Citroen C-Elysee 2013 – элегантный и практичный француз для среднего класса | Portal-Audi.ru

Citroen C-Elysee 2013 – элегантный и практичный француз для среднего класса

Citroen C-Elysee 2013 – элегантный и практичный француз для среднего класса

Citroen C-Elysee 2013 — тест-драйв, обзор, технические характеристики и фото. Комплектации и цены на Citroen C-Elysee в РФ. Отзывы о Ситроен С-Элизе 2013 его владельцев.

Citroen – это всемирно известная компания, работающая на рынке автомобилей уже многие годы. Благодаря качеству и отличным характеристикам своих автомобилей, Citroen быстро завоевала популярность среди автомобилистов всего мира и пользуется ей до сих пор.

Однако была у этой компании слабая сторона – выпускаемые ей автомобили были слишком дороги для среднего класса, а потому продавались не слишком активно. И вот, компания Citroen решила выпустить бюджетный автомобиль, который будет и качественным, и доступным. Этим автомобилем стал C-Elysee 2013.

Создание Citroen C-Elysee было достаточно сложным, ведь компания поставила задачу выпустить модель, которая будет устраивать автомобилистов всего мира. Поначалу казалось, что это невозможно – слишком уж разные требования жители различных стран предъявляют автомобилям: в Европе от автомобиля ждут управляемости, в России – износоустойчивости и проходимости, в Китае – большого размера и солидности. Но, несмотря на все сложности, Citroen удалось совершить невозможное и создать идеальную машину.

Модель Citroen C-Elysee создавалась на платформе C3. Автомобиль представляет собой достаточно крупный седан, идеально подходящий для семейного человека. Во внешности этого автомобиля нет ничего особенного — такой и была задумка компании: создать автомобиль, дизайн и интерьер которого не вызовут нареканий ни у кого.

И правда – маловероятно, что найдется хоть один человек, который назовет эту машину некрасивой. Однако, есть у этого качества и обратная сторона – дизайн автомобиля не способен поразить воображения, а потому в памяти владельца он останется «просто машиной».

Последняя из моделей, доступная в настоящее время в России — Ситроен С-Элизе 2013-го модельного года. Эта переднеприводная машина имеет весьма неплохие технические характеристики. Так, под капотом автомобиля может скрываться один из двух бензиновых двигателей: VTi 72 с механической КПП или VTi 115 с механической/автоматической КПП, мощность которых соответственно равна 72 или 115 лошадиным силам. В зависимости от установленного двигателя автомобиль может иметь различную максимальную скорость, расход бензина и время разгона.

Citroen C-Elysee 2013 с двигателем VTi 72, объем которого равен 1,2 литра, разгоняется до сотни за 15,9 секунды, а верхняя граница скорости автомобиля — 160 км/ч. Чрезвычайно мал расход бензина – от 4,3 до 7 литров на 100 км.

У машины с установленным двигателем VTi 115, объемом 1,6 литра, показатели более впечатляющие – он разгоняется до сотни за 10,3 секунды, верхняя граница его скорости — 188 км/ч, но расход топлива чуть-чуть побольше – от 5,3 до 8,8 литра на 100 км.

Весьма интересен и интерьер нового C-Elysee: этот автомобиль имеет очень вместительный салон – среди бюджетных моделей 2013-го года Citroen C-Elysee лидирует по количеству свободного места!

Также заслуживает внимания и багажный отсек – его вместительность достигает 506 литров. Внутренний дизайн автомобиля весьма привлекателен – интерьер машины элегантный и стильный, а при отделке был использован не только красивый, но и износостойкий материал.

Примечательно и оборудование салона: в него входит кондиционер, датчики парковки, mp3-магнитола, круиз-контроль, имеется система навигации и электрический усилитель руля. Кроме того, специально для нашей холодной страны, автомобиль оснащается функцией подогрева ветрового стекла (если точнее, его нижней части).

Citroen C-Elysee 2013 выпускается в трех различных комплектациях – Dynamique, Tendance, Exclusive. Различия между ними не так уж велики – если говорить об отделке, для Dynamique недоступна отделка деталей хромом и литые диски. Из характеристик, отвечающих за комфорт и безопасность, в комплектации Tendance и Exclusive добавлен круиз-контроль, датчики парковки, дополнительные подушки безопасности, антипробуксовочная система. А вот цены на этот автомобиль, в зависимости от выбранной комплектации, меняются достаточно сильно – от 455 900 рублей, до 640 900 рублей.

