Дамский угодник из Франции: Citroen DS4 | Portal-Audi.ru

Дамский угодник из Франции: Citroen DS4

Блог о самом интересном

Дамский угодник: Citroen DS4

Многое уже сказано об автокомпании Citroen, но когда затрагивают тему о ней, то сразу же приходит на ум такие словосочетания как: «самый красивый», «самый первый». И, пожалуй, любой со мной согласится, что все эти дифирамбы в сторону Ситроен заслужены. Я не стану сейчас говорить обо всей истории возникновения компании, скажу лишь, что у ее истоков стояло множество инновационных технических решений: фары поворотные, передний привод и так далее. Что касается организационного плана то там и здесь все хорошо: первая дилерская сеть, первое кредитное общество, первый каталог продаж запчастей.

Впервые в 2010-м на мотор-шоу в самом романтическом городе мира Париже был представлен хэтчбек Ситроен DS4. В Женеве через год общественности представили люксовый вариант готовый уже к продаже. И вообще линейка DS является в истории компании легендарной взявшая начало еще в 1955-м. Не зря ведь DS означает – богиня.

Честно говоря, трудно решить на первый взгляд, осматривая Ситроен DS4, к какому типу он относиться. Если спереди смотреть то это кроссовер, сбоку — гоночный, с изящными продольными ребрами. Стоит отметить, что эта машина удостоена звания в 2010-м как «самый красивый автомобиль». Весьма элегантно в облик автомобиля вписывается на радиаторе хромированный шеврон и логотип DS.

Передние фары снабжены светодиодной подсветкой габаритов, а противотуманки — системой поворотного освещения. На задних дверях ручки так утоплены, что вообще незаметны, хотя и сами двери в глаза не бросаются, подчеркивая опять такие динамичность и спортивность имиджа Citroen DS4. Сзади оптика выглядит бумерангом, а крышу в конце дополняет оригинальный спойлер. А благодаря огромному панорамному лобовому стеклу открывается превосходный обзор.

Салон четвертой богини Citroen весьма удобен и комфортен. Центральная консоль повернута немного к водителю, показывая кто в машине хозяин. Дорогая кожа сидений предлагается на выбор в 5 цветов.

Приборы подсвечиваются мягким светом, и может меняться от белого до синего. А мягкий дорогой пластик не скрипит и дребезжит во время поездки. Вообще небольшой, но достаточно комфортный салон имеет множество полезных вещей: охлаждаемые боксы, ящички для мелочей, солнцезащитные козырьки, розетки на 12 и 230 Вт. Размер багажника — 360 литров. Но если задние спинки сложить, то можно полезный объем увеличить до 1020 литров.

С комфортом в салоне могут разместить только четыре взрослых человека. Особое внимание инженеры уделили шумоизоляции. Передние сиденья могут перемещаться вертикально и горизонтально. Руль регулируется по вылету и наклону, так что любой комплектации водителя будет комфортно.

Citroen DS4 фото

Что касается движков, то DS4 имеет несколько бензиновых вариантов и два дизельных. «Бензиновый» ряд открывается ТНР 120 с в 120 л.с., потом ТНР 156 с 156 л.с., последний ТНР 200 с 200 л.с.

Больше всего естественно эта красавица подходит для солидных бизнесменов. Для семейной машины и молодых амбициозных людей она очно не дотягивает. Эта модель больше всего понравится дамам, учитывая изящность, красоту и французский шарм DS4.

Дамский угодник из Франции: Citroen DS4

Когда речь заходит о фирме Ситроен на ум сразу же приходят ассоциации, связанные со словами «самый первый», «самый красивый», «самый передовой». И эти эпитеты компанией Ситроен вполне заслужены. Основанная в 1919 году Андре Ситроеном, она в начале выпускала детали к редукторам передач, зубцы которых имели форму буквы «V». Отсюда и берет свое начало шильдик на автомобилях марки Ситроен. А саму форму зубьев в виде шеврона V на колесной паре передач придумал один польский изобретатель. Андре Ситроен, выкупив у него патент, развернул свое производство.

Будучи человеком предприимчивым, изобретательным, смело глядящим в будущее, Андре Ситроен основал самую настоящую автомобильную империю, где дух новаторства и совершенствования присутствует в каждом выпускаемом автомобиле. Компания стояла у истоков многих инновационных технических решений: передний привод, поворотные фары. В плане организации были созданы: первая дилерская сеть, первый каталог продаж запасных частей, первое кредитное общество для промышленников.

