Берегись автосервиса! | Portal-Audi.ru

Берегись автосервиса!

Берегись автосервиса!

Как бы ни печально было осознавать, но мы живем в такое время, когда везде стоит ждать обмана или подвоха. Сфера ремонта автомобилей не является исключением. Здесь тоже велика вероятность того, что нас обманут? Как, спросите вы. Все очень просто. Давайте проанализируем типичные методы мошенничества, присущие автомастерским и, как с ними бороться.

Новые старые детали

Зачастую, случается так, что человек через некоторое время после обращения в автосервис, по причине неисправности одного элемента, обнаруживает неполадки с другим. В чем же дело, если автомобиль совсем новый? Некоторые нечистые на руку работники автосервисов заменяют новые запчасти на старые без ведома хозяина. Естественно, такие детали в скором времени начнут давать сбои. Самое ужасное, что по истечению времени ничего доказать будет невозможно.

Совет: перед тем как забрать свое авто из автосалона, внимательно осмотрите не только элементы, подвергнувшиеся ремонту, но и все остальные. Велика вероятность подмены. Если вы заметите это сразу, то будет легко доказать вину работников в этом и взыскать с них возмещение.

Встречают по одежке

По словам «бывалых» автослесарей, цена будущего ремонта будет зависеть от вашего внешнего вида. Как это, спросите вы. Очень просто, если в автосервис приедет девушка, то его работники на 99% будут уверены, что в автомобилях она не разбирается, а, следовательно, её можно легко обмануть. То есть наговорив «умных» словечек, назначить цену, которая будет в разы превосходить истинную. Если вы создаете впечатление человека, у которого очень много денег, и он ими не дорожит, то вам ждет такая же участь. Такое впечатление может прийти к людям, если вы приехали на дорогой машине и не сильно интересуетесь стоимостью ремонта.

Совет: чтобы не попасть на накрутку, следует, перед тем как отправиться в СТО, внимательно изучить всю полезную информацию. Узнать сколько стоит тот или иной вид ремонта, какие могут быть следствия данной неисправности и т.д. Если сотрудник мастерской начал завышать цену, то смело отказывайтесь от их услуг. В таком случае либо он сбавит цену, либо вы можете обратиться в другую фирму.

Не бывает полностью рабочих автомобилей, бывают необследованные Подобно красноречивому лозунгу платных клиник о том, что не бывают людей здоровых, бывают не до конца обследованные, сформулировано неписанное правило автосервисов. К сожалению, данное выражение применимо ко всем автосалонам. Если вы не верите, то попробуйте приехать на совершенно новом автомобиле, в котором, казалось бы, не может быть неполадок, приехать в автосервис. Может быть уверены, что пытливые умы тамошних работников найдут множество неисправностей, которые нужно «немедленно» исправить.

Человек, который не разбирается в автомобилях, непременно станет жертвой накрутки, поэтому отправляться в автосервис рекомендуется с человеком, который сможет все проконтролировать. Если сотрудники мастерской поймут, что ваш спутник наделен необходимыми знаниями, то они оставят все мысли о вашем обмане.

Не стоит рассматривать вышеописанную информацию как единственно верную. В любых правилах могут быть исключения. Вполне вероятно, что в каком-нибудь СТО работают очень честные люди, которые никого не обманут. Данную информацию нужно просто принять к сведению.

Берегись автомобиля!

Берегись автомобиля!

. Чужого, а тем паче — своего.

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль. Мысль о том, что 5,5 тысяч попросту брошены на мостовой, и к тому же снабжены колесами, может отравить любую счастливую жизнь.

— Давайте установим наблюдение за Вашей машиной.

— Наблюдения не надо. Мы завтра ставим гараж.

— Ну что ж, звоните.

— Когда у Вас угонят машину!

Но гараж бессовестно дорог и не дает 100% гарантии от угона. Кстати, если Ваша машина хранится именно в гараже — не запирайте ее, это бессмысленно: смешно надеяться, что злоумышленника, сумевшего пробраться внутрь гаража, остановят хлипкие запоры автомобиля. И вообще — может изуродовать двери ломом ради того, чтобы завладеть магнитолой. Помня о том, что машина-то сделана из тоненького листа металла и к тому же, как правило, укомплектована стеклами, лучше покрепче запереть сам гараж.

— Замочек я уже достал. Японский. К нему ключа не подберешь.

— Да, трудно подобрать. И отмычкой его не возьмешь. Здесь нужен автоген. А автогеном резать — это такая возня, что.

Безгаражный владелец пытается разобраться в многообразии противоугонок. Но покупные сигнализации, даже именитых фирм, страдают одним и весьма существенным недостатком: они все стандартны, и жулик хорошей квалификации без труда справляется с ними за несколько секунд.

— Дайте, пожалуйста, пачку «Беломора»

— Ну, а что у Вас есть?

— Вот. Сигареты «Друг». 30 копеек.

