Chery Bonus: доступный автомобиль | Portal-Audi.ru

Chery Bonus: доступный автомобиль

Chery Bonus: доступный автомобиль

Chery Bonus считается очень молодой маркой совсем еще юной автомобилестроительной компании. «Черри» или точнее – «Чиури» в этом году исполнилось всего четырнадцать лет, но того количества шума, которое сопровождает ее деятельность хватило бы любой другой компании на многие десятилетия. Фирму часто обвиняют в плагиате и даже шпионаже, но дальше критики и разговоров, благодаря юристам фирмы, это не идет и даже служит некой рекламой «Черри».

Первая встреча со зрителями у Chery Bonus состоялась в 2010 году на Международном Московском автосалоне. Тогда, помещенная на подиум, новинка от еще малоизвестного бренда носила название Chery А13. Специалисты утверждают, что появление данной модели это попытка китайского производителя сгладить бесславное пребывание на российском рынке ее предшественника — Chery Amulet. Bonus собран на его же платформе. Совсем не изменились и схемы подвесок. Чеури просто пересмотрел их геометрию, добавил жесткости соединений и незначительно расширил колесную базу. Изменения коснулись внешних габаритов и, конечно же, названия. Своими новыми очертаниями и планировкой салона Chery Bonus обязан итальянским дизайнерам, а именно автомобильной студии Torino Design. Концерн Чеури не скрывает своих амбиций продвинуть новинку на европейский рынок, и потому с февраля 2011 года сборка его была доверена украинскому заводу в Запорожье. К тому же, российских автомобилистов, должна покорить, еще и цена Chery Bonus.

Chery Bonus является типичным представителем автомобилей компакт-класса. Кузов – лифтбэк (хэтчбэк с удлиненным багажником). Под капотом будет располагаться полторалитровый 109-сильный мотор и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Максимальная скорость Chery Bonus определена производителем в 160 км/час. На выбор будут предложены следующие комплектации Low Cost, Basic, Comfort и Luxury. Стоимость автомобиля стартует с суммы в 336 000 рублей, в которую войдет оснащение одной подушкой безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и центральным замком. Относительно российских моделей Chery Bonus можно позиционировать наравне с Лада Приора.

Говоря об особенностях Chery Bonus, следует коснуться проблемы многих марок китайских автомобилей. Довольно мелкие партии неизбежно влекут за собой довольно слабую службу сервиса и дефицит запасных частей. Но теперь этого, по мнению руководства Чеури, новинке опасаться не стоит. В самом Китае за год существования модели производитель успел создать довольно-таки разветвленную сеть сервисного обслуживания. Украинские партнеры Чеури претендуют на 61% локализации комплектующих при сборке автомобиля и тем самым исключить любой возможный дефицит расходных материалов и запчастей. Тому, кто с настороженностью относится ко всему китайскому, приятно будет узнать, что силовой агрегат автомобиля имеет австрийские корни, а это уже Европа.

Безусловно, в облике Chery Bonus прослеживается итальянский стиль. Машина выглядит свежо. Уменьшенная, против Амулета, корма придала автомобилю динамику и внешнюю и реальную. Мотор тяговит и легко справляется с желаниями водителя. Рабочее место водителя весьма приподнято, что вызывает дискомфорт у тех, кто носит четвертый рост одежды и более. Заднее сидение не стесняет ног пассажиров, но пассажиру даже среднего роста потолок оказывается довольно низким. Говоря о ходовых качествах новобранца полка китайских автомобилей в России, следует заметить, что расстояние в 14 см от дороги до ближайшей жизненноважной детали под кузовом — так же потребует от обладателя Chery Bonus повышенного внимания на дороге.

К чести Чеури можно отнести получение им в 2002 году международного сертификата качества. Это для китайского автопрома считается весьма высокой оценкой. Сам же Chery Bonus имеет массу оснований считаться автомобилем, идущим чуть впереди претендентов. Именно к нему приложили руку инженеры-бионики. Фасад Chery Bonus весьма похож на голову кита, а оптика напоминает глаза орла. На краш-тестах стойкости бамперов Chery Bonus выяснилось, что они выдерживают без последствий удары на скорости до 8 км/час.

Автосборочному заводу в Запорожье, несомненно, придется еще потрудиться над устранением недочетов сборки кузова и электрики, ручек управления комфортом и деталями салона. В планах заводчан – довести до приемлемой и шумоизоляцию автомобиля. И, тем не менее, уже ясно, что автомобиль пришел на российский рынок всерьез и надолго.

