Citroen DS4 2014. Новая богиня | Portal-Audi.ru

Citroen DS4 2014. Новая богиня

Французский шик и дьявол в мелочах: опыт эксплуатации Citroёn DS4

В нашей стране как-то не принято ассоциировать «премиум» с автомобилями французской марки. Да, есть отдельные модели представительского класса, но назвать их премиальными сложно даже с сильной натяжкой. Наверное, в том числе и поэтому даже минский дилер Citroёn решил исключить из своего прайса модели DS. Видимо, не продаются. Да и на дорогах владельцы «дээсок» вряд ли смогут собраться в стаю, настолько ничтожна их популяция. Вопрос: кто же покупает эти автомобили и, самое главное, зачем, если есть Mercedes, BMW, Audi, наконец — Infiniti?! Ответить на него мы не сможем, зато расскажем об одном из представителей линейки — Citroёn DS4 — в рамках рубрики «Мнение владельца».

Если вам есть что скрывать от досужих глаз, смело покупайте DS4. Никому и в голову не придет, что внутри этого внешне довольно скромного автомобиля гольф-класса будет кожаный салон, сиденья с массажем и 150 л.с. мощности. Никто не обвинит вас в жизни не по средствам, а некоторые даже будут сочувствовать в том, что вам не хватило денег на нормальную пятидверную машину. Девчонки не будут пищать от восторга, водители малолитражек не станут расступаться перед вами на дорогах, зато таможенники будут с особым интересом разглядывать автомобиль, вынося вердикт о том, что DS5 круче.

Но все это лирика. Мы же подробнее остановимся на прозе, а точнее — на опыте эксплуатации французского «премиума» и впечатлениях от него.

Назвать мотив покупки этого автомобиля легко: он просто красив. Думается, что именно эстетические соображения руководят большинством покупателей DS4, потому что по остальным параметрам на рынке можно найти немало других автомобилей с менее противоречивым реноме. Подкупает высокий клиренс, который вовсе не лишний на наших дорогах и улицах, но весь «цымус», конечно, сосредоточен в салоне этого автомобиля.

4 года с позиции передовых дизайнерских тенденций — срок немалый. Салон DS4 не выглядел футуристично, когда автомобиль сходил с конвейера, но нужно отдать должное, что и спустя все эти годы он оставляет впечатления вполне гармоничного. Нет во внутреннем убранстве ничего лишнего, нет вычурности, зато есть приятное благородство (речь идет о комплектации sport chic). Садиться в него каждый раз приятно, а запах кожи, «разморенной» на белорусском солнце, как бы шепчет: «День был не очень? Иди, обниму!» Передние сиденья заслуживают отдельной похвалы — они просто мегаудобны!

Этот Citroёn был куплен с небольшим пробегом у официального дилера. За четыре года он проехал чуть больше 45 тысяч километров, используется преимущественно для поездок по городу, ведь именно городской трафик как никакой другой дает возможность осознать преимущества 6-ступенчатой АКПП в союзе с 150-сильным турбированным мотором. Однако двигатель этот, несмотря на совместную разработку с BMW, зарекомендовал себя не очень хорошо, если не сказать — плохо. На форумах владельцы DS4 через одного жалуются на различные проблемы, и в этой ситуации сложно оставаться объективным. Пока у данной конкретной машины проблем нет, да и пробег не тот, чтобы делать глобальные выводы, но высокий расход (около 10 л 95-го бензина в городском цикле) и «поджирание» масла (что в принципе обычно для турбированных двигателей) — что есть, то есть.

В целом пока нареканий на работу автомобиля нет. Несмотря на свое «нежное» происхождение, DS4 заводился в лютый мороз, стойко переносил сильную жару, даже пару раз перевез десяток мешков штукатурки. За эти годы доводилось иметь дело только с плановым обслуживанием, оно всегда проводилось вовремя, но последний год было решено отказаться от дилерского сервиса — слишком дорого. Из непредвиденного была только замена подшипника, один раз упал уровень охлаждающей жидкости. После этого обращаем внимание на данный момент и заодно раз в месяц контролируем уровень масла.

По кузову пока вопросов нет (производитель заявляет о двусторонней полной оцинковке модели), ЛКП ведет себя прилично — никаких вспучиваний краски, как сейчас «модно», за все это время обнаружено не было.

Что касается ощущений от езды, то они, по сути, самые обычные. Наверное, мнение субъективное, но особого задора в автомобиле нет. В нем приятно въезжать под Боба Марли в закат, но прыгать из полосы в полосу просто не хочется.

Непривычно жесткой показалась подвеска. Автоматическая коробка, наверное, не самая шустрая, но ситуаций, когда не получалось своевременно и резко ускориться, еще не было.

По габаритам Citroёn DS4 идентичен Opel Astra GTC, хорошо известному нашим читателям по циклу статей о пригоне и сравнении с Renault Logan. Но по маневренности DS немного проигрывает Astra, для разворота ему нужно чуть больше места. В городе автомобиль весьма удобен, но и для передвижений на дальние дистанции оказался неожиданно комфортен.

С позиции пользователя хотелось бы отметить оснащение автомобиля. Поначалу непривычно воспринимается панорамное стекло с выдвижными солнечными козырьками.

Полный набор подушек и систем безопасности, парктроники по всему периметру, система контроля «слепых» зон, кожаный руль, двухзонный «климат», «круиз», выдвижной подлокотник — это все само собой разумеется. Но, путешествуя на заднем диване, я никак не могла понять одного: как можно было уделить столько внимания комфорту водителя и переднего пассажира и так наплевательски отнестись к тем, кто едет сзади?!

