Достигнутая мечта. Skoda Superb 2013 | Portal-Audi.ru

Достигнутая мечта. Skoda Superb 2013

Тест-драйв Skoda Superb 2013 и Skoda Superb Combi 2013

Для больших людей

— Какой тесный самолет, — с ощутимым акцентом, но на правильном русском обратился ко мне попутчик по перелету из Вены в Москву, усаживаясь на соседнее сидение, причем я оказался ему аккурат по плечо. Я как раз летел домой с премьерного тест-драйва обновленного Skoda Superb и набрасывал первые впечатления. Сосед, заглянув в мой ноутбук, сразу заинтересовался. Оказалось, что он живет в Чехии, но по интересам бизнеса часто бывает в России. А дома много лет ездит на Superb и недавно заказал себе новый автомобиль этой же модели. Вот это лояльность бренду!

Для кого-то большая машина – это не роскошь, а необходимость. Skoda Superb – как раз для них: не такая пафосная, как большие седаны немецкой тройки, но это настоящий бизнес-класс с соответствующим простором и уровнем оснащения.

— Мне нужно, чтобы я поместился в машине, и за мной еще осталось место, — так просто объяснил мне мой попутчик свой выбор.

С-образные габаритные огни в задних фонарях – визитная карточка марки. У Skoda Rapid одна светодиодная полоска «габаритов», у новой Octavia – две, а у флагманской модели Superb – три

С первого взгляда может показаться, что новый Superb преобразился несильно. Это обманчивое впечатление: стиль остался прежним, но в деталях изменений масса. Переднюю часть машины переделали полностью. Теперь флагман получил дизайн в том же корпоративном стиле, что и младшие «сестры» — Octavia и Rapid. Следуя велениям моды, Суперб обзавелся фарами со встроенными светодиодными лампами дневного света и сигналов поворота.

Сзади оптика тоже обновилась: блоки фонарей с габаритными огнями выполнены в виде трех светодиодных полос в форме буквы С. У лифтбека рамка номерного знака переехала с бампера на дверцу багажника, а также подверглась усовершенствованию система открывания задней двери Twindoor. Теперь на дверце багажника две кнопки: одна открывает только крышку багажного отсека, другая поднимает ее вместе со стеклом. Для обновленной модели будут доступны два новых цвета кузова – серый и белый металлики, — и три новых вида литых дисков. Да, кстати: фирменный логотип тоже преобразился, теперь он выдержан в черно-серебристых цветах.

Место водителя организовано по-немецки функционально. К эргономике претензий не возникает

В интерьере обошлось без революций. На выбор доступны новые рулевые колеса с тремя или четырьмя спицами, новые материалы и цвета обивки сидений. Чехов нельзя упрекнуть в экономии на спичках: все, что использовано для отделки салона — отличного качества. В плане эргономики автомобиль продуман скрупулезно. Например, кнопка управления центрозамками расположена на двери водителя и продублирована на двери пассажира. Если водитель вышел из автомобиля, то пассажиру не придется тянуться через весь салон, чтобы запереть двери. Мелочь, но из таких деталей складывается повседневный комфорт.

Одно мне не понравилось: вместо USB-входа в боксе подлокотника притаился какой-то хитрый разъем, а к нему уже через провод-переходник (это дополнительный аксессуар) можно подключить обычный USB. Зачем так усложнять?

По свободному пространству для ног двоих задних пассажиров Superb – в лидерах. Для ступней даже предусмотрены подставочки! Третьему седоку галерки помешает высокий центральный тоннель. В обновленном Superb в качестве опции предлагается кнопочка, с помощью которой пассажиры заднего дивана могут сдвинуть передние кресла. Чтобы сразу было понятно, кто самый главный на борту. Но на тестовых машинах этой опции не оказалось

В гамме моторов и коробок передач для обновленной Skoda Superb / Шкода Суперб найдется подходящий вариант для каждого. Например, дизельный двигатель Green Line объемом 1,6 литра может расходовать 4,2 литра горючего на сотню километров пробега. У машин с моторами на тяжелом топливе и c базовым бензиновым вариантом 1,4 TSI в Евросоюзе будет система рекуперации энергии, а в качестве опции доступен люк с солнечными батареями – все в угоду экологии. Но эти новинки интересны для европейцев. Это у них в полях крутятся ветряки-генераторы электроэнергии, топливо стоит 1,4 евро за литр, а владельцы машин такого класса всерьез думают об экономии. Россиянам же, наверное, интереснее, что для обновленного Superb будет доступен старый добрый мотор 3,6 FSI мощностью 260 л.с. Кроме того, и лифтбек, и универсал будут иметь полноприводные версии с муфтой Haldex четвертого поколения.

Впрочем, по статистике российских продаж дорестайлингового Skoda Superb / Шкода Суперб, самая востребованная версия – с мотором 1,8 TSI и преселектиной коробкой передач DSG. На втором месте с огромным отрывом – двухлитровый бензиновый турбомотор, также с преселективом.

