АвтоВАЗ активно работает над Лада Гранта Гибрид | Portal-Audi.ru

АвтоВАЗ активно работает над Лада Гранта Гибрид

Energetic35 › Блог › Гранта гибрид!

Это — плоды работы по госконтракту, который АвтоВАЗ заключил с Минпромторгом. Весной 2012 года министерство объявило тендер на разработку сразу нескольких гибридомобилей. Право получить полмиллиарда рублей на создание гибридного трехосного грузовика завоевал КАМАЗ, а вазовцы выиграли госконтракт на гибридный автомобиль В-класса. Это те же 500 миллионов руб­лей, но АвтоВАЗ обязался вложить еще столько же из собственных средств. На работу отводилось два года — и вот ее результат.

Инженеры АвтоВАЗа выбрали нетривиальную схему силового агрегата: компактный электромотор мощностью 11 кВт вращает первичный вал роботизированной коробки передач, заняв место шестерен пятой передачи. Так проще и дешевле, чем в более распространенной схеме, когда электромотор находится между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, поскольку нет нужды менять картер коробки.

Передач для движения вперед осталось, таким образом, только четыре, причем с теми же передаточными числами, что и на исходной коробке. Потерю же пятой передачи не сочли большой проб­лемой, так как на прописанную в техзадании максимальную скорость в 160 км/ч Лада выходит и на четвертой передаче.

Кроме того, по техзаданию требовалось, чтобы гибридомобиль мог заряжаться от обычной бытовой электросети и двигаться как в чисто электрическом, ­так и в комбинированном режимах.

Партнерами вазовцев по электрической части стал и бывший конкурент в борьбе за тендер — Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), а также британская инжиниринговая компания Ricardo. НАМИ подготовил для гибридной Лады электромотор и батарею из зарубежных литий-ионных элементов на 5кВт·ч, которая установлена сзади в багажнике вместе с блоком управляющей электроники.

Гранта-гибрид может начинать движение исключительно на электротяге (в этом случае ДВС заглушен, а сцепление в трансмиссии разомкнуто). По мере набора скорости «робот» способен переключать передачи, причем синхронизировать вращение шестерен предполагается с помощью точного управления отдачей электромотора, который в этом режиме и вращает первичный вал коробки.

С запуском бензинового двигателя Гранта переходит в гибридный режим, в котором передачи «робота» переключаются как обычно, а электромотор либо помогает вращать первичный вал коробки, либо, наоборот, переходит в режим генератора, заряжая батарею.

О запасе «электромобильного» хода вазовцы говорят неохотно: он, мол, сопоставим со среднестатистическим ежедневным пробегом автомобиля в России, который рассчитывается исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч км, то есть составляет около 40 км. В реальности же дальность электрохода скорее всего заметно скромнее.

Про экономичность тоже рассказывают «укрупненно»: расход топлива в среднем на 21% меньше, чем у Гранты с обычным мотором 1.6. Понятно, что речь идет о замерах по «щадящему» циклу NEDC (АР №11, 2012), но и это неплохо, если не забывать, что под капотом у гибридомобиля — новая «турбочетверка» 1.4 мощностью 163 л.с. (240 Нм). Это 16-клапанный мотор, разработанный на основе двигателя того же объема ВАЗ-11194, известного по Калине первого поколения.

Таким образом, пиковая совокупная мощность всей установки — 178 л.с. Но зачем столько скромной Гранте?

Просто наличие двигателя с турбонаддувом — это еще одно требование техзадания к госконтракту. А по удивительному совпадению ­АвтоВАЗ уже давно готовит новое семейство наддувных моторов. Договоренность об их совместной разработке была достигнута с фирмой Ricardo еще в 2009 году, но благодаря финансовым вливаниям по госконтракту с Минпромторгом дело явно пошло быстрее.

Теперь турбомоторы почти готовы — и вазовские двигателисты рассчитывают на их применение в Вес­те и в автомобилях грядущего семейства С-класса.

Но в качестве базового ДВС для гиб­ридной Гранты предусмотрен уже упомянутый атмосферник ВАЗ-11194, а есть еще и мотор 1.6 (ВАЗ-21127), адаптированный для работы на сжатом метане.

