BMW M3: автомобиль, как философия образа жизни | Portal-Audi.ru

BMW M3: автомобиль, как философия образа жизни

BMW M3: автомобиль, как философия образа жизни

Традиционную немецкую педантичность и пунктуальность, которая просматривается в каждой обновленной машине, нельзя рассматривать, как наличие проблем или недоработок в модели предшествующей. Это скорее очередная попытка доказать, что пределу совершенства в природе не существует, что в полной мере можно отнести ко всем автомобилям марки БМВ и к БМВ М3 – в частности.

Год 2011-й этот автомобиль встретил так, как и положено юбиляру. Только щедростью можно назвать предложение конструкторов и дизайнеров в год 25-летия М3 представить – новый вариант воплощения в одном целом: динамики, скорости, комфорта и амбиций на лидерство в классе.

Начало всему было положено в 1986 году. Именно тогда модель Е30 открыла серию автомобилей БМВ М3. От своего прародителя – классической «тройки» машина отличалась, в первую очередь, более совершенной (в аэродинамическом плане) формой кузова, «дутыми» крыльями, стильным спойлером, жесткой подвеской и фирменными дисками с низкопрофильной резиной. Пионер серии оснащался 192-сильным двигателем, который чуть позже был заменен на более мощные – 215-ти 238-сильные агрегаты. В зависимости от желаний покупателя Е30 предлагался, как в гоночном варианте, так и в обычном исполнении. Следует отметить, что именно этой модели по сей день принадлежит наибольшее число побед в соревнованиях на скорость среди серийных автомобилей. В последний раз Е30 сошел с конвейера в 1992 году.

На смену ему пришел М3 в кузове Е36. Учитывая спрос и желая расширить рынок сбыта, БМВ впервые, отдельной серией до 2001 года, выпускал автомобили с правым рулем. Следующим шагом на пути к совершенству стало появление модели М3Е46. Аналитики считают эту модель началом новой главы в истории всей серии. Автомобиль оснащался самой новой, на тот момент, коробкой SMG Drivelogik. Она позволяла производить переключение скоростей подрулевыми лепестками, исчезла педаль сцепления, а высокопроизводительный двигатель объемом 3,2 литра развивал мощность 343 л. с, что позволяло автомобилю достигать первой сотни километров в час всего через 5,2 с.

В последующие годы Е46 комплектовался и более мощными моторами. От предшественника отличия были и во внешнем облике. Так автомобиль имел карбоновую крышу, капот и задний диффузор. Изменениям подверглись бампера, задний спойлер и откровенно спортивные колеса.

Самый последний рейстайлинг с М3 произошел в 2007 году. Помимо кузова «купе» почитателям марки предлагались и «седан», и «кабриолет».

И вот наступила весна 2011 года, и БМВ предложил М3 четвертого поколения. Пока это только седан и купе. Автомобиль уменьшил на 10 мм и без того заниженную подвеску, приобрел специальный режим «Sport», полностью были заменены электронные системы стабилизации. Впервые в линейке М3 здесь появилась система оперативной остановки и запуска двигателя BMW Efficient Dynamics, что благотворно сказалось на экономии топлива (минус 8% от предыдущей версии) и уменьшило выброс двуокиси углерода почти на 25 г на километр пробега. Из внешних нововведений можно выделить появившиеся на капоте вставки из углеволокна и видоизмененный спортивный спойлер.

С 2011 года под капотом БМВ М3 стучит четырехлитровое «сердце», готовое загнать стрелку тахометра на «космические» 8400 оборотов в минуту. Трансмиссия – фирменная M DKG Drivelogic – с двойной фиксацией, способной передавать вращение на заднюю ось без малейшего снижения тяговой способности. В качестве топлива спорткар предпочитает Аи98. Средний расход бензина на 100 км пробега, в зависимости от типа трансмиссии и манеры езды, — составляет от 11,5 до 14,7 литра. Дорожный просвет соответствует классу — 120 мм.

Внутренний интерьер салона новичка стал еще более консервативным. Применение вставок из кожи и карбон на приборной панели и подлокотниках – свидетельствуют о преемственности М3 строгому и спортивному стилю. Здесь все подчинено одному – Вы в БМВ МЗ четвертого поколения, а это значит, что даже в повседневные поездки уже заложены гоночные технологии М3. От щелчка ремней безопасности до первого нажатия на педаль акселератора, от замирания двигателя в момент остановки до его резвости по вашему желанию – все это М3.

