Если залит тосол можно ли долить антифриз? | Portal-Audi.ru

Если залит тосол можно ли долить антифриз?

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? — Энциклопедия японских машин

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров — если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Значиться по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Как долить антифриз в систему охлаждения

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.
Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Антифриз: можно ли доливать


Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом

Защита систем авто — необходимое условие для нормальной езды. Для этого используют специальные жидкости и масла. Зимой особенно важна антизамерзайка. Рассмотрим, что кроется под этим народным названием. Узнаем, можно ли смешивать тосол и антифриз, какими последствиями это чревато.

Отличия тосола от антифриза

Оба состава предназначены для защиты двигателя в холодное время года. Даже зимой мотор требует охлаждения. Оно осуществляется посредством специальных жидкостей, которые как раз и могут замерзнуть. Именно с этим борется каждое средство. Но между ними есть различия:

Антифриз Тосол
экологичнее образует защитный слой, что снижает его эффективность
имеет более высокую температуру закипания приводит к быстрому изнашиванию насоса
показатель морозостойкости лучше ресурс в 6 раз выше
обладает антикоррозийной защитой засоряет радиатор
предотвращает кавитацию в цилиндрах
не формирует отложений

Несмотря на явные преимущества первого средства, тосол и антифриз можно смешивать. Это позволяет доехать до пункта назначения, но может навредить автомобилю.

Характеристика тосола

Жидкость разработана в СССР в 1970-е годы и впервые опробована на «копейках». Раньше применялся дистиллят. Поэтому по сравнению с водой характеристики тосола были намного лучше:

  • он выдерживает температуру до —35 оС;
  • сохраняет свои свойства при нагревании до +105 оС;
  • доля воды в тосоле составляет 50%.

Также в составе содержатся: антикоррозийные добавки, спирты, фосфаты/бураты, нитраты, нитриты, силикаты и гликоли.

Состав антифриза

Антифриз появился в СССР в 1952 году. Его рабочие температуры от —40 до +115 оС. В состав входит:

  • дистиллят;
  • этиленгликоль;
  • карбоновые присадки;
  • кислотные соли;
  • спирт;
  • глицерин.

Конкретный состав зависит от типа средства.

Видео: Можно ли смешивать антифриз

О присадках

Обычно производители добавляют три обязательных комплекса.

  1. Антикоррозионные присадки (разные кислоты) предотвращают или блокируют развитие ржавчины.
  2. Защитные присадки формируют пленку в радиаторах, патрубках и в рубашке охлаждения.
  3. Противопенный компонент нужен, чтобы двигатель не перегревался.

Состав и пропорции подбираются производителями по-разному. Поэтому не всегда антифриз и тосол могут быть смешаны без негативных последствий для автомобиля. Рассмотрим это более подробно.

Можно ли мешать разные марки антифриза

В принципе это не запрещено правилами эксплуатации. Однако при добавлении нового состава в старый его срок годности существенно сокращается (до уровня предыдущей жидкости). Все дело в присадках. Когда период их действия заканчивается, они выпадают в осадок, откладываются на узлах автомобиля и провоцируют поломки.

Также если долго ездить со смесью антифризов разных марок и цветов, с двигателем возникнут серьезные проблемы. Поэтому профессиональные автомобилисты рекомендуют доливать жидкость другой группы, только чтобы благополучно доехать до сервиса. После чего следует произвести полную замену.

Можно ли мешать тосол с антифризом — другой вопрос. Все зависит от разновидности жидкости.

Тосол и G11

Вещество этой группы содержит зеленый либо голубой краситель. По своему составу такой антифриз сильно напоминает отечественный тосол. Так что их смешивание не нанесет вреда машине. Однако важно помнить о негативных сторонах G11:

  • непродолжительный ресурс (до 60 тысяч км);
  • плохая теплопроводность из-за толстого слоя защиты;
  • в составе много химических присадок.

Таким образом, на вопрос, можно ли долить тосол в антифриз рассматриваемой группы, дается положительный ответ.

Тосол и G12

Это наиболее распространенный антифриз в России. Он обладает красным оттенком. У G12 много преимуществ:

  • длительный ресурс (150 тысяч);
  • отменная теплопроводность;
  • отсутствие хлопьев из присадок на завершающем этапе срока годности.

