Chevrolet Epica | Portal-Audi.ru

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Предыдущие поколения:
Нет

Chevrolet Epica
Технические характеристики:
кузов Четырёхдверный седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4805 мм
ширина 1810 мм
высота 1450 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя 1550 мм
колея задняя 1545 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника 480 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2492 см 3
Мощность 156/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 237/4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя стойки McPherson
Подвеска задняя многорычажная
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 9,3 л/100 км
максимальная скорость 208 км/час
годы производства 2006-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1630 кг
разгон 0-100 км/ч 9,9 сек

Эпика дебютировала на Женевском автосалоне в 2006 году. Модель была разработана корейским подразделением GM – компанией Daewoo. На некоторых рынках сбыта модель носит имя Daewoo Tosca, Chevrolet Tosca, Holden Epica и, конечно, Chevrolet Epica. Модель разрабатывалась специально для европейского рынка, однако сейчас продаётся уже более чем в девяноста стран мира.
Epica пришла на смену Chevrolet Evanda (она же Daewoo Evanda) и Daewoo Magnus и имеет некоторое сходство со своими предшественницами, но в то же время представляет собой совершенно новый автомобиль, разработанный дизайнерским центром Daewoo в Южной Корее. Эпика приводится в движение бензиновыми рядными «шестёрками» объёмом 2.0 (143 л.с.) и 2.5 (156 л.с.) литра разработанные совместно с Porsche. Позже к ним прибавился двухлитровый турбодизель (150 л.с.), но в Россию поставляются только бензиновые Эпики. Коробки передач пятиступенчатые: механика или автомат. С бензиновым мотором 2.0 агрегатируются обе, а 2.5- литровой Эпике положен только автомат. Европейские версии комплектуются шестиступенчатым автоматом, которые с недавнего времени доступны и у нас. Тормоза всех колёс дисковые, а передние вентилируемые. В базовое оснащение входит четырёхканальная ABS. Подвеска всех колёс независимая. Спереди трудятся стойки McPherson. Сзади – многорычажка. Краш-тестов Эпики не проводилось. Если взглянуть на результаты соплатформенных автомобилей, протестированных по методике NHTSA, то становится спокойней на душе – уверенные результаты. Цены на Chevrolet Epica начинаются с отметки 657000 рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с двухлитровым двигателем, МКП, усилителем рулевого управления, круиз-контролем, CD-MP3 проигрывателем с шестью динамиками и кондиционером. На вершине Epica за 848900 рублей с двигателем 2.5 литра и АКП-6.

Двигатели:
2.0 (143 л.с.)
2.5 (156 л.с.)

Chevrolet Epica

I поколение

Chevrolet Epica — среднеразмерный, 4-х дверный, 5-ти местный, переднеприводный седан, сегмента «D». Дизайн разработан корейским ателье GM Daewoo. Производилась с 2006 по 2011 годы крупноузловым способом на заводе в южнокорейском Инчхоне, в России собиралась на калининградском заводе Автотор. В модельной линейке Chevrolet Epica сменил Daewoo Magnus (Chevrolet Evanda). В конце 2011 года заводские мощности были модернизированы под производство преемника — модели Chevrolet Malibu. В Европе и Китае продается как Chevrolet Epica, в Исландии — под брендом Chevrolet Toska, на рынке Австралии, как Holden Epica.

Впервые серийная модель седана Chevrolet Epica (заводской индекс V250) была презентована в рамках Женевского автосалона 2006г. В отличие от более ранних одноплатформенников (модели с заводскими индексами V100 — Leganza, V200 — Magnus), дизайн которых разрабатывали специалисты из итальянского автоателье Italdesign Giugiaro S.p.A, внешний вид и внутренняя отделка салона Chevrolet Epica V250 целиком и полностью «домашняя работа» южнокорейского отделения GM. Оставшись в старой колесной базе 2700 мм, авто Эпика по размеру кузова и внутренней просторности салоне переросла многих одноклассников из сегмента «D».

