Dodge Journey: вариант американской агрессии | Portal-Audi.ru

Dodge Journey: вариант американской агрессии

Тест драйв Dodge Journey –
«В поисках белого кролика (Journey V6)»

О Dodge Journey

Додж Джорни

Достоинства и недостатки нового “Dodge Journey”

Нечто подобное в крайслеровской гамме уже было – недавно снятый с производства большой кроссовер “Chrysler Pacifiсa”. Он тоже органично сочетал в себе качества минивэна и городского внедорожника. “Dodge Journey” заметно меньше и короче. Ведь он построен на универсальной крайслеровской платформе среднего класса. На той же, что и, например, новый “Chrysler Sebring”. Но его многочисленных достоинств это отнюдь не умаляет. При нынешней насыщенности автомобильного рынка все модели, находящиеся на стыке востребованных покупателями классов, просто обречены на успех.

Салон “Доджа” очень комфортабелен, а главное – качество отделочных материалов не вызывает никаких претензий.

ЗА МОРЕМ житье, как известно, не худо, вот только череда всевозможных экономических кризисов заметно понизила покупательную способность рядовых американцев. И поэтому ведущие автопроизводители Нового Света стали все больше внимания обращать на Европу, до которой еще совсем недавно им не было ровным счетом никакого дела.

Как ни странно, несмотря на специфику европейского рынка, подобный подход начал приносить свои плоды. Так, например, “Dodge” из “широко известной в узких кругах” локальной американской марки довольно быстро превратился в раскрученный бренд мирового уровня. Присутствующий сегодня, между прочим, на рынках 70 стран и дающий “Крайслеру” более 25% продаж за пределами США.

Панорамное зеркало на потолочной консоли позволяет водителю видеть задних пассажиров.

До недавнего времени “Dodge” в Европе делал ставку на три модели: высокий хэтчбек “Caliber”, седан “Avenger” и рамный внедорожник “Nitro”. Отныне к этому американскому десанту на европейском плацдарме добавился четвертый – “Dodge Journey”.

Обратили внимание, что я намеренно не стал относить новичка к какому-либо классу автомобилей? Не так-то это просто. Сами крайслеровцы всеми силами стараются не называть “Journey” ни кроссовером, ни минивэном. А в официальных разговорах слишком часто упоминают о том, что новинка на ходится на стыке классов, или даже используют чудовищную словесную конструкцию “семиместный минивэн, внешне напоминающий внедорожник”.

Впрочем, это определение недалеко от истины. Действительно – напоминает. Причем здорово. Но исключительно эффектными “мускулистыми” обводами кузова. По клиренсу “Journey” не дотягивает ни до внедорожника, ни даже до городского кроссовера. Точных цифр автопроизводитель не сообщает, но невооруженным глазом видно, что дорожный просвет у “Journey” вполне легковой. Как, например, у “Chrysler Sebring”, на платформе которого, собственно говоря, новичок и построен. Соответственно едет автомобиль тоже по-легковому. Но не будем забегать вперед.

Риф доброй надежды

Верхняя часть перчаточного ящика охлаждается с помощью штатного кондиционера.

ПЫТАЯСЬ потрафить вкусам покупателей по обе стороны океана, крайслеровцы создали весьма неоднозначный и даже в чем-то противоречивый автомобиль. Судите сами: на рынке он будет позиционироваться в точности так же, как и все остальные “Доджи”. С намеком на реализацию драйверских амбиций потенциальных покупателей, с выпяченной напоказ агрессией и неизменным фирменным слоганом, призывающим “Grab Life for the Horns” – взять жизнь за рога.

Перед началом официальной презентации нам предложили насладиться новым рекламным роликом “Доджа”, в котором присутствовали все автомобили марки. И в том числе новый “Journey”. О музыкальных вкуса х не дискутируют, но я думаю, что саундтрек клипа понравился всем присутствующим. Еще бы! В нем использовался тот самый наиболее известный и узнаваемый в мире гитарный риф Ричи Блэкмора из композиции “Smoke On The Water”.

В полу перед сиденьями второго ряда предусмотрены два глубоких ящика с вложенными пластиковыми контейнерами.

Спору нет, например, бескомпромиссному “Viper”, могучему “Ram” или брутальному “Nitro” подобная музыка весьма к лицу. Но в случае с “Journey” она обманчиво обещает то, чего нет в действительности. То есть харизму, которая так активно эксплуатируется имиджмейкерами марки “Dodge”. С харизмой у дебютанта слабовато.

Несмотря на это, “Journey” – отличный автомобиль. Таково мое личное мнение. Можете пнуть меня за субъективность или обвинить в излишней любви к маркам группы “Chrysler”. Тем не менее под этим утверждением я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, сознательно подписываюсь. Благодаря довольно длинной колесной базе новичок очень уверенно стоит на скоростной прямой, а упругая, неплохо настроенная подвеска позволяет ему четко прописывать даже весьма замысловатую траекторию. Пресловутой американской валкости у него нет и в помине. Усилитель руля, к счастью, тоже не отличается излишним усердием.

В общем на ходу “Journey” ведет себя как хороший европейский автомобиль. Жесткий, собранный и потому понятный и предсказуемый. Надо ли говорить, что до сих пор для американских минивэнов (или, если хотите, похожих на них кроссоверов) все эти черты были, мягко говоря, нехарактерны?

