Datsun mi-DO 2015. Краш-тест | Portal-Audi.ru

Datsun mi-DO 2015. Краш-тест

Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но в этом материале уже готовы с пылу с жару поделиться информацией.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л. с.?

Появлением под капотом автомобилей Datsun более мощного 16-клапанного мотора наши читатели интересовались столь часто, что мы попросту сбились со счету. Отвечая на этот вопрос, представители компании были непреклонны: «японцы» пока будут сходить с конвейера с единственным 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с. (140 Нм). Люди из Datsun на полном серьезе утверждают: эластичность и приемистость этого агрегата столь убедительны, что в скоростных дисциплинах mi- DO способен дать фору едва не любому сопернику из класса «лоу-кост» с двигателем аналогичного объема — в том числе своему 16-клапанному собрату. Хотя точку в моторном вопросе поставит лишь реакция рынка — а мы своими ощущениями от двигателя поделимся в полноразмерном материале, который появится на сайте через несколько дней.

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский «робот» АМТ?

Представители бюджетного суб-бренда Nissan принципиально отказались от использования автоматизированной механической трансмиссии во всех своих автомобилях — так что, использование «роботов» останется прерогативой Lada. Если верить официальной позиции, то характерным для АМТ рывкам и задержкам в переключении передач компания Datsun предпочла плавность классического гидротрансформаторного автомата Jatco с 4 ступенями. Проверенная японская АКП прошла адаптацию под 8-клапанный мотор и получила новые калибровки, которые положительно повлияли на логику переключения передач.

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской «механики» на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра «Датсунов» были «зажаты» допуски по деталям трансмиссии и снижено биение трущихся пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако — как признались представители Datsun — эта цифра справедлива лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП — полноценная стальная (но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с «Калиной»?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с седаном on-DO. Речь идет о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В «Датсунах» применяется безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

Мы еще не проводили прямого сравнения топливной экономичности, но компетентные люди из Datsun называют цифру порядка 0,5 л бензина в пользу Datsun с двигателем 87 л. с. Его перекалиброванная трансмиссия имеет более оптимальную логику переключения передач, не путаясь между третьей-четвертой, как это часто происходит с автоматической КПП у 98-сильной «Калины».

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения «шумки» новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек, на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера «Лада» и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе «АвтоВАЗа» и наоборот, но увы — эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun — самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO является, по сути, перелицованной «Калиной», то ее результаты за неимением других и берем за ориентир — на краш-тесте EuroNCAP отечественная машина в свое время заработала 2 звезды. «Датсуновцы» вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили «Калину» в Datsun mi-DO?

Здесь одним абзацем не отделаешься — понадобится полноценный отчет о тест-драйве, который мы и опубликуем через несколько дней.

Первый тест Datsun mi-DO: еще одно подтверждение теории заговора

Уже ни для кого не секрет, что все Datsun, предлагаемые у нас — всего лишь основательно переделанные «Лады». Новый дизайн, хорошие комплектации, разумная цена. И если год назад, во время первой статической презентации Datsun on-DO я, как и многие коллеги, был в полном замешательстве по поводу перспектив этого «прожекта», сейчас я готов стоя аплодировать прозорливости руководства альянса. Браво! Вы попали в нужное время с нужным продуктом. Попали, что называется, в яблочко.

Продажи седана on-DO уже идут, причем ни разу не безуспешно: в январе 2015 года эта модель стала седьмой по общим продажам новых автомобилей в России. И это — в кризис, когда многие покупатели зашили деньги в матрас и никому не говорят, куда этот матрас закопали. И вот, на фоне великих потрясений японцы выводят на наш рынок вторую модель: пятидверный хэтчбэк mi-DO.

Думаю, всем понятно, из какой модели тольяттинского автогиганта произошел новый бюджетный «японец». Просто сами представители Datsun настолько болезненно реагируют на все неизбежные вопросы, связанные с этим «родством», что я просто не хочу их лишний раз травмировать. Им и так пришлось нелегко: сделать вполне приличный по современным меркам продукт из того, что было — уже достижение.

Итак, по сравнению с «донором», mi-DO получил более совершенную шумоизоляцию, в том числе фетровые подкрылки с задних колесных арках, новые сиденья (в дорогих комплектациях Dream), рабочую навигацию CityGuide, мультимедиа-систему с поддержкой Bluetooth и USB, подогрев лобового стекла, механику с тросовым приводом, безредукторный усилитель руля, иную светотехнику, которая отличается от таковой на on-DO и кучу других мелких доработок. Эту схему я уже описывал в материале по первому тесту on-DO. И знаете что? Схема-то работает!

