Citroen C4 – француз, созданный для российских дорог | Portal-Audi.ru

Citroen C4 – француз, созданный для российских дорог

Эксперты «За рулем»

Седан Citroen C4: российский автомобиль для российских дорог

21.04.2013 в Без рубрики 5 784 5

Французы не просто так вкладывают в Россию. На фоне стагнирующих продаж в Европе, наш рынок выглядит как Клондайк. Но инвестировать миллионы евро в строительство завода мало. Нужен автомобиль, созданный именно для отечественных дорог. Его французы и попытались сделать.

Я еду на седане Citroen C4 по Псковской области. Именно сюда автопроизводитель пригласил журналистов, чтобы представить свой продукт.

Дороги здесь, не сказать, что совсем разбитые, но обилие глубоких ям порой наводит на мысль, о существовании дорожных служб где-то уж очень далеко. Причем, многие выбоины с острыми краями. Повредить колесо не так уж и трудно.

Французы сообщили, что перед запуском производства провели серьезную работу по адаптации машины для нашей страны. Тестовые экземпляры проехали около 800 000 км по разным дорогам. В итоге дорожный просвет подняли до 176 мм и установили металлическую защиту двигателя. Она идет в базовом оснащении. Кроме этого увеличили объем бачка стеклоомывателя, установили ветровое стекло с обогревом, форсунки омывателя также получили обогрев.

Клавиши управления круиз-контролем довольно крупные. Пользоваться ими в движении достаточно удобно.

Российские дороги подвеска переносит не плохо. Чем-то она напомнила Logan, но, в отличие от Renault, Citroen более мягкий и комфортный. Ходовая почти не замечает дорожной мелочи, на дорожных волнах нет сильной штормовой раскачки. В глубокой яме пробило, конечно, но колеса, к моему счастью, удар выдержали. В общем, если подвеска окажется еще и довольно надежной, то французов можно поздравить.

Механическая коробка передач, знакома по другим моделям концерна PSA. На мой вкус, я бы прибавил ей жесткости и четкости переключений, но для семейного седана излишняя жесткость не нужна.

Шестиступенчатый автомат работающий в паре со 150-сильным мотором тоже не новинка. В целом претензий к нему нет. Лишь на трассе для обгонов я каждый раз жал кнопу спортрежима. Так маневры быстрее и безопаснее.

В качестве опции можно заказать заднее сиденье Lounge. Третий пассажир здесь окажется лишним из-за профилированных подушек, на которых удобнее всего сидеть вдвоем. Да и довольно крупный центральный тоннель помешает.

Спинка задних сидений разрезная. Раскладывается в соотношении 60:40

Багажник в 440 литров отделан фетровыми панелями. Петли крышки закрыты, проем открывающий “дорогу” в салон довольно большой. При перевозке длинномеров, думаю, проблем не будет.

Теперь о ценах. Базовый прайс стартует от 579 000 руб. Это за версию с механикой и мотором в 115 л.с. Машина со 120-сильным мотором и четырехступенчатым автоматом обойдется в 647 000 руб. Самый же мощный вариант (150 л.с. А6) стоит от 763 000 руб.

Панель приборов знакома по хэтчбеку C4

Citroen сделал не плохой автомобиль. Симпатичный внешне семейный седан с хорошо настроенной ходовой частью и приемлемой динамикой имеет все шансы на успех в России. В салоне нет каких-то особых изысков, но в машине такого класса это и не нужно. Гораздо важнее, что кузовные панели и детали интерьера хорошо подогнаны, нет щелей, и дорожная мелочь не оглушает барабанным боем по задним аркам.

Тест-драйв Citroen C4 седан

Настоящий француз до дрожи в коленях гордится своей историей и культурой. Бытует мнение, что для того чтобы расположить к себе француза — достаточно заговорить с ним на его родном языке. Может быть, именно поэтому компанию «Ситроен» покорил Александр Пушкин, известный своей любовью ко всему французскому? Кстати, родная дочь Дантеса, застрелившего нашего поэта на дуэли, была большой поклонницей русского поэта. Чтобы читать его в оригинале, а не только французские вставки, она специально выучила русский язык. Так что у нас это взаимно.