В свете этого славного прошлого выпуск хэтчбека Ситроен DS4 был обречен на успех. Показанный впервые в Париже на мотор-шоу в 2010 году, он вызвал бурную реакцию общественности. В 2011 году в Женеве был представлен уже готовый к продаже люксовский вариант С4 — хэтчбек Ситроен DS4. Присутствие автомобиля в линейке DS ко многому обязывает, ведь родоначальницей этого направления была легендарная модель Ситроен DS, выпущенная в 1955 году. DS — сокращение от слова deesse (богиня), в современном варианте расшифровывается как Different Spirit.

При взгляде на новый Ситроен DS4 трудно решить к какому типу автомобилей его отнести. Посмотреть на него спереди — вылитый кроссовер, особенно учитывая размерность колес в 19 дюймов и нарочито подчеркнутые колесные арки. Сбоку — небольшой гоночный автомобиль, с продольными изящными ребрами снизу и сверху. Есть в фехтовании (у тех же французов) один удар, который называется «полет стрижа». Он наносится так быстро, что на клинке не остается крови раненого противника. Так вот облик нового автомобиля очень подходит под этот термин — такой же стремительный и изящный. Кстати сказать, автомобиль удостоен звания «самый красивый автомобиль 2010 года» решением Жюри 26-го Международного автомобильного фестиваля. Очень элегантно вписывается в облик хромированный шеврон на радиаторе и логотип DS.

В передних фарах расположена светодиодная подсветка габаритов, противотуманные фары снабжены системой поворотного освещения. Ручки задних дверей утоплены в проемы, да и сами двери не бросаются в глаза, что лишний раз подчеркивает спортивную и динамичную направленность имиджа DS4. Задняя оптика выполнена в форме бумеранга, а крыша заканчивается оригинальным спойлером. Превосходный обзор обеспечивает огромное панорамное лобовое стекло.

Внутри салона достаточно комфортно и удобно. Центральная консоль слегка повернута к водителю, явно давая понять кто здесь главный. Дорогая кожа, которой обшиты сиденья, представлена на выбор в пяти цветовых вариантах. Кроме того, на сиденьях очень эффектно смотрится плетение в виде браслета наручных часов. Приборы утопленные в «колодцах» подсвечиваются изнутри мягким светом, который в цветовой гамме изменяется от белого до синего. Дорогой и мягкий пластик приятен на ощупь, исключает почти полностью скрипы и дребезжание при движении автомобиля. В небольшом по размерам DS4 комфорт и уют создают множество полезных вещей: ящички для мелочей, охлаждаемые боксы, солнцезащитные козырьки на всех окнах, розетки на 12 и даже на 230 вольт. Размер багажника хэтчбека составляет 360 литров. Это немного, но если сложить задние спинки, то пространство увеличивается до 1020 литров (с возможностью перевозки длиномерного груза).

А вот в салоне с комфортом разместятся только четыре взрослых человека: третий пассажир сзади явно будет лишним. Особое внимание было уделено шумоизоляции: кроме всех традиционных звукопоглощающих материалов на окнах была применена специальная пленка, призванная уменьшить уровень шума извне. Передние сиденья перемещаются по горизонтали и вертикали. Руль регулируется по наклону и вылету — под любую комплекцию водителя.

Линейка двигателей на Ситроен DS4 представлена несколькими вариантами бензиновой «четверки» и двумя дизельными агрегатами. «Бензиновый» ряд открывает атмосферный ТНР 120 с механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впрыска) развивающий 120 л.с. Далее следует ТНР 156 с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, с непосредственным впрыском топлива, выдающий 156 л.с. И, наконец, самая мощная и динамичная версия — ТНР 200, с нагнетателем в двойном исполнении «улиток» на подаче воздуха в турбину, выдающий 200 л.с. В списке турбодизелей 8-клапанный HDi объемом 1,56 литра, мощностью 92 или 111 л.с. и 2-х литровый HDi мощностью 163 л.с.

Кроме бензинового ТНР 156, который работает в паре с «роботизированной» EGS/CMP6 и 2-х литрового HDi с гидромеханическим «автоматом» АМ6 с 6-ю ступенями передач и возможностью ручного переключения, все двигатели оснащаются 5-ю или 6-ю ступенчатыми ручными КПП.

Ходовая часть по наследству перешла от Ситроен C4: впереди стойки McPherson, сзади — продольные рычаги. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Системы ABS и ESP изначально устанавливаются на любую версию.

