Дилер Volkswagen обманул потребителей | Portal-Audi.ru

Дилер Volkswagen обманул потребителей

Обманутые покупатели уже год ждут обещанных автомобилей Volkswagen

Эта история с разорившимся воронежским дилером длится почти год, а клиенты автосалона вынуждены обивать пороги различных инстанций.

В редакцию «За рулем» обратилась одна из обманутых покупательниц. В конце августа 2018 года она и еще более 50 человек заключили договор купли-продажи автомобиля с официальным дилером Volkswagen в городе Воронеже «Volkswagen Центр ГАУС». Но до сегодняшнего дня автомобили они не получили, как и не дождались возврата своих денег.

В январе «Гаус» лишился статуса официального дилера Volkswagen , а в феврале главное управление МВД по региону возбудило уголовное дело по факту присвоения средств (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы). Нанесенный покупателям ущерб оценивается в сумму более 20 млн рублей.

Несостоявшиеся покупатели решили, что раз дилер был официальный, то и отвечать за его действия должно представительство Volkswagen в России, которое выдало ему лицензию на осуществление деятельности.

Однако в представительстве немецкой марки заявили, что помочь обманутым людям не в состоянии, потому что «Volkswagen Центр ГАУС» — это отдельное юридическое лицо и ответственности за его мошеннические действия головная компания нести не может. Единственный способ для покупателей решить проблему — обратиться в суд, и лучше с коллективным иском, потому что дилер хотя деньги с них и собрал, перечислять их никуда не планировал. Это тем более прискорбно, потому что компания «Гаус» на рынке уже около 15 лет, всегда считалась надежной и никаких проблем с ней не было. Более того, верили ей и сами клиенты, которые неоднократно покупали здесь автомобили, поэтому многие за небольшую скидку согласились внести предоплату почти всей суммы нового автомобиля, хотя в обычной практике она составляет не более 10–20% от стоимости.

У «Фольксваген Груп Рус» нет инструментов, чтобы запретить другому юридическому лицу заключать договоры купли-продажи и брать предоплату. До тех пор, пока проблема не носила массового характера, у представительства марки не было оснований для прекращения дилерского соглашения. До января 2019 года компания «Фольксваген Груп Рус» вела переговоры с не выполняющим свои обязательства дилером, пытаясь способствовать мирному разрешению ситуации, и лишь когда они зашли в тупик, прекратила дилерское соглашение (с 26 января 2019 года). А в феврале 2019-го директора «Volkswagen Центр ГАУС» Михаила Швыдченко арестовали за мошенничество, он находится в СИЗО, и пока идет следствие, все активы этой компании заморожены.

Весной 2019 года Volkswagen Group Rus выбирал двух новых дилеров в Воронеже. Поскольку ситуация с автомобилями в городе сложилась непростая и клиенты настроены по отношению к марке агрессивно-решительно, что понять вполне можно, новые дилеры пытаются каким-то образом заработать лояльность покупателей. Поэтому дилерские группы «Аврора авто» и «Ринг», победившие в конкурсе на право продавать Volkswagen в Воронеже, ведут переговоры о том, чтобы получить право требовать долги клиентов лишившегося статуса дилера ООО «Гаус» у этой компании. То есть клиент уступает дилеру право требования задолженности «Гауса» и предоплаты, внесенной за автомобиль, а за это получает право приобрести машину (с учетом всех уже внесенных средств) теперь уже у новых дилеров. Начнут компании работать с физлицами — покупателями бюджетных автомобилей. Корпоративные клиенты рассматриваться не будут, поскольку у них есть деньги на адвокатов и возможность постоять за свои права в суде.

При этом следует учитывать, что новые дилеры не являются правопреемниками «Гауса» и идут навстречу покупателям добровольно, так как понимают, что работать в атмосфере негатива очень сложно. Но с каждым клиентом они готовы разбираться отдельно, чтобы понимать, каким образом решить его проблему. Понятно, что процесс это не быстрый, так как новые дилеры по доброй воле за собственные средства намерены частично оплачивать автомобили, чтобы помочь реально пострадавшим людям. Тем не менее известно, что бюджет компенсации составит порядка 20 млн рублей, которые со временем новые продавцы будут взыскивать с разорившегося дилера.

При этом представительство марки никакого влияния на этот процесс не имеет, поскольку никаких юридических прав на это у нее нет, точно так же, как у него нет возможности расплатиться по долгам обанкротившегося клиента.

Приводим официальный комментарий Volkswagen Group Rus:

«Мы подчеркиваем, что если дилер совершает неправомерные действия, не предусмотренные дилерским соглашением, „Фольксваген Груп Рус“ не может нести за него ответственность. В настоящий момент в Воронеже появляются два новых официальных дилера марки Volkswagen — ГК „Ринг“ и ГК „АврораАвто“. Поскольку все дилеры являются отдельными юридическими лицами, у новых партнеров нет обязанности выполнить обязательства компании „Гаус“ перед клиентами. Однако в порядке доброй воли и в знак уважения к клиентам марки Volkswagen в Воронеже и регионе они приняли решение рассмотреть возможность определенной поддержки клиентов компании „Гаус“. Дилеры самостоятельно проверят документы клиентов и в каждом отдельном случае примут решение о возможности поддержки и ее очередности, исходя из полученной информации.

