Автопутешествие Ростов-на-Дону – Дагомыс | Portal-Audi.ru

Автопутешествие Ростов-на-Дону – Дагомыс

Автопутешествие Ростов-на-Дону – Дагомыс

Каждый год семьей ездим отдыхать на море на машине, выбираем разные места на берегу Черного моря. Были в Геленджике, Дивноморском, Анапе, Кабардинке, Архипо-Осиповке, Бетте, Лазаревском.

В этом году на новом Хундай Солярисе (автомат) решили выбраться в Сочи, посмотреть на олимпийские объекты и побывать в Красной поляне. Забронировали гостиницу через Интернет в Дагомысе.

Выезжаем обычно рано утром, чтобы часть дороги по Ростовской области и Краснодарскому краю проехать по ночной прохладе. Дороги ровные, в основном широкие. А когда рассветает, уже и к горному серпантину подъезжаем.

Выехали из Ростова-на-Дону в понедельник 27 июля в 3.30. При выборе маршрута были сомнения, что можем попасть в длинную пробку у села Самарского, здесь сейчас идет ремонт автотрассы М4, расширяют дорогу и много отрезков суженных до одной полосы в каждом направлении. Был вариант поехать через Азов и выехать к Краснодару через Тимашевск или вернуться на М4 у станицы Павловской.

Но, посмотрев утром пробки на гугл-картах решили рискнуть и ехать от Ростова сразу по М4. Заехали на заправку Башнефть, чтобы залить полный бак, но ночью у них были отключены насосы на колонках с 92 и 95 бензином, поэтому залили 98 по 40 рублей 17 литров, решили, что зальем остальное по дороге. Ранним утром у Самарского и Ельбузда (второе узкое место с ремонтом дороги) проехали достаточно быстро.

Пост ГИБДД в Цукеровой балке (это уже Краснодарский край) проехали под пристальным вниманием патрульных, но нас не останавливали, хотя машины с номерами других регионов останавливают достаточно часто, досматривают и багажники и просят открыть двери. Дороги в Краснодарском крае значительно лучше, чем в Ростовской области. Многие отрезки трассы М4 Дон имеют по две — три полосы в каждом направлении с разделительной полосой и бордюрами между ними.

За окном автомобиля проносятся поля с подсолнухами и кукурузой и уже убранной пшеницей. Иногда проезжаем речки со смешными названиями: Ея, Кавалерка, Сосыка, Тихонькая. Средняя скорость получается около 70 км/ч, потому что часть дороги с ограничением скорости по причине ремонтных работ.

В станице Павловской (поворот с М4 на Краснодар), проехав 140 км, были в 5.30. Далее путь пролегал до Краснодара и потом на Джубгу. Ремонта дорог, сдерживающего движение, не было. Ехать с большой скоростью все равно не получалось, видеокамеры попадаются достаточно часто, попались три машины ГИБДД с радарами и стационарный пункт у развязки на Краснодар у станицы Динской. Расстояние от Павловской до объездной дороги у Краснодара 125 км.

В Краснодар мы не заезжали, мимо него проехали в 7.45. Бензина нам хватило почти до Горячего ключа. Заправились мы уже перед ним на Лукойле. Залили 92 бензин 26 литров по 34,4 руб. В Адыгее заправляться не решились, уж очень не приметные заправки с незнакомыми названиями.

В районе Адыгейска очень много базарчиков с фруктами по обоим сторонам дороги. Продают арбузы (7-10 руб/кг), дыни (30-35 руб/кг), персики и нектарины (по 80-100 руб/кг), виноград (примерно по 150 руб/кг), лук, чеснок и многое другое. Ну и конечно, адыгейский сыр, и сушеную рыбу. Также для тех, кто не взял из дома — надувные матрасы, зонты от солнца, коврики для пляжа, детские игрушки, купальные принадлежности.

