Автомобиль, которому все по плечу. SsangYong Actyon Sports | Portal-Audi.ru

Автомобиль, которому все по плечу. SsangYong Actyon Sports

Автомобиль, которому все по плечу. SsangYong Actyon Sports

Ссанг Йонг Актион Спорт — тест-драйв (с фото), технические характеристики и цены. Отзывы о SsangYong Actyon Sports его владельцев.

Было бы странным, в век скоростей и высоких технологий использовать транспортные средства хотя бы на шаг отстающие от реалий. Но когда за выполнение подобных функций берется среднеразмерный пикап SsangYong Actyon Sports — понимаешь, что данный автомобиль символизирует современность и гарантирует свою актуальность, как минимум, на ближайшее будущее.

При этом самых высоких оценок данный автомобиль заслуживает в номинации «практичность». И это не пустые слова, ведь по своей функциональности, уровню комфорта и надежности, а так же стоимости, которую назначил производитель, — Ссанг Енг сегодня считается лидером среди конкурентов.

Сегодня чтобы стать первым уже недостаточно соединить в единое целое лучшие достижения партнеров и конкурентов. Для этого необходима уникальность и решения на день, месяц, а лучше – на год опережающие тех, кто так же стремится к лидерству. В корейском пикапе все это нашло отражение.

Линии кузова здесь стремятся максимально минимизировать сопротивление воздушным потокам. Самобытные, острые по контуру, фары – фирменный знак авто, а широкие арки колес обещают владельцу полное отсутствие проблем на любых дорогах и даже при их отсутствии, как таковых. Картину экстерьера передка пикапа заканчивает оригинальная решетка радиатора, глядя на которую понимаешь, что перед тобой мощный автомобиль с волевым характером, готовый для решения любого набора повседневных нужд.

Характеристики Ссанг Йонг Актион Спорт

Ношу лидера в линейке автомобилей корейского автоконцерна Ssang Yong Actyon Sports впервые испытал еще в 2005 году. Внедорожник быстро стал популярным. Главными предпосылками тому послужило тонкое чутье инженеров приоритетов, которые вкладывают покупатели в авто подобного класса. Но Актион спорт определенно утратил бы свои позиции, не решившись на серьезные изменения опять, же в духе современности. Женевский автосалон 2011 года стал первой демонстрационной площадкой модели, являющейся на сегодня последним словом Ссанг Енг на пути создания автомобиля для больших и малых городов, для решения больших и не очень задач, но обязательно с большим потенциалом.

От предыдущей версии Актион оставил главное – рамную конструкцию. Изменение габаритов автомобиля (длина составляет 4990 см, высота – 1790 мм и ширина – 1910 мм) при этом совсем не повлияли на его базу. Прежними остался и клиренс – 188 мм спереди и 212 мм – сзади).

После обтекаемых линий кузова передней части «корма» внедорожника составляет гармонию прямых и правильных дуг. Широкие и высокие борта кузова несут на себе довольно аскетичный профиль оптики. Удачной смотрится и пластиковая крыша (кунг) кузова, площадь которого составляет почти два квадратных метра. При этом присутствующая «прямота» — удачным образом придает авто стремительность и обосновывает понятие о современном автомобиле. «Обувь» пикапа в самом дорогом исполнении заложена в виде восемнадцатидюймовых колес, остановку которых гарантируют исключительно дисковые тормоза.

В движение Актион Спорт приводит на выбор покупателя – либо дизельный либо бензиновый агрегат. Оба они с 2012 года являются новыми при комплектовании пикапов Актион Спорт. Кстати, при разработке силовых агрегатов большую роль успеха корейцы отдают удачному сотрудничеству с инженерами самого Мерседес Бенц. Первый располагает рабочим объемом 2000 куб.см. второй на 300 «кубиков» больше. Однако дизельный агрегат Common Rail серии e-XDI и усилие создает несколько больше, и средний расход топлива обещает в районе 6,5 литра, и подразумевает партнерство с шестиступенчатыми трансмиссиями, как с ручным, так и с автоматическим управлением. Его 150- сильный бензиновый «собрат» поставляется на российский авто рынок лишь с пятиступенчатой «механикой». Оба двигателя гарантируют резвость при разгоне в районе 16,5 секунд и максимальную скорость 165 км/час, а если возникнет необходимость – пикап с легкостью возьмется буксировать прицеп массой до 2,5 тонны.