Объем багажного отделения Superb в лифтбеке составляет 595 литров, а в универсале — 633 литра. Если сначала поднять сидение заднего дивана, а затем сложить его спинку, то можно получить багажный отсек с ровным полом объемом 1 700 или 1 865 литров соответственно

Для первого знакомства мне достался как раз мотор 1,8 TSI, который теперь развивает 160 л.с., в паре с «механикой». И, знаете, я понимаю выбор большинства соотечественников: двигатель ровно тянет почти во всем диапазоне обротов без ощутимых подхватов и провалов и вполне справляется с тяжелой машиной. Разве что в самом низу крутящего момента не хватает, поэтому в паре с механической коробкой передач он уживается не очень. Несколько раз я глох на светофоре, хотя обычно такого со мной не случается, а, разворачиваясь на горке, успел «поджарить» сцепление. Вдобавок я еще пару раз умудрился «воткнуть» третью передачу вместо первой, а пятую всякий раз включал не с первого раза…

Хотя карта пригородов Вены прорисована в навигационном комплексе достаточно точно, я поначалу не мог в ней разобраться и все время соврачивал не туда. Система мгновенно предлагала новый маршрут, чтобы исправить ситуацию, но не всегда он оказывался кратчайшим: там, где можно развернуться, навигация упорно предлагала двигаться прямо, в другом месте, напротив, призывала развернуться там, где это действие запрещено знаком. Понимать друг друга мы начали только тогда, когда я вывел навигационные подсказки на экранчик приборной панели между спидометром и тахомером

Словом, преселективная коробка передач DSG мне кажется более предпочтительным выбором. Тем более, что с ней машина разгоняется даже быстрее, чем с «механикой» — как по паспортным данным, так и по ощущениям. DSG реагирует на нажатие педали газа со скоростью мысли. Хотите «шлифануть» на светофоре – и это она может не хуже «механики». Если бы не вечные жалобы на форумах на ее надежность – взял бы, не раздумывая.

И шасси тоже настроено в масть сообразительной трансмиссии: крены в поворотах невелики, машина точно следует за рулем. Что приятно, эта собранность подвески достигается не в ущерб плавности хода. Колдобин, как в России, на австрийских дорогах отыскать не удалось, но по брусчатке и на отсыпанной мелким камнем грунтовке автомобиль идет очень мягко.

Довелось мне прокатиться и на машине с двухлитровым турбомотором. Вроде бы прибавка в объеме небольшая, но 40 дополнительных лошадиных сил дают о себе знать: на такой машине хочется ехать быстро. Повезло, что на пригородном шоссе мне помигал дальним светом встречный автомобиль, предупреждая о полицейской засаде. А говорят, на Западе так не принято. Австрийцы научились взаимовыручке, или это был наш земляк?

Парковочная система умеет находить препятствия не только спереди и сзади, но и с боков автомобиля, и выводит эту информацию на дисплей в удобной графической форме. Ассистент парковки Automatic Parking Assistant теперь умеет парковаться не только параллельно проезжей части, но и задним ходом под прямым углом к дороге

«Живые» рестайлинговые Skoda Superb / Шкода Суперб появятся в России ближе к концу лета. Прайс-лист на обновленную модель пока не объявлен. Но если чехам удастся удержать ценник на уровне «предыдущего» Superb – 912 000 рублей за базовую версию – то это будет одно из самых заманчивых предложений в классе.

Мечта чиновника. Тест-драйв Skoda Superb

Skoda Superb может своей историей затмить и более именитые модели хотя бы тем, что первые автомобили появились ещё до Второй мировой войны и имели статус люксовых. А чего же ещё ожидать от машины, название которой с английского переводится как «великолепный, роскошный, благородный». Новая история началась уже в XXI веке с выпуска одноимённой модели. С 2001 года Superb является флагманом чешской марки, подтверждая возвращение в класс представительских автомобилей. За это время было выпущено три поколения, а тестируемый автомобиль — представитель новой, рейсталинговой версии.

В Европе Skoda Superb принимается настолько хорошо, что президент Чехии выбрал именно его в качестве представительского лимузина. Плюс к этому несколько званий автомобиля года в разных странах, полученных всеми тремя поколениями. А вот в России энтузиазма немного меньше. Возможно, это связано с нашими стереотипами, возможно, с некоторой расплывчатостью восприятия автомобиля. Он вроде и лифтбэк, и лимузин, спокойная офисная машина, но с мощными моторами, ориентирована на пассажиров, но больше всего удовольствия и опций получает водитель. Нельзя сказать, что больше 5 тысяч проданных в прошлом году автомобилей — это провал, но чехам хочется явно больше. Обновление и так достаточно свежей машины должно улучшить позиции Superb на рынке. А ещё на продажи может повлиять принятие закона об ограничении максимальной стоимости автомобиля для чиновника суммой в 1,5 миллиона рублей. В этот порог флагман Skoda вписывается даже в дорогих комплектациях.

