Audi A3 2013: трехдверный хэтчбек с традициями | Portal-Audi.ru

Audi A3 2013: трехдверный хэтчбек с традициями

Хэтчбеки «Audi»

Весь модельный ряд хэтчбеков марки «Audi» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

«Экстремальный» хот-хэтч второй генерации справил серийную премьеру весной 2015-го, а ровно через два года дебютировал в обновленном виде. Он впечатляет спортивным антуражем внешности и интерьера, современной техникой и высокомощной «пятеркой» под капотом.

Трёхдверная «тройка» третьего поколения дебютировала в 2012 году на Женевском автосалоне. Внешность этого премиум-хэтчбека C-класса выполнена в фирменном стиле марки, а интерьер отличается продуманной эргономикой и высоким качеством.

Пятидверный «Sportback» в третьем поколении – это динамичный и привлекательный хэтчбек, который может похвастаться качественным и вместительным салоном, соответствующим премиальному сегменту, а также современной технической составляющей.

«Заряженный» хэчтбек 3-й генерации, помимо стильной и динамичной внешности, качественного интерьера и хорошего оснащения – может похвастаться высокоэффективным двигателем, обеспечивающим хорошие динамические и скоростные возможности.

Пятидверный «S-Sportback» в третьем поколении представляет собой «заряженный» хэтчбек с 300-сильным двигателем, обладающий гармоничной и спортивной внешностью, премиальным интерьером и высокими показателями динамики.

Пятидверный хэтчбек «А1» (получивший традиционную приставку «Sportback» к имени) обновился в 2014 году, став более стильным и динамичным автомобилем с расширенной гаммой моторов, подросшей длиной кузова и более внушительным набором возможностей для индивидуализации.

Этот компактный трехдверный хэтчбек пришел на смену «А2» в 2010 году, а в 2014-ом пережил рестайлинг (в рамках которого обзавелся новыми моторами, улучшенной внешностью и перенастроенной подвеской). Теперь этот «малыш» предлагает еще больше драйва и хвастается более дерзким обликом.

2-е поколение «гольф-класса по ингольштадтски» (начало производства в 2003 году, спустя 5 лет последовало обновление, а ещё через 4 года произошла смена поколения, заводской индекс модели – «8P») представлено в кузовных исполнениях хэтчбек (3-х и 5-ти дверные) и кабриолет.

Audi A3 2013: трехдверный хэтчбек с традициями

Автомобили от Audi с индексом A3 в модельном ряду компании производятся с 1996 года и по настоящее время. И это неспроста, ведь этот хэтчбек в трехдверном кузове полюбился публике во всем мире (об этом говорят и цифры — 20% продаж компании приходятся именно на «трешку»).

Спустя четыре года после старта продаж, а именно в 2000 году, A3 пережила обновление, немного похорошев.

Второе, абсолютно новое поколение Audi A3 вышло в 2003 году — оставшись узнаваемым, автомобиль стал совсем другим, как в плане внешнего вида, так и в плане технического оснащения. Поколение «two» также не обошлось без рестайлинга — первый случился в 2004 году, второй — в 2008 году. Но более заметным стало обновления именно 2008 года, так как тогда Audi A3 стал значительно лучше, современней и совершенней.

Но каким бы хорошим был автомобиль, нужно стремиться к лучшему. Наверное, именно этого и придерживаются в Ингольштадте, представив в 2012 году третье по счету поколения «трешки». Вот о нем и пойдет речь. Что же, поехали!

Audi A3 2013 – это третье поколение, три двери, три двигателя на выбор. Магия цифр какая-та! Так, обо всем по порядку. Новый A3, безусловно, очень красив, он притягивает взор.

«Третий» от Audi – это современный и стильный хэтчбек — мускулистые пропорции, новый светодиодные фары — каждая деталь и каждый элемент по-своему дополняют внешний облик «немца», в совокупности составляя полноценный и классный автомобиль. И это не преувеличение, просто это на самом деле так.

