Citroen C4. Комфортный хэтчбек из Франции | Portal-Audi.ru

Citroen C4. Комфортный хэтчбек из Франции

Citroen C4. Комфортный хэтчбек из Франции

Ситроен C4 — обзор, тест (с фото), цены и технические характеристики. Отзывы о Citroen C4 его владельцев.

Немного истории о модели. Первые Citroen C4 появились в продаже в сентябре 2004 года. Но перед тем как Citroen C4 был запущен в серийное производство был Женевский автосалон. Там компания Citroen предварительно представила свой концепт-кар. Это был хетчбэк в спортивной раскраске и с гоночной комплектацией. Из этого концепт-кара постепенно и вырос Citroen C4, который пришел на смену популярному Citroen Xsara.

C 2004 года было выпущено немало Citroen C4 первого поколения в разных комплектациях, с разным объёмом двигателя и количеством дверей. Более того, даже названия одной и той же модели в различных странах отличается. Citroen C4 в основном выполняется в формате трёхдверного купе и пятидверного хетчбэка. Есть, конечно, и седан, но он доступен лишь в отдельных странах. Производство автомобилей ведется не только во Франции, но и в Китае и Аргентине.

Седан, который, как писалось выше, является редкостью для этой линейки Citroen, продаётся в Бразилии и Венгрии (там он известен, как C4 Pallas), в этом году планируется поставка седанов в Испанию (где они буду продаваться, как C4 Berline). Стоит отметить также, что в семействе Citroen C4 в 2006 году родился минивэн Grand C4 Picasso на семь посадочных мест, а в 2007 году появилась его пятиместная модель C4 Picasso.

В Росси также налажено производство Citroen C4 – их собирают на заводе под Калугой. В настоящий момент это хэтчбэки, однако в 2013 году обещают запустить производство седанов. Поэтому сегодня у дилеров можно найти автомобили либо калужской сборки, либо французской сборки для нашего рынка.

Мы же вернёмся к обзору нового Citroen C4 2013-го модельного года. Наш герой 2013-го года выпуска с автоматической коробкой переключения передач и объёмом двигателя 1,6 литра, сборка — Франция. Именно его достоинства и недостатки мы рассмотрим в тест — обзоре.

Отзывы владельцев, достоинства и недостатки Citroen C4

Главное достоинство Citroen C4 – это комфорт. Вы и сами почувствуете, когда окажетесь в салоне автомобиля. Эргономичные кресла принимают ваше тело, как родное. Приборная панель выполнена из качественного пластика – никаких люфтов, скрипа, царапин. Все приборы хорошо читаются и подсвечиваются в темное время суток. Качественно сделан и руль, на котором также есть функциональные переключатели, поэтому можно смело говорить о том, что каждый квадратный сантиметр салона использован с умом и для удобства водителя и пассажиров.

В Citroen C4 легко совершать длительные поездки, например к морю, вы не почувствуете усталости даже через много километров пути.

Говоря об удобстве салона нельзя не отметить и вместительный багажник, который, помимо всего прочего, имеет еще и переносной фонарик для подсветки в темное время суток.

Отнесем к достоинствам и довольно большой клиренс по сравнению с машинами такого же класса. Для отечественных дорог это немаловажный показатель. Опять же применимо к нашим условиям стоит сказать про усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время года.

У французов большое внимание уделяется безопасности пассажиров, да и самого авто. АБС, ESP и полный набор подушек безопасности доступен во всех комплектациях. Для противодействия угонщикам есть электронный иммобилайзер, центральный замок и родная сигнализация за небольшую доплату. Кроме того, Citroen C4 банально не пользуется спросом у угонщиков согласно полицейской статистике.

Характеристики и минусы Ситроен C4

Минусов в автомобиле не так много. Причем, замечу, что сама компания Citroen оперативно реагирует на замечания покупателей и недостатки устраняются. Например, были нарекания на плохую работу термостата, но в моделях с 2013 года выпуска эта проблема уже исправлена.