Тому доказательство — все чаще и чаще встречающиеся в потоке новенькие Datsun. Тольяттинской сборки. Никто не верил, а они смогли реализовать эту странную концепцию! Народ покупает! И с хэтчбэком mi-DO будет еще веселее, ведь у него есть огромное преимущество перед седаном: в пятидверку можно установить «автомат». Тот самый, старый добрый четырехдиапазонный гидротрансформатор Jatco, который производится в Японии. Агрегат архаичный, но неубиваемый. И с 87-сильным вазовским восьмиклапанным мотором сочетается. лучше «палки»! Да, вы не ошиблись: автомобиль с АКПП едет намного приятнее, чем с МКПП.

Казалось бы, при отдаче в 87 л.с. и 140 Нм ждать чудес динамичности не стоит. Но нет же, при трех здоровых мужиках на борту Datsun mi-DO воспринимается очень шустрым. Именно воспринимается: фактические ТТХ показывают, что разгон 0-100 км/ч, например, версия с «автоматом» реализует за 14,3 секунды против 12 у «механики», максимальная скорость упала на 5 км/ч — до 165 км/ч, а средний расход топлива вырос с 7 до 7,7 литров. Но цифры — это для бухгалтеров, наше дело — ездить. И ездить на mi-DO с двумя педалями куда приятнее, чем на трехпедальном собрате.

И в городском потоке, и на трассе mi-DO с «автоматом» ведет себя на удивление адекватно, позволяя вполне уверенно разгоняться как со светофора, так и на трассе для обгона. Стоило привыкнуть к автомобилюв течение получаса, как я уже поймал себя на том, что еду вполне «по-московски», то есть, раза в полтора быстрее других участников движения. Да, не спорткар, но для 87 сил такой бойцовский характер — это приятный бонус.

На фоне АКПП машина с «механикой» с первых метров заставила вспомнить мою первую «восьмерку»: во всех режимах от центрального тоннеля исходит ощутимый вой. Избирательность механизма переключения тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, от «фирменного» вазовского хруста при включении второй передачи здесь, похоже, избавились. Педаль сцепления, при этом, абсолютно адекватна. Но как бы я не «месил» ступени, ощутимого выигрыша в динамике по сравнению с АКПП я не чувствовал.

Как ни печально, минусы, присущие on-DO, никуда не ушли, что неудивительно: настройки ходовой части для обоих кузовов одинаковы. Педаль тормоза не то, что неинформативна, она скорее весьма своенравна: при равномерном усилии на ней замедление происходит так, как заблагорассудится автомобилю. В городе давишь «в пол», а торможение получается вялое. На трассе чуть надавил, а автомобиль чуть ли колом не встает. Нелогично, и даже более того, небезопасно, если учесть, что немалая доля будущих покупателей mi-DO — женщины.

Не получилось у доводчиков и наладить информативность руля: он пустой. Просто пустой. На любой скорости сопротивление вращению одинаковое, никакой обратной связи с колесами. Но есть одно качество, за которое я готов простить Datsun все грехи: подвеска. Она, не побоюсь этого слова, невероятная! Клиренс — 174 мм при полной нагрузке. Ни одного пробоя за все 300 км тест-драйва. А ведь на пути нам попадались не только магистрали, но и времянки, наспех положенные вокруг строящихся дорог в пермской области, и грейдер, и асфальт, помнивший еще советские годы. Крены кузова в поворотах адекватны, машина не валится на бок, поддерживая заданную траекторию именно так, как того ждешь. Воистину, для наших дорог — оптимальный вариант.

Да, я намеренно не стал заострять внимание на впечатлениях от интерьера новинки. Он. такой же, как и на on-DO. То есть, эргономика вполне терпима, если не забывать, что автомобиль в топовой комплектации стоит 539 тысяч рублей. Это — цифра на данный момент. Поскольку до 90% комплектующих Datsun закупает в России, пока можно быть спокойным: в ближайшие месяцы цены пересмотрены не будут.

Так вот, еще пару слов о салоне. Первое знакомство с Datsun состоялось при еще летних погодных условиях. Теперь же нас окружала Пермь с 15-градусным морозом. И вот ведь незадача: на обеих машинах, которые я испытал, безбожно запотевали стекла. Включение кондиционера помогало лишь на несколько минут. Стоило перевести потоки воздуха со стекол в салон, как окна покрывал иней. Изнутри. Видимо, систему вентиляции еще нужно доработать.