В долгой дороге обнаружили себя некоторые моменты, которые не замечались раньше. А именно — не опускаются стекла задних дверей, нет розетки и подстаканников. Была надежда найти последние в откидном подлокотнике, который не было нужды исследовать раньше, но нет, там их тоже не оказалось. Самое смешное, что в подстаканник, расположенный между передними сиденьями, не стала вполне себе стандартная термокружка. То ли у французов стаканы уже, то ли это просто углубление для монет.

Но правду говорят: дьявол кроется в мелочах. Это понимаешь, когда нужно, например, снять аккумулятор или поменять масляный фильтр. Чтобы до них добраться, нужно сильно постараться.

И даже если вам не нужно будет озадачиваться извлечением аккумулятора, вас каждый раз будет повергать в печаль «кочерга», которой нужно подпирать капот, заглядывая под него. А звук закрывающейся крышки багажника заставит соседей по парковке на вас как минимум невольно оглянуться. И это без упоминания разных мелких «резинок» и «пластмассок», которые не хотят держаться на своих местах. Последнее исправимо, но это, черт возьми, «премиум»?!

У интересного решения задних дверей оказалась обратная сторона — для людей невысокого роста, к коим относятся подросшие дети и автор этих строк, острые края приходятся аккурат на уровень лица. Прецедентов пока не было, но пару раз приходилось уворачиваться от внезапно открывающейся изнутри двери, находясь рядом с ней.

В целом Citroёn DS4 — автомобиль для ценителей. Если не думать о бордюрах, расходе топлива, ресурсе мотора, не обслуживать автомобиль самому (кстати, салонный и воздушный фильтры меняются в нем неожиданно легко и просто) и не пить в нем кофе из термокружки, то за его красоту и нежные кожаные объятия можно закрыть глаза на отклеившуюся резинку полки багажника, а то и вовсе приклеить ее обратно и не вспоминать об этом.

Citroen DS4 2014. Новая богиня

Эффектный рельефный логотип DS теперь украшает шоу-румы и стенды компании на выставках.

Так в Париже решили, что риск оправдался, и линейку можно выделять в отдельный бренд, с собственным именем и собственными шоу-румами. Дилеры DS появились даже в Иране.

«ДеЭски» получили собственный логотип, но в глазах все равно рябит от шевронов. Один шеврон очерчивает в лого букву D, два других складываются в S. И получается DS или — элегантно с французским прононсом — De Es.

Не совсем бренд — скорее испытательная лаборатория стиля и, возможно, самое лакомое место для законченных автомобильных эстетов. Вы только вспомните эти концепты: Divine DS, Metropolis, Numero 9, E-Tence! Le nouveau luxe! Spectaculaire! Hypnotique!

И я верю. Верю, пока на соседней с Елисейскими полями улице рю Франсуа 1 работает бутик DS World, где висит белая люстра в распушенных оптических волокнах, словно из музея современного искусства, и подают тонкие стебельки зеленой спаржи с белым соусом и другие изысканные лакомства.

Премиальный флер новой марки будет подкреплен высокими стандартами обслуживания. Например, сократится время ожидания на сервисе.

Верю, пока здесь проходят выставки фотографий из личного архива Сен Лорана, а черный DS5 гипнотизирует взглядом входящих посетителей. Пропасть вкуса. Магия! Гипнотизм!

Кроссоверный кроссовер

Впрочем, сегодня в Париже холоднее, чем в Москве, прошел дождь, а DS5 — машина, увы, уже не для нас. Как часто реальность успевает схватить за пятку, когда, казалось бы, ты уже взлетел к небесам? Поэтому, месье, позвольте в обновленный DS4 Crossback, с блестящими рейлингами, черными колесными арками и клиренсом 170 миллиметров — кроссоверную версию кроссовера DS4.

С прошлым и будущим DS все понятно, но у «Ситроена» есть и бюджетные машины. Может быть, их, по аналогии, тоже пора выделить в отдельную линейку? Под названием «Де Шво».

Рельефный паттерн с логотипом DS, который украшает стены DS World и стенд компании на автосалонах, в салоне DS4 просто напечатан на передней панели от Citroen C4, которая скрипит под рукой. А все пространство рядом с рычагом «автомата» занимает одна единственная кнопка запуска мотора.

О! Ля-ля! Французская беспечность. Где ты, пропасть вкуса? Где вы, мои воздушные концепты? Где вы, мои палочки зеленой спаржи? Пока Mercedes-Benz переносит рычаг «автомата» на руль, чтобы высвободить хоть чуть-чуть больше места между сиденьями, в DS4 некуда поставить даже кофе.

Как сказал классик: «И жить торопится, и чувствовать спешит». До 2020 года компания должна выпустить пять моделей и по всему кажется, что своими мыслями идеологи бренда DS уже в совсем других проектах. Где spectaculaire? Где hypnotique? Не в ядовитой же дискотечной подсветке спидометра и простеньком монохромном дисплее в его центре.

Одним из главных конкурентов DS4 в России маркетологи считают Audi A3. В этом же списке MINI и BMW X1.

Сочетание 400 Нм момента 180-сильного турбодизеля и обновленного 6-ступенчатого «автомата» Aisin просто фантастическое, но эта связка способна оживить даже ВАЗ-2120 «Надежда», а вот привод — только передний и настройки всего остального довольно специфические.

«Резиновое» ощущение от электроусилителя, подвеска, плавно, желеобразно проглатывающая неровности и в то же время подробно передающая в салон каждый окурок «Житана» на асфальте.

Цены на обновленный DS4 с базовым 150-сильным бензиновым мотором и «автоматом» начинаются с 1 685 000 рублей. В прошлом году у нас было продано чуть больше сотни таких «кроссоверов».

Топовые версии оснащены именно европейскими дизелями Евро-6 мощностью 120 и 180 сил, а это означает заправку не только соляркой, но и мочевиной AdBlue. Спросите, что это такое, у дальнобойщиков. К счастью, доливать ее самому не надо — мочевины должно хватить до следующего регулярного технического обслуживания.

