Автопутешествие: Ростов-на-Дону – Севастополь – Ай-Петри | Portal-Audi.ru

Автопутешествие: Ростов-на-Дону – Севастополь – Ай-Петри

Toyota 4Runner 215 «Турист» › Бортжурнал › Автопутешествие в Крым 2015 с детьми — часть 3

Где-то, где именно я так и не уследил, чуть поцарапал колесный диск о камни. Резина не защитила 🙁 Купер СТТ, стоявший у меня на Сюрфе, защитил бы, у него специальный буртик для этого имеется.

Ещё где-то замял защиту АКПП от Шерифа, так как этот лист сзади не крепится к поперечинам рамы а висит в воздухе — надо будет доработать, приварив продолжение защиты.

И кстати, теперь я точно понял для чего в Раннере режим DAC (Downhill Assist Control — электронная система помощи для спуска с крутого склона)!
Специально для моего братика Данона, великого спорщика: DAC полезна именно на крутых спусках с камнями, когда нужно ехать не только медленно, но и осторожно, объезжая каждый опасный камень. Ну а на простых ровных спусках можно просто на 1й пониженной ехать без тормоза, я так и делал.

После всех поездок по серпантинам и горам случайно обнаружил, что задняя ступица стала сильно нагреваться. Хотя тормоза все перебрали мне в сервисе 3 месяца назад, а задние уже опять стали клинить.
Решил не испытывать судьбу и устранить это дело. Нормальный сервис нашёл раза с 5го в Севастополе, где Раннера быстро загнали на подъемник и за час с небольшим перебрали и смазали задние тормоза. На каждой стороне одна направляющая суппорта была в грязи и без смазки, поэтому и клинили колодки.
Тормоза это вообще болезнь Тойоты как я понял, надо за ними следить, особенно если катаешь вне дорог по грязи, ну и по горам конечно тоже. Буду ставить нержавеющие поршни и направляющие, вот нашёл где делают.

В Партените также гуляли по парку Айвазовское (Википедия), где растёт много различных пород деревьев и кустарников, цветов и пр. Ароматы супер! Правда парк реставрируют, не все места доступны.

Посетили Ливадийский дворец. А как иначе? Мы, Романовы обязательно должны были посетить любимое место отдыха своих предков :-)))

Парк у дворца тоже классный, по Царской тропе (Википедия) правда с детьми не погуляешь, поэтому пришлось идти на пляж. Пляж кстати малолюдный и очень чистый, мелкий Антоха (2.5 года) даже не боясь нырнул сам под воду, пока я отвернулся. Вовремя его оттуда вынул, он молодец, успел задержать дыхание. Говорил потом что на рыбок смотрел, ага :-))), которые там плавают не боясь людей.

После Партенита и окрестностей поехали дальше. Я ещё надеялся постоять с палаткой в Бухте Ласпи, прочитав что там как раз самое место. Проехали в Ласпи, посмотрели там все палаточные места и не нашли ничего подходящего: всё очень тесно, сплошные горы, палатки у всех маленькие и стоят на деревянных помостах, а у нас кемперская палатка Коламбия 3х4 метра — там просто негде её поставить.
Так и уехали из Ласпи не солоно хлебавши.

Вернулись чуть назад и оставшиеся 3 дня отпуска провели в Форосе — очень красивом и дорогом месте ЮБК. Домик нашли у самого моря, с собственным бетонным пляжем с огромными камнями, где было много крабов и рыбок.

Посетили Воскресенскую церковь в Форосе (Википедия) — очень красивое и живописное место. Расположена на горе, откуда открывается прекрасный вид на Форос а также все близлежащие госдачи.

Под конец отпуска погода совсем испортилась, пошли частые дожди и похолодало. Так что мы успели отдохнуть и застать хорошую погодку в июньском Крыму.

Обратно ехали из Фороса через Севастополь и Симферополь в Керчь. Электронный билет на паром не брали, потому что из Крыма очереди совсем не было — мы сразу приехали в порт, и через 40 минут были уже на пароме.