„Фольксваген Груп Рус“ желает клиентам скорейшего разрешения ситуации, однако не имеет юридической возможности оказывать влияние на это добровольное решение новых партнеров. Мы также не имеем правовых инструментов, чтобы гарантировать клиентам компании „Гаус“ получение поддержки от дилеров, и в связи с этим просим клиентов в дальнейшем обращаться по всем вопросам непосредственно к новым официальным дилерам марки Volkswagen в Воронеже».

Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах

Продажа автомобилей в автосалоне

Тяжелая экономическая ситуация, снижение темпов продаж и подорожание автомобилей вынуждают дилеров любыми способами удерживать клиентов и буквально заставлять их приобретать новые машины, желательно в кредит. Тем временем в Минпромторге и Федеральной антимонопольной службе фиксируют резкое увеличение жалоб покупателей на мошенничества со стороны автосалонов.

Как заявил «Газете.Ru» эксперт общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Емельянов, в настоящее время дилеры «обманывают самыми тривиальными способами».

Депутат оставил «фолькс» без «вагенов»

«Например, человек увидел на сайте объявление: Volkswagen Polo предлагался в кредит по цене 438 тыс. руб., — рассказал Емельянов. — Он рассчитывал, что по этому предложению он оплатит часть автомобиля, а остальное возьмет в кредит.

В автосалоне с него сразу взяли предоплату в размере 100 тыс. руб. и попросили подождать. Ожидание растянулось с самого утра до 10 часов вечера, и тогда ему вынесли договор, в котором автомобиль стоил уже 800 тыс. руб.

В договоре даже не было указано, за счет чего появилось такое удорожание. Когда покупатель отказывался подписывать такой договор — ему пригрозили тем, что заберут предоплату. Испугавшись, клиент подписал все документы, взяв неподъемный для него кредит».

По словам Емельянова, выиграть это дело в суде не удалось, поскольку договор был подписан.

Хотя в автосалоне просто воспользовались юридической безграмотностью клиента, ведь он имел полное право на возврат аванса. Зачастую в автосалонах даже не подписывают предварительный договор — у клиентов просто забирают деньги.

Эксперт отметил, что проблема с чистоплотностью дилеров существует и в Москве, и в регионах — отовсюду поступает огромное количество жалоб.

«К примеру, в Москве очень любят разводить покупателей из регионов — они покупаются на рекламу и в итоге покупают автомобили в 1,5 раза дороже.

Едва получив предоплату, продавцы-консультанты буквально превращаются в других людей и доходят вплоть до запугивания и угроз физической расправы. «Менеджеры ведут себя нагло и по-хамски и превращаются в своеобразных «братков», — говорит эксперт «Газеты.Ru». — Часто дилеры умалчивают о реальных сроках поставки автомобилей. И когда покупатель пытается отказаться от покупки автомобиля из-за срыва сроков поставки, дилер в одностороннем порядке меняет условия договора. Бывали даже случаи, когда клиентам пытались продать битый автомобиль».

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в регионах дилеры более честные, в то время как высокая конкуренция среди дилеров в Москве толкает их на изобретение изощренных способов обмана. По словам Янина, сначала свое дело делают рекламные службы, всеми возможными способами и заманчивыми предложениями привлекая клиентов в автосалон. И только приехав, можно узнать реальную цену автомобиля и что скрывается за объявлениями о распродажах и кредитными предложениями.

Автолюбители остались без денег и машин

«Иногда дилеры не рассказывают о том, что сумма покупки будет увеличена на размер НДС, — объясняет Янин «Газете.Ru». — Кроме того, если вы покупаете автомобиль в кредит, то к обычному договору вам придется подписывать и кредитный договор, который, в свою очередь, плюсуется с договором страхования. И пока в законодательстве нет четких стандартов, дилеры будут этим пользоваться».

Чтобы максимально обезопасить себя при выборе покупке автомобиля в автосалоне, Янин советует в первую очередь определиться с нужным автомобилем и поставить себе конкретную задачу. При этом желательно, чтобы средств клиента полностью хватало на покупку машины без кредита. Это должно помочь избежать ситуации, когда вас будут пытаться убедить купить другой автомобиль или взять часть суммы в кредит.

По словам эксперта, не нужно торопиться что-либо подписывать, необходимо внимательно изучить все условия контракта и сроки поставки. При этом важно помнить, что

при срыве сроков поставки машины дилер обязан уплатить неустойку в размере 0,5% от суммы аванса за каждый день ожидания.

Если клиент не хочет ждать, он может смело отказаться от покупки и вернуть внесенную предоплату — дилер не имеет права внести в договор пункт о том, что предоплата в таком случае не будет возвращена, это противоречит российскому законодательству.