Помните, что произошло дальше? Деточкин залез в «Волгу», попытался ее завести. Сработала сигнализация. Не ожидавшему такого оборота герою пришлось срочно ретироваться. А в другой раз? Да. Отключил это дело сразу, одним движением руки. Сигнализация, конечно, была примитивной. Но ведь и инструмент у вора был скромнейший: фомка, ключ 32 на 27, набор отмычек да постное масло. А сегодня угонщики экипируются как спецагенты! В итоге скорость, с которой будет отключена новейшая суперсистема, оказывается примерно такой же, как в наивные времена оттепели. Автолюбители не сдаются и норовят оснастить свои тачанки самыми замысловатыми и оригинальными ловушками. Часто самодельными.

— Что такое? Что случилось?

— Люба! Понимаешь, кругом понаставили капканов.

— Несчастный я, несчастный! Мне так не повезло.

Незатейливая мысль о том, что самоделка как вещь уникальная будет неожиданной для грабителя, безусловно верна. Но надо подумать и об окружающих! Технические изыски вроде трехсот кг гексогена под сиденьем; высоковольтного провода под чехлом сиденья, бьющего водителя киловольтами в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место; стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника (или рассеянного хозяина), и многие, многие другие надо задавить в корне! А то, представьте: любовно сработанное устройство вдруг как включится на ходу, да на высокой скорости, и хорошая порция слезоточивого газа в мгновение ока заполнит салон! А в машине в этот момент находится хозяин с женой и детишками? А отравленная водка в бардачке? Ведь можно забыть! Или может продегустировать ваш сосед по гаражу, или приятель, или родственник. Вы сами можете поздно вспомнить о том, что забыли выключить противоугонку и с криком «Спасайся кто может!» броситься вон из машины, со страхом ожидая, когда же все это взлетит на воздух.

О криминальной стороне таких средств мы умолчим, ибо это уже вторично и вообще, тема отдельного разговора. В конце концов, что значит год (два, три, пять), проведенный в местах с более жестким климатом, в сравнении с жизнью и здоровьем любимой тещи?

Менее кровожадные автолюбители не уступают по изобретательности своим собратьям. В их числе находятся люди, которым не лень снимать каждый вечер водительское кресло и уносить его домой, чтобы утром вновь ставить на место; устанавливать баллончик с вспенивающимся пенополиуретаном в моторный отсек, чтобы в нужный момент он выплеснул свое содержимое в карбюратор; запихивать дымовые шашки под капот; и даже — подключать собственную сигнализацию к международной спутниковой системе спасения COSРAS! Эти способы хоть безопасны для самих изобретателей, но.

Так какой же должна быть противоугонка? Лучшая из них безусловно та, что имитирует неисправность. Пусть угонщик сперва сообразит про симуляцию, а потом попытается найти ловушку. Учитывая дефицит времени, можно надеяться, что он просто бросит такой автомобиль, и попытает счастья в другом месте. И тогда, быть может, кривая статистики угонов пойдет на убыль, и даже достигнет тех «оттепельных» масштабов, о которых теперь можно вспоминать лишь с ностальгией.

— Из одного и того же района угнана третья по счету машина. Действует одна и та же рука, опытная и умелая.

— Максим Петрович, эта рука действует в хлопчато-бумажной перчатке фабрики №8.

— Тогда это не Петька Золотой Зуб. А что показал анализ масла, которым преступник так любит поливать петли гаража?

— Масло оказалось рафинированным.

Возможно, со временем появятся новые противоугонные системы, которые будут связаны со спутниками, компьютерами и Бог знает, с чем еще. А пока — каждый выкручивается как может.

Берегись автосервиса!

Видным примером очевидной погружённости общества в свои дела и полного игнорирования им перезревших соц заморочек служит отношение людей к личному автотранспорту.

Каждый год на дорогах авторемонт больших и малых городов рф прибавляется тысячи и 10-ки тысяч автомобилей, а в автодорожных катастрофах одной только авто Рф гибнет до 30 тысяч человек. Вредные выхлопы, смог, шум, пробки на дорогах, стрессы, бескрайний авторемонт рост заболеваемости – ничто не может так сказать смутить обывателя, никакая как раз сила не в состоянии вынудить его всерьёз в конце концов-то задуматься! Может быть, пора забить тревогу и начать решать автосервис какие-то меры? Например, авторемонт озаботиться авто воссозданием инфраструктуры пассажирского транспорта или проектированием, как всем понятно, сокрытой сети велодорожек.

Но нет, некогда обывателю мыслить о таких пустяках, как, как мы с вами повсевременно говорим, глобальные трудности общества. авторемонт Человек, который считает себя, как люди привыкли выражаться, сознательным, просто продолжает заниматься своим ремеслом и крутить баранку. Миллионы автовладельцев авто заполучили привычку к мягким креслам салона и уже не могут вообразить себя на авторемонт общественном транспорте.

