Datsun mi-DO 2015. Японский «оборотень» | Portal-Audi.ru

Datsun mi-DO 2015. Японский «оборотень»

Оборотни Тануки

В японской культуре, как правило, стать оборотнями могут лишь лисы, кошки и еноты. Самым наглядным признаком оборотня является наличие нескольких хвостов. В данной статье поговорим об одном из видов японских оборотней — тануки (енот-оборотень или барсук -оборотень).

Тануки (Tanuki) — это енотовидная собака, то есть существо похожее на енота, но на самом деле, в первую очередь он имеет принадлежность к собачьему семейству. Тем не менее, слово «тануки», по устоявшейся литературной традиции переводят, как «барсук».

Тануки является вторым по популярности зверем-оборотнем после Кицунэ (о них мы поговорим в другой статье). Но место это весьма условное, у японцев на этот счёт даже есть поговорка: «Кицунэ — оборотень в семи обликах, а тануки — в восьми». Если Кицунэ — это оборотни женского пола, то Тануки — мужского.

Легенды о Тануки

Тануки отнюдь не боятся соперничать с кицунэ в изворотливости, хитрости, превращениях и розыгрышах. Так, однажды лисица вызвала Синъэмон (повелитель тануки) на небольшие соревнования, сказав, что запросто может принять 7 различных обликов. Но Синъэмон не растерялся и заявил, что сможет обернуться в целую процессию из нескольких людей, которая по традиции сопровождает вельмож.

После этого тануки пропал, а лиса осталась ждать результата, хотя и не верила в то, что у Синъэмона получится это сделать. Но тут и в правду появилась целая процессия людей. Кицунэ очень удивилась и бросилась к повозке, где сидел вельможа, чтобы выразить своё восхищение. Однако, совершенно внезапно охрана и слуги кинулись на лисицу и начали её избивать.

На самом деле Синъэмон знал, о том, что скоро здесь должна пройти настоящая процессия и решил этим воспользоваться, чтобы проучить Кицунэ.

Но иногда и сам хитромудрый тануки попадал в глупые ситуации и оказывался в роли потерпевшего. Однажды крестьяне сидели кружком, и ели печеный батат. Тануки это увидел и ему очень захотелось отведать этой вкуснятины.

Буквально истекая слюной, тануки залёг неподалёку в засаде и с огромным нетерпением ждал, когда один из крестьян отойдет куда-нибудь, чтобы можно было принять его облик и занять место за столом, и наконец-таки самому отведать батат. Ждать удобного момента пришлось довольно долго, но терпение тануки было вознаграждено и один крестьянин отлучился в конце концов по малой нужде.

Тануки сразу же подсел вместо отошедшего крестьянина и уже ухватился за вожделенный батат, как вдруг крестьяне закричали: «Ах ты, проклятый тануки!» — и накинулись на него, после чего поколотили и выгнали. Позже, приходя в себя в кустах, неудачник думал о том, как же им удалось узнать в нем оборотня.

И тут он понял свою ошибку — от жадности второпях тануки вовсе позабыл оборотиться в отошедшего крестьянина и влез в компанию как есть, в своем истинном виде.

Согласно легендам, тануки могут превращаться в кого угодно, для этого они должны положить себе на голову листья (эта процедура требуется только молодым тануки, мастера обходятся без этого). Они могут стать и людьми, и простыми предметами. Но для обучения превращениям тануки должны потратить очень много сил и времени (в отличие от Кицунэ, которые умеют это с детства), так как от природы они являются очень ленивыми.

По одной из легенд, монах из храма Морин, хотел разогреть чайник на огне. Но внезапно у чайника появились уши и хвост и он забегал по комнате. Не сложно догадаться, что это был тануки. Монахи благосклонно отнеслись к нему и разрешили остаться в храме.

По поверьям, когда тануки достигает возраста в 1000 лет, он получает сверхъестественные силы, которые позволяют ему превращаться во что угодно (любой предмет или любое живое существо). Но больше всего тануки любят представать перед людьми в образе буддийского монаха.

Еноты-оборотни могут помогать путникам в ночное время, показывая дорогу. Для этого они стучат по своему огромному животу, тем самым подражая ритму храмового барабана.

В Японии тануки очень часто являются персонажами различных детских сказок, песен и легенд. В них они, как правило, не отличаются большим умом. Тануки достаточно непоседливы и очень часто безуспешно стараются подшучивать над людьми. Эти розыгрыши безобидны (например, тануки может превратиться в человека и попытаться купить за фальшивые деньги, сделанные из листьев, сакэ, которое они очень любят), но люди достаточно жёстко мстят за их проказы.