На потолке установлены откидной жидкокристаллический монитор и блок управления климатом в задней части салона.

Но стоит вставить в магнитолу диск с композицией “Deep Purple” и в такт музыке поехать быстрее, жестче, агрессивнее, как начинаешь испытывать разочарование. Тяга, увы, оставляет желать лучшего. Настолько, что при прохождении напряженных поворотов мотору не хватает мощности, чтобы вытянуть машину из заноса. Нет, не подумайте, я вовсе не склонен относить семейный минивэн в разряд спорткаров. Я прекрасно понимаю, зачем создавалась и подо что “затачивалась” та или иная машина. Но ведь в данном случае мне пообещали большее. Или я все не так понял?

Музыка дальних странствий

ДА, КУЛЬТОВЫЙ “Дым над водой” для “Journey” как-то не подходит. Мне кажется, здесь более уместно прозвучала бы жизнерадостно-эклектичная битловская мелодия из “Magiс Mystery Tour”. Но о вкуса х, повторяю, не спорят. Также думаю, что никто не поспорит и с тем, что двигатель (точнее, оба варианта двигателя) – не самый сильный элемент новинки.

Я, сев за руль “Journey”, уже через пару километров, честно говоря, заподозрил, что под капотом стоит четырехцилиндровый 2,4-литровый “World Engine”, который не слишком подходит для столь большого и тяжелого автомобиля. Тем более что изрядную часть его мощности скрадывает архаичный, но простой и потому буквально вечный четырехступенчатый “автомат”.

Между тем выбранный мной за эффектный белый цвет автомобиль был в модификации “R/T”. То есть оснащен старшим в гамме 2,7-литровым V6 и суперсовременной шестиступенчатой АКПП.

Но бог с ним, с мотором. Если не требовать от него невозможного, то нельзя не признать, что со своей работой он справляется. Если ехать так, как положено ездить на минивэнах, – далеко, размеренно, посадив на задние сиденья многочисленное семейство и забив багажник поклажей, – то все будет хорошо. Например, даже с учетом моих попыток ехать активно, судя по показаниям бортового компьютера, средний расход топлива едва-едва перевалил за отметку 11 л на 100 км. Для мотора V6 – очень и очень неплохо! А еще замечу, что выхлоп при этом соответствовал нормам “Евро-4”. Не знаю, как за океаном, но в старушке Европе, пожалуй, больше ничего и не надо.

К тому же, я уже говорил, что “Journey” силен в другом. Во время официальной презентации модели представитель “Доджа” предложил всем собравшимся подойти поближе к стоявшей на подиуме машине. А потом с видом профессионального фокусника, вынимающего из шляпы белого кролика, начал доставать из, как нам казалось, совершенно пустого салона различные предметы.

На боковой стенке багажника находится гнездо для съемного аккумуляторного фонарика.

Ну, хорошо, карманами в дверях и подстаканниками сейчас никого не удивишь, двухэтажным бардачком, верхняя часть которого охлаждается кондиционером, – тоже. Но потайной ящик под полом багажника уже вызвал некоторый интерес собравшихся. Дальше – больше. Подушка переднего пассажирского сиденья откинулась, и изпод нее появилась сумка с фотоаппаратом. Потом откуда-то (я даже не успел увидеть, откуда) “фокусник” достал довольно большую фигурку злого скандинавского тролля. А когда из-под пола появился пластмассовый контейнер-ведерко с плавающими в кубиках льда 12 (!) банками газировки, публика зааплодировала.

Насладившись произведенным эффектом, наш “фокусник” быстро сложил все кресла (кроме, разумеется, водительского) и показал, как в салоне “Journey” без труда можно перевозить четырехметровые длиномеры.

Что нам не дали

А ТЕПЕРЬ о грустном. Я уже говорил, что мне понравился “Dodge Journey”. Но после завершения тест-драйва осталось легкое чувство того, что, к сожалению, нас с вами опять обделили.

В России переднеприводный “Journey” будет продаваться в двух вариантах. С шестии четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Коробка – только “автомат”. Третий ряд сидений – опция. Далее – все остановки (пункты) по длинному дилерскому списку.

Примерные цены объявлены. Незначительно они еще могут измениться, но сегодня уже ясно, что 2,4-литровый “Journey” будет чуть дороже максимального “Dodge Caliber”, а цена флагманской модификации “R/T” окажется на уровне базового “Dodge Nitro”.

Ну а теперь давайте посчитаем то, что нам недодали. Загибайте пальцы. Полноприводной модификации “Journey”, которая продается в Америке, у нас не будет. По крайней мере в ближайшем будущем поставлять ее в Россию не планируется. Версия с механической КПП, которая есть в Европе, нам тоже не предлагается. Жаль. Надеюсь, что только пока. И наконец, крайслеровские маркетологи решили, что дизель на нашем рынке не нужен. А ведь в принципе он есть. Но не для нас. Вдвойне жаль. Для дальних странствий он очень бы подошел.

