Автомобили Тойота. Почему их постоянно отзывают? | Portal-Audi.ru

Автомобили Тойота. Почему их постоянно отзывают?

Автомобили Тойота. Почему их постоянно отзывают?

Никто не спорит с тем фактом, что автомобиль – это технически сложная конструкция, которой свойственно выходить из строя. На каждую деталь – свой срок гарантии. Опытные водителя знают все тонкости своей ласточки и стараются предотвратить частые поломки. Но как быть, если машина уже с конвейера выходит с «браком»?

Добросовестный покупатель об этом даже не догадывается, доверяя целиком и полностью репутации автоконцерна. Но в данной заметке речь пойдет не об абстрактном автозаводе; мы поговорим о том, почему Тойота слишком часто стала отзывать свои автомобили и чем грозит приобретение «брендированного» товара.

Обратимся к фактам.

Ноябрь 2010 года – Тойота отзывает более 550 тысяч автомобилей. Инженерами были выявлены проблемы в рулевом управлении. Вследствие неполадок в момент управления автомобилем механизм может заклинить. Тойота – управляй мечтой, но не забудь, что руль может заклинить!

Октябрь 2013 – Тойота отзывает 890 тысяч автомобилей. Причины неисправности стоит искать в системе кондиционирования. Система подвергается протечкам, которые могут затронуть другие важные механизмы автомобилей. В зоне особого риска оказались подушки безопасности. Опасность также грозила усилителю рулевого управления, который вследствие замыкания «отказывал» в управлении.

Декабрь 2013 – отзыв более 1200 автомобилей Тойота Venza из-за возможного «ложного» срабатывания и отключения подушек безопасности.

Февраль 2014 – около 5 000 автомобилей в России подверглись процедуре затяжки гайки рулевого колеса.

Февраль 2014 – отзыв концерном около 2 млн. автомобилей Тойота Priys для переустановки программного обеспечения в бортовых компьютерах.

Апрель 2014 — более 6 млн. автомобилей по всем миру отозваны из-за 5 неполадок: дефект стартера, который может вызвать случаи возгорания; проблемы с креплением сидений и рулевой колонки; проблемы с кабелем подушек безопасности; проблемы с электромотором стеклоочистителей.

Но, несмотря на это, по итогам 2013 года Тойота продала ни много, ни мало, а 10,2 млн. автомобилей, что поставило концерн на первое место по продажам.

С другой стороны, не все так печально, как кажется на первый взгляд. Во-первых, всю диагностику и последующее устранение дефектов концерн проводит за счет собственных средств. Согласитесь, довольно неплохой вариант для автомобилей, срок службы которых «перевалил» за 5 лет.

В некоторых, более серьезных случаях, возможна замена автомобиля на аналогичный. Во-вторых, массовые отзывы автомобилей приводят снижению стоимости акций концерна, а, следовательно, снижению цен на авторынке на некоторые модели. В-третьих, все процедуры по «ремонту» автомобилей проходят довольно «комфортно» и абсолютно не мешают автомобилистам.

Итак, факты говорят за себя! Неужели даже у такого известного и «дорогого» концерна бывают сбои в работе?

Одним из принципов компании Тойота является использование только надёжной, испытанной технологии. Так где же система дает сбой и почему так часто?

Берегись автомобиля: почему все больше машин отзывают в сервис в России?

С каждым годом в России растет количество автомобилей, отзываемых дилерами в ремонт из-за выявленных неисправностей. Неужели настолько ухудшилось их качество? И почему большинство приглашенных в сервис россиян предпочитают там не появляться, продолжая ездить на свой страх и риск?

Книга отзывов

Рекорды по числу проданных в России машин остались в прошлом? Не беда — у нас найдутся и другие, с приставкой «анти». В 2017 году автопроизводителями из-за выявленных дефектов в сервис было отозвано наибольшее число машин. За год провели более 140 сервисных кампаний (и сайт «За рулем.РФ» сообщает о них регулярно), под которые попало свыше 1,5 млн автомобилей. Для сравнения: ровно столько же новых машин было продано за отчетный период. Причем поголовье подлежащих отзыву автомобилей увеличивается с каждым годом: если в 2015-м их было около 280 тысяч, то 2016-м — уже 1,1 миллиона, гласят данные Росстандарта.

Рост числа отзываемых в России автомобилей связан с общей низкой надежностью производимых машин и маркетинговыми решениями компаний, которые всячески стремятся показать заботу о клиенте, говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его мнению, отзывные кампании не портят имидж автопроизводителей, а, скорее, даже наоборот. У большинства потребителей уже есть сложившееся мнение о брендах, многие покупают машины, зная об их многочисленных недостатках, и готовы с этим мириться.

Директор автосалона «Мерседес-Бенц Авилон Воздвиженка» Ренат Тюктеев подтверждает, что производители действительно отслеживают свои репутационные риски. Изменилось и взаимодействие между автопроизводителями и государством. «Но нам еще есть куда расти. Для сравнения: в США только за 2016 год под отзыв попало более 50 миллионов легковых автомобилей», — отмечает эксперт.

Кого отзывают

Самой массовой в прошлом году в нашей стране стала сервисная кампания Хонды, в которой приняли участие более 135 тыс. автомобилей Honda Civic 4D, CR-V, Jazz, FR-V, Legend 4D из-за возможности некорректного срабатывания подушек безопасности. Проблемы с эйрбэгами коснулись и Ниссана (два крупных отзыва) , затронувших в общей сложности около 235 тыс. машин восьми моделей. Их виновник — поставщик подушек безопасности Takata. В российском офисе Nissan отмечают, что отзыв определенного числа машин по сервисной кампании не тождественен наличию неисправности во всех автомобилях. По статистике, наличие проблем обнаруживается лишь в нескольких процентах случаев от общего числа попадающих под отзыв машин.

Среди лидеров по количеству отозванных автомобилей в 2017 году оказались и отечественные автопроизводители, которые начали практику сервисных кампаний лишь несколько лет назад. Так, Ульяновский автозавод отправил на проверку свыше 80 тыс. машин УАЗ Патриот, Пикап и Карго. АВТОВАЗ в прошлом году трижды проверял в общей сложности более 130 тыс. автомобилей Lada Granta, Kalina и XRAY. Причем у последнего потенциальная неисправность была выявлена через 1,5 года с момента старта продаж, и под отзыв попала почти половина всех реализованных в стране Иксреев.

«На АВТОВАЗе существует многоступенчатая система контроля качества как нашей продукции, так и поставляемых комплектующих. Данная система работает на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Мы отслеживаем состояние выпускаемых и проданных нами автомобилей и незамедлительно реагируем на возможные проблемы», — рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе АВТОВАЗа.

Как отзывают

Основанием для начала отзывной кампании могут быть как результаты внутреннего аудита автопроизводителей, так и результаты проверок со стороны органов государственного надзора. В первом случае автопроизводители руководствуются своими внутренними методиками, которые учитывают в том числе факты и статистику поломок автомобилей и аварии по причинам неисправностей. Во втором — Росстандарт, как орган государственного надзора, предписывает разработать программу отзыва продукции и приостанавливает продажи автомобилей с потенциальной неисправностью.

По данным Росстандарта, чаще всего причиной отзывов автомобилей являются ошибки при сборке или качество комплектующих деталей, реже — недоработки конструкторов и разработчиков. Как видно из опыта даже самых щепетильных в вопросах качества продукции компаний, ни один автопроизводитель не может быть полностью застрахован от проведения отзывов продукции, поскольку невозможно исключить появление дефектов сборки или неисправностей некоторых комплектующих, а также в процессе эксплуатации, констатируют в ведомстве.