Тест-драйв Chery Bonus: бонус из Китая

Реклама Чери Бонус обещает, что в отличие от других автомобилей, китайский седан будет ездить, а не привлекать внимание. Но справедливость первого покажет время, а второе – ложно. Bonus получил от отдела маркетинга российского представительства «боевую раскраску» – многочисленные разноцветные «облачка» — какие обычно используют в комиксах с репликами персонажей. Сами персонажи, проходившие мимо Бонуса, на привлекательную раскраску реагировали живо. Вертели головами, кивали, показывали пальцами, но спросить что-нибудь типичное, вроде «что за машина» или «сколько это чудо стоит» почему-то ни один прохожий не решился…

Описывать внешность китайца нет смысла; лучше посмотреть на результат трудов нашего фотографа. Многим не нравятся седаны, которые «выросли» из хэтчбеков. Значит, многие не оценят новый Chery Bonus. Каким бы симпатичным он ни казался спереди или в «три четверти», виды сзади и сбоку безнадежно испорчены прилепленным багажником.

Впрочем, интерьер воспринимается куда органичнее. Темный салон (уже неплохо!) отделан жестким, но не пахнущим неприятно пластиком, велюровые сиденья бесформенны, но довольно удобны и не вызвали дискомфорта в спине после поездки по недавно открытой западной половине питерской КАД. Шкалы приборов могли бы быть и покрупнее, зато места в салоне – что спереди, что сзади вполне достаточно.

Магнитола – размерностью 1 Din – штатная. Под ней, (а не над как обычно), расположены диффузоры системы отопления и три круговые ручки управления кондиционером. Вокруг нижней – поворот которой переключает направления обдува (на стекло, под ноги и т.д.) – размещены другие кнопки, часть которых не относится к климату в салоне. Например, подогрев заднего стекла или кнопка открытия багажника. Было бы неприятно мчать себе по кольцевой и случайно открыть его в дороге…

К слову, багажник довольно вместительный: 370 литров должны вместить и покупки из магазина, и дачный скарб, и даже большой набор запчастей и инструментов, если понадобится (как мы выясним позже – действительно понадобится).

Цены Chery Bonus

Самый доступный Бонус обойдется в 336 000 рублей. В комплектацию включили водительскую подушку безопасности, сигнализацию, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, инфо-дисплей, задний противотуманный фонарь.

В тестовой машине, которая была представлена в максимальной комплектации (стоимостью 400 000 рублей), в придачу к базовому оборудованию было установлено: аудиосистема с 6 динамиками, ABS, датчик парковки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние стеклоподъемники, подогрев сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, литые диски, передние противотуманные фары.

Полный список комплектаций и технические характеристики можно посмотреть на сайте производителя.

Chery Bonus едет на удивление неплохо! 1.5-литровый моторчик очень тяговит и позволяет не чувствовать себя ущербным на дороге в потоке более дорогих иномарок, а коробка передач по четкости может сравниться с корейскими и даже японскими автомобилями. Вот только включать заднюю скорость с первой попытки получается через раз…

Подвеску не пробивало под нагрузкой из трех человек и одной фотокамеры, а управляемость ни спортивная, ни «грузовая»; летом ездить можно, а зимой лучше подбирать шины понадежнее: ABS срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь.

Руль с гидроусилителем легко крутится – возможно даже слишком легко. А на скорости, чуть выше разрешенной на магистрали, недостает устойчивости на прямой; Бонус чуть заметно стремится покинуть полосу и приходится его останавливать корректирующими движениями рулем.

Большие боковые зеркала Chery Bonus открывают отличный обзор, но верхний угол правого чуть перекрыт стойкой лобового стекла. Но и это не сказывается на неплохой видимости задних углов автомобиля.

После тест-драйва

В целом, поездка на Бонусе оставила благоприятное впечатление. По крайней мере, от автомобиля стоимостью до 400 000 рублей в максимальной комплектации, не ждешь феерической управляемости или внеземного комфорта. Ездить на Bonus можно.

Впрочем, впечатление после тестовых поездок часто отличается от настроения владельцев, узнавших как и почем придется им обслуживать новый автомобиль.

Хотите знать, сколько стоит ТО и сколько ждать запчастей на Chery Bonus – тогда читайте дальше.

Сколько стоит владение Chery Bonus

Сочетание магически низкой цены и богатого оснащения – главный козырь, которым завлекают покупателей дилеры китайских автомобилей. Но деньги, потраченные на экономически выгодную покупку, – не последние финансовые вложения, которые потребует новый четырехколесный друг. Его, конечно, придется регулярно отправлять на сервис, как минимум для планового прохождения технического обслуживания.