Комплектации и цены на SsangYong Actyon Sports 2013 в России

Изменения в интерьере обновленного автомобиля можно считать незначительными. В духе времени сменили свою геометрию воздуховоды. С 2012 года появившийся большой цветной дисплей — в списке помощников водителя при ориентировании на местности, а в комплекте с камерой заднего вида – еще и дополнительный гарант безопасной парковки.

В соответствии со своим названием, автомобиль, благодаря усилиям дизайнеров, стал даже немного гламурным. Кожаный салон, электропривод сидений, эксклюзивная организация подсветки приборов и самого внутреннего пространства автомобиля – впечатляют. Максимально «ссангенговский» пикап способен перевозить пятерых пассажиров. За их безопасность помимо опыта водителя отвечают современные айр-бэги, электронные системы курсовой, динамической устойчивости. Предусмотрена в пикапе и защита от опрокидывания.

Пожалуй, единственным, чего не коснулись изменения является подвеска SsangYong Actyon Sports. Кстати именно по ней в предыдущей версии у потребителей было наименьшее число нареканий. В отличие от автомобилей, поставляемых в Европу, российские пикапы будут иметь лишь полный привод, хотя «мультипривод» — мог бы привлечь в стан сторонников корейского пикапа определенно большее число почитателей. Из опыта эксплуатации предыдущей версии пикапа, скорее всего, останутся в новинке и дороговизна эксплуатации, и проблемы с ремонтом. Однако, по заверению руководства автопроизводителя, работы по расширению представительств сервиса уже ведутся, а это хороший знак для каждого, кто намерен стать обладателем пикапа от Санг Енг.

Срок активных продаж пикапа исчисляется еще только месяцами, и поэтому новые ряды покупателей пикапов под маркой Санг Енг растут благодаря лестным отзывам владельцев со стажем. Впрочем, здесь немаловажна и ценовая политика корейских дистрибьюторов, которые просят за этот, без сомнения, добротный автомобиль от 790 тысяч рублей. При этом для тех, кто стремиться к лучшему – существуют комплектации за 970 000 рублей.

Соединив в себе современные тенденции моды, надежность и индивидуальность, можно с уверенность сказать, что SsangYong Actyon Sports способен и на лидерство среди одноклассников, и на любовь своих обладателей!

Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: и никакой физкультуры!

Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика – и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву.

Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» – и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего!

Легкий поворот такого же легкого руля – и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш.

Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так.

Actyon – эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз…

Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, – заслуга прямого впрыска и хорошего наддува.

У двигателя – ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов.

Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески.

Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг – это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50!

Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» – что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап – совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев.

Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними – никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда – на цепкие тормоза: информации на руле ноль.

Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность.

А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди – намного интереснее, чем в том же Ranger.

Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен – даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок – но только начиная с версии Comfort.

Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport – один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке.

Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка – «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли…

На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

SsangYong Actyon Sports: товарищеский SUT

Очередная премьера фирмы «СанЙонг» пикап «Актион Спортс» (на зарубежных рынках он называется SUT) — по большому счету модернизированная версия прошлой машины. Но модернизация настолько удачная, что об исходной модели даже вспоминать не хочется.

Ssang Yong > Actyon

SsangYong Actyon Sports

Уверен, не только у меня была такая реакция на «Актион Спортс» прошлого поколения. Выпяченный далеко вперед острый нос и чудаковатые фары смотрелись… м-м-м… своеобразно. Специфическая внешность явно отпугивала покупателей. Хорошо, что корейцы это осознали и наделили модернизированный пикап абсолютно новым «фейсом», привлекательностью превосходящим одноименный кроссовер «Актион».

Салон, на первый взгляд, не изменился — архитектура (неплохой стиль, надо сказать!) осталась прежней. Но все исполнено на более высоком уровне. Отделочные материалы богаче, а там, где прежде на месте магнитолы (ее не предлагали даже за доплату) зияла пустота, теперь установлена аудиосистема с AUX- и USB-входами. Посвежела панель приборов, руль получил кнопки управления «музыкой». Правда, баранке по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а у настройки по углу чрезмерно большой шаг: штурвал или лежит на ногах, или задран вверх.

Интерьер хорошо отделан и неплох по дизайну. Но главное — наконец-то предлагают штатную магнитолу!

Не понравились и кресла: коротка подушка, спинка отформована явно под очень крупных дядек. Мне не хватало поддержки в районе лопаток. Еще одна странность — слишком миниатюрный отсек для очков. Мои в него так и не поместились, а ведь они не отличаются гигантскими размерами. Бардачок и дверные кармашки тоже невелики. Возможные упреки машина парирует вместительным боксом в подлокотнике, подстаканниками и лотками на туннеле.

