Chery Tiggo 3. Пополнение в семействе | Portal-Audi.ru

Chery Tiggo 3. Пополнение в семействе

Выясняем, чем новичок Chery Tiggo 3 отличается от предшественника

Азербайджан и Китай: я проехал от Баку до Гобустана для того, чтобы испытать новый китайский кроссовер Chery Tiggo 3. Где паркетник чувствует себя как дома и когда оказывается не в своей тарелке?

Из пионеров — в ветераны! Компания Chery, что из города Уху в провинции Аньхой, — старейший из выживших на нашем рынке китайских автопроизводителей: официальные продажи начались почти двенадцать лет назад. Помните Chery Amulet? Последние пару лет дела, правда, шли не ахти: спрос упал вчетверо, и скопившиеся складские запасы с трудом распродавали до прошлой осени. Теперь в Chery надеются выправить ситуацию. Как? Вся надежда на кроссоверы. Резон в этом есть: именно члены семейства Tiggo у нас всегда были не только бестселлерами Chery, но и одними из самых массовых «китайцев» (за все время их продано более 50 тысяч). Поэтому в конце прошлого года в бой бросили переизданный Chery Tiggo 5, а теперь на подмогу подоспел и младший брат Chery Tiggo 3.

На самом деле «новый» Tiggo 3 — очередная итерация того самого старого Tiggo, срисованного еще со второго поколения Тойоты RAV4. Он выпускается аж с 2005 года и пережил три (а на китайском рынке и четыре) обновления. Точнее — это еще одна модернизация отпочковавшегося в 2012 году Chery Tiggo FL.

Сколько я ни ходил кругами, особых отличий от предыдущей версии Chery Tiggo 3 (появившейся в 2014 году, но из-за кризиса до нас так и не добравшейся) не обнаружил. Так, легкие макияжные штрихи типа подправленной решетки на передке да хрома на дверных ручках. И прежняя небрежность черкесской сборки.

Выбор языков для общения с Cloudrive сводится к английскому и китайскому

Зато интерьерчик не чета прежнему — полностью новый и вполне себе стильный. Пластик хоть и остался жестким, однако поприятней на ощупь, а на подлокотники положили мягонького кожзама. Уже известная по обновленному Tiggo 5 система Cloudrive с интеграцией смартфона и облачными сервисами радует неплохой графикой и довольно логичным меню — жаль, общаться умеет только на английском или китайском.

При подключении через USB-кабель медиасистема Cloudrive умеет дублировать экран смартфона на центральном мониторе

Манетки, ручки и кнопочки отзываются с похвально выверенным усилием, а сидеть вполне удобно. Мне в целом хватило диапазона лифта нового сиденья, а для его неплохо распределяющей нагрузку набивки китайцы явно нашли что-то получше соломы с опилками. Оно и понятно: вместо безвестного поставщика кресла теперь берут у именитой компании Johnson Controls. И было бы совсем хорошо, если бы прежний довольно ухватистый мультируль в стиле паркетника Honda CR-V регулировался не только по высоте, но и по вылету, а поясничный подпор — хоть как-нибудь.

Ручка громкости аудиосистемы очутилась в блоке климатики

Хватает и других эргономических чудачеств: рукоятка регулировки громкости заблудилась и затесалась в блок климат-контроля, а кнопка стеклоподъемника так вознеслась над обшивкой, что передний пассажир то и дело задевает ее. Задние сиденья нельзя сложить из салона — только через багажник, дотянувшись до далеко и неудобно расположенной петельки в основании спинки. А знаете, где я обнаружил клавиши двухступенчатого подогрева передних сидений? В бардачке центрального подлокотника! И это при том, что на более логичной для их обитания центральной консоли вместо большинства кнопок — заглушки.

• Новые сиденья на версии Luxury — с комбинированной обивкой из кожзама и ткани» w />

• Клавиши двухступенчатого обогрева передних сидений спрятались под крышкой центрального подлокотника
• Новые сиденья на версии Luxury — с комбинированной обивкой из кожзама и ткани

Силовой агрегат и трансмиссию модернизация обошла стороной, а мощные моторы и полный привод остались за бортом. Переднеприводному Chery Tiggo 3 оставлен безальтернативный двигатель серии Acteco объемом 1,6 литра и индексом SQRE4G16. А сочетаться ему предписано с пятиступенчатой «механикой» либо китайским вариатором QR019CHA со стальным ремнем Bosch.

