Citroen DS3: портрет современного горожанина | Portal-Audi.ru

Citroen DS3: портрет современного горожанина

RussoRomano › Блог › Citroen — история креатива (Часть четвертая)

В марте 1951 года началось производства фургона 2CV; выпуск этого автомобиля будет насчитывать более 1,2 миллиона экземпляров в период до марта 1978 г.

Для удовлетворения потребностей своих клиентов Citroen в 1952 году удлиняет заднюю часть кузова модели Tractions Avant, что позволяет вдвое увеличить объем багажника.

В 1953 году коммерческий автомобиль Type 55 приходит на смену Type 45. Бензиновые и дизельные двигатели, 76 л.с., полезная нагрузка 5 000 кг при полной массе автомобиля 9 300 кг. Также выпускается автобус «55 UADI» с 6-цилиндровым дизельным двигателем на 29 мест.

В мае 1954 года прошла модификация модели 15-Six — сзади оснащается гидропневматической подвеской с фиксированной высотой. Настоящий технический прорыв конструкторского бюро Citroen.

Но 20 июля 1955 года производство автомобиля 15-Six завершается после успешной 23-летней карьеры.
И уже 6 октября того же года свершилась техническая и эстетическая революция на Парижском автомобильном салоне. Citroen представляет легендарный DS, автомобиль словно сошедший со страниц научно-фантастического романа. Оригинальный дизайн, авангардная отделка салона, гидропневматическая подвеска и полностью гидравлическое рулевое управление. Автомобиль вызвал изумление и восхищение. Авангардный дизайн DS стал «новым словом» в мире автомобилестроения. Посетители и журналисты не устояли перед шармом нового автомобиля, а конкурирующие автопроизводители могли только аплодировать его гениальной конструкции. 750 автомобилей продано всего за 45 минут, 12 000 на следующий день и 80 000 до закрытия салона.

В мае 1957 года в линейке появляется модель ID 19. Поставляется в версии «Стандарт» (63 л.с., 4 000 об/мин и 130 км/ч) и версии «Люкс»» (66 л.с., 4 500 об/мин и 135 км/ч).

В июле 1957 года завершается производство автомобиля Traction Avant после выпуска более 750 000 экземпляров.
Почти год спустя, в марте 1958-го, состоялась презентация автомобилей 2CV 4×4, также известный как 2CV Sahara. Этот полноприводный автомобиль с двумя двигателями 425 см3 обладает повышенной проходимостью: он способен с полной нагрузкой подниматься на песчаные склоны с уклоном более 40%

Знаменательное событие произошло 9 октября 1958 года — в честь основателя компании набережная Жавель получает название набережной Андре Ситроена.

Первопроходец. В 1959 году Citroen получает приглашение принять участие с экспозицией кузова автомобиля DS в международной выставке дизайнерского искусства под председательством архитектора Джованни Жио Понти, в музее Триеннале в Милане.

Еще 1959 год ознаменовался победой ID 19 на ралли в Монте-Карло с экипажем Колтелони-Александр-Дерозьезаняла, заняв первое место в общем зачете. В том же году марка выиграла Кубок Конструкторов. В течение многих лет автомобиль финишировал в числе первых. В результате Citroen принимает решение участвовать в различных автомобильных соревнованиях.

Шестидесятые годы становятся для компании годами активного роста. Заключается договор с Югославской компанией Томос договор о производстве на ее мощностях знаменитого 2СV. Помимо Европы компания открывает производства в Канаде, Чили, Африке. В это же время Citroen приобретает контрольный пакет акций компании Maserati. Заключается договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку нового двигателя, производство которого должно быть налажено на совместном производстве «Комобил» в Женеве. В октябре 1960 года на Парижском автомобильном салоне Citroen представляет кабриолет DS 19 с кузовом от Анри Шапрона. В этом автомобиле представлен широчайший набор опций для персонализации: 76 цветовых комбинаций, 13 цветов кузова и 11 оттенков кожаной отделки о обивки!

DS 3: девять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Citroen DS3 мы «примеряли» шесть лет назад. За это время машинка успела два раза омолодиться, сменить гамму моторов и утратить «фамилию» — теперь это просто DS 3. Который в России продается только с турботройкой 1.2 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Базовая цена — 1 млн 255 тысяч рублей, но наш автомобиль с кожаным салоном, навигатором, системой автоторможения и ярким индивидуальным декором куда дороже: 1 млн 659 тысяч.

Как они это делают? В восьмилетнем возрасте ему уже не в школу пора — на пенсию. А DS 3 — все кукла-милашка в забавной кепочке крыши. Да я и не против такой инфантильности! Аквариумный малек с чудным плавничком оживляет серую реку кроссоверов — пусть глаз хоть иногда радуется!

Думаю, все дело в таком же нестареющем харизматичном Mini, вдогонку которому французы и смастерили свою трехдверку. По мне, так получилось.

Но надо ли следовать примеру Mini, набивая салон таким количеством несуразностей? И ведь отовсюду все равно торчат уши обычного Ситроена С3. Словно массовый смартфон замаскировали дорогим «карбоновым» футляром. Броский усеченный штурвал лучше вставить в рамку и повесить в гостиной: излишне навязчивые приливы в руки не ложатся. От шикарнейшего с виду кресла не ожидаешь обычных ручных регулировок, причем для угла установки спинки — с семимильными шагами ступеней. Барабанчики обогрева этих сидений в темной щели сбоку днем с огнем не сыщешь. А одинокий подслеповатый фонарик только в центре крыши… Темнота — друг молодежи?