Примерно через 20 км от Адыгейска порадовал 10-ти километровый отрезов автомагистрали, приятно разогнаться до 110 км/ч, не боясь радара. Далее до Горячего ключа продолжают расширение дороги и есть надежда, что автомагистраль будет длиннее. 70 км промчались быстро, в 8.40 проехали Горячий Ключ. А вот за ним уже начались небольшие пробки.

Обгон на многих участках запрещен и за каким-нибудь тихоходом сразу накапливается поток машин. Хорошо, что идет чередование полос для обгона то в одну, то в другую сторону и есть возможность обгона. Несколько раз видели машины ГИБДД, есть стационарные камеры с заранее предупреждающими знаками и дополнительной маркировкой на асфальте.

Вдоль дороги несколько раз попадаются рыночки с медом и орехами. Уже продают свежий урожай фундука, огромное многообразие меда, мед с орехами, варенье различных экзотических видов: из грецких орехов, шишек, кедровых веточек и другие. Много плетеных корзин, веник для бани. Развязка на Сочи и Новороссийск модернизируется, и есть вероятность, что к 2018 году ее сделают.

До Джубги ехали 65 км ехали почти полтора часа, в 10 часов въехали в населенный пункт. И вот тут начались самые грандиозные пробки за все время. Через Джубгу (длинная улица через весь населенный пункт) ехали более двух часов, иногда просто стояли, местные жители объезжают по обочине. ДТП по дороге не было, видимо множество нерегулируемых пешеходных переходов создают такие пробки.

Люди по одному — два постоянно переходят через улицу и машины медленно движутся по этой причине. Уже достаточно жарко, кондиционер в машине работает непрерывно, расход бензина увеличивается, но в машине достаточно комфортно и можно выдержать эти многочасовые переезды.

От Джубги уже за окном видно море и хоть дорога периодически уходит от него, горный серпантин причудливо проходит по ущельям и горам, но вот оно, уже рядом, осталось всего 167 км до конечного пункта нашего путешествия. 1,6 л двигатель с 6-ти ступенчатым автоматом прекрасно справлялся со всеми подъемами и спусками. Красивые виды, много различных деревьев, дорога частично спрятана под ними от палящего солнца.

Иногда и тут встречаются машины ГИБДД, до Дагомыса насчитали 4 мобильных поста с радарами. Стоят на участках, когда водители решают превысить скорость или обогнать в неположенном месте. Пробок не было, в Туапсе только по той же причине (нерегулируемые пешеходные переходы) скапливаются машины. Приятно было увидеть на двух таких переходах регулировщиков, которые разруливали дорожные пробки.

Следующую заправку сделали на Роснефти, перед Лоо, залили на 700 рублей 92 (по 34 руб.). Но до Дагомыса нам бы хватило бензина от предыдущей заправки. Прибыли на место мы в 14.30, в пути провели 11 часов.

Итак, проехали 540 км, потратили 43 литра бензина на 1600 рублей. Расход бензина в среднем 12,6 литра на 100 км (кондиционер, пробки и горы). ГИБДД не останавливали, расхода на штрафы и ремонт не было. Посмотрим, но надеюсь, что и по почте уведомления о штрафах не придут. Путешествие в целом было приятным, впереди отдых на море!

Автопутешествие Ростов-на-Дону – Дагомыс

И так до старта осталось (с момента создания поста) чуть более 3.5 часов. Вещи собраны, окончена игра в «тетрис».

Несколько слов о машине — X-Trail 2015 в максимальной комплектации, 2.5 литра, 171 л/с. Проверены все системы, обкатка пройдена (текущее значение 4500 км), запаска проверена, необходимые жидкости залиты (омывалка) или проверены (масло).

Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону. Это первый день пути.

Ростов-на-Дону — Майкоп — Туапсе — Дагомыс. Второй день пути.