Такие исторические русско-французские переплетения привели французскую автокомпанию на тест-драйв нового Citroen С4 в кузове седан в Псковскую область, места которой называют часто «пушкинскими». Организаторов вдохновляло, что испытания новой и важной модели для переживающей тяжелые времена компании настроят журналистов на самый творческий лад. Кроме того, как известно, новая модель С4 более чем русская машина от французского производителя.

Автомобиль собирается с начала апреля на заводе в Калуге и предназначена специально для нашего рынка — модель разработана с учетом российских условий (забегая вперед, такие условия в Пскове действительно есть).

У С4 довольно просторный салон с хорошим качеством отделки для этого класса автомобилей. Водительское сиденье достаточно просто и быстро можно настроить под водителя с любыми габаритами. Здесь же отличная обзорность и продуманная эргономика. Приборная панель с аналоговым и цифровым спидометром подсвечивается на выбор несколькими видами подсветки от белого до синего цвета. На центральной консоли под слегка скошенными дефлекторами расположена навигационная система eMyWay с цветным 7-дюймовым дисплеем, но придется разобраться с изобилием кнопок управления.

Но от мыслей о высоком обратно на землю возвращают псковские дороги.

Изуродованные глубокими ямами и выбоинами – возникает ощущение, что дороги не ремонтировались с позапрошлого века. И тут становится понятно, что французы выбрали этот «пушкинский» городок не только из-за большой любви к поэту – местные дороги позволят оценить те качества нового С4, которые инженеры разработали специально под российские условия.

Усовершенствованные настройки шасси и увеличенный дорожный просвет в 176 мм придают на этом минном поле из ям поэтической смелости. Настройки у подвески С4 адаптированы к особенностям российских дорог, спереди независимая пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости и сзади полузависимая пружинная подвеска. В версиях с системой ESP интегрирована электронная система стабилизации, оснащенная улучшенной антипробуксовочной системой.

При нажатии на педаль газа С4 плавно разгоняется вкупе с тихой и бесшумной работой двигателя. Практически всеядная подвеска С4 послушно проглатывает небольшие шероховатости на дороге, однако при сильных изъянах дорожного полотна (коих здесь в обилии) уже начинает пробивать подвеску, а пассажиров изрядно трясти. Но вряд ли это можно назвать недостатком у седана – российские дороги, вот недостаток. В редких случаях, когда удавалось разогнаться до 100 км/ч — плавность хода не нарушается, но на очередной яме добавляется приличная раскачка водителя и пассажиров, и хочется крикнуть извозчику — «Постой!».

Комплектации и цены

Совсем родной уже Сitroёn C4 Седан стал первым автомобилем этой французской компании, выпускающимся в режиме полного цикла сборки, с локализацией производства в 34% на момент запуска на калужском заводе. Большой выбор комплектаций, расширенная линейка двигателей и адаптированные под наши условия ходовые качества наверняка позволят Citroen нарастить объемы продаж. Все-таки этот тот случай, когда французы учатся говорить с нашими автолюбителями по-русски.

Тест-драйв седана Citroen C4: французская классика

26 июля 2018 Александр Круглов фото Wroom.ru

Французская сборная по футболу уверенно победила всех соперников на чемпионате мира, прошедшем в России. У автомобильной «сборной» Франции успехи на российском рынке пока не столь выдающиеся, хотя несколько моделей локальной сборки и находятся в топе продаж. А для тест-драйва мы взяли машину, которую нечасто можно встретить на наших дорогах — седан Citroen C4.

В модельном ряду «Ситроена» для России есть несколько явно недооценённых моделей. Например, минивэн C4 Picasso, последний представитель этого класса на нашем рынке, или Spacetourer, современный пассажирско-коммерческий вэн по привлекательной цене. Одной из таких недооценённых машин можно назвать и Citroen C4 Sedan, проданный скромным тиражом 1619 экземпляров в прошлом году. Но тех, кого заинтересовал бы этот автомобиль, может быть намного больше.

Скажем, покупатели, исповедующие здоровый консерватизм и скептически относящиеся к погоне за автомобильной модой, наверняка оценят этот «Ситроен».

Сев за руль машины, оказываешься не на выставке достижений бытовой электроники, а в уютном классическом салоне. Строгий дизайн передней панели, массивный руль, широкие кресла с «мебельной» обивкой плюс хорошая шумоизоляция создают спокойное и расслабленное настроение. Поддерживает его и просторный салон, напоминающий о том, что Citroen C4 — это крупный автомобиль длиной 4,64 метра.