Расходы перед первым ТО

Первое, на что придется раскошелиться владельцу Chery Bonus – установка минимально необходимого дополнительного оборудования в виде защиты картера двигателя (+ 3300 руб.), передних и задних брызговиков (+ 1900 руб.), ковриков в салон (+2100 руб.) и в багажник (+1500 руб.). Итоговая стоимость 8800 рублей выглядит вполне разумной за неплохой комплект защитных элементов.

Гарантийный период на продукцию автоконцерна Chery составляет 3 года или 100 000 километров. Неплохо. Однако, заглянув в сервисную книжку, новоиспеченный владелец может сильно огорчиться: раздел «Ограниченный гарантийный срок» состоит аж из 31 позиции, разбитой на три временных промежутка. На аккумулятор, диск сцепления, тормозные трубки, переключатели и выключатели различных типов гарантия составит всего 3 месяца или 5000 км. В течение 12 месяцев, с протяженностью от 20 000 до 40 000 километров, закончится гарантия практически на все узлы и агрегаты, за исключением основных частей двигателя и некоторых элементов коробки переключения передач. И на том спасибо.

Выехав из автосалона на новеньком Чери Бонус, практически сразу придется вернуться обратно: первая замена обкаточного масла по регламенту должна производиться в промежутке от 1000 до 2000 километров. Стоит эта процедура около 6000 рублей вместе с работой и материалами. Радует то, что попасть на сервис можно практически в день обращения. При плотной загрузке сервисного центра подождать придется всего 1-2 дня.

Периодичность и стоимость техобслуживания

Далее заезды на сервис осуществляются с периодичностью раз в десять тысяч километров. Аналогичную по стоимости и работе процедуру по замене масла и масляного фильтра придется повторить и на ТО-2. А вот ТО-3 через 20000 км потребует дополнительно заменить жидкость ГУРа и всех фильтров, кроме топливного. Его срок службы заканчивается через 30000 километров. (Стоимость ТО-3 – около 8500 рублей. ТО-4 – около 8000 рублей.) Больше всего придется раскошелиться на ТО-7, которое наступит через 60000 км. Помимо всех стандартных процедур по замене масла и сопутствующих расходных материалов, Чери Бонус потребует и замены комплекта ГРМ (ремень+ролики натяжения). Итоговая стоимость всех работ с учетом запасных частей составит порядка 22 000 рублей.

Приятной новостью стало наличие на складе большинства фильтров, а вот тормозные колодки и диски, а так же ремень ГРМ придется заказывать и ждать около месяца. Правда, Чери Бонус только появился на нашем рынке, и склады запасных частей еще просто не успели пополнить запасы новыми наименованиями.

Что в итоге?

Если просуммировать стоимость всех ТО, Чери Бонус за среднестатистический пробег в 60 000 км, который обычно «наматывают» автовладельцы за 3 года, получится сумма более 60 000 рублей. И это только регламентные ТО, не считая замены тормозных колодок и дисков, а также, исключая любые гипотетические поломки, которые, судя по всему, также придется оплачивать из собственного кармана, учитывая «сноски» в гарантийных обязательствах.

Так что заманчивая цена в прайс-листе — лишь верхушка айсберга, а формула «недорогой автомобиль = недорогое обслуживание» — иллюзия. Впрочем, этот факт уже давно доказан отечественными автомобилями…

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автоцентр Союз», официальным дилером Chery.

Chery Bonus: премия, которую не ждешь

От китайской машины обычно не принято требовать многого: возила бы исправно да ломалась бы пореже — вот и весь спрос. «Бонус», похоже, стал исключением: он дает надежду на некие большие автомобильные удовольствия.

Chery > Bonus

«Чери-Бонус», от 335 999 руб.

Весь в белом

Безнадежно поправ пунктуальность, вот уже полчаса я убиваю время, сидючи в заторе. Хотя вроде как и поспешать особо не хочется: я как-то исподволь настроил себя на то, что рандеву с моим новым знакомым особых откровений не обещает. Меня ждет китайский автомобильчик, что собирают на Украине на заводе ЗАЗ. Китайский «Запорожец»? Это же дабл трабл какой-то! Н-да, непредвзятость богини Фемиды мне бы, признаться, ой как не помешала.

«Бонус», «Фалвин II» или A13 в Китае, он же «ЗАЗ-Форца» на Украине — названий у машины на любой вкус. Для России, пожалуй, выбрали самое привлекательное. «Бонус» — это, читай, премия. А премия всегда приятно!