Бензиновый мотор один: 150-сильный с дорестайлинговой версией «автомата».

Под «creative technology» в DS подразумевают самые красивые в мире светодиодные фары: тонкие хрусталики линз выставлены на отдалении от пучков диодов на тонких изящных ножках, как ювелирные украшения.

И мультимедийная система с небольшим сенсорным экраном, без мультитача и быстрого процессора, но с Apple Carplay и MirrorLink для людей-андроидов. Среди опций есть массаж для передних сидений и кожаная обивка передней панели.

DS4 Crossback 2.0 BlueHDi

DS No. 3

На обновленный DS3, конечно, делается меньшая ставка, но кто мешает сделать трехдверный «кроссовер» и из него? Имидж «трешки» уникален сам по себе. С одной стороны, это такой глянцевый пенал для косметики: вот тебе и совместная версия с Givenchy, и «самый старый в мире подросток» — 94-летняя модница Айрис Апфель — за рулем.

С другой, это автомобиль с гоночным флером, который по выходным выигрывает этапы WRC. Уж мы-то знаем, что если из этой машины вытряхнуть все гламурные штучки, как содержимое женской сумочки, то получится великолепный гоночный инструмент для ралли любого уровня.

За рулем DS3 не соскучишься, а на правом сидении уместятся даже длинные костлявые ноги парижской модели — бардачок специально глубоко утоплен в переднюю панель.

Эпоха DS в WRC подходит к концу — на тестах наматывает километры новый «ситроеновский» болид на базе будущего Citroen C3.

После совместных с BMW моторов и бешеных версий Performance, российский DS3 будет оснащаться одним единственным бензиновым 3-цилиндровым мотором мощностью 110 лошадей. Нам такие европейские коротышки до сих пор в новинку, но, во-первых, этот мотор получил титул «Двигатель года», а во-вторых, он чудо как хорош.

Хоть на низах он вибрирует и жужжит как разбалансированный вентилятор, после набора оборотов появляется и бодрый характер и яркий звук. В отличие от 4-цилиндровых моторов, 3-цилиндровые не безвольно мычат, а издают бодрый треск.

Когда готовился этот материал, стало известно, что российский запуск DS 3 отложен на октябрь. Цены объявят осенью.

В легком DS3 с таким двигателем не скучно, а его себестоимость, очевидно, уравновешивает цену 6-ступенчатого «автомата» — «ручки» больше не предусмотрено. Настройки подвески и руля у DS3 тоже удачнее, чем у DS4, а игры со стилем в интерьере нашли более реальное воплощение. Spectaculaire? Hypnotique?

La fin

С одной стороны, французы продают «Ситроены» с добавленной стоимостью достаточно успешно для того, чтобы в PSA решились выделить DS в отдельный бренд — по миру уже ездит 600 000 DS3, DS4 и DS5. Но суждено ли DS в конце концов дойти до неба в алмазах премиум сегмента?

Кроссовер DS 6WR для Китая. У Citroen неплохие позиции в Поднебесной и для местного рынка выпускаются специальные модели DS.

Сейчас компания до зубов вооружена маркетинговыми легендами и мощным креативным ядром, создающими интересные концепции, но в конечном итоге главной причиной успеха Audi на пути в премиум стала модельная линейка девяностых годов прошлого века — первая алюминиевая A8, очень удачная A4, хэтчбек гольф-класса A3, у которого просто не было прямых конкурентов. Превосходный, высококачественный, не вызывающий вопросов продукт.

И, находясь в парижском бутике DS World, тебе уже кажется, что блистающие богатыми комплектациями и ангельскими глазками «Де-Эски» уже готовы вонзить клыки в этот лакомый сегмент, но как только ты сворачиваешь с рю Франсуа, 1 за угол и растворяешься в Елисейских полях…

На втором этаже бутика DS World в Париже всегда выставлен концепт DS или одна из классических моделей Citroen. Здесь же проходят тематические выставки.

Магические чары ослабляют хватку и человеческие массы берут в оборот совсем другие имена: Louis Vuitton, Chanel, Hermes. Знаете, какие модели у нас обогнали в прошлом году по продажам DS3? Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur, Maserati Ghibli. И в этом смысле автомобили DS уже настоящий эксклюзив.

Тест-драйв CitroenDS3 1.4 VTi

Первый после бога

Оригинальный DS был легендарным автомобилем.

На нем Фантомас улетал от пройдохи инспектора Жюва, а президент де Голль выезжал из-под обстрела. Но это лишь вершина айсберга. «Богиня» (по-французски DS звучит как Deesse) была иконой своего времени, своеобразной выставкой современных технологий. Впрочем, это уже история, настоящее — это абсолютно новый DS3, не похожий ни на одного из своих почивших или ныне здравствующих «родственников».

Так уж случилось, что самые знаковые в истории марки машины рисовали непрофессионалы: 2CV — плод воображения крестьянина, а уже упомянутый DS лепил скульптор… Новый DS3 — творение группы специально обученных стилистов, детей эпохи глобализации и сетевого маркетинга. В итоге он современен, в нем есть харизма, но никакой божественности — исключительно прагматизм, помноженный на пресловутую премиальность, утраченную брендом еще в начале 90-х. Казалось бы, зачем последователям старика Андре Ситроена заигрывание с толстосумами, со всей этой псевдоэксклюзивной мишурой? Но без нее, похоже, PSA жить уже неинтересно, тем более что «Citroёn» всегда считался самой нестандартной маркой из всех французских и самой французской из всех нестандартных.