Citroen C-Elysee 2013, как и любой другой автомобиль, имеет свои положительные и отрицательные качества. Причем, плюсов у него, пожалуй, больше, чем минусов.

Среди преимуществ C-Elysee на первом месте, конечно же, его приспособленность к Российским дорогам: при сборке автомобилей, транспортируемых в Россию, многие детали сажают на резьбу, вместо того, чтобы крепить защелками (крепление с помощью резьбы считается намного более надежным).

Кроме того, в автомобилях, идущих на продажу в Россию, закрепляется дополнительная защита днища, воздухозаборник располагается выше уровня фар, увеличивается дорожный просвет. И, конечно, говоря о плюсах Citroen C-Elysee, нельзя не упомянуть о просторности и комфортности салона, а также о его сравнительно низкой цене.

Однако имеет C-Elysee 2012 и минусы: механизм открывания и закрывания багажника на вид очень грубый, стальной рельс не прикрыт ничем, что создает опасность травмирования. Кроме того, кнопки стеклоподъемников расположены не в самом удобном месте — рядом с рычагом КПП, на центральном тоннеле. Не слишком удобны из-за маленького размера и кнопки магнитолы. Еще одним не самым приятным нюансом стали «прыгающие» дворники. Но, в целом, свою стоимость автомобиль вполне оправдывает, — мало какая бюджетная машина 2013 года может сравниться с ним по выносливости.

Citroen С-Elysee: Элегантный француз

Когда мы слышим слово «Франция», то начинаем думать об Эйфелевой башне, вкусных парижских круассанах, последних модных тенденциях и… автомобильной марке Citroen. В начале января 2013 года её модельный ряд обновился за счёт бюджетного седана под названием С-Elysee. В нашей стране он появился у дилеров 1 марта.

Задумчиво разглядываю французскую разработку. Выглядит она очень элегантно. Силуэт автомобиля создан из плавных текучих линий. В том же стиле сделана и оптика. Видно, что производители уделили должное внимание дизайну, подчеркнув его рельефными выштамповками на капоте, крышке багажника, дверях и крыльях.

В России седан можно приобрести с одним из двух бензиновых двигателей, за рубежом к ним добавлен дизель. Семейство силовых агрегатов VTi концерн PSA выпустил совсем недавно, потому они удовлетворяют жёстким нормам Евро-5. Мне досталась 115-сильная версия и 150 Н/м крутящего момента в комплекте с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами. Продолжительность их открывания зависит от количества оборотов и общей нагрузки. Впрыск топлива непосредственный, фазы газораспределения изменяемые. В Citroen говорят, что смогли добиться небольшого потребления горючего (от 5,2 л на 100 км при 72-сильном базовом моторе) и сократить количество вредных выбросов в атмосферу. В бак нужно заливать АИ-95.

Обычно тест-драйвовские машины предлагаются в полном «фарше», поэтому увидев внутри механическую «пятиступку», я был несколько удивлён. Выяснилось, что автосалон заказал подобную комплектацию, основываясь на пожеланиях большинства клиентов. Ну что ж, их позиция понятна. Во-первых, четырёхдиапазонный «автомат» дороже на 35000 рублей. А во-вторых, он уступает классической КПП по динамике.

С-Elysee охотно «ныряет» в нужную полосу. При длине 4427 мм маневрировать на нём несложно. Мощности мотора хватает и в городе, и на трассе. Чтобы уверенно ехать в мегаполисе, достаточно держать стрелку тахометра в районе 2500-3000 об/мин.

Кстати, сегодня мне досталась самая быстрая версия четырёхдверки. До 100 км/ч она разгоняется за 10,3 с. Остальные модификации как минимум на 1,5 секунды медленнее.

В плотном транспортном потоке приходится рьяно орудовать ручкой переключения передач. Меня такой порядок вещей устраивает, «механика» есть «механика». Ход педали сцепления мне нравится. Однако постоянно выжимать его в час пик после рабочего дня, совмещая с частыми переключениями, будет не очень комфортно. Если планируете брать С-Elysee, чтобы ездить на нём трудиться каждый день, «автомат» значительно облегчит вам жизнь.

Плавность хода обеспечивает длинная колёсная база, равная 2652 мм. Седан сконструирован на платформе, взятой от модели С3 Picasso. Спереди удивляться нечему – там установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Оптимальный угол расположения колёс по отношению к кузову позволяет лучше проходить повороты. Подвеска хорошо справляется со сложным дорожным рельефом (для таких условий С-Elysee и разрабатывался), даже если колесо на треть проваливается в яму.