Есть в Японии и выдающиеся тануки, которым японцы построили храмы, в которых им поклоняются, как божествам. В различных местах (у жилых домов, магазинчиков, ресторанов, кафе и т.д.) можно наткнуться на стилизованные скульптуры и статуэтки пузатых тануки с бутылочкой саке в лапе и огромными гениталиями, в частности мошонкой. В размерах гениталий нет сексуального подтекста, да и в целом японцы весьма терпимы к подобному юмору.

Вообще считается, что чем больше размер мошонки, тем больше счастья может принести тануки. При этом тануки умеет раздувать её до внушительных размеров, чтобы, например, спать под ней, укрывшись, как одеялом.

Если вы спросите у японца, до какого размера могут увеличиваться причиндалы тануки, то услышите в ответ: хачи джо (что равняется площади, равной 8 татами, то есть примерно 13 кв.метров).

Легенду о происхождении этой странной способности к увеличению сами понимаете чего можно найти в истории древних золотых дел мастеров из префектуры Каназава. Чтобы получить тонкий лист золота, мастера заворачивали маленький золотой шарик в кожу тануки (из какого места брали эту кожу не уточняется), после чего расплющивали шарик молотком до нужной тонкости. Соответственно и кожа тануки в процессе этого действа увеличивалась в размерах. Поэтому то у ювелиров Каназавы и бытовало выражение, что «золото такое пластичное, а кожа тануки такая прочная, что даже маленький кусочек золота может покрыть 8 татами». кроме того, в японском языке словосочетание «шарик золота» довольно близко по звучанию к слэнговому «кинтама» (мужские яйца). Отсюда и результат.

Тануки очень любят пить сакэ. Поэтому считается, что если в сакэдельне должен быть свой тануки, иначе хорошей бражки ожидать не стоит. В связи с этим, его скульптуры различных размеров устанавливают рядом со входом в питейные заведения (эдакий японский бог Дионис). Подобные скульптуры часто представляют из себя толстяка-добряка с улыбкой, с большим пузом.

Также тануки традиционно считается покровителем пьяниц и гуляк. Кроме того, он является одним из воплощений бога удачи Хотэя.

Подытожив, можно сказать, что тануки очень добрые, доверчивые, отзывчивые, милые создания, но при этом неудачливые и неуклюжие.

День тануки

Есть у тануки и свой город, это Сигараки. Здесь эти существа особенно популярны. 8 ноября местными туристическими компаниями даже отмечается день Тануки, который считается днём релаксации и отдыха для тануки.

Сигараки известен своей долгой историей гончарного промысла и по сути является колыбелью керамического стиля, начиная с периода Нара (710-794 гг). Позже, в период Эдо (17-19 век), здесь началось производство керамических тануки.

Статуэтки и статуи тануки обеспечивают успех в торговле, они помещаются у входа в бары и рестораны и приманивают клиентов, обеспечивая тем самым процветание владельцам заведений. А в день Тануки ему воздают должное за его помощь.

Тануки по-разному изображается в статуях. Иногда он играет, отдыхает, но чаще всего спит, поэтому его можно увидеть с повязкой на глазах. Попадаются тануки в пляжных нарядах с чемоданами.

Тануки сегодня

Не стоит думать, что в настоящее время тануки утратили свою популярность. Довольно часто они становятся персонажами манги и аниме (например в том же «Наруто»). А наиболее полный образ этих существ можно получить из отличного полнометражного аниме «Помпоко война тануки» 1994 года, который также известен под названием «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (Heisei Tanuki Gassen Ponpoko), выпущенного студией «Ghibli».

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский

Экстерьер

Уже ни для кого не секрет, что японский хэтчбек создавали из отечественной Lada Kalina второго поколения. Да и что тут скрывать?! Datsun — это настоящий тануки, то есть японский оборотень. Глобальный продукт, который в каждой стране выбирает себе автомобильного «донора», трансформируется в его облик и успешно реализуется под своим именем.

К примеру, в нашем случае совершенно ясно, что если поставить «Калину» и «Датсун» рядом, то можно без труда узнать общего родителя — АВТОВАЗ. И все-таки для Mi-DO японские дизайнеры слегка переработали переднюю часть, а с тыльной стороны подвергли легкому фейслифтингу. Другой капот, крылья, передний бампер, решетка радиатора и фары придали автомобилю то, чего так не хватало отечественному автомобилю, — визуальной динамики.

Кроме того, в отличие от детища АВТОВАЗа, у Datsun в светотехнике есть линзованная оптика. С задней частью модели поработали явно меньше. Слегка изменили штамповку задних крыльев под свои фонари, перенесли номерную область в бампер и «нарисовали» оригинальную крышку багажника.

Матчасть

С силовым агрегатом японцам пришлось немного поднапрячься. Из моторной линейки отечественных автомобилей они выбрали проверенный российскими водителями 8-клапанный двигатель объемом 1.6 литра мощностью 87 л.с. 16-клапанного двигателя не будет, во всяком случае пока. Сочетается он с проверенным на «Ладах» японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и «механикой».