Краш-тест Dodge Journey (IIHS)

Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey дебютировал осенью 2007 года на международных смотринах во Франкфурте, а его обновленная версия предстала перед широкой общественностью спустя три года. В 2008-м автомобиль прошел серию испытаний на безопасность по требованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), с которыми в целом справился хорошо, однако в 2015 году провалил краш-тест с малым перекрытием, получив твердую «двойку».

Американцы протестировали «Джорни» по своей стандартной методике, главная роль в которой отведена фронтальному столкновению с недеформируемым барьером, перекрывающим 25% передней части автомобиля. Помимо этого, паркетник подвергся таким испытаниям, как лобовой контакт с 40-процентной преградой, удар в боковую часть с использованием 1500-килограммовой деформируемой платформой, имитация опрокидывания на крышу и функционирование удерживающих систем.

С малым перекрытием дела у Dodge Journey не заладились – в этом тесте пятидверка удостоилась низшей оценки. После столкновения пассажирский салон смялся на 22 см, приборная панель продвинулась внутрь на 18 см, педаль стояночного тормоза подалась в сторону водителя на 21 см, а дверной прогнулся на 9 см – все это вкупе способно серьезно травмировать ноги «пилота». Вдобавок к этому, голова находящегося за рулем манекена, коснувшись передней подушки безопасности, съехала влево, а оконная «шторка» не раскрылась, что при авариях подобной тяжести чревато значительными повреждениями.

При лобовом столкновении с 40-процентным барьером «Джорни» удостоился максимальных баллов – автомобиль обеспечил высокий уровень защиты и водителю, и пассажирам, обезопасив все области их тел от каких-либо увечий.

С боковым ударом Dodge Journey справился на «хорошо» – защита всех частей тела была организована по высшему разряду, благодаря чему никто из седоков не имел риск получить опасные повреждения. Кроме того, головы водителя и пассажира при подобных авариях не контактируют с жесткими структурами салона, в том числе за счет своевременно сработавших подушек безопасности.

Отлично обстоят дела у американского кроссовера с прочностью крыши: суть этого испытания заключается в том, что металлическая пластина с постоянной скоростью и усилием давит сверху на автомобиль, а для достижения положительных итоговых баллов, необходимо, чтобы прилагаемое усилие в четыре раза превышало «боевую» массу транспортного средства. «Джорни» прошел это испытание с приличным запасом – соотношение прочности к весу у него достигло 4.55 единиц. Подобный успех свидетельствует об одном – в случае опрокидывания водитель и пассажиры ограждены от опасных повреждений.

Максимальный рейтинг вседорожник заработал и после удара в заднюю часть – сиденья и подголовники надежно защищают находящихся в салоне людей от травм головы и шейной части позвоночника.

В краш-тестах IIHS принял участие Dodge Journey, в базовый арсенал которого входят шесть подушек безопасности, датчик опрокидывания, антиблокировочная тормозная система (ABS), технология электронного контроля курсовой устойчивости и многое другое оборудование.

Большинство среднеразмерных кроссоверов справились с испытаниями Страхового института дорожной безопасности США значительно лучше, чем «Джорни». Например, Nissan Murano и Ford Flex заработали столь высокие титулы, как «Top Safety Pick+» и «Top Safety Pick» соответственно, а Hyundai Santa Fe и Jeep Cherokee не дотянули до подобного уровня, но все же оказались на порядок безопаснее.

Autonews :: Тест драйвы :: Обычный янки Dodge Journey

Среднестатистический американец Dodge Journey создан для чистых пригородов-субурбанов, дорог-хайвеев и покупателей-янки. В России ему придется несколько сложнее – здесь нет ни первого, ни второго, ни янки. И на рабочую американскую “лошадку” здесь смотрят уже как на совсем недешевый и престижный внедорожник, а потому критерии к автомобилю изначально предъявляются очень высокие.

Например, требование по скорости: там, где законопослушный янки соблюдает все предписанные ограничения скорости, русский Иван все эти ограничения игнорирует, выжимая из машины все, что она может. Может она, как и все, 182 км/ч, но делает это по-своему. Первое, что доставляет неприятность, – это аэродинамика американского легкого танка. На скорости за 100 км/ч релинги на крыше начинают издавать “волчий” вой, и с нарастанием скорости децибелы монотонно давят на уши. В противовес аэродинамическим шумам мотор как раз не особо слышен. Его баритон звучит приятно.

В России Dodge Journey представлен двумя вариантами двигателя: 2,4-литровым с 4-ступенчатой АКПП и 2,7-литровым с 6-ступенчатой АКПП, мощностью 185 л.с. Последний из них не отличается экономичностью. Расход топлива, который сначала, с учетом ужасного московского предновогоднего трафика, составлял 16 л/100 км, в первые дни января – на свободных дорогах и забыв про педаль газа – удалось снизить до 11,8 л/100 км. Могу поспорить, что у того, кто купит такой автомобиль, повторить данный подвиг не получится, потому как с таким мотором его будет покупать какой-нибудь “гонщик”, а не зануда. Покупая немаленький кроссовер, способный разгоняться до “сотни” за 10,8 секунды, нет смысла на нем таскаться как на фуре – круиз-контроль на 100 км/ч – и вперед. Время от времени его нужно и пришпоривать, а тогда прощай, экономичность.