Разумеется, никто не рассчитывает, что на гибридные Гранты будет сколь-нибудь значительный рыночный спрос, особенно когда продажи машин удается оживить только крупными скидками. Гиб­ридные Гранты — это агрегатоносители для обкатки отдельных узлов, и в первую очередь это относится к моторам нового семейства, из которых, например, газовый вариант может пойти в производство уже через полгода. Что касается гибридной трансмиссии, то она, в лучшем случае, найдет серийное применение через несколько лет, причем на более дорогих Ладах, — даже не столько на Вестах, сколько на Ладах С-класса. Но едва ли и в этом случае появится заметный спрос, если, конечно, к тому времени радикально не изменится отношение государства к «экологическим» транспортным средствам.

Гибридная LADA Granta: сделано не для России

Информация о том, что тольяттинский автозавод занимается разработкой гибридной силовой установки, появлялась и раньше. Сейчас же стали известны почти все технические подробности — о них в эфире собственного телеканала АВТОВАЗа рассказал руководитель проекта Константин Демин и главный специалист отдела разработки силовых агрегатов Николай Ганюшкин.

Она будет турбированной

Новая эко-версия LADA Granta станет не только первым отечественным гибридом. В качестве ДВС в силовой установке будет использован бензиновый мотор с турбонаддувом! Объем двигателя не сообщается, но, скорее всего, речь идет о моторе 1,6 турбо. Зато известна мощность: 163 л.с. вкупе с электромотором при 5600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в неплохие 240 Нм достигается уже при 2000 оборотах в минуту. В качестве трансмиссии используется одноступенчатый «робот» — вероятно, от Priora. Не сообщается, откуда АВТОВАЗ взял этот мотор, но, скорее всего, турбину приладили к серийному атмосферному мотору 1,6, и наличие «робота», разработанного под моторы АВТОВАЗа, эту версию подтверждает.

Впрочем, в качестве альтернативы с меньшим транспортным налогом гибридная Granta может оснащаться «атмосферником» — скорее всего, тоже 1,6, мощностью около 120 л.с. Расход топлива у безнаддувной версии также будет меньше. Кстати, о расходе.

Она будет «слишком экологичной»

По официальной информации, в настоящее время гибрид проходит последние испытания на соответствие нормам токсичности:заданная планка для гибридной Granta — экологический стандарт «Евро-5», который в России начнет действовать только с января 2016 года. Однако это не предел — «Евро-6» для новой модели не проблема.

По словам Константина Демина, гибрид разрабатывается в том числе в связи с правительственными требованиями по снижению токсичности и расхода топлива, которые предполагают сокращение потребления бензина на 21%. Однако инженерам удалось снизить расход больше чем на 21%. Правда, не сообщается, относительно чего высчитаны эти показатели.

Если сравнивать с самой экономичной версией Granta, то 21% окажется не такой большой величиной, так как и там расход топлива невелик — получится около 5-6 литров на 100 км. Или, скажем, у турбомотора расход всегда немного больше — возможно, имеется в виду 21% экономии турбомотора в гибридной силовой установке. В таком случае он будет приблизительно такой же, как у обычного «атмосферника», только совокупная мощность больше.

Она дает дорогу гибридной линейке

Тольяттинский автозавод довольно быстро перешел от ожидавшихся годами «автоматом» и «роботов» к турбомоторам и гибридным силовым установкам. Эксперименты — в любом случае хорошо, даже если речь идет об оснащении «роботом» уходящей с рынка Priora. Но вряд ли даже самые мечтательные маркетологи АВТОВАЗа рассчитывают на то, что гибридная Granta будет бить рекорды продаж. Скорее всего, Granta просто служит экспериментальной площадкой для гибридной силовой установки. В этой пробе очевидно влияние японских партнеров, которые любят гибриды. Не появится ли в ближайшее время гибридный автомобиль под маркой Datsun?

Она метит на экспорт

Гибридная силовая установка больше бы подошла будущей бомбе LADA Vesta. И тогда гибридная LADA может оказаться неплохим продуктом для европейских рынков, тем более что экспортные модели традиционно отличаются от тех, что продаются у нас. А про «Весту» уже немало было намеков — и «Евро-6», и якобы «шпионские» фото из Италии…

Она не нужна России

А вот в России гибридная LADA Granta никому не нужна. И даже не из-за класса, хотя это тоже имеет значение: покупатель бюджетного автомобиля не будет переплачивать за гибридную силовую установку. К тому же у нас Granta — автомобиль не городской, а скорее сельский. А в селах и маленьких городах пробок нет, поэтому и выгоды от гибрида никакой.

