Audi A1: высокоскоростной мини - эталон | Portal-Audi.ru

Audi A1: высокоскоростной мини — эталон

Audi A1: высокоскоростной мини — эталон

Автомобиль малого класса немецкого производителя Audi дебютировал в марте 2010 г. в Женеве на международном автошоу. Британский автомобильный журнал назвал Audi A1 самым ярким автомобилем 2010 г. Разработчики прекрасно понимали, что в категории класса В присутствует очень жесткая конкуренция, и на рынке богатый выбор автомобилей как европейских, так и японских производителей. Но, тем не менее, концерн Audi нисколько не побоялся составить им конкуренцию. Основными конкурентами разработчики видели такие автомобили как Mini и Alfa Romeo MiTo.

Выпуск Audi A1 налажен в Брюсселе на заводе Volkswagen Group. В его основе лежит доработанная платформа Volkswagen Polo, аналогичная с Skoda Fabia. Выпуск Audi A1 осуществляется в достаточно разнообразной комплектации, что способствует удовлетворению самых разносторонних потребностей автолюбителей.

Модель укомплектована бензиновым двигателем, имеющим объем 1,2 литра (86 л.с.) и 1,4 литра (122 л.с.), или дизельным двигателем, объемом 1,6 литров и 2,0 литров. На российском рынке представлены только модели с бензиновым двигателем. Все двигатели снабжены турбокомпрессором, прямым впрыском топлива и системой старт-стоп, что улучшает экономичность и динамические характеристики А1.

В соответствии с мощностью авто оснащено 5-ю или 6-ю ступенчатыми МКПП. Также российскому потребителю доступен 7-ми ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.

Расход топлива в смешанном цикле составляет чуть больше 5 литров на 100 км. Время разгона до 100 км/час — 11,7 сек (с мощностью двигателя 86 л.с.) и 8,9 сек (с мощностью двигателя 122 л.с.). Максимальная скорость от 180 км/час (86 л.с.) до 203 км/час (122 л.с.).

Хорошей динамике Ауди А1 способствует и спортивный, обтекаемый корпус. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.32, что делает Ауди А1 одним из самых аэродинамических малолитражек. Панель приборов оснащена бортовым компьютером, который позволяет с легкостью управлять автомобилем.

Автомобиль не только достаточно мощный и высокоскоростной для своего класса, но и имеет внушительный респектабельный вид, несмотря на малые габариты. Он может быть управляем как мужчиной, так и женщиной разных возрастных групп. И вполне подойдет для семейной четы.

Эстетичность и внешнего, и внутреннего вида авто не вызывает никаких сомнений. Миниатюрный хечбек радует своего хозяина не только стильными спортивными формами, но и высокой эргономичностью и изысканностью салона. Салон имеет эксклюзивный дизайн, над которым основательно потрудились разработчики. Дизайнеры включили в оформление интерьера множество спортивных элементов, которые заостряют внимание на высокой динамике автомобиля и, в то же время, облагораживают вид интерьера. Особый эффект создают светодиодные вставки и разнообразная обивка салона.

Работа производителя над экономичностью и легкостью автомобиля не могла не сказаться на внутреннем пространстве салона. Он вмещает только 4-х пассажиров. Заднее сидение четко разделено на две части (только для 2-х человек). Кресло водителя очень удобно и может регулироваться по высоте. Багажник имеет размер 270 литров, а при складывании задних сидений — 920 литров, что значительно улучшает грузовые характеристики.

Российскому потребителю автомобиль Audi А1 доступен в двух комплектациях: Atraction и Ambition. Первая версия включает в себя аудиосистему, зеркала заднего вида с электрической регулировкой и подогревом, а также полный набор систем безопасности.

В комплектацию Ambition входят противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, регулируемые сиденья, руль спортивного типа с кожаной отделкой, интерьер оформлен алюминиевыми вставками.

В списке возможностей также обозначена система навигации и аудиосистема премиум-класса. Поставляется хечбек только с передним приводом. Хотя в планах производителя выпуск полноприводного А1. Audi A1 можно назвать эталоном малолитражек, казалось бы, в нем все очень стильно и гармонично: хорошие ходовые характеристики, скорость, маневренность, великолепный дизайн, высокая экономичность.

Недостатков немного – малый объем салона и высокая цена, по сравнению с другими автомобилями В класса.

Минимальная стоимость хэтчбека A1 на отечественном рынке составляет 799 тыс. рублей, максимальная – 983 тыс. рублей.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Audi A1

Услуги по дооснащению Audi A1

Цена: 56 150 руб.

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: 60 000 руб.

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: 42 000 руб.

Компания «Киберкар» предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Audi. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Audi.

Цена: 39 000 руб.

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Audi.

Цена: 14 500 руб.

Совершенно новый уровень мощности, плавности хода и экономичности двигателя вашего Audi – без технического вмешательства в работу его узлов. Получите 100% безопасности и максимум эффективности двигателя для вашего стиля вождения!

Цена: 11 000 руб.

Apple TV – компактное устройство, дающее доступ к огромному выбору HD-контента. Смотрите новейшие блокбастеры, новости, и фотографии, слушайте музыку через автомобильную аудиосистему и т. д. – прямо на штатном дисплее автомобиля Audi.

Цена: 63 500 руб.