Стоит признать, что Datsun проведет «работу над ошибками». Главное они уже сделали: убедили меня в том, что такой Datsun имеет смысл. Теперь дело за малым: тут докрутить, там «допилить». Уже сейчас известно, например, что седан on-DO тоже получит АКПП к концу 2015 года. Новые сиденья уже есть на mi-DO, и они реально лучше тех, которые были: надежнее фиксируют тело, лучше распределяют нагрузки. Любопытный факт: на пресс-конференции было объявлено, что несмотря на то, что ВАЗ решил отказаться от четырехступенчатого Jatco в пользу собственной роботизированной трансмиссии, на автомобили Datsun будут ставить только японский агрегат. Причина — качество и надежность для Datsun, на данном этапе развития, важнее инноваций и сокращения затрат.

Что в итоге?

Итого имеем абсолютно адекватный доступный автомобиль. Разумное предложение за свои деньги. С «автоматом» — чуть ли не лучшее, что можно приобрести в пределах 500 тысяч. И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня. А в нынешних экономических реалиях Datsun — это реально заслуживающее внимания предложение. Спрос ему обеспечен.

Молодец Карлос Гон: снова подтвердил свой имидж провидца. И именно поэтому я решил вернуться к изучению mi-DO в ближайшем будущем: пятидверку ждет детальный длительный тест. Не прощаемся, mi-DO. Будем посмотреть, как говорится.

Datsun mi-DO 2015. Краш-тест

Если вы думаете, что показав уже вторую модель на базе «Лады», свежеиспеченная марка Datsun повесит свой шильдик на все без исключения автомобили из Тольятти, то вы ошибаетесь. При перевоплощении «Лад» в «легендарный японский бренд» эти ребята включают мозги. И вот почему.

Datsun не воспринимается как откровенно бюджетный автомобиль. Да, тут осталась силовая структура кузова от «Калины»: тоненькие стойки кузова и узенькие пороги, спроектированные еще в мезозой, не внушают доверия, зато имеется немаленький набор систем безопасности. В «базе» – две подушки и передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а за доплату – еще и боковые подушки. К тому же, по сравнению с «Калиной», тут исправили несколько вопиющих недочетов. Например, задний стеклоочиститель – он теперь идет с омывателем.

Бампер красится в цвет кузова даже в базовой комплектации Trust, а вот дверные ручки и корпуса зеркал – только в более дорогой Dream. Ей же положены и легкосплавные 15-дюймовые колеса

Казалось бы, ну и в чем разница? Седан on-DO сделан на базе «Гранты», а для mi-DO донором выступила «Калина», при этом базовая платформа и там, и тут одинаковая. Но на деле эти автомобили оказались разведены по углам рынка настолько, насколько это вообще возможно. Если седанчик on-DO создан скорее для глубинки, то mi-DO – машина для города. И разница тут не только в типе кузова.

Колесная база у хэтчбека mi-DO и седана on-DO одинаковая – 2475 миллиметров. Но разница в габаритах – почти 40 сантиметров

Сам рецепт превращения тыквы в Datsun остался прежним. Во-первых, они переделали экстерьер. Во-вторых, интерьер тут тоже иной, причем от модели on-DO он тоже отличается. Например, кресла – с более длинными подушками и развитой боковой поддержкой. Тут больше хрома и чуть другие материалы. Оснащение расширено: в базе у любого Datsun mi-DO есть АБС, а на заказ доступны такие полезные вещи, как система стабилизации, датчики света и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и навигационная система.

Салон mi-DO очень похож на седан on-DO: эргономика прошлого века, простецкие материалы, средненькая шумоизоляция. Но здесь более удобные кресла, чуть иные материалы отделки и покрашенные в серебристый цвет окантовки дефлекторы воздуходов

Наконец, тут совершенно другие настройки шасси. Подвеска ощутимо жестче, чем у on-DO: тут толще и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости; перенастроены амортизаторы (которые, по сравнению с «Калиной», не масляные, а газонаполненные). И вот вам результат: если on-DO хорошо едет только по прямой, то mi-DO уже недурно управляется. Конечно, реактивное усилие на руле не сравнить с MINI, но оно хотя бы не появляется через секунду после того, как повернешь руль. На седане on-DO эта особенность заставляла понервничать в быстрых поворотах.