Особенно предвзятые автолюбители могут упрекнуть БМВ М3 в прожорливости, в чрезмерно жесткой подвеске, скучном салоне и шумном движке. Они могут даже пуститься в диспут о том, что задний привод – без будущего, но если утренняя поездка на работу на М3 Вам приносит драйв и заряд положительных эмоций – значит, этому автомобилю многое можно простить или принять за должное.

Судить однозначно о цене БМВ МЗ трудно. Автомобиль имеет свою аудиторию, автомобиль, в первую очередь, ориентирован на скорость и престиж и на то, чтобы стать визитной карточкой владельца. Если Вы себя причисляете к этому сословию, то и цена от 3,06 до 3,8 млн. рублей — не должна порождать сомнения в Вашем желании обладать автомобилем-легендой, автомобилем-мечтой.

Если о БМВ М3 попытаться сказать в нескольких словах, то главным будет то, что данные автомобили – это, в первую очередь, – философия, образ жизни, амбиции — быть первым и получать от жизни все.

BMW › Философия дизайна GINA концерна BMW Group

Улучшать настоящее, предвидеть будущее

Хороший дизайн вызывает симпатию и пробуждает страсть. Основная цель автопроизводителей — создание эмоциональной связи между клиентами и их автомобилями. Дизайнеры стараются различными способами повысить эффективность процессов отождествления человека с его автомобилем: чем выше степень этого отождествления, тем глубже владельцы чувствуют свою сопричастность бренду. Например, в сегменте премиум клиентам нравятся те автомобили, которые пробуждают эмоции и дают возможность выразить свою индивидуальность. Для команды дизайнеров концерна BMW Group определяющим фактором при разработке новых автомобилей стало стремление современного потребителя к дополнительной пользе и большой гибкости. Основой для этих разработок стала инновационная концепция дизайнерского подразделения концерна BMW Group: GINA (Geometrie und Funktionen in Ausprägung — Геометрия и функции в количестве вариантов). Этот принцип способствует достижению в дизайне автомобилей новых горизонтов свободы, а также позволяет создавать индивидуальные продукты, формы и функции, помогает их адаптировать к личным потребностям и запросам пользователей.

В XXI веке клиенты принимают решение о покупке, руководствуясь четко сформулированными требованиями и субъективными представлениями — особенно это важно при выборе средства передвижения. Приоритеты, которые ставят перед собой потребители, претерпели за последнее время серьезные изменения, а их запросы стали значительно более дифференцированными. Эти тенденции постепенно набирают обороты. Уже сегодня концерн BMW Group на разнообразные требования и повышенные ожидания клиентов отвечает значительно расширенной линейкой продуктов, увеличением возможностей индивидуализации автомобилей и ориентированным на спрос производством.

Потребности клиентов будущего как критерий

Философия GINA дает дизайнерам и экспертам из отдела разработок и производства возможность пересмотреть существующие принципы и привычные методы работы. Тщательно изучаются все возможности, подвергаются сомнению истины, еще вчера казавшиеся незыблемыми. Например, специалисты BMW пытаются ответить на, казалось бы, простые вопросы: должна ли крыша обязательно опираться на стойки и ограничиваться окнами? Действительно ли расположение сидений одно рядом с другим является оптимальным? Должны ли все функции автомобиля постоянно быть видимыми, даже когда они не используются? Какова степень индивидуализации автомобиля? Существуют ли альтернативы жесткой оболочке кузова из стали или пластмассы?

Ответы на эти вопросы определяют логику выбора перспективных направлений и разработок, формируют представления о будущей индивидуальной мобильности. Определяющим принципом философии GINA является развитие потенциала новых материалов и перспективных конструкторских инноваций, а также пересмотр существующих технологических процессов. Важную роль в реализации этого принципа играет дизайнерское агентство DesignworksUSA — дочернее предприятие BMW Group, в частности, в области разработки новых материалов и технологий производства, работающее во многих странах и различных областях экономики и бизнеса. В результате BMW имеет возможность использовать обширный опыт, накопленный DesignworksUSA в других отраслях промышленности.