Обратная дорожка Порт-Кавказ — Москва также заняла 2 дня с ночевкой под Ростовом, на этот раз в проверенной гостинице Меридиан-Юг. Правда перед Ростовом на М4 идёт большой ремонт, поэтому там встали в хорошую такую пробку. Половину пробки я объехал по ближайшим деревням, правда там такая убитая дорогая, каких я давно не видел. Одни ямы в асфальте, дырки, иногда вообще нет асфальта, а потом вообще дорожка через поля и песчаный карьер по высохшим колеям от самосвалов и гусеничных экскаваторов.
Подвеска Раннера кстати отлично себя показала, позволяла держать большую скорость по таким убитым дорогам при достаточном комфорте в салоне. Только остальные машины очень мешались под колесами, так как не могли так быстро ехать как я. Поэтому подвеску Lovells/Bilstein могу всем рекомендовать как отличную, универсальную и комфортную!

Защитная сетка на радиаторы тоже очень пригодилась в поездке, собирал с неё различных летающих насекомых: пчёл, стрекоз, бабочек очень много, жуков. Всех задерживает либо разрубает на части 🙂

Префильтр-циклон от FJ Cruiser тоже не зря ставил, после поездок по грунтовкам высыпал из него целую горсть пыли, жаль фото не сделал. Так что этот циклон очень продлевает жизнь воздушному фильтру двигателя, мастхэв однозначно!

Установленный специально перед поездкой медиаплеер и потолочный монитор тоже очень пригодились, пересмотрели (и дети и мы) за поездку много хороших мультиков, очень рекомендую всем автопутешественникам с детьми.

Ещё постоянно наблюдал за температурой двигателя и АКПП через Мультитроникс, он же у меня перед приборкой, всегда перед глазами. Двигатель не грелся выше 90 градусов даже в горных серпантинах, радиатор я промыл до поездки на мойке без снятия, грязи было не много. А вот АКПП греется до 100 градусов уже на ростовских затяжных горках на М4 при скорости 120-130 км в час. Если ниже то проблем нет, 88-90 градусов, как и двигатель.
По горным серпантинам такая же ситуация – до 100 нагревается легко, больше я уже не допускал. Решение — дополнительный радиатор АКПП. Он уже закуплен (от Прадо 120 с разбора), но поставить его до поездки я не успел 🙁

Итого общий пробег за поездку составил 2900 миль (4600 километров) разных дорог за 18 дней отпуска. Сожжено 700 литров 92го бензина и 1,5 литра ацетона. Средний расход 15.2 литра на сотню. Масло мотор не ест.
Также в архиве имеем чуть покоцанный колесный диск, помятая защита АКПП, произведён ремонт задних тормозных суппортов и получено много-много хороших впечатлений!
Раннер очень порадовал, отличная универсальная машина для путешествий. И по асфальту и вне его.
Двигатель 1GR-FE после этой поездки на дальняк я вообще сильно полюбил, отличная динамика и малый расход! Обгоны фур проблем не доставляли, педаль в пол и ты уже впереди неё.
В горки Раннер едет почти не напрягаясь, движка хватает с запасом. На пониженной вообще куда угодно.
АКПП греется до 100 градусов в горку на скорости и на горных серпантинах — дополнительный радиатор АКПП уже ждёт установки, думаю проблема нагрева решится, хотя 100 градусов это ещё не проблема для АКПП.

Вот так мы отдохнули на море, всем очень понравилось наше небольшое автопутешествие.
В дальнейшем планируем ещё посетить Крым, посмотреть западное побережье и центр Крыма, там где горы, пещеры, монастыри. Но это уже без детей, их оставим у моря с бабушкой и дедушкой 😉

Автопутешествие: Ростов-на-Дону – Севастополь – Ай-Петри

Собственно маршрута получилось два. Базовый и более протяженный: Ростов-на-Дону – Севастополь. Сам по себе маршрут мало интересен, просто дорога до места назначения. Второй маршрут можно отнести к туристическому. Севастополь – гора Ай-Петри. Теперь подробный отчет:

  • Дата поездки – 5 января 2015 года.
  • Автомобиль Ford Explorer 2009 года выпуска. Бензин, V6 4,0 213 л/с. Полный привод, резина всесезонная. Пробег на момент путешествия 95 тыс. км.
  • Экипаж – семья. Двое взрослых, двое детей 14 и 3 лет.
  • Дополнительное оборудование – детское кресло, пассивный авто-холодильник в багажнике.
  • Протяженность маршрута Ростов-на-Дону – Севастополь: 780 км.
  • Протяженность маршрута Севастополь – гора Ай-Петри: 100 км.

Расходы на поездку в один конец около 7500 руб., то есть меньше 2000 руб. на человека

  • Бензин А-92 Ростов – Севастополь (средний расход 14л/100км): 3500 руб.
  • Бензин А-92 Севастополь – гора Ай-Петри: 590 руб.
  • Керченская переправа, билет на автомобиль: 1688 руб.
  • Керченская переправа 3 взрослых билета по 162 руб. = 486 руб.
  • Затраты на покушать в дороге не более 1000 руб.

Никаких дополнительных расходов не случилось. Автомобиль не сломался, ГАИ-шники нас игнорировали. Собственно ПДД особо не нарушал, все-таки двое детей на борту, да и дорога зимняя, хотя и без снега. Купил в Севастополе комплект цепей противоскольжения за 3500 руб. для подъема на Ай-Петри.

Затраты на проживание в Севастополе отсутствовали, поскольку останавливались у родственников. Деньги на сувениры-подарки-алкоголь не считаю, поскольку к основным расходам не относятся.

Примерное время в пути до Севастополя – около 15 часов, включая 2,5 часа на переправе.

Ростов-на-Дону – Севастополь

Выезд запланировали в ночь с 4 на 5 января, с расчетом немного отдохнуть на переправе. Днем отоспался, стартанули в 00 часов. Маршрут выбрал не по М-4 через Краснодар, а через Азов, Тимашевск, Славянск-на-Кубани. Через Краснодар ехать не хотелось, поэтому все равно со станицы Павловской пришлось бы съезжать на региональную дорогу Р-268.

А так трасса практически пустая, дорога относительно качественная. Ехал по навигатору, хотя дорога мне знакома. Ночь все-таки. Снега по трассе не было, температура на выезде из Ростова +1, ближе к Краснодару +4, утром на подъезде к переправе Порт-Кавказ – температура была +7.

Бензин А-92 по Ростовской области и Краснодарскому краю был чуть дороже 32 руб. По дороге останавливался пару раз, размять мышцы и кофе попить из термоса. Спать не хотелось, да и жена на страже была. В целом ночное путешествие не сильно напрягает, если перед дорогой отдохнуть.

На переправу прибыли где-то в 8 утра. Очередь присутствовала, но разумная. Отправил супругу за билетами, сам вздремнул как Штирлиц, на 20 минут. Пока грузились на паром – стало окончательно светло. Легкий ветерок был, но волны особой в проливе не было.

Мы заранее, перед поездкой прогноз посмотрели – ветер 3-5 м/с. Паром «Глюкофилоус», греческий. На нижней палубе машины и автобусы. Довольно много в него помещается. На мостовой палубе салон для пассажиров с отличным обзором. В салоне телевизоры, диваны, посреди зала бар с пивом и кофе. Паром явно неновый, но вполне презентабельный. Сама переправа около 40 минут от причала до причала. Я еще полчаса поспал.

В Керчи разгрузились и сразу на Севастополь. Дороги похуже, чем на материке, особенно от Керчи до Симферополя. Местами вообще покрытие убитое. Вся трасса – двухполосная. От Симферополя до Севастополя – дорога нормального качества, местами три полосы, местами две.

После переправы останавливался чаще. Не то чтобы спать хотелось, просто усталость накопилась. Машин немного, ехалось легко. Бензин А-92 в Крыму от 35 до 37 руб. На место прибыли около 15:00.