В свою очередь президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко утверждает, что вероятность стать жертвой обмана при обращении в официальный дилерский центр минимальна. По его словам, большинство жалоб приходится на неофициальные торговые центры.

«Покупателю нового автомобиля порой достаточно сложно разобраться, кто является официальным дилером, а кто нет, — сказал Петренко «Газете.Ru». — Но ведь кроме ответственности продавца есть ответственность покупателя.

Вы же не пойдете покупать дорогие лекарства в подземный переход. В Минпромторг действительно сейчас стало поступать много жалоб на обманы, и когда их пересылают нам, то мы видим, что это неофициальные перекупщики.

Именно они не стесняются заниматься мошенничествами, могут устраивать подлоги документов, менять подписи. Поэтому важно перед покупкой автомобиля зайти на официальный сайт производителя и найти адрес «белого» дилера. Дилеры находятся под серьезным контролем производителя, при этом официальный дилер тратит много времени, стараясь дать клиенту полную информацию о реальных ценах, программах, скидках и подарках».

Возможность приобретения битого автомобиля у официального дилера Петренко категорически отрицает.

«Иногда мы видим на дорогах перевернувшиеся автовозы, которые везли дилеру свежую партию автомобилей. Но в такой ситуации автомобиль возвращается импортеру, и он никогда не будет настаивать, чтобы дилер купил этот поврежденный автомобиль.

Другое дело, что случаются дефекты — от влетевшего камня автомобиль может получить вмятину. Но в случае если это не влияет на ходовые качества, эта локальная неисправность устраняется в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Самое важное, что гарантия на такой автомобиль полностью сохраняется», — объясняет Петренко.

Volkswagen обещает решить проблемы обманутых покупателей автомобилей

Volkswagen обещает решить проблему своих дилеров, не отдавших оплаченные автомобили их покупателям

Импортер автомобилей Volkswagen, Skoda и Audi » Фольсвагент груп рус » официально признал, что у компании есть пять проблемных дилеров, которые так и не выдали своим покупателям оплаченные ими автомобили или ПТС. Спустя год после разразившегося скандала российский импортер предлагает полюбовно решить возникшие проблемы.

Около года назад некоторые россияне приобрели автомобили Volkswagen, Skoda и Audi, однако из-за кризиса дилеры оказались в финансовой яме и не смогли выполнить свои обязательства перед клиентами. Одни покупатели получили свои машины на руки, однако без паспорта транспортного средства (ПТС), без которого невозможно поставить авто на учет в ГИБДД. Другие клиенты пострадали еще сильнее: они так и не увидели оплаченный автомобиль. Проблемы возникли у клиентов новосибирских продавцов «Транзит сервис» (дилер Skoda) и «Престиж-авто» (Audi), а также уфимского «Ак-моторс» (Volkswagen), казанского «Нур-авто» (Skoda и VW) и «Авантаж евро моторс» (Skoda) из Старого Оскола (Белгородская область).

Дилеры не расплатились также с импортером «Фольсваген груп рус», который предоставил им авто. Сколько эти дилеры должны клиентам и своему импортеру не раскрывается. Однако «Ведомости» со ссылкой на источник сообщают, что продавцы так и не оплатили «Фольсваген груп рус» около 516 автомобилей: «Престиж-авто» должен деньги за 41 машину Audi, «Транзин-сервис» — за 43 Skoda, «Ак Моторс» — за 114 машин Volkswagen, «Нур-авто» — за около 120 Skoda и 150 Volkswagen, «Авантаж-моторс» — за 48 авто Skoda.

Без доплаты

Большинство обманутых покупателей подали в суд, чтобы им вернули деньги за автомобили или отдали ПТС. Сначала импортер стал предлагать клиентам подписать мировое соглашение, но при условии, что они доплатят от $25 тыс. до 10% от стоимости автомобиля. «Фольксавен груп рус» объясняли необходимость доплаты понесенными судебными издержками. Однако вчера импортер официально заявил, что готов отказаться от этого условия и бесплатно отдать ПТС тем клиентам, которые полностью оплатили свои автомобили и получили их на руки. Компания обещает, что такие покупатели получат свои ПТС без какой-либо доплаты уже к концу октября.

Однако есть более сложная категория покупателей: они также оплатили свои автомобили, но на руки их до сих пор не получили. Некоторые машины, количество которых не раскрывается, импортер забрал у дилера за неуплату их стоимости. Будут ли эти авто выданы клиентам, в «Фольсваген груп рус» пока не решили.

Один из покупателей Audi A6 за 2,2 млн рублей надеется, что наконец-то теперь проблемы клиентов начнут решаться, пишут «Ведомости». В «Фольксваген груп рус» говорят, что в Уфе обязательства нерадивого продавца примет на себя дилер VW в Челябинске «Автоцентр Керг». В Казани импортер ведет переговоры с оплошавшим дилером «Нур-авто», а также банками и республиканскими властями. В «Нур-авто» надеются договориться с банками о выдаче компании кредита, что поможет отдать все оплаченные автомобили их законным владельцам до конца года.