Для Audi A3 2013 модельного года предлагаются три варианта силовой начинки — два бензиновых, один дизельный. Первый — это 1.4-литровый TSI, наделенный отдачей в 122 лошадиные силы. Трудиться он может только лишь 6-скоростной «механикой». Что же, данное сочетание вполне приемлемое, но вот его характеристики динамики далеко не впечатляющие — до «сотни» он разгоняется за 9.3 секунды, максимальная скорость 203 км/ч.

Второй бензиновый двигатель — 1.8-литровый TFSI, выдающий 180 «лошадок». Кстати, с ним Audi A3 доступна как с полным, так и с передним приводом, а со всеми остальными моторами — только с передним. В качестве трансмиссии для версии «4на4» идет 6-ступенчатый «робот», для моноприводной — 7-ступенчатый. Динамические возможности Audi A3 со 180-тью «силами» уже хороши — Quattro набирает 100 км/ч за 6.7 секунды, а с передними ведущими колесами — на 0.5 секунды медленнее.

Теперь о дизеле — это TDI объемом в 2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Первая сотня с таким «сердцем» покоряется «трешкой» за 8.6 секунды, а максимальная скорость хэтчбека ограничена на отметке в 216 км/ч.

Каждый автомобиль уникален и Audi A3 в этом списке не исключение. Но самое главное — это то, что автомобиль можно назвать родоначальником ячейки премиум в гольф-классе. И вот уже на протяжении 16-ти лет A3 пытается удержать звание эталона, а получается это у него или нет — решать покупателю.

Система полного привода, которая традиционно именуется Quattro, наделяет хэтчбек улучшенными динамическими характеристиками, классной управляемостью и отличной устойчивостью. Хотя увлекаться не нужно и стоит помнить, что A3 — не для бездорожья, а привод на все колеса предназначен лишь для улучшения ходовых качеств автомобиля на асфальте.

Audi A3 очень технологична, в ней присутствуют такие решения, которые ранее не представлены в гольф-классе. Это такие решения, например, как ассистент парковки, да не простой, а с 12-тью датчиками-радарами, которые позволяют полностью контролировать обстановку вокруг. Судите сами, обзор ведется на 360 градусов, благодаря чему создается полноценная картина, отображающаяся на экране. Дополнительно с этой системой также трудится цветная камера заднего вида и автоматический парковщик. Еще одной особенностью Audi A3 в технологическом плане является система мультимедии Audi Connect, которая на «трешку» раньше никогда не ставилась. И это еще далеко не все, но, пожалуй, на этом можно остановиться.

Не бывает такого, чтобы автомобиль обходился без достоинств и недостатков, поэтому «третья» Audi не стала исключением из правил. Безусловно, хэтчбек очень красив, элегантен, ярок и современен — в плане дизайна с Audi могут конкурировать далеко не многие одноклассники. А в плане технологий и оснащения «трешку» вообще можно назвать самим совершенством, ведь она обладает таким, что раньше было доступно на более дорогих автомобилях. Вроде, вот не к чему придраться, ан нет, не тут то было.

Силовые агрегаты новые, очень экономичны, но их очень мало — всего три, для России вообще два, так как дизельный вариант поставлять не собираются. В плане динамики от подобного автомобиля ожидаешь большего — разгон не совсем активный, хотя хватает, но. Ведь для более «горячих» покупателей Audi всегда выпускает версии с шильдиками S или RS, и остается надеяться, что Audi A3 не станет исключением.

Цены на 122-сильную Audi A3 неизвестны, ну а для более мощного собрата цены уже названы. Так, стоимость модификации Ambition, с полным приводом, составляет 1 166 000 рублей, с передним — 1 082 000 рублей.

Audi A3 2013: трехдверный хэтчбек с традициями

Почему до сих пор существуют непрактичные трехдверные хэтчбеки? Потому что они выглядят лучше! Так было всегда: три двери означают стиль, пять – практичность. А уж Opel Astra GTC или Citroen C4 предыдущего поколения вообще заставляли своих пятидверных братьев впадать в депрессию от осознания собственной уродливости. Но бывает и наоборот. Свежий пример – пятидверная Audi A3 Sportback.