Однако из-за отсутствия карбоновой кислоты этот антифриз неприменим к алюминиевым радиаторам (допускает коррозию). Мешать G12 с тосолом не рекомендуется. Такая смесь нивелирует все преимущества антифриза. В некоторых случаях даже возможно вспенивание состава.

Тосол и G13

Это самый современный антифриз (разработан и внедрен в 2012 г.). В России он не производится из-за своей дороговизны. Главным отличием является исключение из состава этиленгликоля. Он был заменен на пропиленгликоль. Цвет незамерзайки традиционно фиолетовый.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Пару слов про цвет

Краситель необходим для удобного отличия антифризов разных групп. Также он требуется для своевременной замены. Если жидкость потеряла свой оттенок, это означает исчерпание ресурса присадок, которые уже не справляются с ржавчиной.

  1. Антифриз красного цвета заливают в машины с медными или латунными радиаторами.
  2. Зеленый применяют для алюминиевых радиаторов.
  3. Тосол обычно синего цвета. Его хорошо заливать в старые отечественные машины с чугунным мотором.

Если фиолетовый G12++ залит в новый автомобиль на заводе, его срок службы будет практически неограниченным.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Незамерзающая жидкость и так содержит в себе дистиллят в пропорции 1:1. Поэтому добавление воды приведет к сокращению концентрации присадок и снижению эффективности их работы. Однако это не критично, если долить в пределах 200-300 мл. Западные охлаждайки содержат в себе меньше воды. Так что ее добавление вреда не принесет.

Категорически запрещено заливать в радиатор обычную жидкость из-под крана. В водопроводной слишком много посторонних примесей, которые будут губительны для машины. В самом крайнем случае допускается добавление кипяченой воды, но только чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Затем потребуется полностью промыть всю систему.

Какие последствия могут быть

Ответ на вопрос насчет того, можно или нет смешивать антифриз и тосол, является противоречивым. Последствия могут оказаться плачевными:

  • в результате реакции разнородных составов возможно образование налета, из-за чего вероятна поломка двигателя;
  • взаимодействие разных присадок может понижать их эффективность и долговечность;
  • вспенивание жидкости способно привести к перегреву двигателя.

Таким образом, самый безопасный вариант — это однородная незамерзайка. Если в дороге возникла необходимость добавления тосола к антифризу любой группы, впоследствии рекомендуется обратиться в сервис для промывки радиатора и замены жидкости. Небольшая трата окупится гарантией безопасности мотора.

Когда необходима замена охлаждающего вещества

Ресурс средства обычно указывают в техпаспорте. Вся полезная информация представлена на этикетке к канистре с охлаждающей жидкостью. Также то, как часто менять антифриз в машине, зависит от интенсивности эксплуатации ТС и его пробега.

Видео: Можно ли смешивать Тосол и Антифриз.

Подводя итоги

Надежность охлаждающей жидкости гарантирует безопасность двигателя. Это очень важно, так как перегревшийся мотор приводит к дорогостоящим поломкам. Поэтому лучше не экспериментировать со смешиванием жидкостей и следовать инструкций. Тем более что стандартная незамерзайка стоит в пределах 500 рублей за канистру (5 л.).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

    Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

В антифриз влили тосол

На страницу 1, 2 След.
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 3:53 pm Заголовок сообщения: В антифриз влили тосол Ответить с цитатой |
Что будет, если в разбавленный антифриз кислотно-зеленого цвета влить тосол цвета «мурена»? Всю систему надо сливать?

Вернуться к началу
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 3:58 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Я думаю что не стоит эксперементировать

Вернуться к началу
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 4:02 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
DIGWEED ,
Я думаю надо лучше юзать поиск.

Вернуться к началу
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 5:32 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
DIGWEED , Практика — критерий истины.
Влейте предложенные к рассмотрению компоненты в алюминиевую кастрюлю и на плиту до кипения. Охладите. Лучше повторить 5-10 раз. Вылить внутрь белого камня через капроновые колготки и рассмотреть осадок. После этого рассмотреть, как алюминию кастрюли «понравилась» термальная ванная.