Ситуация с новосибирцами, которых угораздило купить машины в «Престиж-авто», должна разрешиться 23 октября на встрече с импортером. «Фольксваген груп рус» обещает в этот же день встречи отдать ПТС тем, кто не судился с импортером, и подписать мировые соглашения с теми, кто пытался решить проблемы через суд.

А вот покупателям автомобилей в новосибирском «Транзит сервисе» и «Авантаж евро моторс» из Старого Оскола повезло меньше. Импортер обещает выдать ПТС только тем, у кого имеются судебные решения о выдаче этих документов. При этом клиентов «Транзит сервиса» проблема ПТС не волнует, так как свои оплаченные автомобили они так и не получили от дилера, пишет газета со ссылкой на инициативную группу покупателей. Их случаи будут решаться в индивидуальном порядке.

Волна банкротств

Подобные ситуации не единичные случаи. Кроме «Фольсваген груп рус» большие проблемы с дилерами возникли у Ford. У него также пять проблемных дилеров, которые не смогли выполнить свои обязательства перед покупателями: новосибирский «Автолэнд-Сибирь» ликвидируется, а на вологодском «Автоцентр Щеглино», магнитогорском «Магтехноцентре», «Стерлитамак-моторс», «Сургут моторс» начаты процедуры банкротства. Финансовые проблемы из-за кризиса, который вдвое снизил спрос на автомобили, возникают у многих региональных дилеров. Сбывается прогноз гендиректора компании «Ауди Центр Таганка» Владимира Моженкова, что осенью в России начнутся массовые банкротства дилерских центров.

«Есть страшный треугольник между городами Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Никто не может понять, в чем дело, но дилеры там разоряются каждый день. Никто ничего не покупает и даже не едет на обслуживание. А в этом треугольнике понастроили много роскошных автоцентров. Раньше он считался золотым, а теперь даже не знаю, как его назвать. Бермудский», — рассказывал журналу «Секрет фирмы» председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев. По данным «Автостат», эти регионы в кризисный год действительно потеряли свои лидирующие позиции: продажи Екатеринбурге упали на 59,5%, в Тюмени — на 63%, но хуже всего дела обстоят с Перми, где наблюдается падение на 72% по итогам 8 месяцев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

SHADOW001 › Блог › Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто.

Со слов автора: Работаю больше 12 лет у официального дилера, одной крупной московской конторы по продаже новых недешевых иномарок.
Ну и по долгу службы естественно пересекался и общался со многими людьми из других официальных дилеров тоже недешевых иномарок везде одна и таже кухня за редким исключением.Разговор пойдет о дилерском послепродажном обслуживании, так называемом ТО (регламентном техобслуживании автомобилей ) с занесением в сервисную книжку пробега и штампа о прохождении ТО .итак развод первый, -это так называемое то 2000 км с заменой масла и фильтра .Обязательно масло нужно покупать у дилера иначе отказ в гарантии движка ( это бред, ибо можно прийти со своим маслом и предъявить сертификат соответствия, и пусть потом они сами делают экспертизу что из за масла клиента двигатель плохо работает ).

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Это совершенно необязательное ТО но тем не менее его часто навязывают клиенту .И что самое интересное и обидное, при этом То равно как и при последующих если машине первый год и пробег составил не более 30 тыс км, практически никогда не меняют масло и фильтр ) . Вот в этом то весь секрет, на этом нагреваются все, вплоть до начальника запчастей . Неиспользованные бочки масла продают частным лицам за черный нал . Фильтра тоже продают .Некоторые клиенты делают метки на фильтре и потом говорят что фильтр не меняли . Попадалово .Ему говорят что вышла ошибка и следующая замена масла для вас бесплатна .Это редко но бывает . если приезжает девушка или пожилой солидный дядька, то эти клиенты доверяют официальному дилеру, Где все чисто светло . прозрачные стены, везде камеры, кожанные диваны, в зале ожидания стоят новые блестящие дорогие машины .У официалов практически никогда не меняют тормозную жидкость которую положено менять на 60 — 90 тыс км . Просто доливают в расширительный бачок чуть чуть новой тормозухи чтобы визуально было видно что она новая.На складе куча неучтенной и списанной тормозной жидкости, которая потом загоняется барыгам на рынке и деньги делятся .