Вообще, данный образец оснащен недурно: климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, центральный замок, датчик дождя, подогрев сидений, кресел и даже зоны покоя дворников плюс упомянутая магнитола с управлением на обшитом кожей руле. А ведь комплектация не самая богатая.

Многие схожие по размерам пикапы откровенно тесны для пассажиров второго ряда. В «СанЙонге» сзади не так уж просторно, но вполне терпимо. Случись там ехать, не расстроюсь. К тому же предусмотрены воздуховоды для ног (большая редкость в этом сегменте) и прикрытая сеткой ниша под мелкую поклажу. Жить можно.

Второй ряд не тесен. Задним пассажирам дальняя дорога не в тягость.

Покупателю не придется ломать голову над выбором двигателя — у нового «Актиона Спортс», как и раньше, только 2-литровый турбодизель. Но серьезно усовершенствованный. Степень сжатия снижена с 17,5:1 до 16,5:1, мощность увеличилась со 141 до 149 л.с., а прибавка крутящего момента более существенная — он вырос с 310 до 360 Н.м. Причем доступен в более широком диапазоне.

Но это всё цифры, а ведь ощущения порой не менее важны. От мотора «СанЙонга» они самые приятные: работать он стал заметно тише. Вибрации и шумы не досаждают в салоне даже на холостых оборотах. И динамика порадовала. Стартует машина сразу, без заминки. С тяговитым двигателем разгон плавный, но напористый. Чуть отвлекся — и уже превысил скоростной лимит. Не ожидал я такого темперамента от двухтонного рамного пикапа! Чтобы не нарваться на штраф, за городом стал использовать круиз-контроль (его, кстати, раньше не предлагали). Даже с полной нагрузкой динамика не становилась намного хуже. И экономичность — тоже. На московских улицах автомобиль съедал 11 л/100 км, а на загородных довольствовался восемью. Еще один козырь — современный 6-скоростной автомат. В каком бы режиме ни ехал, он свое дело знает. И я даже ни разу не воспользовался возможностью ручного переключения.

Отлично настроенный 6-ступенчатый автомат — серьезный козырь. Так что ручной режим переключения без надобности.

А вот руль не отличается информативностью. Усилие никак не соотносится с дорожными условиями — он всегда невесомо легкий. Вообще, грузовую сущность у «Актиона Спортс» никто не отнимал. Задержки в реакциях, глубокие крены — рабочей машине это простительно. Автомобиль покачивается при разъезде со встречными фурами, а после небольших неровностей еще колышется пару секунд, словно студень. На ямах покрупнее тряска еще сильнее. Ничего не поделаешь — неразрезной задний мост и благородные повадки трудносовместимы. Правда, под нагрузкой, как и на других пикапах, ход становится более мягким. Но не возить же все время балласт!

Тем не менее за неделю, что я ездил на «Актионе Спортс», стал считать его верным товарищем, способным подставить плечо, когда необходима помощь. Помимо функциональности «СанЙонг» подкупил уютным салоном, приличным дизайном, классным силовым агрегатом. Да и ценой. Захочу купить пикап — «Актион Спортс» будет одним из первых кандидатов.

Тест драйв SsangYong Actyon –
«Принцип подобия (Actyon Sports 2.0 XDI)»

О SsangYong Actyon

СанЙонг Актион

“Actyon” с приставкой “Sports”

В России начались продажи пикапа от корейской компании “SsangYong”. Новая модель построена на базе уже знакомого нам внедорожника “Actyon”. Но в отличие от него пикап выпускается не на заводе в Набережных Челнах, а у себя на родине, в Корее. Конструктивно эти автомобили практически идентичны, но, как выяснилось в ходе нашего теста, на дороге они ведут себя по-разному.

РАССКАЗЫВАТЬ о том, что “пикап, построенный на базе внедорожника, отличается от него открытой грузовой платформой и видоизмененной конструкцией задней подвески”, даже как-то неловко. Пусть не обижаются на меня коллеги, которых я процитировал, но, во-первых, с кузовом и так все очевидно, а во-вторых, подвеску “SsangYong Actyon Sports” унаследовал от обычного “Актиона” без каких-либо изменений: независимая – спереди и жесткий мост – сзади. Никаких рессор – ХХI век на дворе! – только пружины. Тот же дизельный мотор, та же трансмиссия…

Так значит, единственное различие (если не считать удлиненную на 30 см колесную базу) между двумя моделями “SsangYong” – тип кузова? Не совсем. Если бы было так, то этот материал ужался бы до размеров подписи под фотографией. Сзади, в три четверти: видите кузов? Его объем столько-то кубических футов, дюймов, метров и сантиметров (если, конечно, кому-нибудь непременно надо это знать). И не более того… Однако на деле все оказалось и сложнее, и интереснее.

Намек понятен

В полноприводной трансмиссии пикапа предусмотрена понижающая передача. У внедорожника ее не было.

Салон “Actyon Sports” в точности такой же, как у обычного “Актиона”.

ТОРМОЗИТЬ я не стал из чистого озорства. Как шел прямо, так и крутанул руль вправо, в сторону присыпанного пылью поворота на грунтовку. А почему бы и нет? Поблизости никого, широко, места много, “опереться” бортом не на что – экспериментируй сколько душе угодно!

Взвизгнули шины, ойкнули пассажиры, и корма машины “поплыла” наружу поворота. В такие мгновения почемуто всегда кажется, что все происходит медленно и неторопливо: раз – автомобиль “споткнулся” и накренился, резко меняя курс, два – передние колеса зацепились за грунт, а задние заскользили по асфальту, три – машину развернуло боком, четыре… все, хватит – пора выравнивать. Сброс газа, руль влево, в сторону заноса. Пол-оборота обратно, снова влево и прямо. Уф, выровнялись! Добавляю газу, и автомобиль “выстреливает” в сторону проселка.

Несложная последовательность действий, но выполнять ее приходится полностью самостоятельно. Умной ассистирующей электроники нет. Водителю никто не поможет справиться с заносом. Система ESP на “Actyon Sports” не устанавливается. Даже за доплату. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и заканчивая кожаной обивкой салона. Все, за исключением магнитолы (бог с ней, но просто интересно – почему?) и электронной системы стабилизации, которой, честно говоря, порой не хватает. Особенно на пикапе, у которого в большинстве случаев (при пустом кузове) редкостно скверная развесовка по осям.

Таким образом, отсутствие ESP – это первое важное отличие пикапа “SsangYong” от внедорожника. Но не единственное – есть и второе, видимо, по мнению создателей, разводящее эти автомобили по разным рыночным сегментам. Я имею в виду понижающую передачу в трансмиссии. На обычном “Актионе” ее не было, а на версии “Sports” – пожалуйста. Намек более чем прозрачен: хотите пошустрить на дороге – берите “Actyon” с ESP, а вот если собираетесь на бездорожье, в грязь, в болото – тогда вам больше подойдет пикап. Кстати, если планируете буксировать тяжеленный прицеп – тоже.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand X7
(универсал 5-дв.)

Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)

Mitsubishi Outlander
(универсал 5-дв.)

О том же говорит и предлагаемая гамма двигателей – на “Actyon Sports” устанавливается только более тяговитый, а значит, более подходящий для бездорожья дизель. Версии с бензиновым мотором просто не существует. Логично? Вполне. Но только не для России. Зная вкусы соотечественников, могу предположить, что в нашей стране многим захочется иметь именно бензиновый пикап. Которого, между прочим, нет не только у “SsangYong”, но и ни у кого из его прямых конкурентов (“китайцы” не в счет – рассматривать их как соперников “Актиона” по меньшей мере некорректно).

На уровне ощущений

Пластиковая защита кузова входит в базовую комплектацию. Конкуренты предлагают эту опцию только за доплату.

КОГДА–ТО давно, когда небо было голубее, деревья выше, а автомобили проще и крепче, среди спортсменов-раллистов ходила шутка: “Чем больше газу, тем меньше ям на трассе”. Времена изменились, и таким варварским способом уже никто не ездит. Не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Современные машины не позволяют. А вот “Actyon Sports” и может, и позволяет. Конструкция его ходовой части, унаследованная еще от модели начала 90-х годов – “SsangYong Musso”, в целом довольно архаична, зато прочна, надежна и вдобавок благодаря удлиненной колесной базе обеспечивает отменную плавность хода даже на бездорожье.

На разбитой грунтовке открыть газ на полную? Без проблем. Подвеска способна безболезненно “глотать” пугающе большие ухабы. Правда, за это приходится платить порой чрезмерной раскачкой и валкостью машины. Помнится, полгода назад обычный “Actyon” показался мне гораздо более жестким и собранным. Пикап явно мягче и более плавен на ходу. Причем настолько, что одной только увеличенной длиной колесной базы это не объяснить.

Сразу оговорю – это прежде всего ощущения, не имеющие, увы, документального подтверждения. Представители компании “СеверстальАвто” (дистрибьютора “SsangYong” в России) утверждают, что все элементы подвески на “Актионе” и на “Актионе Спортс” полностью идентичны. По крайней мере каталожные номера на них вроде бы (сам я их не видел) совпадают…

Если давать оценку поведению “Actyon Sports” на дороге, то, я думаю, оно вполне соответствует типу и назначению этого автомобиля. Нет ничего удивительного в том, что утилитарный пикап на ходу несколько напоминает грузовик. Это вполне приемлемо, ведь в данном случае во главу угла ставятся отнюдь не динамика и управляемость, а надежность, грузоподъемность и проходимость. То есть именно те качества, за которые поклонники подобных машин предпочитают пикапы внедорожникам.

Знакомьтесь! Старший брат Actyon – Actyon Sports

Пикапы. Выбор пикапов в России относительно невелик. И увидеть их на дороге можно крайне редко, так как они почему-то не пользуются популярностью в нашей части света. А зря. Некоторые качества такого автомобиля вполне пригодятся среднестатистическому россиянину. Тут и на дачку смотаться по бездорожью, и картошку в город привести, и ремонт затеять. Список можно продолжить по вашему усмотрению.

Машины этого сегмента имеют свои особенности, но многие их полезные качества вам будут по душе. SsangYong Actyon Sports явно выделяется в небольшой линейке иностранных пикапов. И вот чем. Грузоподъемность Спорта составляет 740 килограммов. Достаточно мало, если сравнивать с конкурентами: L200 (1100 кг.), Ranger (1175 кг.), Hilux (830 кг.). Но, в принципе, в грузовую платформу уместиться вся картошка с дачи (около 19 стандартных мешков), плитка для облицовки всей ванной и даже (вдруг вы охотник!) пойманные взрослые олени в количестве 6 штук. Неплохо, правда?

«Небольшая» грузоподъемность Актиона Спорт связана с особенностью конструкции задней подвески. Как правило, сзади у пикапов стоят рессоры, но корейские инженеры на данной модели предусмотрели неразрезной мост с зависимой пружинной подвеской.

Благодаря этому даже пустой пикап идет по заданной прямой хорошо не отклоняясь от траектории. Турбодизель последней модели вполне неплохо себя чувствует, как в городе, так и на шоссе. Двухлитровый двигатель с усовершенствованными показателями – 149 л.с и крутящим моментом 360 Нм – дает почувствовать водителю довольно шустрый характер пикапа. В тандеме с понятным рулем и чуткими тормозами автомобиль поддерживает ошеломляющий потенциал. Разве только присущая пикапам развесовка немного остужает водительский задор.

По сравнению с предыдущей версией машины, рейсталинговый Актион Спорт радует симпатичной внешностью, напоминающей одноименный кроссовер Актион. Скромным новое лицо автомобиля не назовешь. Чего стоят причудливой формы противотуманки и, заканчивающаяся эффектным переходом в крышку кунга, крыша кабины. Одно слово, подтянутый и молодцеватый вид!

Внутри салон автомобиля напоминает другую модель корейского бренда – SsangYong Kyron. Улучшилось качество самой отделки. Модель дополнили, наконец-то, нормальной магнитолой, а руль приобрёл кнопки управления музыкой. Не смотря на все это, Actyon Sports сохранил свои утилитарные свойства, присущие данному классу автомобилей. Ведь пикапы больше предназначены для работы по бездорожью.

В основное время машина заднеприводная, вторая пара колес жестко подключается круглой кнопкой на центральной консоли. В принципе, этого хватает даже зимой и для экономии топлива можно забыть про полный привод. Автомобиль оснащен системой стабилизации и ABS, которые гасят большую часть гуляния кормы и помогают при пробуксовки задних колес. Так что нет смысла в загребании всеми четырьмя по трассе, а вот за пределами дороги – только полезно.

Внедорожные особенности корейского пикапа заслуживают внимания и их нужно испытать на личном опыте. Кто откажется собственными руками затащить автомобиль на непаханую целину и, главное, вернуться на ней же обратно?

Что сказать, Actyon Sports способен подставить плечо в трудной ситуации. Он не только подкупает своим уютным салоном, симпатичным дизайном, мощным турбодизелем, но и практичностью. Да, и конечно, еще ценой. Пока он первый в моем списке, если я, возможно, решусь пересесть на пикап.

Не нужно бояться SsangYong Actyon Sports

До недавнего времени SsangYong Actyon Sports комплектовали только 2-литровым дизельным 144-сильным турбомотором с системой подачи топлива common rail, изготовленным по лицензии от Mercedes-Benz. В процессе эксплуатации двигатель радует своими тяговыми характеристиками, он динамичен и неприхотлив к погодным условиям. Однако его ТНВД производства Delphi плохо воспринимает некачественное дизельное топливо. Это ему в прямом смысле как нож острый – начиная с 15-тысячных пробегов в топливную систему попадает металлическая стружка от поврежденного насоса и калечит топливные форсунки. О проблеме сигнализирует нарастающее число отказов при холодном пуске двигателя, а впоследствии и полный отказ двигателя заводиться. При этом заменой форсунки или форсунок стоимостью от 11 000 до 14 500 руб. за штуку проблема может быть решена лишь временно. При повторном возникновении симптомов меняются уже ТНВД и опять же форсунки. При самом неинтересном раскладе болезнь может быть побеждена еще и заменой головки блока цилиндров.

Однако это еще не все. Ввиду наклонного расположения двигателя последняя, четвертая форсунка подвержена закоксовыванию топливо-грязевыми отложениями и намертво прикипает к ГБЦ. Попытки отделить форсунку зачастую приводят к необратимым разрушениям и замене узла. Цена вопроса – порядка 80 тыс. руб. плюс форсунки.

Механические частицы в топливной системе также могут приводить к повреждению топливной рампы и необходимости ее последующей замены.

Менее разорительная, но зато чаще встречающаяся проблема – выход из строя натяжителя ремня привода агрегатов. Она проявляется громким свистом и зачастую явным перекосом ремня. Виновники – механическое загрязнение и износ уплотнительных колец натяжителя. Ремонт обойдется в сумму порядка 10 тыс. руб., включая ремень и натяжитель.

ДВА ПО ШЕСТЬ
В различных комплектациях доступны 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат», а в рестайлинговой версии – МКПП6 и АКПП6.

«Механика» надежна и вынослива, сцепление «живет» при разумной эксплуатации не менее 60 тыс. км. Переключение четкое и упругое, но первая и вторая передачи очень короткие, а ручка кулисы передает вибрации, создавая некоторый дискомфорт.

Работа автоматической коробки переключения передач нареканий не вызывает, разгон плавный и динамичный.

В работе системы подключаемого полного привода part-time есть слабое место – вакуумные трубки управления муфтой блокировки колесных ступиц. К сожалению, они подвержены частым механическим повреждениям и весьма чувствительны к перепадам температур.


ТОЛЬКО ПРУЖИНЫ

Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – также пружинная, но зависимая.

Конструкция надежная, проверенная на SsangYong Korando и Musso. При своевременном уходе (шприцевании) служит более 100 тыс. км. Коварное место – шаровые опоры, способные сломаться без проявления симптомов «усталости». Неприятных сюрпризов можно избежать своевременной диагностикой подвески на пробегах от 40 тысяч и заменой вызывающих подозрение шаровых опор.

Амортизаторы «ходят» порядка 100 тыс. км и относительно недороги. Передние стоят около 2100 руб. за штуку плюс около 3500 руб. за работу. Задние – порядка 1700 руб. за штуку, а замена обоих обходится в 1500 руб.

При резком торможении автомобиль без груза и пассажиров слегка клюет носом и раскачивается, но при относительно полной загрузке этот нюанс исчезает.

ПРОБЛЕМЫ РОСТА
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние либо дисковые (в модификации с ABS), либо барабанные. Передние колодки служат менее 30 тыс. км, диски обычно в два раза больше.

Салон достаточно просторен — конечно, сзади за рослым водителем места немного, тем не менее по сравнению с одноклассниками места в Actyon Sports побольше.

Насчет эргономики мнения расходятся: некоторые считают, что обзор из-за широкой левой стойки оставляет желать лучшего, многим кажется неудобным обилие кнопочек, а рослым водителям эргономика в целом представляется неудачной. Что касается кузова, то много нареканий вызывает окрывание-закрывание откидного бортика. Исправить ситуацию можно путем замены механизма и петель.

В заключение отметим, что при использовании качественного топлива дизельный SsangYong Actyon Sports недорог в эксплуатации — ну да, сложности возможны, но это карма многих автомобилей с неординарной внешностью.

Ссылка на основную публикацию