Безнаддувный двигатель SQRE4G16 с цепным приводом ГРМ, ­системами изменения фаз газораспределения и длины впускного тракта неплох по надежности

В городе поладить с двухпедальным Tiggo 3 вполне можно. Даже в суматошном, не ведающем рядности и сигналов поворотников Баку к небольшой оттяжке гидротрансформатора быстро привыкаешь, а связи по педали газа достаточно для выживания в местном хаосе.

Но стоило выбраться на новенькие азербайджанские магистрали и набрать ход, как характер Tiggo испортился. Запастись терпением для разгона до «сотни» за 15—16 секунд еще можно. Но затем вариантов сотрудничества предлагается лишь два: Chery либо не желает ускоряться, либо делает это слишком рьяно, скидывая сразу три—пять виртуальных передач. Взвывающий мотор зависает на максимальных оборотах и затем не спеша начинает их снижать вместе с ростом скорости — от нескончаемых звуковых атак не спасает даже доработанная шумоизоляция. На двухлитровом Tiggo 5 этот же вариатор, кстати, куда воспитанней.

Задняя многорычажка допускает применение полного привода. Конструкция обеих подвесок и дорожный просвет (190 мм) остались прежними, но характеристики пружин и амортизаторов изменены

Смогли же обучить совсем иным манерам подвеску! Если прежде жесткость умудрялась сочетаться с пробоями, то теперь подвеска не только мягче и комфортней, но и, не поперхнувшись, проглатывает даже усыпанные разнокалиберными булыжниками грунтовки Гобустана. Удивительное превращение, как в сказке про гадкого утенка. Как говорят, настраивали подвеску при помощи специалистов британской фирмы Lotus.

И даже на зимней «липучке» Pirelli Ice Zero R выросшей на дюйм размерности 215/60 R17 при пятнадцатиградусной теплыни Tiggo 3 старательно держался за повороты и не пугал кренами. Чуть изменились настройки гидроусилителя, тщательней выверили углы установки колес: паркетник прилежно идет по прямой, не заставляет нервничать в колеях, а руль вполне правдоподобно рассказывает о происходящем под колесами — на ямах даже слишком.

В общем, все изменения в Chery Tiggo 3 пошли ему на пользу, но поработать еще можно. И в первую очередь над снижением цены! Появившиеся у дилеров в конце февраля обновленные кроссоверы серьезно подорожали. Если Tiggo FL стоил от 640 до 749 тысяч рублей, то цены на модернизированный Tiggo 3 без учета акций только начинаются с 817 тысяч. Столько просят за версию Comfort с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, обогревом передних сидений, простейшей аудиосистемой с радио и MP3, с четырьмя динамиками, электрическими стеклоподъемниками «по кругу», светодиодными ходовыми огнями, задним парктроником, круиз-контролем и легкосплавными колесами.

Комплектация Luxury (860 тысяч ­рублей с «механикой» и 910 тысяч с вариатором) вдобавок прирастает климат-контролем, «кожаными» вставками на сиденьях и мультимедиасистемой с сенсорным экраном. Но фары и в этом случае будут галогеновыми, а система стабилизации — недоступной.

А ведь это уже территория такого сильного игрока, как Hyundai Creta! В средней комплектации Active (885 и 935 тысяч рублей с «механикой» и с АКПП соответственно) оснащение у Креты намного проще: обычный кондиционер, радиоприемник, стальные колеса. Зато, помимо системы стабилизации, в активе — удачный классический «автомат», лучшая ликвидность и меньшая потеря в цене на вторичном рынке. А если еще вспомнить и про гораздо более доступный (от 640 тысяч рублей) и годами подтверждающий высокую надежность Renault Duster, перспектива Chery Tiggo 3 с таким ценником становится еще более туманной. Даже с системой Cloudrive.

Форум: Chery Tiggo 3

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Tiggo 3, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Реальный расход при спокойной езде по городу – 10л., по трассе – 8л. Это проверено неоднократно,±2

3л. при подъемах (спусках). Думаю, что для паркетника это неплохо. А самый маленький расход по трассе на круизе 7

Сообщаю Всем: расболтовка на нашей машине 5х108, вылет ЕТ 45, DIA 60,1.

Я долго искал подходящие диски и нашел по инету в ” КолесаДаром”, но с DIA 67, затем заказал и привезли вставки пластиковые до DIA 60,1. Обул в зимние шины. А сейчас сам за пол-часа переобулся без проблем. Очень удобно иметь комплект зимней резины в сборе.Ты всегда можешь сам в нужное Время это сделать.

Всем всех Благ и Чистых дорог.

Купили авто в октябре 2018 года – при езде присутствует запах гари. Было у кого так?