Вазовская механическая коробка с относительно недавно внедренным тросовым приводом перед установкой в mi-DO прошла еще одну модернизацию. В результате, как утверждается, даже после активных нагрузок передачи включаются очень четко, а вечно «хрустящая» вторая избавилась от своего «недуга».

Что же касается безопасности и списка электронных помощников, то здесь стандартный набор современных Lada: две подушки безопасности водителя (водитель и передний пассажир), а так же АБС, EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и BAS (усилитель экстренного торможения). Кроме того, недоступные на Lada Kalina боковые подушки и регулировка водительского сиденья по высоте.

Подвеска здесь идентична последней разработке АВТОВАЗа для Lada Kalina второго поколения. Если углубиться в комплектации, то в зависимости от цены владельцу предлагается более модернизированное шасси. Здесь и отрицательный развал задних колес и увеличенный кастер передних, усиленные стабилизаторы и даже модернизированные стойки с более развитыми способностями к демпфированию.

Причем появлялось нововведение аккурат в тот момент, когда японцы изучали отечественные машины и совместно с нашими конструкторами улучшали их технические характеристики. Похоже, Kalina была «лабораторной мышью» на которой проводились эксперименты для создания Datsun mi-DO.

Что внутри?

В салоне Mi-DO индивидуален лишь отчасти. Главное отличие — в форме передней панели, плавные формы отлива интересно сочетаются с серебристыми вставками. Вторым важным элементом является форма руля — приятная по дизайну «баранка» к тому же прекрасно обхватывается руками. Сюда бы еще дублирующие кнопки…

Стиль приборной панели можно назвать индивидуальным, если бы не знакомая компоновка от российского автомобиля. Отвлечь от этой мысли может только другой, синий фон подложки и стрелок спидометра и тахометра. Над знакомым многим ладаводам цифровым дисплеем появился дополнительный экран, информирующий о температуре двигателя.

Аудиосистема к новинке перешла от «Гранты», и любой владелец люксовой версии этого автомобиля вам это подтвердит. Управление климатической системой — от самой богатой «Калины». Понравилась формовка сидений. Пожалуй, если сравнивать с Almera, то я бы выбрал именно mi-DO.

Говорят и про улучшенную шумоизоляцию. Я верю, так как имел удовольствие провести выходные с предыдущей моделью Datsun on-DO на базе «Гранты» и его акустический комфорт с учетом цены в 400 000 рублей мне понравился. Есть основания полагать, что у mi-DO с этим будет как минимум не хуже.

Во время презентации первой модели Datsun рекламщики постоянно повторяли, что у автомобиля японская ДНК. Скептики скажут, что здесь ею и не пахнет. Нет мощных моторов, продвинутых технологий и всего прочего…

Но какое внимание к деталям! Японцы досконально изучили «донорские» автомобили Lada, нашли их слабые места и исправили недочеты. Положительные же качества они оставили неизменными, выдвинув их на первый план. Умение делать грамотный выбор и работать над ошибками, пусть даже и чужими, и есть настоящий японский подход к автомобилестроению.

Странные существа из японского фольклора. Часть 2

В это существо превращается традиционная японская соломенная сандалия дзори по достижении столетнего возраста (обычно кем-то забытая в кладовке), если хозяева плохо заботятся о своей обуви. Бакэ-дзори бродит ночами по дому и напевает слова: «Карарин, корорин, канкорорин! Глаза три, глаза три, зуба два!» Песенка, вероятно, служит напоминанием о другой японской обуви — деревянных сандалиях гэта, которые действительно издают подобные звуки при ходьбе по полу, а также имеют три глазка (отверстия, просверлённые для ремней) и два зуба (деревянные бруски на платформе подошвы).

Бутылка сакэ, волшебным образом производящая алкоголь. Весьма полезное существо, особенно, если оно живёт в доме гостеприимного хозяина.

В буквальном переводе означает «глаз на заднице». Призрак-эксгибиционист. Догоняет людей, снимает штаны и поворачивается к ним задом. Оттуда высовывается глаз, после чего зрители обычно падают в обморок. (-Доктор, а я Вас вижу!)

Вот одна легенда о сиримэ. Однажды самурай шел ночью по дороге в Киото. И вдруг внимание воина привлек шорох — кто-то идёт за ним! В ночи разносится потусторонний голос: «Подождите! Пожалуйста, подождите!». Самурай мгновенно оборачивается и видит, как к нему по улице движется с грацией пьяницы задом вперёд на четвереньках какой-то человек и смотрит на него тем, что должно быть анальным отверстием. Версий окончания у этой легенды две.

