Автомобили ДэЭс (DS) | Portal-Audi.ru

Автомобили ДэЭс (DS)

Марки автомобилей :: DS

Смотрите также

История марки DS

DS (ДэЭс), полное название DS Automobiles – французская автомобилестроительная компания, премиальный суббренд французского машиностроительного холдинга Groupe PSA (PSA или PSA Peugeot Citroën)). Компания основана в 2009 году как структурное подразделение Automobiles Citroën SA, первоначальное название было Citroën DS Automobiles. В 2014 году производитель премиальных автомобилей выведен в отдельный бренд – DS Automobiles. Официально автомобили с шильдиком DS на борту представлены публике 15 марта 2015 года на Женевском автосалоне в Швейцарии. Штаб-квартира находится в Париже. Основной рынок продаж – Китайская Народная Республика. Модели не продаются в странах североамериканского континента (Канада, Мексика, США).

В 1934 году случилось знаменательное событие. На рынке была представлена одна из первых в мире серийных моделей переднеприводных автомобилей с несущим типом кузова – Citroën Traction Avant в кузове двухдверное купе и четырехдверный седан. Он был разработан инженером Андре Лефебром и дизайнером Фламинио Бертони. Передовая машина и очень популярная в довоенной Европе. Выпускалась в период с 1934 по 1957 год. Как и любой модели Traction Avant необходим был рестайлинг. Этим вопросом и занялся Бертони, решив изменить немного внешность модели. Пьер-Жюль Буланже, руководитель Citroën в то время, внес свои коррективы, приняв решение создавать не рестайлинговую версию, а новую модель, преемника.

Так и появился проект VGD. Но вмешалась война, огромная Франция, которая имела армию, ни в чем не уступавшую Вермахту, сдалась в течение месяца нацистской Германии. Это, конечно, совсем другая история. Работы по проекту VGD, причем не просто модели, а передового автомобиля для послевоенной Европы, ушли в глубокое подполье, но продолжались. В 1942 году к Бертони и Лефебру присоединился Поль Маже, который предложил единую гидросистему для гидропневматической подвески, тормозов, рулевого управления и коробки передач. Буланже погиб в 1950 году, проект VGD был переименован в D, а компанию возглавил Пьер Берко. Он и продолжил дело предшественника.

Прототипы были готовы уже к 1951 году, но возникли большие проблемы с двигателем. Недолго мучаясь, решили ставить старый проверенный мотор от Citroën Traction Avant, а для этого пришлось переделывать практически весь автомобиль. Как бы там ни было, а 6 октября 1955 года в четверг на Парижском автосалоне во Франции был представлен совершенно новый автомобиль, который получил имя Citroën DS 19. Так впервые появилось имя DS, где D – индекс проекта, а S – индекс двигателя, разрабатываемого к автомобилю. Причем аббревиатура стала созвучна с французским словом «Deesse», что в переводе на русский «Богиня».

Это был четырехдверный седан, который стал иконой французского автопрома того времени. В 1958 году появились кабриолет двухдверный Citroën DS Decapotable, универсал пятидверный DS 19 Break и лимузин четырехдверный DS Prestige, оборудованный перегородкой, расположенной между сидениями первого и второго ряда. В 1960-м на рынке представлено купе трехдверное, оно называлось Citroёn DS 19 Le Dandy. Далее производились модификации DS 21, DS 20, DS 23, а также DSpecial, DSuper, DSuper 5.

Производство было окончено 24.04.1975 года. А на смену пришел другой шедевр – Citroën СХ. Citroën DS стал легендой, практически единственным автомобилем в мире, который создавался в духе технического авантюризма, без оглядки на конкурентов, учета потребностей автолюбителей, веяний автомобильной моды, чистая инженерная мысль без ограничений.

