Daewoo Nexia 2014. Дешёвая, как Lada, надёжная, как Opel | Portal-Audi.ru

Daewoo Nexia 2014. Дешёвая, как Lada, надёжная, как Opel

Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

Содержание

Daewoo Nexia выпускалась всего одним поколением с 1995 по 2016 годы, в 2008 модель обновилась. Дорестайлинговые версии продавались в кузовах седан и хетчбэк, а после рестайла остался только седан.

В середине 90-х гг. появившаяся «Нексия» стала бюджетной заветной иномаркой. Собирающаяся в соседнем Узбекистане модель была неприхотлива и стоила дешево. А что еще нужно российскому водителю в разгар кризиса?

Обновление модели в 2008 году продлило жизнь «Нексии», но проблемы свои она сохранила еще с 1995 года. Я бы вообще не советовала покупать Daewoo Nexia с пробегом. Но если жизнь заставила, то хотя бы прочитайте этот материал и из всех зол и комплектаций выберите наименьшее.

Комплектации Daewoo Nexia

Цена — единственная привлекательная сторона модели. В нашей стране, где водители готовы покупать в кредит автомобили без подушек безопасности и нужных электрических помощников, стоимость автомобиля стоит на первом месте, даже выше, чем безопасность. У «Нексии» есть два типа комплектаций: стандартная и Low Cost. Опций у варианта с суперзаниженной стоимостью не больше, чем у дырявого ведра.

У дорестайлинговой Nexia было всего две комплектации: базовая GL и «полный фарш» GLE. Максимальная комплектация предлагала водителю даже электрические стеклоподъемники и кондиционер! Зато багажник и лючок бензобака открывались из салона даже в базовой версии — непомерная роскошь для «АвтоВАЗа» в 90-е гг.

После обновления количество комплектаций увеличилось до 13. Даже в максималках машину комплектовали 14-дюймовыми стальными дисками. Литье слишком сильно увеличивало стоимость автомобиля. В базе не было не только усилителя руля и кондиционера, но даже брызговики и ESP были недоступны. При этом ценник после обновления взлетел в два раза. Но были после рестайла и положительные моменты. Приборная панель «Нексии» перестала отставать от общемирового автомобилестроения на 20 лет, стала более продвинутой и отставала теперь всего лет на 10.

Однако автомобиль оказался настолько прост (читай — пуст), что в нем даже ломаться нечему! Споры о надежности модели на форумах водителей Nexia настолько горячи, что дадут фору японцам, когда они говорят о Курилах.

Будем ориентироваться на то, что Daewoo Nexia — иномарка. Да, спорная. Да, ультрабюджетная. Да, врагу не пожелаешь. Но все-таки иномарка. А значит, она должна хотя бы ехать тише, чем исчадия «АвтоВАЗа». Иначе как она смогла столько лет просуществовать на российском рынке?

Проблемы в эксплуатации

Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.

При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной.

Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!

Проектировщику печки «Нексии» в аду уготован отдельный котел с системой отопления, как в Daewoo: то греет, то обдает ледяным воздухом. Изо всех щелей дует и сквозит, стекла мгновенно потеют, и с этим ничего нельзя сделать. Конструкция печки часто разваливается, а потоки воздуха невозможно направить туда, куда нужно. Все самое плохое, что вы встретите на просторах Рунета о печке в «Нексии», будет правдой.

Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:

  • Часто и внезапно выходят из строя датчики.
  • Из-за неудачной конструкции расширительного бачка создается воздушная пробка.
  • Вытекает масло из-под клапанной крышки.

АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км.

С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.

Цены на подержанные «Нексии»

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — 102 тыс. рублей. Подержанные «Нексии» — кот в мешке и вообще малоприятный выбор. А что вы хотели от автомобиля за 100 тыс. рублей? Помимо технических проблем, машина может скрывать другие сюрпризы, поэтому перед покупкой желательно проверить авто через специальные сервисы.

Мы проверили несколько Daewoo Nexia через avtocod.ru, чтобы показать, почему так важна тотальная проверка перед покупкой б/у экземпляра. Первая Nexia — 2011 года с пробегом больше 350 тыс. км за 130 тыс. рублей:

Отчет показывает, что автомобиль побывал не меньше, чем в трех ДТП.

Страховая компания оценила ремонт почти в 20 тыс. рублей.

Показания одометра магическим образом начали снижаться еще в 2018 году:

У продавца также стоит спросить, почему после четырех владельцев авто выдан дубликат ПТС и сможет ли он снять ограничения ГИБДД, чтобы не возникло проблем с перерегистрацией.

Проверяем второй автомобиль: рестайлинговая Nexia 2011 года с пробегом 161 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП.