Эти новые разработки не предназначены для обязательного использования в серийном производстве, они скорее задают новые векторы творчества и исследований и обладают высоким инновационным потенциалом, выходящим далеко за рамки дизайна будущих автомобилей. Материалы и структуры являются таким же объектом изучения, как функции и технологические процессы. Здесь основным критерием оценки разработок служат возможные потребности клиента будущего. Поэтому для философии GINA важна не только эстетика автомобиля, но также его эргономика, функциональность и все остальные факторы, определяющие эмоциональную связь клиента с его автомобилем.

Примеры нестандартных ответов на поставленные вопросы демонстрирует перспективная модель GINA Light, разработанная концерном BMW Group. Здесь впервые нашли свое отражение самые передовые подходы в рамках философии GINA. В результате становится понятным, в какой степени эта концепция может повлиять на автомобилестроение в будущем. При этом раздвигаются границы использования известных сегодня материалов и технологических процессов. Среди всех представленных в этом автомобиле инноваций на передний план выходит гибкость форм и функций, которая ориентируется на индивидуальные потребности водителя, а также на конкретные условия дорожной ситуации. Поэтому как снаружи, так и внутри эта модель оснащена множеством компонентов, которые заметно отличаются от традиционных решений не только внешне, но и с точки зрения концептуальных, базовых характеристик. Так, внешняя обшивка модели будущего GINA Light практически не имеет стыков, она представляет собой гибкий текстильный материал, натянутый на подвижную несущую конструкцию. Функции вступают в действие только тогда, когда это необходимо. Благодаря абсолютно новой интерпретации известных функций и структуры водитель получает совсем другие ощущения при пользовании автомобилем. Концентрация на главном и адаптация к индивидуальным предпочтениям водителя повышают эмоциональное воздействие автомобиля, тем самым достигается цель философии GINA — водитель ощущает удовлетворение, эмоциональный подъем и, самое главное, желание вновь испытать эти чувства.

Инновационные концепции возникают из представлений о будущем

Например, появление скульптурных форм, характерных для купе BMW X, а также усиление динамики взаимодействия выпуклых и вогнутых поверхностей связаны с представлениями дизайнеров BMW о перспективных инновациях — сочетание безграничной свободы и широких возможностей для самовыражения. В этом случае при разработке были учтены естественные свойства материала наружной обшивки. В дизайн интегрировали искривление поверхностей и обусловленную реакцией материала скульптурную эстетику выпукло-вогнутых элементов. Эти формы, разработанные для концепта купе BMW X, нашли наиболее яркое воплощение в дизайне BMW Z4.

Важным условием для конкретной реализации этого проекта стала разработка совершенно новых технологий производства. Эти цели, определенные философией GINA, были достигнуть только благодаря специальным знаниям инженеров-технологов и их способности ставить под сомнение традиционные методы. Таким образом удалось создать новые формы, которые в конечном счете не только обогатили эстетику и выразительность дизайна, подчеркнули индивидуальный характер автомобиля, но и обеспечили развитие методов производства.

Гибкость функции и формы вызывает эмоции

Совершенное дополнение в духе философии GINA представляет собой концепция управления iDrive, представленная в концептуальном купе BMW CS1 и давно реализованная в серийном производстве моделей BMW. Ее основу также составляет принцип, согласно которому в поле зрения водителя находятся только важные для текущей ситуации движения функции. Рабочее место адаптируется к пожеланиям водителя, взаимодействие усиливает эмоциональное впечатление при использовании автомобиля.

Важные для клиента встроенные функции наполнены содержанием

Новые возможности повышения разнообразия благодаря принципу быстрого производства (Rapid Manufacturing)

Это сочетание впервые было применено при изготовлении капотов для родстера и купе BMW Z4 M. Свои характерные контуры они приобретают в результате отдельной технологической операции, которая значительно отличается от традиционных методов обработки листового металла. Промышленный робот с помощью стального штифта выдавливает линии в капоте с точностью до миллиметра. Такой метод обеспечивает возможность совершенно новых форм индивидуализации. Принцип быстрого производства открывает опцию: реализация индивидуальных предпочтений клиентов при оформлении элементов кузова или других деталей в заданных дизайнерами рамках.