Начиная с 1976 года Groupe PSA пыталось создать свой премиальный суббренд, в конце концов сошлись на том, что надо использовать схему, подобную тем, которые применялись при создании таких брендов как Lexus и Infiniti. А за основу взяли имя легенды – Citroën DS. Так в 2009 году и появился новый премиальный бренд французских автомобилей. Правда ничего в нем «божественного» нет, таких автомобилей как Citroёn DS 19, опередивших время, существующих вне времени, не будет. Техническая часть стандартная Groupe PSA. Отличия лишь в дизайне (со всех сил пытаются соответствовать гению Фламинио Бертони), комплектации и используемых отделочных материалах. В 2009 году появилась первая модель DS 3, правда тогда она еще называлась Citroën DS 3, на базе концепт-кара DS Inside, трехдверный хэтчбек и кабриолет. В 2010 году на рынке представлена вторая модель – пятидверный хэтчбек DS 4, основанная на концепт-каре Citroën Hypnos 2008 года. В 2011 году с конвейера сошла третья модель – пятидверный хэтчбек DS 5, на базе концепт-кара Citroën C-SportLounge 2005 года.

В 2014 году для китайского рынка был представлен четырехдверный седан DS 5LS, на его базе создали пятидверный хэтчбек DS 4S. В том же году началось производство компактного пятидверного кроссовера DS 6WR (он же просто DS 6), еще одной китайской модели.

В 2016 году стартовали продажи компактного пятидверного кроссовера DS 4 Crossback (внедорожной версии базового хэтчбека DS 4).

Самой современной моделью для европейского рынка является компактный пятидверный кроссовер DS 7 Crossback, его релиз состоялся на Женевском автосалоне в марте 2017 года.

То есть новый премиальный французский бренд DS Automobiles, которому нет еще и 10 лет от роду, живет и активно развивается, расширяя свой модельный ряд и разрабатывая перспективные концепт-кары, такие как Wild Rubis, Divine, E-Tense и другие.

Citroen DS

Это авто широко известно. С ним связана любовь с первого взгляда — парижане подали 12 тысяч заявок в первый день демонстрации новинки в октябре 1955 года. Павильон фирмы на автосалоне впервые в истории стоял открытым всю ночь. Двадцать лет на конвейере, 1,5 миллиона тиража.

Любовь была объяснима: кроме умопомрачительного дизайна авто отличала техническая нестандартность. Хитом DS была гидропневматическая подвеска, которая выравнивала машину и меняла дорожный просвет, превращая авто то в спортивный снаряд, то во внедорожник.

Шведы были в шоке, когда паркетный красавец выиграл несколько снежных ралли.

Безопасность пассажиров хранили две независимые тормозные системы плюс автоматическая регулировка тормозов в зависимости от загрузки автомобиля. За управляемость отвечали гидроусилители руля, тормозов и всего на свете. Редкое количество новшеств в один день. Во французском быту машина была и вовсе прозвана «богиней». DS («дээс») на французском созвучно слову deesse — «богиня», хотя создатели уверяли, что DS — это всего лишь аббревиатура от design special (особый дизайн). Так или иначе, в 1959 году линию DS продолжила версия «лимузин» — DS Pallas, названная в честь Афины Паллады, древнегреческой богини победы. Именно она и сыграла блестящую роль в биографии блестящего французского президента.

У «богини» есть устойчивый титул — «деголлевский ситроен». В 50-х, когда авто появилось на улицах французских городов, страна ещё не оправилась от воспоминаний о поражении 1940 года, оккупации, предательстве и послевоенных «чистках» во французской элите.

Последняя боялась коммунистов, правоэкстремистов и собственной тени.

Правительства сменяли друг друга, был сдан Индокитай, кровоточил Алжир. Казалось, что бросить колонии означало убить великую Францию, а как сохранить их в этом хаосе — никто не знал. Нужна была другая Франция, но никто не знал, где ее искать.

В 1958 г., когда Республика оказалась перед политическим кризисом, к власти почти единодушно пригласили генерала де Голля. Он когда-то в одиночку объявил войну Германии и умудрился выиграть ее для Франции, чудом сохранив стране статус «великой державы». Правые надеялись, что он наведет порядок армейской рукой. Левые полагали, что смогут приструнить старого антифашиста. Де Голль не был бы де Голлем, если бы не обманул ожидания всех сразу. Он быстро избавился от империи, словно от старого хлама, и начал заигрывать с СССР, обезоруживая своих домашних коммунистов. С янки же стал держать себя на равных, вызывая в Белом доме приступы бессильного бешенства и восторги поборников сильной Франции. В пару-тройку лет де Голль вернул стране имя, достоинство и мир. Новая Франция дружила с кем хотела, строила ядерные силы и будущий Европейский союз, продвигала по всему миру свой язык и культуру. Но вся эта блестящая конструкция держалось на одном человеке — де Голле, а его жизнь — часто на одном волоске. Потеря Алжира вызвала к жизни настоящую террористическую армию из недовольных французов — легендарную ОАС. На де Голля не охотился разве что ленивый, но в историю вошло одно покушение в 1962 году.