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

А как же камеры и прозрачные стены спросите вы ? . тут тоже все просто . Механик в сговоре с мастером-приемщиком и с продавцами машин, а также часто с охраной, у всех есть сотовые телефоны, так вот если клиент тупо палит через прозрачную стену или мониторы что делается с его машиной ( естественно вход клиентов в ремзону запрещен по соображениям техники безопасности ), то он приглашается в ремзону ему показывается какая либо ( а она обязательно найдется ) деталь которая по мнению механика скоро выйдет из строя . шланг там скажем потерт или винтик скоро отвалится так как резьба сорвана . Естественно все это будет сделано бесплатно и по гарантии . Но вы уважаемый клиент для ускорения процесса подойдите к менеджеру по запчастям, и спросите есть ли такая запчасть и если есть, то быстро вам ее на халяву поменяем . радостный клиент бежит к менеджеру присаживается и тут опять цирк, естественно место менеджера в далеке от прозрачной стены, либо под углом . Менеджер начинает переспрашивать вин номер, уточнять детали интересуемой запчасти, просит подождать и идет в ремзону, тупо тянет время .Тем временем механик якобы уже поменял масло или тормозуху ), а что же камеры в ремзоне ? так их запись клиентам не показывают практически никогда . если не произошло какое ни будь чп машину поцарапали и, т д .резюме: посещая официального дилера на ТО на новой машине, будьте уверены в одном, -вам вряд ли поменяют тормозуху и масло моторное, а так же масляный фильтр, даже если вы привезете свои запчасти .)Развею самый распространённый миф который бытует среди клиентов, — что механик частенько сам портит запчасть, например тормозной диск, чтобы потом сказать клиенту что его нужно менять!

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Так вот, такое может быть и делается в гаражных кооперативах .но у дилера практически никогда .как избежать обмана ? это не просто . Либо иметь знакомого механика у дилера . Либо делать ТО в другом месте где проверенные механики . а за печатью в сервисной книжке ездить к дилеру и за энную сумму попросить поставить штамп и занести в базу машину о том что она проходила то . ( да да просто печати недостаточно ) если что случится в гарантийный период например стуканёт движок или навернется коробка и окажется вы не проходили регламентные то у дилера, то в замене по гарантии вам откажут .Даже если будет печать . Обязательно должен быть заказ наряд и машина в базе у гарантийщика этого дилера . .В общем в России как всегда, только личные знакомства решают, обидно за все это, но это система так работает.если интересно, то Будет время во второй части расскажу про кухню кузовной ремонта, это ремонт как и по гарантии лако красочного покрытия, так и по страховке после дтп у дилера. Там куча наебалова, и куча нюансов . а я просто устал барабанить по клавишам сегодня. Спасибо за внимание .

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

АВТОСАЛОНЫ БЕЗ ОБМАНА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБМАНУЛИ В АВТОСАЛОНЕ? НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ОБМАНА. ПОМОЩЬ ЮРИСТА В МОСКВЕ

Приобретая новый автомобиль, покупатели пребывают в состоянии эйфории от предстоящей покупки. К сожалению, этим пользуются автосалоны-мошенники, которые стремятся продать машину по более высокой цене. Такие автосалоны используют стандартные схемы развода, подробнее о которых в этой статье. Существуют ли на автомобильном рынке автосалоны без обмана, как разводят покупателей в салонах и куда обращаться за помощью автоюриста, если вы стали жертвой мошенничества, вы узнаете в этой статье.

Если вас или ваших близких обманули в автосалонах, и вы не знаете, что делать дальше, то мы предлагаем вам воспользоваться помощью наших профессиональных автоюристов. Мы ответим на все ваши вопросы на бесплатной юридической консультации, а также поможем найти наиболее оптимальный выход их сложившейся ситуации. Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Хотите воспользоваться помощью юристов онлайн? Для этого достаточно задать интересующий вас вопрос в чате на нашем сайте или оставить заявку. Наши юристы незамедлительно вам ответят.

КАК ОБМАНЫВАЮТ АВТОСАЛОНЫ? ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ:

● Заниженная цена на автомобиль – стоит ли доверять?

Автосалоны-мошенники часто распространяют рекламные объявления, в которых стоимость на конкретный автомобиль во много раз занижена по сравнению с тем, что предлагают официальные дилеры. Обращаем ваше внимание на то, что доверять подобным объявлениям не стоит, поскольку они нужны только для одного – заполучить желанного клиента. Автосалоны-мошенники пользуются слабостями человека, который в данном случае желает сэкономить на покупке. К сожалению, для клиента автосалона это может обернуться разводом. Ситуация выглядит следующим образом:

— сначала сотрудник коллцентра подтверждает заниженную стоимость на автомобиль в телефонном разговоре с клиентом

— после этого покупатель приезжает в автосалон, где его встречает менеджер, сообщающий ему неожиданную новость: оказывается, цена на автомобиль отличается от той, которая была озвучена в телефонном разговоре, но все это связано с якобы улучшенной комплектацией автомобиля

— клиента стараются убедиться в том, что покупка окажется для него выгодной, и когда он соглашается, сотрудники автосалона требуют внести аванс и дождаться, пока все необходимые документы будут оформлены. Делать этого мы не рекомендуем, поскольку автосалоны-мошенники, если вы откажетесь от покупки, не будет возвращать вам аванс. Аргументируют сотрудники автосалона, обманывающего своих клиентов, тем, что это условие было прописано в договоре, который вы, невнимательно прочитав, подписали

— конфликт с автосалоном, который привлекает потенциальных покупателей низкими ценами на автомобиль, начинается в тот момент, когда выясняется, что стоимость на деле оказалась не такой уж и маленькой. Виной этому часто оказываются навязанные дорогостоящие услуги и аксессуары. Отказ от покупки автомобиля грозит недовольному клиенту тем, что он лишается возможности вернуть внесенный аванс, как указано выше. В конце концов, пострадавший покупатель, которого привлекла невысокая стоимость на машину, покидает автосалон с автомобилем по во много раз завышенной цене.