Под закрывающее добрую часть ветрового стекла салонное зеркало не заглянешь — так и не увидишь ничего перед носом, а крошечный спидометр сбивает с толку неудобоваримой «нечетной» оцифровкой.

Зато моторчик порадовал — бойкий. Рычит тремя цилиндриками, аки взрослый, и тянет неожиданно прытко. Вот только шестиступенчатый Aisin здесь так же неуместен, как и на Mini. В пробке — нервная дрожь на малом ходу, а на просторе хочется пришпорить, но вместо рычажков под рулем находишь наросты управления круизом и «музыкой».

И это сбивает с толку: шасси-то тоже пытается подражать Mini! Пусть руль и не столь бескомпромиссный, пошустрить можно. Крены отсутствуют, а любая ямка в повороте приветствуется виляющим хвостиком.

Но вот брать пример с Mini еще и в ценниках — это уже перебор. Даже несмотря на то, что все игрушки нынче тоже подорожали.

Представьте портрет человека, у которого правый глаз на лбу, рот на щеке, а ухо на носу. Треугольная голова с плоской макушкой нанизана на остроконечную шею, начинающуюся из левого плеча. Это женщина. На ней грубое платье, которое обтягивает похожие на весла руки, она сидит на косом стуле и смотрит прямо на вас. И если этот портрет кажется вам уродливым или бездарным, то вы просто не разбираетесь в живописи, потому что это Дора Маар, муза Пабло Пикассо, — в одной из многочисленных вариаций знаменитого сюжета «Женщина, сидящая на стуле». Между прочим, шедевр, одна из самых дорогих картин мира.

А теперь представьте автомобиль, у которого фирменных эмблем в два раза больше, чем цилиндров. У которого картридж ароматизатора к водителю ближе, чем кнопка аварийки. У которого есть мультимедийка с сенсорным интерфейсом, но вернуться на домашнюю страницу меню и поменять громкость можно только традиционными кнопками, которые почему-то оказались почти в полуметре от экрана в самом подвале центральной консоли. Чтобы перейти на следующий трек, нужно снять руку с голого, лишенного подогрева руля и найти «бороду» клавиш на рулевой колонке. Включать подогрев сидений придется где-то под левым коленом. Искать замок зажигания — при свете единственного плафона, который целится водителю в затылок.

Можно подумать, что этот персонаж тоже фантазия художника-сюрреалиста, но нет, самый настоящий автомобиль — DS 3. Совсем не шедевр. И тем не менее один из самых дорогих хэтчбеков класса B+.

Citroen DS3: портрет современного горожанина

У безальтернативных и культовых Mini, по все видимости, наступает период заката. Подобных машин на дорогах становится все больше. В этом ряду и отличающийся безупречными формами немецкий Audi A1, и несколько угловатый американский скромняга Ford Fiesta, и, конечно же, абсолютно не тривиальный, ладный как компьютерная мышь француз Citroen DS3. О нем и пойдет речь в нашей статье.

Citroen DS – легенда прошлого столетия. Самый революционный и футуристический автомобиль середины прошлого века. История модели DS насчитывает более 50 лет. Современники первого автомобиля этой марки сравнивают его появление на Парижском автосалоне, который состоялся 1 октября 1955 года, с эффектом разорвавшейся бомбы. «В этот день в автомобильном мире произошел переход от черно-белого к цветному» — так писали газеты того времени. С появлением Citroen DS все остальные машины сразу стали блеклыми и не модными.

Автомобиль, который получился в результате работы французских дизайнеров и инженеров был совершенно не похож на те, которые бегали по дорогам, он имел практически инопланетную внешность. Наверное, этим он и привлек к себе огромную аудиторию. На этом автомобиле ездили и президент Франции, и Фантомас. В то время аббревиатуру DS французы расшифровывали не иначе, как Desire Special (желанная оригинальность). Citroen DS 1955 года помимо необычной внешности имел и неплохую начинку. Среди инноваций, которые были применены на этой машине стоит отметить гидропневматическую подвеску, дисковые тормоза, систему управления переключением скоростей с автоматическим сцеплением – прародительницу современных автоматических коробок. В изготовлении кузовных деталей использовались самые передовые материалы: алюминий, пластмасса и др.

Чем же интересно трехдверная малышка, появившаяся в 2009 году, как производная модели С3, взбудоражила дух легендарного DS? Что объединяет эти, казалось бы, абсолютно разные модели? Оказывается, что новый хэтчбек сам по себе «Особенный дух», причем в буквальном смысле этого слова. Different Spirit – именно так теперь французы толкуют аббревиатуру DS. По большому счету современный Citroen DS3 с той моделью, которая считалась легендой прошлого столетия не имеет ничего общего. Может быть только название. Да еще то, что при проектировании и изготовлении нового хэтчбека, как и в DS 1955 года в свое время, использованы самые передовые технологии. Новый Citroen DS3 стал первым автомобилем в линейке французского автоконцерна, который по заявлению производителей должен навязать конкуренцию в премиум-сегменте.

Премьерный показ нового DS должен был состояться на международном автосалоне в марте 2009 года в Женеве. Однако в силу определенных обстоятельств он был перенесен на осень и состоялся во Франкфурте. С этого момента этот автомобиль начал свое триумфальное шествие по планете.