Эта машина выглядит чертовски привлекательно. Лишние две двери не навесили на владельца A3 клеймо «женат, с детьми» – наоборот, за счет дополнительных боковых окон и характерного профиля машина стала похожа на уменьшенную, «эгоистичную» версию универсала A4 Avant. Это особенно хорошо, если вспомнить немецкую присказку, что самые быстрые машины на автобанах – это универсалы Audi.

Единственное, что можно поставить в минус новому «Спортбеку» – то, что он слишком похож на все остальные Audi разом.

В обвесе S Line Audi A3 Sportback практически невозможно отличить от недавно представленного 300-сильного хот-хэтча S3

Дело только в дверях?

Две «бонусные» двери – не единственное, что отличает Sportback от трехдверки. Его колесная база больше на 35 миллиметров (а по сравнению с Sportback предыдущего поколения – на 58 миллиметров), поэтому задним пассажирам сидеть намного просторнее. И это не говоря о том, что им больше не нужно проявлять чудеса гибкости при посадке и высадке.

По уровню комфорта задних пассажиров мало какой автомобиль в этом классе может сравниться с A3 Sportback. Салон – размером с Монако. Подлокотники, кармашки в дверях, воздуховоды – все имеется. Приятно звучащая аудиоситема Bang & Olufsen с 14 динамиками и двумя сабвуферами – тоже есть.

Кожей крокодила Гены салон обшить, конечно, нельзя – а вот заказать оранжевые вставки можно

Опциональные передние кресла S Line с интегрированными подголовниками неплохо держат тело в поворотах

Сзади по меркам гольф-класса места очень много. В карманы дверей влезают литровые бутылки с водой

«Тачпад» посередине контроллера MMI – решение неудачное: слишком часты ложные срабатывания. А вот наличие функции Auto Hold – отличная новость!

Коробка S tronic в зависимости от двигателя может быть шести- или семиступенчатой

Семидюймовый дисплей мультимедийной системы, доступный за доплату, имеет приятную графику и высокую четкость и контрастность

Динамики аудиосистемы Bang & Olufsen — с подсветкой

Фиксаторы полки багажного отделения получили встроенные светодиоды

А еще тут оглушительно тихо: уже в базовой комплектации A3 Sportback имеет лобовое стекло с шумоизолирующей пленкой, пороги с двойными уплотнителями (как на «первом» VW Touareg), много шумоизоляции из легкого флисового материала и прочие хитрости, которые на машинах гольф-класса обычно не применяются.

Несмотря на то, что длина пятидверной A3 увеличилась с 4237 до 4310 миллиметров, объем багажника стал больше всего на 15 литров и составил 380 литров. Зато в подполье легко попасть – откидывающаяся полка держится в поднятом состоянии на фиксаторах, а сам «трюм» освещается парой светодиодов.

Еще одно новшество – полностью светодиодный передний свет (который анонсировали еще при запуске трехдверки). Фары поворотные, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом и пучком изменяемой формы. Кроме того, их работа завязана на навигационную систему: например, перед перекрестком они начинают светить «шире»

А еще A3 Sportback тяжелее трехдверки на 30 килограммов, хотя по сравнению с пятидверкой предыдущего поколения новый автомобиль скинул 90 килограммов.

Итого: больший вес, большая длина и большая колесная база – это значит, что помимо простора, Sportback должен стабильнее вести себя на высокой скорости. И, наверное, скучнее?

А много ли спорта в «Спортбеке»?

Есть немного. Но «веселость» – это не про Audi A3. Да, шасси отлично сбалансировано, а благодаря лучшей развесовке и наличию электронной имитации самоблокирующегося дифференциала недостаточная поворачиваемость, знакомая многим владельцам предшественника, почти исчезла. В повороты машина заходит борзо, но без злости: подвеска остается подчеркнуто комфортной, а реакции – плавными.