Как ни странно, крены Journey в поворотах довольно скромны, а вот продольная раскачка на асфальте – наоборот, велика. Съедая средние неровности – брусчатка для подвески Journey каждый раз испытание. Удивительно, в дальней дороге американец вроде должен обладать преимуществом перед остальным моделями, положенным ему от рождения в стране хайвеев, но из-за особенностей подвески пассажиров мутит, а у водителя нет возможности расслабиться – приходится постоянно корректировать легким рулем направление движения – Journey не хочет самостоятельно ехать по прямой.

Преимущества Dodge Journey описываются одним словом – большой. Причем внушительные габариты лучше чувствуются внутри, чем снаружи. Например, глядя на автомобиль, не скажешь, что Dodge Journey длиннее и BMW X5, и громадной Subaru Tribeca. Большой салон, большой багажник в 758 литров, в котором прячется еще один ряд вполне удобных кресел, – это не европейские “табуретки” для провинившихся, а вполне нормальные сиденья с адекватным пространством для пары пассажиров. Большие, широко открывающиеся двери позволяют удобно и быстро фиксировать на специальных креплениях детское сиденье. Автомобили таких размеров уже не бывают без парктроника и камеры заднего вида, которую в нашу погоду всегда надо протирать. Придется просто взять за правило каждый раз, когда пользуешься багажником, протереть глазок видеокамеры.

По внешнему виду это автомобиль для всех. Рубленые, но не на грани экстрима, как у “кадиллаков”, формы, 19-дюймовые диски, низкая линия крыши, скрадывающая размеры, – автомобиль не вызывает отрицательных эмоций. Только передний бампер почему-то построен на плавных линиях. Вполне серьезный Journey, без присущей моделям марки Dodge агрессии, не выделяется в потоке, как Nitro или Caliber, что для многих станет большим плюсом. Дизайнерам Dodge, создавшим нейтральный дизайн с правильными гармоничными пропорциями, удалась довольно странная вещь: кузов Journey однозначно нельзя приписать ни к одному из известных типов. В разных источниках его записывают и во внедорожники, и в универсалы повышенной проходимости, иногда относят к классу минивэнов. По ощущениям – это нормальный современный кроссовер из той серии, что может съехать и за обочину, но без погружения в экстремальное бездорожье.

Богатое оснащение за скромную плату – вот где Dodge Journey прятал главный козырь, пока курс доллара не взмыл вверх, как ракета класса “земля – воздух”. Еще до Нового года тестируемый автомобиль стоил 1 222 236 руб. что составляло $42 146. Сегодня цены привязаны к доллару, и по курсу ЦБ за такой же Dodge Journey придется отдать около 1 522 500 руб. Но и сегодня это очень конкурентоспособное предложение. На Journey установлены все общепринятые системы активной безопасности, включая ESP (систему курсовой устойчивости) и противобуксовочную систему. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с отдельным пультом управления в руках пассажиров второго ряда сидений, кожаный салон и разбросанные по салону 12-вольтовые розетки. Как всегда, в американце полно охлаждаемых подстаканников и лампочек освещения разных областей салона, включая съемный фонарик в багажнике. Мультимедийная система Journey стоит и на всех последних автомобилях концерна Chrysler. Она довольно хорошо проработана, имеет CD/DVD-чейнджер и отдельный экран для задних пассажиров с видеовходом под игровую приставку, например. Вполне удобно управлять и радио, и музыкой с MP3, и периферийными устройствами, включая любую флэшку, воткнутую в USB. Собственный жесткий диск позволяет хранить файлы музыкального формата и картинки, которые здесь же можно и просматривать. Из удобства эргономики – тачскрин-экран подразумевает отказ от груды кнопок, но все время приходится коротко прицеливаться к области клавиши на экране, отвлекаясь от дороги, – причем экран установлен очень низко. Поэтому в движении для основных функций все-таки предпочтительнее использовать клавиши на руле.

Journey – это межнишевый автомобиль, другие американские концерны на нашем рынке ничего подобного не предлагают: их Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer – это уже брутальные внедорожники, которые далеко не всем по вкусу, да и не особо нужны. Зато у Doge Journey есть очень сильные японские конкуренты, например Subaru Tribeca или Nissan Murano. Японцы, конечно, заметно дороже, но и платить там есть за что, хотя бы за 3,6-литровые двигатели мощностью около 250 л.с. или за более интересные интерьеры. Семиместная Subaru Tribeca (3,6 литра, 258 л.с.) стоит на сегодня 1 822 600 руб. а новейший Nissan Murano (3,6 литра, 249 л.с.) – в диапазоне от 1 665 500 до 1 815 500 руб.

Dodge Journey: обзор американского кроссовера

Американский автомобиль Dodge Journey изначально был сконструирован для дорог-хайвеев, чистых и ухоженных пригородов. И в первую очередь для американских водителей. В России машине пришлось труднее – ведь для Джорни эти факторы не предоставляются, американских водителей здесь тоже не наблюдается. И на этот кроссовер у нас смотрят как на дорогое, престижное авто премиум класса. И потому критерии к машине предъявляются довольно высокие с самого начала.