Дизайн получился стильным, гармоничным и настолько удачным, что большинство элементов впоследствии использовались на автомобилях более поздних модельных линеек, к примеру, линия головных фар, как бы переливающаяся на боковины, «перекочевала» в Chevrolet Cruze. Автомобиль Шевроле Эпика отличает улучшенная звукоизоляция салона, впечатляющие показатели аэродинамического сопротивления. Размеры автомобиля: длина кузова 4805 мм, высота 1450 мм, высота потолка над водителем 998 мм, высота над задним диваном 962 мм, ширина 1810 мм, величина дорожного просвета (клиренс) 150 мм. Размер багажника 480 литров при поднятых задних сиденьях, которые раскладываются в пропорции 60/40. Под полом багажного отсека полноразмерное запасное колесо.

Chevrolet Epica — бюджетная вариант представительского автомобиля. Ее создатели позиционируют автомобиль Эпика как выбор солидных, обеспеченных, взрослых людей, не привыкших разбрасываться заработанными собственным трудом деньгами. Не удивительно, что Эпика стала фаворитом у бизнесменов и небольших предприятий в качестве ведомственной машины. Клиентов, останавливающих сознательный выбор на этой машине, волнует не то, насколько модной она является, а то, сколько стоит Шевроле Эпика. Разработчики сознательно пошли по пути снижения себестоимости автомобиля за счет использования максимально функционального опциона. Никаких новомодных джойстиков, тактильных интерфейсов, непонятной среднему поколению электроники, мультимедийных экранов. Все предельно просто и понятно, но при этом удобно, эргономично и солидно.

Интерьер салона выдержан в классической черно-серой гамме. Отделка — пластик и текстиль в базовой сборке, плюс вставки из алюминиевого сплава, деревянные элементы и натуральная кожа — в топовой комплектации. В остальном все чрезвычайно аккуратно. Единственный штрих, выбивающийся из общей простоты — типично шевролетовский, великоватый четырехспицевый руль. Зато на этот руль вынесены практически все дублирующие кнопки имеющихся в салоне систем — магнитола, кондиционер, система климат-контроля, управление информационным дисплеем.

Несмотря на то, что Эпика родилась в светлых головах корейских дизайнеров и собрана из корейских деталей, она почти классический американский седан — настолько явно выдержан глобальный корпоративный стиль GM. Даже основные для Шевроле Эпика комплектации предлагают нестандартные для большинства представительских седанов сборки — скромный 2,0-литровый бензиновый двигатель и мотор емкостью в 2,5-литра. Трансмиссия представлена тремя типами коробок передач 5-скоростными механической и автоматической КПП, и 6-скоростной автоматизированной коробкой передач, имеющей функцию ручного переключения режима скоростей «Tiptronic». Причем, в отличие от шустро реагирующих на движения водительской руки механических КПП, «автоматы» придают машине медлительности и легкой задумчивости. Конечно, Эпика не спорт-кар, но и тихоходкой ее не назовешь.

В базовой комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором и механической КПП, идут центральные подлокотники передних и задних сидений, 16-ти дюймовые легкосплавные диски, тонированные стекла, гидроусилитель руля, который изменяет положение по вылету и высоте, электрические подъемники передних и задних стекол, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, автомагнитола с радио и проигрывателем CD/MP3 с шестью салонными динамиками, дублирующие кнопки управления основными функциями вынесенные на руль, кондиционер, дисковые тормоза, система ABS, передние фары, регулируемые по наклону, противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс шторки безопасности. Стоимость Шевроле Эпика комплектации LS составляет 667,9 тыс рублей.

В топовой комплектации LT добавлена электрорегулировка переднего водительского и пассажирского сидений, алюминиевые вставки на торпедо, система круиз-контроля, кожаный салон, подогрев передних сидений, датчик дождя. На такую Шевроле Эпика цена стартует с суммы 775,3 тыс. рублей с механической КПП и 858,9 тыс. рублей за сборку с автоматизированной КПП.