«Антиретро» — под таким слоганом преподносит производитель DS3, недвусмысленно намекая, что место старого DS в музее. Его формальные преемники займут собственное место в истории. И новичку уже точно не грозит стать скучнейшим муляжем-новоделом вроде FIAT 500, Alfa Romeo MiTo или почившего VW New Beetle. Ему уготована роль нишевого автомобиля, который покупают как аксессуар. Но не в качестве дополнения к туалету, а как системообразующую деталь, под которую потом будут подобраны и сумочка, и туфли. Хотя к черту гендерную идентификацию! Этот автомобиль как минимум достоин самоопределения. Рядом с ним отлично будут выглядеть представители обоих полов. И совершенно разных возрастов…

Это та же история, что и со ставшим крайне претенциозным MINI. И внешне DS3 «британцу» ничуть не уступит: стильный, весьма динамичный кузов, украшенный монументальным бампером, исполненным в духе одноименного концепта, и… 38 комбинаций окраски. Англичане до такого вряд ли додумались бы, хотя первоначальную «двухцветную» концепцию изобрели все-таки они.

Наш вариант, к примеру, был темно-серым с малиновой крышей. Звучит не очень, но в реальности, поверьте, автомобиль впечатляет. Он очень хорош. И отнюдь не женствен, как многим может показаться. Его даже белый не полнит, по крайней мере новая «боевая» машина Себастьяна Лоэба, на которой тот будет выступать в следующем сезоне, именно такого цвета.

А внутри DS3 просто великолепен! Во-первых, он исполнен в духе всех последних релизов марки, начиная с С3 и заканчивая одноименным Picasso. Хотя заявленного «антиретро» тут куда меньше. До установки односпицевого руля дело не дошло, но как бы ни старались французские стилисты, малиновая горизонталь, проходящая через всю переднюю панель, — это и есть те самые 60-е. С теми же символами: The Doors, The Beatles, Твигги, VW T1, «расширители сознания» и оригинальный Citroёn DS… Эффект усиливает ее нарочитая глянцевость. Поначалу даже не веришь, что это не металл, а пластик. Последний хуже, но наличие в салоне такого количества железа истовые поборники дорожной безопасности современному автомобилю элементарно не простят.

Кстати, виниловая аппликация смотрелась бы на ней ничуть не хуже, чем на крыше. Хотя в этом случае автомобиль рисковал бы утратить аутентичность, превратившись в очередную подделку под Louis Vuitton, какой, к примеру, сегодня выглядит опционная центральная консоль С30 от самозванно-премиальной Volvo, но его салон куда бледнее.

Радует и то, что, погнавшись за стилем, французы не допустили серьезных оплошностей в комфорте и эргономике. Понятно, что они не отказались от архаичного джойстика управления музыкальной системой, и «трехдверка» априори накладывает свой отпечаток на перевозку дополнительной пары пассажиров, но в целом тут те же пять баллов, что и в MINI. Спереди — рост и комплекция седоков ограничены разве что кузовными габаритами. А сзади… Сзади, несмотря на то что Citroёn явно больше своего основного конкурента, — традиционный диван для перевозки ручной клади или детей.

Ну не создают такие авто с оглядкой на семейные ценности. Вот и DS3 — авто­мобиль для отъявленных эгоистов. Чтобы с улицы не было видно обитателей второго ряда, французы даже задние стекла наглухо затонировали. Не удивлюсь, что через годик из него сделают и кабриолет, только двухместный, чтобы окончательно развеять все сомнения. Назовут его родстером, а в качестве соперника назначат Mazda MX-5.

Правда, чтобы догнать Miata, французам потребуется нечто большее, чем немецкий наддувный 1,6-литровый мотор, в версии с «ручкой» выдающий 150 л.с. Его, конечно, можно «разогнать» и до двухсот, но тогда потенциально открытый DS3, боюсь, станет неприлично дорогим и кроме Лазурного Берега будет появляться разве что в Сохо или Челси. Вот нынешний DS3 вполне доступен. Его ценник как минимум на 100 000 рублей приятнее ценника MINI One. Примерно то же соотношение сил сохраняется и в дальнейшем — наш Citroёn стоит больше 900 000 рублей. На первый взгляд это много, но, предпочтя аналогичный и чуть более мощный MINI Cooper S, мы бы уже вывалились за миллион.

Притом разгоняется DS3 точно так же, даже несмотря на 20-сильный дефицит максимальной мощности. С вашего позволения автор этих строк не станет в очередной раз расписывать прелести «бээмвэшного» мотора, о них писалось не раз, в том числе и на страницах нашего издания. Поверьте, полутора сотен «лошадей» DS3 предостаточно, особенно с 6-ступенчатой МКП и отключенной системой стабилизации. Последняя, к слову, деактивируется полностью, а не как на С3 — до скорости 50 км/ч. И двигатель отдает себя полностью… Разница, кстати, ощутима, так что адреналинового голодания у водителя не возникнет. К тому же у DS3 отличное шасси. Он великолепно слушается руля и отлично стоит на траектории.

Вот в плотности подвески MINI «француз» проигрывает. Формально он жесткий, но эта жесткость хороша лишь на идеальной дороге. Как только колесо попадает даже в небольшую выбоину, кузов начинает лихорадить. «Британец» в таком случае тоже сотрясается, но лишь один раз. Еще один явный недостаток французской подвески — склонность к раскачке. На высокой скорости машина, что называется, ловит волну, а дальше идет вразнос. Впрочем, все это характерно лишь для плохого асфальта. В остальном преимущества налицо: Citroёn явно комфорт­нее, что делает его более подходящим для ежедневного использования. Но что делать? Современный прагматизм — и никакой божественности…

КСТАТИ СКАЗАТЬ…

DS для «Citroёn» название отнюдь не новое. Так звалась икона французского автомобилестроения, увидевшая свет в 50-х годах прошлого столетия и остававшаяся на этом свое­образном олимпе вплоть до середины 70-х. Примечательно, что идея создания автомобиля возникла еще в 1938 году, когда компанией руководил Пьер Буланже, но реализовать ее французы смогли лишь в 1955-м. Автором машины считается скульптор Фламинио Бертони, тем не менее главным достижением Citroёn DS принято считать технические новации. Это гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза с гидравлическим усилителем, ГУР, автоматическое сцепление и гидравлическая система управления приводом переключения передач, а также появившиеся в 1968 году поворотные фары. Притом коэффициент аэродинамического сопротивления DS был крайне невысоким — 0,34–0,38.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Французский шарм Citroen DS4

Ситроен ДС4 (2010-2016) цены и комплектация. Обзор «DS4» с техническими характеристиками и фотографиями.