То, что автомобилю приготовлено несколько иное будущее, подтвердили небольшие диалоги, возникшие у меня на офисной парковке, заправке и мойке. Мужчины с уважением окидывали силуэт немаленького автомобиля и задавали один и тот же вопрос: «А что это за марка?» Получив ответ, уважительно кивали головой и начинали более пристальный осмотр. В такой реакции стал виноват подтянутый под корпоративный стиль концерна Volkswagen внешний вид, хотя изменений — минимум. Спереди поменялась решётка радиатора, бампер и форма капота, на котором стал размещаться новый монохромный логотип компании. Сзади платформа под номерной знак переместилась с бампера на крышку багажника, ставшую более рельефной, и поменялась форма фонарей. Раньше они создавали эффект приподнятости, а сейчас давят вниз и делают корму визуально шире. Кстати, головная оптика также обновилась, получив и новую форму, и светодиодную начинку в дополнение к биксенону.

Внутри обновлений вообще практически нет — только новое рулевое колесо и слегка изменённый рычаг переключения коробки. Качество на высоте — добротные материалы, отличная сборка, если бы ещё детали «под дерево» не были бы такими пластиковыми. Интерьер настолько минималистичен, что начинает казаться скупым. С другой стороны — зачем излишества для рабочего инструмента. Хотя для второго ряда сидений они бы не помешали, одного простора явно недостаточно для привлечения VIP-клиентов. У них из реальных достоинств — шторки на окнах (опция), трёхуровневый обогрев сидений. Красивый дисплей на задней части бокса, расположенного между передними креслами, показывает время и внешнюю температуру. Туда так и просится пульт управления климатом и звуком, но его нет. Из «фишек» появился пульт дистанционной регулировки положения подушки и наклона спинки переднего пассажирского кресла. И сохранилась такая опция, как зонтик, спрятанный в задней левой двери — просто маленький Rolls-Royce. И ничего, что Skoda в основном продаётся в странах с правосторонним движением и пассажир чаще выходит справа.

Полезное обновление касается доступа в багажник. Теперь кнопки располагаются, как на обычных автомобилях, но их отличает количество. Центральная копка делает из Superb обычный седан с неширокой крышкой багажника. А вот кнопка справа подтверждает звание лифтбэка, открывая всю пятую дверь целиком, вместе со стеклом. При этом становятся доступны 595 л багажного пространства — система Twindoor в действии. Причём отделение, как и положено «умникам», имеет удобную структуру: крепления для сеток, удерживающих багаж, двойной пол, ниши для мелочей, при этом хватило места для полноценной запаски.

Основные новшества коснулись двигателей — появились новые бензиновый 1.4 TSI (125 л. с., 200 Нм) и экономичный турбодизель 1.6 GreenLine (105 л. с., 250 Нм), но они в России продаваться не будут. Может быть, это правильно — при невзрачной внешности и слабых моторах Superb будет совсем «кислым», а может, и нет — ведь автомобиль так и просится в корпоративные парки, которым важны умеренные расходы на топливо. Зато у нас будут проверенные временем бензиновые четырёхцилиндровые турбомоторы 1.8 TSI (152 л. с., 250 Нм) и 2.0 TSI (200 л. с., 280 Нм), самый мощный в линейке атмосферник V6 3.6 (260 л. с., 350 Нм), а также турбодизель 2.0 TDI о (140 л. с., 320 Нм). 1.8 TSI может работать в паре с 6-степенчатой «механикой», а остальные с 6- или 7-ступенчатой DSG — роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. На версии с V6 имеется ещё и полноприводная трасмиссия с муфтой Haldex, и других вариантов нет.

Скажу честно, что Skoda Superb меня не интересовала никогда. Я не та персона, которая должна ездить исключительно во втором ряду, и не семьянин, которому нужно разметить детей и тёщу. Внешность не цепляла, а от ходовых качеств не ожидала никаких откровений: что может дать Passat, да ещё и с удлинённой базой? Но как же я жалела о пропущенных возможностях общения с Superb после первых километров пути.

Подозрения о непростой сущности автомобиля закрались при выезде с парковки автоцентра. Минимальное нажатие на педаль тормоза остановило Superb, как вкопанного, а я повисла на ремне безопасности. Зачем этому «офисному сотруднику» такие тормоза? А затем, что, казалось бы, скромные на бумаге 200 л. с. и крутящий момент в 280 Нм 2-литрового TSI на деле показывают нереальную динамику. Этому же способствуют перепрошитые программы управления DSG — при сохранении конструкции коробка стала переключаться гораздо плавнее и эффективней. В итоге этот немаленький (полуторатонный) автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды, а на деле буквально провоцирует устраивать стрит-рейсинг при старте с каждого светофора. Более пафосные соседи по потоку с любопытством приглядывались к Superb, догнав меня на очередном «красном».