На извилистых дорогах A3 Sportback ведет себя уверенно, но не более того – особого драйверского кайфа нет

Конечно, можно заказать более жесткое шасси. Вернее, даже два, на выбор: помимо базовой, для A3 Sportback предлагается спортивная подвеска с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом, и подвеска S Line, которая делает машину ниже на 25 миллиметров. Первая оснащена адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами, но разница между спортивным и комфортным режимами едва ощутима – и даже в самом «злом» режиме A3 остается мягкой. Может, любителям спорта больше подойдет S Line? Не исключено, но на презентации машин с такой подвеской не было.

Разницу тяжело почувствовать не только между режимами работы адаптивной подвески, но между настройками системы Drive Select в принципе. Рулевое управление во всех режимах работы остается достаточно легким, но при этом информативным, реакции двигателя на нажатие акселератора (во всех вариантах, кроме efficiency) – своевременными, но мягкими.

И хотя руль отличается неплохой информативностью, на горных серпантинах кайфа немного – слишком уж он «длинный»: в поворотах рулевое колесо приходится вращать на большой угол на грани перехвата. Для любителей погонять по извилистым дорожкам в Audi предлагают опциональное рулевое управление с короткой «нелинейной» рейкой – но таких машин на тесте тоже не было.

Наконец, машина у Audi получилась слишком… тихая! Когда выезжаешь на знаменитый перевал Коль де Турини, который является частью маршрута Ралли Монте-Карло, отличная шумоизоляция – это минус. Скорости большие, но даже на них машина остается послушной, понятной. А в салоне – почти гробовая тишина.

Эй, где звук мотора? Где декалитры адреналина? А ведь это был Audi A3 Sportback с новым топ-мотором – 184-сильным 2.0 TDI.

Дизельный король?

По легендарным допам я успел прохватить на двух версиях A3 Sportback: со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TFSI и с новым двухлитровым дизелем 2.0 TDI мощностью 184 лошадиных сил – форсированной версией уже известного 150-сильного дизеля с повышенным с 1800 до 2000 бар давлением в топливной системе.

Оба мотора могут агрегатироваться с полным приводом и преселективными коробками S tronic (дизелю положено шесть передач, бензиновому мотору – семь). Причем, при паритете в количестве лошадиных сил, дизель развивает на 130 Нм больше крутящего момента – 380 против 250 у бензинового мотора. Diesel Power?

Моторы для A3 Sportback:

1.2 TFSI – 105 л.с.

1.4 TFSI – 122 л.с. 1.4 TFSI – 140 л.с. 1.8 TFSI – 180 л.с. 1.6 TDI – 105 л.с. 2.0 TDI – 150 л.с. 2.0 TDI – 184 л.с.

Нет. Пусть на бумаге дизель даже немного быстрее бензинового мотора, но его рабочий диапазон слишком узкий – поэтому на горных серпантинах коробка передач даже в спортивном режиме то и дело вываливается из зоны оборотов максимального крутящего момента. А на выходе из тесных «шпилек» тяги, наоборот, слишком много – и тогда система стабилизации, не дожидаясь интенсивной пробуксовки, начинает душить мотор. В результате, все это создает ощущение, что дизель попросту «не едет».

Окей, можно отключить антипробуксовочную систему – но тогда на выходе из крутых поворотов надо дозировать тягу предельно аккуратно – иначе 380 Нм крутящего момента понесут передок навстречу отвесной скале или, что еще хуже, навстречу обрыву. А сделать это не так просто, учитывая, что шумный и вибрирующий дизель на нажатие педали газа мотор реагирует с задержкой, грубо и неотесанно.

Добавьте к этому тот факт, что бензиновый мотор весит меньше – с ним у A3 Sportback лучше развесовка, и в повороты она входит охотнее. Так что цифры цифрами, а A3 с двигателем 1.8 TFSI едет веселее!

Ну что, хороним трехдверку?

Однозначно! Sportback выглядит более стильно, он просторнее и функциональнее. При этом разница в цене с трехдверной версией составляет всего 900 евро (в Германии), а увеличенная масса и колесная база едва ли сильно навредили управляемости, которая и без того была не самой зажигательной.