Коробка автомат старая — AL4, но доработанная и прямо скажем, не выделяется среди конкурентов в лучшую сторону. Однако тем, для кого на первом месте стоит комфорт, как у меня, обязательно нужно брать модель с этой АКПП, а если понадобится ускориться на трассе, то всегда можно перейти в спорт режим или в ручной режим.

Судя по отзывам, многим пользователям Citroen C4 кажется, что в машине достаточно жесткая подвеска, но я бы так не сказал, подвеска отлично отрабатывает неровности и ничего не гремит в отличии от конкурентов японского авопрома.

Есть также мнение, что сзади не хватает места. На это хочется сказать, что Citroen C4 – это не дачный автомобиль. Не забывайте, что наш француз – автомобиль европейский.

Некоторые ругают механическую коробку переключения передач на отдельных моделях. Таким товарищам посоветую брать Citroen с АКПП.

Машина, как водится, на гарантии. Поэтому все поломки в гарантийный срок будут устраняться дилером. Это европейская практика и отрадно, что она действует и у нас. Первое ТО будет стоить 8-10 тысяч рублей. Марка Citroen достаточно популярна у нас в стране, поэтому найти сервис или запчасти уже давно не проблема.

Комплектации и цены Citroen C4 2013 в России

Цены на различные комплектации Ситроен Си 4 находятся в диапазоне от 600 до 900 тысяч рублей. Как раз в этом и есть одно из главных достоинств этой модели. Выбрав комплектацию Exclusive за 898 тысяч рублей, вы фактически получите тот же набор опций и электроники, что и, например, в Ауди того же класса. Только Ауди вам обойдется едва ли не вдвое дороже. А если захотите взять средний вариант — Тенденс, то примерно за 650 тысяч рублей вы получите автомобиль на много лучше укомплектованный, чем такой же, как у одноклассников, в этом и заключается, по моему мнению, успех автомобиля. Вполне возможно, что данный автомобиль станет самым популярным и народным авто в нашей стране.

Сравниваем Citroen C4: русский или французский

Сравнение автомобилей французской и российской сборки. Участники: хэтчбек и седан «Ситроен-С4».

Citroen > C4

Citroen C4

Наш «Ситроен-С4 Седан» отработал марафон «60 часов», показав себя очень неплохо ( ЗР, 2013, № 8 ). Теперь мы решили сравнить его с аналогом — хэтчбеком, выпущенным во Франции. Такую версию продают нынче с бензиновым мотором мощностью 120 л.с. или со 110-сильным дизелем (616 900–899 000 руб.). Седан предлагают также с бензиновыми агрегатами мощностью 115 или 150 л.с. (579 000–853 000 руб.). Наш седан как раз 150-сильный.

Возможности двигателей и коробок передач (со 120-сильным мотором идет 4-ступенчатый «автомат», со 150-сильным — 6-ступенчатый) в данном случае интересовали нас в последнюю очередь. Сейчас мы изучим другое — конструктивные различия родственных автомобилей и, конечно же, качество сборки.

ПОДРОБНЕЕ

1. На нашем экземпляре почему-то нет переднего уплотнителя капота

Citroen C4

Забыли? Или не предусмотрен? Зато у российской машины есть шумоизоляция на крышке моторного отсека.

2. Салоны

Citroen C4 салон

Различия салонов обусловлены, в основном, комплектациями (у седана — богаче). Материалы, качество изготовления и подгонки деталей даже самый придирчивый из наших экспертов оценил одинаково высоко.

Citroen C4 салон

3. Расположение колесиков подогрева сидений под блоком климата на российской машине удобней, чем традиционное французское — на кресле

Citroen C4

Citroen C4

4. У французских сидений более модные и удобные подголовники. Зато задний диван седана заметно просторней. База-то у него на 100 мм длиннее

Citroen C4

Citroen C4

5. Багажник седана тоже выигрывает. По заводским данным, в нем 440 л, в хэтчбеке при несложенном диване — 360 л. По нашим замерам, 404 и 364 л соответственно.