Те же позитивные ощущения даёт и подвеска — независимая пружинная и спереди, и сзади. Некоторым она может показаться жёсткой, но за превосходную управляемость и минимальные крены в поворотах нужно платить. Впрочем, московские дороги, где-то не восстановленные после ремонта, где-то его не дождавшиеся, ни разу не дали повода ругнуться. Даже лежачие полицейские различных конфигураций проходятся комфортно при условии соблюдения скоростного режима. За рулевое управление чехам нужно сказать отдельное спасибо. Оно даёт полное понимание того, что происходит с колёсами, усилия оптимальны, траектория прописывается идеально. И даже несмотря на длинную колёсную базу и внушительные габариты, это одно из лучших шасси в сегменте.

Начальная стоимость Skoda Superb на российском рынке составляет 919 000 за версию с 1.8 TSI и МКПП. Тестируемый автомобиль в комплектации Elegance стоит 1 271 000 рублей плюс опции в виде 17-дюймовых дисков, дополнительных подушек безопасности, ESP, ассистента подъёма в гору, системы контроля давления в шинах, многофункционального руля, парктроников и других на сумму 254 300 рублей. В этом сегменте у Superb много противников, которые имеют более значимые позиции, начиная с соседа по концерну Volkswagen Passat (903 000–1 449 000 руб.), сходного по замыслу европейца Opel Insignia (797 000–1 354 000 руб.) и американца Ford Mondeo (799 000–1 448 000 руб.). Ещё целый ряд японок: Nissan Teana, Toyota Camry и Honda Accord, которых уже подпирают корейцы Hyundai i40 и Kia Optima. Правда, никто из перечисленных конкурентов не сравнится c Superb по пространству для пассажиров второго ряда, но зато другими может быть предложено больше полезных и комфортных функций.

Так нужен ли был рестайлинг Skoda Superb? Если бы мы получили все двигатели, как европейцы, то — да. Ещё положительно сказалась перепрошивка «мозгов» DSG. Внешний вид стал получше, но не стал сильно привлекательным, салон вообще не поменялся. Из наворотов добавилась только перпендикулярная парковка, которая покупается отдельно. Так что, если кому-то нужен особый драйв — нужно выбирать обновлённый Superb. Тем же, кто хочет сэкономить, подойдёт и дорестайлинговая версия, а кому нужны новые системы и функции — ждите четвёртого поколения.

+ Плюсы

  • великолепное шасси,
  • много пространства и в салоне, и в багажнике,
  • качество сборки.

Минусы

  • неяркая внешность,
  • небольшой комфорт для пассажиров второго ряда,
  • отсутствие экономичных двигателей в России.

Технические характеристики (данные производителя)

Skoda Superb

Elegance 2.0 TSI

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

Достигнутая мечта. Skoda Superb 2013

В 2013 году чешская компания Skoda предлагает российским автолюбителям обновленную модель автомобиля класса “люкс” Superb. Этот пятидверный хэтчбек имеет улучшенные технические характеристики, в сравнении со своими предшественниками, а также более современный и внушительный внешний вид. Какие же преимущества имеет Skoda Superb, которые отличают этот автомобиль от предыдущих вариантов?

Одна из самых интересных моделей чешского производителя автомобилей Skoda – это 5-дверный хэтчбек Superb, история которого достаточно длительная. Первые автомобили с данным названием появились в 30-х годах 20 века и пользовались заслуженным успехом среди потребителей.

В начале 21 века производитель вновь выпустил модели Superb, которые стали относиться к классу “люкс”. Транспортное средство по достоинству оценили многие европейцы, благодаря чему автомобиль стал довольно востребованным.

В России успех к Skoda Superb пришел не сразу. Популярностью модель стала пользоваться после того, как производитель обновил характеристики в 2006 году. Помимо небольших изменений во внешнем виде, разработчики чешского концерна решили увеличить мощность автомобиля, повысить комфорт салона. Сейчас модель по праву занимает одно из самых видных мест среди транспортных средств, относящихся к классу “люкс”.

Технические характеристики

Внешний вид модели Superb имеет характерные черты для всех автомобилей, выпускаемых под маркой Skoda. Это низкий молдинг бампера, фирменная сетка радиатора. Консервативный дизайн удачно сочетается с обтекаемыми линиями кузова, придавая внешнему виду авто респектабельность и солидность.

В стандартную комплектацию входит полный электропакет. Разработчики модели позаботились о безопасной эксплуатации автомобиля. Трехточечные ремни, имеющие пиротехнические натяжители, и четыре подушки безопасности входят в стандартный пакет модели. Кроме того следует отметить биксеноновые фары, оснащенные системой адаптивного освещения. Благодаря ей имеется возможность регулировать уровень света в зависимости от условий движения. К примеру, при плохих погодных условиях можно воспользоваться функцией “дождь”. Также автомобиль оснащен системами стабилизации, антиблокировки тормозов, электронной блокировки дифференциала.