К примеру, ограничения по скорости. Ведь там, где законопослушный американец будет следовать всем предписанным ограничениям, наш парень попросту их проигнорирует, выжимая из автомобиля все соки. А разгоняться Dodge Journey может до 182 километров в час, как и большинство автомобилей из этой категории. И первое, что доставляет неудобства – это аэродинамика американского джипа. Уже на скорости около 100 километров на крыше начинают издавать неприятных звук релинги, и с увеличением скорости шум начинает давить на барабанные перепонки. В противовес вою мотор работает почти беззвучно. А его баритон только радует уши.

Новый Dodge Journey может разогнаться до 182 км/ч.

Что можно обнаружить под капотом?

В нашей стране Джорни можно приобрести в двух вариациях, в зависимости от двигателя: 2,4-литровый с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и 2,7-литровый с 6-ступенчатой АКПП, с мощностью в 185 лошадиных сил. Второй вариант не может похвастаться экономичностью. Технические характеристики поглощают достаточно много топлива – если при московском ужасном трафике расход составлял 16 литров на 100км, то в первые снежные дни, на свободных дорогах забыв про педаль тормоза, расход удалось снизить до 11,8 литров.

Американские машины знамениты огромными моторами Journey не стал исключением.

Но мало у кого выйдет повторить такой подвиг экономии, ведь человек, которые решит приобрести Додж, будем заядлым лихачом, а не занудой. Приобретая кроссовер с большими габаритами, способный разгонять 100 км в час всего 10,8 секунды, нет смысла ползать как на фуре – круиз-контроль на 100 километров в час – и в путь.

Особенности управления и конструкции

Довольно странно, но крены Dodge Journey довольно скромны на поворотах, что совсем не скажешь о продольной раскачке на асфальте – она велика. Преодолеть обычные неровности, небольшие ямы российских дорог и кочки будет для Джорни настоящим испытанием, подвеска на такое не рассчитана. Удивительно, но автомобиль американского производства должен иметь ощутимое преимущество перед легковыми машинами, но из-за особенностей подвески водитель не может расслабиться (нужно постоянно подправлять движение легким рулем), Journey не хочет ехать по прямой самостоятельно.

Кроссовер имеет большой багажник на 758 литров, а также там можно обнаружить дополнительный ряд вполне комфортных сидений.

Положительные свойства Додж Journey можно описать всего одним словом – большой. Причем внушительные размеры и технические характеристики внутри ощущаются лучше, чем снаружи. К примеру, смотря на машину, трудно сказать, что Dodge Journey длиннее BMW X5, и огромной Subaru Tribeca. Стоит сказать пару слов о багажнике, потому что здесь он действительно хорош. 758 литров — это отличный показатель. Кроме того там можно обнаружить еще один ряд сидений, и это не «табуретки» для наказанных, а вполне комфортные сидения, рассчитанные на двух или даже трех человек.

Массивные, широко открывающиеся двери, которые можно рассмотреть на фото, дают возможность быстро и удобно фиксировать на специальных креплениях, предназначенных для детского сидения. Кроссоверы, где есть подобные технические характеристики, не бывают без фото камеры заднего вида и парктроника. Стоит помнить, что эти элементы в нашу погоду нужно всегда тщательно протирать. Можно просто взять за правило протирать глазок фото видеокамеры каждый раз когда открываешь или закрываешь багажник.

Дизайн автомобиля

Теперь стоит обратить внимание на дизайн, так как технические характеристики мы вроде как разобрали. По внешнему виду можно сказать, что эта машина для всех. Диски в 19 дюймов, рублены формы, низкая и тонкая линия крыши, которая делает размер визуально меньше — в целом авто не вызывает негативных эмоций. Странно только то, что передний бампер выстроен на довольно плавных линиях. Автомобиль Джорни, в котором нет агрессии, присущей для Nitro или Калибер, не особо выделяется в потоке. Что для многих является отличным показателем.

Дизайнерам компании Dodge получилось совместить нейтральный дизайн и гармоничные пропорции кроссовера.

Дизайнерам из компании Dodge удалось совместить правильные гармоничные пропорции и нейтральный дизайн. И потому автомобиль в разных источниках классифицируют по-разному: где-то его называют минивэном, где-то современным кроссовером или универсалом. А по ощущениям – это нормальный джип, который может с легкостью на обочину. Взглянуть на дизайн можно на фото. Экстремальное бездорожье не для Джорни.

Плюсы и минусы: стоил ли машина своих денег?

Главный козырь Dodge Journey – это не технические характеристики, а богатое оснащение и довольно приятная цена, пока доллар не взлетел верх, разумеется. В начале 2013 года автомобиль стабильно стоил 1 222 236 рублей, это примерно 42 тысячи долларов. К большому сожалению российских покупателей, цена сегодня крепко связана с курсом доллара, и уже сейчас этот автомобиль стоит 1 500 000 руб. Но даже такая цена остается конкурентоспособной.

Додж этой модели оснащен всеми общепринятыми системами безопасности, включая противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, которая именуется ESP. Двухзонный климат-контроль, в придачу к которому идет отдельный пульт управления для пассажиров второго ряда кресел, а также отличный круиз-контроль, качественный кожаный салон и даже розетки на 12 вольт, разбросанные по всему автомобилю.