Конечно же, более всего для этого автомобиля подходит двигатель ТНП 200 с 6-ю ступенчатой ручной КПП. В этом варианте хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

И все же Ситроен DS4 вряд ли подойдет для солидных бизнесменов, молодых амбициозных людей, да и до семейного авто он явно не дотягивает. Скорее всего, он придется по вкусу очаровательной половине человечества, с его красотой, изысканностью и французским шармом. Возможно в будущем ситуация изменится, если Ситроен DS4 подрастет в размерах и получит полный привод. Пока же.

Продажи в России хэтчбека Ситроен DS4 начнутся в марте 2012 года. Цена на него будет варьироваться от 757 000 рублей за базовый вариант с двигателем 1,6 литра, 120 л.с, до 1 107 000 рублей за «заряженную» версию в 200 л.с. и 6-ти ступенчатой механической КПП.

DS3: заряжаемся эмоциями обновленного «французского Mini»

Меня давно восхищает ловкость, с которой модельеры умудряются поддерживать интерес к фасонным дамским сумочкам. Вроде и форма прежняя, не говоря уж про суть, но здесь изменили расцветку и рисунок, тут добавили пряжечку. Вот и DS3 такой же: на седьмом году жизни после второго рестайлинга.

Спереди щедрая добавка броской косметики и фирменного стиля старших моделей DS4 и DS5, сзади — татуаж фонарей. Плюс новые колеры двухцветной окраски кузова, крыши и зеркал (всего аж 78 вариантов!), узоры-татушки, шелкография для задних стекол, гравировка на передней панели, стилизованная под плетеный ремешок дорогих часов кожаная обивка кресел… А еще есть новая жемчужно-пурпурная дамская версия Givenchy Le MakeUp с розовой декорацией в салоне, подсветкой для удобства нанесения макияжа и косметичкой в центральном подлокотнике.

На носу — сразу два значка DS, чтоб уж точно никаких сомнений: перед вами больше не Citroen. Однако в салоне тут и там торчат ситроеновские «уши». Словно массовый смартфон приодели в дорогой корпус. И, как бывает с модными сумочками, удобство принесено в жертву стилю. Усеченный штурвал с броской пластиковой вставкой и излишне навязчивыми приливами по-прежнему приятней разглядывать, чем держать в руках, забавный маленький спидометр за ним сбивает с толку фирменно нечетной оцифровкой, а достойное Лувра кресло — невниманием к пояснице и отправленными с глаз долой барабанчиками обогрева. Салонное зеркало маячит перед носом, заслоняя добрую часть дороги, а наружные «лопухи» хороши размером — но слишком уж смещены назад.

А единственное заметное изменение — радикально разгрузившаяся центральная консоль, с которой исчезли добрые два десятка кнопок: теперь они «зашиты» в систему Mirror Screen, как у старшего брата DS4. Здесь есть Apple CarPlay, но без надстройки Android Auto, вместо которой добавлена более простая функция MirrorLink, дублирующая на дисплей экран смартфона.

Стилизованный под часы объемный спидометр красив и неплохо читается — жаль, традиционно «нечетно» оцифрован

Сомневаюсь, что кого-то из владелиц всерьез заинтересует информация о графике техобслуживания или точном уровне топлива. Пакет Мониторинг, следящий за маршрутами и отправляющий сообщения на электронную почту в случае выезда из определенной зоны, — разве что для особо ревнивых мужей. Вот прослушивание и набор голосом СМС-сообщений — штука дельная, а пользоваться ей можно хоть во время маневров на стоянке: среди опций появился автопарковщик. И система автоторможения ACB (Active City Brake) с лазерным датчиком, при скорости до 30 км/ч способная автоматически остановить автомобиль перед внезапным препятствием. Вот только странно, что ACB имеется, а родственного ей активного круиз-контроля, как у Mini, в списке опций нет.

Техника? Шестиступенчатый «автомат» Aisin EAT6 пришел на смену нерасторопной четырехступке еще в прошлом году. Трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech появился два года назад, а сейчас у него добавилась наиболее форсированная, 130-сильная, модификация — она сменила атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.).

Камера заднего вида с четкой картинкой, но без динамических подсказок

А еще после полуторагодовалого отсутствия в строй вернулся «заряженный» DS3 Performance с модернизированным турбомотором 1.6 THP (208 л.с.) и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Жаль, к нам его поставлять не будут.

