Дворы, в которых невозможно жить | Portal-Audi.ru

Дворы, в которых невозможно жить

Дворы, в которых невозможно жить

Почти пятьдесят лет тому назад, два очень веселых и очень талантливых человека написали сценарий, по которому, впоследствии, один авторов этого сценария, будучи незаурядным режиссером, снял, наверное, самый лучший комедийный фильм нашей современности.

Фабула фильма построена, в том числе, и на взаимоотношениях человека обыкновенного и человека, обладающего, в ту пору предметом, который резко выделял его над обыкновенными людьми — личным транспортом.

То есть счастливым обладателем автомобиля. Талантливые авторы были, естественно, Э.Брагинский и Э.Рязанов, а фильм, конечно же, назывался «Берегись автомобиля». Несомненно пророческим, дальновидно и гениально угаданным, явилось название фильма.

С тех, кстати, не очень далеких пор, в нашей жизни произошли изменения, как хорошие, так и не очень. Образовалось, как минимум на 15 стран больше, чем было, перестали давать Героев за полет в космос, отменили и снова ввели школьную форму. И – автомобиль действительно перестал быть роскошью и стал средством передвижения. И этого средства стало столько, что фраза «Берегись автомобиля» не только потеряла свой первоначально киношный юмористический оттенок, а стала городским проклятьем, роком и постоянной угрозой в одном лице, причем и днем и ночью.

Не останавливаясь на прямых угрозах возросшего народного автопарка, таких как огромная мощь двигателей и, как следствие, скоростной режим, при котором невозможно отреагировать на что-либо вдруг мешающее езде, низкий уровень знаний и умений современных водителей личного транспорта, усугубляемый нездоровым азартом и алкоголем, скажу страшное — теперь автомобильная агрессия вошла в наши дворы.

Ползучая, вернее, катящаяся на четырех колесах, экспансия дошла до самого дорогого, что у нас есть, до наших жилищ. Автомобили забили наши тротуары, окружила детские площадки, перекрыли входы и выходы к магазинам, больницам и библиотекам и баням. Невзирая ни на какие ограничительные знаки, они, как компьютерный вирус, «поедают» столько пространства, сколько видят перед собой и до которого могут дотянуться своими жадными резиновыми лапами.

А если угроза реально дошла до нас и наших детей, то выход только один – борьба. Учитывая то, что мы проживаем во времена демократических способов решения проблем, то борьба наша должна быть вооружена законами.

Настало время законодательного ограничения продажи автомобилей в случае, если ее некуда поставить будущему счастливому владельцу. Если у человека нет гаража, подтвержденного места на городской официальной парковке – он не должен иметь права покупать машину, так же как китаец, у которого не может иметь больше одного ребенка. Законодательно!

С тех, кто сейчас держит свои машины под нашими окнами, кстати, совершенно бесплатно, пугая нас ночами жуткими изощренными звуками сигнализации, угрозой пожаров, наездов на детей и взрослых мирных граждан — либо брать значительную сумму денег за предоставленные неудобства, которые надо тратить на благоустройство тех же домов (к примеру, установку пластиковых окон, как первоначальный взнос, дальше — больше), либо прогонять на имеющиеся городские автостоянки. Безжалостно. Законодательно!

Не мы первые начали эту войну. Дворы не должны быть заняты, они должны иметь подъезды для скорой и пожарной помощи, для прогулок детей и взрослых, для цветов и деревьев, наконец. Это не гаражи и не парковки для обнаглевших счастливых автолюбителей. Если не сделать это немедленно, то мы вымрем. Автомобильный коллапс на дорогах городов сольется с коллапсом во дворах и жизнь остановиться, как кровь в жилах. И мы получим дороги, по которым никто не может проехать и дворы, в которых невозможно жить. Нам это надо?

Не хотите жить красиво?! Как «диванные воины» мешают благоустраивать дворовые территории

Дворы домов № 1а, 5 и 7 на улице Весенней и № 76 по улице Сталеваров слышат грохот тяжелых экскаваторов впервые за 50 лет. На днях здесь начался ремонт в рамках программы «Комфортная городская среда». Деньги на это выделяют бюджеты всех уровней, при этом жильцы не вкладывают ни копейки. Казалось бы, прекрасная возможность сделать свою жизнь чуть более комфортной и наконец обрести удобную парковку для своего железного коня.