Интерьер автомобиля не вызывает ощущения экономии, благодаря удачно подобранным материалам отделки

На задних местах могут с комфортом разместиться два пассажира, но голова сидящего в центре третьего практически упирается в потолок. Передние кресла удобны. Но после долгой поездки за рулём у меня появилось ощущение усталости, хотя коллега на такую проблему не жаловался.

У задних пассажиров нет дополнительных удобств

Карманы в дверях просто огромны, бардачок вместителен, объёмный бокс-подлокотник удобен, но вот телефон положить некуда. Мультимедийная система с сенсорным экраном и по быстродействию, и по графике напоминает о смартфонах десятилетней давности. Впрочем, это вполне соответствует «консервативной» идеологии модели. Как и действительно удобный классический селектор автоматической коробки передач.

Показания бортового компьютера выводятся на панель приборов, а на центральный экран

При этом классический не значит скучный. Кнопка запуска двигателя «Ситроена» расположена слева от руля, как на автомобилях «Порше», а приборы не только выглядят оригинально, но и отлично читаются. А ещё подсветку приборов можно полностью выключить нажатием кнопки, например, чтобы они не отвлекали от дороги ночью.

Необычное решение — стрелка спидометра видна не полностью

Едет Citroen C4, как большой и солидный седан: подвеска съедает мелкие выбоины и старательно смягчает лежачих полицейских, мотор спокойно и ровно реагирует на нажатие педаль газа. А где же указанные в паспорте 150 лошадиных сил? Они ждут своего часа! Например, обгона очередного грузовика на узком загородном шоссе. «Автомат» переключается на пару ступеней вниз, и начинается уверенный и ровный разгон.

В реакциях на руль нет излишней резкости, но при маневрировании на парковке рулём приходится поработать чуть больше, чем хотелось бы. Благо с обзорностью у автомобиля никаких проблем, несмотря на сильный наклон передних стоек кузова. Помогают и парктроники с камерой заднего вида, объектив которой расположен удачно и почти не пачкается в дождливую погоду.

Багажник вместителен, имеет аккуратную отделку и удобные ниши по бокам

В целом, комфортабельный «цэ-четвёртый» располагает к спокойной езде, но всегда держит наготове шесть ступеней «автомата» и мощный двигатель. В городском режиме мотор «кушает» около 10 литров на сто километров пробега, а за городом — примерно семь литров.

В плюсы модели можно записать и широкий выбор модификаций: базовый атмосферный мотор, мощный турбодвигатель, дизель, механическая или автоматическая коробки.

За 999 000 рублей предлагается седан с 115-сильным силовым агрегатом, «механикой», двумя подушками безопасности и кондиционером. Оснащение скромное, поэтому предпочтительнее выглядит машина в комплектации Feel за 1 117 000 рублей с боковыми подушками, аудиосистемой, обогревом передних сидений и круиз-контролем. А за 1 448 000 можно приобрести «нафаршированный» автомобиль со 150-сильным мотором, «автоматом», комбинированной отделкой сидений, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, светодиодными фарами и бесключевым доступом.

Цены не выглядят завышенными по сравнению с конкурентами. Правда в этой ценовой категории сейчас хозяйничают кроссоверы, но тем, кто выбирает классический легковой автомобиль стоит обратить внимание на «Ситроен С4».

Технические характристики

Автомобиль Citroen C4 Sedan
Название модификации 1.6 THP
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4644
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1518
Колесная база, мм 2708
Снаряженная масса, кг 1374
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 240 / 1400
Коробка передач автоматическая,
Привод передний
Шины 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,5
Емкость топливного бака, л 60
Тип топлива бензин АИ-95

Справка о модели

Седан Citroen C4 выпускается по полному циклу в Калуге с 2013 года вместе с родственной моделью Peugeot 408. Автомобиль, созданный на базе одноимённого хэтчбека, предназначен для рынков Китая, России и стран Южной Америки.

В 2016 году был проведён рестайлинг седана: автомобиль получил новый дизайн и шестиступенчатый «автомат» вместо четырёхступенчатого, а ещё российская гамма модели пополнилась дизельной версией.

Обкатываем на российских дорогах седан Citroen C4

25.04.2013 Тест-драйв 2772

Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Хэтчбек C4 знают и любят многие. В сегменте С он прочно занял свою нишу. Эту машину регулярно можно встретить на столичных улицах — впрочем, как и любой другой Citroen. Но вот седанов класса С у французской марки некоторое время не было. Классом выше — С5. Совсем недавно на российский рынок вышел более бюджетный и компактный C-Elysee. И нишу между ними занял седан C4.

