Audi Q5 2014. Немецкий подход | Portal-Audi.ru

Audi Q5 2014. Немецкий подход

Audi Q5 2014. Немецкий подход

Может ли престижный кроссовер быть бюджетным? И если да, то как следует воспринимать подобный продукт? Шанс для большинства водителей среднего достатка заполучить желанный автомобиль премиум-сегмента или «пустое» железо с посредственной начинкой в корпусе от известного бренда?

Возможно, каждый выберет для себя наиболее предпочтительный вариант, конечно, если до этого не обратит внимания на бриллиант, увенчавший корону современного автопрома, – Audi Q5.

Автомобиль выпускается с 2008 года и расходится огромными партиями по всему миру. Немецкий консерватизм, богатое оснащение, современные материалы, сочетающиеся с утончённой дизайнерской философией, рождают неповторимый тандем, способный покорить любого, даже самого притязательного покупателя. Однако не будем руководствоваться первыми впечатлениями в процедуре выбора автомобиля, а постараемся копнуть поглубже и выяснить, стоит ли вообще задумываться о покупке Q5?

Внешний вид

Дизайн автомобиля вышел на славу. Стремительные линии, «злая» и стильная оптика, «мускулистые» двери и рельефный капот придают Q5 спортивный и строгий облик, который сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным за рулём мини-кроссовера от Audi вряд ли удастся, особенно, если выбрать яркий и авангардный цвет из предложенной гаммы.

Решётка радиатора, которую украшает четвёрка знаменитых колец автопроизводителя, стала более вытянутой и агрессивной. Здесь явно прослеживается сходство с британским «Ягуаром». Сегодня похожим передом щеголяют все премиум-седаны «семейства кошачьих». Вертикальные линии фальшрадиаторной решётки дополняют образ Q5, делая его в чём-то совершенно не похожим на других.

Багажный отсек автомобиля внушает уважение (540 литров!). В него поместятся несколько мешков с картошкой, пара ящиков яблок, садовый инвентарь, десяток банок с разносолами и крупная дорожная сумка. Погрузку облегчает низкий пол и широкий проём.

Сбоку автомобиль выглядит довольно компактным по сравнению с большинством современных кроссоверов, особенно со своим «старшим братом» Q7. Однако щеголять размерами – удел поистине дорогих и вместительных внедорожников, на задних креслах которых нередко можно увидеть великосветских персон. Q5 в эти ряды не рвётся. Да и предназначение у него совершенно иное. Ежедневные комфортные поездки на дачу, работу, путешествия за покупками – вот для чего приобретают данный автомобиль.

К тому же Q5 – оптимальный вариант для большой семьи. Просторный салон и ёмкий багажник, а также обилие развлекательных систем позволят с удовольствием преодолевать большие дистанции в дружной компании.

Ни один из пассажиров не ощутит дискомфорта в пути благодаря удобным креслам и просто огромному заднему дивану, на котором легко умещаются 3 человека средней комплекции. Да и выглядит машина свежо и стильно. Видно, что немцы усердно потрудились над внешним обликом. Q5 более консервативна, чем BMW X6, однако не лишена притягательности и шарма.

Интерьер и эргономика

Салон нареканий не вызывает. Четырехспицевый руль, отделанный кожей, развёрнутая к водителю центральная консоль (кстати, фирменная фишка BMW), большой дисплей мультимедийной системы, оригинальные решётки воздуховодов, россыпь кнопок на подлокотниках передних дверей…

Сделано добротно, однако концепция достаточно скучная. Рычаг АКПП удобно ложится в руку, но его внешний вид совершенно не впечатляет: высокая «кочерга» с огромной кнопкой, украшающей овальный «обрубок» (так можно назвать ручку). Такую думаешь увидеть в новой «Ладе Гранте», но уж никак не в «навороченном» кроссовере.

В качестве материала отделки передней панели используются мягкие пластики, прикасаться к которым приятно, но опять же, премиум есть премиум, и он определённо заслуживает кожи. Или её заменителя. Здесь нет ни того, ни другого. Разве что сиденья и руль способны похвастаться натуральной обшивкой.