Действительно, случаются проблемы и у премиальных и люксовых марок. К примеру, в прошлом году под отзыв в России попадали суперкары Lamborghini Aventador и даже один Porsche 918 Spyder за 80 млн рублей. «Мы действуем на опережение и в ряде случаев просто перестраховываемся», — говорят про свои сервисные кампании в Volvo Cars.

Их разыскивают дилеры

Если на развитых авторынках отзывы уже давно стали стандартом послепродажного обслуживания клиентов, то российские автомобилисты в большинстве своем к этой практике не приучены. Автовладельцы, которые приглашаются в сервисные центры для проверки возможных неисправностей в машине, далеко не всегда заглядывают на огонек. Впрочем, отмечают в Росстандарте, у сервисной кампании нет срока давности — обратиться к дилеру бесплатно можно в любой момент.

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, автовладельцы вряд ли сильно радуются, когда производитель объявляет отзыв машин, и не хотят тратить свое время на посещение сервисного центра. Однако они имеют полное право отказаться от замены дефектной детали, несмотря на то, что все ремонтные работы проводятся бесплатно. Даже в развитых странах так поступают более трети автовладельцев, а в нашей стране — более 70%.

Система ЭРА-ГЛОНАСС создана со значительным запасом возможных функций, и это большая заслуга ее разработчиков, отмечает Дмитрий Лукашов. По его мнению, функция оповещения автовладельцев об отзыве машин точно не будет лишней, ведь это действительно очень удобно.

Кроме того, в 2018 году должен появиться электронный онлайн-сервис, позволяющий автовладельцу оперативно получить по VIN-номеру его автомобиля информацию о том, попадает ли его транспортное средство под отзывную кампанию. В настоящее время Росстандарт прорабатывает вопрос создания такой платформы, в том числе в формате мобильного приложения.

Toyota Corolla ♫team KILOWATT SOUND♫ › Бортжурнал › #69 Toyota объявил об отзыве из-за неисправности подушек безопасности

Toyota объявил об отзыве около 5,8 млн автомобилей в Японии, Китае и Европе из-за неисправности подушек безопасности

Компания отзывает модели Corolla и Vitz, более известную как Yaris, произведенные в мае 2000 года — ноябре 2001 года и апреле 2006 года — декабре 2014 года соответственно.

В Японии будет отозвано около 1,16 млн автомобилей, в Китае — 820 млн, в Европе — более 1,47 млн.

Подушка безопасности Takata может сработать самопроизвольно от нагрева, что приведёт к фатальным последствиям.

В ходе расследований власти США выяснили, что в инфляторах подушек безопасности компании Takata используется такое химическое соединение (нитрат аммония), которое при нагреве вызывает произвольное срабатывание подушки. Осколки устройства безопасности при этом могут нанести серьёзные повреждения человеку. По всему миру (преимущественно в США) зарегистрировано как минимум 16 смертей от взрыва подушек Takata.
Взято по различным материалам СМИ

Звонил официалам, они пока не в курсе! Кто то что то слышал уже?

Toyota Corolla 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2009

Toyota Corolla, 2012

Смотрите также

Комментарии 16

Отозвали бы лучше моего бедного робота с заменой на автомат из за вероятности попасть в аварию из за бесконечных переключений и длительности отклика на нажатие педали акселератора…а еще из за предстоящей замены сцепления))

Сегодня и у нас обьявили о этом отзыве

У знакомого тойота королла120 2006г, так вот у него по сервисным компаниям бьется замена:
Замена газогенератора передней пассажирской подушки безопасности на автомобилях Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis и Lexus SC 430, Lexus IS350/250, Lexus IS F
Проведение данной сервисной кампании обусловлено тем, что на некоторых автомобилях Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Yaris и Lexus SC 430, Lexus IS350/250, Lexus IS F, оборудованных передними пассажирскими подушками безопасности производства компании Takata, оснащенных определенным типом газогенератора передней пассажирской подушки безопасности, существует вероятность некорректного срабатывания подушек безопасности переднего пассажира при аварии. По результатам проведенных исследований по изучению причин возникновения данной ситуации, согласно информации от компании – производителя (компании Takata), при длительном воздействии высокой влажности или высокой температуры на газогенератор, возможна деградация вещества внутри газогенератора и, как следствие, существует вероятность некорректного срабатывания пассажирской подушки безопасности при аварии.

Пока даже по сайту не бьётся эта компания.

Когда ж сервисная начнётся на тотальную замену авто на новую))))

представляю что тут на драйве начнется!

«Звонил официалам, они пока не в курсе!»Российский дилер тойоты как Саша Бородач-Постоянно»Я НЕ В КУРСЕ»

Если немного поискать, то получается, что отзывы по подушкам этого производителя начались еще в 2013.Тут говорят, что еще в 2015 году расширила Тойота список машин. Тут говорится, что доп отзыв этого года будет, но доля машин из европы невелика. Теперь же сегодня сообщается, например тут, что будет отзыв еще. Если смотреть на опыт прошлых лет, то вся инфа появится на официальном сайте, когда придет время. Раньше, чем она там будет, никто ничего все равно не поменяет =)

Через полгода не раньше начнут делать эту процедуру) имхо не в африке живем, не актуален нагрев)))

Может, в большинстве регионов действительно проблема не актуальна и если исходить из логики, что меня этот перегрев не коснется, то тогда можно смотреть на этот вопрос с другой стороны: подушки имеют срок годности 10-15 лет в среднем и почему бы не поменять их бесплатно, если такая возможность представляется? Например, для моей машины, которой уже 8 лет, я считаю, что вполне актуально и неплохо=)

Через полгода не раньше начнут делать эту процедуру) имхо не в африке живем, не актуален нагрев)))

ага! я летом дотронуться до салона не могу… в машине как в сауне. руля коснуться нельзя он ооочень горячий… про сиденья вообще молчу ляшки в афиге! особенно когда под 40 было в тени((

Toyota отзывает автомобили. Да здравствует Toyota!

Читая автомобильные новости, замечаю, что в последние месяцы участились публикации об отзыве автомобилей Toyota по всему миру. И пусть меня закидают гнилыми помидорами, я уверен, что дело не в качестве автомобилей.

Уважаемые автомобилисты, вы можете без смеха читать о том, что «отзыв» автомобилей произошел из-за … коврика под ногами у водителя, потому что коврик «при определенных условиях» может соскользнуть под педали? И эту претензию заявили американцы. Вы когда-нибудь видели салоны американских машин, выкупленных на аукционе и доставленных к нам, до химчистки? Невероятное количество грязи, жира, кетчупа, пятна кофе, колы, фантики, пакетики, окурки, презервативы б/у, расплющенная жвачка и т.д. И никто не пачкает машины намеренно, перманентно жрущая нация привыкла ездить в таком свинарнике. Коврики могут не скользить, только если их привернуть шурупами.

Вау, виноваты не только коврики, но и рулевое управление? 150 жалоб за год? При 1,3 млн проданных машин? Берем калькулятор. Мда, чуть более сотой доли процента. Учтите, это только общее количество жалоб, нигде нет данных, сколько из них подтвердилось. Причем, учтите контингент жалобщиков: это – американцы, которые, просушив кошку в микроволновке, судятся с продавцом печки по поводу компенсации за смерть кошки.

Остальные претензии, по поводу тормозов, педали газа и прочие – тоже вписываются в эту же картину. Сейчас машины из США к нам в Россию попадают мало, спасибо таможенным пошлинам. Но я постоянно общаюсь с литовцами и белорусами, которые постоянно тянут слегка побитые авто из США в морских контейнерах. Все в один голос утверждают, что, когда удается взять Toyota или Honda по нормальной цене, весь геморрой, как правило, сводится к устранению кузовных проблем и чистке салона. Хотя пробеги у этих машин большие – американцы знают о выносливости японских марок и гоняют на них от души. «Чисто американская» машина почти всегда несет в себе еще какие-то проблемы с двигателем, трансмиссией или подвеской.

Почему же столько проблем с Toyota? Посмотрите, если вдруг не смотрели, фильм «Бойцовский клуб». В начале фильма герой рассказывает о борьбе американских автопроизводителей с жалобщиками на качество автомашин, изо всех сил скрывая проблемы с надежностью. У Toyota прямо противоположный подход, при наличии жалоб они реагируют по-максимуму.

В условиях жесточайшего кризиса американского автопрома кто-то решил нанести удар по японским конкурентам. И подвигнуть американских «патриотов» на акцию по написанию жалоб совсем не сложно. Toyota, Honda и даже Mazda, последняя еще недавно была частью Ford, воспринимаются американцами как иномарки, даже если они сделаны в США. Поэтому любой, самый мелкий дефект у иномарки воспринимается как скандал, а вопиющие недостатки отечественных авто воспринимаются с патриотическим терпением. Нам, живущим на родине «Жигулей», это так знакомо!

Если бы с теми же критериями подходить к дефектам американских машин, надо отзывать их все, всех моделей, со Второй Мировой войны. Или с Первой. Поэтому лично для меня политика Toyota в области качества – весомый аргумент в пользу машин именно этой марки.

Крупнейший японский автопроизводитель отзывает 2,77 млн машин из-за дефекта рулевого управления

Toyota Corolla — один из попавших под отзыв в России автомобилей

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota отзовет 2,77 млн автомобилей по всему миру. С момента предыдущей сервисной акции компании, под которую попали 7,4 млн машин Toyota, прошло чуть больше месяца.

Причиной очередной сервисной акции автогиганта стала неполадка в механизме рулевого управления нескольких популярных моделей. По данным западных СМИ, дефект никак не скажется на безопасности автомобиля, а только может спровоцировать шум или треск в рулевой колонке.

По мнению западных аналитиков, ремонт дефектных автомобилей может обойтись «Тойоте» в сотни миллионов долларов.

Нынешний отзыв станет рекордным для японского рынка Toyota: под сервисную кампанию на родине марки попадут 1,5 млн автомобилей. Такой высокий показатель в рамках одного отзыва в Японии продемонстрирован впервые. В США и Европе будут отозваны 670 и 496 тысяч «Тойот» соответственно.

Под предстоящий отзыв попадут автомобили Corolla и Avensis, сошедшие с конвейера в период с июля 2001 по апрель 2009 года, а также экземпляры популярного гибрида Prius, собранные в период с июля 2003 по апрель 2009 года. Как сообщают западные представители Toyota, неисправность пока не привела к авариям или несчастных случаям и на ее устранение в официальном сервисе марки уйдет около часа.

Как рассказала «Газете.Ru» старший специалист по корпоративным коммуникациям «Тойота Мотор» Евгения Тетерина, в России в сервисной кампании примут участие 53 445 автомобилей.

«Под отзыв попадут модели Corolla и Avensis с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра», — сказали в российском представительстве компании.

«Мы пока не располагаем списком VIN-кодов отзываемых автомобилей, но, как только эта информация появится, мы сразу начнем оповещать владельцев машин, купленных у официальных дилеров», — добавила Тетерина.

В компании пояснили, что на сервисе в машинах проверят промежуточный рулевой вал. В случае необходимости эту деталь заменят на модернизированную.

С начала года в России было объявлено о семи сервисных кампаниях в отношении машин Toyota и дочерних марок бренда.

Ранее управляющий директор «Тойота Мотор» Дмитрий Тростонецкий рассказал в интервью «Газете.Ru», что клиенты марки в РФ с пониманием относятся к отзывам автомобилей, хотя эта практика пока непривычна для российских автомобилистов.

«Потребители реагируют с благодарностью: они понимают, что о них заботятся. Когда автомобиль уже продан, производитель делает все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Несмотря на то что потребителю нужно потратить какое-то время на присутствие в сервисе, он понимает, что такая отрытая политика лучше, чем умалчивание», — рассказал Тростонецкий.

Топ-менеджер считает, что на репутации компании в России отзывная кампания никак не сказалась: «Мы этого не ощутили. Была поддержка со стороны клиентов. Мы почувствовали со стороны наших клиентов уверенность в качестве автомобилей Toyota».

Аналитик «Финама» Дмитрий Баранов считает, что отзывные кампании Toyota говорят о заботе о клиентах, но никак не о низком качестве продукции.

«Ждать, что покупатели отвернутся от марки, ни в коем случае не стоит, этого не произойдет. Потребитель понимает, что это нормальная практика, что надо заехать в центр и что-то починить. Это рабочая ситуация, и она совершенно не говорит о качестве «Тойоты». В данном случае это забота о безопасности потребителей и сохранение базы лояльных клиентов», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

Наиболее громкими стали отзывы машин Toyota и дочерней люксовой марки Lexus в период с 2009-го по 2010 год. Причиной стало непроизвольное ускорение автомобилей этих брендов, вызванное дефектом конструкции педали газа и салонных ковриков. Акция привлекла внимание общественности и поставила под угрозу репутацию марки, которая традиционно считается производителем весьма надежных автомобилей.

С момента предыдущей крупной отзывной кампании Toyota прошло чуть более месяца. Тогда под сервисную акцию попали 7,4 миллиона машин, 250 тысяч из них в России. После того как компания официально заявила о предстоящей сервисной кампании, ее акции упали на 2,3%.

Тем не менее компании удалось преодолеть трудности последних лет, связанные, помимо прочего, с землетрясением в Японии в 2011 году, а также с осенним падением китайских продаж марки в 2012 году. За первые 9 месяцев 2012 года Toyota смогла реализовать 7,4 миллиона автомобилей по всему миру, увеличив этот показатель на 28% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, компания вернула себе звание мирового лидера продаж автомобилей.

Удар по репутации

Toyota отзовет рекордную партию машин

Компания Toyota, один из крупнейших автопроизводителей в мире, 10 октября объявила об отзыве рекордной партии автомобилей из-за возможной неисправности стеклоподъемника водительской двери. В общей сложности проверке подлежат 7,43 миллиона машин различных моделей 2005-2010 годов выпуска. Акция Toyota станет самой масштабной в мире с 1996 года, когда компания Ford отозвала почти восемь миллионов машин для проверки исправности системы зажигания.

Как заявили представители японского автогиганта, в стеклоподъемниках более десятка моделей Toyota может отсутствовать смазка, что приводит к трению в механизме и риску задымления или возгорания. По данным Associated Press, компания уже получила множество жалоб на неисправность стеклоподъемника, в частности, порядка 200 в США и 39 в Японии. При этом Toyota поспешила объявить, что несчастных случаев из-за дефекта не зарегистрировано. Контролирующие органы США, в свою очередь, заявили о 161 случае возгорания в стеклоподъемниках и девяти пострадавших.

Именно в США японской компании предстоит проверить крупнейшую партию своих автомобилей: 2,47 миллиона машин моделей Yaris, Corolla, Matrix, Camry, RAV4, Highlander, Tundra, Sequoia и Scion. В Китае отзыву подлежат 1,4 миллиона машин. В Европе в общей сложности проверку пройдут 1,39 миллиона автомобилей, включая модели Yaris, Corolla, Auris, Camry и Rav-4. На родине Toyota, в Японии, компания отзовет около 460 тысяч автомобилей моделей Vitz, Belta, Ractis, Ist, Auris и Corolla Lumion. В России же, по данным местного представительства Toyota, на которое ссылается «РБК daily», проверка коснется 247,98 тысячи автомобилей Auris, Camry, Corolla, RAV4 и Yaris, выпущенных с октября 2006 по декабрь 2008 года.

По данным издания USA Today, которое ссылается на представителя Toyota в США Брайана Лайонса (Brian Lyons), неисправность стеклоподъемника не является производственным дефектом. Как пояснил Лайонс, в поломке механизма, по всей вероятности, виноваты дилеры, использовавшие неправильную смазку на автомобилях, выставленных для показа в салонах. Для устранения дефекта в механизм стеклоподъемника достаточно добавить сертифицированный фторовый лубрикант. Проверка каждого из отозванных автомобилей в среднем займет около 40 минут.

Отзыв машин для устранения неисправностей — привычное явление для крупнейших мировых автопроизводителей. Тем самым компании выполняют перед клиентами обязательства по обеспечению качества и безопасности своей продукции. Крупнейшим в истории отзывом стала акция американской компании Ford, которая в 1996 году объявила о необходимости проверить исправность системы зажигания у 7,9 миллиона своих машин по всему миру. В апреле 2012 года об отзыве 94 тысяч автомобилей Lada Kalina и Lada Granta объявил и российский автогигант «АвтоВАЗ». Свое решение компания объяснила необходимостью исключить потенциальную неисправность топливной системы.

Октябрьский отзыв автомобилей стал для Toyota не только рекордным, но и шестнадцатым за период с 2007 по 2012 год. В общей сложности за последние годы компания объявила о необходимости проверить свыше 14 миллионов машин. Только в 2012 году это уже пятый отзыв. В феврале Toyota решила проверить 427 внедорожников RAV4 из-за дефекта боковых подушек безопасности. В марте 495 тысяч пикапов Toyota Tacoma пришлось проверить на исправность рулевой системы. Тогда же компания заявила о возможном дефекте выключателя стоп-сигнала на 70,5 тысячи седанов Camry и 116 тысячах кроссоверов Venza. В мае дефект электронной рулевой системы заподозрили у 650 седанов Lexus GS30 F-Sport. В августе для проверки надежности крепления задней подвески по всему миру отозвали свыше полутора миллионов RAV4 и несколько тысяч седанов Lexus HS 250h.

Самым неудачным периодом для Toyota стали 2009-2010 годы. В общей сложности компании пришлось отозвать свыше девяти миллионов машин (11 миллионов с учетом грузовиков) по всему миру из-за неудачной установки коврика под водительским сиденьем, который мог заблокировать педаль газа. Финансовые потери компании составили около 1,93 миллиарда долларов.

Какие убытки компания понесет в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2013-го, неизвестно. По данным аналитиков Standard & Poor’s, на которых ссылается АР, вечером в среду, 10 октября, акции Toyota упали на 2,1 процента — до 74,46 доллара за штуку. Тем не менее, как отмечает агентство, в США продажи японской компании выросли на 32 процента за девять месяцев 2012 года. По итогам первой половины текущего года Toyota продала в общей сложности 4,97 миллиона машин, заняв первое место в мире и обойдя ближайшего конкурента в лице General Motors на 300 тысяч машин.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (.pdf), за январь-сентябрь 2012 года Toyota реализовала 129,19 тысячи машин, включая 117,78 тысячи автомобилей Toyota и 11,4 тысячи Lexus. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рост продаж составил 35 процентов. Самыми продаваемыми моделями на российском рынке остаются Corolla и Camry, разошедшиеся за девять месяцев тиражом в 26,6 и 25,7 тысячи единиц соответственно.

Впрочем, отзыв семи с половиной миллионов автомобилей не может не сказаться на репутации Toyota. Пусть в самой компании проверку и называют лишь «мерой предосторожности» в заботе о покупателях, нет никакой гарантии того, что президенту Toyota Акио Тойоде не придется вновь публично извиняться за качество своих машин, как это было в феврале 2010 года.

Ссылка на основную публикацию