Согласно первой, всё в итоге закончилось любовной связью. Сложно представить, каким образом.

Ну а по другой версии глаз начал излучать странное свечение, и самурай убежал. Правда, в ней содержится намёк, что монстр догнал его и, очевидно, отомстил за альтернативную концовку.

Представляет собой вращающуюся белую полосу хлопковой ткани, по описаниям около 30 см шириной и до 10—30 м длиной. Летает ночами, иногда душит людей, обвёртываясь вокруг головы или шеи, после чего улетает ввысь вместе с жертвой.

Существует рассказ о том, как иттан-момэн напал на одного мужчину, который спешил домой в вечернее время. Призрак обвился вокруг шеи, но человек, не растерявшись, полоснул по ткани мечом-вакидзаси. После этого ткань исчезла, оставив на руках кровавые следы.

Улитка-оборотень, способная превращаться в девушку. Стать садзаэ-они может морская улитка, которой удается дожить до улиточьей старости, то есть, более 30 лет. Кроме того, в нее может превратиться и утонувшая юная красавица.

Самый известный миф о садзаэ-они — сюжет о том, как пираты спасли тонущую красавицу, которая в благодарность предложила каждому из них провести с ней ночь. После этого все пираты лишились мошонки. А когда они в ярости выбросили девушку обратно в море, она превратилась в гигантскую улитку-оборотня. История на этом не закончилась; улитка садзаэ-они предложила пиратам выгодный обмен: все их сокровища на утраченные мошонки. Не стоит говорить, что все они согласились.

Для некоторых людей нет ничего неприятней, чем когда над ними смеются, и для них керакера-онна, должно быть, самый ужасный монстр из всех. Обычно ее жертвы сначала слышат ее хихиканье, когда включают передачу «Аншлаг»; как только они хотят осмотреться, в небе появляется огромная призрачная женщина, и ее насмешливый хохот заполняет все. Когда жертвы пытаются убежать, то этот звук начинает следовать за ними всюду.

Добрые духи деревьев, озорные существа. Формой и размером они напоминают маленького мальчишку с рыжими волосами.

Иногда их можно увидеть слоняющимися по пляжу или речной отмели в сопровождении призрачного пламени, а иногда они пытаются украсть огонь из бумажных светильников и потом убегают. Несмотря на все их проказы, они безобидные и очень дружелюбные существа и часто помогают людям, например в рыбалке, а иногда и просто делают их богачами. Но эти отношения легко разрушить, и часто виной тому люди, особенно, если они приносят то единственное что не переносит кидзимуна — осьминога.

Если плохо ухаживать за домашним буддийским алтарем, то в нем заведется призрак, похожий на чернокожего Будду с рыбьем хвостом и вывалившимися глазами. Каждый раз, когда нерадивый верующий захочет помолиться, его будет встречать страшилище.

Маленький старичок или старушка, моющий бобы в горных речках. Поет угрожающие песни («Намыть ли мне бобов или съесть кого-нибудь?»), но на самом деле пуглив и безобиден.

На самом деле азуки-араи очень робкое существо, и весь его вред людям, заключается только в том, что кто-то может испугаться его внезапного пения.

Лошадиная голова, которая висит на дереве и гремит ветвями. Происхождение и мотивы этого духа абсолютно неизвестны, но его тихое зловещее ржание приводило людей в ужас, и те кто встречал его, как говорят, иногда заболевали. Вероятно, заиканием.

Странные и смешные мифические существа из Японии (16+)

Культура Японии во многих аспектах очень необычна. Японские притчи и легенды изобилуют странными существами, которые балансируют на грани между страшным и смешным. И вот, в честь предстоящего таинственного праздника Хэллоуин, я познакомлю вас с наиболее колоритными персонажами. Интересно, что японцы до сих пор в них верят.

1. Бакэ-дзори — это призрак старой сандалии.

Обитает в домах, где плохо ухаживают за обувью. Ожившая сандалия будет ночью слоняться по дому, кричать нечто невразумительное и распевать глупые песенки. Причём заставить её замолчать невозможно. Вероятно, она прекратит безобразие, если вы начнёте за ней ухаживать или, как вариант, выкинете на улицу.

2. Каракаса-обакэ — подпрыгивающий на одной ноге старый бумажный зонтик с одним глазом и длинным высунутым языком. Судя по всему, родственник призрака-сандаля. Уж очень они похожи.

Каракаса-обакэ — дух оборванного и выброшенного предмета, но не смотря на это он добродушен и безопасен.

3. Камэоса — бутылка сакэ, волшебным образом производящая алкоголь. Весьма полезное существо, особенно, если оно живёт в доме гостеприимного хозяина.