Прелести салона

В авто полно диодов освещения для салона и много охлаждаемых подстаканников, что вполне обычно для автомобилей американского производства. Также здесь есть съемный фонарь, который находится в багажнике. На фото салона все эти элементы отчетливо видны. Мультимедийная система Джорни установлена почти на всех последних продуктах концерна Chrysaler. Это весьма современная система, в которую входит экран для пассажиров, где есть даже вход под игровую консоль, отличный чейнджер для DVD иCD. Управлять всем этим счастьем удобно (радио, музыка MP3 и различные периферийные устройства).

Dodge Journey также имеется современный салон с многими вкусняшками.

Встроенный жесткий диск дает возможность владельцу хранить в нем картинки, видео, музыку различного формата, которую можно здесь же и прослушивать. Если говорить об удобствах эргономики, то здесь есть тачскрин-экран, что сразу подразумевает отсутствие множества кнопок. Но здесь есть и минус: все время нужно целиться к области сенсора, а делать это на дороге при движении не очень-то и удобно. Расположен дисплей низко. Взглянуть на это устройство можно на фото. Приятно, что такой набор входит в автомобиль, цена остается такой же.

Dodge Journey – это один из немногих межнишевых автомобилей, другие американские производители авто на российском рынке чего-либо подобного не предлагают: Ford Explorer или Шевроле ТреилБлазер являются уже настоящими внедорожниками, которые подойдут далеко не всем, да их технические характеристики не особо оправдывают себя на российских дорогах. Зато среди «японцев» встречаются действительно сильные конкуренты Джорни. К примеру, Nissan Muran, сравнить их можно и по фото. Но, тем не менее, Додж этой модели станет отличным выбором, ведь он совмещает в себе скорость, неплохую проходимость и отличные технические характеристики. Да и цена не отталкивает, ведь те же японцы стоят гораздо дороже.

Dodge Journey: вариант американской агрессии

Dodge Journey — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Додж Journey его владельцев.

Автоконцерн, производящий автомобили Додж, никогда не славился предсказуемостью и понятностью даваемых моделям названий. Но в данном случае все предельно ясно: Dodge Journey действительно создан для путешествий. Он сразу же подтвердил свое право называться кроссовером повышенного уровня комфортабельности. Об этом красноречиво говорят и дизайн модели, и высокоуровневая колесная формула.

К огромному огорчению российских поклонников этого производителя в частности и внедорожников вообще, в Россию дошла только внешность. Journey представляет собой классический современный «американский джип»: превосходный дорожный просвет (182 мм), 19-дюймовые диски и соответствующие колесные арки, массивная радиаторная решетка с брэндовым крестообразным переплетением. Чего-чего, а брутальности у этого Доджа не отнимать. Но это все, что делает его похожим на кроссовер.

Российская комплектация Dodge Journey больше подходит под определение «универсал» с типичным передним приводом. Однако, если не злоупотреблять автомобилем в условиях бездорожья, даже моноприводность, вкупе с остальным техоснащением, дает неплохую проходимость и отличное сцепление колес с трассовым покрытием.

Опциональность и стоимость Dodge Journey полностью подходят под бюджетный класс, а оснащение кое в чем его превосходит. Высокая кузовная посадка убережет днище на проселке, а сниженный центр тяжести позволит легко управиться со скоростными перестроениями на качественных дорожных покрытиях. Кстати, для максимального снижения центра тяжести даже аккумулятор в этом Додже установлен внизу.

Учитывая универсальность кузова и широкие трансформирующие возможности салона, эта модель отлично подойдет для активного семейного использования в городе и за его пределами. Опциональная функциональность позволяет установить дополнительные пассажирские места или расширять багажный отсек – все зависит от предпочтений и целей владельца Dodge Journey. Поражает количество всевозможных ящичков, которые, несомненно, будут полезны в семейных поездках.

Что касается моторного оснащения этой линейки Доджей, то к нам поставляются два их варианта: V-2,4 л плюс 4-ступенчатая АКПП, или V-2,7 л с шестиступенчатой автоматикой. Но чисто субъективное ощущение от работы менее мощного двигателя довольно приличное. Может быть от того, что упрощенная коробка реагирует практически моментально, а мотор с легкостью накручивает «красную зону». Единственный минус – звук этого двигателя все же немного сильнее, и рев мотора на высоких оборотах отчетливо слышен в салоне. Но это скорее недоработка в области шумоизоляции.

Комплектации и цены на Dodge Journey в России

Модель, оснащенная шестицилиндровым движком и коробкой с повышенной ступенчатостью, ведет себя предсказуемо надежно, уверенно и четко. Легка в управлении, быстро стартует, охотно слушается тормоза. Удержать ее в потоке не составляет особого труда. А вот при попытке резкого увеличения скорости даже в условиях качественного покрытия трассы коробка начинает заметно «подтормаживать» — срабатывает с небольшой задержкой. При этом мотор просто взвывает. Но звукоизоляция в такой комплектации гораздо лучше, чем в описанной выше, поэтому в салоне шума практически не замечаешь. Весомым недостатком этого двигателя является его расход, у четырехцилиндрового расход топлива значительно ниже.