В 2010 году на мотор-шоу в Париже компания Citroen представила премиальный «гольф»-хэтчбек DS4, ставший второй моделью DS-линейки. В декабре 2014-го автомобиль пережил модернизацию, которая затронула техническую часть и обошла стороной внешность и интерьер, а в феврале 2015-го «француза» настиг второй этап обновления, добавивший в моторную гамму три новых двигателя и новое оборудование.

Изящная и динамичная внешность Citroen DS4 с мускулистыми линиями, стремительным силуэтом и яркими дизайнерскими элементами, наверное, одна из самых привлекательных в C-классе. Передняя часть премиального хэтчбека выделяется хмурым взглядом оригинальной светотехники (поворотные би-ксеноновые фары, LED дневные ходовые огни), мощным передним бампером с большим воздухозаборником и логотипом марки в виде двойного шеврона.

Особенно эффектно автомобиль выглядит в профиль за счет купеобразного силуэта со страстной оконной линией, выходящей далеко за пределы проема задних дверей (это видно, когда они открыты – ближняя к корме часть напоминает своими очертаниями клинок), мускулистыми колесными арками и характерными выштамповками. Ну а завершают динамичный облик элегантные колесные диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Монументальная задняя часть Citroen DS4 разбавлена огромным бампером с оригинальным оформлением патрубков выхлопной системы, сложной светодиодной светотехникой и компактной багажной дверью со скромной площадью остекления. В итоге у французов получился автомобиль с масштабностью кроссовера, обтекаемостью спорткара и притягательностью ретромобиля.

Общая «протяженность» Ситроена DS4 насчитывает 4275 мм, из которых 2612 мм приходится на колесную базу, а ширина и высота составляют 1810 мм и 1523 мм соответственно. Автомобиль приподнят над землей на высоту 195 мм – клиренс, достойный как минимум класса кроссоверов!

Интерьер «дэ-эс-четвертого» хорош во всех отношениях, начиная от оформления и заканчивая высокими эргономичными показателями. Экстравагантные приборы премиум-хэтчбека смотрятся красиво, но образцовой информативностью не отличаются. Массивное рулевое колесо по-спортивному усечено в нижней части, размещает на себе россыпь кнопок и разбавлено блестящими вставками.

Центральная консоль Citroen DS4 оформлена в «фамильном» ключе французской компании – причудливые дефлекторы вентиляции, цветной дисплей мультимедийного комплекса диагональю 7 дюймов, грамотно скомпонованные панели управления «музыкой» и «климатом». Выглядит всё красиво и достаточно дорого. В результате обновления, проведенного в феврале 2015-го, хэтчбеку отделили новый дисплей на торпедо, который сохранил свои размеры, но получил улучшенную графику.

Внутреннее пространство выполнено из качественных материалов отделки, соответствующих статусу автомобиля. В салоне применены мягкие и приятные по всем аспектами пластики, а также натуральная кожа, в которую в топовых версиях облачена чуть ли не вся передняя панель.

Передние кресла Citroen DS4 и выглядят шикарно, и обеспечивают оптимальную посадку людям практически любого телосложения. Удобный профиль с выраженной поддержкой по бокам цепко удерживает водителя и пассажира в виражах, не утомляя в продолжительных поездках. Задний диван подойдет для троих седоков, которые порадуются малой высоте трансмиссионного тоннеля и запасу пространства по всем фронтам, но огорчатся полному отсутствию стеклоподъемников из-за причудливой формы дверей и отдельных дефлекторов вентиляции, а также узкому дверному проему.

Багажник отсек французского премиального хэтчбека рассчитан на перевозку 385 литров поклажи. Практически правильная форма позволяет использовать «трюм» DS4 максимально эффективно, спинка заднего дивана раздельно складывается, образовывая 1021 литр полезного пространства. Вот только ровной площадки не получается. В грузовом отделении находятся сабвуфер и съемный фонарик, а под фальшполом – «докатка» или полноценная запаска, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики. На российском рынке Citroen DS4 комплектуется тремя бензиновыми моторами (точнее одним, но в трех вариантах форсировки) и одним турбодизелем. Стыкуются они с тремя типами коробок передач, генерирующими тягу только на передние колеса.
Самый простой двигатель – это 1.6-литровая атмосферная «четверка» VTi с 16-клапанной системой ГРМ, отдача которой составляет 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой», такому Citroen DS4 обеспечивается ускорение до первой сотни за 10.8 секунд, а значение максимальной скорости установлено на 193 км/ч. Отвечающий экологическим нормам Евро-5, мотор потребляет 6.2 литров бензина на сто километров пробега.
Более привлекательный вариант в плане производительности – турбированный 1.6 THP с непосредственным впрыском горючего, выдающий 150 «лошадей» при 5800 об/минуту и 240 Нм вращающей тяги при 1400-4000 об/минуту. В тандем к нему возможна лишь 6-диапазонная АКП. Данное сочетание позволяет Citroen DS4 набирать первые 100 км/ч за 9 секунд и развивать скорость 212 км/ч. Паспортный расход в комбинированном режиме заявлен в пределах 7.7 литров на 100 км пути.
Максимальная версия – 1.6-литровая «четверка» THP с бездроссельной технологией смесеобразования Valvetronic, непосредственным впрыском и двухканальной турбиной. Потенциал агрегата доведен до 200 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 275 Нм тяги, доступной в диапазоне 1700-4500 об/минуту. В таком исполнении Citroen DS4 агрегатируется «механикой» на шесть ступеней и достигает первой сотни за 7.9 секунды, а пик возможностей приходится на 235 км/ч. При таких показателях топливный аппетит у хэтчбека скромен – 6.4 литров в смешанном цикле.
Венчает силовую линейку – четырехцилиндровый турбодизель HDi объемом 2.0 литра, производящий 160 «лошадей» при 3750 об/минуту и 340 Нм крутящего момента. Он работает совместно с автоматической трансмиссией. На покорение второй сотни дизельный DS4 уходит спустя 9.3 секунды, а только при достижении 192 км/ч набор скорости будет прекращен. Показатели экономичности мотора впечатляют – 5.7 литров солярки в комбинированном режиме.