Экспериментировать лучше в гараже или в отсутствие домашних.
Запах кипящего тосола с антифризом воздух не озонирует.

Вернуться к началу
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 11:19 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Судя по названию темы, человек УЖЕ ВЛИЛ одно в другое,
а теперь в тоске думает, что же делать.
Вот

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 12:22 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Как мне сказал инжинер по гарантии: можно смешивать, но в пропорции меньше чем 50 на50! т.е. если у Вас залит антифриз можно долить тосола максимум 30-40 %!

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 12:31 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Валентин Воронин ,
ЭТО он сказал для того, чтобы потом отказать в гарантийном случае.

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 1:55 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
DIGWEED , в осадок может выпасть, забить систему охлаждения. Присадки работать перестанут, можешь закипеть.
Надо сливать, промывать, заливать что-то одно.

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 4:00 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
ВЫКИДЫВАЙ АВТОМОБИЛЬ! БОЛЬШЕ ЕМУ НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ! А ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО НЕ ПАРЬСЯ. ТОСОЛ И АНТИФРИЗ ЭТО ПО СЕКРЕТУ ОДНО И ТОЖЕ. «ТОСОЛ» ЭТО РОССИЙСКАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, А АНТИФРИЗ В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛ. НЕЗАМЕРЗАЙКА. И ТО И ДРУГОЕ СМЕСЬ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ С ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ И ПРИСАДКАМИ. КАЖДЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОКРАШИВАЕТ В СВОЙ ЦВЕТ И ПУГАЕТ НАС ЧТО БЫ МЫ ПОКУПАЛИ ТОЛЬКО У НЕГО. НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ СМЕШИВАЛ ЗЕЛЁНЫЙ С СИНИМ И СИНИЙ С КРАСНЫМ. ВСЕ МАШИНЫ ЖИВЫ И ЗДОРОВЫ

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 5:02 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
LENIN , я сам смешивал зеленый с красным, выпал осадок. У них разный химический состав, и Ваш опыт, конечно, хотя и заслуживает внимания, но на истину претендовать никак не может, ибо сделанные выводы недостоверны.

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 9:49 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
ТОСОЛ — марка отечественного антифриза
Красный и синий антифризы выпускались на разной основе (этиленгликоль и метиленгликоль) поэтому и выпадал осадок в виде хлопьев
Вообще не РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать разные охлаждающие жидкости из-за неизвестной реакции компонентов присадок

Вернуться к началу
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 11:52 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
lakiru писал(а):
Красный и синий антифризы выпускались на разной основе (этиленгликоль и метиленгликоль) поэтому и выпадал осадок в виде хлопьев
Вообще не РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать разные охлаждающие жидкости из-за неизвестной реакции компонентов присадок

+1.
Цвет — это не самое главное:
— желтый, красный — это железный купорос,
— синий, зеленый — это медный купорос,

Самое опасное, что при реакции тосола и антифриза может измениться pH- число которое характеризует кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости.
Если кислотно-щелочной баланс будет нарушен, то окисная пленка алюминия разрушается, аллюминий разрыхляется и пропитывается до ковыряния отверткой .
. вобщем происходит «кариес» всех алюминиевых деталей двигателя , а особенно ГБЦ в районе 3 — 4-го цилиндров и помпы .

В инжекторных двигателях при нагреве выше 112* разлагается любой тосол и антифриз:
— российский при температуре 102-106*,
— импортный при температуре 112*.
Регламент замены указывается в инструкциях завода изготовителя, но с регулярным pH контролем при каждой замене масла/фильтров и т.д.

Лучшим дозиметром была бы лакмусовая бумага, но из-за медного/железного купоросов цвет полученного анализа довольно сложно сличить с тарированными образцами. Лучше обзавестись pH контроллером или найти сервис где он есть и им регулярно пользуются при ТО.
Этот прибор похож на плотномер для электролита в аккумуляторе или тосола. Увидеть как выглядит прибор можно в продукции WINN*S.

avtoexperts.ru

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобиль, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Ссылка на основную публикацию