Еще одна особенность Доджа Журней позволяет с уверенностью отнести его именно к минивэнам, а не к кросоверам – на высоких скоростях машина не справляется с заносами. Какие уж там спортивные характеристики! Но для полнокомфорабельных поездок эта линейка подходит как нельзя лучше. Да и цена модели вполне приемлема для семейного среднебюджетного авто: модификация SE с 4-ступенчатой коробкой стоит около миллиона рублей, шестиступенчатая R/T обойдется «всего» на пару-тройку сотен тысяч дороже. И, естественно, прибавляйте стоимость всех дополнительно устанавливаемых «удобностей», которые рассчитываете получить.

Пускай колоритность и мощь оригинального Dodge Journey в России оказалась весьма урезанной, это ничуть не снизило комфортабельности модели, да к тому же значительно расширило круг потенциальных покупателей, ведь семейные автомобили пользуются куда более высоким спросом, нежели экстравагантные брутальные кроссоверы.

“Dodge Journey”: в поисках белого кролика

Достоинства и недостатки нового “Dodge Journey”

Нечто подобное в крайслеровской гамме уже было – снятый с производства пару лет назад большой кроссовер “Chrysler Pacifiсa”. Он тоже органично сочетал в себе качества минивэна и городского внедорожника. “Dodge Journey” заметно меньше и короче. Ведь он построен на универсальной крайслеровской платформе среднего класса. На той же, что и, например, новый “Chrysler Sebring”. Но его многочисленных достоинств это отнюдь не умаляет. При нынешней насыщенности автомобильного рынка все модели, находящиеся на стыке востребованных покупателями классов, просто обречены на успех.

ЗА МОРЕМ житье, как известно, не худо, вот только череда всевозможных экономических кризисов заметно понизила покупательную способность рядовых американцев. И поэтому ведущие автопроизводители Нового Света стали все больше внимания обращать на Европу, до которой еще совсем недавно им не было ровным счетом никакого дела.

Как ни странно, несмотря на специфику европейского рынка, подобный подход начал приносить свои плоды. Так, например, “Dodge” из “широко известной в узких кругах” локальной американской марки довольно быстро превратился в раскрученный бренд мирового уровня. Присутствующий сегодня, между прочим, на рынках 70 стран и дающий “Крайслеру” более 25% продаж за пределами США.

До недавнего времени “Dodge” в Европе делал ставку на три модели: высокий хэтчбек “Caliber”, седан “Avenger” и рамный внедорожник “Nitro”. Отныне к этому американскому десанту на европейском плацдарме добавился четвертый – “Dodge Journey”.

Обратили внимание, что я намерено не стал относить новичка к какому-либо классу автомобилей? Не так-то это просто. Сами крайслеровцы всеми силами стараются не называть “Journey” ни кроссовером, ни минивэном. А в официальных разговорах слишком часто упоминают о том, что новинка находится на стыке классов, или даже используют чудовищную словесную конструкцию “семиместный минивэн, внешне напоминающий внедорожник”.

Впрочем, это определение недалеко от истины. Действительно – напоминает. Причем здорово. Но исключительно эффектными “мускулистыми” обводами кузова. По клиренсу “Journey” не дотягивает ни до внедорожника, ни даже до городского кроссовера. Точных цифр автопроизводитель не сообщает, но невооруженным глазом видно, что дорожный просвет у “Journey” вполне легковой. Как, например, у “Chrysler Sebring”, на платформе которого, собственно говоря, новичок и построен. Соответственно едет автомобиль тоже по-легковому. Но не будем забегать вперед.

Риф доброй надежды

ПЫТАЯСЬ потрафить вкусам покупателей по обе стороны океана, крайслеровцы создали весьма неоднозначный и даже в чем-то противоречивый автомобиль. Судите сами: на рынке он будет позиционироваться в точности так же, как и все остальные “Доджи”. С намеком на реализацию драйверских амбиций потенциальных покупателей, с выпяченной напоказ агрессией и с неизменным фирменным слоганом, призывающим “Grap Life for the Horns” –взять жизнь за рога.

Перед началом официальной презентации нам предложили насладиться новым рекламным роликом “Доджа”, в котором присутствовали все автомобили марки. И в том числе новый “Journey”. О музыкальных вкусах не дискутируют, но я думаю, что саундтрек клипа понравился всем присутствующим. Еще бы! В нем использовался тот самый, наиболее известный и узнаваемый в мире гитарный риф Ричи Блэкмора из композиции “Smoke On The Water”.

Спору нет, например, бескомпромиссному “Viper”, могучему “Ram” или брутальному “Nitro” подобная музыка весьма к лицу. Но в случае с “Journey” она обманчиво обещает то, чего нет в действительности. То есть харизму, которая так активно эксплуатируется имиджмейкерами марки “Dodge”. С харизмой у дебютанта слабовато.

Салон “Доджа” очень комфортабелен, а главное – качество отделочных материалов
не вызывает никаких претензий.

Несмотря на это, “Journey” – отличный автомобиль. Таково мое личное мнение. Можете пнуть меня за субъективность или обвинить в излишней любви к маркам группы “Chrysler”. Тем не менее под этим утверждением я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, сознательно подписываюсь. Благодаря довольно длинной колесной базе новичок очень уверенно стоит на скоростной прямой, а упругая, неплохо настроенная подвеска позволяет ему четко прописывать даже весьма замысловатую траекторию. Пресловутой американской валкости у него нет и в помине. Усилитель руля, к счастью, тоже не отличается излишним усердием.