Внешность «Чери» оказалась для меня первым приятным разочарованием. На своего предшественника, известного у нас как «Амулет», новичок оказался ни капельки не похож. Закрой рукой эмблему на решетке радиатора — и его запросто можно выдать за современный автомобиль какой-нибудь европейской или японской марки. Но каких-то ярких особенностей у машины тоже нет: итальянцы из ателье «Торино Дизайн», которые рисовали машину, не придумали ничего революционного. Не нужно обладать мощной художественной фантазией, чтобы разглядеть в лице «Чери» черты SX4, «Черато» или даже «Сирокко». А обилие рельефной «мускулатуры» на боковинах отчасти напоминает «единичку» БМВ. И все же нельзя не отметить, что и с лица, и в профиль машина выглядит довольно эффектно и легко откладывается в зрительной памяти. Единственное спорное место в дизайне — это корма: короткий приподнятый хвост смотрится чужеродно. В итоге, пожалуй, именно из-за нее цельный и гармоничный образ не складывается — силуэт «Бонуса» воспринимается потешно кургузым.

Дабы не растворять первые приятные впечатления, спешу поскорее забрать машину и отправиться в путь. Но поездку предваряет еще один приятный сюрприз: вместе с документами я получаю ключ, который оформлен под небольшой аккуратный брелок с выкидным жалом — ничуть не хуже, чем у «Фольксвагенов» или у «Опелей»! Радует и тот факт, что китайцы сообразили встроить в него электронику управления сигнализацией, так что лишних побрякушек на одной связке с ключом возить не придется. Пустячок, а приятно!

«Чери-Бонус», от 335 999 руб.

Быстрее обещанного

Уже через минуту «Бонус» выкатывал меня за ворота дилерского центра на тесные просторы дневной Москвы. Я продолжаю фиксировать позитив: передачи переключаются не по-китайски точно, а двигатель шустро набирает обороты. Первые же светофорные забеги показывают, что «Чери» явно бойчее, чем можно было бы ожидать от машины, в технических характеристиках которой русским по белому нарисованы 16 с до сотни. По самым приблизительным прикидкам, но не без помощи секундомера удалось установить, что с единственным седоком в салоне и без багажа процесс укладывается в 13 секунд. Четырехцилиндровый полуторалитровый мотор, который являет собой плод совместного творчества инженеров австрийской фирмы AVL и «Чери», выдает вполне весомые 109 сил. Ей-богу, нужно быть неисправимым пессимистом, чтобы не порадоваться его резвому характеру!

Но, увы, довольно скоро обнажились и темные стороны белого «Бонуса». Усилитель руля старается слишком рьяно, а настройка подвески позволяет кузову изрядно крениться в поворотах. Главная же неприятность имеет акустическое происхождение — даже довольно громкий звук штатной стереосистемы не способен заглушить подвываний коробки передач, которые под сброс газа стремятся наполнить собой салон машины. Естественно, этот гул тем сильнее, чем с больших оборотов происходит торможение двигателем. Свою лепту в негатив вносят и шины «Премиорри-Солазо» украинского завода «Росава», которые начинают предательски резко скользить, вынуждая рано срабатывать ABS — невольно начинаешь ехать медленнее. В общем, хреновый из «Бонуса» спортсмен.

Однако же у него иная миссия. Проскочив с чуть более высокой, чем было предписано знаком, скоростью «лежачего полицейского», я тут же порадовался энергоемкости подвески. Но вскоре к ее работе появились вопросы. Что за странные потрескивания в области подшипников передних стоек? И почему на новой машине при ходе отбоя стучат задние амортизаторы? Загадка.

Впрочем, энергоемкая подвеска не дает машине особых преимуществ. Даже не думайте «валить на все деньги» по разбитой грунтовке! Отсутствие какой-либо защиты снизу — лишь полбеды. Хуже, что глушитель проложили ниже картера двигателя и от земли его отделяют всего 14 см. Да и ближе к корме банку резонатора подвесили под углом к поверхности днища, потеряв и здесь сантиметров пять от клиренса.

«Чери-Бонус», от 335 999 руб.

Веселые неудобства

Увы, нелепыми странностями, которые сложно списать на что-либо иное, кроме отсутствия должного инженерного опыта, изобилует и салон машины. Вот, скажем, передние кресла оснащены продольной регулировкой и могут менять угол наклона спинки. Однако на большее не рассчитывайте. Подушка же сиденья расположена слишком высоко. В результате водитель ростом выше 185 см будет подпирать головой потолок, а высотный ценз для пассажира на диване меньше еще на 5 см. В общем, если вы не подходите «Бонусу» по габаритам, то это явно не ваш выбор.

Но я все же поместился. И с водительского места мне открылся вид на «игрушечные» приборы: спидометр и тахометр выглядят довольно потешно. Впрочем, читаются они вполне прилично.