Передний привод используется для моделей на механической и автоматической коробке передач. Бензиновый двигатель 3.6 характеризуется полным приводом и роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Задние тормоза ходовой части дисковые, передние – дисковые вентилируемые. Объем топливного бака составляет 60 литров. Двигатель и рулевая колонка установлены таким способом, чтобы при фронтальном столкновении в аварийной ситуации не было их смещения в сторону водителя.

Особенности

Среди нововведений, которые производители добавили в модель, следует отметить систему открывания пятой двери TwinDoor. Благодаря ей дверь багажника можно открыть вместе с задним стеклом. Если при этом сложить спинки задних сидений, то объем багажника увеличивается почти в 3 раза.

Система Cargo-Flex представляет собой несколько корзин, прилегающих к задним сиденьям. Их можно использовать для перевозки различных вещей, которые не будут раскиданы по всему багажнику, а будут аккуратно сложены. Особенно это важно для транспортировки хрупких грузов.

Еще одно новшество, введенное производителями в модель 2013 года, — это возможность пассажирам, сидящим сзади, указывать, как необходимо сидеть тем, кто находится спереди. Для этого установлен возле задних сидений блок управления расположением передних кресел. Таким своеобразным образом производители еще раз напоминают, что данная модель относится к представительскому классу. Возле водителя также имеются кнопки регулирования сидений.

Изменения в последней модели незначительно коснулись руля, а также задних фар со светодиодами. Объем багажного отделения остался таким же, как и у предыдущих версий модели.

Что привлекает и отталкивает в Skoda Superb 2013

Главными преимуществами автомобиля являются, пожалуй, просторный салон и мощный двигатель. Несмотря на то, что производители предлагают несколько видов моторов, российские потребители предпочитают дизельный двигатель на 170 л. с. и бензиновые моторы на 160 и 260 л. с. При достаточно высоких технических характеристиках, транспортное средство достаточно экономичное. Расход бензина составляет от 6 до 10 литров на 100 км.

Несмотря на то, что модель достаточно просторная, третьего пассажира посадить не получится из-за перегородки, расположенной между сиденьями. Стоимость автомобиля достаточно высокая, однако, тех, кто любит комфорт и удобство это остановить не должно, так как производители постарались оснастить Skoda Superb всем возможным для приятной поездки.

Потребители отмечают, что подвесная система слишком жесткая, что достаточно сильно чувствуется при небольшой скорости на некачественном дорожном полотне. Однако, именно эта характеристика положительно влияет на управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Салон. Изящный дизайн в сочетании с комфортом

Основой Skoda Superb для конструкторов послужил Volkswagen Passat. Просторный салон, характерный для автомобилей представительского класса, обладает хорошей вместимостью. Внутреннее убранство автомобиля поражает элегантностью и респектабельностью. Производители внедрили здесь определенные новшества, отличающие модель от своих предшественников.

Так, следует отметить, что каждое место имеет индивидуальное освещение. Кроме того между сиденьями для пассажиров располагается подлокотник с держателем для стакана. Задняя дверь оборудована отверстием под зонтик. Также сзади имеются индивидуальные блоки, распределяющие воздушные потоки.

Еще одним нововведением, не входящим в стандартную комплектацию, а относящимся к дополнительным опциям, является люк, расположенный в правом переднем сидении. Откинув его назад, пассажир сможет протянуть в него ноги. Такая функция может пригодиться в случае, когда нужно будет переночевать в салоне, например, при поездке на охоту или рыбалку. Хотя даже без этой опции задняя часть салона довольно просторная, в результате чего водитель и пассажиры не будут испытывать дискомфорта при эксплуатации автомобиля. Производитель предлагает черную, серо-черную и бежевую цветовую гамму.

Комплектации и цены Skoda Superb 2013 в России

Стоимость автомобиля соответствует качеству, предлагаемому разработчиками. Цена колеблется в зависимости от региона, финансовой политики компании-дилера, а также выбранного двигателя и наличия дополнительных опций. Так, при выбранных характеристиках 1,8 TSI 152 л.с. МКПП заплатить придется от 900 тыс. рублей. Модели 3,6 V6 4×4 260 л.с. DSG достигают стоимости в 1 900 тыс. рублей.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,8 TSI МКПП Active 919 000 бензин 1,8л (152 л.с.) механика передний 8,8 9,4 / 5,9 219
1,8 TSI МКПП Ambition 989 000 бензин 1,8л (152 л.с.) механика передний 8,8 9,4 / 5,9 219
1,8 TSI МКПП Elegance 1 076 000 бензин 1,8л (152 л.с.) механика передний 8,8 9,4 / 5,9 219
1,8 TSI АКПП Active 984 000 бензин 1,8л (152 л.с.) автомат передний 8,7 9,4 / 5,7 218
1,8 TSI АКПП Ambition 1 054 000 бензин 1,8л (152 л.с.) автомат передний 8,7 9,4 / 5,7 218
1,8 TSI АКПП Elegance 1 141 000 бензин 1,8л (152 л.с.) автомат передний 8,7 9,4 / 5,7 218
2,0 TDI АКПП Elegance 1 181 000 бензин 2,0л (140 л.с.) автомат передний 10,1 7,5 / 5,0 212
2,0 TDI АКПП Laurin&Klement 1 336 000 бензин 2,0л (140 л.с.) автомат передний 10,1 7,5 / 5,0 212
2,0 TSI АКПП Elegance 1 271 000 бензин 2,0л (200 л.с.) автомат передний 7,7 10,6 / 6,3 240
2,0 TSI АКПП Laurin&Klement 1 456 000 бензин 2,0л (200 л.с.) автомат передний 7,7 10,6 / 6,3 240
3,6 4×4 АКПП Elegance 1 707 000 бензин 3,6л (260 л.с.) автомат полный 6,4 13,0 / 7,0 250
3,6 4×4 АКПП Laurin&Klement 1 707 000 бензин 3,6л (260 л.с.) автомат полный 6,4 13,0 / 7,0 250