Севастополь – Ай-Петри

8 января поехали на гору Ай-Петри, кататься на санках. Посмотрел метеосводки – снег на горе 20 см, и мороз -16. Узнал, что ГАИ-шники на гору по заснеженному серпантину могут не пустить без шипованной резины. И вообще только полноприводники пускают. Купил цепи на задний мост, для предъявления ГАЙцам. Как оказалось – цепи очень полезная вещь, когда снега по колено.

Не доезжая до Ялты – поворот на Бахчисарай через перевал Ай-Петри, это и есть старая Ялтинская дорога, которая ведет на вершину горы. Подъем по серпантину 14 км. Где-то на середине пути появился снег, а последние километры асфальта просто не было, сплошное снежное покрытие. Надел цепи – стало комфортнее ехать.

Дорога явно чистится бульдозерами, потому как на обочинах сугробы метровые. Ширина – одна колея. Разъезды со встречными в «карманах» на обочине. В принципе – подъем безопасный на соответствующей машине, и без фанатизма.

Когда навигатор показал 1100 метров над уровнем моря – прошли слой облаков, и выглянуло солнце. Яркое, как в иллюминаторе самолета. Вид из окна машины соответствующий. Внизу слой белых облаков, наверху синее небо и солнце. Нереальная красота!

Подъем занял минут 40. На плато высота 1250 метров. Температура за бортом -11 (10 утра). Наверху лыжники, снегоходы, УАЗики бесятся в сугробах. Прямо Альпы какие-то. Снега – море.

Есть нормально утоптанные колеи по основным маршрутам передвижения, с которых лучше не съезжать. Покатались на машине по плато, нашли хорошую горку с подъемником (!) для лыжников. Достали санки – накатались до упада. Дети в восторге.

Впечатления от поездки исключительно позитивные. При наличии хорошей погоды – гору Ай-Петри однозначно надо посещать и летом и зимой.

Севастополь — Ай-Петри

В ы когда-нибудь жаждали всей душой увидеться со своими друзьями и товарищам за несколько тысяч километров от дома? Если да, то вы меня обязательно поймете. Вы сделаете для этого очень многое. Даже тяжелые жизненные проблемы, завалы на работе, отсутствие отпуска, ворох других мелких и не очень мелких проблем и неурядиц — не станет для вас сколь-нибудь серьезной преградой.

Вы обязательно найдете выход из безвыходных ситуаций и буквально отрастите себе крылья. Именно с таким настроением и желанием я мчался на встречу своим товарищам из Севастополя к Ай-Петри.

В воскресенье 13 сентября к 14:00 часам дня я буквально из последних сил заканчиваю двухмесячный марафон — жуткий аврал на работе.

Представьте себе — это практически 10 недель по 10-12 часов напряженной работы в день, 6 дней в неделю. И все это для того, чтобы отвлечься от нескольких тяжелых жизненных ударов, случившихся со мной практически подряд полгодом ранее.

И вот на часах 14:00, на работе наконец то дают отмашку: «Паша, ты можешь бежать, справимся сами. «. Далее резкий скачок адреналина.

Да, я планировал заранее, что как-то буду добираться до ребят, узнал расписание автобусов из Севастополя, режим работы канатной дороги в Мисхоре, примерные ориентиры и место встречи с ребятами на вершине Ай-Петри, на всякий случай узнал телефоны такси из Севастополя в Ялту. Первая мысль в голове — нет времени ждать! нахрен автобусы! попробую с такси. Звоню по номеру, надеюсь на адекватную цену и быстрого водителя.

Важный момент — наличных денег у меня хватает только впритык, в Крыму практически негде было обналичить или оплатить с карты.

С собой из вещей у меня рюкзак с одеждой, сумка с ноутбуком и пакет с вкусняшками для ребят. Узнав цену, и что денег совсем-совсем впритык, но водитель подъедет практически моментально и постарается успеть до закрытия канатки в Мисхоре — мгновенно соглашаюсь.