Да и турбодизельный 120-сильный 1.6 BlueHDi тоже не для России. А хорош! Передачи шестиступенчатой «механикой» загоняются с редко встречающейся у «французов» четкостью, мотор усердно тянет с самых низов и прилежно затаскивает в любую горку, а если преодолеть ступеньку в конце хода педали газа, расцветает еще больше: «форсированная» программа управления добавляет еще до 15 Нм момента. И с надежностью у дизеля дела хороши, а с аппетитом еще лучше: пусть не в паспортные 3,6, но во все равно скромные средние 5 л на 100 км укладывается без усилий.

• Сзади тесновато голове, а если водитель и передний пассажир окажутся рослыми, то и в ногах » />

• Разъемы питания USB и Aux удобно расположены под откидным подлокотником с бардачком
• Сзади тесновато голове, а если водитель и передний пассажир окажутся рослыми, то и в ногах

А главное — я чувствую, что где-то в самой глубине души DS3 теплятся драйверские гены боевого брата-раллиста! Усилие на руле могло бы быть и посочней, однако недопонимания с автомобильчиком нет. Захотел пошустрить? Пожалуйста! Вваливаешь в вираж, сбрасываешь газ — и машинка отвечает задорным, но мягким заносом со ввинчиванием внутрь, а система стабилизации не бросается все гасить сломя голову. Бойкий, однако, ридикюль.

Зажатая короткоходная подвеска словно и вовсе позаимствована у Mini: кренов почти нет, однако даже на приличной дороге я знаю все ее трещинки, а выбоинки в поворотах DS3 так же приветствует виляющим хвостиком. Жестковато.

Citroen DS4, DS5: поговорим по-французски

Линия DS, начатая хэтчбеком на базе «Ситроена-С3», оказалась успешной. Ее продолжили сразу двумя моделями, с которыми нам довелось познакомиться.

Citroen > DS5

Citroen > DS4

Citroen DS4, DS5

Францию можно пламенно любить или иронизировать над ее национальными особенностями. Впрочем, одно другому не мешает. Здесь часто получаешь не то, чего ждешь. Скажем, номер четырхзвездочного по парижскому счету отеля оказывается тесным, как заднее сиденье компактного хэтчбека, аляповатые лампы а-ля «бедный Людовик» светят условно — читать невозможно, в довершение не работает телевизор. Но, осмотревшись, находишь во всем этом определенный шарм. Главное — сохранять позитивный настрой. Не правда ли?

ИНОХОДЕЦ

Нет-нет, в «Ситроене-DS4» все работает, хотя кое-что — своеобразно… Но тех, кто нарисовал этот автомобиль, зовут дизайнерами по праву! Можно написать целый трактат о впадинах, перегибах и выпуклостях кузова и салона. Смотрится достойно родины Буше и Ренуара.

Правда, иногда форма все же давит на содержание. Хотели получить машину, похожую на купе? Извольте. Но перед тем, как усаживаться сзади, посоветуйтесь с невропатологом, а может, и с ортопедом. Там место определенно только для детей.

Спереди куда удобней и эргономика, несмотря на пугающе авангардный вид, продумана грамотно. Разве что к навигации привык не сразу. Да и пижонский, урезанный снизу руль — сомнительное достоинство.

Руль перегружен кнопками, усеченная нижняя часть — сомнительное с точки зрения удобства пижонство.

Подчеркивают: кожу для интерьеров машин серии DS дают отборные баварские бычки (надо думать, немцам, как всегда, достались вкусные сосиски). Отделка, подгонка деталей хороши. Правда, под кожу подложили что-то уж очень жесткое. Впрочем, можно и не трогать — при таких-то ездовых возможностях водителю будет чем заняться. Но как все это будет жить на наших дорогах? Не задребезжит ли в мольбе о бархатных шоссе при столь жестком, не по-французски бескомпромиссном характере?

Подвеска такова, что даже на улицах Парижа DS4 прыгает, как провинциальная лошадка д’Артаньяна, а дорожки в сотне километров от столицы и вовсе кажутся куда хуже, чем есть на самом деле. Машина, правда, на 19-дюймовых колесах (в российской спецификации будет максимум 18 дюймов), но дело явно не только в этом.

Бесспорно, «Ситроен-DS4» по-своему гармоничен: 200-сильный мотор (другого попробовать не довелось) и шестиступенчатая коробка передач с короткими и четкими ходами рычага позволяют ехать, смело раскручивая мотор. Или, напротив, спокойно — на шоссе переходя на шестую уже на 80 км/ч. Эффективны, хотя и резковаты тормоза. Педаль сцепления тяжелая. Подпевает всему рык выхлопа, который, боюсь, верст через пятьсот утомит. А поклонники энергичных маневров оценят острый, информативный руль. Подозреваю, однако, что в колеях российских автострад машина поведет себя нервно. Но это французам объяснить сложно, даже зная язык.