Нестандартный президент выбрал нестандартное авто, и, возможно, это его и спасло.

Так как он брезговал бронированными лимузинами и ездил на DS, террористы решили брать не калибром, а числом. Они разбились на две группы с автоматами. Первая рассчитывала без труда «притормозить» кортеж, так чтобы вторая группа могла преградить путь своей машиной и расстрелять беззащитную президентскую «богиню» в упор. Ровно по плану они подкараулили кортеж на пустынной трассе. Как и предполагалось, машины сопровождения не сумели прикрыть лимузин. В президентскую DS угодили 12 пуль. Одна разбила заднее стекло, пролетев в двух-трех дюймах от головы президента, другая разорвала в клочья курицу в багажнике, только купленную супругой де Голля. Две пули угодили в колеса, и, хотя шины были самозаклеивающимися, из-за перепада давления машина пошла юзом.

Но при колесах, прострелянных на скорости свыше 100 км/ч, «богиня» сохранила равновесие.

Положение спасли хитрости подвески, автоматически перераспределившей вес атакованного авто, и, конечно, самообладание шофера президента Марру. Последний сбросил скорость, выровнял машину, но затем вновь вдавил педаль газа в пол. DS рванулась к перекрестку, где ее ждала вторая группа боевиков ОАС, только. на крейсерской скорости. Тут-то и выяснилось, что террористы тоже любят пожить. Увидев несущуюся на них DS, боевики вместо того, чтобы преградить путь, уступили несущейся на них «богине» дорогу, лишь дав очереди вслед. Когда их переловили, де Голль утвердил смертный приговор только одному из боевиков, военному. «Почему? Французский офицер, а стрелять не умеет», — объяснил президент. Масштаб западни, из которой тогда удалось ускользнуть, стал понятен много позже. Сравнительно недавно из посмертной записки стало известно, что террористов лично информировал руководитель французских спецслужб. Профессионал.

Простреленное авто до сих пор хранится в одном из музеев.

Справедливости ради сложная гидравлика, которую умели чинить далеко не все, делала DS и сложной в уходе, и совсем не долговечной. С другой стороны, живешь только дважды.

Тест-драйв: DS4 Crossback

Слава тебе, Господи! Невзирая на общую валюту, бюрократию и шенген, европейские страны все еще не слиплись в один неразборчивый ком. Моцарелла по-прежнему не похожа на эмменталер, бордо – на рейнвейн, а Citroen – на BMW. Страшно даже представить себе антиутопию, в которой полконтинента ездит на одинаковых “вагенах” немаркого серого цвета. Но все в порядке – французская жизнерадостность, joie de vivre, никуда не девается. И исправно способствует появлению на свет таких необычных автомобилей, как DS4.

Раньше мы знали его как Citroen DS4. Но к июню 2014, продав за пять лет в общей сложности полмиллиона “дээсов”, французы решили выделить свой люксовый суббренд в совсем уж отдельную марку. DS4 – первая ее ласточка в России: он едет к нам, дождавшись подтяжки лица и нового исполнения Crossback.

Кросс-звание и грозная атрибутика типа рейлингов-спойлеров-черных вставок в бампера и арки должны осчастливить апологетов моды на кроссоверы. И отвлечь их внимание от того, что DS4 был и остается пятидверным хэтчем без вездеходного инструментария вроде полного привода, блокировок и т.п. Он только выше обычного приподнят над дорогой. Более того, на родине DS4 недавно получил “заниженную” версию, лишенную не только кросса в имени, но и трех сантиметров клиренса до кучи. На нашем же рынке все почти 200 мм дорожного просвета останутся на месте. Даже у “базовой” версии Be Chic – той, что совсем без кроссоверного антуража. Но нам нравится свирепый Crossback, который всего на 80 000 руб. дороже. Только он вполне оправдывает титул носителя “французского шика”.

Потому что только на него можно заказать обивку всего и вся отличной, дорогой, вкусно пахнущей кожей, после чего интерьер будет напоминать дамский ридикюль “мехом внутрь” (опциональный пакет почти на 300 000 руб.). Вариантов расцветок, материалов, фактур и их сочетаний – куча: ни один “немец” за эти деньги вам такого не предложит. А для DS4 слова Hermes, Givenchy, haute couture – не пустой звук.

Для Crossback доступен любой из трех моторов – 2-литровый бензин на 150 коней и пара дизелей – 120-сильный 1,6 и двухлитровый, 180 л.с. Все – с шестиступенчатыми автоматами Aisin. Причем дизели – с обновленными, более шустрыми и сообразительными. А вот “БиШику” топовый дизель не положен. Хотя едет DS4 с ним превосходно – динамично и тихо. Причем не просто бойко разгоняется-тормозит, но и отлично рулится, вкусно проезжая повороты! Да, высокий кузов заметно кренится, но колеса мертво держатся за траекторию породистыми Michelin Pilot Sport. Похоже, облик DS4 не зря имитирует боевую трехдверку-купе. Да, “потайные” задние двери малы, и места за ними немного – не для частого семейного употребления. Зато подвеска почти всегда хранит комфорт и дорогую плавность хода, “спотыкаясь” только на грубых ямах с острыми краями. А опциональная аудиосистема Denon та-ак сладкоголоса, что сама по себе служит основанием для покупки.

Если, конечно, вы готовы выложить за французский переднеприводник больше двух миллионов рублей. По-моему, для этого надо быть немногодетным, веселым, обеспеченным сумасбродом или сумасбродкой, понимающим/ей в хорошей одежде, еде и езде. Таких всегда немного. Но если это вы – я вам завидую.

Citroen DS — автомобиль века

Анри Ситроен, основатель одной из известнейших автомобильных фирм, родился в 1878 году в Париже в весьма обеспеченной семье торговца бриллиантами. Карьера его началась со знакомства с необычным изобретением — косозубыми (так называемыми шевронными) колесами.

Характерной их особенностью были бесшумность работы и возможность передачи больших нагрузок. По достоинству оценив революционность этого изобретения, А.Ситроен в 1905 году открыл предприятие по выпуску «бесшумных» шестерен. Фирменным знаком предприятия стал фрагмент косозубой шестерни. Несколько видоизмененная эмблема живет и по сей день, украшая радиаторы и капоты современных легковых автомобилей фирмы Citroen.

С автомобильным производством . А.Ситроен познакомился в 1908 году на французской автомобильной фирме «Морс», которая в тот период переживала не лучшие времена. Именно он помог ей выбраться из кризиса, встав на время у руля предприятия. Он успешно модернизировал автомашины «Морс», увеличив их продажу.

Молодой предприниматель внимательно следил за тем, что происходило на немногих в ту пору автомобильных фирмах. Не прошло мимо него и сообщение о начале массового конвейерного производства автомобилей на заводах Генри Форда в США, позволившее тому резко повысить производительность труда и, естественно, количество производимых автомобилей. Идея создания подобного захватила Анри, и он осуществил ее, но несколько позже.

В годы Первой мировой войны А.Ситроен был призван на военную службу, и там, доказав возможность увеличения выпуска снарядов, получил разрешение на организацию такого производства. Закупив в Америке оборудование, уже приспособленное для массового производства деталей, ему удалось наладить действительно очень крупное производство — небольшой по масштабам заводик на одной из набережных Парижа выпускал огромное по тем временам количество снарядов — от 20 до 50 тысяч штук в день (!). Так что Анри Ситроен внес вклад и в военную историю.

После окончания войны А.Ситроен не остался в «военном секторе», а принял решение об организации производства своего автомобиля, тем более, что опыт руководителя, оборудование и станки у него уже имелись, а смелости, решительности и даже некоторого авантюризма ему было не занимать. Так, при выборе прототипа для массового производства А.Ситроен, долго не размышляя, взял за основу конструкцию автомобиля одного из своих друзей, и 4 июня 1919 года из ворот завода выкатили первый серийный «Ситроен» — эта дата и считается рождением всемирно известной марки. Одновременно создавался современный автомобильный завод с конвейерным производством. Причем производство на нем началось еще до завершения строительства. Сначала ежедневный выпуск автомобилей составлял 100 штук, затем достиг 300, а за целый 1924 год их выпустили 15 000. По тем временам это было просто невероятно!

В народе Ситроена называли «европейским Фордом», так как он фактически положил начало массовому производству автомобилей в Европе. Правда, конвейер внес свои поправки в конструкцию. Первые «ситроены» не были приспособлены к конвейеру, поэтому рекламаций на них было много, что и заставило руководство перейти на выпуск более качественных и, естественно, более дорогих автомобилей.

Тем не менее, не эти автомобили сделали А.Ситроена знаменитым, а «трансь-он авант», что по-французски означает «передний привод». Идея принадлежала инженеру Лефевру, и Ситроен сразу же оценил преимущества новой компоновки автомобиля: это и оптимальная разве-совка по осям, и отсутствие большого карданного туннеля в салоне, и, самое главное, прекрасные ходовые качества автомобиля — передние ведущие колеса хорошо «держат дорогу» (особенно при прохождении поворотов), что значительно увеличивает безопасность движения.

Несмотря на то, что в начале 30-х годов Анри Ситроен был уже тяжело болен и ему, казалось, было уже не до автомобилей, авантюрный характер заставил его взяться за осуществление идеи Лефевра. Очень уж хотелось предпринимателю поставить новый автомобиль на конаейер до своего ухода. И это ему удалось. Первые переднеприводные «ситроены» произвели своего рода революцию в автостроении. Их силовой агрегат представлял собой единый блок из двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи, который устанавливался спереди и крепился длинными болтами к выступающим вперед лонжеронам. При ремонте весь блок выкатывался вперед на своих колесах и заменялся на временный, так что клиент мог эксплуатировать автомобиль, не дожидаясь окончания ремонта.

В большой и заполненной событиями жизни А.Ситроена были и взлеты, и падения. Горящая днем и ночью световая реклама «ситроенов» на Эйфелевой башне, победные автопробеги — и почти полный крах, когда предприниматель попал под финансовое влияние фирмы «Мишлен». В 1934 году вышел в свет переднеприводной — первый массовый автомобиль Анри Ситроена, а в 1935 году этот талантливый организатор автомобильного производства, чутко улавливавший волны технического прогресса, ушел из жизни.

Заместителем его в то время был гениальный автоконструктор Л ефевр, внешним видом машин занимался гениальный дизайнер Бертони. Так что наследники у Ситроена остались очень надежные.

А теперь об автомобиле Citroen DS. Интересная особенность: «ДС» при прочтении звучит как «дээс», а по-французски это слово означает «богиня» (deesse), слово, вполне подходящее этому автомобилю.

В октябре 1955 года проходил 42-й парижский автосалон, на котором DS был представлен впервые. Как показывает опыт, интерес публики к тому или иному автомобилю на подобных мероприятиях обуславливает его дальнейшую судьбу. Обычно на автосалонах принимаются заявки на демонстрируемые модели, и фирмы, как правило, получают десятки или, в лучшем случае, сотни заказов. В первый же экспозиционный день на Citroen DS поступило 12 000 (!) заявок, а к концу работы выставки (всего за несколько дней) — 80 000 (!). Отчего же такая мгновенная популярность? Ведь передний привод к тому времени уже не был диковинкой.

Небольшое отступление. Уже упоминалось, что руководителем дизайн-проектов фирмы «Ситроен» был фламинио Бертони (Flaminio Bertoni), весьма многосторонний в области искусства человек, увлекавшийся живописью и скульптурой, архитектурой и дизайном. Видимо, такое сочетание талантов и позволило автомобильному дизайнеру создать машину с совершенно неординарным внешним видом. Автомобиль имел плавные обводы, и поверхности его делились на панели крупными разъемами. Оригинальная передняя часть без привычной решетки, отсутствие старомодных крыльев, интересно решенный «задок» с широкой стойкой, «спрятанные» задние колеса — все это было похоже скорее на концептуальную разработку, чем на серийный автомобиль. Сх (коэффициент лобового сопротивления) автомобиля составлял всего 0,3, а вся его форма подчеркивала стремительность машины. Это легко угадывалось на неподвижных автомобилях, что, конечно, привлекало покупателей.

А ведь еще и интерьер. Привыкший в те годы к простым формам автомобилист ахал, заглядывая в DS, где он видел «космический» дизайн панели приборов и односпицевый (!) руль. Вообще, от всего автомобиля веяло какой-то нестандартностью, раскованностью, ведь даже вместо педали тормоза оказалась большая. кнопка.

Одного перечисленного уже хватило бы для всплеска покупательского спроса. Но сюрпризы ждали и в конструкции автомобиля. «Богиня» имела гидропневматическую подвеску, регулируемые головные фары, гидроусилители тормоза, руля и коробки передач.

Работа гидропневматической подвески понятна из приведенной схемы. Подача жидкости (вернее, ее давление) регулировалась с панели приборов, благодаря чему менялась жесткость подвески, а при увеличении давления во всех цилиндрах можно было изменять клиренс автомобиля с 90 до 280 мм.

Что же касается регулировки положения фар, то она производилась с помощью тросов, которые шли от переднего и заднего стабилизаторов подвески и при помощи коромысла через регулируемую тягу действовали на поперечный вал, который, в свою очередь, посредством рычага изменял положение фар. Такое решение позволяло сохранять направление лучей фар относительно дороги независимо от нагрузки и положения кузова.

За 20 лет, что «богиня» сходила с конвейера, было выпущено 1 455 746 автомобилей. Существовали дешевые и дорогие версии, различные типы кузовов, даже президентский. Проходили постоянные модернизации автомобиля, которые делали его все краше. Но, главное, все эти годы DS был вне конкуренции. Практически никому не удалось даже приблизиться к его успеху. Это был действительно божественный сплав отменной авангардной техники с изысканным дизайном.

Сегодня автомобильный мир «переживает» очередной всемирный конкурс — теперь уже на звание «Автомобиль столетия». Не так давно претендентов было около сотни, сегодня — гораздо меньше.

И если победителем вдруг окажется не DS, то многие истинные ценители автомобилей такой результат конкурса воспримут с сожалением.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ CITROEN DS
Длина, мм 4800
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1470
База, мм 3125
Колея передних колес, мм 1500
Колея задних колес, мм 1300
Размер шин, мм:
передних 165×400
задних 155×400
Максимальная скорость, км/час . 150
Время разгона до 100 км/час, сек ..15
Масса снаряженная, кг 1140
Двигатель
Число цилиндров 4
Охлаждение жидкостное
Рабочий объем, см3 1911
Мощность при 4500 об/мин., л.с. 75
Число передач КПП 4

Компоновка автомобиля:

1 — блок тормозных механизмов; 2 — емкость для гидрожидкости; 3 — капот; 4 — облицовка радиатора^, 5 — цилиндр тормозной; 6 — суппорт тормозной; 7 — полуось; 8 — крепление гидропневматического резервуара; 9 — резервуар гидропневматичеsский; 10—кузов; 11—порог; 12 — торсион; 13 — тяга подвески заднего колеса, продольна^ ная; 14 — лючок горловины бензобака; 15 — фильтр воздушный; 16 — радиатор.

Панель приборов:

1 — переключатель универсальный; 2 — колесо рулевое; 3 — спица рулевого колеса; 4 спидометр; 5—рычаг переключения передач; 6 — часы; 7—зеркало заднего вида; 8 — ручки управления системой отопления и вентиляции; 9 — крышка перчаточного ящика; 10 — сопло обдува воздухом; 11 — ручка управления стеклоочистителями; 12 — замок зажигания; 13 — рычаг управления гидропневматической подвеской; 14 — регулятор воздуха «теплый — холодный»; 15 — пепельница; 16 — радиоприемник.

Ссылка на основную публикацию