Первый день позади

Выехали в 5.20 по Мск из г. Балашиха. На МКАД и до Каширки доехали минут за 30. С учетом стартового перекура — от МКАД двинулись в 6.00.
До Домодедово «плелись» в режиме 140-160. Далее уже с оглядкой на радар и приложение «Стрелка» 110-140. Остановки на кофе и перекур практически на каждой заправке Лукойл. В Воронеж приехали в 13.00.
Три часа на плотный обед и прогулку по городу. Далее уже ехали с более частыми остановками, т.к. ужасно клонило в сон. Спал накануне всего 3 часа . В Ростов приехали в 00.32.

Задача на первый день выполнена полностью.
Средний расход топлива — 7.2 литра.
Средняя скорость — 87 км/ч.

Особые отметки — как стемнело, начался просто ад по обгонам. Освещения нет впринципе.
Один мудак чуть не спихнул меня под фуру. Пришлось резко уходить в правый ряд с набором до 160.

Второй день позади

Отоспавшись после первого дня пути, двинулись дальше. Выехали из Ростова в 12.00. И сразу встали в адскую пробку. Простояли часа 2. От Батайска до Самарское. Было принято решение изменить маршрут, т.к. гугл показывал полное отсутствие пробок через Горячий ключ. Так и поехали. Решили что обойдемся без Майкопа и перевала . Далее уже в спокойном режиме — каждые 50 км перекур, доехали до Джубгы. В 17.00 были в Джубге. Решили устроить обед и «засиделись» до 18.30. В Туапсе прибыли уже в 21.00. Остановились на ночлег. Завтра финальная часть — Туапсе-Дагомыс.

Особенности движения:
1. Куча серых на дороге. Чуть ли не за каждым мостом с какой то хренью, типа камеры и регистратора скорости. Перед Цукеровой балкой (не доезжая километров 30) пронесся мимо такой машины 160. Ноль реакции. Даже как-то не по себе стало. Штрафы смотрел (видимо еще рано) — пока ноль.
2. На ЦБ не остановили. Серый глянул на машину и почему-то отвернулся в другую сторону.
3. Дороги относительно Ростовской области лучше. Но лучше именно левая полоса, правая вся как стиральная доска. Именно по этому приходилось лихачить, дабы не уступать съезжая в право на назойливые сигналы дальним светом.
4. Серпантин пока не впечатлил. Может завтра будет веселее. Ехал 60-80, и меня при этом обгоняли представители отечественного автопрома с регионом 123, 161 с тонировкой все что только можно (в Мск бы выебали за такое).

Выехали из Туапсе (Олимп) в 10.00. Доехали за 30 минут до Лазаревское. Там позавтракали. В 11.00 выехали дальше. В 12.34 прибыли в Дагомыс. Конечную точку маршрута. 1610 км позади.

Особенности движения:
1. Серпантин мягкий. 70 идти реально, кроме пары мест с S-образными участками под острым углом.
2. Фуры при первой возможности пропускали.
3. Местные летали не меньше сотни, забивая на разметку и гайцев.
4. ДПС стоит в каждом населенном пункте и почти на каждом «островке безопасности».

Как то так. Отдыхаю. Выпил по приезду 100 гр. водки. Фотки в отчет добавлю уже в Мск, вместе с продолжение обратной дороги. Обратно планирую поехать через Майкоп.
————

quote: Изначально написано IDS:
Машина имеет двойной смысл — мобильность на месте пребывания и сдерживающий фактор по алкоголю, с коим наблюдались проблемы.

Удачи. Ждем отчет.
Кстати из этих двух смыслов летаю самолетом.
1. мобильность — постоянно пристают- а вот поехали туда, а вот поехали сюда. Им отдых, а мне опять баранку крутить, да еще в чужом недружелюбном ( для авто) регионе.
2. Не выпить нормально не закусить)))).

почти аноним

quote: Кстати из этих двух смыслов летаю самолетом.

а я — как раз на авто
1. посылаю нахрен. или говорю, что пусть за руль садятся, а я пассажиром. им-то хочется приехать и накваситься, отказываются.
2. есть повод отказаться от алкоголя. часто это просто перебор.

Dron+

quote: Изначально написано почти аноним:

1. посылаю нахрен.
2. есть повод отказаться от алкоголя.

1. водитель это капитан сухопутного корабля =) Про это нужно договориться перед поездкой. Вопрос маршрута водитель решает единолично. И в полном праве игнорировать пожелания, без выслушивания возмущения от пассажиров. Кто не согласен — тот остаётся дома и не едет.

2 — счастье и отдых вообще не в алкашке.

. на серпантинах повнимательней, много гампесов на тазах, много мотоциклистов и не все из них умелые, гайцы-стандартный режим работы на курорте тормознуть и постараться расчехлить на деньги..не рысачить это главное. Мест для посещения будет более чем достаточно. Эххх Дагомыс! место рождения и жизни(сейчас Сибирь). хоть по бибикайте там а? если можно

Nomad_tan

IDS

quote: хоть по бибикайте там а? если можно

Не вопрос.

Молодец! Я тоже, как-то, в отпуск на машине ездил. Правда, живу я в Сочи, поэтому ехать пришлось наоборот. И авто поэкстремальнее случилось.
бля случайно удалил собственное сообщение

rawmeathunter

Nomad_tan
. о, наши активизировались! да?;-)

Nomad_tan

quote: Originally posted by IDS:

. В Ростов приехали в 00.32.
Средний расход топлива — 7.2 литра.
Средняя скорость — 87 км/ч.

. начался просто ад по обгонам. Освещения нет впринципе.
Один мудак чуть не спихнул меня под фуру. Пришлось резко уходить. с набором до 160.
————
Завтра (сегодня) по плану Ростов — Майкоп.

. ну нормальный режим движения. удачи и внимательности.

Велком ту дороги и курорты Краснодарского края )))

Ну вы гонщики )) я 26 числа выехал в 02.00 ночи и в 18.00 был в Анапе. Пока не одного штрафа тфу три раза! Доехал бы и быстрее но после кущевской ушел на канаевскую и почти 400 км пришлось тупить по станицам ((

Cyberman

IDS

quote: хоть по бибикайте там а? если можно

Просьба выполнена. На въезде, где обозначение населенки.

quote: 1. Куча серых на дороге. Чуть ли не за каждым мостом с какой то хренью, типа камеры и регистратора скорости. Перед Цукеровой балкой (не доезжая километров 30) пронесся мимо такой машины 160. Ноль реакции. Даже как-то не по себе стало. Штрафы смотрел (видимо еще рано) — пока ноль.

quote: Простояли часа 2. От Батайска до Самарское.

quote: Решили что обойдемся без Майкопа и перевала

Через Майкоп-Лабинск со стороны Москвы,это «бешеной собаке три версты не околица» до Армавира пилить надо Да и на перевале дорога плохая,впрочем если X-Trail и дроны из колес выскакивают то фсе ни по чем!

imbitor

Лонжерон

quote: Originally posted by Mich1:

2. Не выпить нормально не закусить)))).

А закусить то что мешает?
Я за «на машине». Лучше куда нить спилить, чем валяться на пляжУ.
Хотя последнее время на юг не тянет в плане моря.

Z872
Скажите, я ошибаюсь, или вы действительно до Ростова ехали 18часов? Как дорога от Москвы до Ростова? Платными участками пользовались? До Ростова пробки были?

Nomad_tan

quote: Originally posted by IDS:

хоть по бибикайте там а? если можно
Просьба выполнена. На въезде, где обозначение населенки.

Урррра. Спасибо.

quote: Originally posted by Z872:

Скажите, я ошибаюсь, или вы действительно до Ростова ехали 18часов?

Так оне ж пишут, что в Воронеже 3 часа гуляли.

Лонжерон

Z872

quote: Изначально написано Лонжерон:

Так оне ж пишут, что в Воронеже 3 часа гуляли.

Тогда все верно.

Автор какой то слоупок,прошёл этот путь за день,без ночевок,до Воронежа 4,5 часа и дальше чуть медленней, особенно поржал над остановками каждые 50 км

котяра93

IDS

Не стояло задачи собрать штрафа на 20 т.р. Ехали отдыхать, а не хуярить 200 по трассе. Только ради эксперимента попробовал разок стрелку уложить. 195 км/ч. Больше не получилось К вопросу X-Trail .

Да и не спорю, что уперевшись (и залепив номера), можно было за 10 часов до Ростова доехать.

Автопутешествие в горную Адыгею в июле 2015. Видеоверсия нашей поездки

«Так вот она какая на самом деле, Адыгея! А мы проезжали ее и наблюдали одни холмы да поля. » — комментарий на Ютубе.

Удивительно, но факт: многие Россияне не знают о существовании такого региона для отдыха, как Адыгея. Причем это касается не только жителей Центральной России, Сибири и Дальнего Востока, но и жителей близлежащих городов, таких как Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Нет, конечно, есть люди (и их не мало), которые ездят туда отдыхать каждый год, среди моих знакомых таких достаточно. Но также много таких, кто в лучшем случае что-то пару раз слышал и представляет себе Адыгею в духе Чечни 90-х, т.е. где-то у черта на рогах весьма опасное место.

С целью исправить это недоразумение я и написал этот отчет. Вот, кстати, и на Дроме я что-то ни одного отчета по Адыгее не нашел пока, ну теперь хотя бы наш будет -)

А между тем многим автопутешественникам, часто катающимся на наши Юга по М4, хорошо известно название Адыгея. Как раз в районе Краснодара трасса М4 проходит по небольшому участку, относящемуся к территории Адыгеи. Многие на это совершенно не обращают внимания, но так уж получается, что фактически каждый, проезжавший по М4, так или иначе хоть раз да и побывал в Адыгее, только вот не заметил этого.

Адыгея — это республика в составе Российской Федерации, располагающаяся внутри территории Краснодарского края. Северная часть республики — равнина, южная — предгорья и горы Большого Кавказа. В результате русско-кавказской войны (1763-1864 годов), большинство адыгов было изгнано в Османскую империю. Оставшиеся были поселены на равнинных землях на левом берегу Кубани. Так что это единственная в своем роде республика Северного Кавказа, в которой более половины населения составляют русские, а самих коренных жителей, адыгов (черкесов), всего около 25%.

А вдоль дороги поля подсолнухов. Невозможно не остановиться и не сфоткаться -)

В Адыгее мы были уже много раз, но именно в эту поездку мы отправились с целью постараться запечатлеть природные красоты на видео. Ехать решили на Фабии, она прекрасно показала себя при поездке в Абхазию, так что никаких сомнений насчет нее у нас не было. Тем более что и ехать недалеко, от Ростова до поселка Каменномостский (это главный населенный пункт в горной части Адыгеи) всего 370 километров.

Выехали мы пораньше, часа в 4 утра. Обычно на дорогу уходит около 5-5,5 часов. В теории, можно было бы и быстрее, но по пути постоянно натыкаешься на ремонт дороги, из-за чего принципиально сократить время в дороге ну никак не получается. Ну и обычно мы делаем получасовую остановку на завтрак, что тоже немного замедляет перемещение.

Доехать от Ростова-на-Дону до Каменномостского можно двумя путями. В первом случае проезжаешь по М4 за Краснодар, а там, не доезжая до Горячего Ключа, сворачиваешь в сторону Апшеронска, проезжаешь по объездной у Майкопа и через 50 км оказываешься в Каменномостском. Но мы обычно ездим по другой дороге: сворачиваем с М4 в районе Березанской на Выселки, дальше через Усть-Лабинск и Белореченск до Майкопа, по объездной и далее до Каменномостского. Эта дорога, на мой взгляд, более живописная, а по расстоянию примерно одинаково получается, так что выигрыша от выбора первого варианта никакого.

Кстати, Выселки — один из самых непонятных населенных пунктов по пути в Адыгею. В каком еще подобном поселке вы встретите светофоры с таймером? Да они в Ростове далеко не везде стоят. Или вот такой мост с фонариками? Ну, а главное — это, конечно, здания Спортивного Комплекса и Ледового Дворца. Ледового Дворца в Выселках, черт подери! Да еще какого!

В принципе, ехать по второму маршруту совсем несложно. В Майкоп без нужды заезжать не надо, перед Майкопом будет поворот на Туапсе, лучше свернуть и объехать Майкоп по объездной дороге.

На следующем большом перекрестке нужно свернуть налево, в направлении Майкопа.

Ну, в принципе, если у вас есть навигатор, думаю, вы без проблем дальше и сами сориентируетесь.

1) Приезд. Заселение

2) Пешая экскурсия на водопады Руфабго

3) Поездка на плато Лаго-Наки

4) Дорога до Яворовой поляны. Гузерипль

Автопутешествие Ростов-на-Дону – Дагомыс

Министерство транспорта Краснодарского края ищет подрядчика на строительство первого этапа трассы село Черниговское — поселок Дагомыс. Работы делятся на две очереди с отдельным тендером, суммарная стоимость составляет 1,6 млрд рублей. Средства выделят из краевого бюджета, сообщается на сайте госзакупок.

Победителей определят 2 и 3 октября 2019 года, работы начнутся сразу после заключения контракта. Согласно документации, завершить обе очереди подрядчики должны будут до конца августа 2023 года. Длина участка трассы IV категории составит более 12 километров.

Работы по проектированию начались в конце 2018 года — тогда власти региона объявили конкурс на разработку проекта первого этапа трассы. Его выиграло ООО «Краснодаравтодорпроект». Согласно условиям тендера, компания занималась разработкой участка от села Черниговское на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения станица Ширванская — с. Черниговское до км 12+370 лесовозной дороги (граница с республикой Адыгеей).

Также предусмотрены еще три этапа строительства трассы, ее общая протяженность должна составить порядка 35 километров. Планируется, что автодорога пройдет до поселка Отдаленный в Апшеронском районе Краснодарского края, в настоящее время туда ведет гравийная дорога. Ранее длину трассы из Апшеронского района в Сочи оценивали в 115 километров.

Инвесторы не пришли

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013 года. Занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн рублей и рассматривает трассу через Апшеронский район в качестве альтернативы.

В 2015 году предложение строительства альтернативной трассы изучили специалисты Росавтодора. Тогда они пришли к выводу, что это может помочь разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и повысить безопасность движения.

«Помимо этого появление нового маршрута будет способствовать развитию горных курортов южной и юго-западной части Апшеронского района, горнолыжного курорта Лагонаки», — отмечали тогда в ведомстве.

Но никаких конкретных проектов не разрабатывалось и средства на трассу не выделялись. В 2016 году власти Кубани предприняли попытку найти инвестора и привезли проект платной транспортной артерии на инвестиционный форум в Сочи.

«Одним из вариантов здесь может стать создание автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс. Данный маршрут позволяет обойти как территорию Кавказского государственного природного биосферного заповедника, так и территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». Общая протяженность маршрута составит 115 км», — рассказывал тогда вице-губернатор региона Андрей Алексеенко.

В июне 2016 года проект презентовали китайской компании CITIC Construction Co., Ltd, которая рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги.

Также рассматривала возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс компания Standke Group (ФРГ). На тот момент появились оценки по стоимости трассы — порядка 55 млрд рублей.

А в августе 2018 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил внести ее строительство в проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года.

«Для создания полноценного альтернативного подъезда к Сочи мы предлагаем включить в Стратегию строительство автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс — она на 280 км короче предложенных проектов маршрутов и почти в два раза дешевле», — комментировал тогда глава региона.

Долгая дорога к морю

К Черноморскому побережью ведет единственная стратегическая дорога — М4 «Дон». Власти Краснодарского края многократно отмечали, что интенсивность транспортных потоков в регионе с началом лета увеличивается в 3 раза и нагрузка кратно превышает пропускную способность дороги. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно.

Ремонт и строительство развязок улучшили ситуацию, но не способны решить проблему целиком. Поэтому вопрос альтернативных подъездов к городам Черноморского побережья регулярно поднимается.

В августе 2016 года власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублером, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал.

Ранее также сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030 года.

В 2016 году Власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд руб. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза

А в 2018 году в очередной раз обсуждалась возможность реконструкции трассы Джубга-Сочи, которую в этот раз оценили в 1,2 трлн рублей. Тогда отмечалось, что если проект будет реализован, дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Автопутешествия по Ростову-на-Дону

Автопутешествия по Ростову-на-Дону – это замечательная альтернатива передвижению на поезде или самолете, ведь планирование маршрута предоставляется непосредственно туристу и его компаньонам. Только представьте: живописные пейзажи, нетронутые просторы страны и несущуяся вдаль дорога! Подобный отдых отлично подойдет людям всех возрастов и непременно понравится тем, кто любит самостоятельно распоряжаться временем и делать спонтанные остановки в красивых местах.

  • Достопримечательности Ростова-на-Дону
    • Природа
    • Историко-культурное
    • Велоспорт
    • Купание
    • Отдых с палатками Автотуризм
    • Активный отдых
    • Заброшенное
    • Базы отдыха
    • Альпинизм
  • Экскурсии Ростова-на-Дону
  • Частные гиды Ростова-на-Дону
  • Карта Ростова-на-Дону
  • Рассказы туристов про Ростовскую область
Экскурсии

от 3,5 часов от 5500 руб

от 6 часов от 7000 руб

3 часа 3000 руб

Маршруты в Ростов-на-Дону
Смотрите также:

Ростов-на-Дону, Ростовская область

Ростов-на-Дону, Ростовская область

Ростов-на-Дону, Ростовская область

Аксай, Ростовская область

Аксай, Ростовская область

Азов, Ростовская область

Азов, Ростовская область

Таганрог, Ростовская область

Красный Сулин, Ростовская область

Семикаракорск, Ростовская область

Красный Сулин, Ростовская область

Маршруты автопутешествий из Ростова-на-Дону

Развитие туристических направлений региона стало толчком для новой волны путешественников на машинах. Автотуризм привлекателен своей независимостью, ведь участники поездки могут самостоятельно выбрать маршрут и его продолжительность. В этом случае не нужно слепо следовать уже существующему плану и стараться уложиться в строгие временные рамки. Можно просто наслаждаться дорогой, красотой окружающих пейзажей и мест остановки – культурных, исторических и природных заповедников.

Перед тем, как отправиться в путь, рекомендуется выполнить следующие мероприятия:

  • планирование маршрута;
  • расчёт длительности поездки;
  • выбор экскурсий;
  • самостоятельное знакомство с историческими памятками и культурой региона;
  • выбор точек для ночлега (отелей, кемпингов и т. д.);
  • подготовка автомобиля (оценка состояния, заправка, техобслуживание, замена резины при необходимости и прочее);
  • консультации с профессиональным инструктором, опытным гидом, знающим регион и особенности туризма по заданной местности;
  • запасы продовольствия, воды, денег (все это опционально пополняется в пунктах привала).

Современные автопутешествия по Ростову-на-Дону как вариант активного досуга подойдут каждому, кто хочет отвлечься от насущных забот и отправиться на поиски ярких впечатлений. Туристов ожидает осмотр различных достопримечательностей, новые знакомства, ощущение свободы. Передвижение собственным транспортом по необычному маршруту – то, что нужно для увлекательного и нетривиального отдыха!

Автопутешествие Ростов-на-Дону – Дагомыс

Я отношусь к категории людей, называющих себя автотуристами. Нет-нет и дорога манит меня в даль. Ну а так как я человек семейный, то семья моя вольно или не вольно становится членами моего экипажа. Не буду спорить о плюсах и минусах такого способа доставки своих персон к отдыху на море, однако замечу, чем больше состав путешествующих в составе семьи, тем путешествие менее отражается на бюджете семьи и становится более экономичным, чем к примеру поезд. Но опять таки дело на любителя.
Об автопутешествиях нашей семьи, я уже более-менее подробно излагал на страницах своего сайта, сейчас же хочу остановится на описании одного отрезка маршрута, встречающегося на нашем пути.
Не знаю как для кого, но для меня камнем преткновения является город Ростов-на-Дону. По крайней мере две неприятности, связанных с этим городом у меня произошли. Во-первых меня оштрафовали за неправильное движение по кольцу (Если честно, я был не готов, что на кольце будут сплошные полосы и надо будет искать разрыв, да и внимание моё было сосредоточено скорее на том куда повернуть, чем как повернуть). А во-вторых на одной из новых развязок я вместо Крыма уехал в сторону Краснодара и пришлось возвращаться (хорошо хоть далеко не уехал).
Дабы очередной раз не испытывать судьбу, перед очередной поездкой из Кемерово в Бердянск, я засел за картой, с целью прокладки маршрута, позволяющего каким-либо образом объехать Ростов-на-Дону. К моему великому удовольствию такой маршрут нашёлся, с чем я и хочу поделиться. Авось кому да и сгодиться. Оговорюсь сразу, наличие навигатора будет хорошим подспорьем, кто ещё не приобрёл, рекомендую, впрочем, думаю, для любителей преодолевать большие расстояния на своём авто, такая рекомендация излишняя, но тем не менее.
Итак. Вы на трассе М4 -«Дон«, следуете в направлении Крыма, а это значит, что Вам надо попасть на трассу М-23. Дабы осуществить желаемое, но при этом миновать Ростов-на-Дону, я предлагаю вариант, речь о котором, пойдёт ниже. Для начала предлагаю обратить внимание на контрольные точки, а именно населённые пункты Новошахтинск, Радионово-Несветайская, Чалтырь. Смотрим на карту, отмечены красными линиями.

Уже понятно, Ростов-на-Дону остаётся в стороне.
Теперь более подробно, что называется, в цветах и красках
Следуя по М4 -«Дон» поворачиваем на Новошахтинск (дорога М-03, Е-50, ведёт в сторону Луганска, Харькова)

Если Вы в навигаторе не прописывали Чалтырь, то доехав до Новошахтинска рекомендую это сделать. Тут внимание. Навигатор Вас поведёт на Чалтырь через кольцо, но до кольца ехать не обязательно. По крайней мере летом 2012 года на нужном перекрёстке стоял светофор со стрелкой налево. Не забудьте вовремя перестроится в левый ряд.

Следуем по этой дороге и как только доедем до ж/д моста готовимся к повороту. Я повернул налево, как на карте, так, кстати, и навигатор ведёт

Но можно повернуть и направо, в итоге эти дороги сходятся (проверено на месте).

Далее следуем в направлении Радионово-Несветайская

Следуя рекомендациям навигатора, минуем Радионово-Несветайскую, Крым, Чалтырь. Проехав Чалтырь, доезжаем до М-23 (А280, Е58) и поворачиваем направо.

Ну а дальше в Крым или куда кому надо. Счастливого пути. Ни гвоздя, ни жезла.

Ссылка на основную публикацию