В 2010 году Chevrolet Epica была модернизирована. В салоне изменили приборную панель, установили более современную мультимедийную систему c функцией Bluetooth и цветным большим жидкокристаллическим экраном. В качестве дополнительной опции предлагается установка панорамного люка. На рейстайлинговую Chevrolet Epica цена в комплектации с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой в 2010 году начиналась с суммы в 563 тыс. рублей. Cобственно, именно цена на Chevrolet Эпика является одним из самых заметных плюсов этой машины. При солидных представительских размерах, спокойном, элегантном экстерьере и максимально возможном пакете предустановленных заводских опций, Эпика — машина, которая в топовой, самой «навороченной», сборке стоит меньше «голых» базовых комплектаций автомобилей более высокого бизнес-класса.

Компания General Motors уделяет большое внимание вопросам безопасности. Авто Шевроле Эпика в этом плане не исключение. Кроме классических фронтальных подушек безопасности, размещенных напротив водительского и переднего пассажирского сидений, в Chevrolet Epica имеются боковые подушки безопасности и надувные шторки. Во всех комплектациях присутствуют преднатяжители ремней всех сидений и специальные крепления для детских кресел. В дополнение к этим средствам безопасности в Эпике есть элемент, специально разработанный с учетом продажи в странах, где езда с пристегнутым ремнем безопасности большинством водителей игнорируется. Это так называемая коленная защита — в передней части салона под торпедо размещена специальная емкость, наполненная пеной, поглощающей энергию механического удара. Во время тестирования на манекенах, оказалось, что подобное нехитрое приспособление снижает риск получения травм грудной клетки на 10%, а нижних конечностей на 30%.

Проблемные места и недостатки Шевроле Эпика с пробегом

Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) — среднеразмерный седан, разработанный корейским подразделением американской компании GM. При выборе машины во вторые руки многие автолюбители обращают внимание на габариты, внешность и оснащение, а еще неплохо было бы, чтобы автомобиль не быстро обесценивался. Не сегодняшний день, на вторичном рынке представлено не так уж и много крупных седанов в бюджете 6-9 тыс. у.е. да, вдобавок, чтобы эта машина была достаточно свежая. Под все эти критерии неплохо вписывается герой сегодняшнего рассказа. Данный автомобиль будет отличным вариантом как для семейного автолюбителя, так и для водителя «одиночки», вот только бытует мнение, что Шевроле Эпика является не достаточно надежным автомобилем, а, вот так ли это на самом деле, сейчас и попробуем разобраться.

Если попытаться отследить историю Шевроле Эпика, носящую шильдик американского автомобильного концерна, то своей родословной она обязана скорей не Американской, а Южно-Корейской корпорации «Дэу». Эпика является дальнейшим развитием своей предшественницы – Эванда и в технологическом смысле является идентичным автомобилем. Дебют модели состоялся весной 2006 года на автошоу в Женеве, а уже осенью этого года, в продаже появился первый серийный экземпляр. Для создания дизайна внешнего вида были приглашены мастера из итальянского дизайнерского ателье «ItalDesign». Основной акцент при разработке внешнего облика дизайнеры сделали на придание автомобилю некой строгости и элегантности.

Изначально, автомобиль производился в Южной Корее, чуть позже, была налажена крупноузловая сборка в России на заводе в Шушарах. Эксперты утверждают, что Корейская и Российская сборка ничем не отличаются друг от друга. В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого изменились: бампера, дверные ручки, появилась новая светотехника и соединяющая ее декоративная полоска на крышке багажника. По технической части автомобиль получил противозаносную систему. Производство данной модели завершилось в 2012 году, а ее место на рынке занял новый седан Шевроле Малибу.

Слабые места и недостатки Шевроле Эпика с пробегом.