Срочно звоню хозяйке съемной квартиры, собираю манатки, сдаю ключи и ураганом мчусь к подъехавшей машине. На часах 14:30. Стоим в пробке на выезде из Севастополя. Водитель, чувствуя мою легкую нервозность, пытается отвлечь меня разговорами. Для меня время тянется просто чудовищно медленно.

14:40 — мы наконец то выезжаем за город — и мчимся по трассе в сторону Ялты. Резко меняется пейзаж: вместо степей, холмов и курганов в пригородах Севастополя начинают показываться небольшие вершины и скалы, дорога становится извилистой, постоянно скачет то вверх, то вниз.

На часах 15:15. Вокруг скалы, долго поднимаемся по серпантину.

И вдруг водитель говорит: «проехали Ласпинский перевал, смотри направо — там МОРЕ. «, начинаем спуск по серпантину.

В голове мысль — теперь только вдоль побережья, уже совсем близко.

Пейзажи просто сносят голову своей красотой: Справа виды на Черное море, слева — на величественные скалы главного крымского хребта. Время летит очень и очень медленно! Никак не могу дождаться когда же мы приедем уже в Мисхор.

16:10 — поворачиваем с трассы, встаем в пробку в узких улочках Мисхора. До канатки примерно километр.

16:12 — решительно прошу водителя остановиться, расплачиваюсь за поездку, горячо благодарю за рассказ про местные достопримечательности и красоты, которые я наблюдал во время дороги, желаю ему успехов, водитель помогает мне забрать все сумки, и сломя голову бегу через пробку к станции канатной дороги.

16:20 — я на станции. Вижу ужасающую толпу из желающих подняться на Ай-Петри. Встаю в очередь.

Очередь для обычных смертных тянется крайне медленно, пропускают сейчас только коммерческие группы. Рядом с толпой постоянно кричат местные бомбилы — татары, обещающие за полчаса довезти до вершины.

За 40 минут очередь продвинулась совсем чуть-чуть. Нервы на пределе — понимаю что стоять на месте просто не могу. Пристально наблюдаю за особо активным бомбилой, услышав что он набрал уже троих к себе в машину — бегу к нему. Шеф, сколько по деньгам? Черт с тобой, согласен, лишь бы не стоять на месте. Когда поедем? Прямо сейчас? Отлично! Я снова в деле!

При виде машины мой энтузиазм резко падает, но дело сделано, возвращаться в конец очереди уже бессмысленно.

Наш полуржавый потрепанный транспорт вырывается из пробки, покидает Мисхор и ревя во весь голос несется по трассе. Водитель-татарин полон оптимизма, рассказывает про местные достопримечательности и байки.

Через 30 минут начинаем восхождение по серпантину. Все повороты и виражи водитель проходит буквально закрытыми глазами. В разговорах с ним подъем проходит достаточно весело, время начинает бежать быстрее.. Привал у родника. Водитель советует подняться метров 25 к толпе туристов к горному роднику. Умываюсь, делюсь впечатлениями со случайными попутчиками.

Снова в путь. Вот уже начинает закладывать уши, мы поднялись практически на километр относительно Мисхора. Едем дальше. Вокруг наступает туман, становится резко холоднее и по сравнению с Мисхором, где мучала жара — здесь просто рай.

Наконец то мы забираемся на плато. Еще 5 минут и мы на месте — перед нами верхняя станция канатной дороги. Расплачиваюсь с таксистом, судорожно одеваю рюкзак, беру свои сумки и пакеты, бегу к ребятам. Пытаюсь сориентироваться. На станции облачно. Начинаются сумерки. Созваниваюсь с Сашей. Понимаю что проехал метров 100 место встречи, иду обратно.

18:40. Замечаю знакомые фигуры, радостно спускающиеся мне на встречу с холма.

Нашли полезную информацию? Поддержите сайт любой суммой на ваш выбор!

Все дороги ведут в Крым!

