Audi Q7: большой и ленивый премиум-внедорожник | Portal-Audi.ru

Audi Q7: большой и ленивый премиум-внедорожник

Audi Q7: большой и ленивый премиум-внедорожник

Завеса неизвестности и огромное поле для комментариев к новинке мирового рынка автомобилей с Audi Q7 были сняты в 2006 году. Именно тогда за многие тысячи километров от Родины, на автосалоне в Лос-Анджелесе, и был представлен самый большой в мире представительский SUV.

Основное Производство и поныне осуществляется в Словакии. В 2009 году был произведен первый и пока единственный фейслифтинг данной марки. В прошлом году, учитывая повышенный спрос на автомобиль на территории России вышла специальная серия Ауди КУ7 в количестве 555 штук.

Эксклюзив для россиян был наделен самой богатой за все время производства комплектацией и мощнейшим из возможных 12-ти цилиндровым дизельным агрегатом.

О том, что представитель АУДИ действительно впечатляет габаритами можно судить по таким параметрам, как дина – 5086 мм, ширина – 1983 мм и высота 1737 мм. Ну чем не исполин?

Стандартное исполнение привода – на обе оси. При этом межосевой диффенциал (а здесь он – Torsen – лучший на сегодняшний день) перераспределяет усилия в соотношении 40% — на переднюю и 60% — на заднюю ось. В рекламных роликах Audi Q7 довольно эффектно выглядит выражение «Если Ауди 25 лет стремилось к созданию идеального полного привода, то Q7 оказался лучшим автомобилем для такого привода!» И с этим нельзя не согласиться.

«Сердце» автомобиля на 2012 год предлагается либо с восьмью рабочими цилиндрами объемом 4.3 литра либо – трехлитровая «шестерка». Первый агрегат по мощности сопоставим с возможностями 350 лошадей. Второй — менее тяговит, но потенциала в 233 л.с. и штатного шестиступенчатого автомата ему вполне достаточно для комфортного перемещения в пространстве семерых «седоков» с багажом. Кстати в Q7, согласно заявлениям производителя применена абсолютно новая концепция обустройства салона. Она позволяет более двадцати возможных трансформаций – от чисто пассажирского варианта до автомобиля с грузовым отсеком объемом 2035 литров. К чести каждого солидного автопроизводителя можно отнести тот факт, что в каждый год его модели приходят с набором нововведений. И если Ауди никогда не скупился на знаки внимания к своим покупателям, то каждое новшество теперь непременно относится к разряду уникальных.

Итак, Q7 2012 года приобрел следующее: точку Wi-Fi®, а это значит, что теперь сразу восемь коммуникационных устройств способны находится в интернете. Тут же появились системы Ауди connect™ и MMI®Navigation, безошибочно определяющие нахождение автомобиля в пространстве с точностью до десяти метров.

Выхлопные трубы приобрели хромированное покрытие и полированные окончания. В качестве опции стало возможным установка трансмиссии с восьмью (. ) скоростями. Новшества вторглись и во внутрисалонное пространство. Здесь теперь можно заказать обивку и отделку дверей в более контрастных тонах. Передние сидения помимо 12-ти степеней регулировки теперь приобрели память положений для двух постоянных пассажиров, не говоря уже о водителях.

Весьма требовательным к условиям комфорта автолюбителям придется смириться с тем, что в ку7 подлокотник приобрел регулировку. Немало потрудились в техническом штабе Ауди и над эргономикой. Комплекс мероприятий (использование новых материалов и изменение конструкции кузова) позволил в 2012 год автомобилю шагнуть «похудевшим» по массе сразу на 400 кг.

Безусловно, это сразу сказалось на повышении экономичности авто. Однако, паспортные 13 литров и, причем, только АИ98 (в бензиновой версии мотора) на деле оборачиваются гораздо большим расходом. Нововведению в виде системы «СТОП-СТАРТ» приходится очень стараться ради экономии бюджета своего хозяина.

Опциональным дополнением осталась пневматическая подвеска. Ее адаптивность позволяет в зависимости от дорожных условий изменять просвет до 240 мм от положения «Стандарт».

Отметим, что ку 7 – явно не спринтер. Его восемь с половиной секунд разгона до сотни — не выдающийся результат, а «ленивая» резвость при обгоне на трассе определенно потребует аккуратности и расчета. Хотя по возможности – результат 220 км/час для него не предел. Именно поэтому Ауди Q7 несколько иначе позиционируется, чем его одноклассник — Порш Кайен и одноплатформенник Фольксваген Туарег.

Ауди традиционно отличается исключительной добротностью сборки салона и дороговизной используемых материалов. Но российские условия и явно светлые тона здесь часто противоречат друг другу. Нужно быть педантом, чтобы не тратить на химчистку интерьера суммы, сопоставимые с деньгами, оставляемыми на АЗС. Но испытав на себе эффективность четырехзонного климат-контроля и прочее обилие достижений прогресса для создания комфорта – данный недочет можно причислить к второстепенным.

Водительское место здесь можно сравнить с уютным кабинетом, где обилие электроники сосуществует со статью и солидностью. Добрую половину обязанностей здесь можно переложить на искусственный интеллект. Он и при парковке поможет, и машину спозиционирует в плотном потоке, и ответит за комфорт и безопасность. Кстати, подушками безопасности здесь оборудованы абсолютно все посадочные места.

Пассивная безопасность авто в виде балок, лагов и зон деформации стали лишним поводом оказаться Q7 на верхних ступеньках после самых строгих испытаний на краш-тестах. Заметем, что владельцу такого «кабинета» придется посидеть над инструкцией, чтобы изучить все возможности и предназначения электронных устройств, некоторые из которых являются совершенно уникальными в мировой практике. Впрочем — премиум-класс здесь говорит сам за себя. И не в последнюю очередь — ценой.

Из того, что сегодня предлагают автосалоны по минимальной цене можно приобрести экземпляр ни как не дешевле 2,75 миллиона российских рублей. Дороговато? Но это же — Ауди! И это к тому же — Q7.

Audi Q7: Большой брат

Внедорожник премиум-класса – вещь, которую никто не покупает спонтанно. Дорогую машину состоятельный человек выбирают обдуманно, ориентируясь на свои личные вкусы и предпочтения.

Битва производителей за покупателей «дорогих игрушек» идет постоянно: кто-то завлекает клиентов самыми современными электронными «фишками», кто-то – передовыми моторами и трансмиссиями, кто-то – превосходными материалами отделки, кто-то – люксовыми опциями, ну а кто-то – безупречным стилем и проверенными годами технологиями.

Издавна в России популярны огромные внедорожники, они – показатель статусности владельца. И неважно, что парковку в городе для таких машин найти проблематично, что их обслуживание стоит дорого, что с асфальта они никогда не съезжают, что их огромные багажники почти всегда пусты, а в просторных салонах ездят максимум два-три человека.

В стане люксовых машин не принято хвастаться частыми обновлениями и гонкой за модой, автомобили для богатых продолжительное время остаются неизменными внешне и сходят с конвейеров заводов по нескольку лет. Они из таких почетных «долгожителей» – Audi Q7. Модель была представлена в 2005 году и разделила платформу с Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. За свою жизнь «немец» пару раз немного обновлялся, а сейчас в недрах компании Audi вовсю кипит работа по созданию преемника «Ку 7», который, если верить слухам, выйдет на рынок во второй половине 2015 года.

Каково же сейчас «старичку» среди современных собратьев? Не утратил ли он свой первозданный лоск? Чем до сих пор привлекает внимание россиян с толстыми кошельками? Чтобы ответить на эти вопросы, я взял на тест 245-сильную дизельную версию Audi Q7.

Полный нейтралитет

Когда Audi Q7 впервые появился в салонах, его многие ругали за странные пропорции кузова и весьма своеобразный внешний вид. Ругали сильно, помнится, многие считали машину чуть ли не уродливой… И зря, время расставило все по своим местам: с годами дизайн «Ку 7» примелькался и стал едва ли не эталонным для больших представительских машин. Сегодня «немца» воспринимают нейтрально: его кузов очень крупный (5089х1983х1872 мм, колесная база – 3002 мм), однако он лишен всевозможных дизайнерских «выкрутасов» – внимание к себе привлекают разве что массивные бамперы, крупная светотехника со светодиодными элементами, да огромная «пасть» радиаторной решетки. Внешний декор не раздражает и не выглядит нарочитым, как толстенная золотая цепь на шее «нового русского» из 90-ых годов прошлого века.

Салон «Ку 7» тоже не «понтовый»: качественная дорогая кожа в нем соседствует с отделкой из дерева и алюминия, а также мягким пластиком. Вычурных форм нет, оформление радует глаз.

Конечно, даже при беглом знакомстве с интерьером становится понятно, что внедорожнику уже много лет: некоторые его элементы выглядят архаичными. Раздельные кнопки запуска и остановки мотора (при наличии стандартного замка зажигания), относительно маленький и несенсорный экран мультимедийной системы, механический «ножник», вместо электрического «ручника», слот под давно вышедшие из моды CD, брутальный блок управления климат-контролем, аналоговая панель приборов – все эти вещи намекают на солидный возраст машины, но пользоваться ими настолько удобно, что через час нахождения в автомобиле ты готов забыть про все современные достижения автомобильной промышленности и с удовольствием нажимать на механические кнопки с отличной обратной связью.

Оснащен Audi Q7 неплохо: помимо кучи электронных «ошейников», подушек безопасности, подогревов всего и вся, интеллектуальной светотехники, парктроника, камеры заднего вида и крышки «бардачка» с электроприводом, имеются сервоприводы руля и двери багажного отсека, вентиляция кресел, а также хорошая стереосистема.

Внутри внедорожника очень просторно: места хватает и водителю (отодвинув кресло до упора назад, я, при росте 178 см, не доставал ногами до педалей, а руками – до руля), и переднему пассажиру, и задним пассажирам (к слову – по заказу Q7 можно укомплектовать третьим рядом сидений, превратив машину в 7-местную), и багажу.

Эргономика практически идеальная, особенно удобно находиться за рулем – все органы управления под рукой, все циферблаты, экраны и пиктограммы хорошо видны. Единственное, что расстраивает – малое количество ниш для мелких вещей, при таком размере салона их могло бы быть и побольше – свой телефон я был вынужден «хранить» в подстаканнике, расположенном в центральном боксе между креслами.

Q7 – самый большой полноприводный внедорожник в модельной линейке компании Audi. Несмотря на внушительные размеры, машина отлично проявляет себя в стесненных городских условиях. Удивительно, но к габаритам автомобиля привыкаешь моментально, в этом заслуга хорошей обзорности с «капитанского мостика» – передние углы кузова хорошо видны, а тыл можно контролировать через крупные наружные «зеркала-лопухи».

Турбированный дизельный мотор в «мегаполисных» режимах ведет себя отлично: внушительная тяга ощущается уже чуть ли не с 1500 об/мин (максимум – 550 Нм – достигается в диапазоне 1750-2750 об/мин) , что позволяет легко совершать короткие обгоны и почти всегда опережать общий поток транспорта. Рокот дизеля, конечно, в городе хорошо слышен, особенно – при разгонах. Радует относительно низкий расход топлива – около 8.5 л. на 100 км., что для внедорожника, снаряженная масса которого почти 2400 кг – очень неплохо.

Передовая 8-ступенчатая АКПП, которая имеет режим ручного выбора передач, ведет себя адекватно – переключения почти не чувствуются и практически всегда в коробке «воткнута» нужная передача, что важно для напористой езды.

Audi Q7 оборудован адаптивной пневматической подвеской с пятью вариантами работы: dynamic, automatic, comfort, off road и lift. В зависимости от выбранного режима меняется жесткость амортизаторов и увеличивается или уменьшается величина дорожного просвета (в пределах 180-240 мм). Активная подвеска – штука интересная и иногда реально помогает не только в городе, но и на легком бездорожье (соваться в такие дебри, где можно «убить» сложный и дорогой механизм, владелец Audi Q7 вряд ли будет).

На скоростном шоссе поведение Q7 можно назвать двояким: с одной стороны – внедорожник уверенно набирает ход и «твердо» стоит на асфальте, не обращая внимания на мелкие огрехи дорожного полотна; с другой – чувствуется, что машина не любит резких маневров и агрессивной езды – тормозам трудно «осаживать» с высокой скорости тяжеленную «тушу», а подвеска хоть и работает в режиме dynamic, все же не может полностью устранить «валкость» в поворотах. Хотя, конечно, нет смысла сравнивать серьезный премиальным внедорожник с машиной, заточенной на дерзкую асфальтовую езду.

Audi Q7 хорошо едет именно в том режиме, для которого создавался: прямолинейное, стабильное и «двумчивое» перемещение в пространстве. Для других условий богатый человек в пару Q7 купит купе TT и будет «отрываться» на нем.

Подводя небольшой итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что Audi Q7 – солидный автомобиль для солидного господина, который многого добился в жизни, никуда не спешит, не гонится за модой и может себе позволить управлять пусть и не совсем современной, но харизматичной машиной.

Цены и конкуренты

Полноприводный «здоровяк» Q7 представлен в российских автосалонах Audi в следующих версиях: 3.0 TFSI V6 (бензин, 272 л.с.) – 2 990 000 рублей, 3.0 TFSI V6 (бензин, 333 л.с.) – 3 460 000 рублей, 3.0 TDI V6 (дизель, 245 л.с.) – 3 030 000 рублей, 4.2 TDI V8 (дизель, 340 л.с.) – 4 100 000 рублей. КПП для всех модификаций одна – 8-ступенчатый «автомат» tiptronic.

Классовых конкурентов у немца очень много: некоторые стоят значительно дороже Q7 – Mercedes-Benz GL (от 3 650 000 рублей), Land Rover Range Rover (от 4 296 000 рублей), Infiniti QX80 (от 3 896 500 рублей), Lexus LX570 (от 4 343 000 рублей), Porsche Cayenne (от 3 503 000 рублей); некоторое – дешевле или почти столько же – Acura MDX (от 2 549 000 рублей), BMW X5 (от 2 999 000 рублей), Cadillac Escalade – от 3 063 000 рублей.

Многие из перечисленных автомобилей могут похвастаться более современной электронной начинкой и мощными моторами, однако все не так однозначно: покупая статусную вещь премиум-класса, состоятельные люди чаще обращают внимание, в первую очередь, на «весомость» бренда в автомобильном мире, физические размеры машины, надежность и качество ее сборки, и только во вторую – на новомодные «примочки».

Спору нет, текущая генерация Audi Q7 морально устарела, однако она все еще в строю и способна, как дорогое выдержанное вино, доставить удовольствие ценителю бренда. К тому же, «Ку 7» – это определенный имидж, и он, как мне кажется, стоит тех денег, которые за него просят дилеры.

Плюсы:

— Экономичный дизельный мотор

— Вместительный багажный отсек

— Не самое современное электронное оснащение

— Неприспособленность к активной «рулежке»

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов»

Новый Audi Q7 2015: цена и характеристики внедорожника

Второе поколение Audi Q7 поступило в продажу совсем недавно. Строительство нового внедорожника осуществлялось на новой платформе MLB. Впоследствии её планируют использовать при создании новых поколений Volkswagen Touareg и легендарного Porsche Cayenne.

Это может только подтверждать тот факт, что анонсированный продукт будет соответствовать всем необходимым стандартам качества.

Будучи конкурентом Land Rover Range Rover и Infiniti QX60, новый Audi Q7 2015 должен обладать хорошим эксплуатационным потенциалом, чтобы уверенно существовать в условиях созданной конкуренции. В сравнении со своей предыдущей версией, Audi Q7 2015 стал несколько легче. Конструкторам удалось снизить вес транспортного средства на 325 кг. Современная версия кроссовера теперь весит 1970 кг. При условии использования дизельного двигателя этот показатель увеличивается до 1995 кг.

Audi Q7 2015. Видео о внедорожнике

Передние крылья и капот выполнены из алюминия, что также повлекло за собой снижение общих весовых показателей. Впоследствии этого весьма положительно сказалось на скоростном потенциале транспортного средства. Кроме всего прочего, новый Audi Q7 2015 стал несколько уже и короче.

Возможность изменения величины дорожного просвета позволяет создавать наиболее приемлемые условия для преодоление различных отрезков дороги. В случае необходимости клиренс изменяется с 90 до 235 мм.

Европейская версия внедорожника будет доступна в бензиновом и дизельном исполнении. Трехлитровый бензиновый турбомотор при крутящем моменте 440 Нм выдаёт 333 л.с. Дизельный движок вырабатывает 272 л.с. при 600 Нм крутящего момента. В качестве агрегатирующего устройства используется восьмидиапазонный автомат. Такая комбинация позволяет разогнать новинку до сотни за 6,1 с. При этом расход в смешанном цикле не превысит 7,7 литров.

Согласно задумке производителей, в ближайшее время должен дебютировать внедорожник, оснащенный двухлитровым движком с четырьмя цилиндрами и номинальной мощностью 252 л.с., а также экономичным 218-сильным мотором с объёмом 3 литра. Отдельного внимания заслуживает гибридная модификация Audi Q7 E-Tron quattro. Данная версия внедорожника будет комплектоваться гибридной установкой, состоящей из трехлитрового 258-сильного дизеля и электрического двигателя мощностью 94 кВт. Суммарная мощность такого движка будет держаться на уровне 373 л.с. Гибридный двигатель сможет разгонять автомобиль за 6 с. При этом максимальный скоростной потенциал такого автомобиля составит 225 км/ч. Исключительно на электрической тяге внедорожник сможет преодолеть 56 км.

Уникальность нового Audi Q7 с гибридной силовой установкой заключается в том, что он позиционируется в качестве первого внедорожника с шестицилиндровым мотором и системой полного привода, который может подзаряжаться от обычной розетки. Данная особенность способствует тому, что уровень потребления топлива составит всего 1,7 л на каждые 100 км пути.

Ещё одна характерное отличие нового Audi Q7 2015 – технические характеристики транспортного средства. В частности, установка полноуправляемого адаптивного шасси способствует повышению качества вождения. Благодаря этому при необходимости задние колеса автомобиля могут немного поворачиваться.

Определенной модернизации была подвергнута штатная система полного привода. Конструкторам удалось интегрировать самоблокирующийся межосевой дифференциал в коробку переключения передач. Вследствие этого он стал намного компактнее.

Комплектации и цены Audi Q7 2015

В Германии базовая версия Audi Q7 второго поколения обойдется потенциальному покупателю в 61000 евро. Что касается поставок на территорию России, то изначально сюда будут попадать автомобили с трехлитровым 249-сильным дизелем, а также с 333-сильной бензиновой установкой. Стоимость автомобиля с повышенным уровнем проходимости в обоих случаях составит 3630000 рублей. При этом представители компании отметили, что названная цифра впоследствии может измениться.

Если говорить об уровне оснащенности, то по этому показателю новый Audi Q7 2015, цена которого составляет 3630000 рублей, многократно превосходит своих прямых конкурентов. Здесь особого внимания заслуживает современная мультимедийная система, способная распознавать человеческую речь. Кроме этого, в салоне автомобиля установлена аудиосистема с трехмерным звучанием. При скорости до 60 км/ч система адаптивного круиз-контроля способна полностью брать на себя процесс управления. В условиях городских пробок данная опция может показаться весьма полезной.

Audi Q7 2015 – тест драйв внедорожника

Чего следует ожидать от эксплуатации?

Если для данного автомобиля и характерны определенный неисправности, то они дают о себе знать только по истечении достаточно большого временного промежутка. К примеру, со временем могут возникать определенные проблемы с качеством функционирования штатной системы климат-контроля. При этом частичная замена датчиков и трубок не способна в корне разрешить проблему. Выходом из ситуации может быть только комплексный подход.

Audi Q7 2015, цена которого составляет 3630000 рублей, с течением времени может иметь определенные проблемы с пневматической подвеской. Для её устранения потребуется замена датчиков дорожного просвета и добавление в систему осушителя воздуха.

Audi › Бродим по Русскому Северу колонной кроссоверов Audi Q7

Рабочий инструмент в этой поездке — полноприводный Audi Q7 с наддувной «шестёркой» 3.0 TFSI (272 л.с., 400 Н•м) и восьмиступенчатым «автоматом». Наш богато укомплектованный автомобиль стоит 3 091 051 рубль.

О чём, ёлки-палки, будем писать-то? Не про машину же! Первое поколение кроссовера Audi Q7 изъезжено вдоль и поперёк, со дня на день покажут второе. Рассказывать про курсы водительского мастерства Audi опять же — не вариант, ведь, как выяснилось по приезду, ничему учить нас никто не собирается. Само Заполярье, куда мы только-только прибыли, большим откровением не назовёшь: многие тут бывали, и не раз. Чего вы от нас хотите? — не выдержали сердитые седовласые коллеги и припёрли шефа школы Audi quattro к стенке. Евгений Васин благостно молчит и улыбается. Я тоже. О чём писать — знаю. У меня в работе триптих, картина из трёх частей. Был в 2010-м на занятиях в подмосковном лагере Audi, в 2011-м откатал учебку «Четыре дня с quattro» в Карелии, а сейчас предстоит опробовать новый для Audi и меня формат — приключение на внедорожнике в северных условиях: без сотовой связи и горячей воды, зато с вусмерть убитыми дорогами, заброшенными военными городками, ржавыми патронами и снарядами под ногами.

Во время поездки по полуостровам пневмоподвеска «ку-седьмого» работает в двух режимах: по умолчанию — offroad (клиренс увеличивается до 210 мм), в особо тяжёлых случаях — lift (240 мм). Последний автоматически переходит в первый, если скорость превышает 20 км/ч. Такое случается редко, но перед препятствиями инструкторы всякий раз напоминают о переключении в lift.

Подход Васина и его товарищей к групповым мероприятиям мне хорошо известен, оттого понимаю — получится не то что нескучно, но будет непредсказуемо, увлекательно, познавательно, тяжело по нагрузке, а местами просто страшно. Наша колонна из одиннадцати «ку-седьмых» — натуральный «поезд в огне» из песни Гребенщикова: воевать придётся самим с собой, под началом полковника Васина, и нам некуда больше бежать — едем на край географии, по местам боевой славы. Разница лишь в том, что у БГ «не на что больше жать», а у нас есть газ и тормоз.

Эхо Великой Отечественной здесь повсюду. Памятники воинам ухоженные — где бы они не находились. Люди специально ездят сюда, чтобы поддерживать мемориалы в идеальном состоянии.

Программа «Заполярье. Территория quattro» рассчитана на четыре дня. Как раз хватит, чтоб щетиной зарасти. Первый день — прилёт (прибытие и размещение в Мурманске, ночёвка). Последний — вылет (возвращение в Мурманск, сон, затем по домам). Два оставшихся — улёт (сама экспедиция). Мы стали последней группой в этом сезоне, до нас путешествие совершили семь клиентских команд. Будет ли программа в 2015 году проводиться именно в Заполярье — вопрос. Поэтому пригласить вас проехаться с Audi по нашему маршруту я не могу. Однако ясно наверняка, что следующая «Территория quattro» пройдёт где-то на Русском Севере, по практически такому же сценарию и, скорее всего, снова на кроссоверах Audi Q7. Стало быть, для людей, планирующих внедорожную авантюру в компании «четырёх колец», моя история будет небесполезна.

Изюминка маршрута, если можно так выразиться, — броды. В это время они не очень глубокие, но весьма коварны. Инструкторы в ходе разведки промерили их все и установили метки, показывающие уровень воды. Один совсем безобидный с виду ручей мы не пересекли в самом напрашивающемся месте, а направились в объезд, выбрав для переправы участок ещё проще. Оказывается, в этом ручье только в нынешнем году серьёзно застряли два автомобиля.

Предвижу кривые ухмылки и сочувственно-ироничные взгляды ребят, которые регулярно по доброй воле ездят в экспедиции, засаживая свои подготовленные автомобили в грязевую жижу по самый шноркель. Да, у нас версия лайт. Поедем всё-таки по каким-никаким, но дорогам. Жить будем не в палатках. Питаться не подножным кормом, а из добрых рук кейтеринговой фирмы. И всё равно для нас, изнеженных, избалованных городских журналистов, эта поездка станет испытанием. Как и для «ку-седьмых», которые покупают, конечно, не для преодоления бродов и карабканья по горным перевалам недавно демилитаризированной зоны.

Едва сев в машину и запустив двигатель, я ожидал увидеть на приборке всякие высветившиеся предупреждения типа check engine. (Помнится, в Карелии у нашей Audi A4 сигналов о неисправностях было с избытком и не работала АБС.) Но в Мурманске всё в порядке — ни один warning кроссовер не показал. У коллег та же ситуация. Спросил парней, обслуживающих машины. Те заверили, что ничего, кроме ТО, с автомобилями не делают, штатная эксплуатация, вот такие, мол, надёжные у Audi продукты. Хм… Наверное, у семи групп, по полтора десятка человек каждая, возможностей задать казённой машине перцу хватало даже при строевой Васинской дисциплине… Ладно, посмотрим! От журналистов в схожих ситуациях живьём ещё мало кто уходил.

Такое кривое место на маршруте было лишь одно, и нельзя сказать, что кому-то хотелось встретить второе.

По плану мы должны из Мурманска добраться до полуострова Рыбачий, объехать по кругу его часть (полуостров Средний), прибыть в лагерь у местечка Большое Озерко, обосноваться там, а на следующий день отправиться к самой северной точке Европейской части России — мысу Немецкий в акватории Баренцева моря. Во время путешествия нас ждёт придуманное Васиным «Арктическое троеборье» (мы ещё не знаем, что это) и кое-какие другие сюрпризы. Не только приятные. К примеру, оказалось, что туалет в лагере — общий во дворе, проживать мы будем в домиках-комнатах по двое. Организаторы назвали это «нюансами». А вдруг попадётся храпящий сосед? А вдруг храпящий сосед — это я? Большинство из нас привыкло к максимальной приватности. Ишь, капризные москвичи! Были среди нас, впрочем, и те, кто на предупреждение организаторов о суровости поездки отреагировал избыточно: отрастил бороду, оделся в камуфляж, обулся в армейские ботинки. Я так и вовсе вооружился — купил штатив для видеосъёмки со смартфона, прихватил крепление для телефонного аппарата на лобовое стекло и автомобильное зарядное устройство. Знал ведь, что словами всё не описать и фотографиями не проиллюстрировать, — нужно показать вам видео. Поэтому весь основной рассказ о приключении — в ролике.

В этом ролике — финальная речь Евгения Васина и награждение победителей «Арктического троеборья». Я в их число не вошёл, но не расстроился. Согласен с шеф-инструктором школы Audi quattro — проигравших в этой истории не было.

Audi Q7: большой и ленивый премиум-внедорожник

Только в Ирландии пожилая женщина, неспешно доедающая свой завтрак, может одобряюще улыбнуться и кивнуть, когда ты заказываешь пинту Guinness в 11 утра. А еще тут очень простая философия, которой следуют примерно все жители: «Беспокоиться нужно только о двух вещах — здоровы вы или больны». Это немного объясняет то, что за первые восемь часов в ирландском городе Керри и его окрестностях я увидел ровно ноль автомобилей BMW и один Mercedes-Benz (пустить пыль в глаза старой премиалочкой тут все равно не получится: на номерных знаках всегда есть год выпуска).

Зато Audi вокруг было очень много. Как минимум, те десять Q7, предназначенных для журналистов, которые прилетели на первый тест обновленного внедорожника. Как связаны Ирландия и первый SUV в истории марки из Ингольштадта? Скорее всего, напрямую никак. Ведь в прошлом году здесь было реализовано 234 таких автомобиля — почти в шесть раз меньше, чем, скажем, A4 Allroad.

Другое дело — очень необычная красота (для меня теперь это самая красивая страна на свете) здешних мест, которая, возможно, позволяет подчеркнуть, насколько сильно поменялась машина. В последние годы даже фанаты Audi стали жаловаться на то, что компания из Ингольштадта не славится тем, что при рестайлинге как-то сильно меняет внешность машины. Чаще всего дело ограничивается косметическим изменением дизайна, с техникой же могут поработать серьезнее.

Это все совсем не про обновленную Q7. Кажется, так серьезно она не менялась за все 14 лет, прошедших с дебюта во Франкфурте. Ошибиться и назвать этот автомобиль новым, а не обновленным, легко, ведь он получил новые переднюю и заднюю части. Не зря и в Audi его называют именно новым.

Число моих друзей, спросивших об Ирландии и фирменном виски Конора Макгрегора, огромно, но меньше, чем тех, кто за последнее время интересовался у меня же прайсом или мнением о Q8. Так что когда я говорю, что обновленная Q7 стала очень похожа на своего собрата, то делаю ей огромный комплимент.

Здесь, например, та же восьмиугольная решетка радиатора. И готовьтесь, теперь вы будете видеть ее на всех SUV марки Audi — это своеобразный герб внедорожников и кроссоверов бренда. К слову, люди, которые обвиняли Audi в том, что все ее машины похожи одна на другую, как ирландские лепреконы на того же Макгрегора, получили мощный ответ: как минимум вся внедорожная линейка теперь будет сильно отличаться от седанов, универсалов и купе.

Гриль — это еще не все, у автомобиля новые фары. В базе они диодные, в более дорогих комплектациях — матричные, способные выключать сегмент в световом пучке, чтобы не слепить встречных водителей, ну а в топовых — лазерные. Габариты внедорожника, кстати, изменились незначительно: за счет новой формы бамперов длина выросла на 11 мм, до 5062 миллиметров.

Еще на статической презентации новинки Давид Акопян общался с дизайнером экстерьера обновленной Q7, и тот отметил новую, более разгруженную заднюю часть внедорожника и даже назвал свой любимый элемент дизайна — хромированную полоску, идущую от одного фонаря к другому. Вживую смотрится невероятно стильно.

Ирландия — страна, чье гостеприимство славится ничуть не меньше кавказского, но нас сразу предупредили: штрафы за превышения здесь злые, даже несмотря на то, что ездить за рулем можно с 0,8 промилле, то есть в состоянии легкой отключки. Кроме того, дорогу приходится делить с многочисленными велосипедистами, овцами, а иногда и коровами. Не удивляйтесь, молоко для Ирландии очень важный продукт: 43% всего производимого на территории страны сырья используется для изготовления ликера Baileys — да-да, он тоже ирландский.

Поездить удалось сразу на двух модификациях из трех возможных: на 340-сильной бензиновой, которой, кстати, в России не будет, ведь подавляющее большинство продаж приходилось на версии на «тяжелом» топливе, и 286-сильной дизельной. За кадром осталась только самая скромная версия с трехлитровым дизельным мотором мощностью 231 лошадиную силу. Двигатели у Q7 остались такие же, как на дорестайлинговом внедорожнике, но все варианты автомобиля теперь — это так называемый мягкий гибрид. В автоматическую коробку передач интегрирован электрический мотор-генератор, который работает от 48-вольтовой бортовой сети.

Подключается он во время ускорений, снижая нагрузку на ДВС и экономя топливо. Еще он отвечает за быстрый запуск двигателя, так как при езде накатом на скорости от 55 до 160 км/ч электроника может глушить мотор на время до 40 секунд. Аккумулятор всей этой системы находится в багажнике. Именно из-за него, похоже, объем багажного отделения сократился на 25 литров.

Мне показалось, пусть простят меня все фанаты баварского автопрома, что Q7 рулится лучше, чем Х5, на котором мне довелось ездить не так давно. Это так же необычно, как то, что на территории Ирландии не встретить змею (еще один плюс в копилку того, чтобы стать моей любимой страной: по легенде святой Патрик договорился с пресмыкающимися так, чтобы они здесь не появлялись), но, по мне, Audi ведет себя практически идеально для внедорожника. То есть не кренится, не вибрирует на неровной дороге, очень устойчива в поворотах и динамична. Бензиновый автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,9 сек., дизельный — за 6,3 секунды. Единственная моя претензия по езде — мягковатые и не слишком информативные тормоза.

Новое поколение Audi Q7 в России и Европе

Этот автомобиль всем своим видом демонстрирует, что такое немецкое понятие респектабельности. Вы ещё даже не заглянули в салон, но уже понимаете, насколько всё серьёзно.

В нашей стране есть немало людей, которые ценят качество и безопасность, предлагаемые известным производителем, а потому, готовя версию для российского рынка, в AUDI продумали несколько комплектаций.

О российской версии

В Россию будут поставлять машины с двумя трёхлитровыми V-образными шестицилиндровыми двигателями. Первый, это бензиновый, оснащённый системой турбонаддува, и обладающий мощностью 333 л.с. С 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 6,1 сек. А вот дизель на 249 л.с – за 6,3.

Большой плюс в том, что авто потребляет мало горючего, учитывая достаточно серьёзную мощность агрегатов под капотом. К примеру, на бензиновом двигателе, вы будете сжигать до 8 л. горючего на 100 км пути, а дизель на тот же участок потратит не более 6 литров топлива. Так что у Audi Q7 расход топлива является одним из главных достоинств.

Коробка везде будет ставиться одна и та же – 8-ст, роботизированная. Кстати, будет доступен и полноприводный вариант Quattro. А вот продажа дизель-электрического варианта планируется только по Европе. А жаль, ведь бензин у нас как-то дешеветь не планирует.

К слову об экономии. Если взять для примера гибридный E-Tron Quattro Q7, то он расходует пару литров дизтоплива на 100 км. Электромобиль Audi Q7 стоило бы продавать у нас. Люди бы оценили.

Но стоит отдать должное компании. Понимая особенности налогового законодательства в нашей стране, они урезали мощность турбодизеля до 249 л., чтобы обойти налог на движки от 250 «лошадей». В то время, как европейский вариант с трёхлитровым движком идёт на 272 л.с.

Всё это добро соответствует стандартам Euro-6.

Q7 в базе

Даже начальная комплектация, предлагаемая россиянам, радует. Что мы получаем, приобретая автомобиль?

  • Двухзональный климат-контроль;
  • Парктроник (задний);
  • Систему подогрева передних кресел;
  • Светодиодную переднюю оптику;
  • Круиз-контроль;
  • Иммобилайзер;
  • Система рекуперации для экономии горючего;
  • 18-дюймовые кованные диски.

Кроссовер Audi Q7 в «базе» будет стоить в пределах 3,6 млн рублей. Интересно то, что стоимость бензиновой и дизельной версий одна и та же. Весьма неожиданное решение для компании, но очень даже интересное для покупателей.

  • Высота – 1,74 м;
  • Длина – 5, 05 м;
  • Ширина – 1,97 м;
  • Клиренс – 18 см;
  • Размер колёсной базы – 2,99 м.
  • Масса – 1,99 т.
  • Бак – 100 л.
  • Багажник – 295 в семиместном/890 – в пятиместном; если сложить задние сиденья, то получаем более 2 тыс.литров пространства.

Дополнительные пакеты

Разумеется, не обошлось и без разных опциональных возможностей, доступных в виде доп.пакетов.

К базовой комплектации можно взять дополнительный пакет «Комфорт», который обойдётся в 380 тыс.руб, и при этом включает:

  • Систему обогрева для лобового стекла и рулевого колеса;
  • Задний и передний парктроник с видеокамерами;
  • Пневматическая подвеска, позволяющая повысить клиренс до 24 см;
  • 19-дюймовые диски.

Для молодёжи есть спортивный пакет. Ведь производитель понимает, что Audi Q7 в России будут покупать не только серьёзные люди за 40, но и их дети, которым хочется нечто более эффектное.

Что же предлагается в этом пакете за 650 тысяч рублей?

  • Агрессивный спортивный обвес;
  • Более эргономичный руль в спорт-стиле;
  • Современная аудиосистема от известного производителя Bose;
  • Колёса 20 дюймов;
  • Удобные анатомические кресла с кожаной отделкой.

Есть у Audi и бизнес-пакет, который несколько дороже – 740 000 руб. Тут всё создано для того, чтобы ехать в автомобиле было максимально комфортно. В частности, имеется обогрев задних кресел, зональный климат-контроль, доводчики для дверей, превосходная Hi-Fi аудио-система, и всё те же 20-дюймовые колёсные диски.

По вопросам безопасности машина, созданная немцами, традиционно показывает высокий уровень, хотя, после ужесточения Euro NCAP набрала всего 4 звезды, набрав только 30 из 37 баллов по защите пассажиров. А вот американцы из института безопасности движения на трассах США дали ему наивысшую оценку. До идеальной безопасности не хватает только подушек, защищающих колени. А задние боковые подушки доступны опционально.

Сейчас у авто есть немало конкурентов на рынке. Это как земляки из Германии – BMW X5, Porsche Cayenne и Mercedes GL, так и европеец – Range Rover Sport. Последний стоит дешевле в базовой комплектации, Мерседес и Порше – наоборот.

Ложка дёгтя

Нет идеальных автомобилей. Потому и у Audi Q7 хватает своих проблем. К примеру, многие водители жалуются на то, что передние стойки спроектированы не слишком удачно, серьёзно уменьшая обзор. Второй минус – габариты. Припарковать такой автомобиль бывает крайне проблематично. Третья ложка дёгтя, это проблемы из-за большой массы. Если вас понесло на обледенелой дороге, то даже хорошие немецкие тормоза не спасают.

Проходимость – тоже под вопросом. Клиренс и прочее в реальных российских условиях бездорожья не спасают. Техническое обслуживание и ремонт очень дорого стоят. Даже для людей, имеющих три с лишним миллиона рублей на покупку машины. Кваттро на больших скоростях поглощает топлива куда больше, чем хотелось бы. На этом, пожалуй, всё. Больше всего жалуются, всё-таки на цену. Потому что, по сути, это более дорогой и тяжёлый «Туарег».

Хотели профессиональный видеообзор на Audi Q7? Долго ждать не пришлось — вот он:

Ссылка на основную публикацию