Chevrolet Spark 2011: мал золотник и… очень дорог | Portal-Audi.ru

Chevrolet Spark 2011: мал золотник и… очень дорог

Авто-Обозрение

Chevrolet Spark: мал золотник, да дорог

Тест-драйв нового Chevrolet Spark.

Новый Chevrolet Spark — это второй большой прорыв для компании GM. Как и седан С-класса Chevrolet Cruze, новинка будет продаваться по всему миру, включая Северную и Южную Америку.

На тест журналистам попал Spark в максимальной комплектации LT, включающей 14-дюймовые литые диски, 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, противотуманки, задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, регулировку аудиосистемы с руля и саму систему с CD и МРЗ. И все это «хозяйство» в автомобиле класса «А». Двигатель объемом в 1,2 литра мощностью в 81 л. с. Такой автомобиль можно купить только с 5-ступенчатой механической коробкой за 481 600 рублей. Единственное, что не входит в эту цену, за что придется доплатить, — цвет «зеленый коктейль». Он стоит всего 7500 рублей, а красный и белый цвет можно получить бесплатно.

Версии BASE и LS агрегатируются литровыми двигателями в 68 л. с, 0,8-литровый агрегат ушел в прошлое и остался лишь на Matiz. Причем LS может быть еще и с автоматом. Первая версия стоит 379 000 рублей, вторая — 441 000 рублей.

Кресла оказались довольно удобными, даже с элементами боковой поддержки. Но в длительных поездках ноги устают, потому что бедра практически не касаются подушки, они остаются на весу. Помимо этого, правая нога постоянно упирается коленом в нижнюю часть центральной консоли (тот же эффект сильно раздражал в Mazda 2). Зато места над головой вполне достаточно, до потолка 2 кулака. Высота потолка над передним сиденьем — 1009 мм, над задним 952 мм. Но ширины салона спереди (1288 мм) и сзади (1263 мм) явно недостаточно. Как только рядом с водителем оказывается пассажир, процесс вождения невольно принимает несколько эротический характер. Включить 3-ю и 5-ю передачи, не задев соседа правым локтем и не зацепившись рукой за колено, просто невозможно. Передачи включаются отлично, сцепление, в отличие от Cruze, не раздражает. Правда, от ранее тестируемого KIA Picanto (а именно этот кореец станет главным конкурентом Spark) руль тут не кожаный, да и рычаг МКПП тоже голая пластмасса.

Датчика температуры охлаждающей жидкости в Spark нет, так что прогрев двигателя приходится определять на глазок. Кроме того, при холодном двигателе из-под капота начинают раздаваться посторонние звуки.

Что касается комфорта вождения, то повороты машина прописывает неплохо, а вот любые неровности дорог воспринимает с большим трудом. И если передняя подвеска срабатывает достаточно мягко, то задним пассажирам на кочках приходится несладко.

Есть претензии и к рулевому управлению. Руль невесомый, рулится машина легко. Это очень хорошо на тесной парковке, но в условиях гололеда на трасе Spark может сыграть злую шутку с неопытными водителями, рулю не хватает информативности. С тормозами тоже надо быть поосторожнее — ABS срабатывает слишком рано и легкую машинку просто не удержать, она начинает нервно содрогаться, ее бросает из стороны в сторону. Задние тормоза стоят барабанные, а не дисковые.

Длина второго Spark увеличилась на 145 мм, а колесная база растянулась на 35 мм. Это значит, что места сзади стало больше, колени пассажиров больше не упираются в передние кресла, хотя втроем все-таки слишком тесно, точнее, узко. Многие, рассматривая автомобиль, были уверены, что машина трехдверная. Задних дверных ручек как будто нет — их замаскировали, спрятав в черные ниши в верхней части задних стоек. Большой привет Alfa Romeo, Seat и Honda Civic хетчбэк.

Что касается центральной консоли, то здесь все удобно. Хотя по дизайну есть некоторое сходство с Ford Fiesta и еще больше с Mitsubishi Colt прежнего поколения. Печка довольно быстро прогревает салон, но, к сожалению, новый Spark страдает тем же недостатком, что и прежний. Как только в салоне оказывается более 3 человек, так сразу запотевают все стекла и как ни крути воздуховоды — от запотевания не избавиться.

Разгоняется автомобиль за 12,7 секунды.

В заключение о ценах и конкурентах. Последних немало — Mitsubishi Colt, KIA Picanto, Suzuki Splash, Fiat Panda, Fiat 500, Mazda 2, сладкая парочка Citroen CI и Peugeot 107. Но если ориентироваться на цены, главным конкурентом остается Picanto. Двигатели там послабее — 62 л. с. и 65 л. с, но внутренне оснащение побогаче, а цена на 60 тысяч ниже. Citroen с Peugeot меньше по габаритам, а остальные конкуренты гораздо дороже. Есть еще Hyundai Getz и 120, но их продажи с весны прекращаются. В общем, ситуация достаточно сложная, предположить, как сложатся продажи, трудно.