Но нет, оказывается, многих жильцов, заселившихся в эти дома еще в 1958 году, всё и так устраивает, и менять они ничего не хотят.

«Муж привёз меня в этот дом, и я своими руками сажала все эти деревья. Мне жаль, что теперь их спилили. Хотя, конечно, стало светлее и безопаснее, потому что во время сильного ветра ветки падали», — делится воспоминаниями Светлана Васильевна, жительница дома № 76 по улице Сталеваров.

Уговорить таких жильцов проголосовать «за ремонт» было самой сложной задачей для управляющих компаний, рассказала Галина Маврина, директор УК «Жилремстрой». Она отметила, что самой большой проблемой было собрать 2/3 голосов собственников.

«Эти дворы были на редкость неудобными: старая застройка, нет ни сквозных проездов, ни парковок, узкие дорожки, неудобные заезды, сырость, темнота. Наша задача сделать все дворы максимально удобными и светлыми», — рассказала Галина Маврина.

На участие в программе поступило уже 258 заявок, и до 2020 года, пока программа будет работать, они будут отремонтированы, заверила нас депутат городской думы Анна Леонова. Она отметила, что пассивность собственников — главная причина того, что их двор не отремонтирован.

«У череповчан появилась хорошая возможность воспользоваться федеральными деньгами, — рассказала депутат. — На один двор в среднем выделяется по два миллиона рублей. Средств городского бюджета, конечно, на такие масштабные работы не хватит, поэтому жильцам череповецких многоэтажек важно быть инициативнее, чтобы и в их дворе тоже навели порядок».

Этот ремонт — один из самых масштабных в 2018 году. За лето компанией ПК «Асфальт» будет отремонтировано 10 дворов, включая 4 на улице Весенней, и все ремонты закончат вовремя, пообещал директор ПК «Асфальт» Александр Воробьев.

«Жаль, что дом № 3 по улице Весенней так и не собрался, не написал заявку, — сетует депутат гордумы Ольга Шарыгина. — Не нашлось у них инициативного человека, даже старшего по дому нет», — сокрушается депутат.

Ольга Шарыгина подчеркнула, что депутат не имеет права инициировать ремонты дворов, даже если во время предвыборных встреч жильцы жаловались на неудовлетворительное состояние придомовых территорий. Но помочь жильцам депутаты и управляющие компании готовы.

«Мы открыты к конструктивному разговору — подчеркнула депутат гордумы Анна Леонова. — Сидя на диване и рассуждая о том, что всё вокруг плохо, власть продажна, а депутаты обманщики — ничего не решить. Череповчане должны сами стать активнее, чтоб навести порядок в своем городе. А мы всегда готовы прийти им на помощь».

Управляющая компания «Жилремстрой» ежедневно контролирует ремонтные работы и пока работой подрядчика удовлетворена.

«Подрядчик хороший. В прошлом году мы с ними работали, нареканий по качеству и срокам нет. В этом году ремонтируется шесть дворов, причем здесь рядом сразу четыре — мы и заявку подавали на комплексный ремонт» — отметил один из руководителей управляющей компании Михаил Якшин.

В нынешнем, 2018 году на проект «Комфортная городская среда» выделено 109 миллионов рублей, на эти деньги до 31 августа будет отремонтирован 51 двор.

А пока одни дворы ремонтируют, жителям других — старых и запущенных — стоит подумать: а не пора ли уже встать с дивана и победить наконец своих главных врагов — равнодушие и пассивность?

Ольга Белова
СамолётЪ

«Мусор воняет. На первом этаже жить невозможно!»

Казанцы рассказали, чего им не хватает во дворах и как их благоустроить.

Шикарные парки и общественные пространства уже не дарят жителям Казани прежнего удовольствия. Ходить куда-то с детьми и бабушками, чтобы подышать свежим воздухом и немного разгрузиться — это слишком. Горожане хотят, чтобы все это они получали в своем дворе.

Обустройство дворов касается каждого

По программе «Наш двор», которую инициировало республиканское отделение партии «Единая Россия» и поддержал президент Татарстана Рустам Минниханов, с 2020 по 2024 год в республике планируют отремонтировать, облагородить и привести в порядок почти 10 тысяч территорий многоквартирных домов — 5 тысяч из них в Казани.