Сборку новинки уже запустили на Калужском заводе компании. На том же конвейере уже год как производят седан Peugeot 408, но оговорюсь сразу — не стоит считать эти похожие машины близнецами. У них много общего, собирают их одни и те же руки, но седан «Ситроен» считается более престижным и список опций у него длиннее.

Узнать седан можно не тль. Спереди седан Citroen C4 получил светодиодную полоску под противотуманками.

Для России с любовью

От брата-хэтчбека седан отличается увеличенной на 10 см колесной базой. Общая длина машины — 4,6 м, а колесная база — 2,7 м — самая большая в сегменте! Конечно, такие изменения сказались в лучшую сторону на объеме багажного отделения (440 литров) и комфорте задних пассажиров.

По словам представителей Citroen, «рисовала» машину дизайнерская группа из Шанхая, но среди создателей машины были дизайнеры и инженеры из России. Это — лишнее доказательство, что автомобиль «создан специально для России».

Колесная база у этого седана составляет 2 708 мм. У хэтчбека — 2 608 мм, разница очень весомая. Как по цифрам, так и по размерам салона.

Главное, что было сделано специально для России — подвеска. По утверждениям представителей Citroen, внесены изменения в настройки двигателя и коробку еще немного перенастроили. В контекст «специально для России» также попадает увеличенный до 176 мм дорожный просвет и обогрев лобового стекла, который полностью отогревает лобовое за 9 минут. Согласитесь, неплохой результат. Кроме того, свою долю тепла получили задние пассажиры — к их ногам подведены крупные воздуховоды. Ну, и парочка мелочей — например, увеличенный бачок стеклоомывателя.

Внутренний мир

Картинка уже вырисовывается приятная. Но это только начало. Первое, что захотелось исследовать в этом автомобилей – конечно, задний ряд сидений и багажник. Внешне сделать из машины седан у Citroen получилось. Задняя часть смотрится гармонично. Будто всегда C4 такой и был. Багажная дверца режет на две части крупные задние фонари, который соединены между собой хромированной полоской с надписью Citroen.

Приборная панель «персонализирована» — то есть подсветка может менять яркость и цвет (выбрать можно между белым, голубым и ярко-синим).

В компании заранее похвалили сиденья заднего ряда, использовав в применении к ним модное слово luxury (роскошь). На деле спинки этих сидений получили непривычную форму с весьма «выпуклым» профилем. Инженеры Citroen уверяют, что он лучше поддерживает спину. Но на деле долго с прямой спиной не слишком удобно: так и тянет расслабиться, слегка развалиться — а не получается. Может быть, так ездить полезнее, но удовольствие от езды так себе.

На первый взгляд места сзади много — по крайней мере, два человека могу разместиться свободно. А вот втроем на заднем ряду неуютно, особенно рослым пассажирам. Причем дискомфорт ощущаешь больше плечами, чем ногами — даже несмотря на выштамповку в полу.

Задний ряд сидений у седана складывается. Крупногабаритный груз может «забраться» в салон.

Багажник у седана C4 получился отменным. Объем — его 440 литров (у хэтчбека — 408). Кроме того, петли не «крадут» объем, как на многих других машинах. Впрочем, до «Логана» с его 510 литрами еще далеко.

Французская подушка

На хорошей асфальтированной дороге говорить о подвеске глупо, поэтому проверка внутренних технических особенностей седана проходила на ухабистой трассе Псковской области — там, где многочисленные неровности заставляли ногу интуитивно тянуться к педали тормоза.

Крупные дорожные «прорехи» для подвески седана С4, как выяснилось — просто семечки: разжует и выплюнет. Даже на скорости за 100 км/ч машина с легкостью отрабатывает крупные ямы — будто под колеса попала какая-то поролоновая подушка, а не выбоина. Чтобы «пробить» подвеску, нужно очень постараться.

Средний по мощности мотор в 120 л.с. получил в напарники 4-ступенчатый «автомат». Для спокойной езды его хватает, но любая попытка «пошустрить» наводит на мысли о необходимости замены агрегата на более современный.