Если Matiz до сих пор продается весьма неплохо, то продажи первого Spark забуксовали почти сразу. Причина — цена корейца по сравнению с узбеком была почти на 70-80 тысяч выше, а разницы между авто практически не было. Топовым был двигатель в 1,0 литра (65 л. с). В 2008 году Spark стоил в районе 300 000 рублей, в то время как Matiz стоил около 210 тысяч. Осенью 2009 года топовый Spark уже стоил 450 570 рублей, a Matiz чуть выше 300 тысяч. Сегодня максимальная цена – 489 100 рублей, именно столько стоил тестовый Spark. Цена не такая уж и кусачая. Особенно если учесть, что в Европе версия LT стоит 12 690 евро, а по текущему курсу это уже более 500 тысяч рублей.

И все было бы неплохо, если бы весной на российский рынок не выходила новая модель Hyundai Solaris, базовые цены которого начинаются от 379 000 рублей. Машину более высокого класса и мощности (с двигателем объемом 1,6 литра в 123 л. с.) в комплектации Optima можно будет купить за 472 тысячи, в комплектации Comfort за 519 тысяч. Основная же борьба за место под солнцем для «Искры» начнется летом этого года, когда Spark придется бороться с новым поколением KIA Picanto.

Chevrolet Spark 2011: мал золотник и… очень дорог

Chevrolet Spark — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Шевроле Спарк его владельцев.

Chevrolet Spark в Россию поставляется из Узбекистана. Земляк Daewoo Matiz. Но у нас их пути совершенно разные. И все дело в имидже. У Spark он ярче. В отличие от консервативного Matiz, даже в самом новом варианте, Spark 2011 модельного года может похвастать залихватским технодизайном, забавным интерьером с необычной двухъярусной панелью и «приставными» яркими приборчиками.

История этого юркого малыша началась в 2005 году, когда автоконцерн Chevrolet впервые представил его широкой публике. Оригинальный дизайн, разработанный в ателье ItalDesing, почти никого не оставил равнодушным. Хотя основой этой модели послужил Daewoo Matiz, и у него в начале пути было очень много схожих черт, Spark сразу приобрел немало поклонников. Самый маленький из семейства Chevrolet, Spark преисполнен дружелюбия. Слегка раскосые передние фары на улыбающейся «мордахе», круглые задние фонари, вместительный салон, прекрасная система активной и пассивной безопасности, отличная маневренность выгодно выделяют эту машину в ряду своих одноклассников.

В середине 2007 года Chevrolet Spark подвергся первой доработке. Список обновлений не особо велик. Малыш приобрел новые передние бамперы с увеличенными воздухозаборниками. Салон стал богаче за счет более качественных материалов отделки, а кузов, окрашиваемый ранее всего в три цвета, значительно разнообразил свою цветовую гамму. Силовая установка осталась прежней – два бензиновых мотора объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 66 лошадиных сил соответственно.

По-настоящему революционные преобразования произошли со Spark в 2010 году. Если ранее он очень напоминал Matiz, который Джуджаро из ItalDesing лишь немного видоизменил, то новый дизайнер компании GM Таеван Ким полностью поменял имидж машины. Кстати, Spark в переводе означает «искра». И по-настоящему он заискрился лишь теперь, в новом облике. Таеван Ким полностью лишил машинку умильных округлых форм, и создал настоящего мини-агрессора. Получилось весьма эффектно. По крайней мере, редко можно встретить человека, который при встрече со Spark не оглянулся. Крупные трехсекционные фары, спрятанные в стойках ручки задних дверей, эффектный спойлер над задним стеклом и фамильные круглые фонари относятся к тем деталям, по которым сразу можно опознать обновленный Spark. Мускулистые арки колес, прекрасно подходящие и под 13-ти, 14-ти и даже под 15-ти дюймовые колеса, граненые линии кузова, широкий передний бампер с отчетливо выраженной нижней губой. Вполне вероятно, что мастерам тюнинга здесь уже делать нечего.

В целом же облик Chevrolet Spark гармоничен и прост. Под стать ему и внутреннее пространство. Его вряд ли кто сможет назвать спартанским. Материалы для отделки прекрасного качества, все детали тщательно подогнаны, нигде не пискнет, не скрипнет. Дизайн интерьера выполнен в футуристическом стиле, но эргономика от этого только выиграла – все органы управления находятся под рукой, а управление системами автомобиля интуитивно понятно. Несмотря на небольшие размеры салон автомобиля весьма вместительный, пространства над головой хватает с избытком, изменяемое положение руля и наличие нескольких регулировок позволят с удобствами устроится на водительском месте. Правда, безупречной эту посадку признать трудно, но это проблема всех автомобилей находящихся в этом классе.