Более жесткая подвеска хуже отрабатывает мелкие неровности? Но – и это главное! – энергоемкость при этом не пострадала. Яма в полколеса? Datsun mi-DO проплывет по ней, как каравелла (редакция не несет ответственности за метафоры автора – не пытайтесь повторить самостоятельно). При этом в городе mi-DO по геометрической проходимости конкурирует с компактными кроссоверами: его дорожный просвет составляет 174 миллиметра, а углы въезда и съезда – 21 и 32 градуса соответственно.

Управляемость хэтчбека mi-DO не вызывает серьезных вопросов, однако на высокой скорости автомобилю не хватает стабильности

Двигатель для «Датсуна» выбрали восьмиклапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Со слов инженеров Datsun, из всех агрегатов донора именно к силовой установке у них было меньше всего претензий. Но некоторые доработки есть и тут: например, на mi-DO установили более совершенную выпускную систему. Она не только тише, но и способствует более плавной работе двигателя на холостых оборотах. У нас претензий к мотору чуть больше. Да, со звуком тут все в порядке, но динамика – пенсионерская. А ведь они говорили, что покупатель mi-DO моложе, чем клиент on-DO.

Доступные цвета Datsun mi-DO

Для города у mi-DO есть другое убойное преимущество – это четырехступенчатый «автомат» Jatco (такой же ставился на модели Nissan Note, Micra и Tiida). На седане on-DO он появится только к концу года. Коробка неплоха: передачи переключаются довольно быстро и, хотя мотор постоянно воет, динамика – по крайней мере по ощущениям, – не особо-то отличается от версии с механической коробкой.

Есть еще одна хорошая новость – «автомат» можно заказать с любой комплектацией. Хоть с голой, хоть с «нафаршированной».

Хотя совсем голых mi-DO в продаже не будет – если сравнивать с on-DO, конечно. И вообще, хэтч mi-DO воспринимается чуть серьезнее, чем седан on-DO. Да, он дороже – пятидверка стоит минимум 415 тысяч рублей, а седан – 355. Но ведь и сама «база» у mi-DO побогаче. Голой версии Access вообще не бывает, есть только комплектации Trust и Dream. Самая доступная включает в себя АБС, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал и две подушки безопасности, а самая дорогая – легкосплавные колеса, мультимедийную систему, кондиционер, систему стабилизации, парктроник и четыре подушки безопасности. Правда, стоит такой mi-DO уже 539 тысяч рублей.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра развивает всего 87 лошадиных сил, но крутящий момент в 140 Нм обеспечивает неплохую тягу на низах

Седан on-DO продается неплохо: по результатам января он занял седьмую строчку в списке самых популярных в России машин. Что дальше? Через два-три года Datsun представит третью модель – и, весьма вероятно, что это будет кроссовер. Интересно, какая же модель «АвтоВАЗа» пройдет «кастинг» на волшебное перевоплощение в этот раз? И будет ли это отечественная модель?

Datsun On Do Краш Тест

datsun on do краш тест

ДТП Datsun on-DO под Екатеринбургом: краш-тест Датсун #171 в живую#187

Опубликовано Дек 20 в рубрике Новости Tags: ДТП

Ночью 18 декабря года, под Екатеринбургом произошло ДТП с участием Datsun on-DO. Насколько нам известно, это первая серьезная авария Датсуна, который на скорости примерно в 60-80 км/ч врезался в зад стоящего КАМАЗа, а затем получил удар сзади от #171 четырнадцатой#187 . Поэтому фото и видео с места трагедии могут выступать в качестве альтернативы отсутствующим пока официальным #171 краш-тестам#187 нового седана:

Читайте также:

2 комментарий к #8220 ДТП Datsun on-DO под Екатеринбургом: краш-тест Датсун #171 в живую#187 #8221

Датсун ми-ДО ():

О марке

DATSUN — японская автомобильная марка, существовавшая в XX веке. Сейчас бренд принадлежит Nissan, который в марте года объявил о возрождении марки Датсан для рынков России, Индонезии, Индии и Южной Африки. Поставки в Европу не планируются.

Всего планируется две модели: седан Датсун он-ДО (на базе Гранты) и хэтчбек ми-ДО (на базе Калины).

Первым появится Datsun on-DO. Начало продаж в России авто под этой маркой запланировано на сентябрь год, премьера пройдет в августе. Сборка будет происходить на заводе АвтоВАЗ на базе платформы ВАЗ-2190 (Калина, Гранта). Компания Nissan планирует уже к году выйти на рубеж в 100 000 продаж новых датсанов в год.