Моторная линейка «француза» – три 1,6-литровых бензиновых двигателя(115, 120 и 150 л.с.). Каждому из них — своя коробка передач. Наименее мощный мотор идет в паре с механической пятиступкой. Особой тяговитостью силовой агрегат похвастаться не может: на разгон машина идет неохотно, даже если выбрать передачу ниже обычного. «Механика» работает четко, но порой при переключениях на ручке чувствуется вибрация.

Вторая машина, которую удалось обкатать, была уже в топовой комплектации, включающей 150-сильный мотор и 6-ступенчатый «автомат». Трансмиссия слегка запаздывала с переключениями, но если специально не акцентировать на этом внимание, данный нюанс останется незаметным. Разгоняется автомобиль на трассе размеренно и плавно. Но для обгонов фур этого вполне хватает. Любители ездить порезвее могут перевести коробку в ручной режим.

Широкая ценовая вилка и 10 комплектаций позволяют легко выбрать наиболее оптимальный вариант.

В наступление

Прайс-лист седана C4 включает четыре комплектации — причем все четыре доступны для любого сочетания «мотор/КПП». Самая бедная получила две передние подушки безопасности, зеркала с электроприводом и подогревом, задние воздуховоды и полноценную запаску. Стоит такое удовольствие 579 000 рублей (со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой «механико»). В базе, правда, нет кондиционера — за него дополнительно придется выложить 32 000 рублей.

В процессе теста средний расход топлива составил (АКПП) — 10,8 л на 100 км пути

А вот в топе машину напичкали всем, чем можно. Тут вам и навигационная система, бортовой компьютер с цветным дисплеем, парктроники, система Bluetooth и USB-вход, динамическая стабилизация, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, двухзонный климат. В максималке седан (со 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом») стоит уже 853 000 рублей.

В Citroen уверены, что как только начнутся российские продажи новинки (а произойдет это уже в июне), компания будет продавать по 2 тысячи машин в месяц. К концу года французы хотят, чтобы на седане C4 ездили уже 13 000 россиян. Сдается, что так оно и будет. Потому что предложение хорошее, а машина получилась удачная. Это один из тех случаев, когда совсем не стыдно сказать, сколько ты за нее заплатил. Более того – каждый рубль она отрабатывает.

Седан Citroen C4 уже вовсю собирают в Калуге. Причем машина получила российскую локализацию на 34%. Поэтому французский гость уже фактически получил российскую прописку — осталось посмотреть, насколько гостеприимно примут.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры

Двигатель

Масса

Трансмиссия

Динамические характеристики

Citroen C4 – француз, созданный для российских дорог

Калужский завод группы PSA Peugeot Citroen (PCMA Rus) во вторник, 20 июля, начал серийную сборку автомобилей Citroen C4. По словам генерального директора российского представительства Citroen Анри Рибо, производящаяся на заводе модель была адаптирована под дорожные и климатические условия нашей страны. В частности, она получила перенастроенную подвеску и увеличенный на десять миллиметров клиренс.

Специально для отечественного рынка Citroen подготовил комплектацию Optima, в которую входят климат-контроль, 16-дюймовые колесные диски, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кожаная отделка руля. Цены на Optima начинаются от 590 тысяч рублей, а самая дешевая версия — Confort — обойдется в 559 тысяч рублей. Кроме того, данный автомобиль привлекателен и тем, что его можно приобрести по программе утилизации старых машин.

Между тем, российских покупателей больше интересует, отличаются ли по качеству автомобили российского производства от иностранных аналогов? Разобраться в этом мы попытались во время посещения завода.

Не ошиблись со сроками

О планах альянса PSA Peugeot Citroen построить свой завод на территории России стало [известно](/news/2006/06/06/psarus) в 2006 году. Тогда же [российские чиновники](/news/2006/09/06/psarus) различных уровней и [представители](/news/2007/05/03/psaru) альянса говорили о том, что новое предприятие может разместиться в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Пскове, Московской области, Саратовской области и республике Татарстан.

Точное месторасположение не было известно и во время [подписания](/news/2007/06/10/peugeot) соглашения между PSA и Минэкономразвития в июне 2007 года. Французов устраивала территория, которую могла предоставить Нижегородская область, однако власти региона вскоре [отказались](/news/2007/12/27/psa) от сотрудничества, посчитав, что запросы PSA меняются «с пугающей частотой и регулярностью». Что именно испугало Нижний Новгород, не сообщалось, однако лояльно к этим же запросам отнеслись в правительстве Калужской области, где и началось строительство завода в июне 2008 года.