Первая ассоциация, которая возникает при встрече с этим 3-дверным хэтчбеком, — французский Mini Cooper. Уж слишком схожи пропорции. Однако, при более углубленном рассмотрении, замечаешь, что стиль исполнения далеко не английский. DS3 выглядит по-французски гламурно и кажется вкусным словно это не автомобиль, а конфетка. И если Mini выполнен в традиционном стиле, который не меняется уже много лет, то француз во внешности не имеет ничего общего с предыдущими моделями Citroen. Сразу видно, что эта машина появилась в результате незаурядных дизайнерских решений. Среди них можно отметить эффектно очерченную линию остекления, которая создает иллюзию свободно лежащей крыши, затененные передние стойки и широкий бампер с крупным воздухозаборником и полосками светодиодных ходовых огней.

Французские маркетологи, чтобы привлечь покупателей придумали довольно оригинальный ход: модели DS3 выпускаются в самых различных цветовых комбинациях. Как вам машина, например, с красным кузовом с черной крышей в белый горошек? Для автомобиля предлагается широкая цветовая гамма, которая в сочетании с четырьмя вариантами окраски крыши, составляет 38 комбинаций. Кроме этого, предусмотрен вариант, когда легкосплавные колесные диски сочетаются с глянцевой отделкой передней панели.

Citroen DS3 построен на одной платформе с моделью С3, но настройки ходовой части выполнены совершенно иначе. Все упругие элементы: амортизаторы, сайлентблоки, пружины, стабилизаторы – стали более жесткими. По сравнению с С3 у DS3 на 20мм меньше дорожный просвет, кроме этого на 35мм меньше высота, что значительно понизило центр тяжести. Все эти операции выполнялись с одной целью – создать современный городской автомобиль, который бы на узких городских улицах чувствовал себя, как рыба в воде. Забегая вперед, хочется заметить, что результаты превзошли ожидания, автомобиль полностью соответствует требованиям современного города: великолепно держит дорогу, с легкостью входит в повороты, практически мгновенно разгоняется и столь же стремительно замедляется. Таким и должен быть настоящий современный городской житель.

Внутренний мир DS3 мало отличим от салона С3. Дизайн прост и, в тоже время, довольно оригинален. Здесь нет того, чем отличаются отдельные модели продукции Citroen, к примеру, неподвижной ступицы рулевого колеса, как на С4 или С5. Все строго и основательно. Но создается впечатление, что дизайн интерьера задумывался как игра контрастов. К примеру, верхние части передней панели и дверей мягкие на ощупь и удивительно приятные на вид просто глаз радуют. Глядя на них не покидает ощущение «премиальности». Но стоит поднять голову вверх, и это ощущение пропадает, спартанская отделка потолка несколько портит впечатление.

Удивляет и освещение салона: на потолке сиротливо приютился лишь единственный плафон, нет даже «штурманской» подсветки. Продолжая тему, хочется отметить, что передний ряд сидений полноценный и функциональный, обеспечивает удобную посадку, прекрасный обзор. В то же время о задних сиденьях этого сказать нельзя: неудобный доступ и не слишком много свободного места. Относительно комфортно здесь могут чувствовать себя лишь два человека. Использование этого автомобиля в качестве семейного ограничивает объем багажника, всего 285 литров (при сложенных задних сиденьях 290 л).

Вооружен Citroen DS3 двумя атмосферными двигателями, объемом 1,4 и 1,6 литра, способными развить мощность 95 и 120 л.с. Имеется еще турбированная 1,6-литровая версия с мотором мощностью 150 л.с. Самая дешевая версия с 1,4-литровым мотором, работающим в паре с пятиступенчатой МКП предлагается покупателю за 661 тысячу рублей, модификации с 1,6-литровым мотором и с такой же коробкой стоят 744 тысячи рублей, с 4-зоным автоматом – на 30 тысяч дороже. Самая дорогая версия Citroen DS3 со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдутся в 885 тысяч рублей. То же самое, но с «автоматом» — 995 тысяч российских рублей. Независимо от количества лошадиных сил, спрятанных под капотом, DS3 обладает задорным характером, показывая великолепную динамику и отличную управляемость.

Весной 2102 года в российских автосалонах должна появиться еще одна версия Citroen DS3. Компактный хэтчбек имеет приставку Racing и вооружен форсированным мотором мощностью 202 л.с. с рабочим объемом 1,6 литра. В сочетании с 6-ступенчатой МКП он способен разогнаться до сотни за 6,5 сек. От предыдущих версий его можно отличить по карбоновому переднему бамперу, весьма оригинальной формы и пластиковым накладкам на порогах. Французские инженеры основательно доработали его подвеску, в результате чего она машина стала на 15мм ниже, обзавелась более жесткими амортизаторами и увеличенными тормозными дисками. По желанию клиентов производители могут оформить салон автомобиля в спортивном стиле. Стоимость Citroen DS3 Racing пока неизвестна.

Красив до обидного: опыт владения Citroen DS5

Спустя пять лет после дебюта его облик ничуть не устарел и все также притягивает любопытные взоры. Но не кошельки. Чудной не то хэтчбек, не то универсал по премиальной цене – за неполных три года продаж в России было реализовано не больше тысячи экземпляров. Отверженный герой – флагман двойного шеврона Citroen DS5.