Краш тест Datsun mi-DO

Управление японским гигантом автомобильной промышленности Nissan решило объединить силы с российскими производителями и снабдить местный рынок недорогими и компактными авто. Результатом тесного сотрудничества стали уже несколько моделей дочерней марки Dutsun с кузовом в форме седана, а теперь пришла очередь хэтчбека. Позаимствовав базу у седана on-DO, конструкторы увеличили дорожный просвет и уменьшили длину машины. Создатели обещают в mi-DO сочетание японского качества с с русской душой.

Данный хэтчбек относится к В-сегменту и рассчитан на молодежь. В отличие от своего донора on-DO он имеет более экстравагантные формы кузова и фар. Оснащение и поведение на дороге у этих двух моделей практически одинаковое. Позиционирование mi-DO как городского автомобиля вполне оправдывает отсутствие претензий создателей на повышенную прочность. Однако результаты официального краш-теста этого хэтчбека будут оценены позже. Пока по надежности конструкции и сохранности жизни пассажиров с водителем можно судить по краш-тестам его предшественников.

При драйв-тестах все отмечают плавный ход новинки от Dutsun. Особый восторг вызывает езда на зимней резине, которую в магазинах шин в туле или Москве можно выбрать без проблем. Все запчасти для mi-DO должны быть легкодоступными, так как автомобиль изначально планировался для широкого распространения по всем регионам.

Во всех комплектациях российско-японской модели присутствуют трехточечные ремни безопасности, подушки безопасности, как для водителя, так и для остальных присутствующих в салоне, и системы, позволяющие избежать некоторых опасных ситуаций. Например, усилитель экстренного торможения, система, распределяющая тормозные усилия и несколько других.

Datsun mi-DO . Краш-тест

Краш тест Датсун Ми-До не проводился. Поэтому данных о безопасности этого автомобиля нет.

Для общего сведения можно посмотреть краш-тест Лады Калины, на базе которой построен Datsun Mi-Do и краш-тест дальнего родственника mi-Do — Datsun Go.

Самый свежий краш тест Лады Калины можно посмотреть здесь. Причем это не тест на безопасность, а тест на сертификацию автомобиля.

Единственный краш — тест Лады Калины на безопасность был проведен журналом Авторевю в 2005-м году по системе ARCAP. По методике, сравнимой с методикой Euro NCAP, Ладе Калине было присвоена 1 звезда по безопасности при максимально возможных пяти. Подробнее об этом написано здесь.

Дальний родственник Datsun mi-DO — Datsun Go не выдержал испытание по системе Euro NCAP и не получил ни одной звезды по безопасности — подробнее о краш-тесте Датсун Гоу здесь.

Видео краш-теста Датсун Гоу

Краш тест Датсун Он-ДО

Японцы относительно недавно представили российской публике свое творение, получившее название он-ДО. Стоит ли сразу говорить о том, что производитель этого седана, «Датсун», принадлежит «Ниссану»? Даже не знаю! Возможно, и не стоит, ведь в отличие от своего старшего брата, он-ДО более уязвим в плане «краша». Правда, к сожалению, как таковой краш тест Датсун он-ДО до сих пор у нас в стране не проходил, а если и проходил, то доказательств сему не так уж и много. Но нельзя сказать, что автомобиль небезопасен…

Благо, автомобиль уже пользуется популярностью в нашей стране, а значит и ДТП с его участием тоже естественно были. Так, к примеру, на пути в Москву, на трассе столкнулись «ВАЗ», «КАМАЗ» и «Датсун он-ДО», о чем собственно и сообщалось даже в местных новостях.

Самое интересное заключается в том, что даже несмотря на то, что японский седан принял весь удар о стальной борт грузовика на себя, водитель при этом остался, практически, цел и невредим. Единственная травма пришлась на бровь, и то, судя по всему, это был больше не удар, а просто порез.

В итоге, это говорит лишь об одном – японец Datsun on-DO краш тест свой прошел, в принципе, на оценку «отлично», особенно если учитывать тот факт, что мчался он на тот момент по трассе на скорости около 80 километров. Согласитесь, результат неплохой, не правда ли?

Kalina/Datsun mi-DO краш-тест

Ни для кого не секрет, что #171 японское качество#187 , скрывающееся под маркой Datsun на поверку является хорошо знакомыми Ладами. Рассмотрим краш-тест Datsun mi-DO (Kalina).