На заднем ряду тоже довольно просторно, широкие проемы задних дверей обеспечивают удобную посадку, потолок не давит на голову, центральный тоннель едва выступает. Места для двоих вполне достаточно. Салон Chevrolet Spark имеет великое множество разнообразных ниш и кармашков, и, когда необходимо пристроить какой–либо предмет, какое-то время требуется, чтобы подобрать для него емкость соответствующего размера. Одним из достоинств этого автомобиля является наличие полноценной климатической установки, а также разъемов USB и AUX. Вообще оснащение – один из козырей этой машины. Даже в минимальной комплектации список весьма внушительный и включает в себя противотуманные фары, подогреваемые сиденья и наружные зеркала, сигнализацию и т.д.

Вот чем не может похвастать обновленный Spark, так это багажником. Его пространства хватает всего лишь для нескольких пакетов с продуктами. Объем багажного отделения всего 170 литров, но в случае необходимости его можно увеличить до 994 литров. Но для этого необходимо провести несколько операций: сдвинуть заднее сиденье вперед до упора, извлечь тугой подголовник и лишь, затем опустить спинку. Задняя спинка состоит из двух частей и складывается в соотношении 4060.

Новые бензиновые моторы объемом 1,0 и 1,2 литра и мощностью 68 и 82 лошадиные силы прекрасно тянут машину в любом диапазоне, обеспечивая прекрасную динамику. Они вполне приемисты, экономичны, средний расход в смешанном цикле около 5 литров на 100 км пробега.

Вроде бы все у Chevrolet Spark хорошо. Но когда речь заходит о цене энтузиазм у большинства покупателей может исчезнуть. Самый дешевый Spark Base обойдется в 380 тысяч рублей, а наиболее продвинутый LT в 482 тысячи рублей, что согласитесь за автомобиль такого класса немало.

Мал золотник, да практичен

4 лучшие «женские» малолитражки для города

Автомобили, изначально предназначенные для женщин, резко отличаются от классических «мужских» марок. Здесь нет сверхмощных двигателей и брутальных форм. Тем не менее, в этом ограниченном классе автомашин можно выбрать модель практически на любой вкус.

Внешность самого маленького из «львиного» семейства своеобразная и запоминающаяся. Раскосые фары, улыбка радиаторной решетки от «уха до уха» — это может умилять, удивлять, раздражать или даже бесить, но вот равнодушия точно не будет. Внутри же все просто, но в тоже время игрушечно. Кажется, что это не настоящий автомобиль, а просто чрезмерно увеличенная коллекционная моделька. Но стоит завести, как все сомнения развеиваются. Двигатель звучит так, как будто пытается доказать всем и каждому, что он настоящий. А ощутимая вибрация кузова наталкивает на ассоциации с картом. К этому же сравнению подталкивает и тахометр, расположенный над рулем на «ножке».

Динамика у Peugeot 107 неплохая, можно первым уйти со светофора. Ведь разгон довольно шустрый — на первой передаче машинка набирает до 50 км/ч. А вот дальше уже сложнее. Особенно помучиться придется владельцам машин, где вместо МКПП находится «робот». Он постоянно ставит подножки и заставляет 107-го спотыкаться при переходе с одной передачи на другую. На все манипуляции АКПП отвечает с запозданием, как будто нехотя.

Подвеска для такого малыша настроена слишком жестко. На стыках, колдобинах и прочих дорожных огрехах машину буквально подбрасывает. На шоссе Peugeot способен раскрутить слабенький мотор до 6500 об/мин, набрав при этом неплохую скорость. Кстати, вторая передача разгоняет 107-й до 110 км/ч. Но вот управление на такой «детской» скорости уже оставляет желать лучшего: машину шатает из стороны в сторону, а обратная связь растворяется, словно испугавшись показания спидометра. Другой же существенный минус Peugeot — это тяга к сильным кренам при поворотах. Стоит чуть резче повернуть руль, как заднее колесо обязательно оторвется от дорожного покрытия.

Все-таки не стоит ждать каких-то чудес от автомобиля, созданного для жизни в жесточайших условиях громадного мегаполиса с его постоянным дефицитом свободного места. Да, багажник мал, комфорта не хватает, но со своими главными миссиями — маневренностью и экономичность 107-й справляется отлично.

В России Peugeot представлен в двух версия: трех и пяти дверной. А вот двигатель доступен лишь один — однолитровым бензиновым, «запряженным» 68 лошадиными силами. В базовой комплектации «access» стоит механическая трансмиссия, а в «продвинутой» «active» есть вариант с пятиступенчатой АКПП 2-Tronic.

Малолитражка корейского производства представлена в трех и пяти дверным вариантах. Вне зависимости от комплектации фары оснащены светодиодами дневных ходовых огней. А оригинальные по исполнению вертикальные противотуманные фары заставляют обратить на себя внимание.

