Dongfeng H 30 Cross, кроссовер, поколение 2015 г. Легкий старт | Portal-Audi.ru

Dongfeng H 30 Cross, кроссовер, поколение 2015 г. Легкий старт

Dongfeng H 30 Cross, кроссовер, поколение 2015 г. Легкий старт

Компания Dongfeng в России больше известна своей коммерческой техникой. Китайцы никогда не стали бы великим народом, если бы не видели пусть и отдаленных, но заманчивых перспектив. Именно поэтому в 2014 году корпорация из поднебесной приняла решения начать продавать в России легковые машины.

Выход на рынок состоялся весной текущего года, и производитель сразу представил две свои модели: седан Dongfeng S30 и кроссовер Dongfeng H 30 Cross. Вообще, приставка Cross в этом сезоне является, чуть ли не главным трендом в российском автомобильном мире, поэтому поговорим подробней именно об этой модели.

Технические характеристики Донгфенг H30 Cross

Начнем традиционно с мотора. Итак, автомобиль оснащается рядной «четверкой» объемом 1,6 литра (выполняет нормы Евро-4). Примечательно, что китайцы здесь применили систему активного газораспределения VVT, которая, наверное, «не имеет ничего общего» со знаменитым японским аналогом VVT-i. Мощность мотора составляет 117 л.с., а максимальный крутящий момент 153 Нм. В зависимости от комплектации может быть установлена одна из двух трансмиссий: 5-ти ступенчатая «механика» или автоматическая КПП с 4-мя диапазонами.

Справедливости ради стоит отметить, что двигатель показал себя неплохо. Инженерам из поднебесной удалось согласовать мощностные характеристики с возможностями «коробок», что сделало управление весьма комфортным.

Что касается скоростных показателей, то с механической КПП хэтчбек штурмует «сотню» за 13,3 секунды. С «автоматом» этот показатель почти на секунду медленней. При этом «аппетит» автомобиля довольно скромный – около 6,5 литра в смешанном цикле. Имея топливный бак объемом 51 литр можно преодолеть довольно приличное расстояние на одной заправке!

Модель комплектуется дисковыми тормозами, где передние являются вентилируемыми.

Привод здесь только передний!

Теперь обратим взор на габариты машины. Понятно, что хэтчбек, по определению, является компактным автомобилем, но вспомним про приставку Cross. Это небольшое дополнение предполагает более высокую машину, в которой и посадка и клиренс превышают классические показатели. Так, дорожный просвет у H30 Cross составляет 175 мм, что очень даже неплохо. Прочие размеры машины следующие: база 2610 мм, высота 1528 мм, длина 4351 мм и ширина 1760 мм.

Тест — драйв Dongfeng H 30 Cross

Конструкторы компании Dongfeng оснастили Донгфенг H30 Cross независимой подвеской и торсионной балкой. Отличие по осям в том, что спереди установлены стойки типа Macpherson и стабилизатор, а сзади торсионная балка. На первый взгляд решение вполне логичное, но посмотрим, как машина ведет себя на дороге…

Если двигаться на автомобиле по ровной дороге, то управлять H30 Cross даже приятно. Руль в меру острый, послушный (спасибо электроусилителю), а реакции достаточно быстрые. Где-нибудь там, в далеком Китае с его идеальными дорогами этот хэтч сможет полностью вписаться в образ идеального «бюджетника». У нас же свои реалии, в которых машина показала себя неоднозначно. Когда кроссовер Донгфенг вырывается из пробок на простор вылезают наружу все его «достоинства». Даже в городе, где по большей части дороги хорошие, автомобиль остается жестким, и лежачие полицейские становятся ощутимыми препятствиями.

Но как только асфальт становится хуже, а скорости выше все эти качества помножаются на два! Удивительно, подвеску намеренно зажали, но объективных причин этому выявить так и не удалось. Если конструкторы хотели таким образом уменьшить крены, то и без таких варварских методов машина не была бы слишком валкой. Все-таки это не кроссовер, а чуть приподнятый хэтчбек и центр тяжести здесь расположен не очень высоко.

Когда удается разогнаться до приличных скоростей (выше 130 км/ч) начинаются чудеса – жесткая машина начинает раскачиваться. Появиляется нарастающее чувство неуверенности, плавно переходящее в панику. Очевидны просчеты в настройке подвески, которые испортили первое впечатление от вождения. К слову, недостатки не критичные и их можно легко исправить. Если производитель обратит внимание на эти моменты, то управление хэтчбеком будет радовать не только на ровном асфальте.

Интерьер кроссовера от Донгфенг

Садишься за руль Dongfeng H 30 Cross и почти сразу ощущаешь себя комфортно. Во многом этому способствуют настройки руля по высоте и вылету, но немалую роль сыграли в меру рельефные сиденья (водительское можно регулировать по высоте). Кстати, кресла не обиты кожей, а вместо этого универсального, но поднадоевшего материала использована необычная ткань с крупной ячейкой.

Взгляд сразу же цепляется за 6,5-дюймовый дисплей на центральной консоли. Он является одной из главных «фишек» в информационно-развлекательной системе Донгфенг, в которую также входит камера заднего вида, функция Bluetooth, проигрыватель всевозможный музыкальных форматов и т.д. Стоит отметить тот факт, что система воспроизводит не только латинский шрифт, но и привычные кириллические символы.