Новые материалы и производственные процессы обеспечивают естественную эстетику

Внешний дизайн концептуальных автомобилей также отражает инновационные подходы, которые визуализируют представления о будущем в конкретном объекте. Скульптурные формы, которые продемонстрировала концептуальная разработка купе BMW X, и уже реализованное в оформлении серийных автомобилей (впервые в Z4) взаимодействие выпуклых и вогнутых поверхностей ведут свое начало от представлений о будущем, инновационный потенциал которых вытекает из безграничной свободы при поиске более широких возможностей в дизайне. При разработке формы сознательно учтены взаимодействие характерных линий и естественный ход напряженных выпуклых и вогнутых поверхностей.
Отделка металла в салоне концептуального купе BMW Mille Miglia навеяна традиционным японским искусством складывания фигурок из бумаги. Из плоских металлических листов V2A с помощью специального метода лазерной резки и складывания была создана устойчивая трехмерная структура. При этом сознательно оставили возникшие зазоры, чтобы, например, встроить в кокпит функцию вентиляции без дополнительных элементов.

Принцип GINA: приоритет для решений с устойчивым эффектом

Целенаправленный поиск новых материалов, испытание инновационных безинструментальных методов производства, таких как Rapid Manufacturing, и постоянное стремление к пересмотру существующих решений — концерн BMW Group уже имеется множество инструментов, обеспечивающих реализацию философии GINA. Такие объекты исследований, как модель будущего GINA Light, показывают, что принципы философии GINA дают дизайнерам максимальную свободу нового мышления. Ее используют для поиска решений, которые дают клиентам новые возможности варьировать формы и функции в соответствии с многочисленными личными требованиями и дорожной ситуацией. В результате возникают инновационные подходы, которые сначала конкретизируются в концептуальных автомобилях, чтобы затем дать импульс серийным разработкам.

Таким образом, на основе представлений о будущем могут создаваться продукты, обеспечивающие взаимодействие между водителем и автомобилем, выходящее далеко за рамки известных до сих пор возможностей индивидуализации. Основываясь на философии GINA, дизайн-команда концерна BMW Group стремится к развитию и постоянному расширению этого взаимодействия для достижения максимально эмоциональной связи между водителем и его автомобилем. Благодаря сознательному и бережливому использованию ресурсов в продуктах принцип GINA не в последнюю очередь способствует устойчивому развитию автомобилестроения в будущем. Наконец, свое общественное значение философия GINA приобретает благодаря тщательному соблюдению социальных аспектов как в процессе разработки, так и в целенаправленной реализации пожеланий клиентов.

Миф о «настоящем М-автомобиле»

На прошлой неделе меня дважды заставили поморщиться ссылки на «Реальные М-автомобили». Последней каплей стал комментарий Криса Харриса при сравнении M6 Grand Coupe, Е63 и Jaguar XFR-S, когда кто-то сказал «..наконец-то люди начнут уважать M5/6, как настоящие М-автомобили», в связи с чем возникает масса вопросов, самый очевидный из которых – «какого черта это значит?»

Фраза «настоящий М-автомобиль» (в оригинале «Real M car» — настоящий, реальный, истинный M-автомобиль) часто используется в современной авто-журналистике. Коснись любого видео или описания BMW M – и эта идея там обязательно появится. И часто эта формулировка упоминается, как некий эталон, без пояснения, что она означает и что имел ввиду автор. А в реальности – это абсолютно субъективная чушь. Но этот факт совершенно не останавливает журналистов, энтузиастов и даже специалистов отдела маркетинга BMW, которые готовы предположить, что все друг друга прекрасно понимают, хотя речь идет о весьма туманных стандартах качества.

Теперь, когда мы разобрались, насколько нелепа эта формулировка, следуем дальше и попробуем понять, что именно пытается сообщить большинство людей, когда говорят это. Когда вы слышите, как кто-то говорит «настоящий М-автомобиль», наиболее часто они имеют ввиду один из двух периодов 40-летней истории BMW.

М — значит «Motorsport»

В первом «М» буквально означает «Motorsport».

Время величия BMW в автоспорте, время легенд 3.0 CSL, M1 и M3 E30. Они были «гоночными автомобилями для обычных дорог» в буквальном смысле этой фразы, и были построены такими именно потому, что в гоночных правилах было именно такое требование. Наиболее фанатичные поклонники «Чистых BMW» считают именно эти автомобили единственными «настоящими М-автомобилями» из когда-либо сделанных. Они склонны рассматривать BMW M как религию, которую «еретики» извратили, когда концерн создал последующие дорожные машины.