У меня так на Форд Мондео было. В сервисе сказали, что идет притирка, усушка, утряска, потом пройдет. Прошло. Как долго проходило, не помню, было это в 15 году. Мне кажется неделю, может две, честно, не помню. Но долго не мучился. Правда я ездил много, может поэтому быстро все “пришкварилось” куда надо 🙂

На Тиго 3 не могу нигде найти поперечные рейлинги – весь Воронеж обшарил, и на АLI нет…

Хочу увеличить клиренс на Тигго-3, помогите. Задолбало цеплять хвостиком.

Я установил автобаферы на зад (подъем 4 см) – цена вопроса: 600 руб. на алиэксе, так как поставил прицепное устройство, а оно сжирает просвет и начинает бороздить по ухабам.

А лучше всего поставь пневмобалоны (подъем 7-8 см) – цена вопроса: 3000 руб. Я планирую их себе установить, так как раньше у меня они стояли на предыдущей машине.

Это где-ж ты ездишь то!? на охоту по буеракам? Не надо. Это ПАРКЕТНИК!

Купил Тигго-3 в октябре 2018 и сразу поехал в салон (заглючил Глонасс, стала периодически тускнуть панель приборов и ходовые огни одновременно – устранили).

Пробег 2 800, езда только по асфальту – потек амортизатор, жду когда устранят (гарантийный случай).

Сегодня (24.12.2018) поехал в другой город по делам, погода за бортом -27°С, проехал 120 км с закрытым радиатором и авто одеялом под капотом – скажу честно, так я еще не мерз, температура на приборке показывает примерно три деления и больше не поднимается. Стоит направить поток воздуха в ноги – сразу затягивает стекла (пришлось выбирать – либо ноги греть, тогда видимости 0, либо все на стекло направлять, тогда ноги мерзнут (а кто будет ехать на заднем сиденье, то я не завидую, обогрева там нет)), ну короче говоря кое-как доехал до места. На холостом прогреве машина вообще не греется (так и гляди заглохнет, обороты на прогрев слишком малы). Установил подогреватель СТАРТ-ТУРБО на 220 (греет отлично, но только на месте). Чтобы выжать сцепление в такой мороз, нужно приложить большие усилия (через 100 км боле менее заработало).

А теперь вопрос по мультимедиа – какой формат видео она воспроизводит? Что-то не могу подобрать, подскажите, пожалуйста.

А все-таки задние пассажиры обдуваются.

Я смотрю в МР4, но учтите, что при объеме более 8GB будет либо страшно тормозить, либо выборочно считывать файлы.

Свой телефон так и не смог подключить, т.к. он у меня на 7-м Андроиде, а мультимедиа на Тигго 3-ке рассчитана только на 6-й Андроид, на Тигго 5 – рассчитана на 8 Андроид.

После перепрошивки у дилера 8-й Андроид подхватывает на ура.

Странно. Я про тепло. Что двигатель на холостых – как дизель – не греется (подтверждаю). Но вот в салоне тепло. Грех жаловаться.

А с клауддрайв – кто-то хоть разобрался? есть такие?

Подскажите, пожалуйста: чтобы поменять лампу стоп-сигнала – необходимо полностью фару снимать? Кто-либо сталкивался с данной проблемой?

Доброго времени суток.

Отец приобрел Тигго-3 – в настройках только английский и китайский, как справляетесь?

Вместе с машиной должна быть книжка “Инструкция по эксплуатации” (вроде так называется) на русском языке листов на 400, там всё ясно расписано.

Если была бы – не спрашивали бы.

Мы купили тоже Tiggo 3 и не чего на русском нет.

Конечно я не думала, что будет такая машина – очень она не нравится, но мужу нравится. Была до этой машина у нас Лифан Х50 – ВОТ ЭТО МАШИНА ТАК МАШИНА.

Согласен на все 100%, катался на Лифане Х50 с 2016 года (ручка, лакшери комплектация)…

Зимой лазил по полям … в приличную горку накатанного снега… правда резина данлоп шипы… по трассе в сильный снегопад когда все 40 км едут и их таскает – шахматил под 100 и пофигу (есп все отрабатывает)… Управляемость в любых условиях на 5+.