Это техногенный наркотик! Различие состоит исключительно в том, что от героина люди “улетают” от трансцендентальных чуств, тогда как автоманы “ловят кайф” от эмоций собственной автосервис значимости, значительности и “крутизны”. И как, авторемонт как многие выражаются, любые авто люди, подсевшие на допинг и находящиеся в плену зависимости, они, мягко говоря, найдут массу аргументов для того, чтобы, стало быть, оправдать свой выбор – необходимость поездок на работу, в авторемонт магазины, транспортировка грузов, высокий соц статус, перевозка жён, детей, а объяснение обыденное – человеку потребителю разумеется недостаёт подлинного сознания.

Приведём список авто событий для того, чтобы проявить, как все знают, гражданскую активность авторемонт и призвать людей к, как большая часть из нас повсевременно гласит, кардинальным переменам на дорогах нашей широкой родины и пересесть с, как заведено, личного автомобиля автосервис на пассажирский транспорт.

1) Очень высокая возможность аварий, авторемонт тяжелых травм и смертности на дорогах.

2) Высокий уровень, как все знают, психо-чувственного напряжения и стрессы.

3) Очевидный рост заболеваемости вследствие выбросов продуктов сгорания.

4) Шум, как большая часть из авторемонт нас привыкло гласить, городского транспорта и ухудшение восприятия к естественным звукам.

5) Катастрофическое положение с, как многие выражаются, экологической обстановкой в мегаполисах.

6) Пробки на дорогах и непродуктивное внедрение драгоценного авторемонт времени.

7) Малая физическая активность и отрыв от природы.

8) Как и хоть какой наркотик, автомобиль просит, как все молвят, автосервис огромных валютных расходов.

9) Колоссальный выброс углекислого газа с конфигурацией климата авторемонт на планете.

10) В конце концов, что авто представляется более, как многие выражаются, принципным, человеку автомобилисту некогда по истине, мягко говоря, мыслить! Большая толика его времени занята мыслями о ремонте, запчастях, заправке, безопасности, авторемонт гараже, отношениях с ГАИ, оказании транспортных услуг родственникам, друзьям и, как заведено выражаться, нужным людям.

Итак, пересев в уютную кабину личного авто, человек оказался в авто плену техногенной зависимости. Какая мания ужаснее, авторемонт наркомания или автомания? Хим зависимость осуждаема и преследуема, какк все молвят, техногенная зависимость фактически не осознаётся, но от автосервис “колёс” первой бы гибнут отдельные люди, а от колёс 2-ой, мягко говоря, мучается и авторемонт болеет всё общество.

Друзья! Может быть, задумаемся не о авто ввозе новых привезенных из других стран машин, а о будущем, о воссоздании, как всем понятно, развитой инфраструктуры пассажирского транспорта, о появлении на улицах велосипедов и авторемонт других экологически, как многие выражаются, незапятнанных средств передвижения? Время просит перемен, и решения за Вами!

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам

В России, как известно, немало автолюбителей, умеющих устранять самые разные неисправности автомобиля своими силами. Как правило, это мелкие поломки, не требующие сколько-нибудь серьёзных знаний об устройстве машины и особенностях материалов, из которых она сделана. Однако нередко берутся наши умельцы и за решение проблем, которые лишь на первый взгляд кажутся легко устранимыми, но в действительности требуют профессиональных навыков и опыта.

Разумеется, прежде чем браться за такие вещи, рукастые автовладельцы вполне могут «покурить форумы» или приобрести специализированную литературу по своему автомобилю, а заодно прикупить множество профессионального (и недешёвого) оборудования и инструментов для ремонта. Однако если вы не планируете открывать собственную автомастерскую, эти траты могут попросту не окупиться. Кроме того, вас ждёт путь проб и ошибок, который совсем не обязательно приведёт к положительным результатам. А значит, велик шанс не только не устранить, но и усугубить поломку, а потом остаться вдалеке от цивилизации на рассыпавшемся автомобиле.

Мы собрали 10 операций по ремонту машины, которые лучше доверить истинным профи.

1. Кузовной ремонт и покраска

Ремонт повреждённых кузовных панелей — это дорогостоящий, грязный, вредный и невероятно трудоёмкий процесс, требующий внушительной подготовительной работы, высококачественного инструмента и точного соблюдения всех технологий. Для исправления вмятин вам потребуется не только куча абразивов, шлифмашинок, шпаклёвок и растворителей, но и огромный опыт в данной сфере, без которого вывести все неровности вы просто не сможете. А покраска, выполненная «из баллончика» или дешёвого пистолета, едва ли порадует идеальным попаданием в цвет и фактурой. «Апельсиновая корка», вкрапления пыли и уступы — лишь немногие неприятности, которые вы гарантированно получите в результате экономии на малярке. Без покрасочной камеры, колеровки, а главное опыта вам никогда не удастся даже приблизиться к положительному результату в этой области.

