариев, которые могли бы снизить градус напряженности между этими странами.

Евро-кореец по цене японца

BMW 6-Series с заявленным пробегом в 20 тыс. км была куплена почти за 1,5 млн рублей. После оформления у машины обнаружили несколько серьезных проблем, а еще через некоторое время у нее умер двигатель. Выясняем вместе со специалистом по подбору машин с пробегом Станиславом Асафьевым, как избежать таких ситуаций и о чем нужно помнить при покупке любого подержанного автомобиля.

В первую очередь эксперт советует изучить документы на автомобиль. Не стоит вести дел с перекупщиками и теми, кто выдает себя за родственников владельцев — в документы эти люди не вписаны, и никаких финансовых отношений с ними иметь не нужно.

При этом к дубликату ПТС эксперт относится нормально, если речь идет о машине большого возраста. Подозрительной такая бумага должна быть только на сравнительно свежих автомобилях. После осмотра документов автомобиль нужно проверить по всем доступным базам данных: ГИБДД, судебных приставов и кредитных историй. Отдельное внимание нужно уделить проверке владельца по базе судебных приставов на предмет активных долгов, чтобы не сталкиваться впоследствии с имущественными разбирательствами.

Ехать на осмотр Асафьев советует только с помощником, у которого есть какие-то технические навыки. Начать стоит с кузова — визуально и с помощью толщиномера. Обязательно проверить всю силовую структуру: пороги, крышу, чашки кузова, нишу запасного колеса. Осмотреть площадки с VIN-номером на предмет вмешательства в конструкцию, проверить состояние крепежа, окраски, пластиковых защелок. При этом часто требуется демонтаж пластиковых накладок, которые снимаются с помощью специнструмента.

Далее нужно проверить состояние двигателя по косвенным признакам (потека масла, дым, звук работы), совершить пробную поездку. У подборщиков должны быть портативные приборы компьютерной диагностики.

Если в целом состояние машины кажется удовлетворительным, Асафьев советует ехать на более детальную диагностику в профильный сервис, где проведут полный осмотр и эндоскопию двигателя. В итоге клиент получит два заключения: подборщика и сервиса.

Цифра на приборной панели, утверждает Асафьев, не значит почти ничего, и реальный пробег можно определить только по косвенным признакам: состоянию сидений, руля, ремней безопасности и агрегатов. «Если мы говорим про автомобили старше 7 лет, то с вероятностью 80% там будет скрученный пробег», — утверждает эксперт.

На некоторых автомобилях пробег фиксируется сразу в нескольких блоках, но на большей части машин масс-маркета только в приборной панели. Подтверждать пробег эксперт советует историей обслуживания по бумагам и заказ-нарядам на проведение обслуживания, либо по базам дилеров.

Асафьев утверждает, что турбомоторов и роботизированных коробок DSG бояться не стоит. Во-первых, на автомобиль не старше четырех лет все еще действует постгарантийная поддержка производителя. В случае 10-летней машины все зависит от состояния, но в любом случае на рынке есть доступные запчасти, а сервисы знают, как именно ремонтировать и прошивать эти агрегаты.

Японские моторы SkyActive эксперт тоже не считает ненадежными, но предупреждает, что они почти неремонтопригодны и при поломке их нужно менять: «Мотор в сборе может стоить дороже, чем автомобиль». Выходят из строя они чаще всего из-за плохого качества топлива и смазки.

Легендарная надежность японцев постепенно уходит в прошлое вместе с переходом на турбомоторы и вариаторы, но пока японские автомобили в среднем являются более надежными благодаря более простой конструкции. Наконец, весьма надежными эксперт считает корейские автомобили.

Асафьев рекомендует избегать редких автомобилей, поскольку выбор на рынке мал, а эксплуатация связана с трудностями поиска сервиса и запчастей: «Чем меньше автомобилей, тем меньше экосистема вокруг них».

Также непросто найти хороший автомобиль среди тех, что используются в такси, особенно при ограниченном бюджете, говорит Станислав: «Найти Solaris за 400 тыс. возможно, но на это потребуется времени несоизмеримо больше, чем при цене около 600 тысяч. Для нас это будет неэффективно».

Одним из самых проблемных Асафьев считает Audi A4 B8 с двухлитровым мотором. Но на заказ готов будет подобрать и такой, если клиент понимает, что именно он берет и готов самостоятельно решать возникающие проблемы.

Относиться к поиску специалиста Асафьев советует так же, как к поиску лечащего врача. Нужно найти максимальное количество отзывов и мнений людей, посмотреть на выполненные работы. Но главное — не брать случайных специалистов, готовых выполнить подбор за 10 тыс. рублей и не отвечающих за последствия.

Ответственная компания предложит заключить договор, в котором будет прописан срок технической гарантии. Фирма Асафьева предлагает двухмесячную гарантию на основные агрегаты, которая подразумевает полноценный ремонт за счет подборщика. «Однажды наш специалист не провел эндоскопию двигателя должным образом, и мы человеку восстанавливали мотор за свой счет, получилось 160 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.

У подборщиков, как правило, есть несколько видов услуг. Первая — разовый осмотр, когда специалист выезжает на конкретный автомобиль и выдает свое заключение. Такая услуга стоит несколько тысяч рублей. Например, осмотр машины дороже 1,5 млн обойдется в 6 тыс. рублей.

Второй вариант — специалист на день, когда за сутки осматривается 5-6 вариантов. Наконец, существует подбор под ключ, который подразумевает поиск вариантов до момента заключения сделки и длится в среднем месяц. Оплату клиент вносит только после успешной покупки, и речь в этом случае идет о более крупных суммах. За поиск машины стоимостью 1,5 млн придется заплатить 45 тыс. рублей.

Асафьев советует использовать ту же методику, которую применяют перекупщики. Нужно выложить объявление с максимально возможной для себя стоимостью, и каждые два дня снижать цену на 10 тыс. рублей. Как только начнутся звонки, цену нужно зафиксировать и начать фильтрацию потока звонящих. Если реальных клиентов среди них по-прежнему нет, нужно будет еще раз снизить цену. Так постепенно получится нащупать рынок. Впрочем, отмечает эксперт, с клиентом может просто повезти.

Ссылка на основную публикацию