Обе аварии произошли в 2016 году:

О них в объявлении ни слова. Продавец, напротив, пишет, что авто в хорошем состоянии — «сел и поехал»:

В объявлении указано, что у машины стоит мотор со 109 л. с. На деле «сил» оказывается всего 80:

Какую Daewoo Nexia выбрать

Скорее всего, даже подержанная «Нексия» будет чуть лучше подержанного «ВАЗа» того же года. Как минимум, двигатель будет надежнее, и цена выгоднее, да еще и салон просторнее. Берите любую еще хотя бы немного «живую» Nexia, если у вас есть талант автослесаря, нужный инструмент и запас матерных выражений.

Из всех зол наименее затратное — дорестайлинговые моторы. Ремонтировать их все равно придется, но обслуживание будет не дороже, чем у «Приоры» или «девятки».

Автор: Екатерина Липатова

А вам доводилось владеть «Дэу Нексией»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Тест Daewoo Nexia — Lada Kalina. Конфликт поколений

Тест Daewoo Nexia — Lada Kalina. Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?

LADA > Kalina

Daewoo > Nexia

Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД

На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды — это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели — дешевый, но детали подогнаны аккуратно — не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, — только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором — пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) — электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.

В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься — в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно — 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» — заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая — прогибается даже под нетяжелой ношей.

Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне — ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций — на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые — скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль — все так хорошо начиналось.

Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните — в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески «Калины» заслуживают похвалы — даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия — только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее — см. ЗР, 2005, № 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

«Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но…

Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» — современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить — одно удовольствие! Ремонтировать — дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»

Заводская гарантия — для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» — 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» — каждые 10 тыс. км, у «Калины» — каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 — 5800 и 5400, ТО-4 — 4500 и 4200

Daewoo Nexia — немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.

— Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.

«Лада-Калина» — новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.

+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.

— Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.

Daewoo Nexia 2014. Дешёвая, как Lada, надёжная, как Opel

Эти слова давно знакомы автолюбителям и уже успели войти в разряд поговорки. Часто слышу и другое: не хватает на Opel, тогда купи Daewoo. Удивляться не чему, узбекская Daewoo Nexia – это симбиоз немецкого качества и надёжности с российской дешевизной.

О качестве и надёжности можно судить уже по тому, что Nexia стала излюбленным автомобилем, нашего брата, таксиста, а мы, как известно, о-о-чень не любим, когда наша машина простаивает.

Как всё началось

Первая Nexia мне досталась уже в подержанном виде. Тогда в 2011 году я впервые задумался о таком виде заработка, как извоз. А здесь такой случай, сосед подался на Север за длинным рублём, а я «по дешёвке» купил его автомобиль 2008 года и устроился работать на его место в городской автопарк.

Хотя машина выглядела довольно новой, пробег уже был внушителен – 250 т.км. Я немного «приложил» к ней руки: заменил масло, тормозные колодки, подтянул, где тянулось. Заменил расхлябанную кулису коробки передач и пыльник на рулевой рейке. Пожалуй и… всё. Автомобиль верой и правдой, прослужил мне ещё три года и набегал плюсом 220 т.км. Ресурс двигателя подходил к концу, пора было менять машину.

Это была одна из самых первых моделей — N100, выпущенных на заводе Uz-Daewoo, после запуска на нём линии, штампующей эту хорошо отлаженную модель. После этого в новых выпускаемых автомобилях, практически, ничего не менялось не в конструкции, не в дизайне. Казалось, что почив на лаврах первоначального триумфа конструкторы про неё благополучно забыли – от добра, как говорят, добра не ищут. И вот новость, выпущена обновлённая модель, наверно всё же конкурирующие автомобили от АвтоВАЗ, доросли до Нексии образца 2008-го года.

Собираюсь в дорогу

В тот вечер я подвозил с банкета знакомого журналиста и разговор плавно перешёл с банкетной темы на тему поиска замены моей «старушке». Здесь и узнал от своего знакомого о планируемой на заводе презентации новой Nexia New, с экскурсией по конвейерной линии. Грех было не использовать такой шанс и не напроситься поехать с ним, тем более, что «светила» возможность купить новый автомобиль прямо с заводской площадки. Конечно «аккредитация в роли журналиста», что-то стоила, но – это уже, как говорится, производственные издержки.

Я не пожалел не «улетевших» денег, не потраченного времени. Администрация Uz-Dewoo устроила не простую презентацию, даже не обыкновенную экскурсию, а настоящий шоу-показ новой модели N150, в которой от прежней N100 ничего не осталось, изменилось буквально всё – от внешнего вида до мотора. Не мудрено, если в сумме, в модернизацию одной модели — Daewoo Nexia компания вложила около 10 000 000 долларов.