Какие версии A3 мы еще ждем? Седан, хот-хэтч S3, гибрид A3 e-tron, A3 с мотором на природном газе и кабриолет

Рынок считает так же. В Европе продажи A3 Sportback предыдущего поколения составляли две трети от всех A3, а на некоторых рынках – до 80 процентов. Почему компания Audi до сих пор не отправила на пенсию трехдверную A3? Неясно. Но если это произойдет, мы жалеть не будем.

Audi A3 2013

Третье поколение Ауди А3 было выставлено на всеобщее обозрение на Женевском автосалоне 2012 года. Модель представлена в трехдверном кузове хэтчбек. В течение ближайшего года за Audi A3 последуют Audi A3 Sportback (пятидверный хэтчбек) и Audi A3 Cabriolet. Не будем торопить события, внимательно познакомимся с новинкой и проведем обзор Ауди А3 2013 модельного года.

Дизайн кузова

Новая Ауди А3 2013 является первым автомобилем, построенным на абсолютно новой платформе Volkswagen — MQB (Modularen QuerBaukasten). Следом за A3 последует Volkswagen Golf 7-ого поколения, WV Golf CC и порядка шестидесяти новых моделей империи Фольксваген (автомобили под торговыми марками Volkswagen, Audi, Seat, Skoda). Построенные на новой платформе машины будут иметь различия во внешних габаритах и колесной базе, но двигатели на всех новых моделях платформа позволяет устанавливать только поперечно. Моторы для новой платформы турбированные (похоже Volkswagen Group вскоре вообще откажется от атмосферных агрегатов), бензиновые двигатели от 1,2 до 2,0 TFSI и дизельные двигатели от 0,8 до 2,0 TDI.
Audi A3 подросла в размерах в сравнении с предыдущей версией Ауди А3 2008 года, но не значительно: в длину до 4237 мм, в ширину до 1777 мм, в высоту до 1421 мм, размеры колесной базы составляют 2601 мм. Колеса устанавливаются от 205/55 R16 до 225/45 R17, опционно возможны и R18.

От сухих цифр перейдем к эстетическому восприятию — обзору новинки Audi A3 третьего поколения. «Фамильная» трапеция фальшрадиаторной решетки занимает огромную площадь передней части авто, сложная светотехника с хитрым взглядом и светодиодами «уголками».

Передний обтекатель-бампер с массой аэродинамических элементов и спортивными воздуховодами, защищенными мелкой сеткой. Покатый капот украшают два ребра, в гармонии с ними находятся боковые ребра-выштамповки, проходящие вдоль всего кузова. Внешние зеркала на ножках, аккуратные боковины, циркульные колесные арки, сильно заваленные передние стойки, высокая оконная линия — так проявляются спортивность и азарт во внешности Audi A3 2013. Задняя часть с мощными стойками крыши, бампером с диффузором, красивыми габаритными огнями (со светодиодами) и дверью багажного отделения, решенной в ключе младшей новой Audi A1.

Идентификация Ауди А3 2013 с модельным рядом авто из Ингольштадта пройдена успешно, внешность новинки вобрала в себя все черты присущие Audi.

Салон — эргономика и качество отделки

Внутренний мир обновленной Ауди А3 — это интерьер с качественными материалами отделки, выверенной эргономикой, богатым оснащением и массой дополнительных опций. Архитектура приборной панели, рулевое колесо и многие элементы знакомы автолюбителям по А1. Небольшой хваткий руль на три спицы, за которым расположились циферблаты приборов и монитор бортового компьютера.

Кругляшки воздуховодов с металлической окантовкой, дисплей выдвигающийся из недр торпедо, передние сиденья с большим диапазоном регулировок и выверенной анатомической формой. Задний ряд располагает достаточным местом для троих пассажиров, вот только посадка через две передних двери не очень удобна.

Багажник Audi A3 образца 2013 года в походном состоянии способен принять до 365 литров груза. Комплектаций у Audi A3 new будет как обычно три: Attraction, Ambition и Ambiente. Пока не известно, что именно будет в базовом оснащении, но производитель обещает наполнение не хуже чем в Audi A6. В качестве опций: климат-контроль, мультимедийная система MMI Plus c функцией touch, ассистент парковки, регулируемые амортизаторы, круиз-контроль и многое другое.