Краш-тест люксовой Калины провели сотрудники #171 Авторевю#187 . Datsun mi-DO с автоматом, побывавший этой весной у нас на тест-драйве является полной копией такой Калины. поэтому все те же самые цифры испытаний будут справедливы и для #171 японского#187 Датсуна.

Итак, правила игры те же самые: скорость в 64 км/ч и 40-процентное перекрытие образуют среднестатистическую аварию, в которой можно получить достаточно приличные травмы. Или нельзя? Калина с автоматом (читай Датсун ми-ДО) оснащена двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем. Заявка на победу неплохая, но что итоге? Ведь силовая структура кузова разрабатывалась еще в 90-х.

На этот раз все довольно неплохо. Подушки отлично справились со своей работой и опасных нагрузок зафиксировано не было, салон в области переднего пассажира и вовсе не потерял свою целостность. Но автомобиль с автоматом получил чуть худшие оценки, чем аналог с механикой. Почему? Все дело в том, что японский автомат занимает больше места и тем самым #171 уходит#187 в салон чуть раньше и глубже, подвергая ноги водителя опасности. Тому навстречу выстреливают педали, контакт с которыми не сулит ничего хорошего. Преднатяжители ремней также выполнили свою функцию.

Отличия между люксовой Калиной и Datsun mi-DO в комплектации Dream все же будут. Для #171 японца#187 доступны боковые подушки безопасности, которых отечественный авто лишен даже за доплату. Но боковой тест-драйв таких автомобилей не проводили, поэтому и результат работы боковых подушек на этих автомобилях оценить сложно. Калина (Datsun mi-DO) с автоматом получила три звезды по рейтингу ARCAP, что на уровне таких иномарок как Рено Логан или Форд Фокус первого поколения, но, называть эти автомобили #171 безопасными#187 еще рано.

Тест-драйв Datsun mi-DO: первые ответы на вопросы

Наш первый тест-драйв нового хэтчбека Datsun mi-DO еще в самом разгаре, но агент АвтоВестей уже готов с пылу с жару ответить на некоторые востребованные вопросы наших читателей.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с.?

Появлением под капотом автомобилей Datsun более мощного 16-клапанного мотора наши читатели интересовались столь часто, что мы попросту сбились со счету.
Отвечая на этот вопрос, представители компании были непреклонны: «японцы» пока будут сходить с конвейера с единственным 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 87
л.с. (140 Нм). Люди из Datsun на полном серьезе утверждают, будто эластичность и приемистость этого агрегата столь убедительны, что в скоростных дисциплинах mi-
DO способен дать фору едва не любому сопернику из класса «лоу-кост» с двигателем аналогичного объема, в том числе своему 16-клаппанному собрату. Хотя точку в
«моторном» вопросе поставит лишь реакция рынка, ну а мы своими ощущениями поделимся в основном материале.

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский «робот» АМТ?

Представители бюджетного суббренда Nissan принципиально отказались от использования автоматизированной механической трансмиссии во всех своих
автомобилях, так что «роботы» останутся прерогативой Lada. Если верить официальной позиции, то характерным для АМТ рывкам и задержкам в переключении
передач компания Datsun предпочла плавность классического гидротрансформаторного автомата Jatco с 4 ступенями. Проверенная японская АКП прошла адаптацию
под 8-клапанный мотор и получила новые калибровки, которые положительно повлияли на логику переключения передач.

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской «механики» на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от
признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном
on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра Датсунов» были «зажаты» допуски по деталям трансмиссии, и снижено биение трущихся
пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако, как признались представители Datsun, эта цифра справедлива
лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и
автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП — полноценная стальная
(но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с «Калиной»?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с седаном on-DO. Речь идет
о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В «Датсунах» применяется
безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

Мы еще не проводили прямого сравнения топливной экономичности, но компетентные люди из Datsun называют цифру порядка 0,5 л бензина в пользу Datsun с
двигателем 87 л.с. Его перекалиброванная трансмиссия имеет более оптимальную логику переключения передач, не путаясь между третьей-четвертой, как это часто
происходит с автоматической КПП у 98-сильной «Калины».