В общем на ходу “Journey” ведет себя как хороший европейский автомобиль. Жесткий, собранный и потому понятный и предсказуемый. Надо ли говорить, что до сих пор для американских минивэнов (или, если хотите, похожих на них кроссоверов) все эти черты были, мягко говоря, нехарактерны?

Но стоит поставить в магнитолу композицию “Deep Purple” и в такт музыке поехать быстрее, жестче, агрессивнее, как начинаешь испытывать разочарование. Тяга, увы, оставляет желать лучшего. Настолько, что при прохождении напряженных поворотов мотору не хватает мощности, чтобы вытянуть машину из заноса. Нет, не подумайте, я вовсе не склонен относить семейный минивэн в разряд спорткаров. Я прекрасно понимаю, зачем создавалась и подо что “затачивалась” та или иная машина. Но ведь в данном случае мне пообещали большее. Или я все не так понял?

Музыка дальних странствий

ДА, КУЛЬТОВЫЙ “Дым над водой” для “Journey” как-то не подходит. Мне кажется, здесь более уместно прозвучала бы жизнерадостно-эклектичная битловская мелодия из “Magiс Mystery Tour”. Но о вкусах, повторяю, не спорят. Также думаю, что никто не поспорит и с тем, что двигатель (точнее, оба варианта двигателя) – не самый сильный элемент новинки.

Я, сев за руль “Journey”, уже через пару километров, честно говоря, заподозрил, что под капотом стоит четырехцилиндровый 2,4-литровый “World Engine”, который не слишком подходит для столь большого и тяжелого автомобиля. Тем более что изрядную часть его мощности скрадывает архаичный, но простой и потому буквально вечный четырехступенчатый автомат.

Между тем выбранный мной за эффектный белый цвет автомобиль был в модификации “R/T”. То есть оснащен старшим в гамме 2,7-литровым V6 и суперсовременной шестиступенчатой АКПП.

Но бог с ним, с мотором. Если не требовать от него невозможного, то нельзя не признать, что со своей работой он справляется. Если ехать так, как положено ездить на минивэнах – далеко, размеренно, посадив на задние сиденья многочисленное семейство и забив багажник поклажей, – то все будет хорошо. Например, даже с учетом моих попыток ехать активно, судя по показаниям бортового компьютера, средний расход топлива едва-едва перевалил за отметку 11 л на 100 км. Для мотора V6 – очень и очень неплохо! А еще замечу, что выхлоп при этом соответствовал нормам “Евро-4”. Не знаю, как за океаном, но в старушке Европе, пожалуй, больше ничего и не надо.

К тому же, я уже говорил, что “Journey” силен в другом. Во время официальной презентации модели представитель “Доджа” предложил всем собравшимся подойти поближе к стоявшей на подиуме машине. А потом с видом профессионального фокусника, вынимающего из шляпы белого кролика, начал доставать из, как нам казалось, совершенно пустого салона различные предметы.

Ну, хорошо, карманами в дверях и подстаканниками сейчас никого не удивить, двухэтажным бардачком, верхняя часть которого охлаждается кондиционером, – тоже. Но потайной ящик под полом багажника уже вызвал некоторый интерес собравшихся. Дальше – больше. Подушка переднего пассажирского сиденья откинулась, и из-под нее появилась сумка с фотоаппаратом. Потом откуда-то (я даже не успел увидеть, откуда) “фокусник” достал довольно большую фигурку злого скандинавского тролля. А когда из-под пола появился пластмассовый контейнер-ведерко с плавающими в кубиках льда 12 (!)банками газировки, публика зааплодировала.

Насладившись произведенным эффектом, наш “фокусник” быстро сложил все кресла (кроме, разумеется, водительского) и показал, как в салоне “Journey” без труда можно перевозить четырехметровые длиномеры.

Что нам не дали

А ТЕПЕРЬ о грустном. Я уже говорил, что мне понравился “Dodge Journey”. Но после завершения тест-драйва осталось легкое чувство того, что, к сожалению, нас с вами опять обделили.

В России переднеприводный “Journey” будет продаваться в двух вариантах. С шести- и четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Коробка – только “автомат”. Третий ряд сидений – опция. Далее – все остановки (пункты) по длинному дилерскому списку.

Примерные цены объявлены. Незначительно они еще могут измениться, но сегодня уже ясно, что 2,4-литровый “Journey” будет чуть дороже максимального “Dodge Caliber”, а цена флагманской модификации “R/T” окажется на уровне базового “Dodge Nitro”.

Ну а теперь давайте посчитаем то, что нам недодали. Загибайте пальцы. Полноприводной модификации “Journey”, которая продается в Америке, у нас не будет. По крайней мере в ближайшем будущем поставлять ее в Россию не планируется. Версия с механической КПП, которая есть в Европе, нам тоже не предлагается. Жаль. Надеюсь, что только пока. И наконец, крайслеровские маркетологи решили, что дизель на нашем рынке не нужен. А ведь в принципе он есть. Но не для нас. Вдвойне жаль. Для дальних странствий он очень бы подошел.

Иван ВЛАДИМИРОВ,
фото “Dodge” и автора
Осло – Москва

Ссылка на основную публикацию