Снаружи

К россоверы наступают по всем фронтам. Орды разномастных паркетников всех типоразмеров уверенно теснят грузопассажирские вариации кузовов от «сараев» до компактвэнов. А классические пятидверки – вот ирония судьбы – страдают от недостатка универсальности. Может надо быть гибче?

Попытки привнести свежую струю в сегмент больших хэтчбеков предпринимались давно. Только где они теперь – Renault Vel Satis, Opel Signum и зачинщик этой вечеринки – Renault Avantime? Однако, не обращая внимания на печальный опыт коллег, другие французы не побоялись оживить концепт 2005 года C-SportLounge. Серийная версия, получив более практичный пятидверный кузов, вышла даже поэффектнее франкфуртского шоу-стоппера.

Улыбающийся во всю ширь двойного шеврона DS 5 обещает несказанное эстетическое удовольствие. Описывать замысловатые витиеватости кузовных панелей и пестроту деталировки можно часами. Флагман хорош с любого ракурса и однозначно первый в списке современных Ситроенов, достойных стать преемником легендарной «богини» 50-х годов.

Выбор цвета в данном случае играет определяющую роль. Темный колер украдет добрую половину дизайнерских находок. Белый – выбор настоящего эстета. Завидую китайцам, только на тамошнем рынке были доступны красные DS5.

Внутри

Стоит ли поддерживать внешнюю экспрессию схожим по настроению внутренним наполнением или дать клиенту передохнуть – вопрос стратегический. Французы решили пленных не брать. В отличие от интерьера DS 4, представляющего собой полностью кожаную вариацию салона соплатформенного С4, флагман обрушивает на вас всю мощь дизайнерской мысли.

Узнаваемые элементы от младших собратьев обращены в кривом зеркале, обернуты в дорогую кожу и тщательно собраны с оглядкой на кабины самолетов, а то и суперкаров. Стиль соблюден безукоризненно – лишь блеск металлизированных панелей разбавляет черноту передней панели и нависающего потолка.

Не дизайном, так опциями, а Citroen свое возьмет. Пока подо мной жужжит, вспоминая настройки хозяина, удачно спрофилированное и полностью электрифицированное кресло с массажем, я играюсь с проекционным дисплеем и поочередно раздвигаю панели панорамной крыши, озаряя солнцем мрачноватый салон. К эргономике придется привыкать, но красота требует жертв. Управление двухзонным климатом слишком мудреное, а панели дверей зачищены от привычных кнопок и переключателей. Управление стеклоподъемниками переехало на центральный тоннель, в качестве компенсации получив оформление в стиле самолетных тумблеров.

Практичность DS 5 напрямую зависит от того, кем его считаете лично вы. Если хэтчбеком среднего класса, то вас не смутят задние места, готовые радушно принять только лиц среднего телосложения. Более рослым седокам увеличенная на 11 сантиметров по сравнению с соплатформенным С4 колесная база ничем не поможет. Голосуете за универсал? Тогда возрадуйтесь багажнику удачной формы объемом 465 литров и вместительному боксу на потолке. Истина, как водится, где-то посередине.

В движении

На экстерьере с интерьером креатив французов иссяк. Под вычурными кузовными панелями скрывается модернизированная платформа PF2, роднящая флагман с Citroen C4 и Peugeot 3008. Больше база, шире колея, другие настройки пружин и амортизаторов, толще стабилизаторы поперечной устойчивости: создатели настаивают, что DS 5 – один из самых драйверских Ситроенов. Вот только передний McPherson и торсионная балка сзади никуда не делись. Банально и примитивно? Да, но есть нюанс: красотка и зажигалка Peugeot RCZ суть дитя той же платформы. «Львиный» спорткар я вспомнил еще и потому, что под капотом DS 5 все тот же 1,6 Prince, он же EP6, который в прошлом зажег во мне нешуточный азарт.

Но не в этот раз. Японский шестиступенчатый автомат Aisin – не лучшая пара французскому турбомотору, если вас интересует динамичное перемещение в пространстве. Задержки и нерасторопность его работы заметно принижают эффективность паспортных 156 турбосил и 240 Нм, которых едва хватает, чтобы выехать из 11 секунд до сотни. Для степенного городского фланирования в самый раз, но большой туризм, который должен быть у Ситроена в крови, DS 5 противопоказан. К обгонам на шоссе нужно подходить стратегически, адекватного ускорения от педали в пол не дождетесь. И это обидно: Ситроен не настолько растолстел, чтобы заслужить такое. Снаряженная масса DS 5 немногим больше того же RCZ , который в варианте с автоматом – тоже ни разу не драйверс-кар. От спортрежима (странно, но его кнопка находится в привычном месте рядом с селектором КПП) толку чуть – завывания раскочегаренного мотора, поглощенные отменной шумоизоляцией, не добавляют ощутимой динамики.

Обидно вдвойне, потому что шасси и впрямь настроено неплохо. Ситроен уверенно стоит на прямой и цепко держится за траекторию поворота. Слегка ленивые настройки электроусилителя не мешают четко нащупывать траекторию, зато придают повадкам автомобиля налет буржуазной важности. Нарушить гармонию может первая же взятая с ходу неровность. В погоне за не самым очевидным для автомобиля такого формата драйверским удовольствием инженеры излишне зажали подвеску, пожертвовав плавностью хода. Активный водитель забудет об этом, с улыбкой войдя в поворот, для остальных есть магическая фраза – «Зато он красивый!».