Встречают по одёжке

Сразу бросается в глаза изменившаяся светотехника. Исчезли рифлёные рассеиватели, хорошо видны, размещённые внутри отдельные блоки дальнего и ближнего света. Радует и новая форма бамперов со встроенными в них противотуманными фарами, и новый вид радиаторной решётки. Сзади регистрационный номер «переехал» со своего стандартного места, расположенного на бампере, немного выше, теперь он располагается на крышке багажника.

А вот раскосые задние фонари нельзя сравнить не с одним из «живущих» автомобилей – это персональная отличительная черта N150. Но внешняя «узнаваемость» прежней Nexia всё-же осталась, особенно – это хорошо заметно, если рассматривать автомашину в профиль.

Габариты совсем немного, но изменились, теперь при парковке нужно учитывать, что длина составляет 4486 мм, а ширина 1665 мм, если сложить боковые зеркала. Классический седан с дорожным просветом в 158 мм и высотой крыши 1398 мм. Будет не верно, если назвать её модной, до признанных «модниц» ей далеко, всё же – это рабочая лошадка, но с полой уверенностью можно утверждать, что она изменилась. Изменилась, так же необыкновенно, как неуловимо меняется женщина, после утреннего макияжа.

Профессиональным взглядом

Фирменная узнаваемая опелевская передняя панель на N150 по-прежнему красуется перед глазами. В ней установлена новая современная панель приборов и цифровая аудиосистема. От любой точки панели до водителя одинаковое расстояние. Более удобной, приветливой и эргономичной, пожалуй, не найдёшь. Руль стал немного толще и более удобно лежит в руках. Но такие «мелочи» в Нексии потенциальных покупателей волнуют мало.

Ценовой сегмент накладывает свой отпечаток, главное чтобы машина не ломалась, не отлетали кнопки, печка зимой грела и не завелись «сверчки» на первых тысячах километров, а остальное приложится. Хотя с основными удобствами у этой марки всегда был полный порядок. А современные технологии производства отдельных деталей, позволили улучшить и без того качественную сборку салона.

Посидев на обычном рабочем месте, отметил, пожалуй, единственное для себя неудобство – рука, при переключении на 3 передачу, постоянно утыкалась в регулятор аудиосистемы. В своей «старушке» такого не замечал. А в общем, всё почти так же, но лучше, чем было. Просторный салон для пассажиров, большой багажный отсек для их багажа.

Некоторые тонкости сборки

Уже во время экскурсии по поточной линии и наблюдением за процессом сборки, стало понятно, откуда у Daewoo Nexia такая выносливость и надёжность. Сталь, из которой изготавливается кузов, наша родная российская. Поставляет её компания ОАО «Северсталь», для производства которой используются коксующиеся угли, добываемые на территории России, за Полярным кругом, в Печорском угольном бассейне. Двери и другие разнообразные навесные детали кузова штампуются на прессах японского производства. Там где бессильны роботы, производящие высокоточную работу по сварке кузовных деталей, в дело вступают высококвалифицированные специалисты и производят ручную точечную сварку.

После механических операций приходит очередь антикоррозионной обработки и окраски. Сваренный кузов, по технологии полного погружения, опускается в ванну с антикоррозионным составом, и с помощью анафореза кузов защищается от коррозии, что позволяет производителю давать гарантию на кузов в 10 лет. Потом доходит очередь и до покраски, процесс которой так же роботизирован и осуществляется в полностью герметичной камере. После сушки, кузов проходит тщательный электронный контроль качества окраски.

К кузову присоединяется подвеска, устанавливается двигатель и коробка передач. И теперь уже набор отдельных деталей начинает походить на автомобиль. Доходит очередь и до салона с деталями интерьера. Последний штрих сборки – регулировка «развал-схождение» и пучка света фар. И вот новенькая Daewoo Nexia New N150 своим ходом выезжает на заводскую площадку готовой продукции. Буду надеяться, что это и есть моя будущая «кормилица».

Подробнее о двигателе

На смену, честно отработавшему своё и надо отдать должное без нареканий, двигателю G15MF пришли, подогнанные под стандарт EURO-3 четырёхцилиндровые двигатели типов SOHC (обычная схема – на цилиндр два клапана с верхним распределительным валом) и DOHC (четыре клапана на цилиндр и два распредвала верхнего исполнения). Заправляются они, по-прежнему, бензином. Инжекторная система подачи топлива, совместно с электронным управляющим блоком, позволяют заливать любой бензин, от АИ92 до АИ98.