2. Перепрошивка «мозгов» автомобиля

Российские автовладельцы в большинстве своём уверены, что собственными силами могут улучшить программу управления двигателем путём перепрошивки, то есть чип-тюнинга. Доподлинно неизвестно, почему наши автомобилисты (равно как и многочисленные подпольные «тюнеры») считают себя более компетентными в данном вопросе, чем профессионалы с многолетним стажем и мировым именем, но факт остаётся фактом. Естественным и ожидаемым результатом подобных вмешательств является уменьшение ресурса мотора, отказы блоков управления, ухудшение характеристик в различных режимах и отложенные поломки, которые не проявляют себя моментально, но обязательно вылезут позже. Если вы осознанно хотите поэкспериментировать с настройками и знаете правила игры, доверьте эту работу настоящим профессионалам, но ни в коем случае не пытайтесь сделать сами или силами гаражного мастера-самоучки без профильного образования и реальных знаний.

3. Замена ветрового стекла

Замена ветрового стекла на любом современном автомобиле весьма трудоёмка. На многих автозаводах эту операцию людям давно не доверяют: роботы равномернее наносят клей-герметик и точнее позиционируют стекло в проёме. Чтобы сменить треснувшее, разбитое или затёртое стекло, сегодня недостаточно просто вытащить уплотнительную ленту, как было раньше, а потом воспользоваться верёвкой для вставки нового стекла. Теперь для этого надо купить струну или резак, а также заручиться поддержкой помощника. Да и времени уйдёт немало — клей должен надёжно застыть. Вам понадобятся заведомо качественные материалы, всевозможные рамки и монтажные элементы. Уже этого достаточно, чтобы навсегда отбить желание менять стекло самостоятельно. Наконец, его просто можно разбить или вклеить криво либо негерметично.

4. Ремонт электропроводки

Неисправности, связанные с проводкой и электрическими цепями, всегда нужно доверять только первоклассным специалистам. В современном автомобиле имеется огромное количество проводников, реле, датчиков, предохранителей и разъёмов, которые повреждаются, ломаются, окисляются, а то и просто таинственным образом перестают работать без видимых на то причин. Плавающие неисправности порой не могут устранить даже квалифицированные промышленные электрики. Не думайте, что вы компетентнее этих специалистов. Мультиплексная проводка автомобилей чрезвычайно сложна и капризна — все её модули должны общаться на одном языке, не подвластном дилетантам.

5. Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы и всего, что связано с системой впрыска, также должны выполнять специалисты. Прежде всего, по соображениям безопасности. Это сфера, где любая ошибка грозит самовозгоранием автомобиля, травмами и даже летальным исходом горе-мастера. Вряд ли вам хочется получить ожоги третьей степени из-за брызнувшего на раскалённый выпускной коллектор топлива. В системе поддерживается высокое давление, а горючее — токсичное и легко воспламеняемое вещество, представляющее смертельную опасность для вашего здоровья. Оставьте ремонт форсунок, рампы, бензобака, топливных магистралей и насоса автосервисам.

6. Замена пружин амортизаторов

Пружины подвески — одни из самых опасных деталей в автомобиле. Они аккумулируют огромную энергию и могут причинить тяжёлые травмы и даже смерть при попытке замены. Для стяжки пружин требуются специальные приспособления. Качественные изделия стоят немалых денег, а дешёвые нередко соскакивают или ломаются. Что происходит дальше, догадаться несложно. В самом лучшем случае пружина улетает в неизвестном направлении, а в худшем. в общем, вы поняли.

7. Ремонт коробки передач

Коробка передач любого автомобиля — технологичное устройство, порой обгоняющее по сложности даже двигатель. Это десятки шестерёнок, подшипников, шпонок, штифтов, сальников и пружинок, которые отстреливают в разных направлениях при попытке вмешательства в конструкцию некомпетентного мастера. Именно по этой причине автолюбители (да и мастера) предпочитают не связываться с ремонтом этого устройства, а просто меняют его целиком на бывшее в употреблении или новое. Как бы то ни было, располовинив коробку передач, вы едва ли сможете её собрать обратно и уж тем более отремонтировать.

8. Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера также доставляет немало проблем при поломке. Это ещё одна сложная деталь, которую бывалые автомобилисты предпочитают не разбирать и пытаться реанимировать, а просто менять на новую. При поломке и выходе из строя этого устройства в систему попадают многочисленные металлические осколки и стружка, которая забивает конденсатор и разрушает уплотнения фитингов. Ремонт компрессора трудоёмок, сложен, требователен к исполнителю и оборудованию. Не забывайте также, что система кондиционирования нуждается в опрессовке и заправке фреоном, которую невозможно нормально сделать в гаражных условиях.

9. Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы — крайне ответственная операция. Даже неквалифицированная замена колодок может стать причиной поломки или ДТП. Не говоря уже о замене тормозной жидкости, шлангов, расширительного бачка, главного и рабочих тормозных цилиндров и вакуумного усилителя. Все работы с тормозной жидкостью требуют последующей прокачки системы. Завоздушивание магистрали и подсос воздуха приводят к плохой работе тормозов либо полному их отказу. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих!