Если вы или ваши близкие столкнулись с подобной схемой мошенничества в автосалоне, то мы рекомендуем вам воспользоваться помощью наших профессиональных автоюристов. Мы ответим на все ваши вопросы на бесплатной юридической консультации. Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Зачастую автосалоны-мошенники практикуют такую схему, когда под видом нового автомобиля они продают поддержанные. Такая покупка может обернуться для вас не только потерей денежных средств, но и множеством рисков. Так, поддержанный автомобиль, который выдают за новый, мог быть участником ДПТ, в результате чего его техническое состояние ухудшилось во много раз. Мошеннические автосалоны осуществляют исключительно косметический ремонт машины, не затрагивая ее технические характеристики. Покупатель с первого взгляда не может определить, является ли такой автомобиль новым или б/у. Существуют ли признаки, которые помогут покупателям понять, столкнулся ли он с обманом, связанным с продажей б/у автомобиля под видом нового? Наши автоюристы выделяют следующие:

— в техпспорте машины стоит отметка «дубликат»

— сотрудники автосалона настаивают, что в данном центре вы сможете воспользоваться гарантийном обслуживании в более длительный срок, либо получить на него большую скидку

Покупка машины в кредит – это довольно популярный способ приобрести новое транспортное средство. Такая популярность привела к росту мошенников на рынке автосалонов: они стараются убедить своих потенциальных покупателей в том, что сотрудничество именно с ними будет для них самым выгодным. В конце концов, автосалоны-мошенники попросту навязывают своим покупателям кабальные кредиты с огромными процентами, что делает покупку для клиента далеко не выгодной. Однако автосалоны, где обманывают покупателей, достигает своей главной цели – не просто продать автомобиль, а сделать это как можно дороже. Подобная схема действует и со страховыми компаниями, которые работают на автосалоны, а не стремятся к защите клиентов. Если вы столкнулись с подобной схемой, то мы предлагаем вам воспользоваться помощью наших автоюристов и посетить бесплатную юридическую консультацию. Задать все интересующие вас вопросы, а также записаться на первичный прием вы можете по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Система Trade-in (трейд-ин) действует в том случае, если владелец автомобиля хочет обменять свое транспортное средство на новую машину в автосалоне, доплатив за него. К сожалению, чаще всего такая схема в автосалонах, где обманывают клиентов, заканчивается потерей старого автомобиля без возможности получить новый.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ В АВТОСАЛОНЕ? СОВЕТЫ АВТОЮРИСТОВ

Не стоит вносить аванс перед подписанием договора купли-продажи – это может окончится потерей денег. Помимо этого, обязательно просите квитанцию об оплате.

Внимательно читайте договор купли-продажи автомобиля , чтобы обезопасить себя от всевозможных рисков. Чаще всего так называемые «подводные камни» встречаются в конце договора и прописаны мелким шрифтом.

Стоит насторожиться, если вас вам заявляют, что нужный автомобиль сейчас находится на складе. Скорее всего, его вообще нет в наличии, а автосалон-мошенник всего лишь попытается навязать вам покупку более дорогостоящего транспортного средства.

Не стоит продолжать покупку, если в договоре купли-продажи вы видите пункт «Долгосрочное сервисное сотрудничество» . Если сотрудники автосалона будут настаивать на том, что вы в обязательном порядке нуждаетесь в этом пункте, то вероятнее всего вам пытаются продать б/у автомобиль под видом нового, а сам автосалон является мошенником.

Если вам отказывают в предоставлении оригиналов ПТС и СТС на автомобиль , то это может быть признаком того, что автомобиль, который вам собираются продать, является предметом залога в банке

ОБМАНУЛИ В АВТОСАЛОНЕ: ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА В МОСКВЕ

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

Наши специалисты готовы в любой момент ответить на ваши вопросы. Для того, чтобы получить ответы на них, вы можете связаться с нами по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее популярными вопросами:

— что делать, если я являюсь виновником ДТП?

— что делать, если я пострадал в результате ДТП?

— какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

— можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

— можно ли вернуть водительские права?

Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете получить, посетив бесплатную консультацию с нашими автоюристами: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос как можно быстрее, вы можете позвонить задать его прямо на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-чатом или формой для подачи заявки. Вы также можете позвонить нам по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы. После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

— представление ваших интересов на месте ДТП

— урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

— возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Дилер Volkswagen обманул потребителей

Обман двигателем

18 сентября Агентство по охране окружающей среды США обвинило автоконцерн Volkswagen (VW) в том, что на его автомобилях с дизельными двигателями стоит программное обеспечение, которое позволяет обходить проверку на уровень выброса вредных веществ: в момент теста система очистки выхлопа работает на полную мощность, при реальной эксплуатации — нет. Власти США обязали VW отозвать с американского рынка 500 тыс. машин, агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник сообщило, что концерн может быть оштрафован на $18 млрд — по $37,5 тыс. за каждую отозванную машину. В тот же день акции компании подешевели на 22%, за следующие три дня падение достигло 40% — капитализация VW снизилась c $78 млрд до $52 млрд.