И все же инженеры, ответственные за эргономику «Чери», явно не обделены чувством юмора. Кто-то из шутников в пульт управления кондиционером вписал кнопку, повелевающую откупориванием пятой двери. Весело? Конечно! Промазав пальцем мимо включения режима рециркуляции, можно ненароком открыть багажник. Другой весельчак надоумил комплектовать «Бонус» магнитолой без проигрывателя CD. Правда, спохватившись, на скорую руку соорудил разъем, но не для флешки, а под мини-USB — извольте использовать переходник. Третий петросян почему-то решил, что пить за рулем не комильфо, и бутылку воды в дорогу могут взять только пассажиры дивана: подстаканники предусмотрены исключительно в задних дверях.

На этом фоне слегка заедающая ручка выбора направления потоков воздуха, бортовой компьютер, который почему-то показывает только мгновенный расход, мелкий перчаточный ящик или ничем не прикрытые контакты обогрева заднего стекла — в общем, мелочи.

Среди юмористов в штате китайской компании, вероятно, нашелся всего один серьезный человек — тот, что скопировал с «Фольксвагена-Поло» подлокотник двери чуть более чем полностью, включая форму всех кнопок и джойстик управления зеркалами.

Однако несмотря на шуточный характер, в целом салон производит приятное впечатление: бедненько, но чистенько. В общем, для чайна-кара это определенный прогресс.

«Чери-Бонус», от 335 999 руб.

Среди группы китайских товарищей

Так что несмотря на отдельные мелкие недоразумения, следует признать, что новый «Чери» определенно удался. И посему идея продать в России пять тысяч «Бонусов» отнюдь не выглядит утопией. Хотя это далеко не самый доступный автомобиль среди бюджетных моделей «гольф»-класса, он наверняка не останется без покупателей. Впрочем, конкуренты не дремлют: помимо родных «Лад» и почти родных узбекских «Нексий» кровь «Бонусу» могут попортить земляки и различные от них производные. На ТагАЗе реинкарнировали «Амулет», обозвав его «Вортекс-Корда» и назначив бросовую цену в 320 000 рублей. За 369 тысяч можно стать владельцем «Лифана-Солано», а за 350 тысяч — «ТагАЗа-Вега» или «Джили-Вижн».

Потому просто прийти, увидеть и победить у «Бонуса» вряд ли получится. Бороться на равных — другое дело, благо эта машина действительно чуть лучше, чем от нее можно ожидать. Хотя бы потому, что это едва ли не первый китайский автомобиль, который показал себя более динамичным, чем обещают его характеристики. А пока до 31 июля «Чери» отдают за 335 999 целковых, причем с жизненно важным для лета кондиционером. Стоит ли отказываться от такой премии?

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины — в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

Отзывы про Chery Bonus

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Chery Bonus, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

После десятидневного стояния во дворе при -35≈45°С не завелась – сел акуумулятор. Прикуривание не помогло, тянуть не стал. Занес аккумулятор, зарядил, на следующий день поменял свечи (с “Бош Супер” на “Днсо Спарк Плуг K20PBR-S20″)… Но он не завелся ПАдла.

Помог “дедовский метод” – обогащение смеси путём нажатия газульки. Т.е. крутил стартер около 30 сек и все время быстро быстро пинал газульку. По сути продувку делал. Завелась. Танцы с бубном прекратились )))

Купил Бонус 3 А19 в октябре 2015 г.

Машинкой вполне был доволен, пока не начались проблемы – на пробеге в 90 000 км.

Стала плохо разгонятся, разгоняется максимум до 110 км / ч и двигатель на холостых немного стал захлебываться.

Отдавал дилерам – сказали, что все в норме. Затем отдал в гараж – там сказали, что она хапает много воздуха, но причину тоже не смогли найти.
Если кто сталкивался или знает в чем проблема – подскажите пожалуйста!

Привет всем владельцам Бонус-3. Свою я купил в сентябре 2016-го.

Машиной в целом доволен, кроме сцепления. По началу, при троганьи назад, пахло “горелым сцеплением”, потом приноровился. Похоже сам виноват.

Салон прекрасен, напичкан всем необходимым… Короче, по сравнению с одноклассниками – во многом превосходит, особенно ценой.

Но вот никак не могу купить подходящий багажник на крышу. Может кто нибудь подскажет от какой модели подходит? Потому что родных багажников в продаже нет. Буду весьма благодарен!

Ребят, идет шум при работе двигателя со стороны компрессора кондиционера (генератора или ролика) – подскажите, у кого было такое, что это может быть и как с этим бороться?
Заранее спасибо.

Купил “Бонуса” в августе 2013 года. Брал из салона в Ярославле. Пробег на данный момент 31 980.

За всё время поменял масло (в двигателе каждый год перед зимой “шел ультра 5-40″, через год в коробке “магнум”), обе лампы ближнего сгорели через год – поставил “осрам” – проблем теперь нет.
Только сейчас поменял фильтр салона и воздушный (цена вопроса 490 р.) – менял сам, возле дома.
Бампер менял по КАСКО 2 раза (проблема с просветом, а дороги у нас в Коми – это как и руководство).

Приходилось ездить в -40°С – заводилась норм, но в -48 отказалась.

Машиной доволен на 90% (до этого была 21102 1.5 8 клап.).

Минусы – маленький просвет для наших дорог, слабая подвеска, нет обогрева лобовухи.
В остальном – машина КЛАСС! по сравнению с нашим автопромом.
Расходники по цене как на ВАЗ21102 и даже дешевле, а проблем намного меньше. Двига – норм , коробка – норм, кондей – норм.

Всем доброго времени суток.

Взял с рук Чери Бонуса. В принципе машина не плохая, сравнивая с отечественными.

Единственное, что нужно делать – это следить за машинкой, не ждать того момента пока поршня в капот упрутся и маховик землю бросать начнет. После старого хозяина приходиться заглядывать первое время и где-то что-то налаживать и менять в основном все прочие резинотехнические изделия, а так, в принципе, для комфортной езды – нужно хорошо поработать с шумкой и мозгами.

Что за пургу тут пишут!? шумоизоляции – в принципе нет, тормоза на мокрой и снежной дороге – колом встают, движок аморфный (при нагрузке еле тянет).
Но в общем за такие деньги – нормально, прошла 80 тыс. и не чего, только задние стоики поменял.

Купил Бонус-3 в октябре 2014 года. Китаец. До него был практически весь отечественный автопром.
Машиной доволен.
Так как часто езжу на дачу, были сомнения, как буду проезжать до участка в непогоду. И грязь, и снег – проезжал спокойно, единственно на малых оборотах, когда есть вероятность пробуксовки может заглохнуть, да и днищем иной раз зацепишь. А в общем молодцы китайцы.
По работе встречаюсь с китайцами, спрашивал про машину: их слова “Машина хорошая, единственно придется иногда менять лампочки в фарах”… Поживем, увидим.
И конечно, как и все – жду появления на рынке подкрылок и колесных дисков.

Купили Бонус 18 января 2015-го. Долго выбирали, смотрели тесты, обзоры, независимые и от автосалонов, видео с заводов в Черкеске и в Китае. Смотрели что предлагали нам за эту цены другие марки, Рено, Киа, АвтоВаз, WV. И всё-таки выбрали его именно Китайского Китайца 🙂 так как посидев в машине собранной в России ощущения ну какие-то не те… И запах пластика очень сильный, а вот собранная в Китае не пахнет и ну, другая она, своя душа))
В общем Машиной очень довольны! Тьфу, тьфу, тьфу. Будем надеяться, что будет служить нам верой и правдой долго.

Хотелось бы написать об особенностях.
Педаль сцепления тугая и сложно найти баланс с педалью газа, которая очень лёгкая и хотелось, чтобы она была вровень с остальными педалями. Подогрева сидений нет, так как машина 2014 года сборки. Но это решается чехлами с подогревом 🙂
Когда просматривали видео с заводов Чери в Китае, то заметили, что перед подготовкой окраски кузова, машину опускают в специальную ванную с переворачиванием кузова, а в Черкеске кузов просто окунают. Ну и, конечно, Чери в Китае собирают полным циклом, можно заметить, что на всех болтовых соединениях стоят специальные метки проверяющих, которые контролируют качество сборки.
Как то так)

Купил Боню в ноябре прошлого года. Машиной пока доволен. Наездил уже больше 4 тысяч км. И по городу, и по трассе. Трассу держит отлично, и по гололеду и по снегу, хотя я не на шипах. Что удивило, пришлось объезжать пробку по глубокому снегу, шел следом за Патриотом, думал не выеду, но прошел, не сел. Кушает приемлемо, 10 ни разу не показал. Брал специально китайца, не русской сборки. Все зазоры норм, все открывается, закрывается, крутится. Сейчас вот загорелась АБС, и под двигателем чего-то шумит, как-будто защита открутилась. В общем машина своих денег стоит. Плохо только, что подогрев сидений отсутствует.

Купил Chery Bonus 3 29 декабря 2014 года. Сейчас нашел кучу недостатков: сборка плохая, зазоры между дверями огромные; педаль сцепления отвратительная, неудобная, давит в пол, уже порвала родной коврик, нога застревает и срывается, что чревато аварийной ситуацией. У болта крепежа запасного колеса сорвана резьба. Порадовала печка быстрым прогревом.

Купил чери бонус в августе 2013 года. Проехал 40000 км в режиме такси. Зимой в минус 30 заводится легко, в салоне жара. Подвеска ни разу не подвела. Все работает в штатном режиме. Цена-качество авто вполне соответствует. На сайтах в основном пишут те, у кого какие-то проблемы, а у кого все нормально-молчат. Вот я и решил написать.

Михаилу (писал отзыв 6 февраля 2014 в 19:06):

пробег 15000, было все хорошо без нареканий. Вечером поставила жена в гараж -в 5 утра -27-го заводить – не качает бензонасос. Два дня не можем завести. В чем причина? Подскажите. Заранее благодарен.

Для Михаила и остальных с аналогичной проблемой, попробуйте поменять реле бензонасоса, должно помочь, если же нет, то либо электрика, либо кранты бензонасосу.
Сам езжу на бонусе уже год, пробег 29 с копейками, была проблема с реле и была проблема с подшипником первичного вала, в целом автомобилем доволен. Поскрипывает чутка, но люди, это машина бюджетного класса, не надо от неё ожидать уж очень многого. Расстраивает то, что низковата, на зиму брал 65 резину, терло подкрылки, задние вообще порвало, ну хоть ездил как человек, поставил назад лето, чувствую себя черепахой, которая брюхом по асфальту волочится. Движок резвый, музыка штатная в порядке. Кстати, у кого вода под ковриком, рекомендую проверить салонный фильтр. Он установлен под таким углом, что туда грех воде не заливаться. Всем удачи!

Машина не машина! И мне жалко тех, кому она нравится! Убогий симбиоз от Китая и Украины!Счастье, что я не несу за нее расходы! Машина фирмы! За 19000 два раза меняли сцепление!Перебрали всю электрику! Бензин жрет как краз! Магнитола заикается, акустика шипит и хрипит!Тормоза в никуда! Опыт основан на 24 автомобилях!

Всем добрый день.
Чери Бонус досталась по наследству, год выпуска 2011 г.
Пробег был 7000 км, откатал весну, лето, осень без особых проблем, кондюк холодит, масло не жрет. Да вы правы посадка низковата, бампер вес ободрал, нужно менять резину (у меня низкопрофельная стоит 185/55). И вот началась зима_ первые морозы показали, глушитель
нужно просверлить что-бы не замерз конденсат, еле отогрел. Сейчас заводится при минус -32 градуса. Свечи поставил наши от шеснацетиклапоновых, работают без проблем.
Михаил, доброе время суток.
У Вас замерз глушитель, это беда у всех Чери Бонус, нужно с новья сразу сверлить отверстия
для стека конденсата. Теперь в Вашем случае нужно отогреть выхлопную трубу, если в гараже есть
электричество можно промышленным феном или в теплый гараж.
Удачи на дорогах.
Всем хорошей дороги!

пробег 15000, было все хорошо без нареканий. вечером поставила жена в гараж -5 утром -27 заводить. не качает бензонасос два дня не можем завести в чем причина . посоветуйте. заранее благодарен.

чери бонус 2011 года, пробег 90000. полетели подшипники передних колёс, менял уже3 раза. полетели передние стойки накрылся кондиционер поменял радиатор охлаждения коробку передач. надо ремонтировать. последней каплей было то6 24000 с расходниками. в-20 уже в машине холодно. 100000 гарантия замануха. сам столкнулся так что задумайтесь.

Очередной дешевый (по содержанию, но не шибко адекватный по цене) китайский авто. Который по причине своей “одноразовости” и “сусанин-маркетинга” – как говорится “мелькнёт на задворках авторынка и уйдёт в небытие”.

Побыла машинка 3 месяца (Чери Бонус), спульнули каким то образом, ну её нах… убивала стойка двери, постоянно задевал головой об неё задевая, для роста до 176 см может ещё подойдёт. Ещё дефлекторы обдува поменяли по гарантии, до этого сначала дуло только ноги и и стекло, потом они его вообще сломали, дело было в конце ноября, выехав не сразу узнал, только после 100км, в итоге в на лобовую вообще не дуло, затягивало наледью, намучался тогда обтирая голыми руками на лобовом стекле абразурчик для просмотра дороги натёр мозоли, а ещё надо вести машину…

Здравствуйте! Для Елены, была похожая ситуация, комбинация такая, нужно расоединить разъем под крышкой капота который выходит на сигналку, а потом вставить ключ в зажигание и произвести серию вкл и выкл зажигания беспрерывно, но при этом машину не заводить, должно помочь. Удачи на дорогах.