Теперь обратимся к болезни почти всех «китайцев» – пластику. Здесь даже при сильном желании трудно найти недостатки. Все детали хорошо подогнаны друг к другу, задуманные зазоры удивляют своими одинаковыми размерами, а линии не вызывают раздражения. Если у кого-то возникнет обманчивое чувство высокого качества, то, увы, пока только добротное изготовление. Пластик при его жесткости не создает ощущение «деревянности».

Ну и напоследок о вместимости. Предположим, что в кроссовер Донгфенг H 30 хотят уместиться пятеро крепких пассажиров, каждый из которых ростом по 190 см. На передних креслах седоки почувствуют себя вполне комфортно, но сзади определенно возникнет борьба за пространство. Нет, колени не будут впиваться в передние сиденья, но по ширине и отчасти по высоте будет тесновато.

Если эти строки читают любители перевезти что-то большое, то здесь им есть, где разгуляться. Задний диван складывается до горизонтального положения, создавая очень внушительный багажный отсек. Так, в обычном состоянии вместимость равна 417 литров, а в положении «сложено» цифра вырастает до 1137 литров!

Достоинства и недостатки Dongfeng H 30 Cross

Если на импровизированные чаши весов разложить плюсы и минусы Донгфенг H30 Cross, то положительных моментов будет на порядок больше. Тем не менее, недоработок здесь немало и о некоторых стоит сказать отдельно. В частности, это звук от той самой мультимедийной системы. Качество воспроизведения сравнимо с аналогичным показателем в отечественном автопроме, где данная опция идет «для галочки». Особенно это удивляет в свете того, что впереди установлена двухкомпонентная акустика.

Далее в списке минусов идет яркость центрального экрана. Даже без прямого попадания солнечных лучей трудно считывать отображаемую информацию.

Самым «жирным» недостатком у Dongfeng H 30 Cross можно назвать настойки подвески. Стоит китайцам поработать над этой составляющей и все прочие огрехи уйдут на второй план!

Плюсов у машины много. Сразу хочется сказать о внешности, которая никак не ассоциируется с угловатыми китайскими собратьями последних лет. Облик вполне современный и не стоит удивляться, если вслед хэтчбеку будут оборачиваться заинтересовавшиеся люди. Внутри пусть и нет изысков, но разноцветных безвкусных огней тоже не наблюдается.

Парадоксальный факт, но нельзя не похвалить резину. Да, китайские покрышки показали себя отлично. Если бы не они, то зубодробильность при движении по плохой дороге была бы на порядок больше, да и вхождение в повороты здесь очень достойное.

Комплектации и цена Донгфенг H30 Cross

В России кроссовер H 30 Cross продается в двух комплектациях: Comfort MT и Luxury AT.

Первая компоновка стоит 539 000 рублей и за эти деньги покупатель получит немало «приятностей». Среди прочего, здесь есть рейлинги с пластиковыми кузовными элементами; электрические зеркала; регулируемый в двух плоскостях кожаный мультируль; диски на 16 дюймов; тканевый салон; мультимедийная система с дисплеем 6,5 дюйма и 4-мя динамиками. Также в данной версии установлены стеклоподъемники; кондиционер; автоматическая подсветка багажника; системы ABS и EBD; фронтальные и боковые подушки безопасности; иммобилайзер; полноценная запаска и т.д.

Комплектация Luxury AT стоит дороже на 50 000 рублей. Подобная доплата предполагает наличие следующих «фишек»: подогрев зеркал; электрический люк; специальное отделение для очков; дополнительная клавиша управления климатом, установленная на руле; 6 динамиков; камера заднего вида; круиз контроль.

Отзыв о Dongfeng H30 Cross 1.6 (117 л.с.) MT 2015 г.в.

1 Октября 2017 , просмотров: 2214

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 117 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Dongfeng H30 Cross

История покупки

Свой Dongfeng H30 Cross купил весной в 2015 году, можно сказать случайно. Изначально шел в салон смотреть и возможно купить распродажный Опель Круз. Но увидел в салоне необычный автомобиль с непонятным названием, который сразу зацепил внешним видом и комплектацией.

Скажу сразу, я никогда не страдал стереотипами и предвзятым отношением к любым маркам авто, в том числе и китайским. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Китай производит огромное количество товаров, разных по качеству и потребительским свойствам.

Иными словами — китайских автомобилей очень много и все они разные не только по дизайну, но и по качеству, комфорту, безопасности и т.д. Собственные глаза и мозги, а не мнение толпы позволяют лучше понять, с чем имеешь дело и что приобретаешь.

В итоге, изучив всю информацию в Интернете по данной марке и машине, излазив ее вдоль и поперек, решился на покупку. Дополнительно к автомобилю заказал у китайцев стандартный набор всяких нужных мелочей: коврики, дефлекторы, накидки на сидения, брызговики, ДХО, накладки на бампера и для будущего обслуживания — набор оригинальных фильтров. Все это по низким ценам. На второй год установил подкрылки с шумоизоляцией.

Впечатления

На мой взгляд, Dongfeng H30 Cross сильно отличается от продающихся у нас изделий старой «китайской школы» — всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам.

Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там уже давно продают модели другого уровня и качества. Авто обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Подробности есть на форуме владельцев.

Спустя два с половиной года эксплуатации могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из-за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. Н30 Кросс кроссовером не является, я бы назвал его — кросс-хэтч.

За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев, их всего две: первая — молдинг (хром. накладка) пятой двери. Если его активно «раскачивать» при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой — после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.