Двигатель SOHC A15SMS обладает мощностью в 80 лошадиных сил, имеет объём 1498 см?, с максимальным числом оборотов 5600, что позволяет разгонятся до 175 км/час и набирать скорость сто километров за 12.4 секунды. Наибольший крутящий момент – 123 Нм при достижении 3200 об/мин. Расход в смешанном режиме составляет 8.0 литра. DOHC F16D3 мощнее, с объёмом в 1596 см? заменяет собой целый табун — 109 лошадей. Разгоняет автомобиль до 185 км/час, набирает – 100 км за 11 сек. Максимум крутящего момента 150 Нм достигается на 4000 об/мин. Расход по трассе 8.5 литра, а в городе 9.3 литра.

Оба двигателя комплектуются, взамен устаревшей МКПП F13, новой F17 с традиционным однодисковым сцеплением.

Да таких цен не бывает!

Назад мы со знакомым возвращались на новой Daewoo Nexia N150. Мне предложили на выбор целых пять комплектаций: Low Cost SOHC 1.5; SOHC 1.5 (289 000 рублей) ; Lux SOHC 1.5 (305 000 рублей); DOHC 1.6 (327 000 рублей); Lux DOHC 1.6 (355 000 рублей).

Самая дешёвая базовая «Low Cost» комплектация, которую я взял под свои потребности, не предполагает никаких изысков, только основные функции, обошлась мне всего в 244 000 рублей.

Отзыв Daewoo Nexia 1.5 (2014 г.)

Нексия как она есть

Всем добрый день! решил я написать про остальные машины в нашем семействе. Но т.к. я реально много езжу только на дэу (кроме своей конечно), то про нее будет информативно. Вчера вечером папа на ней ездил в Волгореченск, и когда вернулся машина была вся белая от соли. Поэтому я поехал ее мыть, и заодно сделал пару фото. Что и надоумило меня написать отзыв.

Итак, это уже 2ая нексвия в нашей семье, поэтому отзыв будет сразу про 2 нексии. №1 — «изолента» 🙂 Эта машина была куплена в 2011г, синего металика, в комплектации Лоу-кост за 240 тыщ рублей. К сожалению, после смерти моего телефона, ее фотки не сохранились. Продана по трейд-ин за 100 (Или 90 тыщ) в июне 2014г. №2, нексия, которая представлена на фото — куплена в июне 2014г., 8 клапанов, встроенная музыка, кондиционер, окрашенные бамперы. Цену точно не помню. Когда «действующие лица» представлены, расскажу о причинах появления этих авто в семье и их эксплуатации.

Обе эти нексии были оформлены на папину работу, куплены по принципу «максимально дешево», и используются для различных его поездок по работе, и для моих поездок, когда приора оставлена мной в другом районе города, или когда мне жалко на ней ездить (к примеру в -20, считаю такие поездки не полезными), а так же, когда нужно съездить по папиным делам в стиле отвезти-привезти-забрать по городу и даже межобластные поездки случаются. Т.к. нексия как бы общая, то я в нее денег не вкладываю, а папа вообще не считает нужным тратить деньги на всякие «плюшки» для машины, то с нашей машиной ничего и не сделано, кроме тонировки (задний полукруг), сигнализации и ПТФ. Оба разы была куплена нексия, т.к. папа считает посадку в ней очень удобной, в чем я с ним совершенно не согласен. Я всегда голосовал за 2115 (вместо 1ой нексии), и за гранту, вместо 2ой. К посадке я вернусь чуть позже. Начнем с внешности и кузова. Машина цвета черный металик, с серебряными штампами и тонировкой задней полусферы — выглядит хорошо. Пацанская машина)))

-Ручки в цвет, но облезли они буквально за неделю! (особенно водительская). -Двери открываются неоднозначно. Передняя водительская с момента покупки плохо закрывалась, как перекошена была. На 1ом ТО исправили. Центральный замок требует внимания, каждый раз когда я ее оставляю- я проверяю все двери. И чаще всего пассажирскую приходится запирать ключом, ибо ЦЗ она почему-то игнорит. -Багажник открывается кнопкой из салона, сам подпрыгивает немного)/Объем багажника очень большой, но грузить не шибко удобно- большая высота и узкий проем, из-за фонарей. Багажник изнутри полностью голый, подсветка есть. -Коррозийная стойкость. Наша прошлая нексия начала активно ржаветь в конце 2013 года, а к лету 2014 (времени ее продажи) появилось много жучков на передней части крыши (у лобового стекла), поржавели арки задних крыльев и низы дверей, так же пара пятен на багажнике. Про сейчашнюю нексию говорить рано, т.к. ей и года нет) Салон.