Не стоит забывать, что дилеры автомобиля Skoda Superb предлагают приобретение дополнительных опций. Так, возможна установка климат-контроля, электрорегулировки и памяти сиденья, люка, парктроники и много другого, что сделает эксплуатацию автомобиля максимально комфортной.

Тест-драйв Skoda Superb 2013

«Что же ты делаешь!» — кричали мне испуганные пассажиры, стоило чуть резче войти в поворот. Водитель получает большое удовольствие от обновленной Skoda Superb — машина отлично слушается руля. Но главное не забывать, что зачастую не шофер здесь главный. Skoda Superb — идеальный автомобиль для пассажира, которого на заднем диване должен окружать комфорт.

В России эта модель пользуется хорошим спросом: с начала года продано 9 тыс. машин. Вот только на корпоративные продажи пришлось лишь 4 тыс., причем их доля в общем объеме снижается. Быть может, ситуацию исправит рестайлинг? Или чиновники обратят на Superb больше внимания на фоне кампании по пересаживанию их с люксовых на более доступные автомобили? Цена на новый Superb начинается с отметки 919 тыс. рублей, а за 1 млн 366 тыс. можно купить топовую версию Klement & Lauren с кожаным салоном, климат-контролем, телевизором и даже зонтиком в нише задней двери. Чем не машина для госслужащего? Дороже отметки в 1,5 млн лишь полноприводная версия с мотором V6 объемом 3,6 литра.

Изменения по части внешности в обновленном Superb — косметические. Обновились оптика, бамперы, решетка радиатора.

Несмотря на солидные габариты и грузный вид, Superb остается одним из самых драйверских автомобилей в сегменте

Есть от обновления и польза. Как известно, Superb — это наполовину лифтбэк, а наполовину седан: крышка багажника может открываться и так и сяк. Раньше для того, чтобы открыть ее правильно, приходилось нажимать несколько раз на единственную кнопку. Теперь кнопок две — каждая для своего способа открывания. Собственно, ровно такой же алгоритм чехи могли подсмотреть на BMW GT.

В салоне изменений также не много: обновились материалы отделки, появился новый руль, но общая атмосфера осталась прежней. Сзади есть полезная опция: отныне главный пассажир на диване может двигать переднее кресло, освобождая и без того огромное пространство для ног. А в целом по качеству отделки Superb может соперничать с машинами бизнес-класса от премиум-брендов, превосходя всех конкурентов, выпускаемых брендами массовыми.

Посадка водителя по-немецки правильная, удобная. И по-чешски уютная.

За внешностью седана скрывается практичный лифтбэк, способные перевозить даже большие холодильники

Шасси, сделанное по мотивам Volkswagen Passat, но с большей колесной базой, осталось без изменений. На фоне японских аналогов машина может показаться жестковатой, хотя плавность хода здесь субъективно выше, чем, например, у Audi A6. И это не в ущерб правильной, точной управляемости. Машина столь охотно слушается руля, что летающий от двери к двери задний пассажир наверняка сделает водителю замечание.

Бензиновых двигателей на тесте было представлено два, и оба с турбонаддувом. Это четверки объемом 1,8 и 2,0 литра и мощностью 152 и 200 л.с. Оба мотора давно знакомы и претерпели лишь небольшую модернизацию. Вопреки мнению скептиков, даже младшего двигателя вполне хватает для динамичной езды. Более того, в городе преимущества двухлитровой версии и вовсе не ощущаются.

Лишь на трассе, при обгонах, с более мощным мотором чувствуешь себя увереннее.

Основное конкурентное преимущество Skoda – простор на заднем диване. Шефу здесь будет удобнее, чем во многих машинах классом выше

Пересаживаюсь назад, чтобы уже окончательно вжиться в роль VIP-пассажира. На ровном асфальте в машине тихо, разговаривать можно вполголоса. Это заслуга опционных двойных боковых стекол. Но если покрытие дороги шершавое, то со стороны колесных арок проступает гул — это, пожалуй, и есть главный недостаток нового Skoda Superb. Незначительный на фоне остальных достоинств — и от того более обидный. А в целом сзади чувствуешь себя не на отдыхе, а на работе: пассажир не утопает в роскоши, но ему комфортно, удобно, просторно. Можно и газету развернуть, и ногу на ногу положить.