Вторая распространенная проблема — это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки. После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.

Еще одна мелочь — у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.

Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и «вандализма» самого владельца. Кто-то очень правильно сказал: «Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать».

Достоинства

1. Привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign). 2. Китайская сборка. Данный авто собирают на очень крупном современном мультибрендовом заводе (наряду с KIA, Citroen, Peugeot, Honda и Nissan). То есть единое оборудование и технологические циклы не позволят (в плане сборки) делать автомобили DFM чем-то хуже, чем вышеперечисленные марки. Автомобиль действительно очень хорошо собран, ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные. Особенно порадовали двери, которые закрываются мягко, с одинаковым усилием, как на дорогом авто. За два с половиной года эксплуатации ни один сверчок не появился. 3. С завода сделан антикор днища и арок, и установлена металлическая защита картера. 4. Широкий пластиковый обвес по кругу. Накладки на колесные арки создают эффект «утопленности» колес. С эстетической точки зрения не всем это нравится. Но зато в этой «утопленности» есть один положительный момент — двери в грязную погоду не забрызгиваются грязью от колес. 5. Богатая комплектация уже в базе. В версии с АКПП количество всяких опций вообще зашкаливает. 6. Экономичный двигатель. Расход бензина по трассе, если ехать по правилам, около 6 л/100 км. 7. Двигатель можно кормить 92-м бензином. 8. Неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag (подушки + шторки), ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней безопасности, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова ‘Tai Chi’, парктроник и др.). 9. Пластик в салоне хоть и твердый, но не обладает «кирзовой структурой», как это обычно бывает у многих бюджетных авто. Вставки из кожзама и лакированного пластика + хорошо отделанный и симпатичный руль создают ощущение более дорогого салона. Салон никаких скрипов не издает, ни зимой, ни летом. 10. Жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной бесшовной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке. Возможно поэтому Cross — это первая у меня машина, у которой не скрипят резинки уплотнителя дверей при езде по неровностям. 11. Кузов с двухсторонней оцинковкой. Сварные швы в углах промазаны толстым слоем мастики. Скептикам могу порекомендовать попробовать найти хоть один рыжик на кузове любого легкового автомобиля марки DFM. 12. Хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche). 13. Руль в коже, регулируется по высоте и по вылету. 14. При наборе скорости руль заметно «тяжелеет», что естественно, очень хорошо в плане безопасности. 15. Отсутствуют какие-либо аэродинамические шумы (при езде до 140 км/ч, быстрее разгоняться не пробовал). 16. Автомобиль очень теплый. Зимой после прогрева салона печку приходится выключать (уходить из красной зоны регулятора температуры). При езде тепло из салона не теряется. Отдельное спасибо за это китайцам. 17. Комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой). Ткань такова, что легко чистится без всякой химии. 18. Обшивку сидений можно снимать, как чехлы. 19. Достаточно толстое кузовное железо. Пальцем нигде не проминается. В этом плане, в отличие от многих одноклассников, автомобиль не создает ощущение изделия из фольги. 20. Сенсорная мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества). Мелочь, а приятно. Чтобы мультимедийная система зазвучала хорошо, требуется дополнительная настройка (включить в меню доп.усиление и выставить частоты), иначе звук будет как из дешевого радиоприемника. 21. Автомобиль заводится в любой мороз (пробовал до -35). Двигатель никогда не колбасит. 22. Современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе). Масло не ест вообще. 23. Простая и надежная торсионная подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX). 24. Просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать). 25. Для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом. 26. Удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части). 27. Наличие звуковой и световой индикации превышения скорости 120 км/ч (по спидометру). Некоторые летуны относят это к минусу. Я же считаю это плюсом. Учитывая реальную погрешность спидометра +10 км/ч, индикация соответствует фактической скорости автомобиля в 110 км/ч, что по нашим правилам хорошо вписывается в езду без штрафа. И еще большой плюс данного автомобиля лично для меня — в отличие от популярных марок и моделей, он не стоит в каждом дворе, т.е. почти эксклюзив).

Недостатки

1. Посредственная шумоизоляция. Шумка, конечно, есть, и можно при скорости 100-120 км/ч вполне нормально разговаривать. Но мне, после Пежо 308, машина кажется шумноватой. 2. Большой передний свес. Привык с этим справляться еще на Пежо. Там он был таким же. Не напрягает. 3. Нет системы стабилизации ESP. Считаю это самым большим минусом данного автомобиля. 4. Очень маленький перчаточный ящик. 5. Нет обогрева сидений. Но со съемными родными чехлами, этот вопрос легко решаемый. 6. В версии с МКПП установлен обычный кондиционер, который отнимает много прыти у автомобиля. В версии с АКПП стоит климат-контроль. Там вроде это не так заметно. 7. Нет подвода тепла в ноги пассажиров второго ряда. Отчасти это компенсируется хорошим общим прогревом салона. 8. Слабоконтрастный дисплей бортового компьютера. Несущественный минус. В него я почти не смотрю. 9. Тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара. 10. Неудобное расположение заливной горловины для омывайки. С 5 литровой бутылки, без воронки, омывайку залить не получится. 11. Неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП). При включении заднего хода рычаг КПП может упираться в штекер, который воткнут в гнездо прикуривателя. Вопрос решается применением короткого штекера. 12. В мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD). 13. ‘Длинный’ руль (3,7 оборота). На парковке приходится крутить баранку более усердно, чем обычно. Несмотря на это, при движении по трассе отклики по рулю в околонулевой зоне достаточно хорошие. 14. Жестковаты задние сидения. Но этим грешат многие иномарки. 15. В багажнике нет крючков для сетки. 16. Нет индикации о низком уровне омывайки. 17. Трудный доступ к лампам левой фары. Пока не понял, как в ней можно менять лампочки. В инструкции для этого предлагают обращаться на сервис.