Начинание отличное, но не все так однозначно. У каждого жителя свой взгляд на идеальный вид. Что хочет видеть человек, открывая входную дверь подъезда? Кому-то нужны лавочки, вторым детская площадка, а другим красивые клумбы. Кого-то беспокоят заборы, а жители первых этажей запрещают их убирать — машины будут парковать прямо под окнами.

— Обустройство дворов — первое, чем необходимо заняться. Выходя из дома на работу, люди открывают дверь и первым делом видят свой двор. И это касается всех, — уверен депутат Госсовета РТ Рустам Абдулхаков. — Дети впитывают в себя окружающую действительность и думают, что каждая её деталь — правильно. И если их двор не благоустроен, вероятность того, что они, повзрослев, так же равнодушно будут относиться к облагораживанию. А бабушки и дедушки проводят на лавочках за общением большое количество своего времени. Скорее всего, у них есть представление, чего им не хватает. И мы все должны позаботиться о том, чтобы жителям было комфортно и они сами могли принять участие в обустройстве придомовых территорий. А главное — должны понимать, что это не только полезно с практической точки зрения, но и одновременно является базисом гражданского общества. И здесь, со стороны государства, такого рода мероприятия помогают расширить доброжелательность и общение между соседями.

Дети рисуют

Как такового «формата двора» не существует. Выход лишь один — идти в конкретный двор и совещаться с местным активом. В Общественной палате республики не остались в стороне от этого вопроса. Председатель Региональной общественной организации РТ «Под крылом семьи» Изольда Жуйкова презентовала акцию «Наш двор — территория добрососедства».

— Мы как никто другой заинтересованы в уюте и комфорте двора, — говорит Жуйкова. — Раньше было плотнее общение. Сейчас люди не знают, кто живет в соседней квартире. Хочется, чтобы эта акция объединила двор. Мало того что мы получим ту территорию, которую нам сделают, важно то, как мы будем к этому относиться. Не хочется безликих дворов.

Ключевым мероприятием акции станет конкурс по трем номинациям: «Рисунок», «Фото», «Видеоролик». По результатам конкурса будут определены работы-победители, на их основе запустят социальную рекламу. В Общественной палате организаторы показали специальные конверты, на которых самые маленькие жители могут нарисовать двор своей мечты и так же отправить на конкурс.

Все работы необходимо присылать на электронную почту nachdvor.rt@yandex.ru, а подробную информацию и положение о конкурсе можно найти на сайте: nachdvor.ru.

Тротуары, лифты, мусор

Один из дворов, который хотят отремонтировать в Казани в первую очередь, расположен по адресу проспект Победы, 30. Это «коробка», окруженная огромной девятиэтажкой. Здесь есть отличная детская площадка, которую установили в 2016 году, но местным жителям этого мало. Проблемы такие же, как и у многих других, — благоустройство.

Член рабочей группы проекта «Наш двор» Ольга Воронова установила планшет прямо в центре двора и в окружении местных жителей принимала пожелания вместе с кандидатом в депутаты Госсовета РТ, руководителем МУП «Водоканал» Андреем Егоровым, который баллотируется по местному округу от партии «Единая Россия».

— За пять лет в этом округе мы благоустроили половину дворов, — отметил кандидат в депутаты. — Мы знаем все механизмы финансирования и сделаем всё вместе. Уже в 2020 году вы увидите эти решения, что называется, «на земле».

Кроме того, Егоров пообещал, что во всех домах заменят лифты, которые уже израсходовали свой 25-летний ресурс. Жители сначала лишь слушали, а потом активно включились в диалог. Освещение, клумбы, озеленение, вывоз снега, гаражи! Каждый кричал что-то свое, а Ольга Воронова записывала все пожелания черным маркером на планшете.

— Где представитель Управляющей компании? Мы его в глаза никогда не видели, — вдруг заявила женщина из толпы.

Мужчина появился, все запомнили его в лицо. В руках был блокнот, куда он время от времени делал какие-то пометки.

— Я живу здесь с 2016 года. Совсем недавно, — говорит местная жительница Екатерина. — Во дворе огромные проблемы с парковкой. Водители бросают машины на тротуарах, разбивают бордюры. Мамочки с колясками не могут их обойти. Приходится под колеса коляску толкать. Вторая проблема — мусор. Контейнеры стоят возле подъездов, на первом этаже дышать нечем и жить невозможно, а как выходишь из подъезда, то сразу вонь. Мальчики постарше просили футбольное поле, ну хотя бы ворота. В итоге они играют вот здесь — пинают по машинам и по окнам первых этажей.