На рубеже веков, когда в моду только входило понятие кроссовер, этим термином называли любой гибрид самосвала с суперкаром. Каких только безумных концептов не повидала тогда почтенная публика. Выжили только самые жизнеспособные особи – замаскированные под внедорожник мечты среднестатистического горожанина. Дизайнерский недоуниверсал и полухэтчбек DS5 ближе к изначальной философии смелого смешения классов и жанров, за что и любим людьми с широким автомобильным кругозором и развитым чувством прекрасного.

История покупки

На четвертый год владения мысли о замене его Peugeot Partner посещали Андрея все чаще. Автомобиль не подвел ни разу, но хотелось больше комфорта. DS 5 как вариант для покупки возник совершенно случайно. Для любви с первого взгляда хватило мимолетной встречи на улице.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
11 6,5 8

Подходящий по соотношению год/цена/пробег вариант был найден летом 2016 года в отделе трейд-ин дилера Toyota . Автомобиль 2012 год выпуска от первого хозяина, с пробегом 90 000 км — при условии зачета Peugeot цена на Citroen составила 870 000 рублей.

Ремонт

Автомобиль незадолго до продажи прошел большое ТО, поэтому сразу серьезных вложений не потребовал. Была заменена потевшая прокладка крышки ГБЦ и залито новое масло в коробку передач. Обнаружившиеся при пробеге 93 000 км потеки масла двигателя устранились заменой трубки масла на турбину и прокладок опоры фильтра. Еще через 1 000 км подошел черед верхней подушки двигателя. Почти все работы Андрей произвел самостоятельно в целях профилактики, не дожидаясь критических симптомов.

Эксплуатация

Нынешний пробег DS 5 – 94 500 км. Покупкой Андрей доволен. Ремонтом предпочитает заниматься сам. Он установил отсутствующую в Ситроене как класс докатку и выполнил дополнительную шумоизоляцию багажника, а также самостоятельно починил обогрев пассажирского сиденья. Расколотую и многократно поцарапанную пластиковую защиту днища (воздухоотражатель) новый владелец реанимировал с помощью стеклоткани.

Планы

На этом планово-профилактический ремонт и доработка не заканчиваются. На очереди – новые дела: замена нижней подушки двигателя, очередная замена масла в коробке и установка предпускового нагревателя Webasto .

История модели

Длинный путь Citroen DS5 к конвейеру начался в 2005 году с презентации на Франкфуртском автосалоне концепта C-SportLounge. Серийная версия, построенная на модернизированной платформе PSA PF2, появилась шесть лет спустя. Внешне автомобиль по максимуму сохранил основные стилистические наработки шеф-дизайнера марки Жана-Пьера Плу.

Citroen DS4: вторая «богиня» и ее родственники

Этот тестовый Citroen DS4 — второй автомобиль премиальной ситроеновской линейки DS. Второй-то второй, но все-таки про линейку DS лучше говорить «вторая». Готов пойти на это допущение в угоду конструкторам и маркетологам Citroen, подчеркивающим во французском произношении букв de-es демоническое присутствие богини. Итак, вторая из современных «богинь» Citroen.

Citroen > DS4

  • Насколько сильным было вмешательство сверхъестественных сил в облик и техническую составляющую DS4, судить не буду, но автомобиль неординарной внешности получил вполне земной бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,6 л мощностью 150 л.с., 6-ступенчатый «автомат» и привод на передние колеса. Комплектация So Chic с богатыми опциями и кожаным салоном за 945 000 рублей — это та золотая середина, на которую стоит ориентироваться при выборе между DS4 на «ручке» с мотором 120 л.с. за 757 000 рублей и 200-сильной «богиней»-спортсменкой (комплектуется только ручной коробкой) за 1 107 000 целковых. Середина, замечу, сочетающая в себе комфорт, разумную мощность и удобство автоматической трансмиссии. Мне, в меру спортивному, ценящему стиль горожанину, подошла бы именно она.

    Citroen DS4

    Нет, есть в этом автомобиле что-то демоническое, алогичное и противоречивое. Вроде бы выступает он в хорошо известном классе С, но совсем не похож на одноклассников. Он выше и старше других, у него удобная, почти вертикальная посадка. И тут меня осенило — новая ситроеновская «богиня» оказалась кроссовером, этаким обожествленным дизайнерами и маркетологами Peugeot 3008! Да, так и есть, все сходится, и производят DS4 и Peugeot 3008 на одном заводе PSA в Сошо.

    Citroen DS4

    Моя догадка полностью подтвердилась, когда я повнимательнее пригляделся к интерьеру. Архитектура передней панели полностью повторяется, то же самое в отношении организации водительского места и передней консоли. К ней у 3008-й прикреплена элегантная рукоятка, за которую может ухватиться пассажир переднего сиденья, чтобы увереннее себя чувствовать в поворотах. В Citroen рукоятки нет, но она, в общем-то, и не нужна, кресла с развитой боковой поддержкой надежно удерживают седоков.

    Citroen DS4

    Tри года назад мне довелось одним из первых оценить достоинства первого кроссовера Peugeot, то, как он вел себя на дороге. Затем было много путешествий на нем по Европе, в том числе и визит на завод в Сошо. Всякий раз меня приятно удивляло сочетание достаточно жесткой и в то же время энергоемкой подвески, обеспечивающей комфорт и минимизирующей крены в повороте. Своими реакциями Citroen DS4 напомнил об этом, и мне снова захотелось ехать долго и интересно.