Вопросы у экологических регуляторов возникли к автомобилям с дизельным двигателем EA189, в 2009 году он был представлен как соответствующий нормам Евро-5. В 2009–2015 годах он устанавливался на Audi A3 и A6, Volkswagen Golf, Jetta, Tiguan, Passat и микроавтобус Transporter. Автопроизводитель уже признал, что это же программное обеспечение устанавливалось и на другие типы двигателей.​

Далее события развивались стремительно. 22 сентября агентство Bloomberg сообщило о том, что Минюст США начал уголовное расследование в отношении Volkswagen, к которому вскоре присоединилась Южная Корея (по данным местного агентства Yonhap), а масштабы проблемы выросли до 11 млн автомобилей по всему миру, на которые могло быть установлено программное обеспечение, позволяющее пройти экологические тесты.

23 сентября глава Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку, за ним последовали еще несколько топ-менеджеров автоконцерна. А 24 сентября рейтинговое агентство Moody’s изменило прогноз по рейтингам Volkswagen и его дочерних компаний со «стабильного» на «негативный».

В четверг в нарушении экологических стандартов обвинили еще и BMW. Как сообщил Auto Bild, выбросы выхлопных газов у одной из моделей BMW в 11 раз превышают норму ЕС. Баварцы это сразу опровергли, но инвесторов это не убедило — компания тут же подешевела на 7,3%. Аналогичные двигатели могли быть установлены и на автомобили Seat, по предварительным оценкам, таких машин может быть более 500 тыс., сообщила испанская газета El Pais. В их отношении тоже будет проведена проверка.

Если Volkswagen объявит об отзыве 11 млн автомобилей, это станет самой массовой подобной акцией в истории автопрома. Предыдущий рекорд принадлежит Toyota: в 2014 году японский автопроизводитель отозвал 6,5 млн машин для устранения различных дефектов.

Как попался автогигант

История с программным обеспечением двигателей Volkswagen вскрылась в результате обычного научного исследования, писала 23 сентября газета Wall Street Journal. Центр изучения двигателей и выбросов на альтернативном виде топлива Университета штата Западная Вирджиния в 2013 году получил заказ от европейской научной некоммерческой организации «Международный совет за чистый транспорт» (ICCT). Требовалось сравнить показатели выхлопа машин с дизельными двигателями, представленных на рынках Европы и США.

Над задачей работали три сотрудника университета и два студента старших курсов. Для экспериментов они взяли у дилера BMW X5, а также арендовали две модели Volkswagen — Jetta и Passat. На эти автомобили ученые установили оборудование для анализа выбросов, которое фиксировало, как меняется состав выхлопных газов на разных скоростях. В отличие от стандартного исследования, тесты проходили не на стенде в лаборатории: исследователи проехали на автомобилях сотни миль, как рядовые автовладельцы.

Результаты замеров оказались удивительными. После анализа данных выходило, что состав выхлопа BMW почти совпадал с результатами лабораторных тестов. А вот автомобили Volkswagen выбрасывали вредных веществ намного больше ожидаемого. «Полученные цифры были больше, чем мы ожидали», — сказал WSJ Дэн Кардер, директор центра из Университета Западной Вирджинии. Получившиеся цифры ученые показали менеджерам VW, утверждает он. Представитель концерна отказался комментировать газете переговоры с исследователями. В мае 2014 года ученые из Университета Западной Вирджинии вместе с ICCT передали результаты исследования Агентству по защите окружающей среды.

Отзывать автомобили в США Volkswagen начал в апреле 2015 года, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя Volkswagen of America. Таким образом, Агентство по охране окружающей среды в декабре 2014 года дало возможность компании исправить ошибки в программном обеспечении. Но мера не сработала, признал представитель немецкого концерна.

По российским стандартам

В 2009–2015 годах в России, по данным «Автостата», было продано 65,3 тыс. автомобилей Volkswagen с дизельным двигателем и 48,4 тыс. легких коммерческих машин. Сколько из них с двигателем EА189, агентство не уточняет. Менеджер одного из российских дилеров Volkswagen утверждает, что дизель покупают менее 3% потребителей марки, по оценке агентства «Автостат», в 2015 году на долю дизельных версий приходится порядка 7% продаж немецкой компании. В российском представительстве Volkswagen отказались от комментариев, порекомендовав обратиться в центральный офис. В сообщении наблюдательного совета компании говорится, что она проведет внутреннее расследование по факту установки обманных программ.