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения «шумки» новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек,
на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические
отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера «Лада» и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе «АвтоВАЗа» и
наоборот, но увы — эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun — самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как
сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO
является, по сути, перелицованной «Калиной», то ее результаты за неимением других и берем за ориентир — на краш-тесте EuroNCAP отечественная
машина в свое время заработала 2 зведы. «Датсуновцы» вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили «Калину» в Datsun mi-DO?

Вот на этот сакральный вопрос мы и попытаемся ответить в нашем развернутом материале.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2014 года

Первый тест

Как и подобает молодому бренду, Datsun занял активную позицию в своем развитии. У него нет время на раздумья, исследования, пробы и ошибки. Марке нужны продажи, которые должны обеспечить современные, надежные и качественные автомобили. Седан on-DO, а теперь и хетчбек mi-DO, — и есть тот самый таран, которым Datsun, расталкивая конкурентов, ворвался на российский рынок.

Предлагая должное качество и, главное в нынешней экономической ситуации, приемлемую цену, Datsun уверенно стартовал в продажах, реализовав за четыре месяца более одиннадцати тысяч седанов. Теперь дело за хетчбеком. Есть ли у последнего право на жизнь, мы выясняли на дорогах Урала.

Кто стал донором для автомобилей старого-нового японского бренда, известно всем. Но харакири тем японцам, которые бы просто заменили шильдики Lada на Datsun. Машинки хоть и имеют общий конструктив, но все же разные. Например, дизайн Datsun разрабатывали в Японии, машинки получили современную шумоизоляцию, навигацию, иные настройки шасси, мультимедиа с Bluetooth и USB, обогрев стекла и многие другие доработки.

Мало того хетчбек Datsun mi-DO имеет многочисленные отличия от седана Datsun on-DO. Внешне автомобили одного бренда отличаются не только типом кузова, но и передней оптикой, бамперами и формой противотуманок. Так уж задумано, что аудитория Datsun mi-DO более молодая и горячая. А значит, внешность автомобиля для нее играет не последнюю роль. Благодаря этому хетчбек и выглядит чуточку агрессивнее.

Впрочем, на этом список различий не ограничен. У хетчбека в топовой комплектации Dream совершенно другие кресла, – они заметно удобнее, имеют более спортивный профиль и боковую поддержку на подушках и спинках. Однако главное отличие хетбека от седана в возможности приобрести первый с четырехступенчатым гидротрансформаторным японским автоматом от Jatсo. Выбор очевиден и разумен. Jatco весьма надежен и неприхотлив. И не смотря на то, что ВАЗ переходит на дешевый «робот» собственного производства по лекалам ZF, в Datsun искать компромисса между надежностью и ценой не стали. А еще пообещали, что к концу 2015 года и седан потеряет третью педаль, обзаведясь «автоматом».

В отличие от мягкой погоды столицы, Урал встретил сурово. Двадцатиградусный мороз, ледянной ветер и солнце – идеальные условия для теста. Впрочем, в салоне новинка Datsun mi-DO превратности погоды не ощущаются. Здесь тепло и довольно уютно.

Система кондиционирования mi-DO хорошо работает на нагрев салона. Однако стекла в машине, то и дело запотевали, стоило лишь перенаправить потоки воздуха на лобовое стекло и в ноги.

Интерьер хетчбека ничем не отличается от седана. Он достаточно приятен и удобен. Пластик, конечно же, «дубовый». Но будем реалистами, — за такую цену, это лучшее, что может здесь быть. К тому же стоит отметить, что пластиковые панели в салоне Datsun mi-DO хорошо подогнаны, зафиксированы и изолированы друг от друга, что исключает скрипы и потрескивания на кочках. Даже несясь по грейдеру и временно проложенным зимникам, хетчбек не раздражал лязганьем салонного пластика.

Органы управления весьма просты. В кнопах не потеряешься даже при большом желании. И даже на то чтобы разобраться в мультимедийной системе с навигацией потребуется не более дсяти минут.

С посадкой в партере все понятно. А вот галерка mi-DO менее приспособлена для пассажиров. По крайней мере рослым здесь точно ловить нечего. А вот у тех, чей рост невелик, есть все шансы с комфортом прокатиться на заднем ряду хетчбека. Посадка, конечно, не идеальная, но по городу, где расстояния не велики, передвигаться вполне можно.

Объем багажного отсека mi-Do составляет 240 литров — не много, но вполне достаточно для поездок в супермаркет. К тому же спинки заднего ряда складываются.