Citroen C4

Citroen C4 багажник

6. Разная маркировка пружин обусловлена характеристиками подвесок

Citroen C4

У автомобилей со 150-сильным мотором они жестче, чем у 120-сильных. Толще на 0,5 мм и передний стабилизатор. Но на ходу разница в поведении автомобилей минимальная. Дорожный просвет у обеих машин отменный и, по нашим замерам, одинаковый: под стальной защитой 160 мм.

Citroen C4

7. Один из немногих изъянов российской машины — неправильно проложенный жгут проводов возле расширительного бачка системы охлаждения. Не криминал, но непорядок.

Citroen C4

8. Главный конструктивный недостаток российского седана — незащищенный адсорбер, расположенный возле выпускной трубы.

Citroen C4

Чем это чревато, описано в тесте «60 часов „За рулем“. На свой автомобиль мы поставили такой же алюминиевый фартук, как на французской машине. Лучше бы это делали в Калуге!

Citroen C4 Данные производителя

В конструкциях и комплектациях обоих автомобилей есть достоинства и недостатки. Но качество изготовления деталей и сборки практически идентичное. Серьезных недостатков не нашли даже самые дотошные эксперты. Ну а об особенностях эксплуатации калужского седана мы, разумеется, будем рассказывать регулярно.

Citroen C4 — 2012 — отзыв

Самый комфортный за эти деньги

Citroen C4 II стал первым моим автомобилем в, сейчас уже кажущимся, далёком 2013-м году. В автомобилях на том момент я тогда мало чего понимал, поэтому основной критерий выбора из того, на что хватало денег, был: «чтобы удобно было сидеть за рулём», ну и двигатель 1.6, «автомат». С выбором я угадал: сидеть в C4, лично мне, было очень комфортно, сиденья (в моей комплектации были комбинированные: ткань и кожа) будто бы были сделаны специально под меня; с таким же комфортом я могу расположиться только в автомобилях более высокой ценовой категории (для примера Mercedes GLC).

Главным минусом автомобиля стала репутация концерна PSA Peugeot Citroën: каждый человек, узнавший что за автомобиль я приобрел, считал своим долгом рассказать о том, какие ломучие французы и о том, какую ошибку я совершил. Через некоторое время я выработал тактику борьбы с такими рассказами: видя, что намечается очередной монолог открывателя моих глаз на качество французского автомобилестроения, я перехватывал инициативу и сам, с некоторой долей сарказма начинал рассказывать какой «ломучий ситроен» и как я страдаю ежедневно. За 3 года и примерно 45 тысяч километров в автомобиле, можно сказать ничего не сломалось. Кроме ТО заменили капот по гарантии: начала вспучиваться краска (можно простить такую слабость автомобилю с алюминиевым капотом в данной ценовой категории) и заменили по гарантии шаровую опору: тут я сам виноват, проехал

500км на перекаченном колесе (не проверил давление когда менял пробитое колесо на полноразмерную запаску) по дороге состоящей из выбоин и ям. АКПП, которая судя по народной молве, должна была всенепременно умереть нареканий не вызывала и пережила на 15тыс км пробега буксировку по грязи в режиме «D» на протяжении полутора километров. Тут надо заметить, что в C4 после рестайлинга 2012 года были вылечены «детские болезни» модели (проблемы с блоком АКБ и т.п.).

Любителям причитать на французские автомобили и сравнивать их с «немецкой тройкой» можно рассказать, что двигатель у Citroen C4 — это совместная разработка PSA Peugeot Citroën с BMW (ставился на BMW «копейки» и Mini Cooper).

Автомобиль вместительный для своих габаритов. Очень радовался, что взял именно хэтчбек: удобно было возить велосипед и прочий багаж даже в дальние поездки. В дальних поездках раскрылся потенциал на первый взгляд бесполезной опции «массаж поясничной зоны», даже такой простой массаж состоящий из несильных надавливаний поочерёдно на верхнюю и нижнюю часть поясницыпомогает бороться с затёкшими частями тела и придаёт бодрости при перегонах более 500км.