Маршрут: московская область — Ростов-на-Дону — порт Кавказ — Севастополь.
Дата: 28-30.04.2014
Экипаж: мама, папа, сын (2 года).
Машина: Toyota rav4

В этом году у нас не было вариантов, куда отправится летом) как только Крым стал частью России, мы навострили лыжи на черное море, а именно в «самый русский город» Севастополь)

Помогите подобрать наиболее рациональный маршрут из Москвы в Крым.

  • zertsalov
  • в рубрике Вопросы-ответы
  • | 21 мая 2013, 10:46

Автопробег Москва — Алушта — Ялта — Алупка — Анапа на Москвиче-2141

  • tzirulnicov
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 18 марта 2013, 22:47

Наконец решился написать о своей двухнедельной поездке на Чёрное море — Алушта, Ялта, Алупка, Анапа — на славном, стареньком, да удаленьком чуде отечественного автопрома под названием «Москвич-2141». Колёса моей машины потрогали землю Ливадийского и Воронцовского дворцов, склонов горы Ай-Петри, помогли побывать в пещерах Ай-Петри. На машине переплыл Чёрное море — на пароме Крым-Кавказ пересёк границу через Керченский пролив, разделяющий Чёрное и Азовское моря.

Отпуск 2012 Москва — Одесса — Крым — Одесса — Москва

  • dock72
  • в рубрике Блог принадлежит: dock72
  • | 22 января 2013, 10:31

Краткий опус о поездке к морю в 2 экипажа.
И так настал Август и неожиданно все срослось и мы двинулись в сторону Черного моря!
По счастливой случайности наш отпуск совпал с отпуском экипажа Дениса 2 взрослых и 1 4х летний ребенок.
Они поехали с прицепом первый раз в Крым. Мы 2 взрослых и двое детей, одному 3 года и другому 10 месяцев, у же не первый раз опыт уже есть.
Оба наших прицепа Англичане в преклонном возрасте. Весь отпуск прошли без происшествий, выдержали дорогу и пляжную эксплуатацию. На мой взгляд очень не плохие прицепы, комфортабельные и хорошо оснащенные ( в родной комплектации).
Маршрут наш был проложен через погран пост «Три сестры» который мы прошли примерно за 40 минут, дальше до Одессы через Киев, потом в Аквопарк Коблево и дальше в Крым. В Крыму мы должны были посетить Бахчисарай 2-3 дня, потом пляж примерно неделя, потом Ялта, Одесса и домой.

Мой Крым.

  • ronald
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 27 ноября 2011, 17:10

Я еду в край, где море в берег бьёт,
Где шум волны воображенье будит,
Любовь мою пусть вовсе не остудит
Тот Крым, что в эту осень меня ждет!
Пусть взгляд ласкают вновь вершины гор,
Пусть солнце радует, а тропы принимают…
А я, впитав и миг воспринимая,
Воспеть сумею все, что видит взор!

2009-07-20. Автопутешествие из Москвы в Анапу (Джемете)

  • Columbo
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 6 марта 2010, 00:18

Хочу рассказать о моём путешествии Москва-Анапа-Москва, которое было летом 2009года. Это второе такое путешествие после Валдая, протяженностью 1500км до Анапы и столько же обратно до Москвы.

Communities › Драйвер-Путешественник › Blog › Ай-Петри, Эски-Кермен и дорога обратно

Немногим более полусотни километров дороги, разделяли село Лучистое и посёлок Кореиз, в котором нас ожидала ещё одна всем известная достопримечательность Крыма.
Неспешное, по весеннему тёплое утро, завтрак на веранде турбазы, неторопливая езда на автомобиле, мы как будто боялись упустить что то важное в эти последние оставшиеся деньки нашего путешествия. Наслаждались, каждым глотком пряного морского воздуха. Впитывали в себя всю окружающую нас, красоту этой дороги.

Неудивительно, что к Ай-Петри мы приехали лишь к обеду, этот день был прямой противоположностью предыдущему, когда мы чуть ли не бегом поднимались на Южную Демерджи.

Наверх поднимаемся на канатке, в старом жёлтом вагончике, таком же неторопливом как и весь этот день 🙂

Сверху открываются виды на Кореиз и Ялту.