При езде по очередному разбитому участку дороги внимательно прислушиваюсь к машине. Детали плотно прилегают друг к другу, ничего лишнего не стучит и не брякает. Этому аспекту специалисты Citroen уделили особое внимание, используя в качестве крепежа резьбовые соединения вместо привычных болтов.

В числе особенностей отмечу двойные уплотнители дверей, препятствующие проникновению пыли. Они же обеспечивают дополнительную шумоизоляцию. В целом её уровень средний. Ещё одной изюминкой являются высоко расположенные воздухозаборники. Спереди они подняты до уровня шильдика на решётке радиатора, что позволяет четырёхдверке не бояться глубоких луж. «Дворники» обогреваются в зоне парковки, а в форсунках омывателя по три отверстия. Задние тормоза барабанные.

Переходя к интерьеру, прежде всего хочется сказать о просторном салоне, который позволяет считать С-Elysee машиной уже не B, а C-класса. Заядлый тусовщик сможет «подбросить» в клуб сразу четырёх подружек, а молодой семьянин без труда отвезёт в школу своих детишек с одноклассниками и их массивными ранцами.

На отделку пошёл чёрный пластик с глянцевыми бежевыми вставками. Одна из них украшает аудиосистему с небольшим ЖК-экраном и россыпью кнопок. Есть и USB-разъём.

Радует глаз тёплая оранжевая подсветка панели приборов. Между спидометром и тахометром приютился скромный маршрутный компьютер, который рассказывает о количестве оставшегося бензина и пробеге.

Зона управления климатом выделяется благодаря круглому монохромному дисплею, на котором отображается фигура человека и обдувающие её потоки воздуха.

Мобильный телефон приходится класть в широкий дверной карман. Больше свободного места не нашлось, хотя под центральную консоль производители поместили пепельницу. По бокам от неё расположены четыре клавиши управления электростеклоподъёмниками. Две такие же встроены сзади в подлокотник. Если не откидывать его вверх, он мешает пользоваться ручником. Сиденья обтянуты износостойкой тканью.

Увидев объём багажника, моя бабушка прослезилась бы от умиления, подсчитав, сколько туда влезет мешков картошки. Для них предусмотрено 506 литров. А если серьёзно, то это действительно большая цифра в классе. Под полом полноразмерное запасное колесо.

Седан собирают в стенах испанского завода города Виго. Цена варьируется от 455 900 рублей до 640 900 рублей. Мощность базового трёхцилиндрового движка составляет 72 л.с. (110 Н/м при 3000 об/мин).

Теперь, познакомившись с С-Elysee лично, я всерьез начал опасаться за показатели продаж признанных лидеров сегмента B-класса. Французы выпустили крайне удачный автомобиль с солидной внешностью и неплохими эксплуатационными характеристиками, выделяющийся на фоне конкурентов размерами салона и багажного отделения. Так что, солярисы и поло седаны, готовьтесь – борьба за лакомый кусок российского авторынка выходит на новый уровень.

Ситроен-Центр Нижний Новгород
официальный дилер марки Citroen в Нижнем Новгороде
(831) 274-86-66
Канавинский р-н, Базовый пр-д, д. 1 Е

Citroen C-Elysee 2013 – элегантный и практичный француз для среднего класса

Экстерьер

Дизайнеры французской компании изрядно потрудились над созданием абсолютно новой стилистики. Отдельные черты авто переняло от своего старшего «собрата» – C5. Элегантные же кузовные изгибы, фирменные выштамповки на дверях и несколько дутые крылья – все это разрабатывалось с чистого листа.

Авто достигает в длину 4,43 м, при этом ширина составляет 1,75 м; его неоднократно признавали красивейшим представителем класса, о чем свидетельствуют такие престижные награды, как «Золотой Клаксон» и Гран-при «За рулем». Машина выглядит гармонично и сбалансировано. Общий образ довершает аккуратная хромированная решетка с эмблемой компании.

Интерьер

В салоне царит простота и комфорт. Прочный пластик отлично сочетается с хромированными вставками, а для обивки сидений выбраны долговечные материалы. Компоновка, дизайн приборной панели выглядят поистине современно.

Вместительные ниши идеально подходят для перевозки мелочей. К тому же объем багажника достигает 506 л, включая отсек на 20 л под полом. Это лишний раз свидетельствует о практичности Ситроен Элизе.

Техническая начинка

Цена на C-elysee 2016 зависит от силового агрегата:

Что касается ходовой части, здесь все традиционно: спереди – независимая пружинная подвеска, сзади – полузависимая. Все автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой, передними дисковыми тормозами.