    Citroen DS4

    Панорамное лобовое стекло, которым не мог похвастаться автомобиль со львом на решетке радиатора, очень бы пригодилось на туристических маршрутах, а вот с обзором назад у «богини» чуть похуже — энергичная линия крыши привела к уменьшению площади заднего стекла. Да и багажник оказался поменьше. Но что там стекло, что там багажник — эта машина создана, чтобы рассматривали ее саму, чтобы ею любовались. В ней формы отчасти важнее содержания.

    Citroen DS4

    Именно об этом упомянул мой коллега, когда указал мне на треугольный выступ задней двери, в котором разместилась ручка открывания, а когда понял, что еще и стекло не опускается, то сделал выбор в пользу другой модели, правда, этой же марки. Шарма у Citroen хватает!

    Citroen DS4

    Если бы меня попросили в дух словах сказать, что такое DS4 в комплектации So Chic, то не задумываясь ответил бы, что это — оригинальность, поставленная на спортивные колеса. Пятидверный хэтчбек, выглядящий как купе, на базе кроссовера. Как вам такое необычное блюдо?

    Citroen DS4

    Чтобы его по-настоящему распробовать, московские пробки не годятся. В них можно забавляться тем, что время от времени менять цветовую гамму приборной панели и полифонического звукового сопровождения сигналов поворота. Если на вашем компьютере включен звук, можете послушать. Вырвавшись на простор подмосковных дорог, следите за скоростью. DS4 со 150-сильным мотором и работающим как часы «автоматом» — весьма резвая машинка. На начальном этапе разгона подвеска может показаться несколько жестковатой, но, чуть разогнавшись, вы сами поймете, что это именно то, что нужно. На такой машине спина не устанет после длительной поездки.

    http://www.zr.ru/events/geneva/tag/citroen-ds

    Насколько хорошо идут продажи ситроеновских «богинь», я поинтересовался у генерального директора компании г-на Фредерика Банзе в Женеве. Оказалось, очень неплохо. Только в прошлом году в Европе «дэ-эски» разошлись тиражом в 180 тысяч экземпляров. Значит, любителей французской экзотики не так уж мало. И это радует.

    Мы только отдали тестовую DS4, как пришло известие о начале продаж в России третьей и самой крупной из «богинь» — DS5. Вот как раз возле нее я и сфотографировал Фредерика Банзе. С этой, третьей по счету представительницей ситроеновского пантеона мы надеемся вскоре вас познакомить.

    Первая встреча: впечатления Ярослава Маршалкина

    Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_1a

    Впервые DS4 я увидел на Парижском автосалоне в 2010 году. Работа корреспондента на международных мотор-шоу, особенно если это интернет-СМИ, обычно состоит из постоянной беготни. Отснял десяток кадров, присел в машину на пару секунд, взял релиз и побежал в пресс-центр выкладывать материал для любимых читателей. В подобном цейтноте даже новые Bentley и Bugatti не особо впечатляют. Я задержался на стенде Citroen намного дольше обычного после того, как заглянул внутрь DS4 — машина впечатлила! Естественно, когда машина появилась во дворе редакции, прокатиться было интересно, и даже несмотря на отвратительную погоду, настроение на протяжении нескольких дней, проведенных за рулем DS4, было отличным. Шоколад, бананы, шопинг, секс — у каждого свой способ получения эндорфинов. И в этот ряд я бы записал и новый Citroen.

    Осенью прошлого года я прокатился на C4, и впечатления о машине еще свежи. Несмотря на традиционно интересные дизайнерские решения, C4 оказался пресным, в первую очередь из-за тупого робота, портящего езду. На Citroen DS4 стоит отличный «автомат». При динамичной езде коробка резво перебирает передачи, зависая на пониженных в повороте, при торможении она услужливо подтыкает пониженные точно так же, как это делал бы я. Субъективно такой «автомат» не хуже технически безупречной DSG. Есть только один минус — когда стоишь в пробке, а селектор расположен в режиме drive, заметны вибрации (при отсутствии оных в работе мотора), приходится переводить рычаг в нейтраль и удерживать машину тормозами.

    Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_34

    Интерьер DS4 — маленькое произведение искусства. Отличные кресла с массажем, добротная эргономика, внимание к мелочам: будь то рифление металлических деталей или фигурно выделанная кожа. А именно из таких вещей и складывается ощущение дорогого предмета. Хороша и 8-канальная аудиосистема Denon, только жаль, что 7-дюймовый экран, на который выводится мультимедийная и навигационная информация, не сенсорный. Даже ключ зажигания — украшение, хотя бесключевой доступ уже пора вводить как стандарт, если им обзавелись даже такие малыши, как Kia Picanto и Nissan Micra. Возможно, при создании DS4 ориентировались на скрупулезность немцев, та же меняющая окрас подсветка приборов — привет Mini.

    Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_3a

    Машина заметная, она интересует других водителей, соседи по потоку сверлят взглядами, а на мойке водитель Infiniti поинтересовался ценой.

    Едет DS тоже отлично. Придраться не к чему, и работа гидроусилителя и тормозов выверена. Турбированный мотор хорошо тянет на всем диапазоне оборотов, и с «автоматом» они как одно целое. Подвеска мне понравилась — на скорости немного потряхивает, но шума при проезде кочек и стыков нет, может, в плюс сыграли мягкие для асфальта шины Goodyear Ultra grip performance, которые при этом хороши в поперечном сцеплении. Несмотря на постоянное желание придавить газ, по компьютеру расход топлива составил не более 15 л на 100 км.

    Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_6e

    Citroen DS4 — идеальная машина для модника, которому не хватило денег, например, на Range Rover Evoque. Внешность колобка с неплохим дорожным просветом не наводит на мысли о том, что перед тобой машина с драйверским потенциалом, однако на деле машина позволяет зажечь. Даже немного жаль, что на DS будут ездить дамочки, не реализующие и половину потенциала машины, как это часто бывает с Mini.

    Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_0f

    И хотя я себя не отношу к модникам, я бы хотел ездить на DS4. Даже «ситроено-пежовские» зеркала в непривычном месте меня впервые не раздражают. Пожалуй, это первый Сitroen, который мне по-настоящему понравился. Только цвет кузова я бы выбрал более яркий.

    Тест-драйв Citroen DS4: Прорыв в никуда

    Париж странный. Удивительная архитектура, аромат круассанов в уютных уличных кафе, огни Эйфелевой башни. Но если вы не знаете, куда идти, то в ресторане вместо фуа-гра, скорее всего, получите разогретый полуфабрикат задорого, а Мону Лизу в Лувре найдете только с пятого раза. Примерно те же чувства у меня вызывает Citroen DS4: красивый и, скажем политкорректно, неоднозначный.

    Французы говорят о форм-факторе DS4 как-то неуверенно: мол, эта машина наделена спортивностью купе, комфортом седана и практичностью кроссовера. Я иначе идентифицирую тип кузова — это пятидверный хэтчбек со странностями.

    Citroen DS4, на мой взгляд, — машина даже не для эгоистов, а для тиранов. Ради красивого силуэта дизайнеры пошли на дерзкий шаг — у DS4 стекла задних дверей нельзя опустить. Вообще никак. На второй ряд я приглашу сесть разве что заклятого врага. И хотя сидеть там удобно, если ростом вы не выше среднего, протиснуться в проем, не изогнувшись параболой и не испачкавшись, почти невозможно. В общем, из функционального от купе DS4 достался только неудобный доступ на задние сиденья.

    При этом и с виду-то машина никакое не купе, а хэтч-бек хэтчбеком. Только на каблуках — по сравнению с C4 дорожный просвет увеличился со 140 до 170 миллиметров. У нее вполне вместительный багажник в 380 литров, складывающиеся спинки заднего дивана и все прочее.

    DS4 создан из противоречий. Солидный клиренс говорит о том, что DS4 должен быть практичной машиной для любых дорог. Но к чему тут 19-дюймовые колеса со спортивными шинами Michelin Pilot Sport? Будто желая запутать меня еще сильнее, французы выкатили на тест только топовые модификации с 200-сильными бензиновыми двигателями. А ведь у автомобиля есть и более скромные комплектации: на DS4 устанавливаются как бензиновые моторы мощностью 120 и 150 «сил», так и дизели (не для России) мощностью 110 или 160 «лошадей».

    Самая мощная версия — только с шестиступенчатой механикой. Автоматической коробкой (тоже шесть передач) могут оснащаться лишь 150-сильные модели. Жаль, что ни у одной из версий нет полного привода. Нет хитрых подвесок, нет самоблокирующихся дифференциалов. Банальный передний привод с McPherson, полузависимой задней балкой и электронной имитацией блокировки. Как у всех. Раньше «Ситроены» были знамениты своими изящными техническими решениями. Но «железных» эстетов DS4 порадовать нечем.

    Зато высокий DS4 изо всех сил старается казаться спортивным. Даже с перебором! Скошенный руль не самой удобной формы слишком тяжел — что на парковке, что в виражах. Педали тоже — попробуй продави; но сцепление чересчур длинноходное, будто позаимствовано у фургона. Про четкость рычага коробки нельзя сказать ничего в превосходной степени: переключает передачи — и ладно. Но управляется DS4 хорошо. Очень хорошо — так, пожалуй, не едет ни один современный Citroen! Дорожный просвет не мешает машине лихо вваливать в скоростные виражи и проходить крутые повороты с минимальными кренами. Курсовая устойчивость на трассе тоже достойна похвалы — тут, кстати, излишне тяжелый руль только в плюс. Боковой ветер, неровности — все это не способно сбить DS4 с курса.

    Другое дело, что хорошая управляемость достигается банально за счет жесткой подвески, большого развала колес и спортивных шин. Никакого «изюма», как, например, на знаменитой Xantia Activa с ее немыслимо прогрессивной для 90-х системой подавления кренов.

    Двухсотсильный двигатель при этом всячески подначивает «побегать». Дело даже не в том, что он способен разгонать DS4 до сотни за 7,9 секунды, — хотя эти цифры уже сами по себе убедительны. Дело в звуке — у 200-сильной версии есть специальная акустическая мембрана, которая транслирует в салон репортаж из камер сгорания. DS4 рычит громко, на зависть иным хот-хэтчам!

    Но, увы, берет свое он в основном только громкостью. Звук вроде бы насыщенный, басовитый, приятный. И все же он не настолько хорош — ощущение, будто ты сел в «неправильное» парижское кафе и вместо сочного антрекота тебе дали разогретый кусок мяса, напичканный усилителями вкуса. А при спокойном движении по трассе столь навязчивый саундтрек уже утомляет.