4. Сиримэ — в буквальном переводе означает «глаз на заднице». Призрак-эксгибиционист. Догоняет людей, снимает штаны и поворачивается к ним задом. Оттуда высовывается глаз, после чего зрители обычно падают в обморок.

Вот одна легенда о сиримэ. Однажды самурай шел ночью по дороге в Киото. И вдруг внимание воина привлек шорох — кто-то идёт за ним! В ночи разносится потусторонний голос: «Подождите! Пожалуйста, подождите!». Самурай мгновенно оборачивается и видит, как к нему по улице движется с грацией пьяницы задом вперёд на четвереньках какой-то человек и смотрит на него тем, что должно быть анальным отверстием. Версий окончания у этой легенды две.

Согласно первой, всё в итоге закончилось любовной связью. Сложно представить, каким образом.
Ну а по другой версии глаз начал излучать странное свечение, и самурай убежал. Правда, в ней содержится намёк, что монстр догнал его и, очевидно, отомстил за альтернативную концовку.

5. Рокуро-куби — обычные женщины, которые по каким-то причинам подверглись частичной призрачной трансформации. Ночью их шеи начинают расти и головы ползают по дому, совершая всякие гадости. Некоторые из них просто любят забраться по перекладинам двери или окна повыше и спать там, тем самым, пугая тех, кто просыпается первым.
Рокуро-куби не везет в любви — ведь мужчин очень нервируют такие ночные прогулки.

6. Иттан-момэн — переводится как «штука хлопковой ткани» — это призрак из куска хлопка от 3 до 10 метров в длину и узкий, как полотенце. Он по ночам ищет себе жертву, а когда находит, то оборачивается вокруг её лица и душит до смерти, а потом улетает с ней в небо. По какой причине эти злобные тряпочки убивают людей, японский фольклор не объясняет.

7. Садзаэ-они — это улитка-оборотень, способная превращаться в девушку. Стать садзаэ-они может морская улитка, которой удается дожить до улиточьей старости, то есть, более 30 лет. Так же в нее может превратиться и утонувшая юная красавица.

Самый известный миф о садзаэ-они — сюжет о том, как пираты спасли тонущую красавицу, которая в благодарность предложила каждому из них провести с ней ночь. После этого все пираты лишились мошонки. А когда они в ярости выбросили девушку обратно в море, она превратилась в гигантскую улитку-оборотня. История на этом не закончилась; улитка садзаэ-они предложила пиратам выгодный обмен: все их сокровища на утраченные мошонки. Не стоит говорить, что все они согласились. Недаром теперь по-японски мошонку иногда называют кин-тама («золотые шарики»).

8. Керакера-онна — уродливая пересмешница, преследующая людей и изводящая их своим хохотом.

Для некоторых людей нет ничего неприятней, чем когда над ними смеются, и для них керакера-онна, должно быть, самый ужасный монстр из всех. Обычно ее жертвы сначала слышат ее хихиканье; как только они хотят осмотреться, в небе появляется огромная призрачная женщина, и ее насмешливый хохот заполняет все. Когда жертвы пытаются убежать, то этот звук начинает следовать за ними всюду.

9. Кидзимуна — добрые духи деревьев, озорные существа. Формой и размером они напоминают маленького мальчишку с рыжими волосами.

Иногда их можно увидеть слоняющимися по пляжу или речной отмели в сопровождении призрачного пламени, а иногда они пытаются украсть огонь из бумажных светильников и потом убегают. Несмотря на все их проказы, они безобидные и очень дружелюбные существа и часто помогают людям, например в рыбалке, а иногда и просто делают их богачами. Но эти отношения легко разрушить, и часто виной тому люди, особенно, если они приносят то единственное что не переносит кидзимуна — осьминога.

10. Нури-ботокэ — если плохо ухаживать за домашним буддийским алтарем, то в нем заведется призрак, похожий на чернокожего Будду с рыбьем хвостом и вывалившимися глазами. Каждый раз, когда нерадивый верующий захочет помолиться, его будет встречать страшилище.

11. Адзуки-араи — маленький старичок или старушка, моющий бобы в горных речках. Поет угрожающие песни («Намыть ли мне бобов или съесть кого-нибудь?»), но на самом деле пуглив и безобиден.

На самом деле азуки-араи очень робкое существо, и весь его вред людям, заключается только в том, что кто-то может испугаться его внезапного пения.

12. Сагари — лошадиная голова, которая висит на дереве и гремит ветвями. Происхождение и мотивы этого духа абсолютно неизвестны, но его тихое зловещее ржание приводило людей в ужас, и те кто встречал его, как говорят, иногда заболевали. Вероятно, заиканием.

Конечно же, это далеко не полный список удивительных существ японского фольклора, так что если у кого-то найдётся, чем дополнить эту публикацию, буду только рада.