США опираются на собственные стандарты норм токсичности выхлопов, которые отличаются от европейских как методами испытаний, так и номенклатурой вредных веществ, сказал РБК заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко. Например, двигатель в США проходит сертификацию ежегодно. Поэтому, добавляет он, американские и европейские стандарты никогда не сравнивают: автопроизводители, чтобы избежать проблем с сертификацией, для продаж в Европе и США выпускают модели с разными двигателями.

Американские регуляторы ежегодно тестируют по 40 автомобилей разных брендов, приобретенных у обычных дилеров: проверяются выхлоп, безопасность, проводятся краш-тесты и т.д. «В США на 1 тыс. человек приходится порядка 700 автомобилей (в России — около 260 штук), налоговые отчисления населения дают большие возможности американским властям для проведения подобных тестов», — говорит Кисуленко. В России такие испытания проводятся редко из-за недостатка финансирования, утверждает он.

Для сертификации новых моделей Россия придерживается европейских стандартов, но с небольшим отставанием. «Если в Европе сейчас введен стандарт Евро-6, то у нас только в этом году заканчивается переходный период по применению Евро-4, а нормы Евро-5 для новых моделей автомобилей введены три года назад», — говорит Кисуленко.

Несмотря на это, в четверг Росстандарт обратился в ООО «Фольксваген Груп Рус» за разъяснениями, сообщил представитель службы. «По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», — заявил он, уточнив, что информация обо всех дальнейших действиях ведомства по данной проблеме будет опубликована дополнительно.

Кто попадался на «экологическом мошенничестве»

1973 год — Volkswagen

Американское Агентство по охране окружающей среды уличило Volkswagen в использовании устройств, «мошенничающих» при проверке на уровень выброса вредных веществ, на новых автомобилях модельного ряда 1974 года. Концерн успел продать 25 тыс. таких машин, за что получил штраф в $120 тыс. Руководство Volkswagen признало, что на машинах был установлен датчик, который отключал систему очистки выхлопа при низких температурах.

1995 год — General Motors

На экологическом обмане попался еще один крупный автопроизводитель — General Motors. На автомобилях Cadillac с 4,9-литровыми двигателями V-8 система очистки выхлопа выключалась при включении кондиционера в салоне. Обман стоил американской корпорации $45 млн. Сам штраф составлял $11 млн, еще в $25 млн GM обошелся отзыв машин. Кроме того, компания пустила $9 млн на общественные нужды. С выводами экологических чиновников GM не согласилась.

1998 год —несколько производителей грузовиков

Больше всего за обман экологов пока заплатили производители тяжелых грузовиков Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Mack Trucks, Navistar International Transportation, Renault Vehicles Industriels и Volvo Truck, которых экологическое ведомство США уличило в использовании ПО, снижающего эффективность работы системы очистки выхлопа. Коллективный штраф составил $83,4 млн. Еще $850 млн компании согласились совместно инвестировать в разработку двигателей повышенной экологичности и отзыв с рынка грузовиков, на которых было установлено программное обеспечение «с секретом».

1998 год — Honda и Ford

Агентство по охране окружающей среды США предъявило претензии компаниям Honda и Ford — на $267 млн и $7,8 млн соответственно. Агентство установило, что Honda и Ford занижали эффективность очистки выхлопа.

Первую претензию Volkswagen получил еще от американского Агентства по охране окружающей среды 23 июля 1973 года. Тогда чиновники уличили компанию в пренебрежении экологическими стандартами на новых автомобилях модельного ряда 1974 года. Руководство Volkswagen признало, что на машинах был установлен датчик, который отключал систему очистки выхлопа при низких температурах. Концерн продал 25 тыс. таких автомобилей, за что получил штраф в $120 тыс.

В 1995 году на экологическом обмане попался еще один крупный автопроизводитель — General Motors. На автомобилях Cadillac с 4,9-литровыми двигателями V8 система очистки выхлопа выключалась при включении кондиционера в салоне. Этот обман обошелся американской корпорации в $45 млн. Сам штраф составлял $11 млн, еще в $25 млн GM обошелся отзыв машин. Кроме того, компания пустила $9 млн на общественные нужды, например на покупку школьных автобусов на газе для муниципалитетов. Но с выводами экологических чиновников в GM так и не согласились.

Больше всего за обман экологов пока заплатили производители тяжелых грузовиков и двигателей для них Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Mack Trucks, Navistar International Transportation, Renault Vehicles Industriels и Volvo Truck, которых в 1998 году экологическое ведомство США уличило в использовании программного обеспечения, снижающего эффективность работы системы очистки выхлопа. Коллективный штраф составил $83,4 млн. Еще $850 млн компании согласились совместно инвестировать в разработку двигателей повышенной экологичности и отзыв с рынка грузовиков, на которых было установлено программное обеспечение «с секретом».

В том же 1998 году Honda получила претензии на $267 млн и Ford — на $7,8 млн. Компании, установило Агентство по охране окружающей среды, также занижали эффективность очистки выхлопа.

Ссылка на основную публикацию