Кузовной металл у данной модели достаточно неплохого качества, также, нет особых замечаний и к качеству лакокрасочного покрытия. Если говорить про коррозионную стойкость кузова, то, из-за того, что кузов не имеет оцинковки, в местах сколов краски быстро появляется ржавчина. При осмотре автомобиля учитывайте тот факт, что пороги закрыты пластиковой накладкой и, чтобы оценить их реальное состояние, накладку необходимо снимать. Одним из слабых мест кузова является крышка багажника, особенное внимание нужно уделить месту примыкания декоративной планки и метала (ржавеет). На авто с пробегом в 150000 км и более присутствует небольшой люфт дверей (разбиваются петли).

Двигатели

Официально, в СНГ, Шевроле Эпика была доступна только двумя бензиновыми шестицилиндровыми силовыми агрегатами объемом 2.0 (143 л.с.) и 2.5 (156 л.с.). На Европейском рынке можно встретить версии с дизельным мотором 2.0 (150 л.с.), но, для нашего рынка такие экземпляры большая редкость. Бензиновые моторы разрабатывались GM специально для Шевроле Эпика. Оба двигателя имеют пару существенных недоработок. Основная из них касается системы охлаждения, здесь можно выделить две проблемы: первая, течи антифриза в местах соединения патрубков и радиатора; вторая — небольшой ресурс работы термостата. Казалось бы, проблема незначительная, но, если вовремя не заметить неисправность, возможен перегрев двигателя, в результате которого начнутся серьезные проблемы – жор масла (до 1 литра на 1000 км), проварачивает вкладыши коленвала, может отрывать шатуны, выходит из строя дроссельная заслонка и т.д. При осмотре авто обязательно послушайте как работает двигатель на холостых оборотах, если мотор работает не ровно или присутствует стрекотание (цокот как у дизеля), от покупки такого авто лучше отказаться.

Не славится долговечностью и датчик давления масла, его ресурс в редких случаях превышает 50000 км. Выявить неисправность достаточно просто, на консоли загорается индикатор низкого уровня (давления) масла. На пробеге 60-80 тыс. км начинает увеличиваться расход масла, причина – износ маслосъемных колпачков. Для данных двигателей масляное голодание чревато быстрым износом силового агрегата (при должном обслуживании строк службы двигателей составляет 250-300 тыс. км). Стоит отметить, что оба двигателя не ремонтопригодны, поэтому, всегда старайтесь не только следить за уровнем и состоянием масла, но и держать его ближе к отметке «MAX».

Также, к слабым местам двигателей можно отнести и небольшой ресурс катализаторов – 100-150 тыс. км пробега. Многие собственники решают проблему путем удаления катализатора, но, перед тем как купить машину без катализатора, нужно понимать, что у такого авто расход топлива на 1.5-2.5 литра больше чем обычно. Еще одним слабым местом бензиновых моторов является бензонасос, основным сигналом про его неисправности послужит затрудненный пуск двигателя (автомобиль заводится со 2-3-го раза). При покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз подряд завести машину. Также, не славятся своей надежностью генератор (ресурс 70-100 тыс. км) и гидравлические опоры двигателя (появляются вибрации).

Трансмиссия

Шевроле Эпика комплектовалась двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и АКПП с таким же количеством передач. Механическая трансмиссия очень надежна. Единственная проблема, с которой регулярно сталкиваются владельцы Эпики с механикой – выход из строя выжимного подшипника на пробеге 70-90 тыс. км. Неисправность проявляется характерными звуками при нажатии на педаль сцепления. Сцепление при бережной эксплуатации способно прослужить до 150000 км. Некоторые собственники машин на механике, пробег которых превысил 100000 км, отмечают появление вибраций на 4-й передаче (причина не установлена). Не менее надежен и автомат, однако, из-за немалого веса автомобиля, при агрессивной манере езды трансмиссия прослужит до 150000 км (в обычном режиме строк службы АКПП 200-250 тыс. км). Производитель уверяет, что автоматическая коробка передач является необслуживаемой, но многие эксперты с этим не согласны и рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-70 тыс. км пробега.