Есть здесь и один аттракцион для любителей острых ощущений – подвесной мост между двумя горными зубцами. Но видимо острые ощущения не вписывались в плавность этого дня, как оказалось, альпинисты только монтируют снятые на зиму пролёты моста.

Посидев немного на обрыве…

…отправляемся в Кореиз, где заселяемся в апартаменты с видом на Ай-Петри.

Сам Кореиз оставил двоякое впечатление, с одной стороны узким, зажатым в бетонные оковы, ужасным пляжем. С другой, красивым – Мисхорским парком, в прогулке по которому, мы и провели остаток этого дня.

Пришло время рассказать, о тех фото, что послужили основной причиной нашей спонтанной поездки в Крым.
Это были не горы, не розовые озёра и даже не пляжи тысячи бухт. Хотя об этих местах мы тоже знали и хотели увидеть их. Но основным толчком, отправившим нас в путь, были не они.
Роль спускового механизма, заставившего нас со скоростью пули двигаться в направлении заветной цели, сыграли фотографии весеннего цветения маковых и тюльпановых полей Крыма, надо сказать это абсолютно потрясающее зрелище.
Интернет быстро выдал координаты нужных локаций, большая часть которых находилась в окрестностях Бахчисарая.
Сложно передать Вам, наше разочарование, когда пройдя весь запланированный маршрут, вместо кульминации в виде цветочных полей приехав на места мы увидели… вместо маков, заросшие сорняками поля, а Агроцех №55 ранее выращивавший тюльпаны, уже несколько лет как перешёл на какие то сельхоз культуры 🙁

Как оказалось информация из интернета тоже имеет свой срок годности!

В общем последний день в Крыму мог бы запомниться нам, лишь дорогой и разочарованием… если бы по пути, мы изменив своим планам не заехали бы во встретившийся нам по пути пещерный город Эски-Кермен.

Эски-Кермен – средневековый, византийский город-крепость в юго-западной части полуострова, просуществовавший с VI до конца XIV века н. э.

Автопутешествие по Крыму

Сначала эмоции…. ААААААААААААААААА это что-то. ООООЧЕНЬ хорошо, душевно отдохнули. Забыли все — код домофона, пароль на комп и прочее. Короче матрица-перезагрузка:)))

Дорога туда заняла 2ое суток. (до первого пункта назначения — Гурзуф не дотянули километром 20, но темнело, горы, да и на ночь глядя не найти домик для заселения). Первые две ночи в машине дались морально (да и немного физически) с трудом. Зато потом ниче. Как та кошка, которая пылесоса боялась, а потом ничего — втянулась)) так и я. Короче из 13 ночей отпуска — 5. в машине:) Под конец уже даже муж-любитель спартанского отдыха — взвыл…

Сначала было страшновато с непривычки (съехали с трассы, нашли закуток, где нас никто не видит, разобрали заднее сидении, матрасы, подушки, одеяла — в общем экстрим (по крайней мере для меня))

Граница туда прошла на удивление быстро (45 мин на все про все). Было бы еще быстрее, если бы поддались на предложение украинских таможенников «ускорить процесс» ($). но мы отказались естественно — и заполнили таможенную декларацию (буквально три строчки). Ехали с загранниками — очень удобно и быстро. Ехали через Ростов-на-Дону и Мариуполь.

Первый день

Прибыли в Гурзуф.

Отправились на поиски жилья (пешком, т. к. улочки узкие даже для пешеходов, не то что для машин и ооооень крутые спуски и подъемы) у какой-нибудь бабульки в частном секторе. Безуспешно. И тут к нам подходит мужичок: «Жилье ищете. сейчас подберем. У моря — 400гр. Подальше — 200гр. Поехали смотреть.». Оказался риелтор — все как в Москве:) Поселились в домике (без кондиционера конечно, но с теликом, холодильником, душем, санузлом и прочее.) 200 гр. в сутки (на 4 дня). Сразу конечно побежали на пляж. Пришли уже в 11.00. Народу….как в советском кино: тело на теле)) нашли кусочек с трудом. Галька крупная…. как булыжники.

В другие дни ходили на платный (10 гр. с человек в сутки) пляж Артека — там галька мельче, круглее и народу меньше, и еще купались на диком пляже в Чеховской бухте (на территории дачи-музея Чехова:)). Вода чистая, теплая ни одной даже малюсенькой медузы…. Красота….

Короче накупались, отдохнули и пошли гулять в Гурзуфском парке.

Он принадлежит санаторию, но за символические 10гр. пустят погулять))) Плюс проводят два раза в день экскурсии, но мы «нашли общий язык с охранником» 🙂

Вечером прогулялись по набережной, посидели в кафе на берегу моря (вечером прям на пляже делают помосты и ставят столики) — в общем отдохнули с дороги, как говорится.

Второй день

С утра пошли на Артековский пляж. Конечно получше чем общественный, но тоже далек от идеала. Взяли на прокат катамаран — сплавали к двум выступающим из моря скалам (символ Гурзуфа). Очень понравилось…

Поныряли с катамарана. И тут…когда ничего не предвещало беды и я стояла и снимала панораму вокруг на видео… муж увидел диких Дельфинов. И как сиганет в воду за ними с криками «ДЕЛЬФИНЫ. » (правда я до сих пор не поняла зачем… как же к ним подплывешь то… :)) Короче, я как стояла на катамаране, так и упала (от резкого толчка). Хорошо хоть не в море и фотик удержала, но впечатлений хватило:) До берега добрались уже без приключений.

Потом поехали в Ботсад. Прекрасно погуляли в самый солнцепек в тени деревьев. Бродили 4,5 часа.

И тут-то я (в очередной раз конечно) оценила прелести и преимущества своих «колес». Я так вымоталась от прогулки, что сил подняться в горку из нижнего парка до машины уже не было. И мы решили, что муж поднимется сам, а я подожду внизу. Села на остановку (где маршрутки останавливаются). Две тетки тоже сидят-ждут маршрутку. И тут подъезжает муж, я встаю и иду к машине, а сзади слышу «Ой, как классно…» Вот оно-чувство счастья и гордости.

Кстати, на счет машины. Можно было бы бросить машину на парковку, но во-первых, она платная (при чем я считаю не мало (что-то вроде 30гр. м.б. даже больше), а во-вторых, я бы не сказала, что она охраняемая и легальная. И в общем этот момент нас очень разочаровал. Во ВСЕХ туристических местах (ай-петри, ласточкино гнездо, все дворцы и т. д.) платные стихийные парковки, которые зачастую находятся даже дальше от пункта, нежели мы бросили машины. Короче сплошной наш Казанский вокзал… Единственным приятным исключением стал Севастополь… Все-таки чувствуется родина на чужбине:) Да и город то крупный и цивилизованный.

Короче прогулка по саду удалась!

Третий день

Это был первый день без пляжа. Началась плотная туристическая программа. Решили съездить в Массандру, а потом в Ялту. Приезжает во дворец, а там санитарный день… Ладно, поехали в Ливадию (опять-таки плюсы мобильности машины — по пробуй так поколесить на маршрутках) — там Путин с Януковичем встречается. Да что ты будешь делать. Ладно, Ялта вперед. Это видно судьба так распорядилась (муж грезил Ялтой с того самого дня как первый раз попал туда и увидел море в 9летнем возрасте. Собственно это и был сон из детства). Ну как я могла отказать ему в поисках и посещении территории санатория («Орлиное гнездо»), где он отдыхал ребенком:) К тому же там мы наткнулись на столовую для постояльцев санатория. Сторонним посетителям — 50 гр. с человека обед и шведский стол в твоем распоряжении:)) Наелись как следует.

Посетили дом-музей Чехова — интересно. Появилось больше уважения к писателю и его жизни. Пошли гулять по набережной (она прям так и создает курортное настроение)

Оценили Даму с собачкой и Собор Александра Невского (очень понравился, такой светлый).

Ссылка на основную публикацию