Citroen Berlingo: надежный попутчик | Portal-Audi.ru

Citroen Berlingo: надежный попутчик

Citroen Berlingo: надежный попутчик

Историю создают личности. Лишнее подтверждение этому можно получить на примере истории рождения и развития автомобильной марки Citroen, родоначальником которой стал Андре Ситроен. Он родился 5 февраля 1878 года в семье успешного предпринимателя. Закончив Политехническую школу, Андре стал работать в мастерских братьев Эстенов, а в 1905 году, получив наследство родителей и вложив эти деньги в фирму, он стал их компаньоном. Разглядев в конструкции зубчатых колес (шестерен) никому не известного польского механика-самоучки новое перспективное направление, Андре Ситроен приобретает патент на использование новой технологии. Очень быстро шестерни стали пользоваться большим спросом во всем мире, их продажи приносили большую прибыль владельцам фирмы. С этого момента берет начало эмблема компании Ситроен — две перевернутые буквы «V», изображающие конусные шестерни. В 1919 году вышел первый автомобиль Ситроен тип А. Эта модель, по сути, стала первым серийным автомобилем Европы.

В широком спектре выпускаемых автомобилей Ситроен модель Берлинго занимает особое место. Первый Берлинго был представлен покупателям в 1996 году и по замыслу разработчиков должен был стать «рабочей лошадкой» для малого и среднего бизнеса.

И хотя модель не имела яркой внешности в 1997 году она получает звание лучшего фургона в Европе. Постепенно Берлинго утрачивает черты грузовика и все более становится семейным автомобилем. Последняя модификация Citroen Berlingo — это современный автомобиль с ярким, запоминающимся дизайном. Это сплав солидности и динамичности, неповторимого стиля и потрясающей многофункциональности. Узнаваемая решетка радиатора в виде двух шевронов, солидный передний бампер, крупные, выделяющиеся арки колес, высоко посаженные фары и фонари, широкие боковые накладки, и в то же время плавные и изящные линии кузова, широкие окна, панорамное ветровое стекло.

Многофункциональность и удобство — вот девиз этой модели. Это автомобиль для отдыха, путешествий, загородных прогулок, который также отлично вписывается в ритм городской жизни. Внутри автомобиля можно чувствовать себя как дома: прекрасный обзор благодаря большой площади остекления, многочисленные отделения для размещения багажа и нужных мелочей. Солнечный свет рассеивается, проходя через панорамное ветровое стекло и верхний прозрачный багажник, создавая домашнюю уютную атмосферу и оптически увеличивая внутреннее пространство салона.

Задние окна форточки имеют детскую защиту, рядом с вентиляционными решетками встроен освежитель воздуха, позволяющий подобрать аромат в салоне по своему вкусу. Спереди под потолком находится широкая и удобная полка для вещей, зеркало под ней позволяет наблюдать за маленькими пассажирами на заднем сиденье. За рулевым колесом находится внушительный перчаточный ящик для водителя, а в задней потолочной части салона расположилось багажное отделение объемом в 60 литров. В спинки передних сидений встроены раскладные столики с подстаканниками.

Одной из отличительных черт нового Берлинго является открывающееся заднее стекло, позволяющее получить доступ в багажник. Благодаря модульной системе компановки салона спинка заднего сиденья может складываться в пропорции 2/3 — 1/3, что позволяет увеличить багажное пространство или перевозить длинномерный груз. Кресла можно передвигать, сдвигать, складывать в самых разных вариантах. Приятная музыка из аудио системы с тюнером, функцией RDS, проигрывателем CD и MP3 дисков с шестью динамиками добавит комфорта в путешествии.

Безопасность нового Берлинго также на высоте. Электронный распределитель тормозного усилия, система ABS, система динамической стабилизации курсовой устойчивости, система помощи при движении на подъеме, шесть подушек безопасности и многое другое позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя защищенными.

Под капотом четыре варианта двигателей: три бензиновых объемом 1,4 литра, 1,6 литра, 1,6 литра мощностью 75, 90 и 110 л.с. соответственно, а также один дизельный 1,6 литра мощностью 75 л.с. Все двигатели работают в паре с механической пятиступенчатой КПП. Разгон до ста км/ч занимает 17,5с, 15,3с, 13,5с и 17,1с соответственно. Автомобиль достаточно цепко держится на дороге, предсказуем в поведении и легко управляем.