ВОт тут очень ярко проявляются различия между лоу-кост и нашей сейчашней более люксовой (хз как правильно комплектация называется): Верхняя часть панели и верхняя часть обшивок дверей выполнена из приятного мягкого пластика! отлично! В дверях мягкая обшивка, вместо простых пластиковых вставок в лоу-кост. Сборка салоне мне не понравилась: многие панельки (особенно которые не на виду) перекошены, в заусеницах. Прямо из салона был отколот кусок от треугольника, который на двери у зеркала.. Заметили не сразу, и понятно нас в салоне послали с такой претензией. Далее самое главное- это посадка за рулем. При всех недостатках нексии, папа очень ценит посадку в ней он может вытянуть ноги. (пробовал я сидеть как он- не удобно! ноги затекают, и поэтому сижу со слегка согнутыми ногами).

Очень не нравится руль, точнее то, что он не регулируется по наклону. Из-за этого нижняя часть руля лежит на коленях, оставляя полосы на штанах, а так же я просто не могу быстро перехватывать руль (это я понял когда решил на нексии поноситься по льду). Когда ввел машину в занос (а она сразу начинает мести хвостом), и нужно ее выравнивать — при обычном моем рулении руки застревают между рулем и ногами, приходится перехватывать только по верхней половине руля- поэтому я быстро отказался от покатушек на ДЭУ. Когда я с ростом 190см сижу за рулем, сзади меня сесть вообще не возможно. Даже девушку не посадишь, поэтому для меня остается загадкой, почему кузов седан. Лучше бы делали купе- молодежь брала бы «на ура»! Стекло подъемники ручные, и в отличие от ручных подъемников на известных мне Вазах -ручки крутятся очень приятно, с одинаковым усилием и не закусывая.

Магнитола. На ней остановлюсь подробнее. Как видно на фото, блок у правления печкой и кондеем стоит вверху, а мафон внизу. Какой узбек это придумал?! Получается так: со своим ростом я просто не вижу экран мафона! и не могу нормально выбирать музыку. Чтобы посмотреть на экран, мне приходится нагибаться вниз. Намного лучше бы сделали как в приоре- мафон сверху, печка снизу. Ведь печкой можно управлять и в слепую! Еще: бардачок маленький, всяких кармашков- почти нет, тут у приоры лучше сделано, больше отсеков и удобнее ими пользоваться. Раз уж про печку зашла речь, скажу так: мне она не шибко нравится. Конечно она удобнее чем печка на гольф2, ниве и прочих авто, где малопонятные для меня ползунки. Но печка во-первых, слабая. Она реально в 2 раза слабее жарит чем приоровская. Во-вторых не только температура слабая, но и скорость потока. 2ая скорость печки по силе как 1ая на приоре, а пошуму- как 2ая приоровская). Еще мне не шибко нравится распределение потоков. Стекло-ноги так сделан, что не будет ни туда- ни сюда. У приоры в ноги тоже слабо дует, но тут вообще весь воздух куда-то девается.

Обзор: будь проклята монобровь того узбека, кто поставил на дэу эти зеркала! после приоры они меня просто вымораживают, я их ненавижу. Мелкие, пачкаются, диапазон регулировки (ручной) мал. Частично спасает ситуацию то, что у нексии тонкие стойки стекол- поэтому я активней кручу башкой. А так, габариты чувствуются нормально, и если поменять зеркала на более пристойные- ездить станет намного лучше. Еще большим достоинством, которое можно отнести к «обзору» я назову регулируемую паузу дворников. И на лоу-косте, и на сейчашней Дэу есть такая удобная крутилочка на панели. Включил 1ую скорость (прерывистый режим) дворников, и настроил как надо. Офигенно! Жаль такой штуки нет у меня на приоре, копеечная ведь, а хорошая.

Движение. Мотор 8 клапанов, 80 лс. Для города хватает, трогается очень бодро. И получается обман: при трогании такое ощущение что ща как пойдет! а хрен! С ростом оборотов нет подхвата, к которому я привык на 16 клапанах.При каждом переключении передачи, машина в момент отпускания сцепы дергается, опять кажется что щас ускорится сильно, но это обман. Зато на ней очень удобно в пробках, трогается без газа легко, и вообще требует менее аккуратного обращения со сцепой, чем приора. Для новичков, для пробок это будет большим подспорьем! На холостых мотора почти не слышно, вибраций меньше чем в приоре. По скорости: я разгонял 140, дальше она почти не разгоняется, а еле еле набирает скорость. Вообще заметил занятную особенность: При малых скоростях и по плохим (растресканым, с небольшими ямками- короче хреново-городским) дорогам, нексия намного тише приоры! это вызвано тем, что подвеска Дэу тише Вазовской, и салон почти не издает звуков. Поэтому по средне-поганой дороге я на дэу еду быстрее чем на ладе. Но на больших скоростях и на хороших дорогах лада побеждает по тишине, т.к. не нет такого шума ветра и не так слышен двигатель и шины. Короче так: до 60-80 км/ч дэу тише, потом тише Лада. По совсем плохой дороге на дэу я еду тоже медленней чем на ладе, т.к. нексия имеет длинные свесы, начинает раскачиваться и цепляет чем-либо за землю. Неприятно. Вообще, где на ладе едешь нормально (колея, буераки) — на дэу ползешь, и это ползанье то и дело сопровождается звуком чирканья брюхом.