На европейском рынке Citroen DS4 также доступен с трехцилиндровым бензиновым агрегатом серии PureTech мощностью 130 «лошадей» (там он в декабре 2014-го вытеснил VTi120), а также 1.6-литровой дизельной «турбочетверкой» BlueHDi на 120 сил. Оба агрегата подходят под требования Евро-6.

В феврале 2015 года французский премиум-хэтчбек получил новые силовые агрегаты, отвечающие стандартам Евро-6, которые впоследствии могут добраться до рынка России. Бензиновый турбомотор THP 165 S&S EAT6 рабочим объемом 1.6 литра производит 165 лошадиных сил и 240 НМ вращающего момента. В сочетании с «автоматом» на шесть передач двигатель выдает средний расход топлива 5.5 литров на сто километров пути в смешанном режиме.
Получил «дэ-эс-четвертый» и два новых 2.0-литровых турбодизеля – это BlueHDi 150 S&S и 180 S&S. Первый – 150-сильный агрегат, генерирующий 370 Нм крутящего момента и сочетающийся с МКП, второй – двигатель мощностью 180 «лошадей», отдача которого достигает 400 Нм (он функционирует совместно с АКП). Топливный аппетит дизельных мотором поражает своей скромностью: менее мощный вариант потребляет в среднем 3.9 литров солярки на 100 км, более мощный – 4.3 литров.

Премиальный Citroen DS4 построен на «тележке» PSA PF2, на которой также базируются Citroen C4 и Peugeot 3008. Стойки McPherson установлены на передней оси, скручиваемая балка – на задней. Рулевое управление пятидверки дополнено электрогидроусилителем, имеющим варьируемое усилие в зависимости от скорости движения. Дисковые тормозные механизмы с ABS 8-го поколения и системой электронного распределения тормозного усилия (EBD) размещены на всех колесах (спереди – еще и вентилируемые).

Комплектации и цены. Российским потребителям Citroen DS4 в начале 2016 года предлагается в четырех вариантах оснащения – Chic, Be Chic, So Chic и Sport Chic. За автомобиль минимально просят 1 453 000 рублей, за которые получаешь шесть подушек безопасности, электрогидроусилитель руля, ABS, ESP, светодиодные ДХО и задние фонари, подогрев передних кресел, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками, два электростеклоподъемника, литые диски колес на 16 дюймов и внешние зеркала с электрическими настройками и обогревом.
За «полный фарш» придется выложить как минимум 1 694 000 рублей, а к его привилегиям относятся программируемый «круиз», двухзонный «климат», кожаная отделка салона, 18-дюймовые диски колес, система контроля «слепых» зон, фронтальные и задние датчики парковки, мультимедийный центр с цветным монитором, электрорегулировки передних кресел и многое другое.

Ситроен DS4 – эпатажный хэтчбек

В этом обзоре хочется рассказать о новом автомобиле производства концерна PSA — Citroen DS4. Внешне привлекательный, он заслуживает того что бы на него обратили внимание.

Недавно появившись на Российском рынке, он практически сразу завоевал популярность. Эта машина покорила сердца многих автолюбителей, как своим внешним великолепием, так и убранством салона. Кроме того ходовые качества этого Ситроена также не оставят вас равнодушными. Давайте рассмотрим всё это по порядку.

Внешний лоск

Экстерьер Citroen DS4 очень привлекателен. Каждая деталь изыскана и находится на своём месте.

Citroen DS4 — экстерьер автомобиля

Задние двери имеют необычную, угловатую форму, а ручки открывания спрятаны рядом со стеклом. И хотя внезапно открытая, в проезжающего велосипедиста, дверь будет для него как копьё, однако дизайнеры Ситроен не обращают на это внимания, эпатаж дороже.

Сами задние двери весьма узкие, и пассажирам, которые попытаются сесть назад, придётся напрячься.

Корма автомобиля также сделана со вкусом. Задняя дверь Citroen DS4 скрывает за собой багажник объёмом 385 литров.

Габариты Ситроен DS4:

  • Длина -4275 мм
  • Ширина -1810 мм
  • Высота -1523 мм

Комплектации Citroen DS4:

Noir Perla Nera

Интерьер премиум класса

Заглянув в салон Citroen DS4 можно застыть в изумлении. Тут всё сделано по высшему разряду. Кожаная отделка кресел, высокого качества пластик, отлично подогнанные элементы салона.

Citroen DS4 — премиум интерьер, руль и передняя панель

На первый взгляд всё просто шикарно, но если сесть в салон и немного там осмотреться, то всплывают и некоторые минусы.