Однако есть и недостатки. Для автомобиля с массой почти полторы тонны слабоваты двигатели, нужно быть очень осторожным при обгоне. Дорожный просвет маловат, а защита поддона картера съедает еще 4-5 см его размера, поэтому нужно соблюдать осторожность при парковках, на бордюрах, особенно зимой. Размытый ближний свет фар затрудняет движение ночью. Не рекомендуется ездить по бездорожью, для этого автомобиль не предназначен.

Citroen Berlingo — это автомобиль для активных и мобильных людей. Он подойдет в качестве второго автомобиля семье, любящей путешествия и активный отдых.

Цена на Citroen Berlingo, в зависимости от комплектации и двигателя, находится в диапазоне от 478 000 до 689 000 российских рублей.

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

«Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке».

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом «1.6» предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя «ветерану». Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.

Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к «сбою» фаз, а в наиболее запущенных случаях — к обрыву цепи с последующей «встречей» поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!

Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

«Новые» Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики «каблука», но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.

В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Citroen Berlingo Trek: почти вседорожник

В гамме комплектаций Citroen Berlingo появился странный персонаж — стоит как на ходулях и стоит на 135 000 рублей дороже. Разберемся, что за зверь.

Citroen > Berlingo

jane-1956_новый размер

Berlingo — модель, популярная не только в Европе, но и в России. Его доля среди одноклассников составляет почти 30%. И все-таки предела совершенству нет — уже объявлены цены на совершенно новую для нас модификацию Trek с шильдиком Dangel 4X4 на задней двери. Правда, это не значит, что у нас появилась полноприводная версия, но возможности машины стали значительно шире. Впрочем, обо всем по порядку.

jane-1973_новый размер

Актуальный Berlingo — второе поколение образца 2008 года, прошедшее незначительный внешний рестайлинг в 2011 году. Главное, появился более мощный бензиновый мотор — 120 л.с., который у нас сочетается с 5-ступенчатой МКП. Для создания версии Trek за основу была взята версия Multispace именно с этим силовым агрегатом.

jane-2699_новый размер

Что такое Dangel? Это известная во Франции тюнинговая компания, носящая имя ее основателя Анри Данжеля, которая занимается, в основном, установкой полноприводных трансмиссий на легковые автомобили, а также подготовкой машин к серьезным спортивным соревнованиям (вплоть до ралли «Париж-Дакар»). Работа над первенцем Peugeot 504 (4X4) заняла почти шесть лет (1978–1984 годы). В дальнейшем тюнинг от Dangel принял промышленные масштабы. На собственном заводе в Сентиеме или по «рецепту» Dangel полным приводом оборудуется до нескольких тысяч Peugeot Partner, Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper и, конечно, Berlingo. Что касается «крайнего», то для него разработана версия повышенной проходимости и с передним приводом. Именно ее представили на московских выставках 2012 года: Международном автосалоне и «Охота и рыбалка». Машина понравилась предполагаемым соотношением цена-возможности — увеличенный на 60 мм (до 200) дорожный просвет и самоблокирующийся дифференциал. Во Франции такой «доработанный» Berlingo стоит примерно на 3000 евро дороже серийного, в то время как полноценный полноприводный намного дороже.

jane-2527_новый размер

Показать-то показали, народ заинтересовался, но как такой привезти? Опять через все круги ада сертификации-омологации да пошлинные барьеры? Посчитали — дороговато будет. Поискали партнера и нашли среди старых друзей — «Ирито». Та самая компания, которая кроме реализации китайских автомобилей в России уже давно и успешно производит автобусы на базе фургонов Jumper и Boxer, причем с нашим VIN, что заметно снижает конечную стоимость продукции. Так и появился Berlingo Trek — можно сказать, наш, отечественный. Его переоборудуют по технологии и с помощью кит-комплектов Dagel на одной из подмосковных площадок компании «Ирито», присваивают ему новый VIN на вполне законных основаниях — автомобиль сертифицирован как «произведенный в России».