По экономичности: я еду традиционные 100 км/ч и расход не сильно выше Вазовского, литров 6 -6,5 по ощущениям. Точно сказать не могу, т.к. борт.компа нет, а сам я не считаю его, ибо машину за казенный счет заправляю. Папа ездит быстрее: 120-130, и расход литров 10 выходит! КПП тросовая, включается мягко, но ходы большие и избирательность не очень. Еще очень большой плюс ДЭУ в сравнении с Ладой- движок дэу прогревается в разы быстрее! раза в 4 точно! Но слабая печка все портит.

Еще большой плюс машины — с завода идут шины Continental EcoContact, класс!

Надежность. Здесь я расскажу вперемешку и про старую дэу и про новую. Мелочи: постоянно перегорают передние лампочки и габариты. Менять лампу в фарах -пытка! Там идет канал от возд.фильтра и перекрывает доступ к фаре. Ободрав руки в кровь и не добившись успеха, я стал менять лампы на СТО за 200р. Для сравнения у приоры лампы вообще не перегорают, а на дэу (что на старой, что на новой) — раз в месяц или раз в два. К пробегу 70.000 старая модель начала ломаться, а к 100 тыщ км стала аннигилироваться, сыпаться просто каждую неделю. От ступичных подшипников, до глушителя, от бензонасоса до сцепления. Много раз ездил на ней на галстуке. К сожалению подробно рассказать про поломки я не могу, т.к. в основном ее папа по СТО таскал. Новая машина, за свои 30.000км (с июня 2014 по февраль 2015 уже столько наездили) уже отличилась тем что 2 раза не заводилась. Оба раза ездили на галстуке к дилеру. В общем, по надежности могу сказать так, до 70.000 км и нексия нормально ездит, потом начинается ппц, и на 100.000 км он доходит до адового ппца). Вот как-то так, сумбурно, если что спрашивайте- отвечу.

Как выбрать Daewoo Nexia на вторичном рынке

Мы сильно ошибались, Полагая, что машина, формально почти не менявшаяся с 1996 года, это если не копать вглубь истории Opel Kadett, уже никого не интересует. Как выбирать подержанную «Нексию» – все еще весьма популярный запрос в Рунете. И у нас есть на него ответ.

Машина удалась несмотря ни на что, а скорее даже, вопреки всему. В середине девяностых Nexia стала едва ли не первой народной иномаркой, успешно конкурирующей по цене и тиражам с изделиями АвтоВАЗа. С 1996-го ее собирали в Узбекистане, недолго собирали и у нас, в Ростове. Но узбеки оказались настойчивее, со временем локализовав модель почти полностью. А в 2008-м, и не думая устранять большинство детских и взрослых болезней – ведь дешево, чего вы хотите – решились на рестайлинг. Появилась Nexia N150.

Можно долго иронизировать над внешностью, исправно гниющим железом, неработающими печками, замерзающими после любых осадков дверными замками и прочими несуразностями седана, но машина оказалась надежная. Дешевых запчастей без ограничений, а починить «Ксюху» можно в любом гараже, даже не имея под рукой инструментов. Главное – надежный мотор.

Первое «опелевское подкапотное наследство» – 75- и 85-сильные моторы – запросто пробегало без ремонта по 250-300 тыс. км. После рестайлинга пришла замена – чуть более современные, уже Евро-3, моторы A15SMS (86 л.с.) от Chevrolet Lanos и 16-клапанник F16D3 (109 л.с.) от Chevrolet Lacetti. Грехов за ними числится тоже не так уж и много, если не считать повышенный расход масла. В порядке вещей расход 300 граммов масла на 1000 км.

Не все так плохо

Mожно хохотать, но исконную проблему «Ксюшиных» моторов – потеки масла из-под клапанной крышки – на новом 8-клапаннике изжить так и не удалось. Зато 5-ступенчатая «механика», по-прежнему хромающая слабенькой кулисой и приводами, остается настоящим бастионом надежности. Главное – выбрать подходящее масло и менять его хотя бы раз в 120 тыс. км пробега. А вот сцепление работает хуже, дольше «думает» и прежние 120 тыс. км уже не выхаживает, ограничиваясь 80 тыс. км.

Удивляет не количество проблем, а то, что они не устранялись десятилетиями.