BMW 3.0 CSL, E30 M3 и M1 обсуждают почтительно, приглушенным тоном. Современные М-автомобили называют лжепророками, их отвергают и стыдятся. Эти люди не будут довольны до тех пор, пока BMW не возобновит выпуск легальных гоночных уличных автомобилей.

Они хотят возвращения обновленной М3 с каркасом и сварным шасси (в оригинале triangulated and seam welded chassis), подвеской Олинс, без радио, климат и круиз-контроля, с нерегулируемыми гоночными стаканами, с собственной системой пожаротушения (необходима любым гоночным машинам) т.д. У них вот-вот случится удар, всякий раз, когда они видят X5 M или M6 Gran Coupe.

Вторая группа хочет сказать (и говорит!), что последние настоящие М-автомобили сошли с конвейера в начале нулевых. М3 Е46, М5 Е39 и Е36/8 M Coupe были, по их мнению, последними из М, выпущенными прежде, чем BMW «продал свою душу ради прибыли». Это был момент, когда топ-менеджеры BMW заявляли, что «M-внедорожника не будет никогда», и «турбонаддув в корне изменит характер бренда М». И даже в Е60 и Е90, последовавших за заявлением, ощущался дух старой гвардии, ведь высокие обороты обеспечивали атмосферные V8 и V10, в то время, как их прямые конкуренты уже пошли по пути использования турбонаддува.

Потом пришли турбины и внедорожники, и эти люди, включая меня, воздели вверх руки с криком «все кончено!». Ах, предательство! Многие из этих людей из принципа перестали заходить в салоны BMW. Они жалуются, что роскошь стала приоритетнее спортивности в современных BMW М, и баланс слишком сместился в эту сторону. Но они забывают, что 3 Серия, 5 Серия и т.д., были большими и тяжелыми, а в М-вариантах делался максимум для уменьшения тяжеловесных наворотов. Электрическое усиление руля способно лишь приблизительно обеспечить ту же управляемость и ощущения, что и гидравлическое усиление. Адаптивная подвеска способна скомпенсировать больше веса. Мы все еще в переходном периоде новых технологий, но ведь терпение – это тоже часть процесса.

Обе группы имеют вполне обоснованные жалобы в отношении BMW M, и есть один момент, в котором они согласны: М начал ощущаться по уровню отделки салона – как будто вы специально хотите самый дорогой и роскошный вариант BMW. Вы покупаете М5, потому что хотите, чтобы все знали, что вы потратили на свой автомобиль больше, чем сосед с его 550i.

Вы покупаете M6 Gran Coupe потому что хотите М5, который лучше смотрится в «костюме» за $23 000. Выбор сдвинулся в направлении М-автомобиля, для человека-показывающего-свое-превосходство, отойдя от заботы о динамике за счет комфорта. Есть энтузиасты, которые до сих пор при покупке нового BMW М считают, что покупают воплощенную идею, но это редкая порода автолюбителей. Тогда возникает вопрос: будет ли это так важно, пока автомобили действительно хороши? И еще один аргумент: следует отметить, что не-спортивные водители, закончив нянчиться с обслуживанием автомобиля, получают куда больше за несколько лет на М5 и не насилуют себя.

В любом случае, считается, что BMW M уже не тот, что раньше. Что введение таких вещей как М-sport размывает бренд и приводит к закономерному вопросу – что же такое «настоящий М-автомобиль»? Я считаю, что это больше вопрос восприятия и конкурентоспособности. BMW M достаточно долго является даром/проклятием, чтобы иметь определенное наследие и формировать ожидания. Времена, когда все составляющие бренда были священны, давно миновали. Так что это некий плюс к мнению, что принципы бренда были отброшены в погоне за продажами и прибылью. Но эти изменения совершенно необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, где ваши конкуренты готовы сделать что угодно, чтобы перетянуть рынок на себя.

AMG, Audi GMBH и Jaguar тоже покинули лигу «только гоночных авто» и в рамках законной конкуренции выровнялись или даже превзошли BMW M в областях, где он когда-то доминировал. Такие автомобили, как E30 M3, E28 M5, E46 M3, и E39 M5, конечно, выделяются на общем фоне, поскольку их ровесники никогда не держали свечку над тем ощущением от вождения, которое они дарят. У Е30 не было реальных конкурентов в США. А, например, E28 M5 внезапно обошла любого другого немецкого автостроителя – седан, который смог превзойти Ferrarri.

RS4 и С63 бросили вызов шасси Е90 в том, в чем C43 и B5/6 S4 никогда бы не сравнились с E46 – и примеров масса.

Владельцы M5 E39 никогда не встречали той конкуренции со стороны E55 или (C5) S6, чего не скажешь о F10 в сравнении с E/CLS63 и RS6/7.

Так что да, современные предложения BMW M выглядят менее впечатляюще в сравнении с прямыми конкурентами. Если это обескураживает – помните, конкуренция высока.

И что же – М-автомобиль, что мы когда-то знали ушел навсегда?…не совсем так:

  • Теперь они не могут и им в общем то и не нужно производить дорожные гоночные автомобили в крайне малых партиях.
  • Автомобили, на которых они основаны, перешли на более высокий уровень, стали тяжелее, и области, которые считались табу старой школой BMW M, были использованы для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.
  • А кроме того остальные ребята стали лучше.

Но есть ли хорошие новости? Да. В BMW M знают, что у них есть проблема. В недавних интервью руководители подразделения M признают более жесткую конкуренцию со стороны AMG и Audi, и поэтому они в значительной степени фокусируются на снижении веса и динамических улучшениях, которые приходят с ним.

И да, BMW продает больше автомобилей, чем когда-либо, но как будто бы это плохо? Нет, они не созданы вручную в Garching … и Mac, не построены в гаражах SanFran. Но увеличение производства означает большую экономию в масштабе, увеличение прибыли и возможность рисковать, без которой не было бы такого прогресса. Они вложили значительные средства в масштабное производство углеродного волокна, чтобы уменьшить вес всех своих автомобилей в будущем и продолжают внедрять самые современные технологии, благодаря которым окажутся впереди конкурентов на многие годы. (Кто не хочет M3 / M4 с углеродным шасси?) Они также знают, что с Audi и Mercedes, имеют относительно «доступные» модели RS и AMG, такие как RS3 и A / CLA / GLA45, и им также необходимо присутствие в сегменте до $ 50 000.

Я разочарован тем, что BMW M «изменился»? Конечно. Но я также согласен с тем, что они должны были. Многие энтузиасты ведут себя так, будто простое существование современных автомобилей BMW М, бросает тень и забирает что-то у классики. Но тот факт, что M5 / M6 потеряли часть того чувства и обратной связи не делает старые автомобили менее привлекательными. Фактически, это делает их еще более особенными, чем они были.

Чтите прошлое, примите настоящее и предвидите будущее. Они прислушиваются к отзывам везде, где это возможно, но они не могут вернуть прошлое.

Нет такой вещи, как «настоящий автомобиль М». Это миф.

Я просто надеюсь, что никто не скажет это BMW, Audi, AMG и всем остальным … потому что я не хочу, чтобы они когда-либо перестали преследовать его.

Кто знает, тот поймет: Если в твоём гараже стоит любая BMW

Автомобили марки BMW – это не просто средство передвижения. Это стиль жизни. Есть мнение, что BMW – это дерзкий автомобиль, на котором просто нельзя ездить медленно. А самые ярые поклонники бренда уверены, что эта машина изменяет не только стиль вождения, но и само отношение к жизни. Итак, если вы владелец BMW (или собираетесь им стать), то всё, что написано ниже, это про вас.

1. Запуская мотор и прогревая движок, ты наслаждаешься звуками из выхлопушки.
2. Тебя многие опасаются, т.к. еще свежа память о 90-х .
3. С тобой постоянно кто-то пытается соревноваться.
4. Салон твоего автомобиля доставляет тебе огромное удовольствие.
5. Ты находишься в поисках дисков с внушительным диаметром и полкой.
6. Когда ты находишься в своем автомобиле, до тебя не доходят «левые» звуки.
7. Ты не заморачиваешься на счет топлива.
8. Тебя не беспокоит уровень тосола и масла, потому что в случае чего машина сама тебе «скажет».
9. Ты изо дня в день заглядываешь под капот, чтобы убрать пыль с ДВС.
10. На твоем лице появляется ухмылка, если кто-то моргает тебе фарами сзади.

11. На дороге тебе практически нет равных.
12. Ты регулярно смотришь за показателями температуры двигателя внутреннего сгорания.
13. Ты прекрасно осведомлен о том, насколько качественны и долговечны КПП и ДВС у твоего «железного коня».
14. Ну просто невозможно не дать боком в дождь.
15. Многие приходят в восторг от аромата твоей машины.
16. Ты на 100% уверен в безопасности своего автомобиля.
17. Ты тщательно следишь за внешним видом своего BMW.
18. Ты с удовольствием уступаешь дорогу тому, кто тоже едет на BMW.
19. Увидев на другом БМВ значок «М» ты тут же начинаешь присматриваться — оригинал ли это.

20. Ты имеешь возможность дрифтануть на машине без использования ручника.
21. У тебя есть желание поставить BBS, Alpina.
22. Ты всегда в курсе последних новостей о БМВ.
23. Ты не можешь понять тех, кто говорит, что BMW дорогой в обслуживании автомобиль.
24. Временами у тебя появляется желание покататься на своей машине просто так.
25. Ты приобретаешь чехлы в салон не для тепла, а для сохранности обивки.
26. Так как на твоей машине всегда установлены секретки, ты никогда не беспокоишься о дисках.
27. Ты очень много можешь рассказать про историю марки.
28. Ты смотришь в окно, едва услышав, что едет БМВ.
29. Ты просто обожаешь фильмы, где постоянно мелькает БМВ, например «Бумер».
30. Ты прекрасно понимаешь, что означает «shadow line и individual».

31. Ты не можешь понять людей с оглушительными звуками на подобие «пцс-пцс» и выхлопами.
32. В своем БМВ ты всегда выглядишь очень солидно.
33. Ты уже заучил все ошибки на иностранных языках, особенно на немецком.
34. Как только люди узнают, что в твоем владении БМВ, то у многих на лице «высвечивается» безмолвное «Not Bad».
35. Ты осведомлен о большей части разборов в своем городе.
36. Ты всегда настаиваешь и споришь о том, что БМВ совсем не капризная, просто ей нужно обеспечить качественный уход.
37. Стоимость твоего автомобиля практические не падает, а иногда и вовсе может вырасти.
38. Mercedes для тебя ничто, ты не принимаешь его даже за автомобиль.
39. Ты несильно устаешь даже на длительных поездках.

40. Когда кто-то оказывается на водительском сидении твоего авто, то он начинает ругать тяжелый руль.
41. Взоры на твой БМВ всегда сопровождаются улыбкой.
42. Ты без ума от того, как дерзко выглядит твой БМВ.
43. Тебе не особо нравятся японские автомобили.
44. Ты всегда находишь о чем поспорить с владельцами Audi и Mercedes, но все же считаешь, что их машины заслуживают внимания.
45. Ты можешь часами разговаривать с другим обладателем БМВ, а также бесконечно долго рассматривать машины друг друга и хвалиться тем, что у кого есть.
46. Ты всегда помнишь истину, что BMW — это сила и мощь!

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW
Черный прямоугольник, вертикальный овал, строгий квадрат и другие метаморфозы, которые происходили с формой облицовки радиатора баварских машин на протяжении всей истории марки

Шпионский снимок грядущей «четверки» BMW второго поколения сильно удивил: огромные ноздри облицовки концепта-предвестника перекочевали на серийную версию купе почти без изменений. Теперь это — новая реальность BMW, но стоит знать, что подобный стиль баварцы применяли и раньше. Мы решили вспомнить, как менялись форма и размер визитной карточки марки на протяжении всей ее истории.

BMW Dixi, 1927 год

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

BMW 303, 1933 год

Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

BMW 328, 1936 год

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

BMW 501, 1955 год

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.

BMW 503 и BMW 507, 1955 год

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

BMW 3200 CS, 1962 год

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

BMW 2002, 1968 год

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

BMW 5-series (E12), 1972 год

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

BMW M1 (E26), 1978 год

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

BMW 3-Series (E30), 1982 год

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

BMW Z1, 1988 год

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

BMW 7-series (E38), 1994 год

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

BMW 5-series (E60), 2003 год

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

BMW 3-series (F30), 2012 год

На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.

BMW X7 (G07), 2019 год

X7 не только стал первым полноразмерным внедорожником в истории BMW, но и напомнил об истоках марки, примерив совершенное новые «ноздри». Они не только массивны, но и явно ссылаются на классические модели, у которых высота облицовки была гораздо больше, чем ширина. Впрочем, пропорции ноздрей прототипа BMW 4 Concept говорят о том, что подобные изменения стиля — это лишь начало.

BMW как стиль жизни

Мало кто знает, что BMW — не просто автомобильная марка, это еще и определенный стиль жизни. Для тех, кто любит эксклюзивность и качество во всем, концерн BMW разработал отдельную линейку одежды и аксессуаров BMW Lifestyle . Бренд BMW Lifestyle предлагает множество продуктов: от курток и зонтов до игрушечных моделей и велосипедов. И это далеко не полный перечень товаров, которыми готов порадовать своих клиентов немецкий концерн.

Итак, предлагаем всем поклонникам BMW и просто ценителям высокого качества познакомиться с брендом BMW Lifestyle!

Одежда BMW Lifestyle

Одежда BMW Lifestyle создана для максимального комфорта, при этом она имеет элегантный стиль и подчеркивает индивидуальность своего владельца. Коллекция высококачественн ой одежды дополняется практичными и стильными аксессуарами. Она рассчитана на все случаи жизни. Например, водоотталкивающа я и ветронепроницаем ая куртка – оптимальный вариант для холодной, дождливой погоды, а легкий вязаный джемпер на молнии прекрасно подойдет для офиса или деловой встречи.

Аксессуары BMW Lifestyle

Коллекция аксессуаров BMW Lifestyle предлагает все, что только может понадобиться деловому современному человеку – от портфелей и дамских сумочек до наручных часов. Это высококачественн ые продукты, которые позволяют совмещать мобильность и элегантность одновременно. Кроме того, аксессуары идеально сочетаются друг с другом и чрезвычайно практичны в повседневной жизни.

Часы BMW

Кошельки BMW

Багажные принадлежности BMW

Одежда и аксессуары из коллекции BMW M

Точно также, как и автомобили BMW M, коллекция одежды и аксессуаров BMW M является воплощением мощи, выдающихся технологий и спортивного стиля. Характерные полосы Джуджаро и выразительные сочетания цветов (антрацитово-чер ного и красного) притягивают к себе взгляды. В центре внимания — бескомпромиссное качество и дизайн, что делает коллекцию не только красивой, но и очень функциональной. Идеальный выбор для поклонника BMW M!

Велосипеды BMW Lifestyle

Велосипеды и автомобили марки BMW объединяет одно – удовольствие за рулем. Ровные асфальтированные дороги или горы — на велосипеде BMW вы будете наслаждаться каждым метром пути. Это возможно благодаря высокому качеству и максимальной безопасности, последним техническим разработкам и уникальному дизайну. Методы производства, которые характерны для автомобилестроен ия, используются и при создании велосипедов BMW. Все они соответствуют самым высоким требованиям к безопасности. Оптика, функциональный дизайн рамы и соответствующих компонентов, таких как вилка и трансмиссия от компании Shimano, обеспечивают непревзойденное удовольствие от поездки.

Детская коллекция BMW Lifestyle

Для детей BMW разработало полезные игрушки, которые подарят им массу удовольствия. Игрушки «растут» вместе с детьми. Например, детский велосипед всего за несколько простых движений можно превратить в полноценный велосипед для подростка. Играя с этими игрушками, дети могут развиваться, постепенно открывая для себя много нового и интересного.

Мы представили лишь небольшую часть продуктов из линейки BMW Lifestyle, которая включает в себя множество элегантных брендовых вещей. Стиль BMW – это прежде всего высокое качество, эксклюзивность и успешность. Смело приобщайтесь к миру BMW Lifestyle и радуйте себя и своих близких стильными вещами в духе легендарного немецкого бренда.

Приобрести одежду, аксессуары и велосипеды BMW Lifestyle Вы можете в салоне официального дилера BMW «Северная Бавария» по адресу: Петрозаводск, Лесной пр-т, 55, строение 1. Телефон: 59 35 99.

Ссылка на основную публикацию