Спортивный автомобиль? Наверное. Но тогда сделали бы кресла поглубже да с таким обхватом, чтобы не сползать со скользкой кожи в быстрых поворотах. А как воспринимать 120-сильную модификацию с механикой и 155-сильную с автоматом? Цены на «Ситроен-DS4» внушительные: самый дешевый обойдется в 757 000 рублей, модификация со 155-сильным двигателем стоит от 861 000, а версия с мотором в 200 сил — от 1 107 000 рублей.

Создатели машины называют ее конкурентами БМВ 1-й серии и «Ауди-А3»! Ну что же, мы их за язык не тянули…

НА ВКУС И ЦВЕТ

Знакомы с французской кухней? На огромной тарелке, гордо вносимой чопорным официантом, скорее всего, окажется нечто поразительно маленькое и со своеобразным сочетанием вкусов. Многие от этого без ума, кто-то морщится и просит простецкий кусок прожаренного мяса.

Стилисты «Ситроена» могут гордиться такой работой. Уютно, нарядно и удобно — хорошее сочетание. Справа от руля очень красивые часы. Жаль, бликуют даже в неярком свете.

«Ситроен-DS5» построен на платформе С4, но при этом явно больше его, заметно просторнее сзади, багажник повместительнее. Поэтому, а может, еще оттого, что кузов щедро украшен хромом, показалось: это туристический, мягкий, комфортный хэтчбек. Ведь именно комфортом и плавностью хода десятилетиями славились «ситроены», в том числе легендарный DS из 1950-х, давший имя новой серии машин XXI века.

Но двигателя в 155 л.с. в сочетании с шестиступенчатым автоматом (в Россию планируют поставлять также дизельную версию) вполне хватает не только для туристической, но и для вполне энергичной езды. Коробка работает мягко и споро, разве что при необходимости резкого ускорения на обгонах думает на мгновение дольше, чем хотелось бы. Но главное — «пятый» и на 18-дюймовых колесах практически такой же жесткий, как «четвертый». При этом на дорожных волнах появляется еще и не очень понятная раскачка. Да и рулевое у DS5 менее чуткое, нежели у DS4. В околонулевой зоне руль «пустой», в поворотах я порой поддергивал штурвал, чтобы ощутить более тесную связь с автомобилем. В общем, с этой моделью все непросто.

Российские цены на DS5 пока не объявлены. Но прикинуть несложно: в Западной Европе автомобиль дороже DS4 в аналогичной комплектации примерно на 13%.

В чем новым «ситроенам» не откажешь, так это в оригинальности и своеобразии. Очень французские изделия — как знаменитые пахучие сыры, безумно вкусные горячие багеты и отели с неповторимым парижским колоритом…

С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ

Citroen DS

«Слово» DS в языке «Ситроена» появилось в 1955-м, когда дебютировал знаменитый седан, поразивший публику авангардным дизайном, применением пластика и алюминия в кузове, гидропневматической подвеской. Французы, любящие все возвышенное, прозвали машину «богиней» — за необычные дизайнерские и инженерные решения и звуковую аналогию между DS и deesse. Модернизируя, DS выпускали 20 лет, изготовив почти полтора миллиона машин. Еще около четверти века фирме понадобилось, чтобы возродить легендарное имя на современной основе.

ДУЭТ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ И ОМА

Нынче гибридная модификация, закладываемая уже при проектировании модели, — хороший тон для большинства фирм. «Ситроен-DS5 Гибрид4» — прямой конструктивный аналог полноприводного «Пежо-508» (ЗР, 2012, № 4). Передние колеса приводит 163-сильный дизель, задние — электромотор. Водитель выбирает из четырех режимов. Можно проехать несколько километров без шума и дыма лишь на заднем приводе. Противоположность — режим Sport, в котором дизелю будет в меру своих максимальных 27 кВт помогать электропривод. В Auto, выдавая 20 кВт, он подключается при необходимости, а в варианте 4WD, выдавая ту же мощность, работает постоянно.

23_no_copyright

ИЗЫСКАННЫЕ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ, КАК ФРАНЦУЗСКАЯ КУХНЯ, НАРЯДНЫЕ, КАК МОДНИЦЫ НА ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЯХ, — CITROEN DS4 И DS5 МЕЧТАЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТОНКИМ ЦЕНИТЕЛЕМ ВСЕГО НЕОБЫЧНОГО.