Кресла Ситроен ДС4 устроены так, что средняя часть как будто выталкивает сидящего. Такой эффект мешает наслаждаться поездкой и если вы хотите совершить длительный вояж на этом авто, то придётся вас огорчить – сидеть долго не удобно. Но в качестве бонуса за не совсем удобные кресла, в них встроен массажёр.

Для пассажиров сидящих сзади тоже не всё складывается удачно. Для ног там совсем не много места. Спинки передних кресел сделаны толстыми и оттого колени сидящих сзади в них упираются. Конечно, всё не настолько плохо как в младшем брате — городском Ситроен DS3, но всё пассажирам придётся потесниться.

Из-за экзотической формы задней двери, стёкла та не опускаются, что несколько удивляет и это как минимум.

Рулевое колесо перегружено клавишами, это путает и не даёт быстро сориентироваться.

Citroen DS4 — подсветка панели

Монитор мультимедийной системы бликует на солнце. И потому рассмотреть на нём что-нибудь в солнечный день очень сложно.

Кроме того, есть и проблемы с переводом на русский язык. Переведены только системные сообщения бортового компьютера, а всё остальное: пункты меню, аудио настройки, навигатор – на русском языке не доступно.

Звукоизоляция салона находится на высоком уровне, и пусть она не дотягивает до немецких авто, однако французы не ударили в грязь лицом и создали уютный и тихий салон.

Естественно, что каждый выбирает автомобиль по своим собственным критериям, и если Citroen DS4 вам пришелся по душе, то никакие мелкие мелочи в салоне не помешают наслаждаться вождением любимого авто. Тем более как раз в движении он очень хорош.

Citroen DS4 краш тест видео

В движении – плюсы и минусы

Citroen DS4 белого цвета на трассе

Хотя Citroen DS4 и обладает высоким, для его класса, клиренсом – 17см, однако не нужно воспринимать его как внедорожник, это всё же обычный хэтчбек. Но всё же такой не маленький дорожный просвет позволяет спокойно ездить по российским дорогам.

Инженеры Ситроен серьёзно потрудились, настраивая подвеску этого авто. Машина идёт мягко, мелкие камни и ямки остаются за бортом, не достигая органов чувств тех, кто находится внутри.

Хотя, по отзывам владельцев, становится ясно, что те, кто сидят за рулём Citroen DS4, не сильно обращали внимание на то, как настроена подвеска, а выбирали автомобиль сердцем.

Ситроен DS4 может комплектоваться четырьмя различными двигателями.

Тип Объём(литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин VTi 1.6 120 8.3 5
Бензин (турбо) 1.6 150 10.6 6
Бензин (турбо) 1.6 200 8.4 5.2
Дизель 2.0 160 7.4 4.7

Самый слабый, 120-ти сильный мотор агрегатируется только с механкой. С этим двигателем, машина с полным весом в 1.8 тонны разгоняется до 100 км/ч за 10.8 секунды. Осталные моторы по шустрее. Скажем с 200 сильным двигателем разгон Ситроен DS4 занимает 7.9 секунды, но минусом этого силового агрегата является то, что поставляется он только с МКПП.

Однако самым подходящий, для городских условий мотор это дизель, правда ставится он только в максимальной комплектации и сочетается только с автоматом. Разгон до сотни, с таким двигателем занимает немногим более 9 секунд, а максимальная скорость 193 км/ч. Главное же преимущество, в низком расходе топлива.

Авто обладает хорошей динамикой, при поворотах практически нету кренов, а хорошо настроенные тормоза позволяют чувствовать что произойдёт в следующее мгновение. И система стабилизации, которую нельзя отключить полностью, великолепно и ненавязчиво помогает при движении.

Citroen DS4 тест драйв видео

В качестве итога можно сказать, что у французского автопроизводителя, получился красивый как снаружи, так и внутри автомобиль. И пусть он не лишен недостатков, однако у Ситроен ДС4 есть и достоинства которые, несомненно, привлекают к нему внимание.

Первый после бога

Оригинальный DS был легендарным автомобилем. На нем Фантомас улетал от пройдохи инспектора Жюва, а президент де Голль выезжал из-под обстрела. Но это лишь вершина айсберга. «Богиня» (по-французски DS звучит как Deesse) была иконой своего времени, своеобразной выставкой современных технологий. Впрочем, это уже история, настоящее — это абсолютно новый DS3, не похожий ни на одного из своих почивших или ныне здравствующих «родственников».

Так уж случилось, что самые знаковые в истории марки машины рисовали непрофессионалы: 2CV — плод воображения крестьянина, а уже упомянутый DS лепил скульптор… Новый DS3 — творение группы специально обученных стилистов, детей эпохи глобализации и сетевого маркетинга. В итоге он современен, в нем есть харизма, но никакой божественности — исключительно прагматизм, помноженный на пресловутую премиальность, утраченную брендом еще в начале 90-х. Казалось бы, зачем последователям старика Андре Ситроена заигрывание с толстосумами, со всей этой псевдоэксклюзивной мишурой? Но без нее, похоже, PSA жить уже неинтересно, тем более что «Citroёn» всегда считался самой нестандартной маркой из всех французских и самой французской из всех нестандартных.

«Антиретро» — под таким слоганом преподносит производитель DS3, недвусмысленно намекая, что место старого DS в музее. Его формальные преемники займут собственное место в истории. И новичку уже точно не грозит стать скучнейшим муляжем-новоделом вроде FIAT 500, Alfa Romeo MiTo или почившего VW New Beetle. Ему уготована роль нишевого автомобиля, который покупают как аксессуар. Но не в качестве дополнения к туалету, а как системообразующую деталь, под которую потом будут подобраны и сумочка, и туфли. Хотя к черту гендерную идентификацию! Этот автомобиль как минимум достоин самоопределения. Рядом с ним отлично будут выглядеть представители обоих полов. И совершенно разных возрастов…

Это та же история, что и со ставшим крайне претенциозным MINI. И внешне DS3 «британцу» ничуть не уступит: стильный, весьма динамичный кузов, украшенный монументальным бампером, исполненным в духе одноименного концепта, и… 38 комбинаций окраски. Англичане до такого вряд ли додумались бы, хотя первоначальную «двухцветную» концепцию изобрели все-таки они.