Пожалуй, правы авторы законопроекта о запрете дорогих машин за счет бюджета и не правы те, кто говорит, что дешевле 1,5 млн рублей удобный автомобиль для слуг народа не купить. Еще как купить! Кстати, в Госдуме уже закупают Superb. Быть может, и другим чиновникам стоит присмотреться?

Бюджетный бизнес-класс: выбираем Skoda Superb за 600 тысяч рублей

Популярность бизнес-класса от «народной» марки «Шкода» объяснялась довольно просто: все знали, что это тот же самый Volkswagen Passat, только чуть попроще и заметно дешевле. Компенсацией за не самый престижный шильдик на капоте служил лимузинный запас пространства на втором ряду сидений, достигнутый за счет применения удлиненной платформы.

Убедившись, что схема коммерчески рабочая, в 2008 году Skoda создает второе, во многом аутентичное и куда более передовое поколение модели. Самобытный дизайн, применение почти всех технических достижений концерна Volkswagen, беспрецедентный простор и внедрение собственных необычных «фишек» вроде уникальной системы открытия двери багажника, при сохранении адекватных цен, делает Superb одним из самых востребованных автомобилей бизнес-класса.

Третье поколение, увы, попадает на российский рынок уже после обвала курса рубля в 2015 году. Не имея локализации модель выбивается из привычного ценового диапазона и постепенно утрачивает былую популярность на фоне все большего перехода Skoda в стан производителей кроссоверов.

Так что на сегодняшний день именно второе поколение модели на вторичном рынке предлагает максимальный выбор при лучшем соотношении цены и комплектации.

Цены на первые образцы 2008 года сегодня начинаются от 400 тыс. рублей. Рассматривать такие «Супербы» стоит вряд ли ввиду чудовищных пробегов, которые могут достигать и полумиллиона километров. Недорогой бизнес-класс был невероятно популярен в такси и корпоративных парках, так что практически любой Superb стоит проверять на реальность пробега, избегая экземпляров, стоявших на учете на юридическом лице.

В 2013 году Superb II проходит рестайлинг, чуть обновивший внешность и комплектации автомобиля. Стоимость таких машин начинается уже от 600 тысяч рублей. Самые дорогие варианты — мощные бизнес-универсалы 2014 года выпуска, цены на которые крутятся вокруг отметки в миллион рублей.

Skoda Superb II поставлялся в Россию с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Самым популярным мотором стал базовый 1.8 TSI мощностью 152 лошадиные силы, который имел достойные динамические характеристики. Тем, кому этого было мало, выбирали 200-сильный турбодвигатель 2.0 TSI. В небольшом количестве разошлись по России 140-сильные дизельные версии. Ну а на вершине гаммы стоял эксклюзивный Superb с V6 3.6 под капотом: это редчайшие экземпляры для фанатов марки — в продаже встречаются 3-5 штук на всю страну.

Проблемы бензиновых турбомотров TSI серии ЕА888 тех лет, кажется, выучены уже наизусть, автоэкспертами и сервисменами VAG уж точно. Skoda в этом плане исключением не стала.

Главных проблем три. Первая — проблемный цепной механизм ГРМ, которого в самом лучшем случае хватает на 150 тыс. км. Из-за особенностей конструкции цепь очень быстро растягивалась и стиралась, из-за чего мог случиться перескок со всеми вытекающими последствиями.

Вторая проблема — жор масла. Опять же, неудачная конструкция поршневой системы со специфическими кольцами в реальной эксплуатации работала не так, как было задумано, в результате чего в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Преддверием серьезных бед с двигателем с большой вероятностью станет выход из строя турбины в результате масляного голодания.

Добавилось к этому проблема усталости металла. В мощных двигателях при долгих ударных нагрузках порой обламывало поршни.

Хорошая новость заключается в том, что с 2011 года концерн VAG ставил на моторы TSI обновленную поршневую систему, а к 2014 году победить основные проблемы удалось почти полностью. Если же выбирать из двух моторов, то отдавать предпочтение нужно двигателю 1.8, который оказался более выносливым.

Куда надежнее 2.0-литровый дизель TDI, встречающийся двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром, системой рециркуляции газов, клапаном EGR и, само собой, форсунками. Все это требует профилактического обслуживания. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Редчайший на «Супербе» атмосферный двигатель V6 заметно надежнее своих бензиновых турбо-«коллег» TSI, однако проблем не лишен. Поршневая группа и система ГРМ тут тоже требует внимания. Кроме того, встречаются проблемы с системой питания и зажигания. Владельцы других автомобилей концерна VAG с тем же мотором отмечают глюки его управляющей электроники.

Skoda Superb II оснащался на выбор четырьмя коробками передач — механикой, автоматом и двумя видами «роботов».