10. Ремонт подушек безопасности

Подушки безопасности не менее опасны, чем уже упоминавшиеся пружины подвески. Сработавший аэрбэг может отбросить взрослого человека на несколько метров и стать причиной серьёзных травм или ожогов. Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку безопасности, демонтировать её или починить электрический шлейф. Всё это может привести к срабатыванию устройства. А если всё же проводите какие-либо операции с этими устройствами, обязательно предварительно отключайте аккумуляторную батарею. Помните, что экономия на безопасности может выйти боком.

Берегись автомобиля!

Он можетукрасть у тебя мужа

24.08.2002 в 00:00, просмотров: 649

Из-под каблука — под “Кадиллак”

Деньги несет в дом, не изменяет и вроде бы все выходные рядом, на глазах, а счастья нет. Потому что в то же время он не с семьей, а с НЕЙ. Треклятой железякой о четырех колесах. Сколько этих несчастных, которые забыли, как выглядят собственные мужья, потому что видят лишь их подметки, торчащие из-под семейной “тачки”? Столько же, сколько других несчастных, готовых забиться под днище ржавой “Волги”, лишь бы отдохнуть от надоевшей жены и вечных семейных проблем.
Психологи говорят: если машина стала для вашего мужа дороже родных и близких — причину ищите не в машине, а в ваших с ним отношениях.
— Мужчины называют свою машину ласковыми именами, могут часами говорить о ней за праздничным столом, тратят на нее больше времени, чем на близких… Все это тревожные симптомы: машиной неосознанно пытаются заменить какого-нибудь живого человека, — говорит психолог Анна Ващенко. — В фетише ищут то, чего не хватает в жизни. Чаще всего это начинается после разладов в семье, проблем на работе… При этом с автомобилем общаться проще и безопасней, чем, к примеру, с ревнивой женой: сковородкой он по голове точно не ударит. Плюс мужчина обретает благодаря авто свободу передвижения и независимость от предмета раздражения.
На работе все знали, что Василий — подкаблучник. На подчиненных орет, а дома у жены по струнке ходит. Друзьям Вася признавался: страдаю, но поделать ничего не могу. “Я ей сколько раз говорил: лидером в семье должен быть мужчина! А она только смеется и все по-своему делает”. “А ты купи машину — помогает”, — посоветовал приятель. Жена сначала обрадовалась: теперь муж будет ее всюду возить! Да не тут-то было: у Василия с железным конем (даже прозвал его — Пегас) свои планы: “Теперь только жена начнет меня доставать, я сяду на своего Пегаса — и ищи ветра в поле!” Васина жена начала дергаться, нервничать: у мужа появилась тайна — где-то шляется целыми днями. А Василий почувствовал себя на коне: “Мне кажется, даже если мы разойдемся, чего я раньше страшно боялся, так баба с возу — кобыле легче”.
— Автомобиль — легко управляемое пространство, человек чувствует себя в нем хозяином. Здесь он уверен в себе иногда даже больше, чем в собственном доме. Видимо, Василий слегка охладел к супруге, и вместо того, чтобы попробовать разобраться в своих проблемах, он поменял на эту свободу семейные узы. А это самый настоящий невроз. Фетиш не может заменить живого человека — от него нет отдачи, и от общения с ним не приобретается жизненный опыт. Если жена переживает из-за этой увлеченности, то рано или поздно им обоим придется выбирать между семьей и машиной, — продолжает Ващенко.
Для многих мужчин машина значит гораздо больше, чем просто средство передвижения. Для одних это пивнушка на колесах, для других — будуар. Тот же Василий в порыве откровенности признался, что терпеть не может внутри своей машины посторонних людей: “Не понимаю таксистов. Если в моем салоне незнакомец — это как в душу влезть!” А один не особо удачливый бизнесмен наскреб по сусекам, продал кой-какое имущество, но купил-таки черный “мерин”, хоть и подержанный. Теперь не может вылезти из долгов, зато на работе выглядит солидно. “Машина — как хороший пиджак”, — считает он, выдавая видимость высокого благосостояния за действительность.
Кстати, размер машины тоже имеет значение. Некоторые сексологи всерьез считают, что владелец большой машины компенсирует таким образом свою мужскую несостоятельность.
— Точнее, не мужскую, а человеческую, — поправляет Анна. — Некоторые автолюбители серьезно больны нарциссизмом, отождествляют себя с машиной и уверены: какая она — таковы они. Пытаются таким нелепым образом доказать что-то окружающим и самим себе, забывая, что по одежке только встречают.

Если у старшего поколения страсть к машине — от разладов в семье, то у молодых, как всегда, всему виной несчастная любовь. Тут автомобиль — и друг, и средство завоевания, и даже заменитель предмета несчастья…
Зеленый “Москвич” срывался с места, как бешеный жук. “Отчаянно гоняет парень!” — судачили бабушки на лавочке возле подъезда. А сам Алексей говорит, что тогда, в 22 года, он не ездил, а “низко летал”, “потому что решил: если до 30 лет не женюсь на любимой девушке Даше, то ровно в день рождения покончу с собой. Разгонюсь на тачке и — в пропасть”.
Любовь зла… Даша выкидывала его букеты и конфеты, а однажды даже обреченно заявила: “И что, мне теперь ждать аж до 30 лет, пока отвяжешься?!” Но потом она вышла замуж за другого, а Алешу подобрала мудрая, любящая Таня, с которой они вместе уже пять лет. Сейчас он считает, что до Даши ему дела нет, но о былой любви предпочитает все-таки не говорить. Зато без устали рассуждает о любви к своим машинам: “Еще мой отец говаривал, что лучше с машиной трахаться, чем с бабой, — Алексей помнит заветы старика. — Машина будет со мной, пока мне есть что в ней менять… — далее следует дикое перечисление всех автомобильных деталей. — Но и они меняют меня, это взаимно”, — уверен он.
“Москвич” был молодой, зеленый и отчаянный, как сам Алексей в ту пору. Со следующей, “Таврюхой”, отношения не сложились: “Мы не понимали друг друга, она могла встать и заглохнуть посреди дороги, — зато “Шаха” Алексеевна была ему как дочка. — Нерадивая дочь! — голос Алексея становится трагическим. — Однажды в ней загорелась магнитола, домой приехал с обожженными руками. После этого я решил от нее избавиться”.
Выбирать между машиной и женщиной ему приходится постоянно. Раньше он предпочитал первую — сейчас поумнел и смотрит по обстоятельствам. Его Таня иногда обижается на него, но к увлечению относится с пониманием и даже ходит вместе с ним в автосервис.
— Алексей разочаровался в женщинах: видите, как он боится предательства, даже от машины, — говорит Анна Ващенко. — Первая девушка отринула его, поселив в нем неуверенность. Этот комплекс отразился на его увлечении. Постоянно меняя и переделывая машины, подсознательно пытается изменить себя — с помощью машин он до сих пор выясняет отношения с той женщиной. Но неживые предметы не могут никого изменить, развитие невозможно без второго человека. А то, что у него все-таки есть какая-то личная жизнь, — эта заслуга принадлежит его нынешней девушке.
Когда Алексей разбил свою машину и ему пришлось две недели всюду ходить пешком, он запил: “На ногах я чувствую себя полным отстоем — как будто все на меня пялятся”. Между прочим, он работает на тракторе, и даже в нем, как и во всех его машинах, — затемненные стекла: “Я управляю ситуацией, и меня никто не видит”.
На это “безлошадное” время выпал запланированный поход с Таней в театр. Они доехали до метро, но дальше Леша встал и уперся как осел: “Там душно, куча народу, давай забьем на билеты, лучше погуляем”.
Многие подруги спрашивают у Тани: “Как ты терпишь его причуды?!” На что она отвечает: “Люблю!” Алексей, похоже, тоже наконец нашел свою вторую половинку. По вечерам его можно найти в гараже-“ракушке” за рулем роскошного белого “Мерседеса”: “Мы — одно целое, это мой дружбан-братан, и ему тоже 27 лет”. О чем он сидит и думает в одиночестве — тайна. Может быть, о том, почему до сих пор не женится.
Как-то Танина мама поинтересовалась, а собираются ли они узаконивать свои отношения. Пять лет — срок солидный для романа. Алексей замялся: “Мне надо подумать”. “Слишком много ответственности, — говорит он уже мне. — Вдруг в жизни опять что-то произойдет? К чему бы я ни стремился — все всегда обламывалось, но если я особо не напрягаюсь, удача сама приходит ко мне. Жизнь — как езда на машине: только картинки сменяются за окном”.
— Да, ему кажется, что в машине он неуязвим и все проблемы побоку, жизнь пролетает мимо, — но беда в том, что она действительно проходит мимо него. Алексей страшно боится влияния других людей. Поэтому ездит с затемненными стеклами: он никого не пускает в свой мир. Но по-настоящему он очень одинок, и в этом главная его беда, — уверяет Анна.

Куда катятся женщины

Что это мы все про мужчин да про мужчин? Женщина за рулем — нынче тоже не редкость. А для нее автомобиль — кто? Подруга или все-таки мужик.
— Женщина за рулем — продукт всеобщего стремления к равенству полов. Одни наши мужики спились, других уносят войны, так что нам, женщинам, теперь приходится самим становиться сильным полом. И завоевывать рыцарей. Мы как бы меняемся ролями. В машине женщина ищет уверенности, как и мужчина. Но, учитывая психологию, у нас все совсем по-другому.
Так, один добропорядочный муж никогда не изменял своей жене. Машина заменяла ему всех женщин вместе взятых. Единственное, что ему отравляло жизнь, — это ревность к своей общительной и красивой жене. И тогда ему пришла гениальная мысль: а что если ей тоже подарить машину. Сказано — сделано. Благо средства позволяли. Женушка уже давно закончила курсы вождения и, прозвав новую “Хонду” Бестией, принялась гонять на ней за покупками. Потом она стала пропадать из дома до позднего вечера — и, как впоследствии выяснилось, не изменявшая до этого мужу никогда, она, сев на колеса, завела себе любовника.
— Ничего удивительного: женщина тоже может ощутить, сев за руль, пьянящую свободу, в особенности если в собственном доме она не хозяйка. Но попасть в какую-то зависимость от автомобиля для женщины — большая редкость. Для нее это прежде всего свобода передвижения, а значит, долгожданная независимость от мужа. Вот и страх перед ним тоже пропадает — отсюда и измены, — объясняет доктор Ващенко. — Мой муж не противился, чтобы я купила себе машину, но когда он сидит рядом, а я веду, — это просто что-то невозможное: “Дура, что ты всех вперед пропускаешь?!” В жизни мы очень редко ссоримся, поэтому я сначала обижалась, а потом подруги-автомобилистки объяснили: “Он же ревнует тебя к машине — ведь теперь ты конкурентка”. И это звучит гордо!

МАШИНА или ЖЕНЩИНА?
Кого выбирают звездные мужчины

Вячеслав Малежик, артист, владелец Volkswagen Passat:
— Первая машина — как первый брак: набил много шишек и себе, и ей.

Антон Табаков, режиссер, владелец Jaguar:
— Jaguar я подарил себе совсем недавно. Он — игрушка, на которой можно ездить не более 15 дней в году. Но я все-таки пошел на компромисс с собой — настолько машина была хороша!

Леонид Ярмольник, артист, владелец Mercedes:
— Я очень люблю автомобили и отношусь к ним почти как к живым существам. Могу сказать, что у нас есть люди нормальной ориентации, “голубые” и автомобилисты. Я — автомобилист нормальной ориентации.

Денис Евстигнеев, режиссер, владелец Opel Omega:
— Тут я как-то долго отсутствовал, а когда сел за руль, моя машина целый километр тряслась и вибрировала. Может, она меня ждала, я не знаю, и обижалась, что хозяина долго нет.

Виктор Мережко, режиссер, владелец темно-синего BMW:
— Как-то шел дождь, а у меня “дворники” полетели. Ну, я, садясь за руль, попросил своего “мальчика”: “Зайка, дорогой, не подведи, не сломайся. Ты мой друг, так что уж, пожалуйста, меня побереги”.

Места съемок фильма «Берегись автомобиля» полвека спустя (24 фото)

50 лет назад в прокат вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм очень полюбился зрителю и до сих пор остается одной из самых любимых советских кинолент. Далее предлагаем отправиться по местам съемки фильма, чтобы взглянуть, как за минувшие полвека изменилась Москва.

Москва предстает перед зрителем уже на 8-й минуте фильма. Деточкин стоит на остановке и ждет троллейбус Любы. Действие происходит на Варварке, которая на тот момент называлась улицей Разина. Съемки этой сцены шли в 2 этапа: сначала в августе, а потом в сентябре 1965 года.

Тогда троллейбусы здесь действительно ходили, сейчас же движения троллейбусов, даже служебного, по улице нет. Стоит заметить, что застройка улицы сильно поредела, особенно это заметно за храмом, где она была куда плотнее.

Люба не разговаривает с Деточкиным и отбывает вместе с троллейбусом в сторону Славянской площади.

Сейчас здесь воспользоваться этим видом транспорта уже нельзя, вместо него ходит только 25-й автобус. Вообще, троллейбус в этом фильме играет одну из главных ролей. Достаточно часто мелькает легендарная для того времени модель СВАРЗ-ТБЭС. Справа видно, как пешеходы переходят Китайгородский проезд по наземному переходу, сейчас тут только подземный. На самой площади поменялось не так много: такое же забитое автомобилями море асфальта, как и раньше.

В начале 12-й минуты фильма Деточкин стоит у автомобиля клиента, к которому приезжал оформлять страховку. Дело происходит между домом №2А по Смоленской набережной и Смоленским метромостом, по которому как раз проходит поезд.

Метромост сохранился до сих пор, но не в таком виде. Часть моста накрыта галереей, так что теперь поезда уже увидеть нельзя, только услышать. Справа сейчас построена тяговая подстанция, которая примыкает прямо к метромосту. Здание в стиле позднего сталинского ампира позади стоит до сих пор с одной лишь разницей: теперь на его фасаде появились кондиционеры и спутниковые тарелки.

Деточкин разговаривает с хозяином машины, которого играет Андрей Миронов. Кстати, что интересно, мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21, на которую положил глаз главный герой впоследствии стала знаменитым «такси на Дубровку» Папанова в фильме «Бриллиантовая рука» и такси героя Ефремова в фильме ««Три тополя» на Плющихе». В этой сцене хозяин автомобиля радостно бегает вокруг своей «Волги» и предлагает Деточкина подвести, но тот отвечает, что им не по пути.

На заднем плане ещё виден дом, сейчас его не видно из-за крытой галереи, поезда в кадре тут тоже проезжали, но сейчас их тут уже не увидишь, всё закрыто. От светильников вдоль моста остались только вазы, в которые они были вмонтированы. Забавно, но это место сохранило свой характер и сейчас. Гаражи, попавшие в фильм, продолжали тут стоять еще долгое время. Теперь их тут уже нет, но автомобили до сих пор продолжают парковаться на этом месте и даже делают это в куда больших количествах.

Середина 13-й минуты. Хозяин «Волги» Дима Семицветов, которого играет Андрей Миронов,приезжает в комиссионный магазин, в котором он работает.

Это уже снималось на Сретенских воротах, дом стоит по линии Сретенки, на пересечении с Бульварным кольцом, одно из ключевых мест в фильме. Сейчас здесь находится магазин подарков.

Двадцатая минута. Место действия то же: Сретенские ворота. Справа Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, который при советской власти использовался как музей «Советская Арктика», а затем музей «Морской флот СССР». Справа все тот же легендарный троллейбус СВАРЗ-ТБЭС, движущийся в сторону центра.

Сейчас храм вернули обратно верующим, а движение на улице сделали односторонним. Что касается троллейбуса, он продолжал движение вплоть до сегодняшнего дня, 2 мая этого года его убрали.

Один из ключевых моментов фильма: спешащий прохожий подбегает к «Волге» Димы Семицветова, в которой сидит Деточкин, пытаясь её угнать. Тогда у последнего ничего не вышло из-за сигнализации, а вот прохожий подставился, так как остался сидеть в Волге в качестве пассажира. Место знаковое, так как Дима сюда приезжал в комиссионный магазин на Сретенских воротах и ставил сюда машину.

В принципе, Диму можно понять, от его дома до Сретенских ворот в каком-то смысле удобнее добираться на личном транспорте. От Чистых прудов ещё и пешком идти надо, а тут прямо у магазина. И кто бы мог подумать тогда, что здесь на месте запаркованной машины будет велодорожка.

Полчаса киноленты позади. Вновь возвращаемся к Смоленскому метромосту. Тут Деточкин попытается угнать машину уже во второй раз, правда, опять безуспешно. В этот раз хозяин оказался предусмотрительнее и положил в машину капкан, поэтому пока все в квартире веселились под музыку, под неё же можно было видеть бедного Деточкина, попавшего ногой в капкан. В кадре все выходят из подъезда, это тот самый дом 2А на Смоленской набережной у Смоленского метромоста.

Сейчас дверь в подъезд здесь стала обычной железной и без стекол. Появился козырёк, а тротуар рядом теперь имеет общий уровень с проездом. Цоколь дома покрашен и отштукатурен: всё стало гладким и сплошным, без границ отделки. Больше всего удивляют точность места съёмки. Именно в этом доме, из окна квартиры, действительно можно увидеть то место, где хозяин хранил машину до покупки гаража.

Поворачиваем голову направо, практически это же место.

Цоколь дома тут уже не такой гладкий и сохранился в прежнем виде. Правда весь тротуар теперь запаркован. Вообще машин практически везде стало больше. Вот тебе и «Берегись автомобиля». На заднем плане подстанция метро, примыкающая к метромосту. Раньше она находилась в 1-м Смоленском переулке, а потом её перенесли сюда. Сцена снята между этим домом и поликлиникой МИДа.

Спустя час и тринадцать минут с начала фильма Деточкин передумывает расставаться со своим комплектом угонщика автомобилей. Сцена снималась на отмели Раушской набережной, рядом с которой есть небольшой спуск и причал у моста.

В 1970-е годы здесь еще купались люди, сейчас только если очень пьяные, о чем возможно намекает оставленная у подъема бутылка вина.

Сцена предшествующая той, когда Деточкин будет пытается оторваться от Любы, гонящейся за ним на троллейбусе.

Сразу после съемки фильма, в 1967 году, на этом месте построили Самотечную эстакаду.

Немного погодя уже завершение той же сцены погони троллейбуса и «Волги». Что интересно, по фильму они едут в одном направлении, а по факту получилось, что им бы пришлось развернуться на Садовом и поехать обратно к Сухаревской, от которой они ехали в сторону Самотёчной. На этом моменте Люба делает резкий поворот на троллейбусе и у него слетают рога. Троллейбус не смог продолжить погоню, так как Большой Каретный переулок не оборудован контактной линией.

Переулок практически не поменялся, разве что отделку дома слева слегка отполировали. В остальном, тут, как и везде, только стало больше припаркованных автомобилей. Удивительно, что сохранились и бетонные ограждения тротуара. В каком-то смысле эта сцена указывает на печальную закономерность: в гонке между автомобилем и троллейбусом, последний может победить, но ему не хватает контактной линии.

Ссылка на основную публикацию