Очень любил это авто, 30 000 км пробега без единого намёка на что-то не хорошее… Но, блин, маловат он. Решил поменять на Х70… только обломался – нету их и будут не скоро (осенью обещают). Пришлось уговорить себя на Тиго3. Выбора не было…

Сегодня забрал из салона. Внешне красивый, даже очень. Вроде едет, но суко реально кетай (Х50 этим не грешил, там все было по логике и уму). Ну как это, при открытии водительской двери – плафон загорается только в багажнике! вообще не понятно зачем он там!? А передний плафон зажигается только с кнопки принудительно… кнопки попогреек вообще “без слов”. Задняя дверь в леворуком авто открывается не правильно… мультимедия вообще отстой по звуку и функционалу (в Лифан Х50 звук был просто сказка, тут же – так, радио-говорилку послушать). Язык – или кетай или англ (в Лифанк мультимедия была все честно по русски).

У кого проблемы с подключением клоуд – в настройках смартфона в параметрах разработчика разрешите отладку по USB и будет вам счастье … коннектим сначала по блютуз, потом цепляемся проводком к USB…

Далее… ход сцепления огромный, но хватает сразу с низа и очень на коротком промежутке… Тормоза – огромный ход, но работают тоже внизу (ваккумный усилитель педали расположен чтоли в салоне?!). Стоя на месте, на холостых, при многократном нажатии/отпускании педали тормоза слышно шипение воздуха… ощущение будто слон очень тяжело под торпедой дышит… Писец вообще… Как в кроссовере 21 века не делать ЕСП и антибукс!?

Пока полное разочарование в автомобиле по комфорту… Приходит понимание, что Чери – “голимый китай” с его непредсказуемой логикой и кривыми решениями. Лифан – на несколько порядков выше и это уже европейский авто… Пока как то так … печально… завод один, а машины совершенно разные по уровню.

Завтра поеду на дачу – 150 км… мож там порадует ходовыми качествами.

Так это – учим китайский ))).

Когда брали? Ищите перепрошивку.

Уважаемые владельцы, как ваши Тиго 3 заводятся в морозы?

У меня за окном -40°С – аккумулятор сдох. Зарядила, отогрела. Поставила – ни в какую.

Сигналка отключает сама режим автозапуска, как только машина постоит пару часов.

На сервисе говорят “смените бензин”. Глупее ответа еще не слышала.

В морозы лучше на автозапуск не надеяться (даже на более древних брендах) не советуют.

-40°C – уже прилично. Масло какое? А аккумулятор? (точно не помню, но грубо – минус 1 градус, это минус 1 амперчас, где-то читал, хотя помоему эти “автоксперты” сгустили краски).

Я в -37°С заводил нормально… на зиму масло пожиже надо все-таки. Перед зимой и в течении зимы желательно аккумулятор на слабом токе погонять, так чтоб “кипел” около 3-х часов. Зимой на него нагрузка значительно увеличивается, из-за увеличения потребителей, и он просто не успевает подзарядиться.

Здравствуйте! Решил и я немного рассказать про Тигго 3.

а/м “Чери Тигго 3″ с КППА купил в Москве в конце сентября 2018 года. Сейчас (начало марта) пробег всего 3 650 км, а месяц назад проходил у официалов (ул.Иловайская, 2А) ТО1.

Но вот сегодня заклинила КПП – А в положении “Р” (паркинг). После запуска двигателя не передвигается ручка селектора передач, стоит в положении “Р” и не поддается перемещению. Гарантийный случай. Проблему (временно) решил так: после выключения двигателя, сразу!, БЕЗ НАЖИМАНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, удалось передвинуть ручку селектора. Затем можно снова запустить двигатель (ручка селектора, например, в положении “N”) и далее в положении “D” – можно двигаться вперед. Во время движения не надо устанавливать ручку селектора КППА в положение “Р”.

Купил Тиго-3 1,6 на “палке” в апреле 2018 года. В принципе нормальный авто за свои деньги. Сейчас 16 700 км пробега.

За время эксплуатации поменяли по гарантии правую опорную подушку амортизатора (начала постукивать, грешил на тягу стабилизатора).

На правом переднем крыле где-то в июле вздулась капля и слезла краска. Пока официалы решали гарантия не гарантия и намека на ржавчину не вылезло. Решили, чтобы не портить грунт, просто замазали тонкой кисточкой. До сих пор полет нормальный.

Ездил летом в Крым, все супер, кондер работает на ура, круиз вообще вещь. С печкой все гуд (этой зимой у нас -15 -20 С было пару недель), прогревается долговато, но потом в машине ташкент. За поездку в Крым расход по трассе 6,5-7 л/100 получился при полной загрузке авто (2 взр 2 детей и полный багажник) с вкл. кондером почти всегда. По городу у меня 10-10,5 л/100.

При выжимании и отпускании сцепления слегка повышаются обороты, это норма, типа система помощи при трогании с места. Кстати, с новья шток датчика, который за эту систему отвечает очень неприятно щелкал, официалы смазали и стало гуд.