С механической коробкой передач, которая шла на базовых версиях, проблем меньше всего. Разве что на больших пробегах замены может потребовать недешевый маховик, да у темпераментных водителей раньше времени изнашивается сцепление.

На дорестайлинговых версиях с мотором 1.8 был установлен надежный автомат Aisin. Его единственный недостаток — неудачный теплообменник, а основная причина проблем — малейшее загрязнение масла. Если два этих фактора нивелировать, коробка ходит долго.

Больше всего хлопот доставляет пресловутая роботизированная трансмиссия DSG-7, которая на тот момент еще не получила всех возможных доработок. Перечислять все ее проблемы в силу количества особого смысла нет. На машинах первых лет выпуска сцепления и мехатроник были фактически расходниками, а перепрошивку управляющей электроники приходилось делать несколько раз в год. На сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты DSG, которые сильно упрощают и удешевляют обслуживание данной трансмиссии.

С дизельным мотором шел «мокрый» робот DSG-6, фрикционы которого находятся в масляной ванне. Этот вариант не в пример надежнее DSG-7 — ресурс всех узлов тут порой вдвое выше. Единственный нюанс — износ дорогущего двухмассового маховика, который обычно не выдерживает больше 150-170 тыс. км. Благо, давно появились достойные неоригинальные альтернативы.

Что касается версий с полным приводом, то проблем традиционная фольксвагеновская система на основе муфты Haldex почти не доставляет ввиду того, что Skoda Superb не подразумевает использования на бездорожье. Так что полный привод всегда используется в лайт-режиме, что значительно продлевает ему жизнь.

На Skoda Superb II применена полностью независимая конструкция подвесок, внешне напоминающая систему Passat. Однако на «Шкоде» она сделана куда более выносливой: алюминиевые рычаги заменены стальными, а шаровые и сайлент-блоки можно менять отдельно.

В среднем элементы подвески «Суперба» без особых проблем выдерживают 100 тыс. км пробега, после чего придется менять ШРУСы, опоры передних стоек, отбойники задних амортизаторов и задние пружины, быстро проседающие под нагрузкой огромного багажника. Сами амортизаторы при этом ходят порой более 150 тыс.км.

Электрический усилитель надежен сам по себе, однако часто встречаются проблемы с его проводкой и разъемами. В тормозной системе выйти из строя может блок управления ABS.

Skoda Superb имеет хорошую, но не идеальную защиту от коррозии. Производитель для снижения издержек сэкономил и на двойной оцинковке, и на качестве покраски. Десятилетние образцы встречаются в потертом виде со следами ржавых паучков и коррозией по кромкам дверей. Быстро окисляется и декоративный хром. Еще одна проблема возрастных машин — закисающий механизм хитрой системы двойного открытия багажной двери.

Просторный продуманный салон и огромный багажник, ради которых порой «Суперб» и покупают, также не лишен критики. У машины были как откровенно бюджетные комплектации, так и очень дорогие. В зависимости от этого разнится и их состояние. Тряпичные кресла порой протираются, не блещет красотой и не самый дорогой пластик отдельных деталей. Дорогие комплектации с натуральной кожей и алькантарой с возрастом выглядят заметно свежее.

Обратная проблема: нашпигованные электроникой топ-комплектации заметно чаще доставляют своим хозяевам проблем выходом из строя всевозможных датчиков, концевиков и прочего электрооборудования.

Достойные внимания экземпляры Skoda Superb начинаются где-то от 700 000 рублей. Самый надежный вариант — это дизельный автомобиль в паре с DSG-6 из заботливых рук.

Второй по выносливости — дорестайлинговый экземпляр не старше 2011 года выпуска с мотором 1.8 и классическим автоматом Aisin. А вот версию с двигателем 2.0 и коробкой DSG-7 можно покупать только в максимально свежем виде с минимальным пробегом со всеми возможными доработками агрегатной пары.

Это же касается и младшей версии 1.8 TSI DSG после рестайлинга. В остальном Skoda Superb II — один из самых удобных, комфортных, продуманных и недорогих автомобилей бизнес-класса.

SKODA SUPERB лифтбек, черный, 1.8 л., робот, 2013, 129 566 км.

Год 2013
Пробег 129 566 км.
Кузов лифтбек
Цвет черный
Двигатель 1.8 л./152 л.с.
Тип двигателя бензин
Коробка робот
Кол-во скоростей 7
Привод передний
Состояние удовлетворительное ?
Кол-во владельцев 3

Дисконт при покупке автомобиля по программе Trade-in — старый в зачет стоимости нового.

* Данный расчет был произведен на основании статистики цен в открытых источниках и не является коммерческим предложением, итоговая цена выкупа будет озвучена Вам после осмотра и бесплатной диагностики Вашего транспортного средства.

Это скидка при покупке автомобиля в кредит, оформленный в салонах ГК FAVORIT MOTORS.

Специальная скидка при оформлении полисов КАСКО и ОСАГО на приобретаемый автомобиль.

Ссылка на основную публикацию