Интересно было бы, если АВТОВАЗ предложил для своих легковых моделей дизельный мотор, позаимствовав его у того же Renault. Но, видимо, есть сложности с тем, чтобы адаптировать его к конструкции.

Lada › Пытаемся водить активно седан Lada Granta Drive Active

Комплектация Drive Active фиксированная, без опций. Цена с «механикой» ― 630 тысяч рублей, с АМТ ― 655 тысяч. «Металлик» ― за доплату в 6000 рублей. Это самые дорогие Гранты, они даже на шесть тысяч дороже топовых версий приподнятого универсала Granta Cross.

Инфоповод вроде невелик: рестайлинг семейства Lada Granta добрался до седанов в комплектации Drive Active, выпускаемых вазовской «дочкой» Lada Sport с 2017 года. Однако в ходе тест-драйва тольяттинцы огорошили: «подогретых» Грант в модификации Sport больше не будет. Хотите Sport ― готовьте миллион за соответствующую Весту. А дешевле доступен лишь лёгкий заводской тюнинг: доработанная подвеска, внешний обвес, оригинальные сиденья да декор версии Drive Active. И только в формате седана.

«АвтоВАЗ» активно работает над созданием гибридной версии Lada Granta

LADA Granta будет собираться в Тольятти, а LADA Vesta в Ижевске.

Как стало известно журналистам портала Planet-Today.ru, инженеры компании АвтоВАЗ завершают работы по созданию гибридной модификации седана Lada Granta. Главный специалист отдела разработки силовых агрегатов Николай Ганюшкин уточняет детали: «Мощность такого двигателя 120 кВТ на 5600 и момент 240-ньютонометров. Если говорить о безопасности агрегата, то он полностью соответствует всем нормам Euro5. Однако руководство отечественного производителя решило предпринять вторую попытку развития гибридных автомобилей в РФ.

Однако в компании не исключают возможности оснащения автомобиля более экологичным двигателем внутреннего сгорания, который будет соответствовать стандарту Евро-6. Гибридная модификация Kalina не стала популярной, несмотря на достаточно конкурентноспособные характеристики.

Сейчас седан с гибридной силовой установкой уже проходит финальное тестирование на соответствие нормам токсичности в лаборатории компании. Пресс-служба крупнейшего российского автопроизводителя разместила видеоролик об испытаниях машины на собственном телеканале «ВАЗ-ТВ». В этом случае, автомобиль превратится в базовую Granta (однако цена гибридной модификации будет существенно выше базовой). Об этом сообщает агентство Автостат со ссылкой на корпоративный телеканал «ВАЗ-ТВ». Официальный представитель АвтоВАЗа отметил, что расход топлива будет снижен на пятую часть.

Пока что даже не известно, какой электромотор будет использоваться для силовой установки. По заявлению инженеров компании, новая модель будет иметь очень хороший двигатель мощностью 160 лошадиных сил, а крутящий момент будет достигать 240 Нм.

Также было сказано о том, что компания может легко довести безопасность до уровня Euro6. » Перед нами стоит задача, сделать достаточно мощный агрегат не вредящий окружающей среде. Для турбодвигателя максимальный момент уже начинается с 2 тысяч оборотов, что позволяет потребителю использовать автомобиль во всем диапазоне».

Накануне стало известно, что инженеры АвтоВАЗ приступили к разработке гибридной версии Lada Granta. Но не будем о грустном: официально «АвтоВАЗ» заявляет, что расход Lada Granta снизится на 21%. Под капотом гибридной Lada Granta будет установлена силовая установка, состоящая из турбированного двигателя стандарта Евро-5 и электромотора. Однако представители компании сообщают, что гибридная версия одной из самых востребованных российских моделей может получить под капот и более экологичный ДВС, соответствующий стандарту Евро-6.

Granta будет комплектоваться силовой установкой, в которой наряду с электромотором будет присутствовать турбированный ДВС. Кроме этого, автомобиль должен иметь небольшой расход топлива и соответствовать всем нормам. Данный автомобиль уже проходит завершающую стадию тестирования, после чего его будут оснащать турбомотором и коробкой робот. Известно, что новая модель Granta получит в комплектацию новый двигатель, объемом 1,6 литра, который будет работать в паре с современной роботизированной коробкой переключения передач.