В Picanto есть один существенный недостаток — это очень маленьких дорожный просвет. Ситуацию усугубляет и чрезмерно «длинная юбка». Летом, не говоря, уже о зиме, шанс зацепить даже невысокий бордюр весьма велик.

Передняя подвеска оснащена классическими стойками McPherson, а задняя — торсионами. Что касается тормозов, то спереди они дисковые, а сзади — барабанные.

В России корейский малыш представлен двумя бензиновыми двигателями. Первый — однолитровый с 69 л.с. Им оснащается лишь вариант с пятью дверями. Второй помощнее, объемом 1,2 с 85 л.с. К нему «в довесок» идет 4-ступенчатый АКПП.

Kia Picanto, благодаря своим скромным размерам и небольшому снаряженному весу, идеально подходит для городской эксплуатации. Двигатель весьма шустрый, обратная связь приемлемого качества — все это позволяет чувствовать уверенность и комфорт в потоке.

Но стоит съехать с хорошей дороги на обычную сельскую грунтовку, как авто начинает всеми силами возмущаться и проситься на асфальт. Из-за жесткой подвески пассажиры будут чувствовать малейшие неровности и ямки. Если же колдобины более внушительных размеров, то «пробить» подвеску очень просто. Все-таки этот автомобиль предназначен для эксплуатации по качественным дорогам. Хоть объем багажника, конечно же, мал, но в него запросто смогут поместиться сумки с покупками из супермаркета. А если сложить задний ряд сидений, то увезти на корейском малыше можно недельный запас продуктов.

Внешность большинства городских малолитражек однотипна — это сочетание «надутости» и овальности. У одних это сделано более успешно, у других — менее. К первой группе можно отнести родного брата Peugeot 107 Citroen C1. Он выглядит мило и не кажется зализано слащавым.

В салоне французской крохи так же все гармонично. Единственно, на что невольно обращаешь внимание — так это то, что двери не повсеместно обшиты, кое-где заметны окрашенные в цвет кузова металлические элементы. Еще стекла задних дверей можно только приоткрыть по принципу форточки.

Из-за минимального количества приборов салон выглядит простовато. В центрально панели нашлось место только магнитоле и кондиционеру. Крошечный бортовой компьютер размещен прямо в спидометре. А вот тахометр по задумке инженеров — штука не важная, поэтому он доступен только в виде опции. Так же в список «ненужных» попал «бардачок». Вместо него в авто десяток различных по объему кармашков.

За рулем Citroen C1 сможет более или менее комфортно разместиться не только хрупкая барышня, но и вполне крупный мужчина. Водительское кресло практически без боковой поддержки весьма широкое, да и над головой останется несколько сантиметров. А вот на втором ряду масштабному мужчине придется уже туго — места там очень мало. Зато детям — в самый раз.

Багажник с объемом в 139 литров наталкивает на мысль, что он и есть — потерянный «бардачок». Но если кресла второго ряда сложить (можно все сразу, а можно и по одному), то получается уже вполне приличная цифра в 751 литр.

Очень слабенькая шумоизоляция позволяет во всех деталях услышать работу трехцилиндрового литрового двигателя, начиная от невнятного бормотания на холостых и заканчивая рычанием при оборотах к 6000.

«Робот», как ему и полагается, долго думает при переходе с одной передачи на другую. А вот при использовании МКПП автомобиль становится неузнаваемым — появляются и резвость, и задор.

Подвеска С1, как и у его одноклассников, жесткая, но дорожные неровности частично сглаживает. С «лежачими полицейскими» она справляется уверенно, без скрипов и стуков. Другая же картина вырисовывается при езде по проселочным дорогам. Поездка вряд ли доставит хоть малейшее удовольствие водителю, пассажирам или самой машине. На все «прелести» грунтовки авто реагирует очень болезненно, спеша поделиться своим «горем» с людьми.

Citroen C1 в первую очередь предназначен для комфортного перемещения по городу и парковки без нервов. А вот российские деревни и поля с их дорогами французскому малышу лучше даже не показывать.

Дальний родственник легендарных Tahoe и Camaro несомненно выделяется в потоке своей задиристой, но в тоже время мультяшной внешностью. Кажется, словно Spark сбежал в реальную жизнь из серии «Тачек». В общем, дизайнеры постарались, рестайлинг пошел малышу на пользу.

В салоне не только игриво, но и многофункционально. Огромное количество полочек и кармашков позволит пристроить много различной мелочевки. Даже подстаканников и то три.

А вот приборная панель, больше соответствующая мотоциклу, удобностью похвастаться вряд ли сможет. И если по спидометру вопросов не возникает, то многофункциональный дисплей предлагает их на любой вкус и цвет. Рассматривать на монохромном экране множество мелких значков очень неудобно.

На водительском кресле удобно устроиться сможет разве что женщина или мужчина не самых крупных размеров. Здоровякам под метр девяносто езда доставит одни мучения. Оно и понятно, автомобиль-то по сути женский.