Следующим моим автомобилем мог бы стать DS 4, находиться за рулём там даже ещё комфортнее: есть подушечка под правое колено, но хотелось больше места и полного привода.

2019 Citroën C5 Aircross: комфорт и трансформация

За пару месяцев до старта продаж Citroen С5 Aircross успел стать одним из главных претендентов на премию Car of the Year. Чем новый кроссовер покорил жюри европейского конкурса и чем порадует будущих покупателей?

Гигантский корабль! Это первое, что пришло мне в голову, когда я оказался за рулём Citroën C5 Aircross. Новый французский кроссовер всё ещё считается компактным с 4,5 м от бампера до бампера, хотя он на 12 см длиннее бестселлера сегмента – Volkswagen Tiguan.

Самое интересное о кроссоверах Citroen:

Что за машина?

Как уже говорилось выше: Citroën C5 Aircross является прямым конкурентом VW Tiguan. Вместе с родственными моделями французского альянса — Peugeot 3008, Opel Grandland X и DS 7 Crossback — он построен на платформе PSA EMP2. То есть PSA Group идёт по проторённому пути концерна Volkswagen, выпуская практически один и тот же кроссовер под своими разными брендами с присущими им характерными чертами. Разумеется, индивидуальность моделей каждого из брендов не должна при этом пострадать. Например, отличительными особенностями кроссовера от Citroen являются комфорт и дизайн. Помимо этого французы решили наделить новый C5 Aircross некоторыми преимуществами практичных фургонов и минивэнов – большой вместимостью и возможностями трансформации салона.

Насколько комфортный?

За комфорт в C5A (так мы немного упростили название C5 Aircross) отвечает подвеска Advanced Comfort. Она должна сделать поездку на автомобиле такой же приятной, как полёт на ковре-самолёте. Эта система известна по одноимённому концепту, созданному на базе модели C4 Cactus. Сейчас мы не будем тратить время на объяснение всех тонкостей её конструкции и работы, потому что это долго, сложно и, вероятно, не всем будет интересно. Лучше расскажем о впечатлениях, которые она дарит во время поездки. Итак, новый кроссовер с подвеской Advanced Comfort действительно мягкий и плавный.

Настолько, что вы ощущаете значительные наклоны кузова назад при наборе скорости и вперёд – при торможении. А крены в поворотах и вовсе ошеломляют. Вы словно едете на большой мягкой губке с колёсами. Неровности чудо-подвеска отрабатывает очень по-разному: длинные волны она гасит превосходно, а вот короткие, увы, нет. Впрочем, ни те, ни другие особенно не беспокоят водителя и пассажиров нового С5А. Другая составляющая комфортной поездки в этом автомобиле – «улучшенные кресла». И они на самом деле удобны, насколько мы можем судить, проведя в них за время тест-драйва несколько часов.

А что с интерьером и дизайном?

На самом деле, это, вопрос вкуса и личных предпочтений каждого. На мой взгляд салон кроссовера слишком вычурный. Впрочем, подобные архитектура и стиль передней панели отличают все новые модели Citroen: от C3 и C4 Cactus до Berlingo. Её высота и форма позволяют водителю видеть переднюю кромку капота и, соответственно, всегда представлять где заканчивается автомобиль. С другой стороны, видимая передняя часть машины как раз создаёт то немного странное первое впечатление управления большим кораблём, которое я испытал, сев за руль тестового С5A.

Возможности трансформации салона «Ситроена» кажутся просто огромными из-за наличия у него продольной регулировки задних сидений. Этим же, впрочем, может похвастать и Tiguan (и BMW X1). Но в отличие от вольфсбургского кроссовера в C5A все три кресла во втором ряду можно двигать вперёд-назад по отдельности. Зато в «Тигуане» складывается спинка переднего пассажирского кресла, чего в этой модели Citroen нет. Объём багажника С5А в зависимости от положения заднего дивана варьируется в диапазоне от 580 до 720 л. Если их сложить, то вместимость грузового отсека вырастет до 1630 л (у «Тигуана» соответственно: 520-615 л и максимум 1655 л). То есть по совокупности трансформации и полезного пространства салон «француза» примерно сопоставим с «немцем».

Каково сидеть в нём сзади?

Когда я с моим не очень высоким ростом в 1,75 м уселся «сам за собой», предварительно правильно настроив водительское кресло и сдвинув задний диван максимально в багажник, то от коленей до спинки переднего сиденья получил вполне приличные 7 см свободного пространства. Впечатляет! Однако, когда место за рулём занял мой рослый длинноногий коллега сзади стало довольно тесно.

А что насчёт удовольствия от вождения?

Здесь, увы, ничего нового. Для кроссовера на выбор предлагаются два бензиновых наддувных двигателя и пара турбодизелей мощностью от 130 до 180 сил. Помимо этого, к концу 2019 года ожидается появление подзаряжаемой от внешних источников плагин-гибридной версии. Мой тестовый автомобиль оснащён 181-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором с максимальным крутящим моментом 300 Нм. Этот агрегат нельзя получить в паре с механикой – только с автоматом. Впрочем, к последнему нет претензий. Он работает плавно и довольно шустро щёлкает все свои восемь ступеней.

Как и у Peugeot 3008 управлением коробки передач в С5А заведует стильный полностью электронный рычаг, в отличие от родственного Opel Grandland X (где для перекллючения между режимами АКП используется более привычная и старомодная «кочерга»). Кстати, от «Тигуана» новый паркетник Citroen отличается типом привода. «Французу» доступен исключительно передний. А шайба на центральной консоли возле рычага КПП, которую можно принять за орган управления полноприводной трансмиссией, относится к опциональной системе Grip Control, меняющей настройки автомобиля исходя из выбранного типа дорожного покрытия.

А функционал?

В ходе тест-драйва я не испытал каких-либо проблем с эргономикой на месте водителя. Тем не менее, не могу не отметить несколько моментов, которые всё же доставили определённые неудобства. Во-первых, управление климатом в салоне реализовано только на большом сенсорном экране мультимедиа, размещённом по центру передней панели. То есть если пассажир вдруг решит выставить другую температуру или изменить скорость обдува воздуха, экран навигационной системы на некоторое время станет недоступным для водителя. И если перед этим вы не выбрали на дисплее приборного щитка дублирующей информации от навигации, то можете запросто пропустить нужный поворот.

Во-вторых, когда навигационная система активна и ведёт вас по заданному маршруту, вы не можете уменьшить масштаб карты, дабы увидеть в правильном ли направлении едете или посмотреть, далеко ли до пункта назначения. Ну, по крайней мере, этого нельзя сделать кнопкой «минус» на сенсорном экране. Правда, позже представители Citroen пояснили, что соответствующая функция всё же есть, но она спрятана в подменю. Вышеупомянутый 12-дюймовый (в топовых версиях кроссовера) сенсорный дисплей может показаться вам огромным. Но, несмотря на свои впечатляющие размеры, он не так прекрасен, как экраны мультимедиа у автомобилей VW. По крайней мере у Citroen нет такого же шикарного 3D-режима в стиле Google Earth.

Надеюсь, он дешевле, чем Tiguan?

Цены на новый C5A (с младшим 131-сильным двигателем и механикой) начинаются с 23 290 евро. Список стандартного оснащения – не скромный. В него вошли: кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль и даже система распознавания дорожных знаков. Если дополнять такой базовый кроссовер опциями, то имеет смысл выбрать парктроник и окраску кузова в цвет металлик. Без легкосплавных дисков вполне можно прожить. Более мощный вариант С5А со 181-сильным двигателем, как уже говорилось, доступен только с автоматом. Поэтому он стоит дороже – от 29 890 евро. В его комплектацию уже по умолчанию включены: задний парктроник, климат-контроль и 17-дюймовые колёса из алюминиевого сплава. Для сравнения: прайс-лист на Tiguan начинается с 29 150 евро за версию со 150-сильным турбомотором, механикой и куда более скромным списком оснащения. За неплохо укомплектованный автомобиль в версии Comfortline с DSG придётся выложить минимум 33 350 евро. То есть новый кроссовер Citroen не только значительно дешевле ближайшего конкурента от Volkswagen, но и оснащён богаче.

Что же в итоге?

С точки зрения комфорта Citroen C5 Aircross не настолько впечатляющ, насколько от него можно было бы ожидать. Тем не менее, этот автомобиль способен удивить вас оснащением и возможностями трансформации салона. Притом, что для кроссовера на выбор предлагаются сразу нескольких хороших двигателей, даже с базовым 131-сильным агрегатом он может быть довольно интересным предложением. Если, конечно, вы не часто выезжаете на скоростные магистрали. В общем и целом этот французский новичок популярного сегмента компактных кроссоверов заслуживает внимания. Особенно если вам нравится то, как он выглядит и вы предпочитаете автомобили с мягкой подвеской.

Хэтчбеки «Citroen»

Весь модельный ряд хэтчбеков марки «Citroen» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Премьера 5-дверного хэтча 3-го поколения состоялась в конце июня 2016-го, а его продажи на европейских рынках стартовали в январе 2017-го. Автомобиль отличают: эксцентричная внешность, самобытный интерьер, широкие возможности персонализации и современная техника.

Хэтч второй генерации был представлен миру осенью 2009 года, а в 2013-м пережил небольшое обновление. Пятидверка демонстрирует красивое оформление внешности и интерьера, а её силовая палитра объединяет большое количество бензиновых и дизельных моторов.

Компактный микролитражный городской хэтчбек «С1», который был разработан в сотрудничестве с Peugeot и Toyota, представили весной 2005 года в Женеве. Автомобильчик доступен в трёх- или пятидверном исполнениях.

Стильный и практичный французский хэтчбек «С4» второго поколения определённо обращает на себя внимание… но не только «внешне». Техническая составляющая этой машины (электроника, выбор двигателей, трансмиссий и их возможности) – вполне соответствуют современной внешности.

Пятидверный хэтчбек первого поколения вышел «в серию» в 2004 году, на конвейере он продержался до 2010 года (когда и произошла смена поколений). Достоинствами этого автомобиля являются привлекательная внешность, мощные моторы, а также приемлемая цена.

Электромобиль Citroen C-Zero это «французский брат-близнец японского Mitsubishi i-MiEV», но отличия, конечно же, имеются – все подробности в нашем обзоре.

Первый «релиз» субкомпактной модели вышел в свет в 2001 году, а держался на конвейере до 2010-го. Автомобиль был доступен в двух кузовных вариантах, отличался привлекательной внешностью и предлагался с широкой гаммой силовых установок.

Трёхдверный хэтчбек с приставкой «VTS» в имени, от «пятидверки первой генерации» отличается не только «иной формой кузова и количеством дверей» – это совершенно другой автомобиль… под капотом у него, впечатляющий для такой «малышки», 180-сильный мотор.

Что лучше – Ситроен или Пежо: выбираем французское авто

Французские автомобили нередко оказываются достаточно сложной покупкой. Многие покупатели считают, что отдают деньги исключительно за европейскую технику в традиционно качественном исполнении. Но нередко оказывается, что машины обладают массой детских проблем. Можно рассматривать многие аспекты качества и технических характеристик, мощности и цены, комфорта и размера, чтобы подобрать машину среди предложений непосредственно французских брендов. Но всего учесть у вас однозначно не получится. Если вы приняли решение покупать французское авто, лучше сразу решить для себя, что лучше — Ситроен или Пежо. Это бренда одного большого концерна, который также контролирует работе Mitsubishi, имеет акции прочих мелких автомобилестроительных компаний по всему миру.

Сегодня у Пежо-Ситроен довольно непростые времена. Учитывая тот факт, что автомобили меняют поколение крайне редко и по принуждению потенциальных покупателей, а смена поколений заключается только в реформации дизайна, проблемы у компании с финансами достаточно давно. Новые разработки в технологической части ведутся, но все происходит довольно вяло. Нередко концерн закупает технологии даже у конкурентов, но ведь корпорации не будут продавать современные инженерные решения. Так что многие технические аспекты машин из Франции сегодня довольно непростые. И это необходимо знать еще до того, как вы отдадите деньги за ваш новый автомобиль. Сегодня мы сравним некоторые схожие модели из линеек брендов Пежо и Ситроен, чтобы сложить необходимое понимание разницы в логическую цепочку.

Малыши Citroen C1 и Peugeot 107 — женский формат

Малый класс в салонах французских корпораций сегодня представлен Citroen C1. Более популярный Peugeot 107 пошел на покой, пока инженеры мыслят о том, что именно стоит сделать с машиной, дабы серьезно поднять ее продажи. У Ситроен неплохо вышло перенять дизайн собрата, получить идентичную технику и точно такие же комплектации. Об этих машинах можно говорить в общем, описывая их технические характеристики:

  • отличный силовой агрегат, который в своем активе имеет 1 литр объема и 68 лошадиных сил мощности;
  • наличие версия с 3 или 5 дверьми, от чего зависит длина автомобиля, комфорт расположения задних пассажиров;
  • коробки есть механические и автоматические, на автомате машинка становится нединамичной, но очень комфортной;
  • в дизайне отличий практически нет, существует лишь несколько непохожих элементов кузова;
  • комплектаций и различных предложений не так много, но покупатель подыщет для себя подходящий вариант.

Сравнивая два практически одинаковых автомобиля, стоит помнить о разнице в цене. Citroen обойдется покупателю в достаточно большую сумму — 636 000 рублей. В период своих последних продаж Peugeot продавался по еще более нескромной цене — от 649 000 рублей. В конкурентном классе у машин практически нет надежды на увеличение продаж, если ценник останется столь же высоким. Это окончательно снимает интерес покупателей к малышам из Франции.

Citroen C-Elyssee или Peugeot 301 — недорогие седаны

Специально для российского рынка корпорация Peugeot произвела немало автомобилей, среди которых и модель 301 — бюджетный седан с интересным дизайном, современным техническим оснащением. В братской компании Citroen в 2012 году появился фактически клон этого седана под названием C-Elyssee. Машинка сразу же стала пользоваться определенным спросом среди российских покупателей, так как предложила больше места и комфорта, чем тогдашние бюджетные седаны. Главные технические характеристики двух автомобилей такие:

  • базовый двигатель 1.2 литра способен порадовать владельца вполне достаточными 72 лошадками;
  • старший бензиновый силовой агрегат выдает 115 лошадиных сил с 1.6 литра полезного рабочего объема;
  • единственный дизельный вариант также на 1.6 литра способен раскрутиться до 92 лошадиных сил;
  • для бензиновых двигателей доступны механика и автомат, а вот дизельный двигатель придется компоновать только механической коробкой;
  • с комплектациями все столь же бедно, как и в предыдущем случае, но оснащение базовых версий достаточно качественное.

Нужно заметить, что C-Elyssee претендовал на звание одного из народных автомобилей в России. Но после того, как стоимость французских авто стала серьезно подниматься из-за валютных колебаний в России, вопрос народности этого седана отпал. Сегодня «Елисей» от Ситроен стоит не менее 600 000 рублей, а детище Пежо и вовсе перекрывает нормальные рамки бюджетного сегмента, открываясь стоимостью под 700 000 рублей без учета скидок и акций.

Peugeot Partner или Citroen Berlingo — каблучки на выбор

В прошлом десятилетии из Франции по всему миру расходились тысячи так называемых каблучков. Это универсальные автомобили, которые вполне могут помочь возить товар предпринимателям, перевозить личные вещи в больших количествах, а также просто ездить с семьей на отдых к дальним морским берегам или на лыжные курорты. Это комфортные и вместительные машинки с удачной формой кузова. Описывая Citroen Berlingo и Peugeot Partner, можно заметить такие общие особенности:

  • дизайн автомобилей практически идентичен, отличает транспорт только шильдик на решетке радиатора;
  • базовый бензиновый двигатель является довольно простым, имеет 1.6 литра объема и выдает 110 или 120 лошадиных сил;
  • дизельный силовой агрегат также на 1.6 литра предлагает 90 лошадок и оснащается автоматом или механикой;
  • в Европе Пежо представлен с большей гаммой дивгателей, но в России техника у автомобилей одинаковая;
  • большой и просторный салон добавляет значительные преимущества в эксплуатацию каблучков;
  • сегодня эти автомобили по своей комплектации, цене и важным характеристикам становятся конкурентами минивэнам всех мастей.

Продукция Пежо в данном классе, как полагается, стоит немного дороже своего собрата по концерну. Партнер обойдется вам в 972 000 рублей, а вот Берлинго можно купить за 939 000. Разница в цене не такая и большая, но в технической или эргономической части никакой разницы в этих автомобилях вы не найдете. Традиционно сборка Пежо выполнена несколько более качественно и аккуратно, но в большинстве случаев вы этого даже не заметите.

Peugeot 4008 или Citroen C4 Aircross — кроссоверы со стилем

Одна из немногих пар автомобилей концерна Пежо-Ситроен, которая заслуживает отдельного внимания, — это пара кроссоверов. Здесь важно сказать, что автомобили не совсем идентичны. Пежо производился на базе предыдущего поколения кроссовера, который, в свою очередь, произошел от технологий японской компании Mitsubishi. А Ситроен произведен на платформе успешного хэтчбека C4. Главные особенности автомобилей следующие:

  • общие двигатели — это 2-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 150 лошадиных сил;
  • данный двигатель оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач;
  • в Ситроен также представлена бюджетная версия автомобиля с агрегатом в 1.6 литра на 117 лошадок;
  • автомобиль Пежо оснащен только полным приводом, а Ситроен предлагает возможность выбора между передним и полным;
  • в отличие от стандартного автомата в Пежо, бренд Ситроен установил на свой кроссовер вариатор CVT.

Можно долго спорить о том, какая машина оказалась лучше. Многие владельца Aircross скажут, что именно Ситроен победил в этой дуэли. Покупатели 4008 наоборот будут утверждать, что Пежо намного лучше во всех отношениях. Найдутся и такие эксперты, которые назовут эти автомобили совершенно одинаковыми, и они также будут полностью правы. Так что выбор остается за вами. Базовая цена Aircross составляет 1.18 миллиона рублей, минимальный ценник на 4008 остановился на отметке 1.33 миллиона. Предлагаем посмотреть небольшое видео про C4 Aircross:

Подводим итоги

Современные автомобили французских компаний могут оказаться вне конкуренции, если продолжат поднимать стоимость и выставлять старые технологии в виде новых разработок. Корпорации могут вполне остаться без поклонников, которых и без того не так много. Впрочем, покупатели французской техники всегда оставались в меньшинстве, а почитатели не более дорогих немецких или чешских автомобилей в недоумении посматривали на тех, кто выбрал Пежо или Ситроен. У каждого свои критерии подбора, поэтому спорить о вкусах и предпочтениях мы не будем.

Осталось лишь констатировать факт, что корпорации Peugeot-Citroen не хватает развития. Компания осталась за бортом активного обновления технологий, автомобили получили старые двигатели, не слишком актуальные технологии и множество непредсказуемых неполадок и проблем в эксплуатации. Это относится не ко всем представителям модельной линейки, но именно этот фактор портит впечатление о современном облике автомобилей французского концерна. А как вы относитесь к новой продукции компаний Пежо и Ситроен?

Ссылка на основную публикацию