Dongfeng H30 Cross однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость 600 — 700 т.р. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И еще очень важный момент — китайцы, в отличие от европейцев, пока не занимаются просчетом и программированием ресурсов узлов и агрегатов своих автомобилей. Напротив, используют проверенные и доведенные до ума чужие технологии с небольшими переделками для адаптации к своим машинам. И пока цена привлекательная, как говорится — ловите момент. Те модели, которые придут на смену H30 будут однозначно дороже, но не факт, что лучше. Всем удачи на дорогах!

Dongfeng H30 Cross (2015 г.)

Решил я написать отзыв о DFM H30 cross. До этого ездил на Хундай Акцент и служебном Субару Фористере (2010 г) (к Фористеру отношение было негативное, прозвал его Сараем) .

Моя профессия инженер-механик, видел и обслуживал (в виде хобби друзьям) много авто разнообразных брендов, имею неплохую инструментальную базу для ремонта.

Еще хотелось бы попросить не писать комментарии людей, у которых «понты — это все», «Китай — это ведро с болтами изначально» и «Ну если нет денег, то ездите на барахле».

По поводу возможности купить дорогой авто: могу без всяко напряга и кредита купить авто до 1, 5 млн. рублей.

Но я подхожу к жизни рационально, и не собираюсь выкидывать деньги за «брендовое ведро с болтами», а деньги лучше вложу в недвижимость.

Ну со вступлением закончим, перейдем непосредственно к авто.

После предыдущих машин искал симпатичное авто с высоким клиренсом, возможностью перевести его на газ, с вместительным багажником и оцинкованным кузовом.

Кроме этого для меня очень важно возможность беспроблемного обслуживания своим силами (не экономии ради, а нравится мне это дело, и себе я доверяю больше, чем СТО).

Перерыл кучу возможностей, пока мне не попался на глаза H30.

Как человек основательный, прежде чем купить его, я перерыл всю доступную в инете информацию по нему (включая китайские форумы через Гугл — переводчик). Отзывы были большей частью положительные.

Кстати Dongfeng (в переводе «ветер с Востока») очень известная Китайская фирма, производит надежную строительную технику, грузовики, кое что для военной промышленности. Так же они производят на своих конвейерах Ниссан Кашкай и Ниссан Тиида для китайского рынка. У них тесные связи с Рено (совладельцы Рено).

Чем больше я читал о нем тем больше он меня привлекал, Кросс полностью удовлетворял моим требованиям включая оцинкованный кузов (что подтвердилось позже, когда один из наших форумчан попал в аварию, после чего смог подтвердить, что у S30, -полного брательника H30, кузов полностью оцинкованный кроме капота и крышки багажника).

Авто купил в середине июля 2015, на данный момент прошел 10 тыс. км на нем.

Уже прокатился на нем на родину предков 1800 км в одну сторону. H30 полностью оправдал мои ожидания: очень комфортно сглатывает неровности дороги, хорошее переднее освещение, легко ускоряется (у меня механика), экономичный (5,5-6,5 л/100 км в зависимости от заправки). Сиденье и руль регулируются по всем направлениям, поэтому можно индивидуально подогнать очень точно под себя.

По возможности тех. обслуживания:

Есть электроусилитель руля, гидрокомпенсаторов клапанов, похоже, нет.

В подкапотном пространстве все организовано очень четко и аккуратно, много свободного места и до и после двигателя.

То есть морду кросса можно было свободно уменьшить по длине процентов на тридцать.

С другой стороны есть доступ ко всем частям двигателя: стартер, генератор стоят впереди и могут быть легко заменены, хоть на трассе.

Свечи также легко можно заменить самостоятельно (на аналогичном двигателе Ниссан Кашкай, чтобы заменить свечи, надо снять всю систему воздухозабора).

Топливный фильтр также находится в удобном месте для замены, — под днищем рядом с баком (на том же Солярисе топливный фильтр вмонтирован в топливный модуль, т. е. его замена довольно дорого стоит у официалов, т. к. требует демонтажа и полной разборки топливного модуля через каждые 30-40 тыс. км.)

Шаровые опоры можно заменить отдельно от рычагов, удобно меняются стойки стабилизатора, легко обслужить рулевую рейку, так как она смонтирована низко, на подрамнике.

Высоковольтные катушки индивидуальные, для каждой свечи, т. е. можно их бюджетно менять по одной, если что.

Выхлопная труба выходит сзади двигателя, катализатор непосредственно присоединен к двигателю, имеет две лямбды, как положено.

С удивлением обнаружил тросик на привод сцепления (обычно гидравлика).

Доступ к замене всех лампочек есть, хотя с левой стороны придется повозиться.

Масляный фильтр может быть свободно заменен сверху даже не напрягаясь, пробка масляного поддона двигателя выведена под правое колесо.

То есть заменить масло и фильтр может кто угодно просто во дворе, только сняв правое колесо.