Технические характеристики

Новая Ауди А3 2013 года с начала выпуска будет доступна:

  • с двумя бензиновыми 1,4TFSI (122 л.с.) и 1,8TFSI (180 л.с.) моторами
  • и одним дизелем 2,0TDI (150 л.с.),
  • и только с передним приводом.

1,4 TFSI бензин и 2,0 TDI дизель будут работать в паре с 6 МКПП. Технические характеристики 1,8 TFSI подразумевают преселективную семиступенчатую S-tronic. Это с начала продаж, потом количество агрегатов расширится. Позже появятся полноприводные версии Audi A3 new и само собой «заряженные» Audi S3, Audi RS3.
Говорить о поведении новинки на ходу по рано, но будем надеяться, что новый Ауди А3 не растерял драйвовые качества, присущие всему модельному ряду компании Ауди.

Цена на 2012 и 2013 год

Первыми счастливыми обладателями нового Audi A3 станут немецкие покупатели, в Германии ожидается цена Ауди А3 2013 в базе 1,4 TFSI (122 л.с.) с 6 МКПП — от 21 600 евро. Российским автолюбители новинка будет доступна с октября 2012 года, но пока только с одним бензиновым мотором 1,8TFSI (180 л.с.) работающим в паре с семиступенчатым «роботом» S-tronic, в качестве бонуса возможность выбора между переднеприводной и полноприводной трансмиссией. Стоимость в России на новую Audi A3 1,8 Attraction составит от 1082000 рублей. В Украине new Audi A3 1,8TFSI (180 л.с.) Ambition оценивается в 286710 гривен.

Ауди А3 Audi A3

1 поколение (8L), 1996–2006

Трехдверный хэтчбек Audi A3 первого поколения дебютировал в 1996 году. Переднеприводный автомобиль был спроектирован на «фольксвагеновской» платформе PQ34 — такой же как у «Гольфа» четвертого поколения, появившегося годом позже.

Самый доступный Audi A3 оснащался мотором 1.6 (101–102 л. с.) Также на машину устанавливали двигатель 1.8 с пятью клапанами на цилиндр, атмосферная версия этого агрегата развивала 125 л. с., а турбированная — 150 или 180 сил. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 130 л. с. Коробка передач могла быть механической или автоматической.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback первого поколения

В 1999 году в продажу поступил пятидверный хэтчбек Audi A3, тогда же появились версия с полным приводом и «заряженная» модификация Audi S3. В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели.

На заводе в немецком Ингольштадте производство этих машин завершилось в 2003 году с появлением второго поколения модели, а в Бразилии Audi A3 выпускали до 2006 года. Всего было сделано 880 тысяч хэтчбеков.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

Версия Модель двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.6 R4, бензиновый 1595 101-102 1996-2003
1.8 R4, бензиновый 1781 125 1996-2003
1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 150 1996-2003
1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 180 1998-2003
1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 90 / 100 / 110 / 130 1996-2003

2 поколение (8P), 2003–2013

Автомобиль второго поколения стал крупнее, просторнее предшественника и получил новые опции. Трехдверный Audi A3 поступил в продажу в 2004 году, пятидверный A3 Sportback — годом позже, а в 2008 году в модельном ряду появился еще и кабриолет с матерчатой крышей (их делали в венгерском Дьере).

Машину спроектировали на платформе PQ35 от «Гольфа» пятого поколения. В гамме моторов, в дополнение к заслуженному «фольксвагеновскому» силовому агрегату объемом 1,6 литра (102 л. с.), появились новые двигатели 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил) с непосредственным впрыском топлива. Самый мощный Audi A3 получил шестицилиндровый мотор VR6 3.2, развивающий 250 л. с., такой автомобиль мог быть только полноприводным. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback второго поколения после рестайлинга 2008 года

Постепенно бензиновые «атмосферники» серии FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 мощностью от 105 до 200 сил. Модификации с 1,8-литровым и двухлитровым силовыми агрегатами можно было заказать и с полноприводной трансмиссией quattro.

Первоначально Audi A3 комплектовался механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом», но затем за доплату стали предлагать преселективную роботизированную коробку S tronic с шестью или семью ступенями.

Кабриолет Audi A3

В 2005 году «а-третий» дебютировал на американском рынке, туда поставлялись только «пятидверки». В 2006 году появился «заряженный» Audi S3, а в 2011 году — еще более мощный RS3.

В течение своей конвейерной жизни Audi A3 пережил несколько рестайлингов и модернизаций, пока в 2012 году не произошла смена поколений. Всего сделано 1,8 миллиона машин второй генерации.

Юрий Ветров уверяет, что седан Audi A3 делали специально для таких, как он

Красив седан Audi A3! Красив без оговорок. А может, это мне так кажется? Потому что этот автомобиль делали специально для таких, как я. И сейчас, когда я веду четырехдверную «трешку» по венгерским дорожкам, мне кажется, что попадание — стопроцентное. Ну почти…

Повезло венграм, живущим в окрестностях города Дьера в паре часов езды от Будапешта: именно здесь в 1993 году концерн Volkswagen решил построить моторный завод, который дал работу семи тысячам человек и нынче производит ежегодно почти два миллиона двигателей. С 1998 года тут стали дособирать некоторые автомобили Audi — сначала купе и родстеры ТТ, затем к ним добавились редкие модификации А3 (кабриолет и «заряженный» RS 3 Sportback). А в ­прошлом году немцы инвестировали в Audi Hungaria Motor Kft почти миллиард евро, и рядом с моторным производством вырос еще один завод, способный выпускать до 125 тысяч автомобилей в год. Новые сборочный, кузовной и прессовый цеха — это еще 2100 рабочих мест!

Словом, безработица в обозримом будущем здешним жителям не грозит. Ведь основой производственной программы в Дьере будет седан Audi A3.

Чертовски элегантная машина! У нее нет безрамочных стекол и крыша ниспадает не столь стремительно, как у Мерседеса CLA. Но «трешке» Audi нет никакой необходимости «косить» под купе, она берет другим — утонченностью деталей и точностью пропорций. На нее глазеют все встречные-поперечные! Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но именно в этом гольф-седане каждый штрих фирменного стиля Audi наконец-то пришелся в самую масть.

Внутри — тот же роскошный минимализм, что и у хэтчбеков Audi A3. И сидеть так же удобно, особенно в машинах с «роботом» S tronic, лишенных длинноходной педали сцепления. Крыша у седана на пару сантиметров ниже, чем у хэтчбека, но заметят это лишь самые рослые вроде нашего Олега Растегаева. А вот внутрисалонное зеркало на четырехдверку нужно было поставить покрупнее, чтобы «поместился» весь проем зад­него окна.

Куда рослым путь заказан — это назад: если сесть там выпрямившись, чтобы не полировать коленями жесткий задник переднего кресла, то даже при скромном росте 176 см будешь подпирать макушкой потолок. Зато багажник хорош без оговорок, несмотря на проиг­рыш 45 литров во вместимости Мерседесу CLA: у Audi 425 литров правильной прямоугольности, обшитой мягким ворсом. Есть и лючок для лыж, и складные несимметричные спинки. Для полного счастья не хватает только запаски. Но, увы, в погоне за снижением массы в Audi вслед за BMW и Мерседесом отказались от нее в пользу шин Run Flat, ремкомплекта и компрессора.

По части «железа» седан, построенный на всефольксвагеновской модульной матрице MQB, отличается от трехдверного хэтчбека, на котором я ездил год назад, только удлиненной на 36 мм колесной базой — и увеличенным моментом инерции вокруг вертикальной оси, ведь корма потяжелела на 45 кг. Но… «У всех наших машин — один характер», — твердили в один голос инженеры Audi. И впрямь! Вне зависимости от двигателя, коробки передач или типа привода у любого из седанов со стандартными пружинами и амортизаторами — умеренная склонность к сносу и точнейшие реакции на отклонения легонького, но достаточно информативного руля. И только при езде «на ушах» хотелось бы уменьшить диагональную раскачку — хэтчбек, к слову, грешил тем же. Профи из Audi сумели так тонко перенастроить подвеску, что довесок от потяжелевшего хвоста неощутим даже у самого слабенького седана, где вместо многорычажки в задней подвеске применена простейшая полузависимая балка.

Хотите «перчика»? Придется раскошелиться на спортпакет. Причем не стоит ограничиваться полумерами в виде занижения клиренса на 15 мм: крены и раскачка уменьшатся лишь на гран. Подлинный «спорт» — это пакет S line с ужесточенными пружинами и амортизаторами, уменьшающий дорожный просвет на 25 мм, плюс 19-дюймовые колеса. Он не делает руль «острее», не наделяет игривой склонностью к заносу, но S line превращает Audi A3 — в частности, полноприводный седан 1.8 TFSI quattro — в монолит! Прописываешь виражи без кренов, без скольжений. Пределы настолько высоки, что я инстинктивно все время перетормаживал: неотключаемая система стабилизации ни разу не огрызнулась!

Расплачиваться за «спортивную» точность в поворотах придется плавностью хода, о чем недвусмысленно напомнили бугристые венгерские дорожки. Там, где седаны с обычной подвеской и 18-дюймовыми шинами лишь мягко покачивались, S line подбрасывал на короткой волне и недружески тыкал на каждой выбоине. Кстати, немцы говорят, что у полнопривод­ного седана S3 с мотором 2.0 TFSI (300 л.с.) будет точно такое же шасси: официальный дебют намечен на октябрь.

В Будапеште у меня был тот же выбор силовых агрегатов, что и в прошлом году на Мальорке, на презентации трехдверки: два дизеля, 1.6 TDI (105 л.с) и 2.0 TDI (150 л.с.), а также два бензиновых мотора 1.4 TFSI (140 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.). В Венгрию не привезли только базовый 125-сильный турбомотор, а двигателя 1.2 TFSI (105 л.с.) у седана пока не будет — мол, несолидно. Все агрегаты, кроме самого скромного дизеля, могут сочетаться как с «механикой», так и с «роботом». А две самые мощные модификации, как и у хэтчбека, могут иметь полный привод.

Мое мнение не изменилось: себе я бы взял экономичный, в меру динамичный двухлитровый дизель и «робот» S tronic в придачу. Причем этот мотор в слегка дефорсированной модификации (143 л.с.) будет доступен в России с самого начала продаж седана — с двумя коробками передач на выбор. Предложат нам и 110-сильную версию того же дизеля с «механикой», но вряд ли у нас найдется много желающих настолько с­экономить при покупке Audi. Российский выбор бензиновых моторов идентичен пятидверному Спортбеку: поклонникам переднего привода — 1.4 TFSI (125 л.с.), а сторонникам четырех ведущих колес — 1.8 TFSI (180 л.с.) плюс S tronic «в нагрузку».

Цены обещают огласить ближе к старту продаж в середине июля. Но уже сейчас понятно, что седан будет на 20—30 тысяч рублей дороже пятидверки. Базовая комплектация 1.4 TFSI с «механикой» будет стоить около 900 тысяч рублей, а цены на топ-версию 1.8 TFSI quattro стартуют с отметки 1 млн 200 тысяч рублей. То есть Audi будет доступнее Мерседеса CLA 200 (156 л.с.), который располагает только передним приводом и меньшей мощностью, но стоит как минимум на 70 тысяч рублей дороже.

Седан в России — больше, чем седан. Это своего рода флагман. Именно на него, а не на хэтчбеки, у нас делает ставку Audi: поговаривают, что план продаж на этот год — 2000 машин! Притом что хэтчбеков Audi A3 нового поколения в первом квартале было продано всего 120 штук. Согласно расчетам маркетологов, основными покупателями седана будут мужчины в возрасте около 35 лет. Можно сказать, в меня метят. Попали! И если бы я не был сторонником универсалов, то… Чем черт не шутит: отдал бы за этого красавца кровно заработанный миллион. Или даже больше.

Ссылка на основную публикацию