Инженеры позаботились и о высоком уровне безопасности. Автомодиль прошел предварительные испытания – 4 млн километров. Удалось добиться прекрасной устойчивости, маневренности и надежности. На российский рынок поставляется модель, адаптированная к отечественным условиям, – с защитой мотора и увеличенным клиренсом. Высокий уровень безопасности гарантирует целый ряд систем, в том числе AFU и REF. Купить Citroen Ц-Элизе 2016, посмотреть фото и цены или почитать отзывы вы можете на нашем сайте.

Купить C-elysee – значит обзавестись автомобилем, имеющим ряд неоспоримых преимуществ:

  • гармоничный дизайн
  • прочная конструкция
  • простор и удобство для задних пассажиров
  • идеальное соотношение цены и качества
  • европейское производство.
  • Отделка сидений тканью C&T Birdy Mistral
  • Рычаг переключения скоростей с отделкой хромом
  • Розетка 12V передняя
  • Тахометр
  • Закрывающийся перчаточный ящик в правой части передней панели
  • Прикуриватель и пепельница
  • Бампера в цвет кузова с декоративными элементами чёрного цвета
  • Корпуса зеркал окрашенные в цвет кузова
  • Окраска кузова металлик
  • Хромированные ручки открывания дверей
  • Дверные ручки в цвет кузова
  • Стальные диски 15» c декоративными колпаками Asterodea с шинами 185/65R15
  • Хромированная вставка в передний бампер
  • Хромированные молдинги боковых стекол
  • Окраска металлик или лак
  • Литые диски 15» Tuorla c шинами 185/65R15
  • Электрический усилитель руля с изменяемой жесткостью
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Система поиска автомобиля на парковке
  • Зеркала с электроприводом регулировок
  • Регулировка высоты сиденья водителя
  • Задний диван складываемый в пропорции 2/3-1/3
  • Регулировка задних подголовников по высоте
  • Пульт дистанционного управления центральным замком
  • Задние электрические стеклоподъемники
  • Центральный замок
  • Электронный иммобилайзер
  • Галогенные фары
  • Передние противотуманные фары
  • Многофункциональный бортовой компьютер
  • Jack-разъем
  • Радиоподготовка (антенна, проводка)
  • Система RDS
  • 2 передних динамика
  • CD-проигрыватель
  • Поддержка MP3
  • Дисплей
  • Управление аудиосистемой на руле
  • 2 задних динамика
  • USB порт
  • Графический информационный дисплей
  • Экран С
  • Коммуникационная система Bluetooth

Климат и обогрев

  • Кондиционер с функцией A/C Max
  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев боковых зеркал
  • Обогрев передних сидений
  • Фильтр от пыли и запахов
  • Обогрев нижней части лобового стекла
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Боковые передние подушки безопасности + Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях (стандартно на уровне Exclusive при заказе отделки сидений тканью Waxe Lama (Z7FZ))-13 000 руб
  • Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) + Антипробуксовочная система (ASR) (Опция доступна только на уровне Tendance для версий с двигателем VTi 115 с производства апреля 2013 и на уровне Exclusive для версий с двигателем VTi 115 с производства марта 2013) 13 000 руб
  • Обогрев нижней части лобового стекла- 6 000 руб
  • Задние электрические стеклоподъемники -7 000 руб
  • Кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем + Фильтр от пыли и запахов- 6 500 руб
  • Пакет «Аудио»: Аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока- 11 000 руб

Citroen C-Elysee 2013: цена, фото

Машина представляет собой небольшой вместительный седан, который изначально создавался для езды на рынках Китая.

Содержание:

Первое поколение машин марки Citroen C-Elysee 2013 выпускалось с 2002 года по 2013 и выходило только на китайский рынок. Машина была создана в Китае и основывалась на базовой платформе Citroen ZX. Большая часть запасных частей взята у других марок. В 2000 году модель была подвергнута некоторым изменениям, они коснулись передней и задней части. Весной 2013 года на свет вышло второе поколение. Эту модель производители выпустили на другие рынки, за предел Китая.

Обзор внешности

Это бюджетный автомобиль, но это ему не мешает выглядеть привлекательно и более солидно, чем конкуренты. Это все заслуга дизайнеров из Франции, которые сделали автомобиль с мужским образом и собственным стилем, при этом присутствуют элементы, делающие дизайн более спортивным.

