Audi A8 2011. Надежный седан представительского уровня | Portal-Audi.ru

Audi A8 2011. Надежный седан представительского уровня

Audi A8 2011. Надежный седан представительского уровня

Первая Audi A8, полноприводная модель с алюминиевым кузовом, выпущена была в 1994 году. Концерн разработал эту линейку на замену утратившим к тому времени актуальность V8 – представительским моделям, составившим в свое время достойную конкуренцию седьмым БМВ и знаменитым Мерседесам S-класса.

В 2003 году появилось второе поколение моделей этой линейки. Производители внесли некоторые коррективы в общий интерьер, придав Audi A8 более спортивный вид. Однако новые варианты оснащения хотя и снижают стоимость автомобиля, но отдаляют его от спортивности: появились модели с менее мощными двигателями и только переднеприводной системой.

Ни изменяющийся по желанию водителя клиренс, ни шестиступенчатая коробка передач в них не смогут компенсировать отсутствие полного quattro-привода. В 2010 году начат выпуск следующего, уже третьего по счету поколения этих популярных седанов, отличающихся повышенной комфортностью и предствавительностью.

Использование авиационного металла в автомобилестроении стало отличной рекламой для А8 задолго до ее появления в продаже. При этом, одна из модификаций этого седана позиционировалась как long – ее колесная база была увеличена по сравнению со стандартной на 130 мм. Если учесть, что к такому исполнению добавился мощный бензиновый движок в 12 цилиндров, то ажиотаж вокруг новинки вполне объясним.

Основной причиной повышенного спроса на новую модель от Ауди стала конструкционная особенность кузова. Оригинальная разработка, названная ASF (с английского – космическая алюминиевая структура), стала настоящим революционным переворотом в автомобилестроении. Ее принцип заключается в эффективном сочетании отлитых комплектующих с профилированными частями. На этой своеобразной сверхпрочной раме и закрепляются металлические кузовные панели. Итогом стала высочайшая прочность, устойчивость к коррозийным воздействиям, значительное снижение веса автомобиля (Ауди А8 легче «собратьев» почти на 300 кг, что обеспечивает ей экономичный топливный расход).

Однако эти преимущества имеют и обратную сторону: такая конструкция кузова весьма затрудняем проведение кузовных ремонтно-восстановительных работ – рихтовать детали невозможно, а для сварки алюминия требуется специальное оборудование, не имеющееся в обычных традиционных автомастерских. Так что кузовные работы для владельца этой модели обойдутся весьма недешево.

Одним из слабых мест Audi A8 является провод, соединяющий аккумулятор с системой электрооборудования машины, протянутый от багажного отсека (где в этих моделях расположен аккумулятор) по правому лонжерону прямо снаружи, он не отличается долговременностью службы. К слову, электропривод боковых зеркал тоже оставляет желать лучшего: его двигатель слишком часто выходит из строя. Так же иногда засоряются сливные трубки системы климат-контроля.

Двигатели, устанавливаемые на А8, очень надежны. Цельнолитые, покрытые напылением, эффективно повышающим износостойкость, они отличаются увеличенным сроком службы. Но понятие капремонт к восьмицилиндровым моторам просто не применимо – расточить цилиндры невозможно, в случае их износа потребуется полная замена блока. Двенадцатицилиндровые же, по сути, являются единым блоком с W-образным размещением цилиндров. Следовательно, в случае возникновения неполадок, связанных с их износом, заменять мотор придется целиком.

Минимальная, базовая комплектация Audi A8 включает: стабилизирующую автоматическую систему контроля тяговых усилий мотора; две подушки безопасности, антиблокатор тормозной системы; рулевой гидроусилитель; климат- и круизконтроль; центральный замок; электроподъемники стекол; CD-чейнджер; электрорегулирующиеся и обогреваемые зеркала; литые диски; противопылевой фильтр; бар с охлаждением; систему очистки фар; солнцезащитный внутренний экран заднего стекла и бортовой компьютер.

При всей несомненной надежности и экономичности в плане расходования топлива, Audi A8 вряд ли можно назвать автомобилем, требующим низкого бюджета на содержание – оригинальные запчасти и ремонтные работы весьма чувствительно ударят даже по кошельку средних размеров. Да и продажная стоимость новых Ауди А8 далеко не среднебюджетная: от 3 750 000 (в минимальной комплектации, с передним приводом и малообъемным двигателем) до 6 400 000 рублей (за мощное полноприводное авто с двенадцатицилиндровым мотором). Причем верхняя ценовая планка не фиксирована – установка дополнительного оригинального оборудования может значительно ее поднять.

LFA › Блог › ТОП-6 представительских седанов и новый Mercedes S-class

Российский офис продаж компании Mercedes навесило ценник на рестайлинговый Mercedes S-class в кузове с индексом W222. А это значит, что в скором временем на улицах столиц и крупных городов начнется стихийная смена флагманских седанов из Штутгарта на новые четырехдверки по цене минимум за 6 270 000 рублей. Дорого это или дешево, обсуждать смысла нет. А стоит сравнить с ближайшими конкурентами. Но для начала стоит все же ознакомиться с главным героем статьи.

Отныне именно столько стоит один из самых крутых серийный автомобилей в мире. Под капотом базовой версии S450 установлена трехлитровая битурбошестерка мощностью 367 л.с. Работает она в паре с девятиступенчатым роботом 9G-Tronic посредством которого вся тяга поступает на заднюю ось. Доплата за фирменную систему полного привода 4Matik составляет 230 000 рублей. Более мощная бензиновая 459-сильная версия S560 с наддувным V8 и всеми четырьмя ведущими стоит уже 7 900 000.

Не менее интересными могут показаться исключительно полноприводные дизельные версии. Видимо, для корпоративных клиентов компания Mercedes решила пойти на встречу и записать для модификации S350d доналоговую цифру в 249 л.с. Прайс-лист на такой седан начинается с отметки в 6 550 000. За дополнительные 91 л.с. и шильдик S400d дилеры попросят еще 200 000.

Не стали томить немцы и с топовыми четырехдверками от AMG и Maybach. Для любителей спорта пока что доступна только S63 AMG 4Matik+ с роскошной 612-сильной битурбовосьмеркой. Что касается экстралонговых машин, то речь идет о полноприводных бензиновых S450 и S560 за 8 280 000 и 9 640 000. Другое дело, что вряд ли хоть один автомобиль в России будет приобретен именно за такую сумму. Список опционального оборудования расписан на несколько листов формата А4 без учета эксклюзивных предложений. Иными словами, к любой из вышеперечисленных цифр стоит прибавить даже не сотни тысяч, а миллионы рублей, чтобы осознать реальную стоимость флагманских седанов Mercedes.

Подобная история свойственна и ближайшим конкурентам. Правда, существуют исключения, с которых стоит начать:

Самым доступным седаном представительского класса сейчас является KIA Quoris. Его минимальная стоимость составляет ничтожные на фоне конкурентов 2 719 900 рублей. За эти деньги будущий владелец получает оснащенный атмосферным V6 мощностью 334 л.с. автомобиль с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией. Пятилитровый же 424-сильный седан дилеры предлагают за 3 679 900. Выбор дополнительного оборудования у корейской четырехдверки сведен к нулю. Тем не менее, комплектация Premium оснащена практически всем необходимыми для седанов представительского класса оборудованием, включая пневмоподвеску.

Цены на соплатформенный Genesis G90, сменивший ставшим популярным в России Hyundai Equus на порядок выше. Базовая версия оценена в 4 475 000 рублей. Моторы у седана те же, что и у KIA Quoris за исключением новейшей битурбошестерки рабочим объемом 3.3 литра и мощностью 370 л.с. Но у корейцев существует туз в рукаве в виде экстралонгового G90 L с глухой центральной вставкой по центру кузова. Длина такого автомобиля стоимостью 5 875 000 составляет целых 5495 мм. С учетом довольно богатого оснащений пакеты опций практически отсутствуют.

Британский Jaguar XJ остается единственным представителем класса с двухлитровой трубочетверкой под капотом. Ее мощность составляет внушительные 240 л.с., а стоимость такого автомобиля — не менее 4 917 000 рублей. Доплата за удлиненную версию составляет 586 000. Среди модификаций также существуют варианты с дизельным и бензиновым V6 мощностью 300 и 340 л.с. соответственно. На вершине гаммы находится четырехдверка с приставкой L и роскошной компрессорной 510-сильной восьмеркой за 9 841 000. Эту цифру можно с легкостью увеличить благодаря большому количеству опций.

В ожидании новой Audi A8 единственным реальным конкурентом Mercedes S-class является BMW 7-Series. Базовая заднеприводная бензиновая 258-сильная версия с индексом 730i оценена в 4 540 000 рублей. Гамма двигателей у баварца широчайшая и включает сразу три дизеля, в том числе и с четырьмя турбинами. Цены от 5 670 000 до 7 660 000. Все они без исключения оснащены фирменным полным приводом XDrive. И впервые в истории у семерки появилась модификация с приставкой M760Li XDrive, означающая наличие двунаддувного V12 под капотом четырехдверки мощностью 609 л.с.

Lexus LS и Audi A8

На рынке также существуют еще парочка седанов, но включать в список их не стоит, так как Lexus LS нового поколения уже представлен и совсем скоро доберется до России. А очередное поколений Audi A8 пока что только ожидает дебют, наматывая последние километры тестов. А пока что дилеры распродают остатки ткущих генерации по ценам от 5 721 000 до 7 082 000 рублей за японца и от 5 745 000 до 9 475 000 за немца соответственно.

Новый седан Audi A8: хайп, автопилот и массаж для ног

На специальном форуме в Барселоне полностью рассекречен седан Audi A8 четвертого поколения, который готовится отобрать у BMW седьмой серии и Мерседеса S-класса звание самого технически продвинутого представительского автомобиля. Только не говорите, что люкс-седаны вас уже ничем удивить не могут, потому что «восьмерка» выходит в свет позже конкурентов, и это позволило Audi подготовить несколько хайтечных сюрпризов.

Информацию о новшествах A8 пресс-офис Audi понемногу выбрасывал начиная с весны, поэтому мы уже знаем, что автомобиль имеет комбинированный кузов из алюминия, стали, магния и углепластика и что традиционная пневмоподвеска дополнена активной электромеханической системой, которая может подавлять крены и изменять положение кузова. Мы даже прознали почти все о линейке бензиновых двигателей. Чем же A8 хвасталась в Барселоне?

Никаких кнопок и джойстиков

Революция в дизайне Audi выходит бархатной: A8 по-прежнему строга и технологична. Находкой мог бы стать пояс из светодиодов и хрома между задними фонарями, но похожий уже носят и Porsche, и Lincoln, и даже Kia. Зато интерьер получился, как принято сейчас говорить, хайповым: компания Audi объявила священную войну кнопкам и вообще всей своей многолетней концепции мультимедийного комплекса MMI с управлением шайбой. Отныне — только тачскрины.

Наверное, после того, как появилась «сенсорная» Panamera, по-другому и быть не могло. Но A8 двинулась еще дальше: под рукой у водителя два тачскрина с разрешением Full HD, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедийкой. То немногое, что сохранило привычную форму, — кнопка стартера, ручка громкости и пульты настройки задних кресел. Новый мультимедийный комплекс называется MIB 2+ и работает на процессоре NVIDIA K1. Еще один такой же обслуживает монитор панели приборов. Для задних пассажиров — свои переносные планшеты. У тачскринов есть обратная «хаптическая» связь, у операционки — способность распознавать обычную речь, а у навигации — алгоритмы самообучения и памяти маршрутов.

Спа-салон

Внутри седан стал просторнее: в Audi утверждают, что салон вытянулся на 32 мм в длину, хотя колесная база выросла только на 6 мм (до 2998 мм у базовой Audi A8 и до 3128 мм у A8 L). Общая длина кузова на 37 мм больше прежней (5172 мм у стандартной версии и 5302 мм у А8 L), а габаритная ширина автомобиля и вовсе немного сократилась.

Массажем и «спальным» креслом никого в таких машинах уже не удивить, поэтому A8, разумеется, предлагает и то и другое, хотя «в базе» остался обычный трехместный диван. Но интереснее всего самый дорогой вариант размещения для правого заднего пассажира, при котором в его распоряжении будет не только мультиконтурное кресло с массажными пневмокамерами для спины, но и специальная подножка на тыльной части переднего сиденья, куда нужно поставить ступни, чтобы Audi могла их согреть и приласкать. В самом прямом смысле: в эту площадку тоже встроен массажер, который обучен программам «горячего ухода» для ног любого размера. А еще у A8 появились двери с электрозамками — теперь не нужно дергать ни внешнюю, ни внутреннюю ручку, а достаточно просто поддеть их, примерно как клавиши стеклоподъемников, и электроактуаторы распустят замки.

Искусственный интеллект и лазерное зрение

В арсенале A8 — двенадцать сонаров, четыре видеокамеры кругового обзора, одна дополнительная фронтальная камера, одна инфракрасная камера, четыре радара средней дальности и один лазерный сканер. Это первый серийный автомобиль, оснащенный устройством лазерного технического зрения: прежде они считались слишком дорогими для массового применения. Этот набор техники нужен для того, чтобы обеспечить работу 41 электронного помощника водителя. Всевозможные ассистенты и системы активной безопасности в этом ансамбле просто массовка, а в главной роли — Artificial Intelligence, искусственный интеллект.

Кнопка AI должна стать для водителя таким же естественным органом управления, как руль, педали и рычаг трансмиссии. А может быть, даже привычнее, потому что она включает автопилот. Компания Audi объявила, что A8 — это робомобиль третьего уровня автономности. То есть машина способна сама трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя. Как Tesla.

Более того, Audi в таком режиме позволяет не просто отпустить руль, но и включить встроенный в MIB 2+ телевизор! Излишне говорить, что паркуется и въезжает в гараж A8 тоже самостоятельно. Правда, есть несколько оговорок: полный автопилот пока работает только в пробках с ламинарным трафиком, на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким барьером. И самое важное: активировать режим AI компания Audi обещает лишь в 2019 году.

«Мягкогибридные» двигатели

Audi начинает с моторов V6, V8 и W12, а «четверки» 2.0 TFSI, которую мы ожидали увидеть под капотом самых скромных версий, пока не будет. Бензиновые «шестерки» и «восьмерки» — из нового семейства двигателей концерна Volkswagen, которые дебютировали на новом хэтчбеке Porsche Panamera. У моторов 3.0 TFSI (340 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.) «горячая сторона» находится в развале блока, самый демократичный V6 имеет один турбонагнетатель, а V8 — два параллельных. Есть система изменения высоты подъема клапанов Audi valvelift, которая на «восьмерке» позволяет отключать половину цилиндров. Дизель 3.0 TDI (286 л.с.) перекочевал с прежней A8, но доработан, а дизель 4.0 TDI (435 л.с.) заимствован у Audi SQ7, но лишен электронаддува, так как A8 легче и ей не столь нужен дополнительный крутящий момент на низких оборотах. Мотором 6.0 W12 (585 л.с.) поделился кроссовер Bentley Bentayga — такие двигатели для Audi теперь приходят из Англии.

У всех моторов — система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с электрическим маслонасосом, которые позволяют выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A8 ради экономии переходит в режим наката.

Устройство системы Mild Hybrid

Чуть позже появится и полноценный гибрид A8 L e-tron quattro, у которого двигатель 3.0 TFSI дополнен электромотором. Совокупная мощность — 449 л.с. Батарея емкостью 14,1 кВт∙ч позволяет пройти 50 км в электрорежиме и принимает беспроводную зарядку. Кстати, полный привод и восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех анонсированных модификаций.

Устройство гибридной силовой установки e-tron

Активное электромеханическое шасси

Пневмоэлементы тоже базовое решение для всех новых A8, но для версии W12 они дополнены активной электромеханической подвеской, которая для прочих будет предлагаться за доплату. Речь про механизмы, которыми заменены привычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это отдельные электромоторы и волновые редукторы для каждого колеса, которые меняют положение нижних рычагов подвески, чтобы автомобиль не кренился, а кроме того, такая система получает сигналы от фронтальной видеокамеры и заранее готовит подвеску к проезду неровностей. Передний активный рулевой механизм может менять передаточное отношение в диапазоне от 9,5:1 до 17:1, а задний подруливающий модуль отклоняет колеса на угол до пяти градусов, поэтому короткобазный седан Audi A8 прописывает разворот диаметром 11,4 м — как Audi A4.

Когда и почем?

В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро. То есть новинка окажется дороже основных конкуретов, ведь «семерка» BMW на родине стоит от 87200 евро, а Mercedes S-класса — от 88450 евро. Длиннобазная версия Audi A8 L — это минимум 94100 евро. Поставки в Россиию начнутся в самом конце года.

ДОПОЛНЕНО: Первые впечталения от новинки — в блоге Сергея Знаемского.

BMW 7-й серии против одноклассников: въезжаем в премиум

В нюансы флагманов немецкой «большой тройки»: Audi A8L quattro, BMW 750Li xDrive и Mercedes-Benz S 500L 4Matic — вникает Михаил Кулешов. Какой из флагманских седанов способен доставить больше удовольствия водителю и комфорта пассажиру?

Mercedes-Benz > S-класса

BMW > 7-й серии

Audi > A8

Соперники:

  • Audi A8L quattro — бензиновый, 4,0 л (435 л.с.), 8-ступенчатый автомат, полный привод, 7 526 055 руб.
  • BMW 750Li xDrive — бензиновый, 4,4 л (450 л.с.), 8-ступенчатый автомат, полный привод, 10 606 073 руб.
  • Mercedes-Benz S 500L 4Matic — бензиновый, 4,7 л (455 л.с.), 7-ступенчатый автомат, полный привод, 10 093 514 руб.

C раннего детства я люблю кока-колу и терпеть не могу пепси. А еще считаю лукавыми тех, кто говорит, будто не чувствует никакой разницы. Считал… Пока на одной из вечеринок мы с подругой, любительницей пепси, не поспорили, что каждый с одного глотка угадает свой любимый напиток. Нам наполнили два бокала. Пригубив, мы обменялись напитками, выпили снова — и каждый с улыбкой победителя кивнул, давая понять, что вычислил фаворита. Минутой позже выяснилось, что в обоих стаканах плескалась кока-кола. Это был крах! С того дня я не столь категоричен по отношению к пепси… Да и в целом — тоже.

Воспоминания о давнем случае с газировкой накрыли меня, когда я разворачивал Mercedes-Benz S 500L на узкой загородной дороге. Проехав до упора вперед, я качнул вверх подрулевой рычажок управления трансмиссией, переведя коробку в «реверс», нажал на педаль газа… но S‑класс вновь поехал прямо и едва не очутился в овраге! По лобовому стеклу испуганно забегали дворники…

Мгновение спустя я осознал, что из S‑класса недавно пересел в BMW, передачи в котором включаются привычным джойстиком на центральном туннеле. Но этот казус лишь укрепил меня во мнении, что в Мюнхене построили потрясающее шасси, ничуть не уступающее Мерседесу в плавности хода на ровном асфальте, — и теперь перепутать две машины не сложнее, чем пепси с колой.

Чтобы восхититься новым флагманом BMW, достаточно взглянуть на технические данные. У «семерки» с индексом G12 рекордная в классе колесная база (3210 мм), впечатляющее паспортное время разгона до сотни (4,5 секунды), система кругового обзора с пока еще экзотической функцией трехмерного моделирования и мультимедийный комплекс iDrive, понимающий жесты. Неужели этого мало, чтобы не раздумывая назвать BMW лучшим автомобилем теста? Мало. Хотя бы потому, что в нашей компании есть еще Audi A8L.

Ингольштадтский флагман сильно отличается от конкурентов — не кола и не пепси. Доктор Пеппер. В нем нет проекционного дисплея, мультимедийная система безразлична к взмахам кистей, а разрешение экрана головного устройства выдает возраст машины. Но ни Audi, ни уж тем более Mercedes не позволят новому BMW непринужденно «прогуляться» к победе. Силы-то равны: у всех наддувные V‑образные «восьмерки» мощностью от 435 до 455 лошадиных сил, гидромеханические автоматы и полноприводные трансмиссии.

СПАть-салон

Рабочий день давно подошел к концу, но мы продолжали позировать маэстро Якубову, подставляя автомобили Краснопресненской набережной то одним, то другим боком. Для людей за рулем фотосъемка — процесс не слишком творческий, зато дает достаточно времени для досконального изучения салона.

Audi A8

Модель третьего поколения выпускают с декабря 2009 года. Летом 2013‑го провели рестайлинг. Привод полный. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Доплата за версию с длинной базой составляет 50 000 рублей. Машины с мотором W12 6.3 FSI по умолчанию длиннобазные.

00-Audi_zr-01_16

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 3.0 TFSI (310 л.с.) — от 5 300 000 руб. *
  • бензиновый 4.0 TFSI (435 л.с.) — от 6 300 000 руб. *
  • бензиновый W12 6.3 FSI (500 л.с.) — от 8 820 000 руб. *

*Без учета стоимости дополнительных опций.

Я всегда симпатизировал Audi. Но в тестовом длиннобазном А8 слегка приуныл. Во‑первых, из-за того, что мой телефон почти разрядился, а мультимедийных слотов в передней части салона не оказалось. Во‑вторых, выпускаемая с 2010 года «восьмерка» показалась изрядно устаревшей: с простоватым, как на бюджетных моделях Audi, рулем, c одной-единственной камерой заднего вида, за которую надо доплачивать — и это при базовой цене машины 6 350 000 рублей! Огорчило обилие пластика в отделке дверей (интерьерные панели одноклассников целиком затянуты кожей). И удивил неудобный селектор автомата замысловатой формы: он расположен прямо за россыпью клавиш мультимедийной системы MMI и служит подставкой под запястье.

Пересел назад, но и там зарядить телефон не удалось: в консоли-подлокотнике нашелся единственный на всю машину слот Media-IN. Как долго концерн будет мучить клиентов этой «вавилонской башней», прежде чем перейдет на стандартные разъемы USB? И растянуться в полный рост тестовая «восьмерка» не дает: спинка сиденья откидывается на скромный угол, оттоманки для ног нет — в долгих междугородних вояжах с комфортом не поспишь.

02-Audi_zr-01_16

Порадует лишь задняя консоль-подлокотник безупречной компоновки: управляешь микроклиматом и включаешь обогрев и вентиляцию сидений не отрываясь от спинки. А можно сложить этот многофункциональный подлокотник и расположиться на диване втроем, в то время как задние сиденья Мерседеса и длиннобазной «семерки» строго двухместные.

И ещё. Audi A8L за 7 526 055 рублей (с учетом всех опций) — самый недорогой автомобиль нашего теста. За разницу в 2 567 459 рублей с ценой ближайшего конкурента можно простить многое.

Audi A8 2010 – 2013, поколение D4

Автомобиль Audi A8 является продуктом немецкого подразделения Audi AG. Прототипом для создания новой модели была легендарная, но уже устаревшая на то время Audi V8. Первый A8 появился на свет в 1994 году и стал первой «люксовой» моделью серийного выпуска. Создатели решили не останавливаться на достигнутом, и уже в 1995 году выпускают новую A8 quattro с полным приводом. Вскоре двигатель снова усовершенствуют, и в январе 1996 года выходит A8 мощностью в 193 л.с. Всего через год, в 1997 году, модель снабжают дизельным двигателем с турбонаддувом. В ноябре 1998 года немецкие конструкторы создают новую модификацию Audi A8 и пускают ее в производство. В середине лета 1999 года Audi A8 добавили мощности, а в феврале месяце 2000 года заменили двигатель на 2,5 V6 TDI. Также были созданы два дизельных двигателя в 180 и 225 лошадиных сил. Из знаменитых владельцев Audi A8 можно отметить канцлера Германии Герхарда Шрёдера, который пренебрег ради этой модели Ауди представительским Мерседесом. В 2003 году вышло второе поколение Audi A8.

Технические характеристики Audi A8 поколения D4

седан

  • ширина 1 949мм
  • длина 5 267мм
  • высота 1 471мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
3.0 TDI quattro AT
(250 л.с.)
ДТ Полный 5,8 / 8 6,1 с 250 км/ч
3.0 L TDI quattro AT
(250 л.с.)
ДТ Полный 5,8 / 8 6,2 с 250 км/ч
3.0 TFSI quattro AT
(290 л.с.)
АИ-95 Полный 6,9 / 12,9 6,1 с 250 км/ч
3.0 L TFSI quattro AT
(290 л.с.)
АИ-95 Полный 7,1 / 13,1 6,2 с 250 км/ч
4.2 TDI quattro AT
(350 л.с.)
ДТ Полный 6,1 / 10,2 5,5 с 250 км/ч
4.2 L TDI quattro AT
(350 л.с.)
ДТ Полный 6,2 / 10,3 5,6 с 250 км/ч
4.2 FSI quattro AT
(372 л.с.)
АИ-95 Полный 7,2 / 13,3 5,7 с 250 км/ч
4.2 L FSI quattro AT
(372 л.с.)
АИ-95 Полный 7,4 / 13,6 5,8 с 250 км/ч
6.3 L quattro AT
(500 л.с.)
АИ-95 Полный 9 / 18,2 4,7 с 250 км/ч

Тест-драйвы Audi A8 поколения D4

В России с ее особой криминальной ситуацией и столь же специфичными дорожными условиями всегда существовал спрос на люксовые автомобили со скрытым бронированием и полным приводом. А это значит, что обновленный Audi A8 L Security у нас просто обречен на успех

Вслед за недавней премьерой концепт-кара Audi A8 Hybrid компания из Ингольштадта приступила к серийному производству автомобиля с тем же названием. Мы побывали на тест-драйве новинки

Длинная версия представительского седана «Audi A8» с топовым двенадцатицилиндровым мотором дает возможность водителю почувствовать себя настоящим гонщиком, а задним пассажирам плодотворно поработать на компьютере, связаться с деловыми партнерами по всему миру и что также очень важно с комфортом отдохнуть.

6 0 22 сентября 2010

Рецепт, по которому делается любой крупный седан для представительских задач, не является сложным и уж тем более секретным. Надо взять лучшие моторы, поставить их на лучшее шасси, облечь в самый совершенный кузов и нафаршировать самой продвинутой начинкой. Вот тогда и получается автомобиль, к которому слово “самый” можно применять без ограничений – самый элегантный, самый мощный, самый быстрый, самый комфортабельный и так – до бесконечности. Вот только производить подобные шедевры способны далеко не все автокомпании….

Audi A8 IV: искусственный интеллект на колесах

В последние годы автомобили совершенствуются и модернизируются с огромной скоростью: еще вчера массовые электрокары, системы автопилотирования, роботизированные КПП, «умные» системы активной безопасности, продвинутые климатические установки, активные тормозные системы и подвески считались чем-то фантастическим и нереальным, сегодня же даже школьника ничем этим не удивить.

Прогресс бежит вперед семимильными шагами и автопроизводители борются за кошельки покупателей всеми возможными способами, внедряя нужные и интересные, а порой — и не очень, «фишки» в свои модели.

И если в бюджетном и среднем классах автомобильные концерны так или иначе вынуждены экономить и относительно медленно внедрять различные новшества, то в премиальном сегменте ограничений нет — чем круче, дороже и роскошнее, тем лучше!

Седаны высших ценового и размерного сегментов — локомотив всего мирового автопрома; именно они «напичканы» самыми современными разработками и именно на их создание компании не жалеют средств.

Три представителя знаменитой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz) — седаны A8, 7 Series и S-Class сегодня являются самыми технически современными машинами в мире. Их производители без устали конкурирую друг с другом в попытках перещеголять в чем-либо. Каждая из обозначенных машин сейчас является верхом технической мысли и с разработкой новых поколений данных моделей инженерам все сложнее и сложнее придумать что-то новое и шокировать (в хорошем смысле этого слова) публику. Но шокировать получается.

Некоторое время назад фирма Mercedes-Benz представила обновленный седан S-класса, напичканный всеми мыслимыми наворотами; концерн BMW вот-вот выкатит на мировую арену новое поколение своей «семерки», которая обещает стать суперсовременной машиной, а компания Audi буквально несколько дней назад показала свои видение будущего — четвертую генерацию модели A8, по которой не сразу понятно, что перед тобой — то ли привычный автомобиль, то ли уже самостоятельное транспортное средство, водитель которому не очень то и нужен. Вот о последнем автомобиле мы и поговорим сегодня, так как он, во-первых, очень интересен во всех смыслах, а, во-вторых, в России его очень любят и в продаже в нашей стране он появится совсем скоро — в конце текущего года.

Будущее уже наступило

Новый Audi A8, как и прежние его поколения, доступен в стандартном исполнении (габаритная длина — 5,17 м) и в удлиненном на 13 см варианте Audi A8 L.

Автомобиль отличается сбалансированными пропорциями, атлетичные очертаниями, огромной радиаторной решеткой и матрично-светодиодными головными фарами высокого разрешения с системой лазерного света Audi laser lighting.

Интерьер роскошного седана превосходен: в нем нет вращающейся кнопки-джойстика и сенсорной панели, которое использовалось на модели-предшественнице. Приборная панель нового Audi A8 практически полностью освобождена от кнопок и переключателей, в ее в центре расположен основной сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма. Одновременно предусмотрена возможность использовать второй сенсорный дисплей, расположенный на консоли центрального тоннеля. С его помощью осуществляется управление системой кондиционирования воздуха, функциями комфорта, а также ввод текстовой информации.

Audi A8 способен вести интеллектуальный диалог с человеком.

Водитель может активировать широкий набор функций автомобиля, используя новую естественную форму голосовых команд. Информация о месте назначения или медиаконтент либо уже доступны на борту автомобиля, либо могут быть получены из облачных хранилищ при помощи высокоскоростного канала доступа к Интернету по стандарту LTE.

В обширный комплекс решений Audi connect также входят система распознавания дорожных знаков и система оповещения об опасностях на маршруте – инновационные сервисы взаимодействия автомобиля с другими объектами (car-to-X), работа которых построена по принципу роевого интеллекта, который образуют автомобили Audi.

Навигационная система Audi A8 существенно обновлена: теперь она способна к самообучению на основе пройденного маршрута. Благодаря этому навигационная система создает интеллектуальные подсказки для водителя при поиске. В карту также интегрированы трехмерные модели основных городов Европы с высокой степенью детализации.

Правое заднее сиденье новой флагманской модели Audi предлагает наиболее высокий уровень комфорта и роскоши. В качестве дополнительной опции для Audi A8 L доступно комфортное кресло с четырьмя вариантами регулировок и опорой для ступней.

Находящийся на таком сиденье пассажир может воспользоваться обогревом или массажем ступней с помощью специального блока управления с различными настройками, вмонтированного в спинку переднего пассажирского кресла. Новые подголовники дополняют ощущение комфорта. Пассажиры заднего ряда также имеют возможность при помощи отдельного блока управления регулировать работу целого набора функций: освещения салона, новых матричных фонарей точечной подсветки с высоким разрешением, массажных функций самих сидений, а также осуществлять приватные телефонные звонки.

Пульт управления, находящийся в распоряжении пассажиров заднего ряда, имеет размер смартфона и дисплей на органических светодиодах OLED. Этот съемный пульт располагается в центральном подлокотнике.

Новый Audi A8 – первый серийный автомобиль, который разрабатывался специально для активного применения систем автопилотирования.

Ассистент автопилотирования в условиях транспортных пробок Audi AI способен взять на себя управление автомобилем в условиях медленного транспортного потока на скоростях до 60 км/ч на шоссе и магистралях, где встречные потоки разделены барьером ограждения. Система активируется кнопкой AI на центральной консоли.

Ассистент управления в условиях транспортных пробок обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управление и торможение. От водителя больше не требуется постоянно контролировать автомобиль.

Официальный рекламный ролик нового Audi A8

Система беспилотной парковки Audi AI remote parking pilot и система беспилотной парковки автомобиля в гараж Audi AI remote garage pilot самостоятельно направляют Audi A8 на парковочное место или в гараж и выводят автомобиль с/из него. При этом водитель контролирует осуществляемые маневры со стороны и не должен находиться в это время в автомобиле. Водитель активирует действие соответствующей системы со своего смартфона, используя новое приложение myAudi. Для отслеживания маневров парковки водитель удерживает кнопку Audi AI и видит в реальном времени панорамное изображение с камер кругового обзора автомобиля на своем мобильном устройстве.

Одно из инновационных решений Audi A8 IV – система динамически полноуправляемого шасси.

Изменение передаточного отношения рулевого управления передних колес является функцией от скорости движения; задние колеса в зависимости от скорости доворачиваются в ту же сторону, что и передние, или в противоположную. При наличии спортивного дифференциала управляемость автомобиля становится еще более динамичной и точной. Спортивный дифференциал в активном режиме перераспределяет крутящий момент между задними колесами, дополняя своим действием работу системы постоянного полного привода quattro, которая теперь входит в список стандартного оборудования Audi A8.

Вторая новинка – технология полноактивной подвески Audi AI active suspension.

В зависимости от пожеланий водителя и текущей дорожной ситуации, система способна увеличивать или уменьшать дорожный просвет в отдельности для каждого колеса при помощи электрических актуаторов. Такая гибкость регулировок обеспечивает широчайший диапазон настройки ходовых качеств: от плавности и максимально комфортного движения классического представительского седана до динамики спортивного автомобиля. Взаимодействие с системой pre sense 360° позволяет молниеносно приподнять автомобиль при неизбежности бокового столкновения, за счет чего снижается тяжесть последствий аварии для всех находящихся внутри автомобиля.

Инновационная система подвески получает энергию для своей работы от контура электрического питания с напряжением 48 вольт.

Новый Audi A8 выходит на рынок с двумя вариантами турбированных двигателей V6, каждый из которых подвергся модернизации: дизельным 3.0 TDI или бензиновым 3.0 TFSI. Мощность дизельного мотра составляет 286 л. с., бензиновый силовой агрегат развивает 340 л. с. Позже будут представлены и два восьмицилиндровых агрегата – 435-сильный 4.0 TDI и 460-сильный 4.0 TFSI. Топовая версия Audi A8 получит двигатель W12 с рабочим объемом 6.0 л.

Все пять вариантов двигателей работают совместно с имеющим ременный привод стартер-генератором (BAS), являющимся основным элементом бортовой электрической системы с напряжением 48 вольт. Технология «мягкого гибрида» (MHEV, mild hybrid electric vehicle) позволяет автомобилю замедляться с выключенным двигателем и обеспечивает плавный перезапуск двигателя. Она также имеет расширенную функцию старт-стоп и систему рекуперации энергии мощностью до 12 кВт.

Позднее будет представлена версия Audi A8 L e-tron quattro с мощным гибридным приводом plug-in hybrid с возможностью подзарядки от внешнего источника. Суммарная мощность двигателя 3.0 TFSI и электромотора достигает 449 л. с., а суммарный крутящей момент силовой установки – 700 Нм. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас энергии, достаточный приблизительно для 50 км пробега в режиме использования исключительно электрической тяги. В качестве опции предусмотрена возможность заряда батареи при помощи панели беспроводной индукционной зарядки Audi Wireless Charging. Это устройство мощностью 3,6 кВт устанавливается на полу гаража и индукционным способом передает энергию к обмотке принимающего контура в автомобиле.

Производство новых роскошных Audi A8 и Audi A8 L очень скоро стартует на заводе бренда в городе Неккарзульме. Новые модели выйдут на рынок Германии в конце осени 2017 года. Стартовая цена на Audi A8 в Германии составит 90 600 евро, а на Audi A8 L — 94 100 евро.

На российском рынке автомобили появятся в конце 2017 года и будут стоить, ориентировочно, от 6 200 000 и 6 350 000 соответственно.

Конкуренты новинки, были упомянуты выше: это Mercedes-Benz S-Class (текущая, дорестайлинговая, версия машины предлагается в РФ по цене от 6 270 000 рублей) и BMW 7 Series (от 4 540 000 рублей).

Говорить о преимуществах Audi A8 IV перед этими двумя машина просто и сложно одновременно: с одной стороны, A8 New отличается уникальными техническими новшествам и вылизанной механической частью, с другой — в премиум-сегменте «работают» давно устоявшиеся традиции и идеология: поклонники BMW и Mercedes никогда даже не посмотрят в сторону Audi и наоборот, так как у машины каждой марки свой характер и стиль, к которым богатые покупатели за долгие годы прикипают.

Наверное, стоит считать, что Audi A8 New — это некая вещь в себе, в которой сконцентрированы все самые передовые разработки в области механики и электроники; машина, на которую длительную время будут равняться многие и которую будут хотеть многие; она — своеобразная автомобильная икона, доказывающая, что нет ничего невозможного и что будущее гораздо ближе к нам, чем кажется.

Ссылка на основную публикацию