Правила «призрачного этикета» в Японии просты:
— не храните дома старых вещей, иначе они обретут собственную душу;
— не путешествуйте летними ночами;
— не принимайте ничего у встречных незнакомцев, не смейтесь над ними, не хамите;
— всегда будьте внимательны при выборе супруги — вполне возможно, что она не женщина вашей мечты, а хитрая лиса или злобная фурия.
_____________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, вам было интересно. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Все материалы по теме взяты из различных открытых источников в интернете.

Бренды-оборотни или что мы на самом деле покупаем в магазинах

При выборе обуви бренд и страна производитель имеют, пожалуй, решающее значение. Многие покупатели готовы заплатить в несколько раз больше, но приобрести качественную и удобную обувь. На это и рассчитывают изобретатели брендов-оборотней. В итоге люди покупают китайские изделия по цене европейских, даже не проверив происхождение обновки. Стоит ли потом удивляться, что дорогущие «итальянские» туфли развалились через месяц.

Оборотень – это не то же самое, что подделка. Предлагая покупателям свою продукцию, производитель создает иллюзию европейского происхождения своего бренда. Страна производитель либо тактично умалчивается, либо происходит откровенная подмена Саратова на Милан и Тольятти на Лондон. В результате наивные покупатели приобретают китайский или российский ширпотреб за немаленькие деньги.

Бренды-оборотни можно разделить на две условные группы

«Догадайся сам». Сюда входят те бренды, владельцы которых в целом не скрывают их российского происхождения, но обходят стороной тему происхождения обуви. Средним по качеству и цене изделиям придумывают громкие называние на иностранном языке и завлекательный рекламный слоган. Например, «традиции английского качества» или изысканная обувь от итальянских дизайнеров. При этом немного постаравшись, можно найти всю информацию о происхождении обуви на упаковке или на сайте компании. Цена на продукцию таких брендов обычно находится в разумных пределах, а изделия отличаются приемлемым качеством. Поэтому после покупки потраченных денег не жалко, но остается неприятный осадок — думали, что купили немецкие сапоги, а они — российские.

«Под прикрытием». Намного более коварны бренды-оборотни второй категории. Их владельцы вполне осознанно и целенаправленно придумывают и продвигают легенду о западном происхождении и европейском производстве (как правило, итальянском, немецком, английском) своей продукции. Обувь, продаваемая под такими брендами-оборотнями, стоит дорого, а качество имеет весьма среднее, соответствующее уровню среднего ценового сегмента.

Что именно покупать – индивидуальный выбор каждого. Но если вы не хотите переплачивать непонятно за что, цените качественную и действительно фирменную обувь и одежду, будьте бдительными и не дайте себя обмануть!

Представители первой категории «Догадайся сам» .

Ralf Ringer. Обувь шьется в России и Китае на фабриках в соответствии со стандартами. Изделия имеют незамысловатый дизайн, хорошее качество и доступные цены. Российское происхождение не скрывается, но нередко продавцы рассказывают о немецких корнях: дизайне, качестве и пр., но к Германии этот бренд никакого отношения не имеет.

Argo. Несмотря на звучное название, это марка Пятигорской обувной фабрики. Цены приемлемые, качество приличное, российское производство не скрывается.

Avela Bellini. Российский обувной бренд, довольно часто упоминающий об европейских корнях и традициях, хотя никаких данных о связях с Европой нет.

BurgerSchuhe. Имея «немецкое название», бренд, тем не менее, российский, о чем честно заявляет. Обувь хорошего качества, но сказкам о немецком происхождении не верьте.

Camelot. Марка российская, но производство обуви находится в Китае. Легенд о своем происхождении компания не выдумает. Camelot часто копирует дизайн, выпуская доступные коллекции модных брендов. Соотношение цена/качество удовлетворительное.

CV Cover. Российская марка обуви, довольно сильно «косящая» под Италию. На сайте много обтекаемых формулировок о европейском производстве и итальянских дизайнерах, тем не мене, страной-производителем является Россия.

Grand Gudini. Название этого бренда тоже может вводить в заблуждение. Обувь изготавливается в Китае и России. Утверждение компании о том, что модели разрабатывают приглашенные из Европы дизайнеры, представляется довольно спорным. Цены и качество среднее.

El monte. Российский обувной бренд, продукция которого имеет довольно высокие цены и приличное качество.

Enzo Brera. На сайте Enzo Brera много место уделено итальянским традициям, но вранья нет, и российское происхождение не скрывается. При хорошем качестве цены на обувь высоковаты.

Francesco Donni. Обувная марка с сетью фирменных магазинов и высокими ценами. На сайте бренда довольно много рассказывается о потомках выдающегося итальянского обувщика и итальянских традициях. Однако страной-производителем является Россия.