Морда выделяется оптикой, которую немного накрывает капот, делая взгляд автомобиля агрессивным. Решетка радиатора украшена логотипом бренда в фирменном оформлении. Передняя часть имеет массивный бампер, большой воздухозаборник и противотуманные круглые фары, которые являются опцией или же устанавливаются в более дорогих комплектациях.

В профиль модель обладает сильной выштамповкой от фары спереди, до фары сзади, также присутствует выштамповка внизу дверей. Задняя часть порадует оптикой красивой формы, самой формой багажника с линиями подчеркивающими агрессивность фар и массивным бампером.

Все это вместе должно привлечь покупателей мужского пола среднего возраста, так как есть отсылки к бизнес-классу, а агрессивность Ситроен С-Элизе поможет заполучить более молодых покупателей.

Производитель предлагает покупателю 7 вариантов окраски кузова:

  • белый неметаллик;
  • черный;
  • серый;
  • алюминиевый серый;
  • фундучный;
  • голубой;
  • синий.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 72 л.с. 110 H*m 14,2 сек. 160 км/ч 3
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m 9,4 сек. 188 км/ч 4

Подробнее

Самый слабый двигатель это 4-х цилиндровый мотор объемом 1,2 литра, мощность которого составляет 72 лошадиные силы. Это абсолютно новый мотор, который создавался именно для этого автомобиля, поэтому здесь присутствует множество современных технологий. Динамические показатели слабые, для того чтобы набрать первую сотню потребуется 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Крутящий момент Citroen C-Elysee 2013 равен 110 H*m, который достигается на отметке в 3000 оборотов. Также этот двигатель показывает неплохие экономические результаты – 5 литров на сто километров в смешанном цикле. Этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а также можно выбрать 5-ступенчатого робота.

Второй мотор будет более востребован, это 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра в которого заложили 115 сил. Его крутящий момент составляет 150 H*m и достигается он при 4000 оборотов. Здесь с динамикой все уже лучше, это чуть больше 9-ти секунд до сотни и 188 км/ч максимальной скорости. Этого более чем достаточно для городской езды. Этот мотор хоть и мощнее, но в плане экономичности он также неплох, употребляет он на 1 литр больше чем предыдущий.

Этот же ДВС может быть оборудован всеми предлагаемыми коробками передач, это механика, автомат и робот.

Интерьер

Внутри машина выглядит приятно, нет особо раздражающих элементов. Правда при детальном изучении находятся огорчающие нюансы. Раз машина принадлежит бюджетному классу, ее материалы бюджетные, хотя собраны отлично.

Свободного места внутри Ситроена С-Элис достаточно спереди и сзади, визуально кажется, что даже больше, чем у конкурентов. Подогрев кресел устанавливается только спереди, сзади не будет даже платно.

Перед водителем 3-спицевый простой руль, регулируемый исключительно по высоте. За баранкой панель приборов, оснащенная слегка углубленными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Уровень топлива и остальную информацию машина подает через также слегка углубленный бортовой компьютер.

Центральная консоль наверху оснащена штатная магнитолой с небольшой магнитолой и россыпью кнопок. Ниже производитель элегантно расположил блок климата, разделенный на три круглые отсеке: левый – температура, правый – темп и направление потока, центральный – монитор.

На тоннеле находится рычаг КПП, перед которым один подстаканник, окруженный кнопками стеклоподъемников. Этим Ситроен С-Элис огорчает, ведь намного удобнее вынести на двери. Смотрится красиво, но удобство страдает. Экономия здесь не только в проводке, на водительской двери пришлось бы располагать 4 кнопки, плюс еще одну на пассажирской – агрессивная экономия. Задние пассажиры также управляют окнами, кнопками на спинке тоннеля.

Багажник вполне внушительный для класса – 506 литров. Задний диван складывается, правда ровный пол не получается.

Подвеска

Автомобиль характеристики подвески имеет простые, он оснащен независимой передней подвеской, расположенной на стойках МакФерсона, сзади будет расположена полузависимая подвеска. Ходовая машины достаточно хорошая, поскольку позволяет без проблемно преодолевать различные неровности и ямы. Автомобиль оснащен хорошей рулевой и тормозной системой.

Помимо неплохой подвески, тормозная система Citroen C-Elysee 2013 будет оборудована следующими системами:

Комплектации и цены

Указаны старые ценники, машины снята с производства.