К сожалению, создатели авто решили сэкономить на шумоизоляции. Поэтому работу двигателя слышно очень хорошо. Подвеска жесткая из-за чего Spark трясется буквально от каждой ямки или кочки. А при виде препятствий посерьезнее, например, трамвайных путей, машинка хочет обратно на завод или же в мультик. Но при этом курсовая устойчивость у Spark неплохая. Даже на побитом жизнью и грузовиками асфальте малыш чувствует себя более или менее уверенно. В крен его отправить довольно проблематично. И все же в повороты на большой скорости лучше не входить — Chevrolet всенепременно попробует уйти в занос.

На обгонах придется изрядно понервничать, ведь Spark скорость набирает очень неохотно. Впрочем, какие могут быть претензии к чисто городской машине? Его путь — это пробки и парковки.

Выбирать двигатель придется из двух вариантов: 1.0 л с 65 л.с. (доступны как МКПП, так и четырехступенчатый «автомат») и 1.2 л с 81 л.с. (только с «механикой). Кстати, старый мотор объемов в 0,8 л. на Spark ставиться больше не будет.

Все эти четыре автомобиля довольно популярны и явного лидера, как и аутсайдера среди них нет. Единственное, что все-таки Citroen C1 чуть более удобен и комфортен.

Chevrolet Spark: мал золотник, да дорог

Сергей Собянин: Мы полностью готовы к открытию МЦД

Синоптики предупредили москвичей о ночных туманах

Замглавы отдела наркоконтроля полиции арестовали в Мытищах за мошенничество

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

ГИБДД поддержала идею выдачи водительских прав несовершеннолетним

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

Друг Джигарханяна рассказал, когда артиста выпишут из больницы

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от обеда с супом и котлетами

Алина Санько отказалась от участия в конкурсе «Мисс Вселенная — 2019»

Эффект СимБурДе. Симуляция бурной деятельности во многих областях стала трендом

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Chevrolet Spark: мал золотник, да дорог

Главный плюс авто: по паспорту расход бензина составляет 5,4-7,0 литра на 100 км пути.

18:26 ● 29 января ●

Если прежний Spark напоминал колобка, на которого наступил неуклюжий медведь, то новый — не мягкая округлая плюшка, а ограненный алмаз. Количество граней-выштамповок на кузове, передних и задних фонарях трудно подсчитать. Их много, возможно, даже слишком много.

На тест к нам попал Spark в максимальной комплектации LT, включающей 14-дюймовые литые диски, 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, противотуманки, задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, регулировку аудиосистемы с руля и саму систему с CD и MP3. И все это «хозяйство» в автомобиле класса А. Даже не верится. Двигатель объемом в 1,2 литра мощностью в 81 лошадиную силу.

Нашего «попугайчика» народ на улице встречает с интересом. Это и понятно, — ведь продажи только начались, и Spark-2 пока еще редкий гость на улицах города. Симпатичная мордочка никого не оставляет равнодушным. Машинка кажется увеличенной игрушкой, какой-то мультяшной. Высота потолка над передним сиденьем — 1009 мм, над задним — 952 мм. Но ширины салона спереди (1288 мм) и сзади (1263 мм) явно недостаточно.

Как только рядом с водителем оказывается пассажир, процесс вождения невольно принимает несколько эротический характер.

Включить 3-ю и 5-ю передачу, не задев соседа правым локтем и не зацепившись рукой за колено, просто невозможно.

Бортовой компьютер работает несколько странно. Он выдает информацию о пробеге на имеющемся в баке 92-м бензине, времени в пути, средней скорости и температуре за бортом.

Но вы не узнаете главного «секрета» — среднего расхода топлива. Поэтому рассчитывать его приходится чисто эмпирически и несколько приближенно.

Заправив 35-литровый бак «под завязку», получаем запас хода в 600 км.

СПРАВКА

Любители кино впервые познакомились с «Искрой» осенью 2009 года. Эта маленькая ярко-зеленая машинка сыграла в фильме Майкла Бея «Трансформеры-2. Месть падших» далеко не последнюю роль. Под названием «Искра», естественно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты мм 3640х1597х1522

Колесная база мм 2375

Снаряженная масса кг 1058

Полная масса кг 1360

Объем двигателя куб. см 1206

Максимальная мощность л. с. 81

Макс. крутящий момент Нм/об/мин 111/4800

Максимальная скорость км/ч 162

Время разгона 0–100 км/ч с 12,7

Расход топлива л/100 км 5,4–7,0

Объем багажника л 170/994

Диаметр разворота м 9,9

Дорожный просвет мм 140

Емкость бака л 35

Цена (базовая) руб. 379 000

Цена тестируемого автомобиля руб. 489 100

1. Длина второго «Спарка» увеличилась на 145 мм, а колесная база растянулась на 35 мм. Это значит, что места сзади стало больше.