    Впрочем, комфорт — это вообще не про Citroen DS4. Да, он почти не кренится и не раскачивается на паршивых дорогах «а-ля рус», но даже небольшие неровности подвеска отрабатывает недостаточно хорошо: жестковато, но не упруго, ударами. Неплоха шумоизоляция, исправно маскирующая шелест шин и завывания ветра, но с горланящим мотором — по крайней мере, 200-сильным — ей не справиться. Но не это главное в DS4. На первом месте здесь — дизайн. И я не о формах кузова, ради которых задних пассажиров лишили возможности покурить в окошко, а о салоне. В дизайн-центре PSA Peugeot Citroen особое положение занимает отдел цветов и материалов. Там есть свои «концепт-кары» — например, обтянутая кожей передняя панель малютки DS3 или полностью кожаные. напольные коврики! Недавно этот отдел возглавил Оливье Дейанс, который раньше руководил подразделением Louis Vuitton по выпуску сумок и чемоданов. Теперь понятно, откуда такое внимание к отделочным материалам.

    Салон — шик! Передняя панель и двери целиком отделаны кожей. Где в гольф-классе вы еще увидите такое, кроме как на французских автомобилях? Интерьер Citroen DS4 не просто дизайнерский. Сиденья из кожи баварских буренок имеют тиснение в стиле дорогих сумок угадайте-какой-марки, дизайн вставок на креслах напоминает браслеты дорогих часов (правда, с ходу этого не заметишь). А какие тут вставки из металла — с лазерной гравировкой! Поле для индивидуализации, конечно, не как у машин бизнес-класса, но все равно впечатляет — хром, например, можно будет заказать и темного оттенка. Кожаная отделка предлагается самых разнообразных цветов: коричневая, черная с красными вставками, белая, с узором — как захотите. Кроме этого, можно менять тон подсветки приборов — от белого до синего. Доходит до смешного — например, можно настраивать даже звук, предупреждающий об открытой двери. Правда, это есть и на обычном C4.

    Французы нашли действительно оригинальный подход к дизайну интерьеров, тесно переплетя его с индустрией моды. Такого не предлагает никто, кроме совсем уж эксклюзивных брендов типа Rolls-Royce или Aston Martin. BMW, Mercedes-Benz, Audi — да, по требованию клиента они закатают салон хоть в чешую форели, а декоративные вставки сделают из Буратино или Пиноккио на выбор. Но в немецком премиуме нет и десятой доли того шарма, что есть в DS4. И это прорыв.

    Жаль только, что дизайнеры так ничего и не сделали с путаным интерфейсом мультимедийной системы. А могли бы: в Citroen созданием интерьеров занимается 10 человек, а интерфейсов — аж 15. Пока плодов их работы не видно: чтобы разобраться в хитростях навигационной системы, надо быть как минимум кандидатом наук, а расшифровав алгоритм, чувствуешь, будто разгадал тайну инков. Зато хороша опционная аудиосистема Denon. И климат-контроль имеет три автоматических режима: может дуть нежнее или интенсивнее — все как у взрослых. А сиденья — которые, к слову, довольно удобные, с жирными валиками боковой поддержки — вдобавок имеют функцию массажа, пусть и простенькую. В DS4 очень приятно находиться — можно даже и не ехать никуда.

    И что же получается? Подвеска хороша, но не идеальна. Мотор — молодец, но утомляет рыком. Практичность пятидверного кузова вроде бы есть, а вроде бы ее и нет. Но Citroen DS4 неплох. Можно долго ругать куцые задние двери, но они все равно удобнее, чем если бы DS4 был трехдверным. Он не блестяще, но очень достойно едет. Наконец, в нем чувствуется шик и потрясающее внимание к деталям.

    Но все равно непонятно, для кого он сделан. Французы, похоже, и сами не знают. «Как вы думаете, кто купит этот автомобиль?» — спрашивает за ужином директор по маркетингу компании Citroen, и я гадаю, хочет ли он, чтобы ему обрисовали портрет российского покупателя, или же сам не понимает.

    Но одно ситроеновцы понимают наверняка: собираться в «гости» к немцам и играть по их правилам — значит обрекать себя на поражение еще до начала матча. Как ни пытайся, а Citroen не поедет как BMW и не получит такую же эргономику, как Audi. Вот и придумали французы свою систему автомобильных ценностей, воплотив ее в DS4.

    Живи я в Париже, выбрал бы DS4 не задумываясь. В здешнем безумном трафике ходовые качества уходят на второй план: какая разница, как работает подвеска, если ты все равно постоянно толкаешься по узким улочкам и уворачиваешься от безумных мопедов? Какая эргономика? В DS4 хорошая обзорность — и ничего больше не надо. Даже то, что ситроеновцы до сих пор не сделали так нужный в Париже автопарковщик (вместо него есть только электронный советчик, который говорит, влезешь ты в щель или нет), не смущает — паркуются в этом городе контактно.

    Зато каждый раз, садясь в машину, чувствуешь, что прикасаешься к чему-то высокому и прекрасному. Ну а выглядеть красиво в таком городе — сам Луи Витон велел! Поэтому Citroen DS4 — это прорыв. Но, если забыть про Париж, становится непонятно — куда.

  • Ссылка на основную публикацию