Наш вариант, к примеру, был темно-серым с малиновой крышей. Звучит не очень, но в реальности, поверьте, автомобиль впечатляет. Он очень хорош. И отнюдь не женствен, как многим может показаться. Его даже белый не полнит, по крайней мере новая «боевая» машина Себастьяна Лоэба, на которой тот будет выступать в следующем сезоне, именно такого цвета.

А внутри DS3 просто великолепен! Во-первых, он исполнен в духе всех последних релизов марки, начиная с С3 и заканчивая одноименным Picasso. Хотя заявленного «антиретро» тут куда меньше. До установки односпицевого руля дело не дошло, но как бы ни старались французские стилисты, малиновая горизонталь, проходящая через всю переднюю панель, — это и есть те самые 60-е. С теми же символами: The Doors, The Beatles, Твигги, VW T1, «расширители сознания» и оригинальный Citroёn DS… Эффект усиливает ее нарочитая глянцевость. Поначалу даже не веришь, что это не металл, а пластик. Последний хуже, но наличие в салоне такого количества железа истовые поборники дорожной безопасности современному автомобилю элементарно не простят.

Кстати, виниловая аппликация смотрелась бы на ней ничуть не хуже, чем на крыше. Хотя в этом случае автомобиль рисковал бы утратить аутентичность, превратившись в очередную подделку под Louis Vuitton, какой, к примеру, сегодня выглядит опционная центральная консоль С30 от самозванно-премиальной Volvo, но его салон куда бледнее.

Радует и то, что, погнавшись за стилем, французы не допустили серьезных оплошностей в комфорте и эргономике. Понятно, что они не отказались от архаичного джойстика управления музыкальной системой, и «трехдверка» априори накладывает свой отпечаток на перевозку дополнительной пары пассажиров, но в целом тут те же пять баллов, что и в MINI. Спереди — рост и комплекция седоков ограничены разве что кузовными габаритами. А сзади… Сзади, несмотря на то что Citroёn явно больше своего основного конкурента, — традиционный диван для перевозки ручной клади или детей.

Ну не создают такие авто с оглядкой на семейные ценности. Вот и DS3 — авто­мобиль для отъявленных эгоистов. Чтобы с улицы не было видно обитателей второго ряда, французы даже задние стекла наглухо затонировали. Не удивлюсь, что через годик из него сделают и кабриолет, только двухместный, чтобы окончательно развеять все сомнения. Назовут его родстером, а в качестве соперника назначат Mazda MX-5.

Правда, чтобы догнать Miata, французам потребуется нечто большее, чем немецкий наддувный 1,6-литровый мотор, в версии с «ручкой» выдающий 150 л.с. Его, конечно, можно «разогнать» и до двухсот, но тогда потенциально открытый DS3, боюсь, станет неприлично дорогим и кроме Лазурного Берега будет появляться разве что в Сохо или Челси. Вот нынешний DS3 вполне доступен. Его ценник как минимум на 100 000 рублей приятнее ценника MINI One. Примерно то же соотношение сил сохраняется и в дальнейшем — наш Citroёn стоит больше 900 000 рублей. На первый взгляд это много, но, предпочтя аналогичный и чуть более мощный MINI Cooper S, мы бы уже вывалились за миллион.

Притом разгоняется DS3 точно так же, даже несмотря на 20-сильный дефицит максимальной мощности. С вашего позволения автор этих строк не станет в очередной раз расписывать прелести «бээмвэшного» мотора, о них писалось не раз, в том числе и на страницах нашего издания. Поверьте, полутора сотен «лошадей» DS3 предостаточно, особенно с 6-ступенчатой МКП и отключенной системой стабилизации. Последняя, к слову, деактивируется полностью, а не как на С3 — до скорости 50 км/ч. И двигатель отдает себя полностью… Разница, кстати, ощутима, так что адреналинового голодания у водителя не возникнет. К тому же у DS3 отличное шасси. Он великолепно слушается руля и отлично стоит на траектории.

Вот в плотности подвески MINI «француз» проигрывает. Формально он жесткий, но эта жесткость хороша лишь на идеальной дороге. Как только колесо попадает даже в небольшую выбоину, кузов начинает лихорадить. «Британец» в таком случае тоже сотрясается, но лишь один раз. Еще один явный недостаток французской подвески — склонность к раскачке. На высокой скорости машина, что называется, ловит волну, а дальше идет вразнос. Впрочем, все это характерно лишь для плохого асфальта. В остальном преимущества налицо: Citroёn явно комфорт­нее, что делает его более подходящим для ежедневного использования. Но что делать? Современный прагматизм — и никакой божественности…

Кстати сказать.

DS для «Citroёn» название отнюдь не новое. Так звалась икона французского автомобилестроения, увидевшая свет в 50-х годах прошлого столетия и остававшаяся на этом свое­образном олимпе вплоть до середины 70-х. Примечательно, что идея создания автомобиля возникла еще в 1938 году, когда компанией руководил Пьер Буланже, но реализовать ее французы смогли лишь в 1955-м. Автором машины считается скульптор Фламинио Бертони, тем не менее главным достижением Citroёn DS принято считать технические новации. Это гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза с гидравлическим усилителем, ГУР, автоматическое сцепление и гидравлическая система управления приводом переключения передач, а также появившиеся в 1968 году поворотные фары. Притом коэффициент аэродинамического сопротивления DS был крайне невысоким — 0,34–0,38.

Ссылка на основную публикацию