Зато с кузовом мало что изменилось. Металл по-прежнему слаб и гниет в традиционных для Nexia местах – по кромкам задних крыльев и нижним кромкам дверей. Не прибавило в надежности и слабенькое ЛКП. Никуда не делись протекающие уплотнители стекол, отчего дверные замки регулярно замерзают на морозе. Да и обнаружить после дождя воду в салоне или багажнике считается обычным делом.

Не приживаются

Однако машину все равно любят. Даже вопреки слабому качеству комплектующих, особенно — по электрике. За что? За надежные тормоза и подвеску. Свои хронические болячки найдутся и тут – например, лопающиеся даже без особой нагрузки задние пружины – но ремонт не так дорог и прост. А налететь на кругленькую сумму, порядка $500, можно при замене рулевого механизма. Так что, если жидкость гидроусилителя уходит медленно, лучше ее просто потихоньку подливать, не связываясь с мифическими ремкомплектами.

Зато салон, учитывая стоимость машины, на высоте. Даже в «старичках» редко встретишь посторонние звуки. А багажник просто другим на зависть – 510 л. Другое дело, что найти Nexia с исправным кондиционером – дело сложное. Не приживаются они тут, как и многое прочее электрооборудование. В общем, если денег в обрез, а ехать надо, Nexia вариант приемлемый – надежный и простой в обслуживании.

Надежность, недостатки и цена ремонта Daewoo Nexia

Трансмиссия

Если передачи переключаются неважно, пришла пора менять втулки и тяги привода переключения в сборе – «вертолет» – около $40 плюс работа. Важно не проспать подтекание масла через сальник главной передачи. Его нехватка быстро прикончит игольчатый подшипник пятой передачи. Кстати, немецкий комплект сцепления от Sachs обойдется порядка 4500 рублей. Еще столько же, вероятно, придется отдать за работу.

Двигатель

Комплект для замены привода ГРМ 16-клапанного мотора даже от Bosch обойдется в 3800 руб. Поменять ремень, ролик натяжителя и опорный ролик можно и самому. Займет не более часа. Кстати, ремни на обоих моторах меняются каждые 40 тыс. км. А «потеющую» маслом клапанную крышку 1,5-литрового мотора «лечат» посадкой прокладки на герметик либо установкой клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Либо регулярной мойкой двигателя.

Подвеска

Хорошо переносят наши дороги рулевые наконечники и шаровые опоры. Амортизаторы ходят меньше, до 60 тыс. км, особенно, если часто ездить по бездорожью. Слабое место – задние пружины. Быстро теряют мягкость и лопаются. Рекомендуется поменять на неоригинальные, например, от «Опеля». Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски – вдвое дольше. Задние барабанные тормоза выхаживают более 120 тыс. км.

Кузов

Низкое качество металла и условное качество герметизации стыков кузовных панелей. Не мало случаев, когда в салон и багажник затекала вода. Дверные замки внутри дверей принято топить в смазке. Иначе зимой из-за негерметичности уплотнителей стекол и дверных ручек они регулярно замерзают. Сами стекла из-за единственной направляющей легко перекашивает. Не велика стойкость и лобового стекла: трещины, сколы и царапины – обыденность.

Говорят, Nexia всего за несколько лет благодаря коррозии сбрасывает с себя все лишнее железо.

Электрика

Электрооборудование для Nexia производилось по всему миру, включая и его забытые уголки. Потому качество реле, датчиков и прочих элементов низкое. Особенно много нареканий на неудачную прокладку проводки. Например, проложенный по нижней кромке радиаторной рамы жгут проводки передней оптики оказывается фактически в кислотной ванне и сгнивает почти без остатка.

Что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114? Сравнение и обзор

Перед покупкой бюджетного автомобиля, может вставать вопрос, что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114. У этих моделей есть много схожих черт, поэтому в среде автолюбителей идут довольно ожесточенные споры о них. При этом, нужно отметить, каждый все-таки выбирает автомобиль, исходя из своих представлений о комфорте, качестве и технических требованиях. Сложно оценивать и сравнивать 2 модели, даже схожие между собой. Особенно, если отличаются они только нюансами. В этом случае, на первое место выходят личные представления о машине. В некоторых случаях могут сказаться дополнительные требования к вместительности, комфорту и так далее.

Что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114? Первое, что обычно замечают сторонники моделей — это производитель. Среди наших водителей бытует уверенность, что Nexia чисто корейский автомобиль. Хотя, на самом деле производят ее в Узбекистане. И если до 2002 года там осуществлялась сборка из готовых узлов, то сейчас, там освоили полный цикл работ. Поэтому, особенного преимущества по производителю у этой иномарки нет. В данном пункте автомобили полностью равны.