Радиатор двигателя стоит точно за радиатором кондиционера и имеет такой же размер.

Это хорошо, значит все камни с дороги будут приниматься радиатором кондиционера, а радиатора двигателя останется целым в любых условиях.

Подвеска тоже собрана, на вид, надежно, все болты, которые я попробовал, были затянуты.

Короче говоря механическая часть меня порадовала.

Через 6 тыс. пробега перевел Кросса на газ, торовый газовый баллон установили вместо запаски. Вместо полноразмерной запаски купил докатку (подошла от Форд Фокуса).

Докатку прикрепил к днищу сзади, она не ухудшила проходимость Кросса (не выступает за габариты глушителя).

По расходникам: с парнями на форуме подобрали много полных аналогов, не дорого. Лично я много чего заказал и получил с Тао бао в Китае: фильтра, противотуманки, очечник штатный, динамики в задние двери (в моей комплектации не установлены), чехлы сидений. На будущее заказал шаровые опоры и стойки стабилизатора, — цены на все гуманные.

Чтобы быть объективным, отмечу минусы H30:

Двигатель шумноват, при разгоне в салоне слышно его рок, как у дизелька. мне даже нравится, легче контролировать момент, когда надо переключать передачи.

Мало тех. информации по машине, т. е. до сих пор нет руководства по ремонту.

И похоже его нет даже у официальных дилеров, судя по тому, что машины они ремонтируют методом тыка (есть мелкие неисправности у авто некоторых форумчан, — не без этого).

Нет обдува теплым воздухом ног задних пассажиров.

Видимость через заднее стекло ограниченная, также мешает немного задний стеклоочиститель.

Родная резина R16 низкопрофильная, шумноватая, но можно поставить R15 нормального профиля (кстати штатные диски -литье)

У нас в России продается только две комплектации H30: комфорт и люкс. Причем комфорт комплектуется только с МКПП, а люкс только с АКПП.

Я езжу только с МКПП, поэтому купил комфорт (550 тыс. руб), поэтому в моей машине отсутствует верхний люк, климат контроль, круиз контроль, задняя видиокамера (ну и фиг с ними), а также обогреватели боковых зеркал и задние аудиодинамики, передние противотуманки (вот этого мне не хватает, буду сам устанавливать).

Кстати в моей комплектации есть АБС, хорошая медиосистема с большим сенсорным экраном, эл. стеклоподъемнике везде, регулировка боковых зеркал джойстиком, задний парктроник, VVT система двигателя, 4 подушки безопасности, кондишен, металлическая защита двигателя.

У меня были косячки с пластиковой отделкой: правый задний накладной порог немного болтался, оказалось, что при монтаже у него сломали один фиксатор, заменил порог на новый (заказывал в Китае барахло, заодно заказал и этот порог, не дорого).

Ещё один отзыв о модели:

Начну с того, что к китайцу я пришел далеко не сразу. Все началось с того, что прошлой осенью я умудрился угробить автомат своего родного до боли в зубах Дайхатсу Яврика, любовно именовавшегося моей женой «крокодилом» (за зеленый цвет). Долгие поиски контрактной АКПП и. читайте далее →

DongFeng H30 Cross — городской кроссовер или хэтчбек повышенной проходимости

В последние несколько лет выработалась очень приятная для автолюбителей тенденция – русский рынок наполняется интересными моделями китайских машин. А в этом году автопром Поднебесной стал очень активным и презентовал большое количество новинок. Одним из таких предложений стал паркетник DongFeng H30 Cross. Автомобиль отличается привлекательным внешним видом, прекрасной ценой и о нем уже появляются первые положительные отзывы владельцев DongFeng H30 Cross. Данную модель собирают только в Поднебесной, и она успела обрести популярность до своего выхода на большой рынок.

Китайский концерн DFM, это второе название DongFeng для зарубежных клиентов, пока не слишком известен в России, но хорошие отзывы о продукции, открытие представительств и широкомасштабная рекламная акция сделают свое дело. Паркетник DongFeng H30 Cross имеет все шансы занять высокое место в рейтинге автомобилей своей группы.

Все о внешности китайской новинки DongFeng H30 Cross

Фотографии паркетника DongFeng H30 Cross вводят в замешательство потенциальных покупателей: что это за машина такая? Мы тоже посмотрим фото и увидим, что это скорее обычный хэтчбек с немного приподнятым клиренсом.

Кроссовер DongFeng H30 Cross – это молодежный автомобиль, на его принадлежность к этой категории указывают такие черты:

  • нижняя часть кузова защищена от мелких камушков плотной накладкой из пластика;
  • на истинность кроссовера намекает и 175-ти сантиметровый клиренс;
  • автомобильные рейлинги, прикрепленные на крыше, делают кроссовер визуально больше и выше;
  • оба бампера отличаются короткими свесами;
  • арочное пространство для колес очень просторное, да и сами колеса немалого размера.

Все перечисленные выше характеристики указывают на принадлежность китайской модели DongFeng H30 Cross к группе кроссоверов. Но больше во внешности машины об этом ничего не говорит. Например, салон модели выполнен в сдержанном дизайне, он не располагает к экстриму или сверхбыстрым поездкам. Первый тест-драйв Донг Фенг н30 кросс покажет, что посадка автомобиля больше легковая, чем высокой проходимости. И у водителя не возникнет желания съехать на землю с ровной трассы, чтобы проверить мощность и возможности этого кроссовера.