2. Голубая подсветка приборов, «коробочки» и различных «крутилок-вертелок» днем нареканий не вызывает. А вот с наступлением темноты подсветка начинает немного раздражать.

3. Слева — круглый спидометр, справа — прямоугольная коробочка с экраном-дисплеем в 5 дюймов и россыпью контрольных лампочек. На дисплей «коробочки» выводятся показания тахометра и бортового компьютера.

Chevrolet Spark 2011: мал золотник и… очень дорог

Рынок микролитражек. Мал золотник, да и не дорог

В Соединенных Штатах сложилось мнение, что много должно быть не только хорошего человека, но и хорошего автомобиля, но в Европе машины классов «А» и «В» популярны даже среди преуспевающих бизнесменов. Жители Старого Света оценили все преимущества компактных моделей. Несмотря на падение спроса на автомобили вообще (в период с 2001 по 2003 год сбыт упал на 5,5%), продажи «малышек» выросли на 7%. Из 100 продаваемых в Европе машин 60 относятся к классам «А» и «В». Модели «А»-класса называются городскими. Их длина не превышает 3,6 м, а ширина – 1,6 м, нередко объем двигателя не превышает одного литра. Предназначены они исключительно для езды по ровным дорогам. Наиболее популярные представители – Daewoo Matiz, KIA Picanto и Toyota Vitz.

Исторической родиной микролитражек считается Старый Свет. В начале 1934 года главный конструктор итальянского концерна FIAT Антонио Фессиа обратился к молодому и тогда еще неизвестному инженеру Данте Джакоза с предложением руководить разработкой двигателя и шасси миниатюрного экономичного автомобиля, стоимость которой не должна превышать 5 000 лир. Джакоза согласился, и в1936 году в производство был запущен Fiat 500 Topolino (в переводе с итальянского – «мышонок»). Автомобиль получился невзрачным – две двери, окна в которых не опускались, а сдвигались, всего один «дворник», у багажника отсутствовала наружная крышка, а бамперы вообще предлагались за дополнительную плату. Но «мышонка» покупали! А после Второй Мировой войны выпуск экономичных и миниатюрных автомобилей стал решением проблемы дефицита личного транспорта. Тогда же появился термин «микролитражка»: обычно объем двигателей таких автомобилей не превышал 600 куб.см, хотя в довоенные годы даже на компактные машины ставили моторы, которые сейчас принято называть малолитражными.

Хотя к концу 50-х экономическая ситуация в Старом Свете изменилась, практичные европейцы, в особенности горожане, оценили преимущества этого довольно молодого класса – в 1958 году на долю микролитражек приходилось порядка 30% от общего выпуска автомобилей. Тогда же началось массовое производство миниатюрных моделей в Японии и Индии. В СССР в 1959 году народным автомобилем стал «Запорожец», тут же прозванный народом «горбатым». За основу советского ЗАЗ-965 был взят FIAT-600 – модель 1956 года.

Со временем «малышки» перестали отставать от «старших братьев» по комфорту и оснащению, чувствовались лишь отличия в габаритах, не хватало простора в салоне и объема багажника. Зато экономичность и удобство парковки даже возросли! Но оставался очень важный аргумент – уровень безопасности. По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA), в авариях с микролитражками в среднем гибнут 17,76 человек на 100 000 автомобилей, тогда как в случае с машинами более высокого класса эта цифра составляет 11,49 человек. Тем не менее, в развитых странах с их загруженностью транспортом «малышки» постоянно набирают популярность – ведь при движении по городу риск серьезного столкновения крайне мал, да и современные средства пассивной безопасности (такие как Airbag или брусы-усилители в дверях) помогают водителю и пассажирам. В 1998 году во всем мире класс «А» был представлен моделями 23 производителей, а в 2004 – уже 40 автоконцернов выпускали подобные машины, причем среди этих компаний есть те, которые позиционируют себя как производителей «породистых скакунов». Так, Daimler-Chrysler стал производить семейство Smart, а BMW – семейство Mini. Да, микролитражки стали полноценными семействами, у некоторых есть двух- и четырехдверные модификации, выпускаются однообъемные кузова, универсалы (!), купе-кабриолеты и другие разновидности.

Несмотря на востребованность корейских, японских, а теперь еще и китайских представителей «А»-класса, в Старом Свете на первых местах в рейтингах продаж «свои» машины, такие как Smart Fortwo и Peugeot 107. Рост числа моделей говорит о классе «А» как об очень выгодном сегменте для сбыта легковых автомобилей и важности этой категории для самих автопроизводителей.

На российском рынке новых и подержанных автомобилей класса «А» выбор не мал. Одно время продажи новых автомобилей «А»-класса не превышали 2% рынка иномарок в России, но в 1999 году этот показатель вырос до 4,5%. Положение изменилось с появлением в автосалонах корейской Daewoo Tico, «наследник» которой – Matiz – является лидером в своем классе в наши дни. Когда в 2003 году в нашей стране стартовали продажи «Матиза», машина сразу понравилась многим, и к 2005 ее продажи выросли более чем в 10 раз.