jane-2107_новый размер

Технология переоборудования — чисто тюнинговая. Сначала с автомобиля снимают силовой агрегат и заменяют родной дифференциал на другой — повышенного трения. Так называемый конический, способный перераспределять до 75% крутящего момента на ведущее колесо с лучшим зацепом. Далее демонтируют подвески и устанавливают проставки, приподнимая кузов на 60 мм. Двигатель, опять же с помощью дополнительных деталей из кит-набора, устанавливают, наоборот, пониже, с тем чтобы не слишком повышался центр тяжести. В подвеске заменяют все четыре пружины на более жесткие. Амортизаторы, а значит ходы подвески, остаются теми же. Среди оставшихся мелочей заменяют резиновые подвесы системы выпуска. В комплект входит также новая усиленная железная защита картера. И последнее: полноценное запасное колесо теперь не помещается на штатном месте под кузовом. Его перенесли в багажник. Полочку пришлось прорезать и ввести в комплектацию ремень для крепления запаски и чехол для нее. За машину на «ходулях» просят: в комплектации Tendance — 819 500, в X-TR — 860 500 рублей. Обе оборудованы ABS. Увы, ESP ни здесь, ни в одной другой российской комплектации Berlingo пока не предлагают.

jane-2108_новый размер

А стоит ли игра свеч? На мой взгляд, стоит. Особенно зимой. Да и летом 20 см клиренса с уверенно ведущими (за счет дифференциала повышенного трения) передними колесами позволяют смело съезжать с асфальта на наши многочисленные направления, с ухабами и хлябями, но ведущими к вожделенным фазендам или в грибные-ягодные места. Всех преимуществ полного привода такая переделка не дает, но там, где нужно просто перешагнуть через сугробик или большую лужу, Trek дает значительную фору (если еще и шины не шоссейные, а внедорожные по сезону) обычной городской версии.

jane-2129_новый размер

Конечно, найдутся скептики, которые заявят, что увеличение клиренса на столь значительную величину и «самоблок» спереди должны ухудшить ходовые качества на шоссе. И будут отчасти правы: у машины теперь есть новые особенности. Удивительно, но валкость в повороте стала меньше — спасибо более жестким пружинам. Правда, и комфорт на средних неровностях ухудшился — появилась неприятная тряска, а задние амортизаторы довольно часто срабатывают на отбой. Что касается влияния «самоблока», то на высокой скорости при большой разнице в зацепе левого и правого колес (например, под одним лед, а под другим присыпанный снегом асфальт) возникает эффект «затягивания» машины в сторону. Он не велик, но присутствует. От водителя требуется: первое — не испугаться, а второе — чуть скорректировать положение руля и подачу газа.

jane-2635_новый размер

В целом же идея версии Trek неплоха сама по себе и, главное, профессионально реализована. Гарантия на автомобиль, план и стоимость сервисного обслуживания остаются неизменными (кроме одного пункта на пробеге 60 000 км). На момент подготовки материала подготовлена первая партия из 200 Berlingo Trek. В дальнейшем предложение будет диктовать спрос на модификацию. Что касается шильдика 4Х4 — пока это чистый антураж. Однако вопрос наполнения его содержанием (выпуска на наш рынок Berlingo с полным приводом), в том числе и с дизелем (основная версия Berlingo 4X4 от Dangel), пока в стадии изучения. Поживем — увидим…

И еще плохая новость для «самоделкиных» — кит-комплект для лифтования Berlingo от Dangel в свободную продажу и на СТО поступать не будет. Причина чисто юридическая: Berlingo Trek формально — другая модель. Самостоятельная же установка этого «кита» на стандартную машину называется «вмешательством в конструкцию автомобиля» и влечет за собой индивидуальную сертификацию. Вот эта игра точно не стоит свеч.

Citroen Berlingo Multispace отзывы владельцев

Все минусы Citroen Berlingo

➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).

Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов.

Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.

Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года

Видео отзыв

+ Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).

— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.
— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
— Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.

Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.

Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.

Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.

Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.

Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года

Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.

Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.

Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.

Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.

Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Первые впечатления положительные: расход топлива даже ниже, чем в рекламных буклетах (в городском цикле в пределах 5,5-6,0 литров на 100 км, за городом — 4,5-5,0 л). Заводится очень легко даже в 20-градусные морозы. Прогревается только на ходу (надо проехать около 4-5 км, в салоне становится тепло). На холостом ходу машину прогреть невозможно.

Разгоняется машина не слишком быстро, но на ней и газовать как-то не очень хочется. Рассчитана на неспешную, спокойную езду и, по этой причине, молодежи она вряд ли будет интересна. Рассчитана в большей степени на людей среднего и пожилого возраста.

Рулевое управление очень легкое, достаточно чувствительное. Из колеи на дороге выходит неплохо, без неожиданных телодвижений. особой парусности при боковом ветре пока не ощущал. Переключение передач четкое, без затруднений (на моей машине стоит механическая коробка). Обзорность спереди хорошая (когда стекла оттают), но боковые зеркала, на мой взгляд, недостаточно информативны, т.к. дают сравнительно небольшой угол обзора.

У меня задняя дверь распашная. Зона, где две створки сходятся, достаточно широкая, что негативно сказывается на обзорности через центральное зеркало. Что плохо, то это то, что зимой на заднем бампере образуется наледь, которая мешает открытию распашной двери. Фары дают хороший пучок света ночью на дороге, разумеется, если наружные стекла фар чистые.

Водительское кресло для меня удобное (большой вес и рост). Жена (небольшой рост и вес) на пассажирское переднее кресло также не жалуется. Задние кресла удобные и достаточно широкие — можно даже полежать.

Штатный радиоприемник, если кому интересно, обладает неплохой чувствительностью (принимает радиостанции, которых не было слышно за городом на других машинах), но качество звука средненькое, хотя есть некоторые возможности настройки звука.

Про большой объем багажника писать не буду, об этом уже сто раз написано. Словом, пока особых разочарований машиной нет. Получил то, на что рассчитывал, но стоимость машины явно великовата, цена должна была бы быть ниже тысяч на 300-400 меньше.

Отзыв о Citroen Berlingo Multispace 1.6D дизель (92 л.с.) с механикой 2017 г.

Пежо Партнер, Рено Кангу или Ситриен Берлинго: сравниваем «рабочие лошадки»

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

История

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Как выбрать подержанный Citroen Berlingo второго поколения

Французский фургончик, будучи новым, старался не нарушать баланса цена-качество. Однако в подержанном автомобиле многие сразу замечают целый ряд недостатков. Остановимся на некоторых.

Автомобили, известные во всем мире под емкой аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство/англ.), у нас традиционно называют «каблучками» или вовсе фургончиками. Прозвища не обидные, скорее — даже симпатичные. При этом особенных талантов и способностей люди от таких машин не ждут, прощая им за универсальность и трудолюбие изъяны технологичности, скудность оснащения и аскетизм. На таких автомобилях работают, а посему запас прочности у них должен быть выше среднего. Так ли это в случае с Citroen Berlingo второго поколения, который появился на свет в 2008 году?

Оказалось, не совсем. Отзывы владельцев противоположные: одни не нарадуются на машину со 150-тысячным пробегом, а другие сыпят проклятьями в адрес еще свеженьких экземпляров. Посмотрим, что вызывает скепсис.

Отложения на дне

В России Berlingo предлагали в 5- и даже 7-местных пассажирских модификациях, в полугрузовой версии и в 2-местной модификации – коммерческий фургон. Моторов было несколько: все бензиновые «четверки» объемом 1,6 л мощностью 90, 110 и 120 л.с., а также 90-сильный дизель. Трансмиссия всем полагалась единственная – 5-ступенчатая «механика». После 2012 года можно было заказать и «робот», который в силу высокой цены у нас считается экзотикой.