DongFeng H30 Cross фото

кресла донг фенг н30 фото место водителя донг фенг н30 фото салон DongFeng H30 Cross фото

салон донг фенг н30 фото

Неожиданные технические характеристики Донг Фенг н30 кросс

Не стоит ставить клеймо на H30 Cross только потому, что у нее китайское происхождение. Перед этим просто почитайте отзывы владельцев Донг Фенг н30 кросс, которые решились приобрести этот стильный кросс для себя. Удивлены, правда? Ведь о данной модели говорят много хорошего, даже хвалят ее.

Автовладельцы не только делятся впечатлениями, но и в личном общении делятся техническими преимуществами и функциями этой китайской новинки. После этого можно даже не заказывать тест-драйв Донг Фенг н30 кросс, но для убедительности в лидерстве этого кроссовера в его ценовом сегменте давайте рассмотрим заявленные характеристики:

  • укомплектован стандартным 1,6 литровым двигателем, его потенциал составляет 117 лошадиных сил;
  • для базовой версии предлагается 5-ти ступенчатая механическая коробка, а топ модели дополнены автоматической коробкой Aisin японского происхождения;
  • во время езды в смешанном цикле на 100 километров машина израсходует выгодное количество топлива – всего 7 литров;
  • а вот на максимальную скорость наложено ограничение в рамках 183 км/ч;
  • подвески, которыми оборудован этот кроссовер, подходят для автомобиля и отличаются жесткостью.

Такая техническая начинка автоматически возводит кроссовер Донг Фенг н30 кросс на пьедестал популярности, каждый покупатель заинтересуется моделью. К тому же китайский H30 Cross давно имеет свой класс покупателей, а официальный старт выпуска для рынка станет весомым толчком к росту продаж этой модели.

Разные комплектации Донг Фенг н30 кросс и цена на них

Официальная презентация уже прошла, но покупатель до сих пор не может получить полную папку информации по кроссоверу H30 Cross. Чтобы получить максимум сведений придется посетить официальное представительство и взять авто на тест-драйв. Также можно пообщаться с консультантом, который, как правило, сам не очень хорошо разбирается в нюансах продаваемых машин.

Автомобиль H30 Cross имеет такую базовую комплектацию, кстати, цена Донг Фенг н30 в этой сборке приятно удивит:

  • активные функции защиты водителя и пассажиров в комплекте с четырьмя подушками безопасности;
  • оснащена кондиционером с удобным ручным управлением;
  • все элементы салона выполнены из качественного пластика, их очень удобно эксплуатировать;
  • центральная консоль базовой версии H30 Cross оборудована музыкальной системой мультимедиа с сенсорным экраном;
  • последний штрих – это диски 15-ти дюймов с простым рисунком, которые дополняют общую картину автомобиля.

Такие особенности, несомненно, станут плюсом для кроссовера, и он станет лидирующей моделью в своей ценовой ячейке. Нужно только ждать, чтобы стартовая цена Донг Фенг н30 кросс в 2015 году не возросла из-за скачков курса рубля. Напомним, что сейчас цена DongFeng H30 Cross составляет 540 тыс. рублей. В случае поднятия цены на китайский кроссовер он перестанет быть интересным для потенциального круга покупателей.

Подводим итоги обзора китайского кроссовера DongFeng H30 Cross

Китайские кроссоверы уже давно стали прекрасной альтернативой доступных машин из Европы, например, хэтчбеков. И уже сегодня покупая кроссовер из Поднебесной, вы получаете мощный автомобиль с хорошим потенциалом. Также улучшаются функции безопасности, комфортной езды и материалы, из которых изготовлен салон.

Все эти особенности характерны для DongFeng H30 Cross и у него есть все шансы на хорошие продажи. Вопрос только упирается в цену, и если концерн сможет удержать стоимость в прежних рамках, то модель будет успешной. А при значительном повышении цены интерес к ней упадет.

Отзыв владельца DongFeng H30 Cross (ДонгФенг Н30 Кросс) 2015 г.

DongFeng H30 Cross , 2015 г.в.

Год выпуска: 2015

Кузов: Хэтчбек (5 дв.)

Двигатель: 1.6 л, Бензин , АКПП , 117 л.с.

Приобретен: Август 2015 г.

Опыт эксплуатации различных авто до Dongfeng H30 Cross у меня довольно приличный, были отечественные, немцы, японцы, корейцы, американцы и китаец был. Один. Данный автомобиль у меня пятнадцатый, так что в процессе повествования буду сравнивать то с одним, то с другим. Перед Дунфеном как раз тоже владел китайцем Лифан Х60. Забегая вперед, хочу сказать, что Лифан, не смотря на своё происхождение и российскую сборку, был продан быстрее всех предыдущих и даже с небольшим наваром (это к вопросу ликвидности). Так что теперь на вопрос «Чего с ним потом будешь делать, куда девать? «, ответ — продам, как любую другую.

К вопросу выбора. Основным критерием у меня, как, наверно и у основной массы населения была цена. Критерий хоть и основной, но не единственный. Ещё хотелось клиренс выше, чем у большинства легковушек, обязательно на автомате (не на роботе и не на вариаторе). Механику после Лифана не хотелось совсем. Это, кстати единственный негативный момент в его эксплуатации-коробку пришлось ремонтировать по гарантии-гудела. Сделали, правда быстро и без проблем, типа «разве это гудит». Робот был у меня на Мерседесе-Смарт. Он там с одним сцеплением, ощущения при переключениях очень специфические, как будто тебя везет оочень начинающий водитель, но ни подсказать, ни наорать, разумеется нельзя. Ну а с двумя сцеплениями-почитайте отзывы о фордовском пауэршифте, все будет понятно.