Микролитражки отличаются от более «серьезных» моделей выгодной ценой. Да и стоимость расходных материалов и объемы технических жидкостей никак не смогут разорить автолюбителя. Расход топлива – один из главных плюсов микролитражек, для «А»-класса средний показатель равен 6 литрам на 100 км пробега, что актуально при нынешних ценах на бензин и дизельное топливо. Представление, что небольшой двигатель является маломощным – заблуждение. Конструкторы при разработке автомобилей рассчитывают все показатели и приводят их в соответствие нормам. Наконец, несомненным преимуществом подобных автомобилей являются наружные габариты, благодаря которым двигаться в пробке или парковаться становится гораздо удобнее, и во многих случаях можно совершать маневры, недоступные водителям «Крузеров» и даже «Лансеров». И все же размеры салона, а также регулировка кресел являются важными минусами «А»-класса. С другой стороны, при таких внутренних габаритах достать дорожный атлас с полки за задним сиденьем можно, не вставая с места! Шутки шутками, но молодой матери-автолюбительнице, позади которой в детском кресле будет сидеть ребенок, за которым постоянно нужно следить, размеры салона наоборот покажутся оптимальными.

Кстати, о дамах. В Европе и в странах Азии микролитражки позиционируют как автомобили для мужчин и женщин, но в нашей стране за рулем миниатюрных машин привыкли видеть девушек. А девушки выбирают средство передвижения прежде всего по внешнему виду и дизайну салона, лишь потом задумываясь об эксплуатационных показателях. Поэтому популярностью пользуются оригинальные модели, такие как Peugeot 107, о которой мы уже упоминали, или новинки вроде Toyota Vitz второго поколения.

В мире микролитражных автомобилей имеются и джипы. И родиной внедорожников с двигателями рабочим объемом менее 1000 куб.см является Страна восходящего солнца. Представителями этого экзотического во многом класса являются Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Mini. Эти популярные в Приморье модели имеют объемы двигателей, равные 660 куб.см (да и мощности одинаковы, по 64 л.с.), при этом все трехцилиндровые силовые агрегаты Jimny оснащены турбонаддувом, а четырехцилиндровые моторы «маленького» Pajero могут быть и не турбированными. Едва появившись в продаже, эти автомобили были только полноприводными, а затем стали выпускаться и заднеприводные варианты. Кроме того, Pajero Mini имеет модификацию Duke, которая отличается четырьмя круглыми фарами и выглядит очень спортивно. Довольно оригинально смотрится и Suzuki Kei, несколько напоминающий уменьшившийся в размерах серьезный внедорожник. Kei также оснащен полным приводом, выпускается только в виде 5-дверного хетчбека, зато 3-цилиндровые моторы объемом 660 куб.см могут быть и атмосферными, и оснащенными турбонаддувом.

Suzuki Jimny Cabrio

Но чисто полноприводные микролитражки – большая редкость. Шире представлены классические «малышки». Такие, как «тойотовское» семейство Vitz и Platz, вернее та их часть, которая оснащена литровыми моторами. Эти модели отличаются от предшественников внешним видом. Их немаловажным преимуществом является объем салона – о представителях этого семейства часто говорят «внутри больше, чем снаружи». У каждой из машин есть свои плюсы: Vitz отличается минимальными габаритами, а Platz обладает удобным багажником. К тому же, эти автомобили стали популярны не только на Дальнем Востоке, но и по всей России, так что проблемы с покупкой расходных материалов и запчастей вряд ли возникнут. Но на первом месте по популярности в России остается Daewoo Matiz. Все официально поставляемые в нашу страну «Матизы» производятся в Узбекистане, на созданном совместно с корейцами мероприятии. Изначально модель выпускалась в Стране утренней свежести, первые экземпляры появились в продаже в 1998 году и оснащались двигателями объемом около 800 куб.см.

Позже в продаже появились и литровые модификации, а также и варианты с АКПП. Компания «УзДэу» была основана в 2002, и в том же году корейский концерн был выкуплен американским General Motors, после чего на рынке появились «Матизы» с переработанным внешним видом, которые поставляются во многие страны как Chevrolet Spark. Любителям чисто европейских авто по вкусу придется хетчбэк Peugeot 107 с его трехцилиндровым двигателем объемом 998 куб.см и мощностью в 68 л.с. Эта модель, недавно появившаяся в продаже, запомнится благодаря своему дизайну и наличию в базовой комплектации многих элементов, которых так не достает большинству европейских машин.