Обсуждение получилось живым и плодотворным. Осталось реализовать все на практике. Вполне возможно, скоро такой планшет с пожеланиями установят в вашем дворе. Подготовьте просьбы, советы и вопросы.

О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить

Российская столица активно застраивается «человейниками» — это плотно застроенные многоэтажками микрорайоны с малым количеством парковок, детских площадок и зеленых зон. В районы гетто, в которых жить полноценной жизнью просто нельзя, постепенно превращаются, например, Восточный и Юго-Восточный округа Москвы.

Многоэтажная «романтика»

Любой житель Москвы встречал гигантские дома, построенные впритык друг к другу, в Котельниках, Коммунарке и еще много где. Районы рискуют быть перенаселенными из-за этих монструозных, «понатыканных» не вполне логично зданий, при этом никакой социальной инфраструктуры там нет. Выглянув из окна квартиры в таком доме, очень часто можно увидеть только сплошную стоянку — о нормальном дворе остается только мечтать.

К эстетике монструозных многоэтажек много вопросов. Если их строят посреди старых дворов пятиэтажек или на обочинах дорог, это как минимум выглядит нелепо. Огромные дома — коробки, шоссе вместо улиц, торговые центры вместо уличного разнообразия — это уже реальность. Облик столицы России в этих районах можно назвать постыдным.

За внешний вид Москвы отвечает, безусловно, мэрия. Основные обязанности — на плечах главного архитектора города Сергея Кузнецова. Ранее он был руководящим партнером архитектурного объединения «SPEECH Чобан & Кузнецов». По данным официального портала мэра и правительства Москвы, он отвечает за архитектурно-художественный облик столицы и за проекты планировки территории. Как отвечает на деле — это уже вопрос большой дискуссии.

Так, например, неприглядный вид нашей столицы волнует московских архитекторов. Совет союза московских архитекторов в открытой резолюции раскритиковал градостроительный беспредел в Москве, поскольку в худшую меняется даже центр столицы, теряя свой исторический облик. Сам же Кузнецов говорил, что ранее на уродующие дома жаловались: «… у Лужкова плохой вкус». Но не он же сам рисовал эти дома! Я считаю, что это ответственность архитекторов, которые держали в своих руках карандаш». При этом архитектурный совет под его руководством одобряет подобную застройку. Так,

в марте «в целом» ему понравился проект на Ленинградском шоссе – две 20-этажные башни и башни по 11 и 14 этажей, а в декабре — проект МФК в 1-м Сетуньском проезде, где одна из башен будет высотой 154 метра. При этом сам Кузнецов часто оперирует красивыми терминами, описывающими динамичные рисунки фасадов.

Фасады являются лишь одним направлением в сфере его полномочий — в ведении главного архитектора находятся контроль создания архитектурных объектов и градостроительных решений, курирование Генплана, участие в рассмотрении проектов градостроительных планов земельных участков, участие в проведении конкурсов, разработке проектов реконструкции исторического центра.

«Нарушено обещание прекратить точечное строительство, сняты ограничения этажности, фактически отсутствует регулирование градостроительных работ. В итоге растет чрезмерная плотность застройки, нагрузка на транспорт, на инфраструктуру, множатся протесты населения», — говорится в резолюции.

Вместе с тем под руководством главного архитектора проведена разработка стандартов массовой застройки, а застройщиков обязали получать свидетельство об архитектурно-градостроительном решении. Как говорится в постановлении № 284-ПП от 30.04.2013, его цель — «формирование и преемственное развитие композиции, силуаэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды». То есть возглавляемый Кузнецовым Архсовет получил возможность непосредственно влиять на формирование архитектурного облика Москвы. Согласно постановлению, на главного архитектора возложена персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений.

Как сказал архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов «Новым известиям», сейчас востребована не архитектура, а урбан-блоки. «В роли главного архитектора столицы вчерашний визуализатор. Строят то, что можно продать сейчас. О завтрашнем дне никто не думает. Москву превращают в перевалочную базу. Здесь все для приезжих. Для своих – реновация, но по существу это та же массовая застройка зданиями эпохи ипотеки. Бедненькая и страшная монолитная скука», — сказал Кротов.

Действительно, именно так выглядят плотно застроенные многоэтажками районы. Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем.

К тому же происходит деградация среды. По словам эксперта, даже если при продаже квартиры рядом с домом рекламируется красивый сквер, скорее всего, они придет в запустение.

«Красивая обертка слетит быстро. Это не прогноз, это факты жизни. Такие районы в ближайшем «замкадье» есть», — сказала она.

Из таких мест бегут нормальные магазины, а местные школы, детские сады, больницы оказываются неготовыми принять столько людей. О зелени вокруг дома и вовсе стоит забыть, хотя у каждого человека есть потребность быть близко к природе.

«Колышущаяся зеленая масса, на которую вы смотрите из окна квартиры, меняет весь ваш день. И совсем другое восприятие, когда вы ежедневно из окна наблюдаете шумную транспортную бабочку-развязку. А от этих «пейзажей» серьезно зависят и настроение, и работоспособность людей», — говорил «Газете.Ru» доктор биологических наук, профессор кафедры биогеографии географического факультета МГУ, профессор РАН Алексей Бобров.

Что касается «застройки для приезжих», этот факт легко объяснить ценами на жилье. Районы гетто будут востребованы — без общественных пространств и комфортной для жизни среды цены на квартиры продолжат падать.

В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья. Средний бюджет предложения там находится на уровне 8,3 миллиона рублей. Спальные районы Северный (СВАО), Некрасовка (ЮВАО) и Крюково (ЗелАО) оказались лидерами в списке десяти районов Москвы с самыми низкими ценами на квартиры в новостройках. При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья. У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто.

Наука о высотном

Получается, что зачастую красивый облик города — это только слова. И выглядеть приятно и служить людям заслуживают только зоны, соседствующие с Красной площадью. Так, например, Зарядье — это повод для гордости главного архитектора Москвы. Но дальше от центра строится все больше несуразных многоэтажек-гробов без инфраструктуры. Девелоперы приносят проект — чиновники его утверждают. На периферии Москва все больше стремится к тому, чтобы лишится облика вообще. Именно обезличенность и серость становятся визитной карточкой упомянутых ранее районов.

При этом Сергей Кузнецов предпочитает дистанцироваться от проблем хаотичной жилой застройки, но любит участвовать в конкурсах, касающихся государственных проектов (зачастую федеральных) — эти объекты можно записать себе в резюме, а их заказчиками выступают государственные и другие структуры, которые так или иначе все равно способны привлечь лучших архитекторов.

Как говорится на сайте Архсовета, по его инициативе организовано более 50 архитектурных конкурсов, причем он лично входит в жюри или выступает председателем. Так, речь идет о конкурсах на разработку архитектурно-градостроительной концепции МФЦ в Рублево-Архангельском, ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье», объемно-планировочных решений бассейна «Лужников», концепции архитектурного проекта нового здания Государственного центра современного искусства («Новый ГЦСИ»), концепции архитектурно художественного образа фасадов Нового музейного комплекса Третьяковки.

В прошлом году жители 75-го квартала Хорошево – Мневники жаловались: «Помимо трех строящихся башен до 60 этажей строятся еще две на расстоянии 20 метров от окон». На то обращении Сергей Кузнецов ответил, что квартал строился еще до его вступления в должность главного архитектора, добавив при этом, что люди сами решили селиться в эти дома.

«О чем это говорит? О том, что люди, являющиеся полноправными участниками рынка недвижимости при покупке жилья, зачастую занимают иждивенческую позицию. Они не говорят, что сами не проанализировали инфраструктуру квартала, где собирались жить, не поинтересовались еще до покупки недвижимости, где будут ставить машину, куда поведут ребенка в детсад», — заявил он «Российской газете».

Подобные рассуждения о необходимости «резидентурной миграции» в эфире одной из радиостанций привели к тому, что на сайте Change.org появилась петиция с требованием извинений и отставки Кузнецова. «Пришло время напомнить г-ну Кузнецову, что чиновник — не барин, а граждане — не холопы», — говорилось в петиции, которую подписали более 8 тыс. человек.

Однако со вступлением Кузнецова в должность ситуация не поменялась, ведь такие дома продолжают строить. В ноябре Кузнецов сказал «Коммерсант FM», что закон о реновации, который был принят в прошлом году, ограничений в этажности домов не предусматривает. Так он прокомментировал сообщение депутата Северного Измайлова Дмитрия Барановского, который написал в своем блоге о строительстве 31-этажного дома на улице Константина Федина. «О каких, например, парковках может идти речь, если на 825 квартир приходится всего 26 парковок? А социальные объекты будут в шаговой доступности, только если в переполненных школах введут вторую смену», — сетовал депутат.

Так что, Москва продолжает и, видимо, продолжит активно расти ввысь. В 2018 году средняя высота новостроек Москвы достигла 20 этажей.

«Это удивительно для такой огромной страны, как Россия», — сказала «Газете.Ru» директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ильина. По ее словам, институт проводил опросы среди населения, благодаря которым выяснил, что большинство людей считают комфортными 4-й, 5-й, 6-й этажи.

«В центральной части Москвы высокие дома могут быть. Есть некая концептуальная идея мощного центра. Но в целом в московском периметре должна быть среднеэтажная застройка. На мой взгляд, это 8-12 этажей», — сказал Ильина.

Высокая этажность «это вред», соглашается Ирбитская. В первую очередь, потому, что она предполагает чрезмерное количество жителей на одном гектаре городской территории. «Больше 100 соседей не могут договориться и качественно эксплуатировать свой дом, подъезд, фасады, территорию, остекление балконов», — сказала она.

При этом многоэтажный дом — это недешево. «Высокие здания, вопреки утверждениям застройщиков и городских властей, это, на самом деле, очень дорого. Как только мы строим 24 этажа, появляются лифты, дорогая экплуатация фасадов и так далее.

Многоэтажные дома по определению не могут быть доступными»,

По словам Кротова, глобально эту ситуацию в столице может изменить только полная перестройка системы. Такие отвечающие за облик города структуры, как Градостроительный совет Москвы, Экспертно-консультативного общественного совет при главном архитекторе города и Методсовет министерства культуры сейчас работают неэффективно, и их деятельность необходимо восстановить. При этом должности руководителей Москомархитектуры и Москомнаследия должны стать не назначаемыми, как сейчас, а выборными на конкурсной основе.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Дома, в которых нельзя жить: полный список

«Материмся, но привыкаем. Но сделать-то ничего не можем!»
Посмотрите, в каком ужасе могут жить люди (фоторепортаж из Нижней Туры)

64 многоквартирных дома признаны аварийными в Нижнетуринском городском округе. Все они уже непригодны для проживания и подлежат сносу.

Напомним, по данным на 01.11.2017 в Нижней Туре и поселках в аварийном состоянии находилось 45 домов. Таким образом за год прирост составил 19 домов.

Нижняя Тура, ул. Малышева, 39. Признан ветхо-аварийным Нижняя Тура, ул. Малышева, 39. Признан ветхо-аварийным Нижняя Тура, ул. Малышева, 39. Признан ветхо-аварийным

На самом деле таких домов, конечно, гораздо больше. Просто многим пока не удается по разным причинам добиться статуса ветхо-аварийного. Количество аварийного жилья в округе растет с каждым годом, при этом программа переселения двигается очень медленно. Объемы старого жилья нарастают как снежный ком, тогда как в новые квартиры заезжают единицы. В 2018 году только 4 собственника аварийных квартир получили выплаты по договорам купли-продажи в размере 1 миллион 129 тысяч рублей. Еще 7 семей были переселены по решению суда.

Нижняя Тура, ул. Нагорная, 11, аварийным не признан до сих пор Нижняя Тура, ул. Нагорная, 11, аварийным не признан до сих пор Нижняя Тура, ул. Нагорная, 11, аварийным не признан до сих пор

Администрация Нижней Туры обещает, что до конца текущего года 13 семей переедут в новый строящийся дом в старой части города по адресу: ул. Ленина, 65. На покупку квартир в новом доме администрация выделяет 19 миллионов 672 тысячи 700 рублей.

Строящийся дом в Нижней Туре, ул. Ленина, 65 Строящийся дом в Нижней Туре, ул. Ленина, 65

Лидером по количеству ветхого жилья считается поселок Ис — сегодня там насчитывается 36 домов, в которых невозможно жить. Для сравнения, по данным 2017 года в поселке было 23 таких дома. И это число будет только расти.

пос. Ис, ул. Ленина, 99. Дому 90 лет, аварийным не признан пос. Ис, ул. Ленина, 99. Дому 90 лет, аварийным не признан

Сами нижнетуринцы считают проблему ветхо-аварийного жилья одной из наиболее актуальных. По закону переселять из старых домов нужно именно в новостройки, а со строительством жилья в Нижнетуринском округе все очень плохо. Годами здесь ничего не строилось для людей, а большая часть населения проживает в домах сталинского периода, есть много домов, которые уже перешагнули вековую отметку. Сколько новых домов нужно возвести, чтобы переселить всех нуждающихся? И где взять на это средства?

Нижняя Тура, ул. Свердлова, 13. Этому дому 101 год, аварийным не признан Нижняя Тура, ул. Свердлова, 13. Этому дому 101 год, аварийным не признан

«Вся беда в том, что мы с детства живём среди этих разрушающихся домов, дорог, тротуаров и дворов, перепрыгиваем через годами текущие ручьи горячей и холодной воды, которые, кстати, мы и оплачиваем, но ничего не можем с этим сделать. И привыкаем. Материмся, но привыкаем. Но сделать то ничего не можем! А те кто могут, не хотят. Нет, они делают, когда очень нужно. Когда может приехать губернатор-премьер-президент, который вдруг спросит: а что это братец, у тебя дороги-дома-поля-коровники такие убитые? И сразу находится и асфальт, и краска на фасады, и прочее. Для них, не для нас. А для нас, разве что добрые слова: «Денег нет, но вы держитесь»!», — пишет житель Нижней Туры Александр.

Ниже мы прилагаем список домов на территории НТГО, признанных аварийными и подлежащими сносу:

1. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 29
2. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Володарского, д. 37
3. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Чапаева, д. 11
4. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Красная, д.бЗа
5. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Малышева, д. 22
6. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Малышева, д. 39
7. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Советская, д. 19
8. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Свердлова, д. 21а
9. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Свердлова, д. 54
10. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Пушкина, д. 19
11. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Советская, д. 14
12. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Артема, д. 80
13. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Артема, д. 103
14. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Артема, д. 105
15. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Артема, д. 111
16. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Артема, д. 117
17. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Артема, д. 169
18. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Ильича, д. 25
19. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Седова, д. 1
20. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Седова, д. 3
21. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Седова, д. 7
22. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Седова, д. 9
23. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 68
24. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 74
25. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 75
26. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 76
27. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 77
28. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 78
29. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 79
30. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 96
31. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Фрунзе, д. 100
32. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Орджоникидзе, д. 4
33. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п.Большая Выя, ул. Привокзальная, д. 4
34. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Большая Выя, ул. Привокзальная, д. 7
35. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Большая Выя, ул. Привокзальная, д. 14
36. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Сигнальный, ул. Набережная, д. 16
37. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Косья, ул. Ленина, д. 105
38. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Косья, ул. Скорынина, д. 5
39. Свердловская обл., Нижняя Тура, станция Грэе, д. 19
40. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис , ул.Пионерская, д.17
41. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис , ул.Фрунзе, д.92
42. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул. Седова, д. 2а
43. Свердловская обл., Нижняя Тура, станция Мир, д.З
44. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис , ул. Ленина, д.77
45. Свердловская обл., Нижняя Тура, ул. Малышева, д.47
46. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Журавлик, ул. Верхняя, д.6
47. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис , ул. Ленина, д. 130
48. Свердловская обл., Нижняя Тура, ул. Нагорная, д.18
49. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис , ул. Фрунзе, д.96
50. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис ул. Советская, д.12
51. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Большая Выя, ул. Разведчиков, д.10
52. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Сигнальный, ул. Набережная, д. 6
53. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Глубокая, ул.Верхняя, д.13
54. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул.Победы, д.14
55. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Первомайская, д.13
56. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул.Пионерская, д.6
57. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул.Артема, д.ЗЗ
58. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Платина, ул.Заводская, д.1
59. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул.Советская, д.21
60. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул.Молодежная, д.З
61. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, ул.Ленина, д.90
62. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Косья, ул.Береговая, д.14
63. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Большая Выя, ул. Привокзальная, д. 15
64. Свердловская обл., г. Нижняя Тура, п. Ис, Ленина, д. 95

Ссылка на основную публикацию