Представители концерна «АвтоВАЗ», сообщили на своем официальном сайте о том, что «роботизированная» версия популярной модели Lada Granta появится в официальных дилерских центрах «АвтоВАЗа» уже в первой половине 2015 года. На «АвтоВАЗе» тестируют турбированный двигатель, который может развивать мощность до 160 лошадиных сил. В начале следующего года, легковой автомобиль Lada Granta получит абсолютно новую коробку переключения передач, которая теперь будет роботизированной. Нет, на этот раз отечественный автогигант решил не издеваться над «Калиной», как это было в случае с ее спортивной версией — гибридный силовой агрегат получит модель Lada Granta. По его словам, максимальная мощность составляет порядка 120 кВт (примерно 163 л.с.) при 5 600 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент в 240 Нм будет доступен в зоне 2 000 оборотов в минуту.

Мы можем с гордостью сказать о том, что данных результатов мы достигли»-сказал представитель компании Константин Демин. Новая гибридная силовая установка даст возможность существенно снизить расход топлива, а также снизить выбросы CO2 в атмосферу. Как удалось выяснить, ДВС автомобиля будет оборудован самой настоящей турбиной, а вместо обычной механики будет установлена роботизированная трансмиссия. Если же покупатель не захочет приобретать автомобиль с повышенной мощностью и платить за него транспортный налог, то будет возможность приобрести гибридное авто с обычным вазовским двигателем, без турбонаддува.

И, наконец, сколько будет стоить Lada Granta в гибридном исполнении, вернее, насколько дороже она окажется намного более качественных и экономичных бюджетных иномарок? Руководитель проекта Константин Демин, рассказывая о новинке, проинформировал, что правительством перед автоконцерном была поставлена задача «снизить выбросы CO2, чтобы автомобиль соответствовал перспективным нормам Евро-6, и снизить потребление топлива, в данном случае бензина, не менее чем на 21%». Об этом сообщил главный специалист отдела разработки силовых агрегатов ОАО «АвтоВАЗ», сообщил в программе «Спектр» Николай Ганюшкин. Хотелось бы, конечно, сказать хоть что-либо в защиту отечественного автопрома, но всем уже давно известно, что ТАЗы — не валят. Как пояснил руководитель проекта Константин Демин, благодаря использованию гибридной установки потребление топлива удалось снизить на 21 процент и это не предел.

Кроме того, представители тольяттинского завода утверждают, что силовая установка новой модели будет соответствовать экостандартам Euro5. «АвтоВАЗ» решил наладить выпуск гибридных автомобилей, пытаясь не отставать от всяких там «Мерседесов», «Тойот» и прочих «второсортных» автомейкеров. Верить в это, конечно, не стоит, ведь русские машины никогда не славились незначительным аппетитом, плюс установка блока аккумуляторов увеличит вес «Гранты». Тестовый образец гибридной Granta получил в качестве силовой установки турбированный двигатель стандарта Евро-5 в сочетании с электрическим двигателем. Если проект окажется успешным, гибридной силовой установкой с тем же ДВС со временем могут оснастить и новые модели Lada, производство которых стартует в 2015-2016 годах. Недавно стало известно о том, что компания АвтоВАЗ собирается выпустить совершенно новую модель гибридной Lada Granta.

Кроме этого, турбированный агрегат обладает хорошей тягой на низких оборотах, что позволяет очень легко трогаться и разгоняться. Специалисты отмечают, что это будет первый опыт в отечественном автомобилестроении, когда турбированный двигатель будет установлен на автомобили при серийном производстве. Автожурналисты предполагают, что этот двигатель в скором будущем может появится в автомобилях Lada. Ценовая политика на данный момент неизвестна, ровно как и уровень долговечности батареи аккумуляторов.

Сообщается, что Lada Granta с гибридным двигателем уже находится на завершающей стадии тестирования. По словам руководителя проекта, Константина Демина, благодаря использованию гибридных технологий уровень экономии топлива в новой версии Granta превышает 21% (по сравнению со стандартной модификацией модели), но разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Но ясно одно, они будут занимать очень много места в багажнике, это видно по фотографиям. Также было сказано о том, что новый турбированный двигатель будет впервые установлен на данную модель.

АвтоВАЗ активно работает над Лада Гранта Гибрид

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Ссылка на основную публикацию