Citroen DS 4 — французский шарм и ложка дёгтя

на правах рекламы

Если речь заходит о дизайне автомобилей, то, возможно, только итальянцы смогут дать достойный бой французам, ведь при создании автомобилей на водительском месте у этих ребят по-хозяйски пристраивается сердце, в то время как разум стыдливо усаживается на заднее кресло.

И тем не менее, есть во французских пенатах нечто совершенно неординарное, сочетающее повседневную практичность и породистую премиальность — знакомьтесь, Citroen DS 4. Не многие смогут устоять перед его шармом, и это чистая правда. Современные линии и прижимающаяся к хвостовой части крыша создают облик хэтчбека, которым хочется обладать, но не подведет ли это «француз» в деле? Давайте разберемся.

Компания «ВиДи Элеганс», официальный дилер Ситроен (веб-сайт http://citroen-vidi.com.ua/models/ds_line/ds4/) предоставила нам для «опытов» дизельную 120-сильную модификацию с мотором объемом 1.6 л. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Безусловно, в модельной линейке DS 4 есть и более мощные бензиновые модификации, однако прямо скажем — нас такая отдача ни разу не подвела.

Итак, Citroen DS 4 создан на слегка завышенном шасси, поэтому его если и нельзя назвать полноценным кроссовером, то задатки SUV в его «крови» определенно присутствуют. Водитель занимает высокую командную позицию — как капитан корабля — и наслаждается отличной обзорностью спереди, имея некоторые нарекания на обзор сзади (вспомним о прижатой крыше и маленьком окне двери багажника).

Все шкалы приборов читаются отлично, однако несмотря на повальное увлечение автопроизводителей уменьшением физических кнопок на консоли и руле, Citroen, кажется, пошел своим путем и вывел на приборную панель и руль все, что только было можно. Поначалу обилие кнопок может смутить, но должно пройти пару дней, и узнав о назначении каждой клавиши, водитель не сможет представить свое существование без них.

Что касается практичности премиального хэтчбека, то на водительском сидении и переднем пассажирском места хоть отбавляй, но купеобразные черты профиля дают о себе знать, и, конечно, снова в задней части. Впятером в Citroen DS 4 залезть можно, но лучше ограничиться четырьмя седоками. Объем багажника составляет неплохие 385 литров, а сложив задний ряд кресел, спинки которого разделены в пропорции 60:40 нам удалось впихнуть в машину даже велосипед — и это хороший результат, нужно отметить.

Скрытые ручки задних дверей определенно прибавляют автомобилю очков в плане стиля, но кромки дверей довольно острые и лучше не терять бдительности при посадке, а их окна не открываются — нет, правда, такой возможности не предусмотрено конструкторами, которые были уверены, что делают купе с салоном по схеме 2+3.

Отправляясь на DS 4 в путь, сразу понимаешь, что его создатели перемудрили со «спортивными» настройками подвески — да, управляемость и динамика на высоте, однако чрезмерная жесткость подвески не дает покоя даже на небольших неровностях, а ведь у нас только 120 сил под капотом — это определенно не спорткар!

В целом, автомобиль у французов получился очень неплохой. Уникальный стиль как снаружи, так и внутри заставит радоваться сердце любого автомобилиста, однако есть кое-какие компромиссы, на которые придется осознанно идти. DS 4 не классический хэтчбек, а купе с салоном 2+3 — это раз, и два — слишком жесткая подвеска для автомобиля, который будт использоваться как ежедневное средство передвижения.

Citroen DS4

Все когда-нибудь случается в первый раз. Например, торопливые амуры с красоткой нетрадиционной. нет, слава Богу, не ориентации, а внешности.

Эта пышная – вопреки французским стереотипам – мадемуазель в барочном прикиде а-ля Вивьен Вествуд всем своим видом интересуется: “Вулеву куше авек муа?» Странный вопрос – конечно, хотим!

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор

Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства.

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Ну, сознайтесь: мы же давно ждали от Citroen чего-то безумно непривычного. Чтобы вообще не как у нормальных людей – ведь не считать же нормальными людьми Фантомаса и генерала де Голля?

И вот он, семейный хэтч для Семьи-Не-От-Мира-Сего. Он так ловко скрывает свою пятидверность, что даже стекла в задних дверях не опускаются. Наверное, их детей никогда не тошнит, им ни к чему глоток кислорода из окошка. Может, они дышат углекислотой?

Его строил фокусник: садишься вроде в обычную машину, а сидишь высоко, как в кроссовере. Его сочинял шаман: выбор из четырех оттенков синего для подсветки приборных шкал в коричневом авто – явно сакральная штука. А может, они видят в ультрафиолетовом спектре?

Их жесты отличает нечеловеческая точность: иначе как без клевков и дерготни совладать с острыми реакциями мягких педалей тормоза и газа? Терпенье их безгранично, а логика инопланетна – их не страшит путаный и тормознутый, на мой вульгарный взгляд, инфотейнмент. Даже чемоданы их невесомы, и сами перепархивают через высокий порог багажника.

Общего у меня с ними – только любовь к комфорту и музыке. Мне тоже уютно и красиво в мягком, нежно подсвеченном, хорошо изолированном от шума и тряски коконе из кожаных ремешков. А такого сочного звука, как у аудиосистемы Denon, в гольф-классе я, пожалуй, еще не слышал.

Так что для меня DS4 – лишь музыкальная шкатулка на колесах, комната психологической разгрузки. А жаль. Когда почти пятилетний я впервые увидел тот, оригинальный DS19, от восторга едва не намо чил штаны. Перед поездкой в DS4 в туалет не хочется – даже несмотря на дальний путь и пробки. И, увы, не потому, что почти 50-лет ним я лучше контролирую свой организм.

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ
Редактор

Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Это не я испытывал DS4, а он меня. Он устроил мне тест на широту взглядов. Три года назад мне исключительно полюбился DS3 c тем же мотором и механикой. Мне понравилось в нем все – от внешности и интерьера до того, как он едет: всего 150 сил, а почти хот-хэтч, задорный и озорной. И сама идея заново придумать бренд DS понравилась тоже. Дорогу премиальным и веселым цитронам! Не хватало только авто мата.

И вот – тот же мотор, та же радующая глаз дээсовская упаковка, роскошный звук аудиосистемы, автомат с тремя внятными режимами работы (“спорт”, “обычный”, “снег”) и убедительная динамика. Тактично закроем глаза на расхлябанную подвеску и заметные отклонения от идеологии диктата стиля и премиума.

Вроде все неплохо, но одна-единственная мелочь никак не идет из головы – в DS4 нельзя опустить стекла задних дверей. Двери есть, стекла есть, а открыть нельзя. Натурально когнитивный диссонанс. Всю мою автомобильную жизнь каждый пассажир сзади всегда интересовался, как открыть окно, если дверей было больше двух, а теперь маркетологи уве­ряют, что это такой хэтч-купе, а задние окна открывает абсолютное статистическое меньшинство.

В Финляндии в 60-е задние двери седанов, в частности экспортных ГАЗ-21, иногда лишали механизмов открывания стекол – по налоговым причинам: такой автомобиль считался грузопассажирским. Но если у груза едва ли могут быть желания, то пассажиру хотя бы раз в жизни вполне может захотеться приоткрыть окно! Так? А нельзя! Короче, в эту машину я “уперся головой”: отсутствие привычной мелочи стало для меня – человека неожиданно узких взглядов – решающим моментом. Нет, не мой это автомобиль. Не мой.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Старший редактор

Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Три года назад я продал 2-литровую Mazdа3 и с тех пор в гольф-классе не могу найти тачку по душе. Сам Golf? Классный, но скучный внешне и угоняемый. А3 и “копейка”? Абсурдно дороги. Нынешняя “матрешка”? Страшненькая и медленнее старой. Focus и Astra? Красавицы, но тусуются у каждого столба.

Нет, я не привереда. Мне просто нужна красивая, не очень дорогая, удобная, в меру быстрая машина, в которую приятно сесть. Кто мог подумать, что галочки во всех этих графах проставит DS4?!

Заочно он казался мне аморфной прокладкой между двумя классными тачками – DS3 и DS5. Ни икрой, ни дичью. Но постойте, ведь выглядит “четверка” прикольно: в ряду под копирку срисованных хэтчей – просто королева графического авангарда. Внутри просторно, уютно и совсем не по-французски качественно. Вот уж не знал, что смогу полюбить кожаный салон коричневого цвета. Но кресла с рисунком а-ля кубики молодого Шварценеггера – это что-то с чем-то.