Семейным Berlingo можно назвать условно. Для домашних хочется больше комфорта

В основном по нашим дорогам бегают бензиновые модификации, среди недостатков которых — высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1.6 (TU5JP4) и частенько встречающиеся проблемы с приводом ГРМ 120-сильного 1.6 VTi (EP6). Специалисты чаще рекомендуют к покупке менее мощные моторы – так надежнее. Для дизеля характерны стандартные проблемы с топливным оборудованием и углеродистые отложения, скапливающиеся в системе смазки и на дне поддона картера, что приводит к износу, например, турбокомпрессора (от 50 000 рублей). Поэтому случайные АЗС дизельным машинам крайне противопоказаны.

Вопреки ожиданиям, с МКП тоже не все гладко. Много жалоб на разваливающуюся кулису. Точнее, на вылетающие из шаровых соединений тяги КП. Не все коробки работают четко, при переключении передач случаются заминки, хотя массовых отказов у коробки не выявлено. Сцепление ходит по 80 тыс. км.

Смириться с капризами

С кузовом Berlingo повезло, он оцинкованный со всех сторон, поэтому ржавеют машины очень неохотно. Многих не устраивает его слабая жесткость, в чем легко убедиться на ходу, особенно у машин со стеклянной крышей. В любом случае замки задних распашных дверей быстро расшатываются и требуют замены.

Юрлиц как прошлых владельцев при покупке Berlingo лучше избегать

Если 7-местную версию пассажирского вэна Multispace полноценной модификацией можно называть с натяжкой, то 2-местный грузовой фургон с цельнометаллическим кузовом – в самый раз. «Каблучок» охотно покупали из-за практичности и сравнительно низкой цены. Кузов вмещает до 3700 литров груза, а грузоподъемность, по данным производителя, – 850 кг. Впрочем, по отзывам владельцев фургончик способен и на большее. При этом они единодушно сходятся во мнении, что приобретение такого Berlingo на вторичном рынке – идея плохая

Но больше всего нареканий к подвеске. Случалось, передние стойки громыхали даже у новых машин. Наши дороги она держит плохо, и к 50 тыс. км зачастую менять приходилось не только стойки, но и шаровые с рулевыми наконечниками.

Подводя итог: утешительных факторов остается не так много. Машина – не идеал в плане надежности и быстро теряет в цене. Лучше искать экземпляр с менее мощным мотором, динамика которого удручает. Ну и смириться с капризами подвески.

Надежность, недостатки и цена ремонта Citroen Berlingo

Трансмиссия

Ждать подвоха от 5-ступенчатой коробки передач не стоит. Ее главными недостатками остаются короткоходность и отсутствие шестой передачи. Многие владельцы отмечали, что если передачи на новом автомобиле включались нечетко, с хрустом, то проблемы в ходе дальнейшей эксплуатации гарантированы. Впрочем, даже «подвывание» коробки на некоторых скоростях со временем не прогрессировало.

Двигатель

Многие Berlingo «любят» глохнуть на ходу. Исправить ситуацию может замена бензонасоса. С позиций надежности и стоимости обслуживания лучше отдать предпочтение 90- и 110-сильным «ветеранам». Они не безупречны (утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но в целом неплохи. 110-сильная версия предпочтительнее, если ездить с полной загрузкой.

Подвеска

Даже на небольших пробегах подвеска может постукивать на неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. К 50 тыс. км пробега, вероятнее всего, нужно будет поменять почти всю ходовую: шаровые, рулевые тяги с наконечниками, сайлентблоки, подшипники ступиц, стойку стабилизатора. Каждые 40 000 км рекомендуется менять тормозные диски.

Кузов и салон

Если с позиций коррозионной стойкости к кузову претензий нет, то мягкость металла по образованию вмятин отмечают многие. Имеются огрехи обзора сзади справа, зеркальце работает плохо. Лучшего оставляет желать и шумоизоляция моторного отсека. Имеются просчеты в эргономике. Местами в салоне складывается ощущение экономии на всем. Обогрев салона дизельных версий зимой традиционно неэффективный.

Электрика

Есть проблемы с блоком предохранителей. Проявляются они по-разному: от выхода из строя бензонасоса до отсутствия сигнала. Так как установленные в блоке реле отдельно заменить нельзя, приходится менять весь узел. Часто требует ремонта подрулевые переключатели – подгорают скользящие контакты. Случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя, но в целом характер проблем с электрикой не массовый.

История

Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию