Автопутешествие по Европе, маршрут Россия – Польша – Австрия – Италия – Германия – Беларусь - Россия | Portal-Audi.ru

Автопутешествие по Европе, маршрут Россия – Польша – Австрия – Италия – Германия – Беларусь — Россия

Автопутешествие по Европе, маршрут Россия – Польша – Австрия – Италия – Германия – Беларусь — Россия

Маршрут: Россия — Беларусь — Польша — Австрия — Италия — Австрия — Германия — Чехия — Беларусь — Россия.

Автомобиль: Kia Mohave, дизель, 9.3л/100км
Общий пробег: 7900км
Детали: Визы оформляли через итальянский визовый центр (страна наибольшего пребывания).
Страховка «Зеленая карта» необходима для пересечения границы.
Отели бронировали в Интернете.

Виньетки для Чехии (дают право проезда по автомагистралям на месяц) можно купить при пересечении границы или на АЗС (так и сделали), также они потребовались для Австрии.

В Вене действуют особые зоны кратковременной парковки, подробнее можно почитать в Интернете, главное купить талон в табачном киоске/на АЗС.

В Германии потребовался Environmental zone sticker, его мы заказали в России через специальный сайт.

«Чемоданы собраны, навигатор неспешно прокладывает маршрут, верный Kia Mohave спит в гараже. Пора!»-такие мысли проносились в голове утром 6 июня. Отправная точка-Воронеж, предстоит долгий путь до Пинска, где запланирована ночевка. Ожидание самого продолжительного отпуска не просто бодрит, а дает силы для тысячекилометрового перегона.

Успешно (без штрафов) справившись с дорогой и потратив 6400р. на отечественную и белорусскую солярку (залили еще несколько канистр), добрались до уютного Пинска. Этот небольшой город за один двадцатый век успел побывать в составе Российской империи, Украинской Народной Республики, Польской республики, СССР, а затем и Республики Беларусь, что отразилось на его архитектуре.

Времени не хватает, но на достопримечательности центра (православные храмы, костел и бывший монастырь францисканцев) достаточно и пары часов.

А тем временем мы движемся в сторону Кракова, старейшего польского города на берегу Вислы. Ощутим переход на европейские дороги и дизельное топливо (за 800 км на заморской солярке мы отдали около 5т.р.). 9 часов в пути, пересечение границы в пункте Домачево – Словатичи (предъявили паспорта, свидетельство на машину и страховку «Зеленая карта») и мы на месте.

Краков–очаровательный город. Все больше поддаваясь его средневековому обаянию, мы крайне пожалели, что отвели на его осмотр совсем немного времени. Но план есть план.

Пункт назначения-Вена. Время в пути-7 часов, включая заправки и покупку виньеток. И вот она, столица Австрии, поражающая имперским размахом. Советуем посетить легендарную Венскую Оперу, дворец Бельведер и собор Святого Штефана, один из символов города.

Несмотря на широкие проспекты и отличную дорожную сеть, жители Вены все больше предпочитают двухколесный транспорт. Поэтому для велосипедистов созданы все условия (аккуратный тротуар может оказаться велосипедной дорожкой).

Осмотрев роскошный центр города, мы снова собрались в дорогу. На этот раз едем до самой Италии навстречу морскому отдыху в Лидо-Адриано. Наш путь лежал через живописные альпийские деревушки, поэтому мы часто останавливались подышать чистым горным воздухом и сфотографировать природные ландшафты.

Приехали в Лидо-Адриано днем и заселились в отель “Aurora Residence”, 9 дней служивший отправной точкой наших путешествий. Лидо-Адриано–курортный городок, останавливаться подробно на его описании смысла нет.

На следующий день мы отправились в близлежащую Равенну. Это совсем небольшой город, славящийся своими старинными базиликами, в одной из них отпевали умершего в Равенне поэта Данте. Больше значительных достопримечательностей мы не обнаружили и поехали искать пляжи.

Сразу сделаем оговорку, что автопутешествия мы старались совместить с морским отдыхом, поэтому некоторые места мы посещали ради красивых пляжей и чистой воды.

Отдельно расскажем об особо впечатливших нас городах (оду одной-единственной достопримечательности Пизы мы писать не будем). Ведь посетили мы почти все ближайшие интересности. Итак, наш топ-3.

Во-первых, Флоренция. Нет необходимости перечислять выдающиеся соборы и галереи Флоренции, все это можно найти в центре города, главное–вовремя оставить машину на парковке (цены определяются близостью к центру, еще можно оставить авто на парковке крупного супермаркета и отправиться в центр на трамвае) и продолжить путешествие on foot.

Тех, кого напугала очередь в галерею Уффици, не могут не порадовать копии знаменитых шедевров прямо на асфальте. Стоит попробовать настоящую пиццу (не бойтесь заходить в кафе, половину которых занимает печь), ведь Тоскана–центр кулинарного искусства.

Венеция. Подъезжая к сказочному городу, мы пришли в недоумение при виде грязных водоемов и серой постройки многоэтажной парковки (оставлять машину дорого, сутки могут стоить под 30 евро). Эти ощущения сменились восхищением, когда мы дошли до центра с его узкими каналами, цветными фасадами и неповторимым колоритом.

Устояв перед соблазном прокатиться на гондоле, сели на речной трамвай вапоретто (5 евро с человека против аренды гондолы на 40 минут за 80), что не помешало насладиться чудесными видами. С перекусами в кафе в Венеции тоже нужно быть начеку, ведь взимается плата за место, поэтому еда на вынос здесь очень популярна.

Карликовое государство Сан–Марино. Место поистине сказочное, но наводненное туристами. Машин на территории исторического центра не водится, свою мы оставили на парковке за 1,3 евро/час, а сами поднялись на лифте в самое сердце города.

Мы попали на костюмированное шествие и состязание арбалетчиков, а также посетили малую часть многочисленных сан-маринских музеев. Очень разнообразило нашу поездку прогулка на фуникулере.

Из гостеприимной, но шумной Италии мы двинулись в тихий австрийский городок Лермос. Выбор пал на этот пустующий в летнее время горнолыжный курорт из-за близости к замку Нойшванштайн, безумному творению Людвига II. Там интереснейшие экскурсии, можно взять аудиогиды, а билеты забронировать онлайн. Замок действительно сказочный, а местность его окружающая кажется игрушечной.

Далее мы отправились в Мюнхен, пробовать шницели и пиво в легендарной таверне Хофбройхаус. Конечно, этим осмотр Мюнхена не ограничился, стоит упомянуть также готическую Новую Ратушу с удивительными часами и Marienplatz в целом.

456 километров по отличным дорогам и 4 часа в пути (не считая шоппинга в аутлете Ингольштадта) и мы в Праге. Сразу скажем, что одного дня на этот чудесный город не хватает, успели совершить небольшую прогулку по центру, сделать фото астрономических часов и прогуляться по знаменитому Карлову мосту. Передвигались кстати на метро с навигатором в пешеходном режиме. Снова в путь!

Далее следует не столь богатый на впечатления отрезок пути по Беларуси с ночевками в Кобрине и Гомеле (отметим, что пересечение границы заняло больше времени).

Время подводить итоги.

Так, потратив чуть больше 40т.р. на дизельное топливо (с ностальгией вспоминаем курс евро 2013 года), немыслимое количество карт памяти на фото и уйму времени на многокилометровые перегоны, мы узнали подлинную суть фразы «галопом по европам» и уже хотим вернуться в некоторые города.

Маршрут автопутешествия по Европе: Германия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия

Путешествовать на машине дешевле и удобнее, чем любым другим видом транспорта. Главное — знать правильные маршруты и не забывать пристегиваться. Открываем шире окна, делаем громче музыку и давим на газ — мы подготовили для вас самый интересный маршрут автопутешествия по центру Европы — Германии, Швейцарии, Лихтенштейну и Италии.

Отправляемся из Германии, с острова в городе Линдау на Боденском озере. Перед стартом можно погулять по исторической части города, между старыми домами с черепичными крышами, дойти по набережной до маяка, сделать фото на память — и в путь.

Чтобы добраться до Швейцарии вам предстоит преодолеть около 450 километров по альпийской дороге — одному из самых красивых европейских маршрутов. По пути вам встретятся множество небольших баварских городов и деревень. Например, деревня Оберштауфен, где в сентябре проводится красочный праздник сгона скота с альпийских пастбищ. Или Эттальский монастырь в горной части Баварии, один из крупнейших памятников барокко на юге Германии. Не забудьте заехать в Гармиш-Партенкирхен, альпийский горнолыжный курорт, с живописными горными ущельями и домиками в средневековом стиле. А также Бад-Тёльц, находящийся на высоте 670 метров над уровнем моря. Подробную карту этой части маршрута вы можете скачать здесь.

Но главное на альпийской трассе даже не деревни и города, а потрясающий вид с горного серпантина на альпийские луга, снежные вершины и дремучие леса со средневековыми замками. Один из них — замок Нойшванштайн, недалеко от австрийской границы, который стал прообразом замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде.

Остановиться на ночлег вы сможете в семейной гостинице или маленьком гестхаусе, которых достаточно на всей протяжённости маршрута.

На пути в Швейцарию не забудьте заехать в Лихтенштейн. Государство это маленькое, но у него тоже есть свои замки. Один из них — замок Вадуц, официальная резиденция правящего князя Лихтенштейна. В замок попасть не удастся, зато теперь вы сможете всем рассказывать, что побывали в Австрии — визуально эти страны мало чем отличаются, разве что дизайном почтовых ящиков.

Поездку по Швейцарии можно начать с Цюриха, причём на сам город лучше потратить минимум день. Чтобы увидеть как можно больше за короткое время, придерживайтесь схемы: 1) достопримечательности (церковь Святого Петра, кафедральный собор Гроссмюнстер и прочие), 2) старые улочки и набережная (одно из самых живописных мест в Цюрихе), 3) шопинг — улица Банхофштрассе (здесь множество магазинов популярных марок, эксклюзивные бутики и ювелирные салоны).

От Цюриха стоит доехать до Рейнского водопада (он всего в 50 километрах) и двух маленьких швейцарских городов — Нойхаузена и Шаффхаузена, расположенных по соседству. Летом Рейнский водопад набирает огромную силу и превращается в сплошное облако пара с потрясающими по красоте радугами. Можете припарковаться, арендовать лодку и сплавать к одному из островков на реке возле водопада.

От Цюриха до Берна, фактической столицы Швейцарии, 120 километров. В Берне стоит задержаться ценителям искусства — коллекциям местных музеев позавидует любая европейская столица. Главные достопримечательности города находятся в его историческом центре: на улицах Шпитальгассе, Марктгассе и Крамгассе. Здесь расположились Тюремная и Часовая башни, уличные фонтаны и готический собор с самой высокой в Швейцарии колокольней.

Дальше еще 160 километров до «столицы мира» — Женевы. Такое прозвище она получила из-за штаб-квартир ООН и Красного креста, а также из-за лаборатории ядерной физики с Большим адронным коллайдером. В Женеве с десяток современных и старинных музеев, узких средневековых улочек и шоппинг-центров.

От Женевы отправляйтесь на юг, через территорию Франции, по трассе D902. Проехав 11-километровый туннель под Мон Бланом, вы попадете в альпийскую долину Аоста, лежащую среди склонов самых высоких горных вершин Европы: Монблан, Монте-Роза и Маттерхорн. Добро пожаловать в Италию!

От Аосты до Турина — 115 километров. Здесь вам обязательно нужно сделать три вещи: 1) наступить на живот металлического изображения быка (бык — символ города), которых много на асфальтовых дорожках — на удачу, 2) зайти в любую шоколадную лавку (туринский шоколад — предмет гордости итальянцев, его продают по всему миру), 3) посетить знаменитый Египетский музей — первый в мире музей, посвящённый Древнему Египту.

От Турина отправляйтесь на юг в сторону Флоренции. До нее 420 километров, но скучно не будет — почти весь путь вы будете ехать вдоль Апеннинских гор, останавливаясь в маленьких итальянских городках и деревнях. Заходя в лавки и магазины, не стесняйтесь торговаться. Если будете всё делать с улыбкой, вы быстро найдёте общий язык, даже если ничего, кроме слова Чипполино, вы по-итальянски не знаете.

В путешествии оплачивайте покупки картой лояльности OneTwoTrip, и на ваш счёт вернётся до 10% суммы заказа на OneTwoTrip, а также до 2% от любых покупок, оплаченных картой.

Автомаршруты по Европе

Построить удобный и логичный автомаршрут для путешествия по Европе на машине довольно просто. Основным ориентиром, конечно же, служит время — очевидно, что многие из нас ограничены количеством дней дозволенного отпуска и, соответственно, сроками визы . Многое зависит и от финансовых возможностей, целей путешествия, а также от личных вкусов и предпочтений. Усмирять свои желания бывает непросто — ведь так хочется посмотреть все и сразу, да еще отдохнуть на морском побережье 🙂

  • Читайте по теме: Шенгенская виза для автопутешествия

Как построить маршрут для путешествия на машине

Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется с помощью Яндекс-карт лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов!

Создавая наши автомаршруты, мы всегда придерживаемся простого правила, которое гласит: «больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом». В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, мы учитываем все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг в лучших аутлетах Европы, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.

Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования.

Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость автопутешествия , лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.

Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса:

Границы внутри Евросоюза

Судя по количеству вопросов на тему пересечения границ внутри Евросоюза, начинающих автопутешественников или тех, кто берет машину напрокат в какой-либо европейской стране, беспокоят возможные формальности. На самом деле в настоящее время никаких формальностей нет, — разве что при въезде в некоторые страны необходимо покупать виньетки для оплаты местных автострад. Проезжая из Чехии в Германию, мы сняли этот ролик, чтобы вы могли увидеть, что пересечение границы на машине внутри ЕС — это всего лишь дорожные знаки, но полицейская машина при этом в кустах присутствует 😉 так что обязательно соблюдайте скоростной режим.

Все подробности о пресечении границы с Евросоюзом вы можете найти в разделе Граница.

Наши автомаршруты по Европе

Ниже мы подробно рассказали лишь о некоторых пройденных автомаршрутах по всей Европе. В разделах Города и Страны вы найдете оптимальные маршруты до нужных пунктов назначения, а также все нюансы для автопутешественников — достаточно кликнуть на интересующий город или страну. Надеемся, что вся эта информация поможет вам самостоятельно построить свой уникальный Маршрут Мечты, который будет полностью отражать ваши индивидуальные цели, желания, возможности и настроение…

Маршрут нашего путешествия по Европе (Чехия, Австрия, Италия, Германия)

Сегодня можно найти в интернете очень много информации о тех или иных маршрутах по Европе. При планировании нашего свадебного путешествия в Чехии, а также других странах Европы нам чаще всего попадались маршруты путешествий по Европе на автомобиле. Поскольку мы решили передвигаться между странами железнодорожным сообщением, нам такие варианты не подходили. Тем не менее, нам удалось проложить очень удобный маршрут по Европе.

С помощью google maps продемонстрирую Вам карту нашего маршрута по Европе

Слева можно увидеть основные точки пребывания – страны и города, в которых мы непосредственно ночевали. Как видите, в маршрут нашего путешествия по Европе вошли Чехия, Австрия, Италия и Германия. Именно в такой последовательности мы и посетили эти страны.

Чем мы руководствовались при составлении маршрута? В первую очередь, мы определили основные места, которые хотели посетить. Поскольку наша свадьба проходила в Праге, начальной точкой тура по Европе стал именно этот город. Все остальное крутилось вокруг нескольких мест, о которых мы просто грезили.

Деревушка Халльштатт (или Гальштат) в Верхней Австрии

Замок Нойшванштайн на юго-западе Баварии

Романтичная Верона в северной Италии

Самое большое озеро Италии – Гарда

Это же самые настоящие открыточные места Европы!

Поскольку добираться до Халльштатта удобнее всего из Зальцбурга, мы отправились по нашему самостоятельному маршруту по Европе из Праги сначала в Вену, остановились там на 2 ночи, и на 3-ий день направились в Зальцбург, чтобы в один из этих дней и посетить Халльштатт. Надо отметить, что и Вена и Зальцбург достойны Вашего внимания!

После пребывания в Австрии из Зальцбурга мы направились в северную Италию. Город Верона стал точкой нашего ночлега на 5 дней не случайно! Именно из Вероны очень удобно добираться и в Венецию (1,5 часа на поезде), и до озера Гарда (всего 20 минут на поезде), и в Милан (около 2,5 часов на поезде), а также во многие другие близлежащие города, такие как Падуя, Болонья, Брешиа и др.

Из Италии мы планировали направиться в Мюнхен ночным поездом (время в пути около 8 часов), но за 3 дня до планируемого отъезда из Вероны свободных билетов не было, поэтому мы задержались в Вероне еще на одну ночь и рано утром выехали в Мюнхен. В Мюнхене мы пробыли 5 дней, в один из которых и посетили чудесный замок Нойшванштайн!

Самостоятельный маршрут по Европе, который мы вам описали, уже проверен на себе, и оказался он достаточно удобным! Если вам интересны те же места, вы можете отправиться по этому маршруту, а можете проложить маршрут по Европе самостоятельно! Google maps станет неплохим подспорьем вам в этом деле – вы сможете не только построить визуальный маршрут на карте Европы, но и оценить время в пути, просмотреть места, который окажутся рядом и возможно включить их в ваш тур!

В следующей статье я обязательно расскажу о бюджете этого маршрута, а позже – и более детальные заметки как добраться до вышеописанных мест!

Альпийское МХ-5-путешествие. Часть первая: Россия—Белоруссия—Польша

У меня традиция, почти как в «Иронии судьбы»: каждый год в конце июля я путешествую по Европе на автомобиле. Так повелось давно, но это неважно. На сей раз я решил исследовать Альпы: ту часть, что по большей части расположена в Швейцарии, Италии и Франции. Делиться непутевыми заметками и видеозарисовками с регистратора Play Me Back я буду по мере продвижения по маршруту. Сегодня расскажу про Белоруссию, Польшу и подготовку к вояжу.

Мой маршрут на первые два дня. По-своему, конечно, хороши и Польша, и Белоруссия, но чем больше езжу по Европе, тем острее желание промахнуть их побыстрее

Подготовка к европутешествию как таковая не требуется вовсе. Шенгенская виза, исправный автомобиль и «аварийный набор», включающий помимо знака и аптечки еще и светоотражающий жилет, — вот все, что вам нужно. Даже гринкарту (евро-ОСАГО) можно не покупать заранее, а приобрести прямо перед границей с Белоруссией. Причем с комфортом: помимо многочисленных вагончиков, полисы нынче продают на сетевых заправках, а ценник тот же, что и в Москве: 2450 рублей за полис на 15 дней.

Россия

Выезд — традиционно в шесть утра. С таким расчетом, чтобы не опоздать на ужин в польской гостинице. Ночевать там, разумеется, дороже, чем в белорусском отеле, но мой опыт показывает, что лучше немного переплатить, дабы побыстрее пройти границу. Ибо утром будет большая очередь из тех, кто решил сэкономить.

Девять лет назад для подстраховки навигатора я использовал атласы. Теперь вот планшет дублирует смартфон

Перегон в 1100 км от Москвы до Польши легко преодолевается менее чем за 12 часов даже с учетом остановок на туалет и перекусы. Российская часть трассы М1 (около 450 км) — это по-прежнему лучшая дорога в России. Не потому, что покрытие неплохое на всем протяжении и количество ремонтируемых участков минимально. Главное — это минимум две полосы в каждом направлении. Именно они превращают обгон грузовиков из опасной лотереи в обыденность: быструю, простую и безопасную. Камер видеофиксации масса, о них вас предупредит как толковое приложение в телефоне, так и видеорегистратор (у Play Me Back есть такая функция). А гаишники вне стационарных постов нынче водятся только в Смоленской области. Общаться с ними в этот раз, к счастью, не довелось.

Mazda чуть взбрыкнула уже через 50 км после выезда: зажегся check engine . Никаких прочих признаков недомогания не было, расход топлива от заправки до заправки укладывался в привычные на трассе 8,5—9 л/100 км, поэтому я решил до поры ничего не предпринимать: «хороший стук себя проявит».

Белоруссия

В Белоруссии, несмотря на недавнюю деноминацию, все по-прежнему. Бедненько, но опрятно и чисто. Ценники теперь указывают дважды: в старых «зайчиках» и в новых деноминированных, похожих на еврокупюры. Обменников там, где они больше всего нужны (на АЗС и в кафе), я, увы, не нашел. Местные предлагали съездить в поселок (3 км от трассы) и брать валюту отказывались наотрез (уголовное преступление!). Однако я решил проблему иначе. Везде расплачивался с помощью рублевой кредитной карты, благо кросс-курс моего банка мало отличался от официального.

Белорусская магистраль: уходить в правый ряд никто не торопится

Цены на бензин — социалистические, то есть единые. Нужно лишь помнить, что на большинстве белорусских АЗС не заправляют в кредит — надо точно знать количество литров, что влезет в бак. А на какую заправку ни приедешь — «нашу» Газпромнефть на трассе, «государственный» Белнефтехим в городе или на занюханную АЗС возле сельпо, — везде цена 1,19 деноминированных «зайчика» за литр. При нынешнем курсе 33,6 российских рубля за белорусский это чуть меньше 40 руб./л. Иными словами, от заправки под пробку в Смоленской области много не выиграешь, в отличие от заливки перед Польшей, где даже самый дешевый АИ-95 стоит на наши деньги не меньше 70 руб./л.

Концентрация подобных ларьков перед границей зашкаливает. Но сейчас страховку для Европы можно купить и в более цивилизованном месте — на сетевой заправке

Неподкупное белорусское ГАИ на трассе теперь не охотится: инспекторов заменили камеры (все они предупредительно обозначены соответствующими знаками). На магистрали осталась лишь транспортная инспекция, занимающаяся контролем оплаты автобана иностранцами (в основном доят у обочин дальнобойщиков). Российским легковушкам встреча с «транспортниками» не грозит, проезд для нас бесплатный.

Проблем с закусочными и заправками у белорусов нет. Но сервис может быть по-советски специфичным, а по-польски вкусно вас накормят только в относительно дорогих ресторанах

О том, что надо перестраиваться в свободный правый ряд, даже когда валишь 120 км/ч, большинство белорусов, равно как и половина россиян, увы, не знают и знать не хотят. Выручает лишь, что трафик ненапряженный, и, сгоняя особо неуступчивых с левой полосы, вы их никоим образом не подставляете. Разве что потрясаете.

Ибо белорусский асфальт стал заметно хуже, особенно в правом ряду, где идут тяжелые фуры. Такое ощущение, что последние года два-три братья-славяне в ремонт покрытия особо не вкладывались — трясет сильнее и чаще, чем в России! Поэтому пересечению границы с Европой я был особенно рад. Тем более такому быстрому: всего 20 минут в Белостоке. Ехать по привычке на Брест смысла не было: соседний пункт пропуска Домачево закрыли в июне в связи с ремонтом переправы, и на Варшавском мосту (Брест) большие очереди были гарантированы.

• В 15 километрах от Минска у белорусов стоит экологическая галочка: пара ветряков и несколько солнечных батарей рядом с… АЗС
• При взгляде на белорусские прайсы с таким количеством нулей невольно закомплексуешь. На самом деле 80 тысяч старыми «зайчиками» — это порядка 250 российских рублей, нормальная цена за бизнес-ланч. Но ощущения халявы, как три года назад, нет и в помине: нынче у соседей ценники сопоставимы с российскими

Польша

От Варшавы я в этот раз решил двинуть на Германию не по платному шоссе в направлении Берлина, а на Дрезден — по бесплатному. Ибо за последние десять лет с точки зрения автомобилиста в Польше произошли разительные перемены. Это раньше там было полтора автобана, причем главный из них (А2) начинался в 100 км после Варшавы и заканчивался в 50 км не доезжая немецкой границы. А теперь у поляков целая сеть скоростных магистралей, и они продолжают строить еще!

Польская стройка: здесь скоро будет новый автобан

С точки зрения тех, кто хочет «побыстрее проехать польское однообразие», это безусловный плюс. Но что будет с любимой многими, в том числе и мной, инфраструктурой маленьких городков и сел вдоль старых узеньких дорожек? Пока она жива. Еще можно вкусно поесть, заселиться в приличную гостиницу, починить машину и много чего еще по евромеркам за копейки. Но как бы «деревенская» Польша не повторила судьбу американской глубинки после строительства сети интерстейтов, очень точно показанную в мультфильме «Тачки». Жизнь прекратится, и никто этого не заметит. Все будут заправляться втридорога на автобанной заправке и стоять в очереди в McDonald’s — «чтобы сэкономить десять минут в пути».

• «Одпадки» — отходы, «самоходы» — автомобили, «паливо» — топливо… Польский язык понятен и без переводчика. Надо только помнить, что «склеп» — это магазин, а «контор» — обменник
• Orlen — польский нефтяной монстр вроде нашего Лукойла или Газпромнефти. Купленная про запас литрушка полусинтетики обошлась мне всего в 35 злотых (около 600 рублей) — в Польше масла Orlen в полтора раза дешевле, чем аналогичные по качеству ВР или Shell

Поляки очень хотят быть похожи на немцев. На автобанах уже полно растхофов, огромных стоянок, где должны быть туалеты, закусочные и АЗС. Проблема в том, что паркплацы и WC уже есть, а заправки и кафе на многих растхофах еще не успели построить. На трассе S8/А8 от Варшавы до Вроцлава вы запросто можете проехать и 100, и 200 километров в надежде заправиться, но так и не увидите ни одной АЗС!

Десять лет назад, до эпохи автобанов, польские полицаи прятались с радарами по кустам, совсем как наши. А нынче берут пример с немецких коллег: базируются на заправках (на фото) и время от времени барражируют по трассе

Не переживайте, что придется съезжать и делать небольшой крюк до ближайшего населенного пункта. Бензин там будет существенно дешевле, чем на автобане, — немецкая система. На окраине городка я залил полный бак по 4,14 злотых, а на скоростном шоссе этот же Super (АИ-95) стоил уже 4,84 злотых — 17% разницы, больше, чем где бы то ни было в Европе! Кстати, что касается денег, то в kontor (обменнике), коих без счету в 50-километровой зоне у границ, выгоднее всего менять евро. Либо можете расплачиваться кредиткой, только стоит следить, чтобы списание производилось в польских злотых, а не в долларах США, иначе кросс-курс (доллар—злотый, злотый—рубль) будет применен дважды.

Евротур 2011. Часть 1.Дорога Беларусь-Чехия

от Администратора: Отчет о своей поездке по странам Европы осенью 2011 года представил пользователь Hausherr. Полную версию отчета можно посмотреть в его LiveJournal. Кстати, кроме рассказа о путешествии в журнале есть и несколько классных фото..

С 15 сентября по 4 октября мы в компании еще одного экипажа совершили увлекательное автопутешествие по Европе, проехав 6800 км и посетив восемь стран. Отправной точкой пути был Минск. После нескольких дней пути мы провели неделю в северной Италии на озерах Ледро и Гарда, а после спустились на самый юг Аппенинского полуострова в Калабрию, где отдохнули еще неделю на побережье Тирренского моря.

Мы с Инной давно мечтали о путешествии на автомобиле по Европе, но по разным причинам мечта так и оставалась мечтой. Автомобиль, которому не доверяешь, смена работы, увеличение семьи, решение жилищного вопроса – обычные обстоятельства, приятные и неприятные, так или иначе, не позволяли осуществить идею европейского автопутешествия. До этой осени. В сентябре мы, наконец, созрели, и когда друзья предложили отправиться в Южную Италию на автомобилях, мы думали недолго.

Опущу скучные подробности бронирования жилья, оформления документов и подготовки к поездке. Отмечу лишь, что путешествие на автомобиле позволяет обеспечить максимальный комфорт и создать чуть ли не домашние условия для всей семьи. Ведь с собой можно взять практически все: от ноутбука до домашнего халата.

1. Дорога. Беларусь, Польша, Чехия.

Выехать из Минска решили вечером в середине недели, чтобы на границе оказаться примерно в полночь. Этим убивалось несколько зайцев: сохранялся день Шенгена, граница проходилась быстрее, транзит через Польшу проходил в ночное время, когда трассы не так загружены. Два экипажа, по двое водителей в каждом, выехали из Минска с разницей в пару часов. Ехать колонной не было никакого смысла: прошли времена, когда дорогу знал один из водителей, а остальные держались его, уповая на помощь коллектива в случае нередких поломок. В нашем случае в каждой машине был навигатор, а сами автомобили были подготовленными и более надежными, чем москвичи и вазы, на которых путешествовали наши предки. К тому же, движение в колонне, потребовало бы частых остановок «покушать-поплакать-покакать», что неизбежно, когда с вами дети, а их вкупе было четверо: наш сын с нами, и трое в другой машине. В дальнейшем такая тактика раздельной дороги полностью себя оправдала и обеспечила главное достоинство самостоятельного автопутешествия: едь и останавливайся, когда и где тебе угодно. Связь с другим экипажем осуществлялась по телефону.

Варшавский мост встретил очередью на три-четыре часа, и мы свернули на Домачево, где прошли границу за сорок минут. Все, господа, мы в Европе! Переключившись с Навител на iGo в навигаторе, заполночь мы взяли курс на юго-запад Польши и помчались по польским дорогам (Дорога 63 – Радзын Подляский – 19 – 48 – Демблин – Козенице – Радом – 7 – Кельце – Катовице):

Впрочем, помчались, это громко сказано. Дороги хоть и были пустыми, но обильно перемежались населенными пунктами с перекрестками с круговым движением, что не позволяло держать высокую скорость . Ехал в основном в режиме +10-15км/ч к максимально допустимой скорости по спидометру. Навигатор, соответственно, добавлял пять-десять. Проехали несколько ремонтируемых участков, и пару раз попадались отрезки с реверсивным движением. Дороги в Польше обозначены отлично, все сверкает и светится в свете фар. Особенно это заметно после темной в смысле ночной дорожной разметки Беларуси. Тем не менее, мне больше по душе пришлась часть пусти по трассе М1 Минск-Брест. Едешь по прямой и отдыхаешь. В Польше не так: постоянные повороты, круги, объезды, хоть и прекрасно обозначенные, но все же напрягают. Хотя и в этом я нашел свои плюсы: спать не хотелось.

Поздней ночью проскочили Демблин и Радом, а рассвет встретили под Кельце.

Там же началась комфортная седьмая магистраль, по которой по идее можно было ехать и до Кракова, но навигатор тянул нас на запад, и мы решили довериться ему.

Уже в Южной Польше, недалеко от границы с Чехией, я решаю заправиться. Все-таки топливо в Польше дешевле, чем в Чехии. Кстати автолюбителям на заметку, затраты на топливо в европейском автопутешествии весьма ощутимы и соизмеримы с затратами на аренду жилья, так что считайте ваши денежки.

На фото витрины заправки видно слово Winiety. Ключевое слово для европейских дорог. Платить за проезд придется в каждой стране кроме Германии по нашему маршруту. А уж в Италии дорожные поборы сборы достигнут своего апогея, там платить придется не раз и помногу. Свидетельством этой оплаты и станет т.н. виньетка – наклейка на лобовое стекло. В Польше я купил их сразу две – для Чехии и Австрии.

Где-то под Цешином, у самой польско-чешской границы, начинаются предгорья Западных Карпат. Есть две природные категории, столь милые глазам равнинного жителя: горы и море. И, вот, мы подъезжаем к первым:

Заезжаем пообедать в польский придорожный ресторан. Ах, эта славянская еда. Мне будет тебя не хватать. До свидания, густые супы-гуляши, картошечка, ребрышки, здравствуй, пицца, паста и вездесущий турецкий фастфуд.

Довольные и сытые продолжаем путь. Незаметно польский язык на дорожных указателях сменяется чешским. Под вечер добираемся до Оломоуца. Здесь мы планируем заночевать. Ищем McDonalds, выходим в сеть и начинаем искать подходящий отель. Есть отличный вариант: недалеко от Оломоуца есть некая конная база с отелем, бесплатным wi-fi и завтраком. Едем! Уже в темноте заезжаем на обширную собственную территорию, паркуемся у отеля и знакомимся с хозяевами, которые, похоже, были весьма удивлены онлайн-бронированием со стороны каких-то белорусов.

К счастью, хозяйка неплохо изъяснялась по-английски, и скоро, после легкого ужина мы с наслаждением вытянулись во весь рост на огромных кроватях. Благодарим Бога за успешное завершение первого этапа пути и быстро засыпаем.

Утром мы, наконец, увидели, где живем.

Отель можно смело рекомендовать для путешествующих на авто по Европе. Большие комфортные номера, ухоженная территория, парковка под окнами, детская площадка, вкусный завтрак – все это, конечно, не способствовало быстрому отъезду.

Но все же график поездки поджимал, необходимо было ехать дальше. К тому же мы планировали полдня потратить на Оломоуц.

2.Оломоуц, Чехия

Несколько лет назад мои родители были в Оломоуце и, узнав о предстоящей поездке, настоятельно рекомендовали его посетить. Городок действительно оказался весьма милым.

Конечно, кто-то скажет, что вся Европа полна таких городков с лубочными улочками. Но у Оломоуца оказалось неоспоримое преимущество: он попался нам первым. К тому же, он действительно, симпатичен.

Весь центр можно посмотреть за несколько секунд:

Но мы все же решились на расширенное знакомство с городом и его обычаями.

На собрание братьев так и не попали, была суббота:

Зато прошлись по модным магазинам:

Время клонилось к полудню, а мы планировали сегодня добраться до Австрии и заночевать где-то под Зальцбургом. К тому же, мы еще не обедали, и этот факт меня особенно расстраивал. Перекусить решили на трассе, поэтому завершив пешеходную экскурсию по Оломоуцу, мы вернулись к машине. Город оставил приятное впечатление, сюда хочется вернуться на больший срок.

Ссылка на основную публикацию