Giovane Gentile. Турецкий бренд, чье происхождение не афишируется, с «итальянскими» амбициями и завышенными из-за легенды ценами.

Henderson. Несмотря на польские корни, бренд Henderson уже довольно давно принадлежит российской компании, которая не скрывает свое происхождение. Обувь шьется в Китае и Португалии, ничем особенным не отличается. Имеет довольно приличное качество и выше средних цены.

Jillionaire, Botinerri, Perfection, VS. Все эти марки, похоже, детище одной и той же российской компании. Она этого, в общем-то, не скрывает, но тему происхождения обуви обходит стороной. Много говорится об итальянских стандартах и дизайне, но страна пошива, скорее всего — Китай.

Loiter. Обувь этой марки изготавливается в России и как утверждает производитель, по итальянским технологиям. Так ли это, неизвестно, но продавцы нередко норовят выдать Loiter за итальянскую марку. Производит обувь небольшая фирма, цены на продукцию невысокие.

Mario Ponti. Марка греческой компании Kasta, с производством обуви в Китае, доступными ценами и неплохим качеством.

Paolo Conte. Не скрывающая свое происхождение российская марка. Цены высоковаты для продукции из Китая, качество среднее.

Pier Lucci. Турецкая марка обуви довольно неплохого качества, но нередко продавцы выдают ее за итальянский бренд.

Rheinberger. Российский бренд, принадлежащий компании «Рязаньвест» из Рязани. Обувь шьется по немецкой технологии.

Renaissance. Российская марка, обувь которой производится в Азии и Восточной Европе. На сайте говорится об участии итальянских и французских дизайнеров в разработке моделей, но неизвестно, насколько это соответствует истине.

Vigorous. Российская марка, происхождение которой обходится стороной. Производство расположено в Китае. Значительная часть обуви из кожзаменителя.

Centro. Марка крупной российской сети, средненькое соотношение цена/качество, производство – китайское.

Теперь речь пойдет о коварных оборотнях «Под прикрытием» — владельцы которых бессовестно сочиняют и распространяют мифы о европейском происхождении («английские традиции», «итальянские мастера») своих брендов.

Carnaby, TJ Collection и Chester. Эти салоны обуви являются самыми известными представителями этой категории. Позиционируются они как английские марки, производящие обувь в Испании и Италии. На самом деле основная часть обуви изготавливается в Китае и Вьетнаме, а в Италии в нее вкладывают стельки. Цены явно завышены и обувь таких денег не стоит.

Aaltonen. Российский клон крупного финского бренда 80-х годов прошлого века. У нынешнего Aaltonen сайт только на русском языке и обувь продается исключительно в России. Поэтому остается только гадать, как и где разрабатывается и производится эта обувь.

El Tempo. Бренд выдает себя за испанскую марку, но к Испании не имеет никакого отношения. У компании один русский сайт, в зарубежном интернете информация о бренде El Tempo полностью отсутствует.

Ita Ita. Сеть магазинов, торгующих псевдо итальянской обувью. Там можно встретить много различных польских, российских и китайских брендов, выдающих свою продукцию за итальянскую. Цены высокие, качество обуви очень разное. В целом все это смахивает на лотерею, поэтому лучше обходить стороной магазины Ita Ita.

Provocante. Обувь этой марки выдается за немецкую, но в зарубежном интернете информации об этой компании нет. Поэтому очевидно, что это бренд-оборотень, у которого не очень проработанная легенда. Соотношение цена/качество оставляет желать лучшего.

Alba. Российский бренд, владелец которого заявляет об итальянском происхождении обуви, но в этом есть большие сомнения. Скорее всего, марка к Италии не имеет отношения, хотя и пытается создать у потребителей впечатление об итальянских корнях. На официальном сайте компании вопрос о месте производстве обуви обходится стороной, зато много говорится об итальянском стиле и качестве. Вполне возможно, что дорогие модели изготавливаются в Италии, но дешевые точно в Китае. В целом, цены на обувь Alba высокие при среднем качестве и довольно противоречивых отзывах.

Gode. Довольно сомнительный бренд, который выдается за итальянский, но скорее всего, является китайским или российским.

Thomas Munz. Эта марка является ярким примером наглого бренда-оборотня, осознанно дезинформирующего покупателей. На сайте имеется хорошо продуманная легенда, в магазинах и рекламных плакатах говорится, что это немецкая обувь. Тем не менее, в зарубежном (в том числе немецком) сегменте интернета не содержится информации о марке Thomas Munz. По-видимому, бренд действительно имеет регистрацию в Германии, но и только. К разработке и производству обуви немцы не имеют никакого отношения.