Магнитолу пока с своим ксяоми так и не подружил, но сильно не парюсь, главное громкая связь по “синезубу” работает. Видео с флешки в мп4 смотрится без проблем, качаю видео для смартфонов, качества хватает, а весят ерунду.

В целом пока машинкой доволен, надеюсь и дальше тоже буду доволен))

Почему так дешево? Ищем подвох в новом Chery Tiggo 3

Поиски кроссовера до миллиона рублей нет-нет да заставляют обратить внимание на «китайцев». Chery Tiggo 3 попытался доказать, что никакого подвоха в нем нет. Получилось?

В нынешних российских реалиях ценник в районе 800-900 тысяч рублей для компактного кроссовера выглядит уж очень заманчиво. Да столько стоит потрепанный Toyota RAV4 в солидном возрасте 5-7 лет! Неспроста я упомянула именно «японца». 12 лет назад первый Tiggo был не более чем китайской копией «рафика». Но то раньше – сейчас между автомобилями ничего общего, и у Chery действительно есть свое лицо.

От 0 до 100 километров в час Tiggo3 разгоняется за 15 секунд.

Спокойствие

Вам когда-нибудь удавалось спалить сцепление? Когда давишь в пол, а разгона все не дождешься? Нет, в Chery все исправно, но забытые ощущения всплыли в памяти, когда я попыталась проверить, насколько заявленный 15-секундный разгон до 100 км/ч отвечает реальному.

И чего только не наслушалась за эти, казалось бы, вечные мгновения. Шум 1,6-литрового 126-сильного мотора отразил буквально все его страдания. Оглушительный вой на средних оборотах сорвался на фальцет ближе к красной зоне. А шумоизоляции китайским машинам никогда не хватало, в том числе Chery.

Уткнувшись в фуру, начинаю разрабатывать детальный план атаки чуть ли не с ювелирным расчетом дистанции. Но я бы не назвала обгон на Tiggo 3 слишком сложной процедурой. Конечно, надо учитывать врожденную слабость двигателя, хотя все доступные паркетники не радуют динамикой. В этой ситуации порадовала работа вариатора. Бесступенчатая трансмиссия работает ровно, без рывков, оптимально подбирает виртуальные передачи для максимальной отдачи.

Салон сделан неплохо, но материалы откровенно недорогие.

И цифры говорят сами за себя – часто ли в бюджетном сегменте у машины с автоматической и механической трансмиссией бывают одинаковые показатели по динамике? Вот именно!

Как бы ни работала коробка, Tiggo 3 можно и нужно воспринимать как спокойный кроссовер без претензий. Выходишь на трассе за «сотку» — и автомобиль начинает плавать по дороге, сходить с курса от малейшего бокового ветра, а руль уже кажется пугающе легким.

На скоростной дороге шасси не особенно порадовало. Вспомнилось заявление на презентации, что настройкой подвески занимались инженеры Lotus. Что же они делали? Стало ясно, когда удалось съехать на убитую дорогу. Ну, знаете, которыми укутана вся Россия. И здесь Tiggo 3 раскрылся по полной программе. Стыки и ямы на «поплывшем» асфальте – не беда, на них можно просто не обращать внимания. Грунтовка — одно удовольствие, комфортно чувствуешь себя даже на очень приличной скорости. Иногда уже ждешь неминуемого удара, но не происходит ровным счетом ничего. Только монотонный стук колес, перескакивающих с кочки на кочку. Подвеска просто непробиваемая! Хороший показатель для нашей провинции, куда особенно метит Tiggo 3.

Тест-драйв Chery Tiggo 3


Тест-драйв Chery Tiggo 3

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 26.12.2017

Выводя Tiggo 3 на российский рынок, производители заранее отвели ему роль локомотива продаж. Так и получилось. Не прошло и года с момента релиза, а этот недорогой компактный кроссовер сделал половину общего тиража Chery. Как ему это удалось?

Прежде всего, он симпатичный. Методом проб и ошибок китайцы научились делать если не яркий, то вполне удобоваримый дизайн. В случае с Tiggo 3 я бы назвал его аккуратным. Описывая человека с такой внешностью, говорят: «особых примет нет». Единственная «фишка» нашего Chery — задняя дверь, которая открывается не вверх, а вправо. На ней же крепится запасное колесо. Решение не оригинальное, но в классе SUV, согласитесь, применяется не так уж часто.

Интерьер выполнен в том же духе. Гармоничное сочетание материалов — пусть и недорогих. Хорошо читаемая «приборка». Удобные кресла. От такой концепции — просто, но со вкусом — ожидаешь хорошей эргономики. Но увы, просчеты есть. Кнопки обогрева сидений спрятаны в переднем боксе-подлокотнике. Как до них добраться, если ящик забит вещами? А еще в топовой комплектации Luxury нет регулировки руля по вылету! Экономия на спичках?


Водительское кресло регулируется по шести направлениям

Сидения отделаны кожей и тканью

А ведь в жадности Tiggo 3 обвинить сложно. За сравнительно небольшие деньги он неплохо «упакован». В списке — климат и круиз-контроль, литые диски, обогрев зеркал и сидений, электрический корректор фар, противотуманки. Кресла отделаны кожей и тканью. Причем, водительское регулируется по шести направлениям. Настройки механические, но диапазона хватает, чтобы разместиться с комфортом.

Мультимедиа управляется с 8-дюймового экрана, который приятно удивил качеством картинки. И с функционалом все о’кей. Достаточно сказать о фирменной системе Cloudrive для интеграции со смартфонами. Она находит общий язык с гаджетами на Android и iOS — причем, делает это неплохо. Сюда бы еще камеру заднего вида! Жаль, в комплектации Luxury ей тоже не нашлось места. Есть только парктроники.


Рулевая колонка регулируется только по углу наклона

Приборная панель хорошо читается в любое время суток

Мультимедиа управляется с 8-дюймового экрана, который приятно удивил качеством картинки

Климат-контроль однозонный

Пятиступенчатая коробка радует четким переключением передач

Сзади втроем будет тесновато

В целом электроника Tiggo 3 работает адекватно. Но все впечатление портит климат-контроль. Даже при небольшом морозе салон прогревается долго, а потом машина спохватывается и начинает на всю катушку жарить горячим воздухом. О выставлении комфортной температуры «на автомате» можно только мечтать. Тут бы в ручном режиме угадать.

Габариты у Tiggo 3 скромные — чуть более 4,4 метра от носа до хвоста. Из них 2,5 метра досталось колесной базе. При таких цифрах было бы странно требовать простора от галерки. Однако сзади с пространством все в порядке. Садясь сам за собой при росте выше среднего, я не подпираю коленями спинки. Ступни легко проходят под передние кресла даже в зимней обуви. Только ширины дивана рослым седокам может и не хватить. Поэтому третий здесь — лишний.

А что багажник? В отсеке море места, благодаря вынесенной наружу запаске. Подпола почти нет, а значит погрузочная высота — небольшая. Однако такое решение влечет и минусы. При складывании сидений вы получите гигантскую ступеньку, поэтому перевозка габаритных вещей вряд ли покажется удобной.


Объем багажника 370 л

Спинки задних сидений при складывании образуют большую ступеньку

Дверь багажника открывается вбок

Еще один нюанс: дверь багажника открывается вправо. То есть — перекрывает путь к тротуару. Если припаркуетесь на обочине, поклажу придется подносить со стороны проезжей части. Это решение было бы логично в «праворульных» странах. А у нас дверные петли хочется перевесить.

Под капотом все просто. Здесь стоит атмосферная бензиновая «четверка» 1.6 DVVT, которая выдает 126 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. Этот двигатель у Tiggo 3 в России — единственный, но зато комплектация Luxury позволяет выбирать между механической коробкой передач и вариатором.

Мне досталась «ручка», о чем я ни разу не пожалел. Переключение передач — четкое. Сцепление — предсказуемое. А главное, с этой коробкой Tiggo 3 оказался весьма резвым. Правда, чтобы поддержать его азарт, нужно постоянно дергать рычаг — передачи тут «короткие». Но в городе динамики хватает за глаза. Даже не верится, что у движка всего 126 сил.

На шоссе машина ведет себя хуже. После 120 километров в час динамика заметно «скисает» — чувствуется нехватка мощности. И управляемость у Chery на такой скорости уже не та. Чувствуется излишняя легкость баранки — подруливать приходится даже на прямой и ровной дороге. Выяснилось также, что Tiggo не любит порывов бокового ветра. Да и крены в крутых поворотах для него — обычное дело.

Проверенный способ избежать этих проблем — не гонять. Предвижу, что ходовые качества Chery порадуют аккуратных водителей. Прежде всего, настройками подвески, которая «заточена» под комфорт. Тот, кому приходилось ездить на кроссовере до рестайлинга, отметят, что современная версия стала мягче. У нее — иной передний подрамник, улучшенные сайлент-блоки и амортизаторы. Поэтому ямы ходовая сглаживает лучше. Даже проселочные «направления» покоряются Tiggo 3 без проблем. За энергоемкость подвеске — твердые пять баллов!

С бездорожьем все, конечно, сложнее. Если клиренс 190 миллиметров не самый маленький среди одноклассников, то полный привод Tiggo 3 не положен в принципе. А из-за отсутствия нормальной антипробуксовки кроссовер легко завязнет в грязи или глубоком снегу. Словом, далеко от цивилизации на нем лучше не забираться — если только за вами не едет друг на тракторе. Или на Lada 4×4.

Впрочем, на лавры внедорожника Tiggo 3 и не претендует. Он позиционирует себя в качестве городского жителя — симпатичного, надежного и экономичного. Хотя насчет последнего я бы поспорил. В смешанном цикле бортовой компьютер уверял в расходе около 10 литров на сотню километров. Но, судя по чекам с АЗС, реальный аппетит оказался выше почти на три литра! Хорошо еще, наш движок не против 92-го бензина.

Что в итоге? Tiggo 3 все еще далек от совершенства даже по меркам бюджетного сегмента. Налицо проблемы с эргономикой, недостатки в оснащении, не самая лучшая управляемость. Зато в активе — аккуратная внешность, просторный салон и отличные настройки подвески. Более того, по балансу плюсов и минусов «китаец» вполне сравним с французскими и корейскими одноклассниками. Ну а там, где Chery до них еще не дотягивается, на него поработает ценник.

Chery Tiggo 3. Пополнение в семействе

Я не верю своим глазам: экран медиасистемы отображает точно то же, что и дисплей моего смартфона, откликается на касания и позволяет управлять всеми имеющимися приложениями. По кривым улицам центра Баку я еду с подсказками навигатора Maps.me, слушаю музыкальные треки из Google.Play и иногда бросаю взгляд на всплывающие сообщения мессенджера WhatsApp. Это не закрытый Android Auto с его ограниченным функционалом, и не куцый MirrorLink с двумя полуживыми приложениями, а полноценный интерфейс, превративший медиасистему в зеркало гаджета. Простая и гениальная схема, которую до сих пор не реализовали даже премиум-бренды.

Понятно, что дело тут не в технических проблемах — производители неплохо зарабатывают на продаже штатных медийных систем и не хотят ограничиваться только лишь установкой сенсорных экранов с простыми интерфейсами для подключения смартфонов. Но китайцы смотрят на вещи проще, а Chery стала первой на нашем рынке компанией, предложившей клиентам востребованную технологию. Пусть даже и «сырую» — экран системы реагирует на команды с небольшой задержкой и может даже зависнуть. Факт в том, что полноценно подключить смартфон к машине можно, а платить за встроенный навигатор и музыкальный процессор уже не требуется.

То, что волшебная система появилась именно на модели из разряда бюджетных, кажется вполне логичным. Новинка Chery стоит минимум 817 тыс. руб., и для сегмента компактных кроссоверов это вполне адекватное предложение, если сравнить базовый набор оборудования с комплектацией Hyundai Creta.

Ценовой разрыв едва ли не заставит бежать к дилеру китайской марки, но присмотреться к новинке имеет смысл — что, если череда модернизаций действительно сделала из Tiggo вполне европейский автомобиль? Во всяком случае, внешне он выглядит свежо и симпатично, а висящая на корме запаска понравится тем, кому в таких молодежных компактах не хватает визуальной брутальности.

История модели, особенно на российском рынке, получилась довольно запутанной. Впервые Tiggo показали еще в 2005 г. в Пекине под именем Chery T11, и внешне та машина сильно напоминала Toyota RAV4 второго поколения. В России она называлась просто Tiggo и собиралась не только на калининградском «Автоторе», но в Таганроге. Модернизированный кроссовер условно второго поколения представили в 2009 г. с более широкой гаммой двигателей и «автоматом».

Еще три года спустя вышел видоизмененный автомобиль третьего поколения, который у нас назывался Tiggo FL. А уже в 2014 г. — четвертый, имевший заметные внешние отличия, но в России не продававшийся. И эту же модель после очередной модернизации китайцы считают пятым поколением, хотя, по сути, в основе машины лежит та же самая техника, что и 12 лет назад. Название Tiggo 3 при этом совершенно сбивает с толку, но пятерка в модельном ряду уже зарезервирована за более крупной машиной.

Chery Tiggo 3: не тигра — рабочая лошадка

Есть машины, словно скакуны арабские. Блестящие во всех смыслах, мощные, роскошные внешне и внутри. Прокатиться круто, но каждый день — зуб неймёт. В моей нынешней жизни такая машина была бы нелепицей.

Есть машины — словно ломовые лошади. Большие, широкие, пройдут везде и всё вынесут. Машина с дом особенно эффектно смотрится во дворе хрущёвки — проверяла.

Есть машины — словно пони. Милые, стильно-модные, смешные, маленькие и довольно шустрые — ведь пони тоже кони! У меня самой немного больше такой. Но среда их обитания — исключительно городская. На трассе в Петербург, да и на многих других дорогах постсоветского пространства передвигаться на них непросто. Да и не нужно это.

Есть машины — рабочие лошадки, про оригинальность которых не получится говорить часами. Но в этом и достоинство. Они не большие, и не маленькие, лошадей в них немало, но погонять без башни не получится к секте «лошадей много не бывает», не принадлежу. Внутри такой машины ощущаешь себя «в своей тарелке» в городе и на трассе, на грунтовке и в узком разъезде подземной парковки. Если не подвергать неким изысканным экстремальными испытаниями, рабочая лошадка хороша во всём и не заставляет выпендриваться. Chery Tiggo 3, на мой взгляд, под это описание вполне подходит.

2. На «вишнёвой тигре» я съездила из Москвы в Санкт-Петербург, постояла там в пробках и зарулила в Кронштадт и благополучно вернулась в Москву, а потом ещё по делам, за грибами — я ей экстрима не устраивала, и она меня уважала. Всего мы провели вместе больше 2 000 км.

3. Очень понравилась приборная панель tiggo3. Фотографировала её много, в инстаграм выкладывала — чем-то она моей душе угодила.

На этой машине я отметила свои 100 тысяч с сентября 2014 года. Жаль, раньше не считала километры — так уже былых и не узнать, тайна будет.

4. Зеркала-лопухи отныне у меня прочно ассоциируются со всеми Chery.

5. В Кронштадте подогнала к удивительному и увы, полуразрушенному зданию Морского завода.

Парамерты «вишнёвой тигры»:

Длина- 4,4 метра Х Ширина 1,76 метра Х Высота 1,65 метра.
Минимальный дорожный просвет — 190 мм.
Снаряженная масса — 1480 — 1487 кг.
Объем багажника 550 л.

6. Не самая большая, но вместительная.

7. Надо сказать, что это очень простая машина. Но современная: мультимедиа, круиз-контроль, подогрев сидений — всё есть. Камеры нет, но есть парктроник.

В комплектациях можно выбрать классическую механику, а можно — вариатор (CVT).

Я выбрала 2 педали, потому что устала от другой двухтонной машины на механике. Но не знала о 126 лошадках на полуторалитровый мотор (перепутала характеристики, нафантазировала себе двухлитровый двигатель).

Весьма переполошилась перед выездом — боялась, что М-10 не потянет. Но нет, всё прошло лучшим образом, даже штрафы привезла. А если бы я не навоображала, то взяла бы «3 педали» и мучилась бы в питерских пробках. Так что иногда мы ошибаемся к лучшему.

По моим наблюдениям машина употребляет от 7,5 до 9 литров 92-го бензина.

По характеру, да и по оформлению это Tiggo 3 — машина не модно-молодёжная. Это авто для зрелых людей, которые не нуждаются в лишних деталях. Если чего-то не хватает — добавят сами.

8. Я люблю кроссоверы за сочетание умеренных размеров и «высоко сижу — всё вижу». Эта машина такая же устойчивая, как и другие тигры, опробованные мною в этом году. Цена Tiggo 3 — от 730 до 800 тысяч рублей.

Тип передней подвески: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тип задней подвески: независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

9. Внутри два П: просто, просторно или просторно просто.

10. «Папина машина», которую можно взять и для своих нужд, в случае чего.

11. В бардачке подлокотника между водительским и пассажирским запрятаны кнопки подогрева сидений!:)

12. Детали большие, «рубленые», на ручках хромированные вставки — не моё.

Мои претензии — чисто вкусовые, я бы выбрала декор изящнее. Но, в целом, соблазнившись самой машиной, забила бы на детали или что-то с ними сделала.

Из реального — в заднем сиденье западает внутрь, вваливается замок ремня безопасности, приходится выуживать — реальная жалоба пассажира. Но, если быть справедливым, пусть все наши претензии к машинам будут на таком уровне:)))

13. Сзади по месту можно усадить/уложить двух мужичков.

14. Я адепт секты пятого колеса!

Ссылка на основную публикацию