За месяц до этого, в мае, о своем участии в строительстве завода [объявила](/news/2008/05/19/joint) компания Mitsubishi, которая планировала собирать на площадке внедорожники Outlander. В начале 2009 года, когда автомобильные рынки во всем мире демонстрировали резкое падение, японцы решили на время отказаться от своего участия в этом предприятии. Между тем, в PSA не намеревались отступать от своих планов и в течение 2009 года продолжали строительство завода, [пообещав](/news/2009/02/09/psaru), что со второй половины 2010 года предприятие начнет выпуск автомобилей.

В итоге французы успели завершить строительство раньше намеченных сроков. Причем сделали они это в крайне удачный для автопроизводителей момент: автомобильный рынок в России как раз начал оживать. Главной причиной этого, разумеется, стала государственная [программа](/articles/2010/06/04/util) утилизации старых автомобилей, однако аналитики еще в марте стали отмечать рост спроса и на те машины, которые не подпадали под действие программы.

Уже в марте 2010 года завод PCMA Rus приступил к тестовой сборке автомобилей, а с апреля с конвейера [сошел](/news/2010/04/23/psa) первый серийный Peugeot 308.

За пять часов

В настоящее время завод PCMA Rus, собирающий две модели — Peugeot 308 и Citroen C4, работает в режиме отверточной сборки. Сюда с французского завода PSA в Мюлузе автомобильные комплекты поступают с уже готовым кузовом и полностью укомплектованным салоном. Отдельно в деревянных коробках доставляются передняя ось с двигателем, задняя и трансмиссия.

После того как на завод приходит партия кузовов, их осматривают на предмет повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке. Бракованные автомобили отправляются назад во Францию, остальные — на склад, откуда их доставляют на конвейер. Причем зимой кузова и двигатели должны простоять в обогреваемом помещении не меньше трех часов, чтобы их температура сравнялась с температурой в цехе.

На конвейере автомобиль проходит несколько этапов, каждый из которых занимает у рабочих не более пяти минут: сначала автомобилю прикручивают переднюю ось с двигателем и трансмиссию, затем — заднюю, после этого прокладывают электрические провода и так далее. Готовые автомобили отправляют на пост, где автоматизированная компьютерная система проверяет сход-развал автомобиля, а также настройку передних фар.

Следующий этап — проверка качества, в ходе которой на машине ищут повреждения кузова, которые могли возникнуть во время производственного процесса, а также при транспортировке автомобиля. Автомобили с царапинами направляют в небольшой цех покраски, после прохождения которого машину проверяют еще раз. Заключительный этап производства — тестирование на полигоне, где проверяется работа технической «начинки» автомобиля.

В итоге на сборку одной машины от момента выгрузки ее составляющих из контейнера до погрузки готового продукта на автовоз уходит 4-5 часов чистого времени. При работе в две смены завод выпускает до 150 автомобилей в день. С 19 июля здесь была введена третья смена, после чего производительность выросла до 200 автомобилей в сутки.

Пока на заводе производят только продукцию французских марок, а с запуском осенью сборки внедорожника Mitsubishi Outlander на его долю будет приходиться 20 процентов от общего объема производства. Остальное время конвейеры будут занимать «Пежо» и «Ситроены».

Как во Франции

По словам генерального директора завода Дидье Альтена, французы понимают, что даже при отверточной сборке не последнюю роль в качестве автомобиля играет человеческий фактор. Если на заводе будут работать неквалифицированные сотрудники, то машины российской сборки будут хуже иностранных аналогов, а значит, окажутся невостребованными у покупателей.

Для того чтобы избежать такой проблемы, все новые работники, прежде чем начать работу на заводе, проходят обучение в специализированном центре, расположенном в Калуге. Здесь сотрудникам рассказывают об основных этапах сборки автомобилей, и потом они на практике обучаются, как правильно собирать машины. Для этого в центре имеются тестовые модели, которые уже выпускаются и которые планируют поставить на конвейер в ближайшее время. Обучение длится пять недель. За это время сотрудники должны научиться выполнять действия в определенной последовательности и в строго отведенное время, как того требует производство. На заводе среди операторов цеха не существует «специализации»: один и тот же работник должен уметь одинаково хорошо завинчивать болты и укладывать электрические провода.