Комплектация Цена Комплектация Цена
Dynamique 734 000 Tendance 909 000

Производитель предлагает 3 комплектации, это Dynamique, Exclusive и Tendance. Первая комплектация слабая и при этом ее стоимость не маленькая – 650 000 рублей. В этой комплектации покупатель получит самый слабый мотор с механической коробкой передач, передние стеклоподъемники и слабую аудиосистему. Конкуренты в этом плане более интересны и предлагают больше за похожую стоимость.

Версия Tendance имеет также первую версию двигателя, но за доплату чуть больше чем 50 000 рублей будет установлен мотор 1,6 литра. А так самая слабая версия этой комплектации обойдется в 771 000 рублей. Эта комплектация получит другие кресла с возможностью регулировки по высоте и подогревом. Также будет установлен кондиционер и противотуманные фары. Если покупателю захочется приобрести эту комплектацию с мотором 1,6 и с АКПП, то придется заплатить 861 000 рублей.

Самая топовая версия Exclusive будет иметь:

  • обогрев лобового стекла;
  • другие материалы отделки;
  • систему O car(мультимедиа);
  • навигационную систему;
  • электрозеркала с функцией подогрева.

На эту версию устанавливают только агрегат 1,6 и предлагается возможность выбора КПП – механика за 866 000 рублей, либо автомат за 900 000 рублей.

Неплохой автомобиль, он действительно для своей стоимости хороший в плане дизайна, неплохой интерьер, но вот комплектации не радуют. Это хоть и бюджетный автомобиль, но его базовая комплектация слабовата, в ней нет даже кондиционера. В общем, если Ситроен С-Элизе вам понравился, то берите только более дорогие комплектации.

Видео


Тест-драйв Citroen C-Elysee


Тест-драйв Citroen C-Elysee

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 04.06.2015

Тест-драйв Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee – бюджетный седан B-класса, брат-близнец Peugeot 301. Производится он на том же конвейере в Испании, на заводе Peugeot-Citroen в Виго. Название автомобиля произносится как «Си-Элизе», но, несмотря на любовь россиян к сладкозвучию французского языка, это не очень прижилось. Находчивые русские придумали ему название «Елисей», что, в общем-то, близко к задумке автопроизводителя: про Елисейские поля в России слышали, наверное, все.

То, что сегодня предлагается на российском рынке – второе поколение C-Elysee. Первая версия разрабатывалась преимущественно для Китая и продавалась в основном там же со всеми вытекающими последствиями. Несмотря на то, что Россию некоторые особо спесивые европейцы относят к Азии, понятия об эстетике у нас с китайцами разные. Это французы учли, и последняя версия получилась намного более универсальной, рассчитанной на широкий круг потребителей. C-Elysee второго поколения стал элегантным автомобилем, получившим знаменитую французскую изысканность и утонченность.

В облике C-Elysee прослеживается спортивный характер – массивный воздухозаборник, агрессивный «взгляд» фар, четкая «летящая» боковая линия, имитация спортивного спойлера. Кстати, в 2013-м году Citroen создал специальное подразделение Citroen C-Elysee WTCC для участия в чемпионате мира. Команда добилась впечатляющих результатов: 14 побед на 15-ти первых гонках, несмотря на дополнительные 60 кг груза для соответствия требованиям соревнований. Так что спортивная внешность тут не просто красивые слова.

Помимо существенного изменения внешнего вида, Citroen C-Elysee прошел специальную подготовку. Как утверждает автоконцерн, перед выходом в свет «Елисей» прошел 4 миллиона километров испытаний в разнообразных климатических и дорожных условиях. Главной целью испытаний было создание хорошо подготовленного к эксплуатации в недружелюбных условиях надежного и в то же время бюджетного автомобиля. В общем, идеального автомобиля для Восточной Европы и стран Азии.

В России C-Elysee предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов: трехцилиндровым мотором 1,2 л EB2 мощностью 72 л.с. и 16-клапанным 1,6-литровым двигателем EC5 мощностью 116 л.с. Хотя маленькие моторы в России недолюбливают, в качестве «пряника» для «малыша» предлагается высокая топливная экономичность и минимальный налоговый ценз. К обоим моторам прилагается пятиступенчатая «механика». Роботизированная коробка ETG предлагается только для двигателя 1,6 л в топовой комплектации «Елисея».

На тесте была версия C-Elysee в популярной комплектации Tendance, с МКП и двигателем 1,6 л. Сочетание «механики» и двигателя французам удалось на славу: машина обладает приятной динамикой, отзывчива на педаль газа. Переключения передач очень четкие и понятные, а высокая эластичность двигателя делает езду в городе очень комфортной, особенно в пробках. Педальный узел удобен как для больших мужских ног, так и для маленьких женских ножек.