Ну и это, конечно не все пожелания. Кузов нужен хэтч, конечно (практичный), опций побольше, желательно которыми будем пользоваться. Нужен вам авто парковщик? Мне-нет. Багажник приличный, и сидения чтобы складывались по частям. Климатику эффективную, мультимедиа. Хотелось взять машину и ничего в ней потом особо не дорабатывать.

Искал автомобиль, просто ставил в критериях отбора свои хотелки, и смотрел ВСЁ, что есть. Перелопатил море информации, ездил смотреть новый Лифан Х50. Позиционировался на сайте как компактный кроссовер, клиренс-208 мм. Звучит неплохо. Поехал смотреть, клиренс 160 или 165 мм. Коробка робот. За рулем худо-бедно устроился, назад просто сесть НЕ СМОГ. (Рост-180 см, вес 108 кг. )

Дунфен увидел в отборе, причем раньше эта модель не попадалась. В нашем городе ОД работает с весны. Сразу заинтересовался, хотя искал скорее кроссовер. Его, кстати так и позиционируют, но скорее это хэтч с увеличеным просветом. Созвонился, поехал смотреть. Прокатился, всё понравилось, единственно в Лифан было поудобнее садиться и выходить, он был явно выше, хотя заявлено Лифан — 179 мм, Дунфен — 175 мм. Кстати, размер колес довольно редкий 205/50 R16. Для чего использован такой низкий профиль, совершенно непонятно. Поставили бы резину повыше-был бы полноценный кроссовер. Решил брать, причем пришлось торопиться, в свободной продаже стоял только S30, седан. Н30 cross нужно было заказывать, причем вносить предоплату до конца августа, пока действовала федеральная скидка 30000 рублей. Внес деньги в середине августа, и хотя менеджер уверял меня, что машину получу до конца месяца, звонок из салона был только в начале сентября. Сказали, что автовоз сломался. При выдаче возникло, правда небольшое недопонимание, но быстро разобрались, забрал.

Из допов взял пока только защиту ДВС, подкрылки и коврики в салон. Ничего не навешивали.

Итак Dongfeng H30 Cross, цвет оранжевый, так как выбирать пришлось из белого, серого, серебристого и красного. Мне особо не принципиально, а жене понравился. На машине катаюсь всего неделю, но первые впечатления уже формируются. Писать постараюсь объективно и хорошее и не очень, хотя и это не гарантия того, что господа тролли манагером не нарекут.

Ну экстерьер, конечно на любителя, сбоку Субару XV немного напоминает, но в любом случае, смотрится достаточно современно. Габаритные огни светодиодные, интегрированы в фары, типа ДХО. Я только их днем включаю, хотя светят недостаточно ярко. В фарах лампы Н7, причем, как прочитал в руководстве, в правой фаре сами поменяете без проблем, а «при неисправности ламп левой фары нужно обратиться к ближайшему дилеру»

Ручки дверей (наружные) архаичны, сейчас такие никто не делает, под неестественный нижний хват. Продавец сказал — зато вода не попадает. Ерунда это, в любые попадает, любые обмерзают. Фонари задние напоминают вольво ХС90, неплохо выглядят, яркие, функциональные. Дверь багажника открывается легко, замок на электроприводе. Единственно, что неудобно, чтобы закрыть дверь, нужно её с силой кидать вниз, (ручки для закрывания тоже под нижний хват). Если аккуратно опустить даже на три четверти, под своим весом не закроется — будете подцеплять пальцами и прихлопывать, испачкаетесь.

Лючок бензобака открывается снаружи, ну а там, естественно крышка с ключом от зажигания, так, что открываете и тащите её с собой платить.

Панели кузова подогнаны очень ровно, двери открываются и закрываются легко с приятным глухим звуком. Металл кузова нигде не прогибается, толстый, читал в описании, что кузов полностью оцинкован. Читал, что рассматривался вопрос о сборке этих машин у нас на Дервейсе, но китайцев не устроили стандарты качества на производстве.

Подвеска очень понравилась, перед покупкой читал отзывы, в некоторых писали — жесткая, ничего подобного, на Лифане на лежачих полицейских сильнее подпрыгивал. Не Линкольн Таун Кар, конечно, (два года владел), но вполне комфортно. Пишут, что задняя подвеска независимая, это неправда, там полузависимая торсионная балка. В принципе простая конструкция, проще только балка на пружинах.

По двигателю свои ощущения, думаю рано описывать, только обкатывается. Достаточно тихий, в салоне можно говорить вполголоса. (Возможно это заслуга шумоизоляции). Вроде доработанный ниссановский, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы. Коробка японская Aisin, говорят образец надежности, передач 4, растянуты естественно, но алгоритм работы при плавном педалировании (а какое ещё при обкатке) раздражает. Будете ехать потихоньку, при 45 км/ч подоткнет 4-ю передачу. Обороты при этом будут чуть выше 1000. Как это увязать с рекомендацией переключаться при обкатке на 2500-3000, не знаю. У АКПП кроме обычного есть еще зимний и спорт режим.