Надежность подвески Шевроле Эпика

Шевроле Эпика вряд ли подойдет автолюбителям, которые любят «позажигать» на автомобиле, так как в ней рулевое управление не достаточно острое, а настройки шасси больше рассчитаны на комфортную и вальяжную езду. Подвеска машины мягкая, но энергоемкая и прекрасно поглощает большинство неровностей на дороге. Такие показатели возможны благодаря сложной конструкции подвески, которая неблагоприятно сказывается на стоимости ремонта ходовой. На обеих осях установлена многорычажная подвеска, причем сзади подруливающая с плавающими сайлентблоками. Если говорить о надежности ходовой, то назвать ее выносливой сложно. Основной проблемой в подвеске являются сайлентблоки рычагов, неисправность может проявляться достаточно рано, задние на 20-40 тыс. км, передние — 30-50 тыс. км. Казалось бы, проблема не такая уж и серьезная, если бы не одно но – сайлентблоки меняются в сборе с рычагами и кулаками (передние сайлентблоки меняются отдельно).

Раз в 50-70 тыс. км приходится менять амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры. Каждые 70-90 тыс. км пробега придется менять остальные расходники ходовой (ступичные подшипники, ШРУСы и т.д.). Механизм рулевого управление достаточно надежен и длительное время не требует к себе внимания, есть много примеров, когда родная рейка выхаживала более 200000 км. Рулевые наконечники требуют замены на пробеге 120-150 тыс. км. Одним из слабых мест рулевого являются сальники рулевой рейки, срок службы не превышает 120000 км (начинают пропускать жидкость ГУР) приблизительно столько же служит и насос ГУР. Что касается ресурса тормозной системы, то оригинальные тормозные колодки выхаживают до 50000 км, диски до 100000 км. При каждом ТО требуется смазка направляющих, если этого не делать со временем они окисляются и начинают гнить.

Салон

Салон Шевроле Эпика выполнен из материалов среднего качества, несмотря на это, со временем, салон наполняется большим количеством посторонних шумов (скрипы). Производитель осведомлен о данной проблеме и предлагает за отдельную плату устранить недостаток путем проклейки всех стыков изолирующим материалом. Одним из слабых мест автомобиля является электрика. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы достаточно разные, но они есть на всех автомобилях данной модели. Основными считаются сбои в работе: отопителя салона, стеклоочистителей, стеклоподъемников, прикуривателя и т.д. Благо, большинство из этих проблем решается заменой предохранителей. Если на панели приборов засветился индикатор, оповещающий о неисправности подушек безопасности, впервую очередь нужно проверить состояние разъема установленного под водительским сидением.

Шевроле Эпика – комфортный автомобиль, который спустя даже 7-10 лет остается весьма привлекательным предложением на вторичном рынке, стоящий тех денег, которые за него просят. Что касается его надежности, то здесь все зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль. В заключение можно сказать, что перед покупкой авто мало провести осмотр вышеупомянутых мест, идеальным вариантом будет диагностика и проверка машины в авторитетном автосервисе.

Достоинства Недостатки
Склонность кузова к коррозии
Небольшой строк службы подвески
Привлекательный дизайн Сбои в работе электрики

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)

Премьера седана Chevrolet Epica состоялась в марте 2006 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получился очень необычным внешне и весьма длинным – более 4,8 метра. Эти качества и выделяют машину среди моделей своего класса. Предшественником автомобиля Chevrolet Epica была модель Chevrolet Evanda, с которой он имеет несколько общих черт. Разработкой машины занимался дизайнерский центр General Motors Daewoo and Technology, расположенный в Южной Корее. Модель была сконструирована на новой платформе. Производство автомобиля Chevrolet Epica налажено в южнокорейском городе Балийонг. На российский рынок машины поставляются через калининградское предприятие Автотор. На нем детали, изготовленные в Южной Корее, собираются крупноузловым методом воедино. Примечательно, что российская и корейская версии Chevrolet Epica идентичны. Сегодня автомобиль предлагается более чем в 90 государствах. Последняя версия седана, актуальная до сих пор, была выпущена после рестайлинга в 2008 году. Она комплектуется одним из двух вариантов бензиновых двигателей объемом 2 и 2,5 литра. Моторы работают в паре с автоматической коробкой передач, либо с механической трансмиссией.

Технические характеристики Chevrolet Epica

седан

  • ширина 1 810мм
  • длина 4 805мм
  • высота 1 450мм
  • клиренс .
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 5MT
(143 л.с.)
lt/1vm69m3gv ≈ 775 300 руб. АИ-95 Передний 6,3 / 11,4 9,9 с 207 км/ч
2.0 5MT
(143 л.с.)
ls/1vl69m3gp ≈ 667 900 руб. АИ-95 Передний 6,3 / 11,4 9,9 с 207 км/ч
2.0 5MT
(143 л.с.)
ls/1vl69m3g1 ≈ 701 600 руб. АИ-95 Передний 6,3 / 11,4 9,9 с 207 км/ч
2.0 6AT
(143 л.с.)
ls/1vl69m2fi at ≈ 743 400 руб. АИ-95 Передний 6,8 / 12,4 11,8 с 199 км/ч
2.0 6AT
(143 л.с.)
lt/1vm69m2fe ≈ 858 900 руб. АИ-95 Передний 6,8 / 12,4 11,8 с 199 км/ч

Тест-драйвы Chevrolet Epica

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: «седан», «универсал», «хэтчбек». Словом, машины на любой вкус.

До недавних пор седан среднего класса «Epica» оснащался пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Теперь ей на смену пришел шестиступенчатый “автомат”, благодаря чему автомобиль стал немного резвее и при этом экономичнее.

На нашем рынке дебютировал седан “семейного” класса “Chevrolet Epica”. Он пришел на смену устаревшей модели “Evanda”, но не имеет практически ничего общего с предшественницей. Модель разработана с чистого листа – с новой платформой, дизайном и двигателями.

Chevrolet Epica (2006-2012) – ловушка

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никасиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км — изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» — от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

Chevrolet Epica отзывы владельцев

Все минусы Chevrolet Epica

➖ Ненадежная задняя подвеска
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Недорогое обслуживание
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шевроле Эпика выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Epica 2.0 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отъездил на Эпике 5 лет. Накатал 100 тысяч км. Машинка очень симпатичная, сильная и надежная. До сих пор езжу и улыбаюсь. За 5 лет никаких серьезных поломок не возникало, на дальних поездках не подводила, 100% оправдывает свои деньги.

Плюсы: крепкая подвеска, много места в салоне и багажном отделении, интерьер салона не напрягает, в салоне ничего не брякает, мотор работает, как швейцарские часы, а расход топлива, грубо говоря, около 8-9 л смешанный, что для такой здоровой дуры вполне нормально, недорогое обслуживание.

Минусы (детские болячки): недавно стал глючить airbag — лампочка постоянно горит. Собрался к официалам, да друг остановил. Говорит, у Эпики в основном тупят провода/разъемы под передними сиденьями. Пощупали разъемы, стянули покрепче провода, и теперь все хорошо. У авто слабое железо (тонкое), поэтому за сколами надо следить.

В общем, спасибо General Motors за Эпику. Зачем вы ее сняли с производства?

Отзыв о Шевроле Эпика 2.0 (143 л.с.) MT 2008 года

Видео отзыв

За такие деньги — машина просто класс! Проездил 2,5 года, накатал 102 000 км, нет проблем! Ездил с семьей на Байкал и в Бурятию в Саяны — ни разу не подвела!

Зимой даже после самых лютых морозов (стоит на улице) запускается в легкую! Поменял переднюю правую ступицу из-за датчика АБС, но это моя вина, так как езжу везде и много, все обочины (в пробках) мои, на рыбалку по бездорожью и т.д. Ребята, все запчасти покупаю на рынке, в половину дешевле, чем у официалов. Расход по трассе в среднем 8,7-9,0 л, но даже при любой езде за 10 л не вылезает.

Есть и недостатки. Во-первых, покраска, сколы на капоте моментально ржавеют. Во-вторых, маленький бачок для омывающей жидкости. И все! Все остальные неполадки — результат моей небрежной езды. Я пару раз на скорости попадал в такие ямы, что, думаю, у отечественного авто поотлетали бы колеса!

Еще отмечу слабоватые родные литые диски, через 1,5 года не поддаются балансировке. Сейчас я купил дорогие, и все ОК. Салон просторный, теплый, тихий! Музыка вполне приличная!

Михаил, отзыв о Chevrolet Epica 2.0 механика 2009 года

Очень недооцененное авто в России. Когда-то эта модель было лучшем предложением среди авто Д-класса (естественно, по цене). Достоинства:

1. Интересный двигатель — двухлитровый, рядная шестерка. Паровозная тяга во всем диапазоне скоростей.

2. 6-ти ступенчатый автомат с ручным переключением и зимним режимом. Как оказалось он еще и адаптивный. Пока был в командировке ездила жена, после нее автомат напрочь отказывался переходить на пониженную передачу, но после нескольких кикдаунов все встало на свои места.

3. Дешевое обслуживание по сравнению с другими авто Д-класса.

1. Слабовата задняя подвеска, а именно плавающие сайлентблоки. Родных хватало на 20 000 км, но на форуме нашел решение данной проблемы. Установил вместо плавающих сайлентблоков обычные от Галанта и о проблеме забыл.

2. Посредственная шумоизоляция в сравнении с аналогичными авто, но в сравнении с Солярисом / Логаном очень даже прилично.

3. Мне показался высоковат расход в городе, у меня по чекам получалось летом 16-18, зимой 18-20, но когда поездила жена, то все встало на свои места — у нее расход в городе не больше 16 л. Видимо расход очень зависит от стиля вождения.

Максим Собченко, отзыв про Chevrolet Epica 2.0 (143 л.с.) АКПП 2011 г.

Дизайн. Про внешний вид много писать не буду, мы все видели эту машину. Кому-то хорошо, кому-то плохо. По мне, так довольно-таки приятная внешность и внушительные (по моим меркам) размеры обеспечивают этой машине должное уважение на дороге.

Салон. Выполнен в аскетичном стиле, никаких излишеств (я бы даже сказал, что кое чего не хватает), но все под рукой. Приятно удивляет качество материалов использованных в отделке, подлокотник обшит кожей, именно кожей, а не дермантином. То же можно сказать и про ручки дверей, и это в базовой комплектации! Пластик не дешевый, умеренно мягкий.

Очень удобные подголовники. Посадка тоже удобная, по крайней мере я не чувствую себя стесненно (рост 190 см), так же понравился валик под поясницу. Очень не хватает подогрева сидений… Датчик света есть, а подогрева сидений нет — мне это кажется очень странным. Так же нет датчика температуры «за бортом». В век смартфонов это конечно не проблема, но осадочек остается.

Еще сильно не нравятся часы на консоли, их попросту не видно даже в пасмурный день. Перчаточный ящик над магнитолой меня нисколько не смущает, если уж так сильно надоест, вкручу туда планшет, но пока и так хорошо.

Сзади тоже комфортно, хороший изготовленный из качественных материалов подлокотник. Мультируль и bluetooth позволяют принимать звонки не отвлекаясь от управления. По поводу звука много не расскажу, я не большой ценитель, но мне для прослушивания радио хватает, если же вы меломан, то нужен апгрейд. Зимой в салоне тепло, летом прохладно. Шумоизоляция на 4 из 5. Что то нужно делать с колесными арками…

Теперь перенесемся под капот. Рядная шестерка просто шепчет. Двигателя из салона на холостых не слышно совсем, а во время езды он просто негромко урчит. Есть умеренный «жор» масла — у меня от замены до замены (10 000 км) получается примерно 200-300 грамм. Это при том, что стрелка тахометра при моем стиле езды не поднимается выше 3 500 об/мин.

Коробка. К ней у меня никаких претензий, переключается нормально, едет тоже хорошо, правда мне кажется, что первую передачу можно было сделать подлиннее что ли… В общем, в пробке не очень удобно, первое время я дергался во время езды на первой, но потом привык.

Отзыв о Chevrolet Epica 2.0 (143 л.с.) МКПП 2011 года

Шумоизоляция на 5, но, конечно, зависит от резины, но здесь с этим получше, чем у многих более дорогих одноклассников. Единственное, что в арках недостаточно шумки, сделал сам и понял, что разница не ощутимая — стало меньше слышно камешки и воду, но основной шум от резины поступает сквозь стекла, а тут уже только двойным стеклом можно решить проблему. А вот услышать двигатель возможно только на 4 500 — 5 000 оборотах.

Управляемость: это то, что меня вообще мало волнует в почти 5-метровом седане, мне важнее комфорт. Ямы на дороге при исправной подвеске глотает на ура и без посторонних звуков. Подвеска очень мягкая и достаточно энергоемкая, даже на 18-ых дисках не испытываю особого дискомфорта.

Подвеска сзади многорычажка, и это самое проблемное место в машине. Плавающие сайленты ходят не так долго как хотелось бы, и в основном выходят из строя одни и те же, на них выпадает, видимо, самая большая нагрузка. Аналогов мало, до недавнего времени кроме фэбеста ничего не было, а фебест вообще тысяч 30 это максимум, что выдержит.

Двигатель мне очень нравится. Тихий, сбалансированный. Многие пишут, что пытались завести его уже заведенным. Думал — не может такого быть, но однажды сам попался!

Евгений ездит на Шевроле Эпика 2.0 с механикой 2011 г.в.

Купил Эпику в 2012 году, новую с салона, уже из последних. На тот момент она уже не выпускалась. Сборка Калининград.

Сразу скажу — если бы они выпускались, то опять взял бы такую же. Да, были проблемы. На 100 000 км накрылась АКПП. На 50% моя вина. Люблю «топтать». Масло не менял, зимой садился и ехал без прогрева. Итог — 130 тыс. руб… Машины люблю, но придерживаюсь правила: «она для меня, а не я для неё».

На сегодня (декабрь 2017-го) пробег перевалил за 160 тыс. км. Кроме коробки поменял (на 150 тыс км. ) передние шаровые и стойки переднего стабилизатора. Расходники — я не считал. Двигатель не капризный, салон — тихий, уютный, просторный.

Я не люблю всякие финты типа треугольных кнопок, угловатых дефлекторов и прочих современных «украшений». Здесь — все классика. Ничего лишнего, все приятно и удобно. Единственный «тюнинг» — вместо пепельницы установил монитор камеры заднего вида.

У соседа — Камри. Прокатился — да, движок мощнее… Качество материалов салона чуть получше… но не настолько, чтобы покупать ее в два раза дороже, чем Эпику.

Единственный нюанс — управляемость, но здесь сравниваю с БМВ 5-серии. Первое время в поворотах боялся, что сорвется — очень мягкая и валкая. В общем, не спортивная у нее управляемость, но я привык быстро. Эксцессов, связанных с этим — не было. Ведет себя предсказуемо. А вообще ее конек — езда на дальние расстояния. Едешь 150-170 км/ч — тихо, комфортно. Плывет как корабль! На 200 км/ч едет. Напряжно, но едет.

Музыка простая, стандартная. Но 8 динамиков свое дело знают. Звучит достойно. Повторюсь — очень сожалею, что таких больше не выпускают. Без колебаний взял бы такую новую. Хороший семейный автомобиль.

Александр ездит на Шевроле Эпика 2.0 с автоматом 2012 г.в.

Ссылка на основную публикацию