Подвеска же ничем особенным не выделяется – это стандартный бюджетный вариант. Спереди Максферсон, сзади – полузависимая, с торсионной балкой. Она неплохо работает на скоростях до 100 км/ч, достаточно мягкая и при этом упругая, но больше о ней сказать особо нечего. На высоких скоростях машина становится валкой, кренится в поворотах. К тому же на трассе обнаруживается обратная сторона легкости руля – чуткий отклик на движения руками. Поэтому на трассе машину приходится постоянно контролировать, удерживая руль, а резких агрессивных маневров лучше избегать.

Особая гордость французов – это снижение веса автомобиля при сохранении прочности кузова. Это, конечно, имеет приятные последствия в виде снижения расхода топлива – так, в городе при спокойной езде C-Elysee потребляет до 7 – 7,5 л/100 км, а на трассе – почти на литр меньше. Однако по тонкому кузову передаются вибрации, а бюджетная звукоизоляция снижает степень шумового комфорта, особенно на плохих дорогах. К тому же непривычно легкая крышка багажника и двери поначалу смущают и кажутся непрочными. Зато двери могут «похвастаться» двойным уплотнением, что лучше защищает салон от попадания пыли и влаги.


Задним пассажирам просторно

Руль регулируется только по углу наклона

Внутри C-Elysee радует простором – места тут действительно много. Причем как спереди, так и сзади. Багажник же вообще впечатляет своими размерами (это с учетом, что под полом размещается полноразмерное для дисков R15 или докатка для 16-дюймовых дисков). Всё это дополняется тем, что задние сидения складываются в пропорции 2/3-1/3 и образуют практически ровный пол.

Дизайн салона C-Elysee не лишен новизны и элегантности. Лаконичная оранжевая подсветка приборной панели и функциональных кнопок имеет хорошую четкость и широкий диапазон регулировки яркости, поэтому глазам комфортно и в солнечный день, и ночью на трассе. Но эргономика специфична и требует привыкания. Так, например, кнопки стеклоподъемников (передний электропакет бесплатный, а для задних дверей – опция за 7000 рублей). Кнопочки красивы, но расположены нетрадиционно — на центральной консоли, поэтому поначалу их долго ищешь. Лучше бы вместо красивых кнопочек тут был бардачок для мелочей – на консоли решительно некуда положить мобильные устройства: удобные просторные карманы и отсеки расположены исключительно в дверях. Прикуриватель же находится как раз на центральной консоли. В результате зарядка телефонов и планшетов в «Елисее» – не самое удобное мероприятие.


В базовой комплектации отсутствует даже USB разъем

Приборная панель выглядит лаконично

Вместо задних подголовников небольшие выступы на спинке сиденья и только для двоих пассажиров

Объем багажника 506 л

Несмотря на набор приятных «фишек», типа регулировки водительского сидения по высоте и подогрева передних сидений, оснащение C-Elysee в комплектации Tendance бедновато. Если регулировка руля только по наклону стандартна для бюджетных авто, то отсутствие крепления Isofix для детских кресел и маленькие подушечки вместо задних подголовников уже смущают. Да и мультимедиа без дополнительных опций не сильно радует – например, в базе тут отсутствует USB-разъем. Также неплохо было бы получить и парктроник – высокая корма сильно снижает обзорность, и маленькие заборчики начинают представлять серьезную опасность. Несмотря на наличие металлической защиты картера «в базе», при цене почти в 800 тысяч рублей отсутствие этих «мелочей» смущает.

Вообще, цена – пожалуй, единственная серьезная проблема C-Elysee. Это неплохой бюджетный автомобиль, элегантный, простой и достаточно комфортный. Но бороться за сердца и кошельки покупателей французскому испанцу не просто: «коренные россияне» типа KIA Rio, Hyundai Solaris или Volswagen Polo Sedan могут себе позволить за те же деньги более богатое оснащение. И единственное, на что остается всерьез делать ставку французам – европейское качество и выделяющийся внешний вид.

Citroen C-Elysee 2013

Французский седан новый Citroen C-Elysee 2013 модельного года является уже четвертой моделью с кузовом седан из представленных в первой половине 2012 года концерном PSA Peugeot-Citroën.