Хотя микролитражные автомобили и пользуются у нас популярностью, отношение к ним неоднозначное – с одной стороны, они недороги и экономичны, а с другой – в салонах все-таки тесновато, особенно крупным пассажирам. Зато стоимость деталей невысока, хотя безопасность не дотягивает до уровня более дорогих моделей. И плюсов, и минусов у «малышек» достаточно, и каждый должен делать свой выбор сам. Но в любом случае микролитражки зачастую незаменимы в крупных городах, где ездить на них целесообразно не только женщинам, но и мужчинам. Правда, когда все осознают, что автомобили класса «А» – это настоящие золотники из поговорки.

Отзыв владельца Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) 2011 г.

Chevrolet Spark , 2011 г.в.

Год выпуска: 2011

Доброго времени суток.
Хочу поделиться впечатлениями после первых двух недель владения автомобилем Chevrolet Spark. У меня были разные машины: Лады, Ауди, Мазда. Так как за город я выбираюсь редко, а в городе в основном езжу один, пришёл к выводу, что мне нужна небольшая городская машина. Причём, очень хотелось, чтобы эта машина была новая. Выбор стоял между Калиной и Спарком. Я выбрал Спарк. Цена машины в базовой комплектации составляет 379000 руб. За эти деньги вы получаете машину белого цвета с мотором 1, 0 (67 л. с. ), кондиционером, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками, ГУРом и аудиосистемой с двумя динамиками. Конкурентами Спарка являются Ситроен С1, Пежо 107 и Киа Пиканто. Хочу заметить, что кондиционера в базе, у них нет. Базовый Киа Пиканто стоит в районе 360000 рублей, а с кондёром стоит уже 440-450 т. р. Примерно такая же ситуация с Ситроеном/Пежо — выходит тоже за 400 т. р.

Мотор и КПП:
У моего Спарка литровый, 67 л. с., евро-4. Динамики от него ждать не приходится. Правда больше 3000 оборотов я его не раскручивал, ибо обкатка. Говорят, что именно после 3000-4000 можно добиться хоть что-то выжать.

Что очень сильно не понравилось, так это коробка передач. Она очень непонятная. Переключения иногда чёткие и лёгкие, а иногда приходится передачи «втыкать», а чтобы включить заднюю — дважды выжимать сцепление. Интересно, а у других владельцев Спарков с механикой такие же проблемы?

Ещё в машине посредственная шумоизоляция, может для машин этого класса это норма, но как-то в других иномарках кажется тише.

Подвеска и тормоза:
Подвеска довольно мягкая, тормоза цепкие.

Кузов:
Внешне машинка гораздо приятнее своего предшественника. Машина хоть и пятидверная, но очень многие принимают её за 3-дверку, так как ручки задних дверей находятся на уровне стекла и их сразу не видно. Вопрос типа: «А что задние двери только изнутри открываются? » слышу регулярно.:) Мне в принципе нравится такое решение, но и тут есть свои минусы — из-за этого увеличивается толщина задних стоек и могут возникнуть неудобства при движении задним ходом. Однако, толщина задних стоек компенсируется большими и удобными боковыми зеркалами заднего вида. Передние стойки тоже довольно широкие и приходится за них заглядывать в поворотах. Видимо, конструкторы решили пожертвовать обзорностью ради дизайна, спорное решение конечно.

Салон:
Салон мне нравится. Стильная передняя панель, воистину является украшением салона. На новых Спарках аудиосистема идёт интегрированная в панель, так что поставить другую магнитолу не получится. Придётся довольствоваться тем, что есть. А есть у неё радио с RDS, поддержка MP3, USB и AUX входы. А вот динамики довольно посредственные. Возможно в комплектациях подороже будут лучше, но мне хочется поставить какие-нить «Пионеры». Ещё одной интересной дизайнерской находкой является «мотоциклетный» щиток приборов. Отдельный спидометр и жк-дисплей сразу притягивают взгляд. На жк-дисплее отображается ленточный тахометр, уровень топлива и пробег. В более дорогих комплектациях на нём также отображаются часы, но в базе этого нет, видимо эта опция сильно сложна и дорога, чтоб её в базу ставить. Кстати, нигде не отображается температура охлаждающей жидкости, есть только индикатор перегрева и всё. Как-то непривычно.

Ещё у машины очень удобный руль, не большой, эргономичный, красивый. Одно удовольствие его крутить.

Качество сборки хорошее, ничего не скрипит (тьфу-тьфу-тьфу).

Салон довольно просторный и высокий. В машину легко садиться, головой не бьёшься. Сзади люди говорят, что сидеть удобно. Как-то читая обзор какого-то автожурнала на Спарк прочитал, «что с передних сидений постоянно скатываешься». Ничего подобного, очень удобно сидеть. Багажник маленький, буквально на пару спортивных сумок, но мне хватает. Тем более, что задние сидения складываются.

Вот пока и всё. Буду со временем дополнять отзыв.

Плюсы

Маневренность, просторный салон при малых размерах кузова.

Ссылка на основную публикацию