Преподаватели, которые следят за успехами учащихся, — французы, до этого работавшие в других учебных центрах Peugeot и Citroen по всему миру. Кроме того, на самом заводе PCMA Rus за работой операторов сборочного цеха следят французские специалисты, на которых возложены контролирующие функции.

Помимо проверки качества, которую проводят для всех автомобилей после того, как они сошли с конвейера, французы регулярно осуществляют аудит качества. Они ежедневно выбирают восемь машин и выясняют, не пропустили ли проверяющие каких-либо дефектов в сборке.

Где собирают Ситроен С4

Французские автомобили пользуются у отечественных автолюбителей довольно «спорной» известностью. С одной стороны, они отличаются интересными формами и неплохими техническими характеристиками. С другой – «оригинальная» проводка порой добавляет головной боли. Одной из наиболее популярных марок является Citroen. Кстати, знаете ли вы, где собирают Ситроен С4?

До 2012 года все машины, которые можно было увидеть на российских дорогах, выпускали во Франции. С 2012 по 2015 год выпуск велся на Калужском заводе, в стенах которого успели повидать немало «иностранцев». Как ни странно, но от переноса производства ничего смертельного не произошло. Отечественные мастера уже давно «навострились», да и качество отечественного проката для штамповки кузовных деталей ничуть не хуже французского. Нужно отметить, что с 2012 по 2013 года в Калуге собирали хэтчбек, а затем перешли на седаны.

Несмотря на уход данной модели с нашего рынка, на тематических форумах автомобилисты до сих пор «ломают копья» в спорах о том, чья же сборка лучше. Французская или российская? До сих пор многие привыкли считать, что в Европе выпуском занимаются исключительно «высококвалифицированные мастера» а у нас ту же работу выполняют, в лучшем случае, первокурсники ближайшего ПТУ. Это не совсем соответствует истине.

Отличия и вправду есть, но к качеству они не относятся. Во-первых, на «французов» с дизельными двигателями в заводских условиях ставили ксенон. Система «обмыва» фар тоже ставилась только на эти машины. В России дизельных Ситроенов не выпускалось в принципе.

«Француз» или «россиянин»?

Во всем остальном каких-то кардинальных нюансов нет. И в нашей стране, и во Франции на заводе уже давно работает автоматизированная система приемки. Выявлен брак? Тогда узел отправляется на переделку. Так что к покупателю в любом случае придет совершенно исправный и качественный автомобиль.

Выпускавшийся с 2013 года седан также ничем особенным от французского варианта не отличался. Впрочем, и здесь был нюанс с ксеноном. Дело в том, что «из Парижу» даже на бензиновую машину можно было заказать ксенон, в то время как на калужские авто его приходилось ставить опционально, и далеко не всегда пользуясь для этого услугами авторизованных дилерских центров.

А как же С4 Пикассо, появившийся в продаже у нас с 2014 года? Эту модель собирают… исключительно в Испании. Причем в нашу страну идут исключительно машины с бензиновыми моторами, которые в минивэне – не самый лучший выбор.

Напоследок расскажем о том, где собирают С4 Аиркросс. Этот кроссовер пользуется заслуженной популярностью как в нашей стране, так и у себя на родине, но собирают его (редкий, кстати, случай) исключительно во Франции. Возможно, что в будущем выпуск все-таки наладят и в Калуге.

Ссылка на основную публикацию
Citroen C4 седан VTi 115 МКПП VTi 120 АКПП THP 150 АКПП-6
Длина, ширина, высота, мм 4621х1789х1496 4621х1789х1496 4621х1789х1496
Колесная база, мм 2708 2708 2708
Дорожный просвет, мм 176 176 176
Колея передняя, мм н/д н/д н/д
Колея задняя, мм н/д н/д н/д
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 440 440 440
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный 4-цилиндровый рядный 4-цилиндровый рядный
Максимальная мощность, л.с. 116 при 6050 об/мин 120 при 6000 об/мин 150 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин 160 при 4250 об/мин 240 при 1400 об/мин
Объем двигателя, см3 1587 1598 1598
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1330 1340 1390
Грузоподъемность MT/AMT, кг 460 475 445
Тип привода передний передний передний
КПП 5-ступенчатая МКПП 4-ступенчатая АКПП 6-ступенчатая АКПП