Первым был Пежо 408, который уже продается в российских автосалонах, затем появилась информация и фото седана Пежо 301. Двойники от Ситроен не заставили себя долго ждать, вскоре «засветились» Citroen C4 L — соплатформенник Peugeot 408 и герой нашего обзора новый Citroen C-Elysee 2013 модельного года — платформенный брат Peugeot 301.
Судя по всему автомобильный альянс PSA Peugeot-Citroën серьезно нацелился на доминирование в классе компактных седанов. Основными рынками сбыта четырех новых моделей французского концерна являются Китай и Россия со странами СНГ. Объем продаж автомобилей с классическим кузовом седан в наших странах составляет около половины от общего количества реализованных авто, а в Китае — все 80%.

Дизайн кузова

Внешний вид нового седана B-класса Citroen C-Elysee 2013 основными стилистическими решениями копирует Пежо 301, но конечно же в его облике присутствуют и детали, характерные только для автомобилей Ситроен.

Обзор Ситроен С Элиз демонстрирует переднюю часть авто с гранеными фарами головного света, между которыми расположилась прорезь фальшрадиаторной решетки с хромированным «двойным шевроном» во всю ее ширину. Бампер — с «зевом» нижнего воздухозаборника, прикрытым ажурной сеткой и прожекторами противотуманных фар на вставках-впадинах. Капот с несколькими ребрами словно нависает над фарами, придавая «взгляду» C-Elysée серьезный и строгий вид. По фото Citroen C-Elysee заметно, что профиль седана — с двумя яркими выштамповками. Верхняя стильно увеличивает переднюю арку, и стремительно прорезая боковину кузова, успокаивается на плафонах задней светотехники, нижняя проходит по низу дверей, придавая авто солидности. Далее обзор Citroen C-Elysee переходит на линию крыши, которая лишена модной ныне куполообразности, она практически ровная (задние пассажиры не будут подпирать макушками потолок). Красивые циркульные арки способны разместить в своем внутреннем объеме диски с шинами R 15 — R 16. Задняя мощная стойка крыши через покатое стекло переходит в не менее крупную как для компактного седана корму.

Задняя часть — с идеально вписанными в рельеф кузова габаритами сложной формы с лучами заходящими на крылья. Венчают корму аккуратная крышка багажника с выштамповкой, имитирующей спойлер, и бампер, продолжающий линии и обводы общего силуэта Citroen C-Elysee 2013. Красивым и гармоничным получился седан у французских дизайнеров, ничего кричащего и резкого, на авто просто приятно смотреть.
Кузовные габаритные размеры Ситроен С Элиз:

  • длина — 4430 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2650 мм,
  • дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.

Интерьер — наполнение и качество сборки, багажник

Фотографии салона нового седана C-Elysée французы сделали достоянием общественности, интерьер превосходный. Исходя из рекордных в классе размеров базы (2650 мм) и фото салона двойника Пежо 301, можно предположить, что пятеро пассажиров разместятся с комфортом. В переднем и заднем рядах места достаточно во всех направлениях, объем багажника седана Citroen C-Elysee составляет 506 литров.

В качестве наполнения функциями комфорта и необходимыми элементами для современного автомобиля C-Elysée будет оснащаться кондиционером, электрозеркалами с подогревом, парктроником, круиз-контролем, музыкой CD MP3 AUX, сенсорным цветным экраном, навигацией и многими другими полезными функциями.

Технические характеристики

Для новинки предусмотрены следующие двигатели:

  • Двигатель бензиновый 1.2 VTi (72 л.с.) с 5 МКП или роботизированной коробкой передач с электронным управлением.
  • Бензиновый 1.6 VTi (115 л.с.) с 5 -ти ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.
  • Дизель 1.6 HDi (92 л.с.) с 5 МКПП, по паспорту расход топлива у дизельной версии седана составляет 4,1 литра на 100 км в смешанном цикле.

Также технические характеристики Ситроен С Элиз можно описать следующими моментами. Тормоза будут применены дисковые с ABC, EBD, AFU (помощник экстренного торможения). Рулевое управление — с электрогидравлическим усилителем способным изменять усилие на «баранке». Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, сзади полузависимая — балка кручения.
Говорить о ходовых характеристиках седана C-Elysée пока рано, надо дождаться «живых» авто, а появятся они в России и странах СНГ только в 2013 году.

Цена Ситроен С Элизи

Для удачного продвижения Citroen C-Elysee стоимость автомобиля данной модели должна быть сопоставима с уровнем цен основных конкурентов с кузовом седан — Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo Sedan, Chevrolet Aveo 2012. При адекватной цене успех новому французскому седану C-Elysée в России и Украине обеспечен. По предварительной информации цена в России на седан Citroen C-Elysee стартует с 455900 рублей.

Ссылка на основную публикацию