Содержание

Платформа

Ваз-2114 создавался на базе «десятой» модели. Соответственно, сюда перекочевала часть проблем, характерных для всех машин этого семейства. Но, в то же время, эта модель получилась очень удачной. Многие из недостатков инженеры постарались убрать.

Основой для Daewoo Nexia стал Opel Kadet E, который производился в середине 80-х годов прошлого века. Поэтому, совершенным это авто назвать нельзя. Все же модель родом из прошлого века, и имеет целый ряд недостатков. Но, главное, что получил автомобиль, это настоящее немецкое качество. Многие узлы машины на порядок надежнее аналогов 2114.

Двигатели

Тут однозначно выигрывает кореец узбекского происхождения. При равных объемах, силовые агрегаты Daewoo немного мощнее, но эта разница практически незаметна. Зато, эта модель более экономична по сравнению с ВАЗ-2114. Во всех режимах разница составляет около 1 литра. Если считать за год, то даже при средних пробегах экономия будет ощутимой. Иногда сравнивают максимально допустимую скорость. На Daewoo этот показатель равен 163 километра в час, на ВАЗ-2114 всего 157 км/ч. Но, в таких запредельных режимах машины используются редко, поэтому такую незначительную разницу можно даже не рассматривать.

Также стоит отметить надежность силового агрегата. Все же в базе лежит мотор от немецкого автомобиля, даже с учетом переделок и доработок, качество его оказалось на самом высоком уровне. При правильном уходе проблем с двигателем практически не возникает, в то время как на ВАЗ-2114 переборка может потребоваться уже через 200.000 километров.

Подвеска

Эти элементы на обеих моделях во многом схожи. Сзади стоит продольная рычажная подвеска, спереди Макферсон. То есть, технические характеристики во много схожи. Но, отечественный автомобиль имеет более надежную ходовую. Срок службы расходников тут больше, по сравнению с Daewoo Nexia. Также более высокий клиренс делает «четырнадцатую» более проходимой, что позволяет без проблем проезжать даже по разбитым дорогам. ВАЗ-2114 более устойчив при движении по загородной трассе с высокой скоростью.

Соответственно, если для вас важно качество подвески, и планируется ездить по плохим дорогам, то лучше отдать предпочтение отечественному автомобилю.

Управляемость

Одним из важных показателей для современного автомобиля становится управляемость. На обеих моделях устанавливается рулевая рейка. Принципиальным различием является наличие у Daewoo Nexia гидравлического усилителя руля. Это облегчает сложные маневры в городских условиях, радиус разворота у иномарки на 30 сантиметров меньше. Но, при движении по трассе лучше держит дорогу ВАЗ-2114. Связано это с техническими особенностями ходовой.

Тормозная система

Одним из важных моментов является работоспособность тормозов, именно они обеспечивают безопасность движения. Конструктивно эти машины имеют схожую тормозную систему, имеется одинаковая компоновка. На передних колесах установлены дисковые тормоза, ну а сзади стоят классические барабаны. Это не самый лучший вариант для современной машины. На Daewoo Nexia имеется система ABS, по крайней мере на машинах начиная с 2005 года, ВАЗ-2114 не может похвастать такой системой. Соответственно, корейское авто более безопасное.

Комфорт

Тут мнения водителей разделяются, все зависит от потребностей человека. Задние сидения более просторны на 2114, при этом, передние кресла на Daewoo Nexia имеют анатомическую форму, это позволяет не уставать при длительных поездках. Также в корейской машине имеется больше вариантов для регулировки рулевой колонки и кресел.

Отдельно стоит рассмотреть багажник. На Daewoo Nexia он практически в 2 раза больше по объему. Соответственно, при необходимости перевозки большого количества вещей, эта модель будет более удобной.

Обслуживание

Запчасти на обе модели не слишком отличаются по цене, особенно, если для ремонта Daewoo Nexia использовать качественные контрактные детали. Некоторым недостатком является необходимость заказывать многие комплектующие для корейца, далеко не всегда можно найти подходящий товар в магазинах. Если обслуживать машину самостоятельно, то особой разницы в стоимости не заметно. Но, при обращении в сервис ВАЗ-2114 обойдется вам дешевле.

Выводы

Сравнивать машины, которые очень близки по техническим характеристикам, достаточно сложно. В таком случае перевесить могут даже мелкие нюансы и особенности. Выбирая, что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114 побеждает кореец. Это неплохой городской автомобиль. За счет большей маневренности и меньших габаритов на нем можно свободно перемещаться в плотном городском потоке. Но, если сравнивать стоимость содержания, эффективность силового агрегата, то выиграет ВАЗ-2114. Таким образом, конечный выбор все же останется за водителем, и будет зависеть от его потребностей.

Ссылка на основную публикацию