Для первого знакомства выбираю комплектацию Dream с «автоматом». Это, пожалуй, наиболее интересный вариант хетчбека с точки зрения покупателя. Да и, как оказалось, для владельца тоже. 87-сильный двигатель mi-DO очень дружен с этой коробкой. Дружен на столько, что тандем у них получился задиристым и производительным. Даже со всей силы утапливать газ в пол не обязательно, чтобы понять, что Datsun mi-DO в такой конфигурации везет быстро. По бумажкам разгон до сотни с автоматом составляет 14,3 секунды. Но будем жить эмоциями. А они нам говорят, что такой Datsun весьма бодр. По крайней мере, в среднем диапазоне оборотов. Впрочем, чтобы читатель не подумал, что японцы из народного автомобиля сделали настоящий болид, скажу, что к сотне пыл двигателя угасает. А далее приходится внимательно следить за дорогой и встречкой, потому как с таким озорным характером, который mi-DO проявляет в городе, легко переоценить силы хетчбека на трассе.

«Автомат» Jatco не плох в работе. Переключения происходят плавно. А при необходимости ускориться ловко скидывает передачу-другую вниз.

Добавляет неприятных ощущений совершенно не информативная педаль тормоза, у которой совершенно нет никакого хода. Чуть нажал и она уперлась. У педали нет промежуточного положения, а как следствие – всегда упираешься в нее со всей силы, не веря в то, что это остановит хетчбек. В общем, надо привыкать.

Подвеска хетчбека с автоматической коробкой передач довольна жесткая. Каждая трещинка, бугорок и выбоина считываются и передаются ей в салон с завидной точностью. Кажется, раскатывая на Datsun mi-DO можно легко пересчитать все изъяны дороги, по которой едешь. Однако есть что сказать и в ее защиту. Энергоемкость у нее отменная. Разбитая дорога, объездные, временные дорожки, гребенка проселка и сельская местность не вывели подвеску хетчбека из себя. Даже откровенные ямы она игнорировала, молча держа, наносимые ей удары. И каждый раз, попадая в яму, ты ловишь себя на мысли: «А ведь это, то, что надо».

Минимальный дорожный просвет mi-DO – 174 мм.

С управляемостью проблем не возникло. Да, лишнего усилия и сопротивляемости поворотам рулю не помешало бы. Но в целом она комфортна. И если не «валить» на пределе возможностей, то в большинстве ситуаций такие городские настройки вполне оправданы. К тому же не скажешь, что машина его не слушается. Напротив, дугу хетчбек проходит весьма уверенно. Крены минимальны. В общем, все в пределах допустимой погрешности, и не более.

А вот ESP, возможно, стоит перенастроить. Разгруженную заднюю ось легко пустить в занос. А срабатывает система с опозданием, когда хетчбек уже ощутимо метет хвостом. Не подготовленный водитель точно успеет испугаться. Подготовленный же, напротив, порадуется столь лояльной к заносам системе стабилизации.

Расход топлива в смешанном цикле езды у mi-DO с механикой – 7,0 литров на сотню. В свою очередь хетчбек с «автоматом» расходует 7,7 литров. На тесте обе машинки показали расход порядка 9-10 литров на сотню.

Смена машин. Палка-мешалка, менее удобные кресла, но все тот же юношеский задор в повадках. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом не верх совершенства — довольно шумна в работе, да и передачи переключаются не идеально. Но движок с ней так же дружен. Снова ощущается приятный подхват, да и передаточные числа в коробке позволяют в широком диапазоне скоростей пользоваться одной третьей передачей, что для города «самое то!».

Разгон до сотни на «механике» составляет 12 секунд. Но по факту разницу в 2,3 секунды между разгоном с МКП и АКП заметна не сильно.

Кстати, педаль тормоза у механики более податлива и имеет какой-никакой ход. Пользоваться ей здесь определенно приятнее. Впрочем, все равно хотелось бы иметь, более информативную и менее тугую педаль.

К пластику в салоне претензий не возникло, за исключением серебристых накладок на ручки дверей.Серебрянка, которой они окрашены, проявляет отличную от общего стиля салона весьма грубую фактуру.

Да, с уверенностью можно сказать, что Datsun удалось сделать неплохую машинку, взяв за основу отечественные разработки, запчасти, узлы и агрегаты. Кстати, этот факт говорит о том, что в отличии от других производителей, чье производство больше зависит от импорта, автомобили Datsun будут оставаться конкурентными и лучшими по цене при любых экономических раскладах. А цена сегодня, – один из главных критериев для принятия решения о покупке первого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию