Brilliance H530, седан, поколение 2014 года. Китайский вариант «тройки» из Баварии | Portal-Audi.ru

Brilliance H530, седан, поколение 2014 года. Китайский вариант «тройки» из Баварии

Brilliance V3 2019: добирался до России четыре года

В начале апреля две тысячи четырнадцатого китайский автопроизводитель представил новый компактный кроссовер Brilliance V3. Премьера авто прошла в конце месяца на автосалоне в Шанхае, а в линейке фирмы модель заняла место на ступень ниже более крупного V5. Старт продаж паркетника в России пришлось ждать до лета 2019 г.

Дизайн нового Бриллианс В3 2019 (фото и цена) является самостоятельной разработкой компании и надо отдать должное — выглядит автомобиль весьма достойно. Спереди — фирменная решетка радиатора, бампер сложной формы с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и оригинальная оптика.

Комплектации и цены Brilliance V3 2019

Прайс от 20.08.2019 Цена
1.5 (107 л.с.) Comfort MT5 839 000
1.5 (107 л.с.) Deluxe MT5 879 000
1.5 (107 л.с.) Comfort AT5 899 000
1.5 (107 л.с.) Deluxe AT5 939 000

MT5 — механика 5-ст., AT5 — автомат 5-ст.

Сбоку Брилианс V3 выделяется ломаной подоконной линией, спрятанными в стойки ручками задних дверей, расширенными колесными арками и не доходящей до конца защитной пластиковой накладкой на дверях. Корма щеголяет спойлером над задним стеклом, массивным бампером и фонарями компактной формы.

Салон кроссовера довольно простенький: за рулевым колесом (регулируется только по высоте) разместился щиток приборов с двумя колодцами, по бокам передней панели расположены круглые дефлекторы системы вентиляции, по центру — пара прямоугольных, под которыми находится экран мультимедийной системы. Объем багажника модели по умолчанию равен 455 литров, но может быть увеличен до 1 200 л, если сложить спинки второго ряда.

Габаритная длина Brilliance V3 2019 года составляет 4 200 мм, величина колесной базы — 2 570, ширина — 1 790, высота — 1 600, дорожный просвет (клиренс) — 170 миллиметров. Паркетник построен на переднеприводном шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской, при этом здесь по кругу идут дисковые тормоза, а усилитель руля — электрический.

Под капотом автомобиля для российского рынка предлагается единственный 1,5-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 107 л.с., обеспечивающий разгон до сотни за 11,4 секунды. Сочетается он как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и пятидиапазонным автоматом. При этом в Китае машину можно заказать также со 150-сильным турбированным движком аналогичного объема.

Начало продаж Бриллианс V3 в России постоянно откладывалось: в итоге первые машины добрались до дилеров только в августе две тысячи девятнадцатого. Цена «тройки» стартует с отметки 839 000 рублей за машину в базовой комплектации «Комфорт», а лучше оснащенная «Делюкс» стоит на 40 000 дороже. За версию с АКПП предстоит выложить минимум 899 000 руб.

  • Исполнение Comfort включает передние подушки безопасности, ABS и систему стабилизации. Также здесь имеются задние датчики парковки, обивка сидений кожзамом, простой кондиционер, штатная музыка, электростеклоподъемники и электропривод зеркал.
  • Комплектация Deluxe дополнена кожаной оплеткой руля (здесь он с кнопками), мультимедийной системой с 7,0-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида, а также поддержкой Bluetooth, плюс в наличии круиз-контроль.

Самые тихие машины по версии ЗР

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Brilliance V5 2019 года: отзывы, характеристики, комплектация, цены

Первые Brilliance модели V5 появились в России в 2014 году, тогда компания предприняла отчаянную попытку захватить отечественный рынок. Отчасти все потуги были услышаны россиянами, но должного успеха машина не получила. Тогда концерн предпринимает еще одну попытку запуска на российский рынок, но страна производитель, как Китай, все еще считается у нас неконкурентной.

Насколько удачной будет судьба обновленного автомобиля, пришедшего во второй половине нынешнего года, узнаем позже. А сейчас, рекомендуют познакомиться с ним поближе, посредством обзора. Также в конце советую рассмотреть некоторые отзывы о Brilliance V5.

Экстерьер

Внешность для обновленной новинки Brilliance V5 от 2019 года, стала более узнаваемой, привлекательной, в общем, реально заметной. То есть, первые взгляды даже толком не скажут о его китайском происхождении.

Более качественное оснащение по начинке той же оптики, которая получила лампы светодиодами в салон то же. Вполне удачный стиль, чего не сказать о предшественнике, хотя кардинально облик не менялся.

Передняя часть выделяется характерными «ноздрями», уклон сделан в область «баварцев», конечно, о полном сходстве говорить не приходится, но частично копия все же. Очень много хрома, естественно, это всего лишь пластик, но создает премиальное и уверенное впечатление.

Касательно фар, то по внешним формам сходство с немцами просматривается даже здесь. Да и вообще такое ощущение, что облик этого небольшого кроссовера был скопирован с «тройки» или «двойки». Бампер получил даже своеобразную «юбку», причем с защитной накладкой.

Силуэт традиционный, с ярко выраженными колесными арками. Причем нет симметрии, что очень странно, если спереди видим удачную картинку, сложившуюся с объемными арками и крыльями, сзади все как-то сумбурно и неказисто. Удивили огромные «лопухи», почему такие широкие выступы у зеркал — сложно понять, ведь существенной обзорности это не дает, даже наоборот теряется зона контроля сзади.

По задней части все оформлено в стиле БМВ, конечно об этом не принято говорить, но таким образом концерн хочет сделать из него самую продаваемую модель. Ведь реально, много ли общего у кроссовера с «немцами», а пожалуй, много.

Характерные объемные фонари, бампер, крышка багажника, отдаленно, но напоминает стилистику «баварцев». Если по передней части кузова были вопросы, то сзади дизайнеры решили подчеркнуть единую линию, что отчасти у них получилось.

Интерьер

Бриллианс V5 в салоне смотрится уродливо, честно тут какой-то хаос с сочетанием стилей далеких «американцев» годов конца 80-х и японцев с начала 90-х. Для чего создавать такой сумбур — не понятно, но найти здесь четкий и прослеживающийся стиль не реально. Качество сборки может немного лучше, даже более дороже по материалам, но в плане эстетики это ничего не дает.

Панель приборов «классика», это единственное, что как-то вписывается в облик, еще можно понять, но дальнейшее строение торпеды не понятно.

Для чего делать такой странный блок с монитором, почему просто не установить вертикально, конкретно над зоной центрального тоннеля. Зачем делать именно утопленный, далеко посаженный с совершенно нулевым качеством. Приборы на панели для чего-то ярко выделены блестящим пластиком, как словно фольга.

Управление не удобное, все кнопки близко расположены и очень маленькие. По дефлекторам полная асимметрия, вроде бы та часть, где наоборот стараются создать приятную картинку. Рулевая колонка обычная, есть несколько клавиш, все как полагается, но для чего же её делать столь огромных размеров, как для грузовиков.

Сиденья ужасные, во всяком случае, первый ряд. Для кресел водителя и переднего пассажира не рассчитали подушку, если боковые валики еще способны справиться с кренами на скорости и удержать вас, то подушка так и норовит «выбросить». Сзади чуточку по комфортней, но спинки без профиля, обычные аморфные, плюс сама подушка низкая очень, от чего «затекают» ноги при длительных поездках.

Багажный отсек Брильянс достаточно скромный, если внешне кузов китайского авто кажется огромным, внутри места мало. Базовые 450 литров, которыми и средний седан может похвастаться.

Технические характеристики

Автомобиль Brilliance обновленной V5 модификации, предстает с двумя бензиновыми установками. Оба мотора были произведены по лицензии от Митсубиши, поэтому о качестве, во всяком случае, технических показателей можно не говорить. А вот комплектующие, которые китайцы производили самостоятельно, вызывают вопросы.

Базовым мотором считается 1,6 литровый агрегат, способный нести порядка 110 л.с. Кстати, в прошлом настройка и регулировка сцепления у данного мотора вызывали некоторые проблемы, как дела обстоят сейчас сложно сказать. Второй мотор также японский, это 1,5 л. турбированный, способный генерировать уже 143 л.с.

О Бриллианс В5 отзывы владельцев в принципе неплохие, во всяком случае, по другим моделям, у данной линейки моторов существенных проблем не возникало. В паре к обоим моторам прилагается 5-ступенчатые коробки передач, «механика» и «автомат». Разработкой обоих КПП занимались совместно с концернами Тойота и Хендай.

Что касается особенностей технических характеристик в плане подвески, то новинка получает ту же конструкцию платформы, с частично независимым строением подвески. А именно, спереди МакФерсон, сзади торсион. По кругу традиционно представлены стабилизаторы и гидравлические амортизаторы. Электронная база машины ничем новым не удивит, тот же комплект оснащения, в базе несколько ассистентов для тормозной системы и для руля электрический усилитель.

Комплектации и цены

Согласно последним данным, российский рынок увидит только второй, 143 сильный мотор, в двух комплектациях.

Минимальная стоимость окажется в районе 1 049 000 руб. Познакомиться с фото модификаций Brilliance V5 можно немного ниже. Минимальная цена комплектации «Deluxe», она же топовая, оказалась всего на 60 000 руб. дороже.

Для «базы» готовы предложить: пару подушек, блок с развлекательной системой, два основных ассистента тормозной системы, кондиционер, без ключевой доступ, кнопку запуска, привод и обогрев зеркал, технологию удаленного открытия багажника, собственную музыку, подогрев сидений, задние парктроники.

В топе, к указанному оснащению, еще добавятся боковые шторки системы безопасности, круиз, люк с приводом, музыка и еще несколько примочек.

Отзывы

Мнения и отзывы о Брилианс В5 ниже. Оставленные на Brilliance V5 отзывы владельцев помогут узнать некоторые особенности, связанные с ремонтом.

Видео

Mazda 3

Седан

Хэтчбек

В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».

Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.

При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.

Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport. В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель. Помимо этого у такого варианта слегка меняется салон — появляется руль с кожаной обшивкой и кнопками управления аудиосистемой. Кондиционер предлагается только на автомобилях с объёмом двигателя в 1.6 л, а с объёмом в 2.0 л устанавливается климат-контроль. Дополнительным плюсом является подогрев передних кресел. В комплектации Sport предлагаются установленные ксеноновые фары, а также задние светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчик дождя. Эту комплектацию можно легко узнать по установленным нижним планкам по боках автомобиля, что делает авто визуально ниже и спортивнее. Покупателю также предлагалась установка фирменных аксессуаров, за дополнительную плату. Отдельно нужно было доплатить и за цвет металлик.

Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.

Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки. После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…

Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.

Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.

В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.

Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Содержание

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет.

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Женевский автосалон 2014. Японские новинки, большая тройка из Германии, суперкары

Во второй части обзора недавно прошедшего автосалона в Женеве вы узнаете о новинках из страны восходящего солнца, немецкой большой тройки и представленных в Женеве суперкарах.

Последнее поколение Subaru Impreza наконец пополнилось самой экстримальной модификацией — WRX STI. Несмотря на то, что более простая версия WRX вместе с новой инкарнацией обзавелась новым двухлитровым мотором, у WRX STI двигатель остался прежним: оппозитная турбированная четвёрка объёмом 2.5 литра и мощностью 296 л.с.

Помимо того, японцы подготовили специальную версию WRX STI для участия в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга».

Subaru Impreza WRX STI

Также Subaru привезла в Женеву концепт Viziv 2. Название расшифровывается как “Vision for innovation”, а данная модель уже третья в этой линейке. Кроссовер имеет распахивающиеся вверх двери впереди и сдвижные сзади, при этом средняя стойка отсутствует, что должно быть очень удобно при посадке-высадке.

Силовая установка гибридная: оппозитный 1.6-литровый бензиновый двигатель и целых три электромотора: два для задней оси и один для передней. В качестве трансмиссии использован вариатор.

Для повышения курсовой устойчивости при прохождении поворотов использована система полного привода Active Torque Vectoring с активным распределением крутящего момента.

На стенде Honda главной премьерой должно было стать новое поколение Civic Type-R, но показали в итоге всего лишь концепт, пускай и предсерийный. Увы, в этом году машина точно не появится на конвейере. Но когда это случится, японцы обещают нам нечто особенное: как минимум быстрейший на Северной петле Нюрбургринга в своём классе автомобиль. На презентации было упомянуто, что на серийную версию перекочуют и изменённый по сравнению с гражданской версией экстерьер, и огромные четырехпоршневые тормозные механизмы с перфорированными дисками, и выхлопная система с двумя парами труб.

Концепт Honda Civic Type-R

Немецкая тройка: Mercedes, BMW, Audi

Своё самое большое, дорогое и престижное купе Mercedes показывал в виде концепта дважды: в Токио и Франкфурте. По большому счёту кардинальных отличий в технической начинке от седанов S-класса нет: на купе будут устанавливать 4.7-литровый V8 битурбо мотор мощностью 455 л.с.

Среди стандартного оснащения модели имеется система ABC (Active Body Control), которая наклоняет автомобиль перед поворотом, препятствуя крену.

Mercedes S-class Coupe

Новое поколение Mercedes C-класса выполнено в духе флагманского S-класса, на некоторых фотографиях их даже можно спутать. Как обычно, для С-класса доступна широкая линейка силовых агрегатов: от 115 до 333 лошадиных сил, но коробка передач для всей этой линейки только одна — 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS.

В России новинка поступит в продажу уже в апреле, но, к сожалению, пока будет доступен лишь один вариант — C 180 с 1,6-литровым бензиновым двигателем в 156 л.с. и задним приводом. Цена стартует с отметки 1.52 млн рублей.

На стенде BMW красовался в своём роде эпохальный автомобиль: ещё никогда баварцы не делали машин с передним приводом. Теперь этот пробел восполнит BMW 2-series Active Tourer. Компактвэн сделан на общей платформе с новым Mini, которое специалисты из BMW постарались настроить максимально по-драйверски. Тем же поклонникам марки, которые скептически относятся к переднему приводу, уже осенью предложат версию xDrive с приводом на четыре колеса.

BMW 2-series Active Tourer

Самой ожидаемой новинкой от Audi было новое поколение спортивного купе TT. Но, как оказалось, разработанный с нуля автомобиль внешне практически не отличается от модели 2007-го года. Все изменения — внутри. Например, все силовые агрегаты теперь четырехцилиндровые объёмом 2 литра. Два бензиновых (230 и 310 л.с.) и один дизельный (184 л.с.). Колёсная база увеличилась на 37 мм, а длина автомобиля, напротив, уменьшилась. Также благодаря использованию высокопрочных сталей и алюминия масса уменьшилась на 50 кг.

Одно из самых интересных нововведений находится в салоне: вместо привычной приборной панели перед глазами водителя находится 12-дюймовый экран, который может как показывать привычную комбинацию из спидометра и тахометра, так и отображать информацию навигационной системы. Система названа Virtual Cockpit, и в дальнейшем она появится и на других моделях Audi.

В этом году культовый американский масл-кар Ford Mustang празднует свой пятидесятилетний юбилей: именно в 1964 году с конвейера сошла первая двухдверка с характерным узнаваемым профилем. На экспозиции американской компании центральное место занимал автомобиль уже шестого поколения. Особо подчёркивая прогрессивность и технологичность новинки, называют её не иначе как Ford Mustang 2015.

За свою полувековую историю Mustang никогда официально не продавался в Старом Свете. Но с приходом нового поколения ситуация изменится, причём для Европы будет предложен двигатель, отвечающий более жестким, чем в Америке, требованиям экологичности и экономичности: 2.3-литровая “четвёрка” семейства EcoBoost. Официальных данных о его мощности нет, пока модель проходит сертификацию. Для Нового Света будут доступны знакомые по предыдущим поколениям 3,7-литровый V6 и 5,0-литровый V8 семейства «Coyote».

Ford Mustang 2015

На смену выпускавшемуся целых 10 лет Lamborghini Gallardo приходит новая модель под названием Huracan. Прежняя модель была одной из самых успешных в истории компании и разошлась по всему миру тиражом в 14022 экземпляра. Поэтому неудивительно, что при беглом взгляде эти модели даже можно перепутать, особенно сбоку. Двигатель также остался десятицилиндровым, но его мощность возросла до 610 л.с., а крутящий момент до 560 Нм. Президент компании Стефан Винкельман заявил: «Этот автомобиль сохранил все черты, присущие моделям Lamborghini, при этом выглядит как никогда современно и стильно. Он одинаково хорош как для комфортного передвижения по городу, так и для заездов по гоночной трассе».

Продажи Huracan в Европе начнутся уже весной, цена будет начинаться от 169 500 евро.

Впервые со времён выпуска Ferrari F40 производитель из итальянского Маранелло представил автомобиль с турбированным двигателем. Обновлённая заднеприводная модель California благодаря использованию турбонаддува теперь имеет под капотом 560 л.с. и 755 Нм. При этом расход топлива уменьшился на целых 15% и составил 10,5 литров на “сотню” в смешанном цикле.

Ferrari California T

Компания McLaren представила сильно доработанную версию модели 12С под названием 650S. Всего около 25% деталей у 650S уникальны, но позиционируются автомобили как самостоятельные. Позади двухместного кокпита установлен 3,8-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, выдающий 650 лошадиных сил и 677 Нм крутящего момента. Такие характеристики позволяют суперкару разгоняться до «сотни» 650S разгонится за три секунды и обеспечивают максимальную скорость 333 км/ч.

Шведский производитель суперкаров Koenigsegg представил модель One:1. Это первый серийный автомобиль, мощность которого достигает одного мегаватта (1341 л.с.). Кроме того, значение веса в килограммах точно такое же, как и количество лошадиных сил, именно поэтому в названии фигурирует «One:1».

Для того, чтобы минимизировать вес, инженеры спроектировали кузов из карбона и кевлара, а для обеспечения контроля на большой скорости предусмотрели активные аэродинамические элементы.

Подвеска автомобиля также активная: изменяется как дорожный просвет, так и жесткость амортизаторов, что позволяет применять оптимальные параметры для любого скоростного режима, вплоть до заявленных максимальных 440 км/ч.

Динамика разгона вызывает восхищение: через 20 секунд после старта One:1 достигает 400 км/ч. Ещё более впечатляющими характеристиками обладает тормозная система: торможение с тех же 400 км/ч занимает вдвое меньше времени, всего 10 секунд.

Часто перед завершением производства модели, заслужившей хорошую репутацию, производители ограниченным тиражом выпускают её спецверсию. Именно так поступила компания Pagani, представив в Женеве последнюю спецверсию модели Zonda. Примечательна она тем, что это уже шестая по счёту последняя спецверсия данной модели.

Ссылка на основную публикацию