Попробовал на спорте — двигатель крутится больше, но это совсем не значит, что при спокойном движении при 50 км/ч. опять не включит четвертую. На Киа Ретона у меня был режим О/D, при котором 4-я работать не будет, не помешало бы его сюда. Можно конечно и в режиме ручного переключения ездить, не включать в городе 4-ю, но я ведь автомат покупал. А так переключается почти незаметно, плавно, претензий нет.

Материалы отделки салона вполне достойные. Пластик, конечно жесткий, но он и на машинах выше классом такой. Нравится материал сидений, приятный на ощупь, утверждают, что и износостойкий. Руль регулируется и по вылету и по углу наклона, это для китайцев большая редкость. Усилитель руля-электрический, большой разницы с обычным ГУРом не вижу, зимой может завывать при запуске не будет. Приборы отличные, после электронного спидометра Лифана, который бликовал, здесь обычные аналоговые колодцы прекрасно читабельные.

Имеется функция блокировки дверей при наборе 10 км/ч. Бесит как и меня? Можно отключить одним нажатием кнопки. Маршрутный комп монохромный и очень слабо подсвечен. Обязательно читайте инструкцию, алгоритм настройки крайне нелогичен. С переводом тоже обидно, большинство необходимых параметров есть, но «пробег продолжения» это сколько километров до заправки. Дни недели Пон, Вто, Сре, Чет, Пят, Суб, Вос. Как будто разные люди делали. На мультимедиа перевод 100% корректный, хотя там букафф побольше. Телефон подключается к мультимедиа, удобно, работает отлично, руки свободны. Люк электрический имеется, не надо скажете, может быть, но он есть. На этих машинах только две комплектации, эта максимальная.

При выходе на наш рынок в компании говорили, что они сделали машину, которая не нуждается в адаптации специально для России. Почти согласен, почти. Как можно было оборудовать автомобиль круиз контролем, системой поиска на парковке, функцией задержки выключения внешнего освещения, камерой заднего вида, работающей совместно с парковочным радаром и. т. д. но забыть про попогрейки? Как?!

Плюсы

*Высокий дорожный просвет
*Доступная цена
*Хорошее качество сборки

Минусы

*Внешний вид на любителя
*Недобно закрываются двери кузова
*Не предусмотрен обогрев сидений

Кроссовер Донг Фенг Н30 Кросс: авто для русских дорог

С середины мая прошлого года на российский рынок пришла еще одна китайская автокомпания. Они принесли в Россию седан и паркетник, идентичные по своим характеристикам. Отличаются они только типами кузовов и высотой клиренса. Под капотом у них прячется 117 лошадей в виде 1,6 литрового четырехцилиндрового бензинового мотора.

DongFeng H30 обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью.

Немного о компании

DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.

И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России.
Вышло?

Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.

Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.

Что снаружи?

Внешне кроссовер смахивает на Volvo XC70, причем достаточно сильно. Это можно заметить и по общему силуэту автомобиля, и по отдельным его элементам и дизайнерским решениям – бамперы, фальшрадиаторы и задние фары однозначно идентичны. Возможно, они даже взаимозаменяемы, но этого пока еще никто не проверял. Еще парочка автомобилей, с которыми проводят параллели по внешности – это два Ситроена: ZX и Xsara и Peugeout 306. Впрочем, оно и неудивительно: помимо контрактов с Вольво, Донг Фэнг с 1996 года занималась производством этих самых Ситроенов в Китае.

Видео: Обзор DongFeng H30

Что внутри?

На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:

1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.

2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.

Под днищем

Днище автомобиля. Именно там сокрыта вся свойственная китайским производителям халтура.

Если вы страдаете (или наслаждаетесь) перфекционизмом, то заглядывать под днище кроссовера вам однозначно не стоит. Криво и неравномерно наложенная мастика (что особенно заметно в углах), отсутствие даже жалкого подобия защиты на картерах агрегатов и возможная разбалансировка колес прямо при выезде из автосалона. Но стоит отметить, что с клиренсом в 175 мм картерам ничего не угрожает, тем более что это не самая низкая часть автомобиля – ниже всего подвешен выхлоп.

Под капотом

О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.

Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).

До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.

Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.

Салон и электроника

Оформление салона можно вполне отнести к минимализму. Но это немного не тот минимализм, который присущ другим китайским производителям. Хотя отделке салона использованы самые бюджетные материалы, выглядит он довольно презентабельно. А главное, интерьер салона не приестся и через несколько лет – приедаться там попросту нечему.

Коротко о плюсах и минусах

Однозначный плюс салона:

  • Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
  • Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
  • На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
  • О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.

Симпатичный, лаконичный салон.

Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие.
В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.

Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере.
Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.

Тест-драйв: в городе и на бездорожье

Важно! Машина однозначно создана не для покорения бездорожья в непроходимых горах или лесах. Зато прекрасно подойдет для проблемных дорог России.

Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.

H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.

Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.

Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.

Цена вопроса

Самое главное преимущество Даунфэнов – их цена. Хотя эти внедорожники и называют паркетными, цена их сопоставима с бюджетными европейскими хетчбэками. Сегодня цена такого авто в среднем составляет 75. 800 юаней, что примерно равно 446 000 рублей.

Если учесть, что показатели безопасности за последние годы у китайских авто значительно возросли, то покупка будет однозначно выгодной.

Видео: Мнение о DongFeng H30

Ссылка на основную публикацию