Кресла водителя и переднего пассажира удобны. Что и говорить, немцы всегда были впереди планеты всей в плане эргономики. Множество регулировок и отличная боковая поддержка позволяют настроить сиденье под себя так, чтобы не уставать при длительной езде и получать удовольствие от вождения. Спинки обоих кресел жестковаты, однако это не слишком сказывается на уровне комфорта.

Расположение приборов стандартное: пара «колодцев» спидометра и тахометра и дисплей бортового компьютера между ними. Управлять электронным мозгом машины можно, используя переключатели на руле. Так, на монитор можно вывести информацию об уровне топлива, суточный пробег и прочие данные, которые совершенно не интересуют большинство водителей.

На заднем сиденье просторно, хотя ногу на ногу уж никак не закинешь. Места маловато, что может вызвать дискомфорт у рослых пассажиров. В некоторых комплектациях предусмотрен трёхзонный климат-контроль, позволяющий седокам самостоятельно регулировать температуру в задней части салона. В предполагаемое место 3-го пассажира встроен откидной подлокотник.

В целом интерьер создан в соответствии с концепцией минимализма, что, несомненно, свойственно большинству немецких авто.

Динамика и управляемость

Audi Q5 ведёт себя на дороге как прирождённый «горячий» хэтчбек. Темперамента немцу не занимать, да и мускулистый облик должен как-то оправдывать себя на деле. В автосалоне можно выбрать один из нескольких вариантов силовых агрегатов: 2.0-3.0-литровый TFSI мощностью 180-275 л.с. или TDI (177-245 л.с.). Трансмиссия может быть как механической 6-ступенчатой, так и автоматической: tip- или Stronic.

Активным и молодым водителям предпочтительнее «механика», так как именно она позволяет выжать из автомобиля всю мощь установленного бензинового агрегата. К тому же разгон с «ручкой» гораздо живее, а управление «острее». «Автомат» любит спокойную езду, однако резво переключает передачи и обеспечивает достаточную «живость» автомобиля даже на затяжных обгонах. К тому же подобная трансмиссия значительно повышает комфорт управления кроссовером.

Рулевое управление нельзя назвать спортивным. Машина более мягкая и тактичная по отношению к пассажирам и другим участникам движения. По некой расслабленности поведения Q5 напоминает американский седан, однако, включив динамический режим, вы вполне можете погонять на загородной трассе, ощутив всю «остроту» баранки. К примеру, та же «заряженная» Mazda 3 не способна выдавать и половину мощи Q5 и с рёвом обгонять впередиидущий транспорт.

В управлении автомобилем задействовано множество электронных систем типа ABS, ESP, ассистента контроля полосы, Start-Stop и пр. Отключить всех помощников не удастся. Да и делать это на подобном автомобиле совершенно ни к чему. Вряд ли для поездки на работу вам понадобиться «острота» гоночного болида и отзывчивость Mercedes SLS.

Полный привод повышает устойчивость Audi Q5 на трассе и позволяет легко преодолевать сельское бездорожье. Конечно, это не Q7 с проходимостью «БЕЛАЗа», однако довезти вас на дачу по размытой глинистой «колейке» автомобиль вполне способен.

Расход топлива в смешанном цикле не превышает 10 литров на 100 км, а с системой рекуперации и вовсе достигает отметки бюджетного седана вроде Hyundai Accent. К тому же режим Audi Drive Select позволяет вам ещё больше экономить бензин, способствуя повышению эффективности работы агрегата.

Её индикатор, кстати, может отображаться на дисплее бортового компьютера. Электроника машины начисляет баллы за внимательность водителя и характер вождения, а также даёт рекомендации по уменьшению расхода топлива. Для особо озабоченных экологией автолюбителей существует гибридный двигатель.

Цена Audi Q5 стартует с отметки в 1 803 600 рублей за базовую конфигурацию. Наиболее продвинутый автомобиль обойдётся вам в 2 651 500, что вполне приемлемо за немецкий премиум-кроссовер.

Достоинства и недостатки

В процессе эксплуатации можно выделить несколько явных плюсов и минусов использования Q5. Машина экономична, вместительная, динамична, обладает полноценным набором современных опций и широкой гаммой силовых агрегатов. Она прекрасно подойдёт в качестве единственного семейного ТС для поездок за детьми в школу, детский сад, путешествий на дачу и работу.

Однако стильный и агрессивны внешний вид, по большому счёту, не соответствует несколько «вялой» начинке, да и назвать кроссовер спортивным вряд ли можно, говоря о базовой комплектации.

В любом случае, Audi Q5 является бесспорным лидером рынка. Немец – и этим всё сказано.

Audi Q5: без компромиссов

Выбор автомобиля почти всегда подразумевает некий компромисс: отдавая предпочтение одному, приходится жертвовать другим. И тем приятнее встретить редкое исключение из этого правила — к примеру, Audi Q5.

Audi > Q5

«Ауди-Q5-2,0T-S-Троник», от 1 840 800 руб., КАР от 14,11 руб./км

“Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи” — слова барона Ротшильда вспомнились мне, когда я бросил взгляд на показания бортового компьютера. Заправившись под завязку, я целый день активно колесил по городу, успев к тому же пару раз смотаться на Дмитровский полигон и обратно, — но стрелка уровня топлива уверенно показывает, что 75-литровый бак по-прежнему более чем наполовину полон.

Скромность

Все-таки здорово, что одолеть 700 километров на почти двухтонном кроссовере с мощным бензиновым турбомотором можно без лишних визитов на АЗС! Ведь двигатель-то ого-го какой борзый: до 100 км/ч он разгоняет «ку-фюнф» всего за 7,2 с. К слову сказать, сопоставимый по мощности 220-сильный турбо на ощутимо более легком Opel Insignia требует почти в два раза больше.

Основательно потратившись в самый момент совершения покупки, новоиспеченный владелец может расслабиться и довольно потирать руки в предвкушении крайне приятной и непринужденной эксплуатации: бензиновым пропойцей Q5 никак не назовешь.

«Ауди-Q5-2,0T-S-Троник», от 1 840 800 руб., КАР от 14,11 руб./км

Но умеренный аппетит — далеко не единственный талант этого приятного во всех отношениях “кроссовера”.

Устойчивость

Помимо действительно впечатляющей прыти — найти «купешке» достойного соперника на светофоре очень сложно — автомобиль покоряет отменным для авто такого типа поведением на шоссе. И в быстрых поворотах, и во время стремительных прохватов по прямой Q5 предельно цепко держится за асфальт даже на стандартной подвеске. А а ведь в списке многочисленных опций значится еще и спортивное шасси с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом!

Силы природы не властны над немецкой техникой: столь усердный боковой ветер, нередкий гость подмосковных трасс, и тот никак не может раскачать Audi Q5. С каждым перестроением из ряда в ряд все больше утверждаешься в мысли, что идеальный автомобиль — это отнюдь не утопия.

Мускулистость

Свою лепту в создание идеального образа активно вносит пламенный мотор: благодаря ему я при каждом, даже очень сложном обгоне чувствую себя сверхуверенно. Набить под завязку салон одноклассниками и багажник провиантом — и при этом не стать недвижимостью на дороге? Легко! Никогда еще дорога до нашего традиционного пикника, превратившаяся по осени в неудобную “узкоколейку”, не была столь коротка и безмятежна.

И когда один из друзей, памятуя о моем еще школьном пристрастии к цифрам, вопросил, устраивает ли меня Q5 в качестве «пикникомобиля», я без тени сарказма воскликнул: «Он лучший!»

Человеколюбие

Я отнюдь не лукавлю. Судите сами: даже самый доступный Q5 подразумевает более чем достаточный набор всего того, без чего “тяжела и неказиста” жизнь успешного менеджера средней руки. Специально для нашей страны в Ингольштадте подготовили базовую версию, которой по умолчанию положено все то, за что в расчетливой Европе принято доплачивать: биксеноновые фары, обогрев сидений, продвинутая музыкальная система, парктроник, круиз-контроль и так далее.

«Ауди-Q5-2,0T-S-Троник», от 1 840 800 руб., КАР от 14,11 руб./км

И это хорошее предложение. К примеру, только что появившийся BMW X3 нового поколения, на который баварцы повесили, казалось бы, вполне сравнимый ценник, не может похвастать подобным хлебосольством — раскошелиться придется не раз и не два. К тому же еще и мотор в 258 лошадей будет просить почти сорок тысяч рублей в уплату транспортного налога супротив двенадцати с небольшим для Audi.

Хотите сказать, что президент только что утвердил новые, сниженные ставки? Что ж, читайте внимательнее — по большому счету, ничего не поменялось. Впрочем, стоп: в бензин, который за последние полгода сам по себе подрос на два рубля, с 1 января будет положен еще один рубль акциза.

Вот и получается, что покупка Audi Q5 подразумевает не только выбор в пользу идеально сбалансированного транспортного средства респектабельной марки на каждый день, но и являет собой некий акт экономии. На фоне своих не менее престижных одноклассников Q5 выглядит более выгодным приобретением.

Audi Q5 с пробегом

Передовой край немецкой технологии, выраженный в самой современной конструкции мотора и коробки Audi Q5, может стать проблемой для пользователей вторичного рынка….

Компактный кроссовер Audi Q5 впервые вышел в свет в ноябре 2008 года.

Линейка моторов изначально включала два дизеля. Рядную «четверку» объемом 2.0 литра (170 л. с., 350 Нм) и более внушительный V6 объемом 3.0 литра (240 л. с., 500 Нм). Бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском имел объем 2.0 литра и мощность 211 л. с. с крутящим моментом 350 Нм.

Одна из заметных фишек Q5 – семиступенчатая роботизированная коробка передач S Tronic. По сути это перекомпонованная для продольного расположения мотора трансмиссия DSG с преселективным включением передач и двумя мокрыми сцеплениями. Коробка рассчитана на поток мощности вплоть до 550 Нм и спроектирована исключительно для полноприводных автомобилей. По этой причине в нее встроен межосевой дифференциал Torsen, а также вал привода переднего редуктора без карданных сочленений. Вал расположен под углом 7.2 градуса к продольной оси внутри корпуса коробки и приводится коническими шестернями. Другой интересный технический момент: картер коробки разделен на две части, каждая со своим видом смазки. Семь литров масла ATF омывают мокрые сцепления и блок мехатроники, 4.5 обычного гипоидного — остальные шестеренки и муфты.

Наряду с коробками S Tronic автомобиль комплектуется шестиступенчатой «механикой».

Подвеска Q5 не претерпела существенных изменений в сравнении с легковыми моделями А4 и А5. Несколько усилены отдельные части подрамников, рычаги, изменены настройки амортизаторов и пружин, слегка видоизменена геометрия рулевой трапеции. Передняя и задняя подвески многорычажные, большая часть их элементов выполнена из легких сплавов.

В 2009 году перечень исполнений дополнился двумя новыми моторами – дизельным 2.0 TDI (143 л. с.) и бензиновым 2.0 TFSI (180 л. с.). Последний имеет и версию в 225 л. с., и именно бензиновый мотор 2.0 TFSI стал наиболее популярным у российских покупателей. Немного позже автомобиль претерпел рестайлинг, и вместо семиступенчатого «робота» в пару к двухлитровому турбомотору появился обычный восьмидиапазонный «автомат». И это не случайно – каждый из компонентов силового агрегата, и турбомотор, и S Tronic, заслужил немало справедливых нареканий.

Повышенный расход масла двухлитрового мотора TFSI – притча во языцех поклонников бренда, и Q5 в частности. Поскольку автомобиль изначально позиционировался как динамичный и даже спортивный, езда с частыми «взбадриваниями» мотора до красной черты тахометра – обычное дело. Так же как и обычным для некоторых стал расход масла в 1 литр на 1000 км (при официально допустимом 500 граммов на тысячу), а то и больше. Электроника Q5 обучена определять уровень и отображать его в специальном подразделе меню, но, как оказалось, это происходит не всегда. Поскольку длительная езда с высокими оборотами мотора чревата серьезным угаром масла, риск получить заклинивший мотор при отсутствии какой-либо аварийной индикации многократно возрастает.

Втроем. Второй ряд, несмотря на компактность, имеет полноценное среднее место

Инженеры концерна предприняли ряд технических мер против высокого расхода масла. И с 11-й недели 2011 года проблема, по мнению техников Audi, должна была уйти. Но для автомобилей 2009–2010 годов состояние мотора и особенно большое количество убывшего масла от смены до смены должно насторожить потенциального владельца, равно как и приучить его к нормальной процедуре проверки: не на работающем моторе, а как обычно – через три минуты после остановки и «отстоя».

Сервисмены предлагают для начала заменить маслоотделитель, сальник коленвала и переписать программное обеспечение (все вместе – около 9000 руб.), однако единственным радикальным средством против большого расхода масла является замена поршневой группы. Процедура непростая и недешевая (минимум 50 000 руб.). Но если быть до конца честным, на большинстве «ранних» Q5 замена поршневой уже была произведена в гарантийный период или позже по программе послегарантийной поддержки клиентов Kulanz. В дополнение к износу поршневой нередок дефект корпуса привода заслонок впускного коллектора. Его замена по программе Kulanz – еще около 4000 руб.

Другая «вещь в себе» – семиступенчатый S Tronic. Отлично задуманная и технологично реализованная коробка передач доставляла удовольствие при пользовании, но в обычной пробке вдруг начинала дергаться, самопроизвольно переключаться и… аварийный режим коробки, горящая желтая «шестеренка» на приборной панели. Ситуация с ремонтом похожа на двигатель 2.0 TFSI – первоначальная замена мехатронного блока (около 20 000 руб.), возможная замена сцеплений (еще 15 000 руб.), и если долговременного результата не выходит, последующий вердикт о ремонте коробки (около 60 000 руб.). Но и тут «проблемы роста» новых агрегатов концерна, скорее всего, уже решены первым владельцем. Тем не менее, приобретая подержанный кроссовер Audi Q5, особое внимание обратите на состояние мотора с коробкой и на его сервисно-дилерскую историю.

Как выбрать подержанный Audi Q5 первого поколения

Чтобы не нарваться на серьезные траты после покупки подержанного Audi Q5 первого поколения, важно следовать нескольким основным правилам. Их мы и попробовали сформулировать.

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов. А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колесных арок держалась неохотно.

Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли.

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает. Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

Помимо 245-сильной версии Hybrid суммарной с 40-киловаттным электромотором, подключенным параллельно к 211-сильному 2.0 TFSI, которую на «вторичке» почти не встретишь, с 2013 года предлагалась и заряженная SQ5 . Ее отличала специальная отделка кузова и салона, заниженная на 30 мм спортивная подвеска и колеса 255/45 R20. Силовой агрегат – 354-сильный битурбодизель 3.0 TDI – разгонял кроссовер до «сотни» за 5,4 с. Кстати, нынешний бензиновый SQ5 показывает ту же динамику.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi Q5

Трансмиссия

Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

Двигатель

Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб. с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

Подвеска

Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойники-ограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс. км пробега.

Кузов

От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

Электрика

Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла.

Почему купить Ауди Q5 та еще «ЛОТЕРЕЯ» Советы при покупке авто

Ауди Q5 очень популярный кроссовер на вторичном рынке. Почему вариант покупки данного SUV внедорожника Ауди нужно рассматривать очень осторожно и взвешенно. Подробно и по пунктам.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года.