Carlo Pazolini. Еще один разрекламированный бренд-оборотень, утверждающий об итальянском происхождении своей обуви. Марка имеет вполне нормальное качество, но обувь изготавливается в Китае и Восточной Европе без участия итальянских дизайнеров. У компании даже есть сайт на итальянском, но бренд Carlo Pazolini — не более, чем красиво придуманная легенда о мифическом сапожнике Carlo Pazolini.

Mascotte. Российский бренд с производством в Китае. Имеет высокие цены, довольно сомнительное качество и удобство обуви.

Enzo Logana. Позиционируемая как итальянская, обувь шьется на фабрике в Подмосковье. Достойное качество соседствует с довольно высокими ценами и в целом, таких денег марка Enzo Logana не стоит.

Massimo Renne. Местом производства обуви на сайте указаны Италия, Китай, Индия. Хостинг сайта находится в России, домен зарегистрирован на гражданина России. Поэтому об истинном происхождении обуви остается только догадываться.

Roberto Rossi. Очередной бренд-обманщик с сайтом на итальянском языке и магазинами только в России. Качество хорошее, но цены сильно завышены из-за довольно креативной легенды о мифическом сапожнике Роберто Росси.

Vitacci. Бренд женской и детской обуви, выдаваемой за итальянскую. Сайт на русском, зарубежных данных об этой марке нет. Обувь хорошего качества, но к Италии, скорее всего, никакого отношения не имеет.

Vito. Выдается за финскую марку, однако сайт компании на русском и информации об этом бренде в зарубежном интернете нет. По некоторым данным, обувь Vito шьется в Турции и имеет весьма противоречивые отзывы.

Я понимаю, что сейчас начнутся примеры из личной жизни, разговоры о цене и даже(!) качестве. Поверьте, что все, что тут описано, качества даже не отвратительного, а вредного. Ибо мы забываем про материалы, которые используют эти оборотни. А вот по поводу качественных товаров будет следующая статья.

Японская городская легенда. Teke-Teke

Teke-Teke (Цок-Цок) — это призрак, который появляется в ряде городских легенд. Teke-Teke — почти всегда женщины (хотя в нескольких версиях городской легенды призрак — мужчина). У нее нет нижней половины тела, поэтому она передвигается на руках, создавая характерный звук «цок-цок», от которого она получила свое имя. Teke-Teke преследует своих жертв на темных дорогах. Несмотря на то, что у нее нет ног, она невероятно быстро двигается — настолько быстро, что даже может догнать жертв, которые едут на машинах. Когда призрак их ловит, случается что-то ужасное — в легендах не всегда ясно, что именно. В некоторых вариациях истории она носит серп, которым разрезает своих жертв пополам и крадет их ноги.

Как и в большинстве городских легенд, существует множество версий истории Teke-Teke, поэтому невозможно узнать, какая была оригинальная история и где она началась. В разных городах существуют свои версии с интересными деталями. В некоторых историях она стала жертвой трагического несчастного случая, в других это было самоубийство. Также есть истории, что определенные магические чары могут защитить вас от его гнева, а есть легенды, что ничто не защитит вас, и вы непременно умрете. Между многими вариациями существует ряд общих черт, и наиболее распространенные из них указывают на женщину из Хоккайдо по имени Касима Рейко.

В годы после Второй мировой войны в Хоккайдо офисный работник Касима Рейко подверглась нападению и изнасилованию американскими военными. Той ночью она спрыгнула с моста на железнодорожные пути и была сбита встречным поездом. Удар был настолько сильным, что ее тело было разорвано пополам. Сильный холод ночи Хоккайдо заставил ее кровеносные сосуды сжаться и не дал ей быстро истечь кровью. Она доползла до железнодорожного вокзала и была замечена работником станции. Вместо того, чтобы пытаться помочь ей, служащий станции просто накрыл ее пластиковым брезентом. Она умерла медленной и мучительной смертью.

Согласно легенде, через три дня после того, как услышите эту историю, вы увидите призрака женщины без нижней половины. Она попытается поймать вас, а сбежать не получится, даже если вы на машине, призрак может передвигаться со скоростью до 150 км в час. Некоторые говорят, что она ищет свои ноги, которые были потеряны, когда ее разрезали пополам. Другие говорят, призрак зол на человечество за то, что ей не помогли, когда она умирала. Ну и последние склоняются к тому, что она просто хочет убить как можно больше людей. Когда она поймает вас, призрак задаст вам вопросы. Она спросит вас: «Вам нужны ваши ноги?» Вы должны ответить: «Они мне нужны прямо сейчас». Затем она спросит: «Кто вам рассказал мою историю?» Вы должны ответить: «Касима Рейко». Если вы ответите на ее вопросы правильно, она может позволить выжить, а если нет, то порвет вас пополам и украдет нижнюю часть вашего тела.

Новость отредактировал YuliaS — 7-02-2019, 15:18

Ссылка на основную публикацию