Чери Бонус 2019 года: отзывы владельцев, фото, тест драйв

Очередной обзор посвящен китайскому автомобилю Чери модели Бонус в кузове хэтчбек, которая более известна, как Чери А13. В конце обзора помимо традиционного тест драйв автомобиля Чери Бонус, будет представлен информативный краш тест.

Краш тест проводился специализированным агентством, с соблюдением всех требуемых норм. Кроме того, краш тест позволит изучить слабые стороны машины, что впоследствии поможет с выбором б/у экземпляра. Также изучим оставленные отзывы о Чери Бонус.

Экстерьер

Что хочется сказать в первую очередь, автомобиль с таким кузовом известен во многих странах и, кстати, именуют его также по-разному. Например, на Украине это Форза, кроме названия ничего в машине не изменилось. Поэтому говоря о Бонусе, мы будем подразумевать и других представителей.

Передок выделяется классической решеткой радиатора, почему именно к ней столь пристальное внимание — скорее всего из-за того, что это единственная деталь, которая хоть как-то позиционируется с фамильным стилем концерна.

Оптика в целом была позаимствована от своего корейского прототипа, лишь с частичной долей изменений. Бампер получился монолитным, с огромной долей отдела воздухозаборника, с крупной сеткой.

В боковой части хэтчбек получился скромным, сзади даже обрубленным. Но, в принципе это стиль, и чего-то удивительного от китайцев никто и не ожидал. Едва видные выштамповки, которые красуются в задней плоскости и выделяют колесные арки.

Корма в плане дизайна пустовата, здесь действительно чего-то не хватает, как-то не броско и уныло все. Огромные как для хэтчбека фонари выпирающие даже в боковой части. Бампер получился просто огромным. В целом же ничего примечательного.

Интерьер

В Chery Bonus по фото даже отчетливо просматриваются общие детали оформления с другими моделями. Если хэтчбек имеет столь простецкое оформление, то его вариант седана куда более продвинутый в этом плане. Почему был сделан столь не оправданный выбор, судить сложно.

Панель спидометра приветливо встречает небольшим монитором, точней бортовым компьютером на полностью монохромной основе. В остальном классические «колодцы» с приятной подсветкой.

Рулевое колесо в современном стиле, однако, кроме трех спицевого сечения, мало что напоминает про современный уклад. Функциональности у него никакой, за исключением регулировки по высоте.

Центральный отдел консоли более прагматичен, здесь уже сделали упор на некую комфортность для водителя. Но, все равно окончательно не продумана специфика размещения приборов. Та же магнитола, к ней вопросов нет, но вот пуль с «климатом» и дефлекторы вызывают удивление. Столь архаичное и не предусмотрительное размещение слишком заметно.

Сиденья комфортностью посадки не обладают, однако достойно вмещают в себя пятерых пассажиров. Возможно, сзади будет тесновато, но не критически. Спереди приятная боковая поддержка, жалко, что она не подчеркнута надежной подушкой.

Технические характеристики

Технические характеристики в плане силовой части разнообразия не получат. Поместили только один двигатель, альтернативы которому в ближайшее время не предоставят. Агрегат бензинового толка, оснащаемый 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяет в самых лучших условиях генерировать около 109 л.с.

В принципе, учитывая показатели конкурентов, у данного мотора больше возможностей даже в плане тюнинг модернизации. Но, стоит понимать, что любые улучшения показателей, ведут к неминуемому сокращению ресурса, о чем красноречиво свидетельствует тестирование.

Что еще? Хэтчбек оснащается только механической коробкой, возможно, в будущем будет предложен автомат, но пока так.

Подвеска, а самое главное вся «тележка» собственного производства, на этой же платформе щеголяет и седан. В принципе характеристиками работы шасси все довольны, по крайней мере, про Chery Bonus A13 отзывы в негативном ключе о подвески редкие. Да и в случае чего, запчасти на Чери Бонус хэтчбек а13 представлены в огромном количестве. В плане электронных примочек, машина порадовать сумеет только стандартными АБС И ЕБД, которые доступны в топе.

Кроме того, рулевой механизм в данном случае обеспечивается уже в «базе» гидроусилителем. Также имеется в наличии парктроник, но он доступен также в топе. Больше каких-либо электронных помощников, ассистентов производитель не предлагает. По сути авто является представителем бюджетного сегмента, и по нынешним нормам это не соизмеримая роскошь.

Комплектации и цены

Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2012 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, иммобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.

Отзывы

Отзывы владельцев о Чери Бонус представлены ниже.

Видео

Обзор и краш тест.

Ссылка на основную публикацию