А магнитола-то! Французы признали, что не умеют делать саунд, обратились к японцам – и Denon сбацал отличный “лё мьюзИк”. И едет этот хэтч клево – быстро, послушно, нетряско. Не эталон, конечно, но для простого парня вроде меня – самое оно. А легкая приподнятость добавляет уверенности в джунглях большого города: скакать по бордюрам так удобнее.

Да, в этом “ситро” можно нарыть и ворох недостатков: от неопускающихся стекол задних дверей до кнопочного беспредела на руле и консоли, но влюбленные глаза в упор не видят этих мелочей. Главное – передо мной доступная дизайнерская вещь: считай, Etro по цене Marks&Spencer!

Так что походу в загс мешает только пара “но”. К нам не поставляют DS4 с турбодизелем – раз. А два – отсутствие нужды в покупке. Прости, милая, но я уже женат.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Старший редактор

Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Если у вас есть DS4, вы купили его за то, как круто он выглядит. И в этом проблема. Он умеет хорошо выглядеть. Что еще не означает наличие смысла.

Его кресла кажутся суперкомфортными и стильными, пока в них не сядешь. Они выталкивают меня, чтобы я смотрел со стороны, а не лез к ним со своей задницей. Руль выглядит шикарно, пока не начнешь рулить. Ощущение, что команды колесам он передает по проводам и никакой механичес­кой связи нет, как в аэробусе. Даже внутри полосы мне приходится подруливать, чтобы не выехать за разметку. Руль начинает оживать толь ко на высокой скорости – благо до нее Citroen способен разог­наться довольно быстро и совсем не страшно: спасибо отличному 150-сильному мотору и хорошему автомату (ура, тут нет PSA-шного робота!).

Но потом нужно будет тормозить. А тормоза тут внезапные, как выдвижение Саркози на второй срок. Половину хода педали не про исходит ничего, зато потом замедление наваливается так, что маши на клюет носом, а едущие сзади от греха перестраиваются в сосед ний ряд.

Ходовая – традиционной французской настройки. Берем крены от мягкой подвески, не взяв от нее плавности хода. Соединяем с тряской жесткой подвески, не взяв ее управляемости, и – вуаля. Еще один французский хэтч готов. По-моему, посредственно. А главное – непонятно, что этим хотели сказать. Спорт? О, нет. Комфорт? Отнюдь. Тогда что? Золотая середина между тряской и кренами?

Думаю, все дело в субъективизме. Вот некоторым моим коллегам, например, DS4 понравился до желания купить. Их вполне устраивает его поведение, качество (к слову, высокое) и разумная цена. А меня почему-то нет. И если бы мне был нужен Citroen, я бы купил DS3. Или DS21, как у Фантомаса.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Редактор-пилот

Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Он для тех, кто любит дизайн и Францию. И чтобы по брусчатке катить с комфортом под шлепот шин. Несмотря на чуть более спортивную, чем у простецких Citroen, подвеску, комфорт в DS4 вполне французский, а не аналогичный англо-немецкому от Mini-скамейки, как в случае с DS3.

И если DS3 стоит прямо против Mini Cooper, а про Citroen С3 в его присутствии вспомнишь, только если укачало, с DS4 все не так. В нем сначала видишь С4 – и только если посмотришь “вооруженным глазом”, поведешь им в поисках Countryman. И тем не менее DS4 лишь напоми­нает С4: на этом сходство и заканчивается. Если не подходить к DS4 с гаечным ключом, а рассуждать о нем из-за руля или столика уличного кафе, то и вовсе ничего общего не обнаружишь.

Впрочем, если ваш мобильник завалится в щель между шикарным кожа ным креслом и кирзовым центральным туннелем, который кто-то случайно прикрутил к DS4, то С4 все же помянешь. А заодно и разницу между ними прочувствуешь.

Ведь она не только в том, что стоит DS4 на четверть дороже, а вос принимается богаче на добрую треть. И не только в том, что его дизайн хвастлив не одними щеками, но и скулами, а формы не рубенсовские, а немного даже от Дега. Но еще и в том, что сзади сидеть можно, но неудобно. И задние двери не только не портят дизайн, но и не дают легко забраться вовнутрь.

В общем, разница есть – и это прекрасно. Если учесть, сколько нас не прочь в одиночку или на пару под шлепот шин вползти на московский бордюр реально красивым кроссовером за не очень большие деньги, будущее DS4 видится радужным. Если вы любите дизайн и Францию, полюбите и его. Правда, лично я Франции и дизайну предпочитаю Италию и полный привод. Pardonne mo.

Ссылка на основную публикацию