Установка ТВ-тюнера стандарта DVB-T2 дает возможность просмотра цифрового телевидения на штатном мониторе, в том числе во время движения автомобиля (до 140 км/ч). А также возможность воспроизведения аудио- и видеофайлов с HDD- и USB-носителей.

Цена: 57 000 руб.

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: 75 000 руб.

Всегда теплый салон, чистые от снега стекла автомобиля в любые морозы! Благодаря предпусковому подогревателю Webasto Вы в любой мороз сядете в прогретую машину. Вы сможете отправиться в путь не теряя времени и настроения.

Цена: 40 000 руб.

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: 27 500 руб.

Компания «Киберкар» предлагает полный комплекс средств защиты вашего автомобиля. К установке предлагаются системы только самого высокого уровня, превосходные по качеству и характеристикам. Все наши охранные устройства можно установить на любую модель машины.

Цена: 18 400 руб.

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: 15 000 руб.

Neoline G-Tech X53 Dual – двухканальный видеорегистратор с Wi-Fi модулем и конденсатором вместо обычной батареи может похвастаться устойчивостью к сложным погодным условиям и простотой управления со смартфона. Любое происшествие будет зафиксировано: и передняя, и задняя камеры оснащены широкоугольными объективами 130 градусов. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: 15 975 руб.

Вся информация с экрана любого смартфона теперь доступна на бортовом мониторе Audi, а звуковой сигнал с устройства – на штатной аудиосистеме. И все это через Wi-Fi, больше никаких запутанных шнуров и громоздких креплений для телефона!

Цена: 47 500 руб.

Подключим ваш автомобиль к Интернет. Скорость до 150 Мбит/с в движении!

Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона, с нашим оборудованием вы будете уверены в том, фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе.

Цена: 35 000 руб.

В некоторых моделях Audi, после нескольких часов поездки за рулем «отсыхает» спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: 28 000 руб.

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Audi A1 против Mini Cooper.

Вдохновленная успехом Mini, компания Audi решила создать свой компактный легковой автомобиль, который бы по качеству благородной крови не уступал «баварскому британцу». Немецкая «Автомобильная газета» решила узнать, какой из элитных малышей предпочтительнее и провела сравнительный тест конкурентов.

Большие автомобили — большие рентабельности, маленькие автомобили, наоборот, — маленькие рентабельности. Это высказывание не одно десятилетие царствовало в автомобильной промышленности. Но 9 лет назад концерн BMW повадился доказать всем и вся, что можно работать иначе. Так, в 2001-м баварцы воскресили легендарный британский бренд Mini. Дорогой легковой автомобиль малого класса мгновенно стал культовым, и поклонники начали заказывать маленькие, но отнюдь не дешевые машины, да еще покупать специальные снаряжения к их индивидуализации.

Растущие требования по уменьшению вредных выбросов в атмосферу были своевременно приняты к сведению инженерами BMW, и британские машинки стали еще одними из самых экологичных с малом сегменте. При проектировании Audi A1 «зеленый» момент был учтен. Удалось ли Audi создать достойную альтернативу Mini?

Оптический контраст между малышами едва ли мог бы быть больше. В то время как Mini стилизован под своего знаменитого предшественника родом из 1960-х и пропагандирует веселую ностальгию, A1 отличается первоклассной эстетикой Audi XXI столетия. Автомобиль имеет характерную для современных моделей фирмы огромную решетку радиатора, характерную боковую линию кузова и продвинутую головную оптику.

Audi A1 на целых 20 см длиннее и на 6 см шире Mini Cooper. Следовательно, отличается большей пассажировместимостью. Разве что ниспадающая часть крыши A1 чуть урезает свободу задних пассажиров над головой. В салоне Mini Cooper воздуха над головами задних седоков чуть больше. Однако, если за рулем располагается водитель ростом выше 1,85 метра, пространство для ног сокращается, и автомобиль как бы трансформируется в схему «2+1».

Спереди, напротив, очень вольготно. Причем, в обоих автомобилях. Ладно скроенные сиденья A1 напоминают, скорее, те, что украшают более взрослые премиальные модели Audi лимузинов, к тому же, они смонтированы повыше. В Mini Cooper, в свою очередь, положение водителя на сиденье такое же, как в спортивном автомобиле. Противоположности прослеживаются и при взгляде на панель приборов. Каждый, кто хоть однажды сидел в Audi, сразу соориентируется в A1.

Каждый рычаг, каждый выключатель и кнопка управления расположены на том месте, где они наиболее оптимальны. Использованные материалы отделки интерьера традиционны для Audi и отличаются высоким немецким качеством. Сразу понимаешь, что проникаешь внутрь автомобиля, который привык быть оцениваем исключительно позитивными эпитетами. Усилению восприятия изысканности отделки способствует применение алюминия.

Тот, кто придает значение эстетике подобного рода, не может считаться поклонником Mini. В салоне Cooper все ярко и пестро, можно сказать, беспорядочно. Такое впечатление, что выключатели и клавиши распределены по совершенно случайному принципу.

На тест были взяты дизельные версии малышей. Интересны они для россиян? Может, кому-то и хотелось бы стать владельцем дизельного Mini Cooper/Audi A1, однако, мечта остается мечтой. Дилеры Mini говорят, что автопроизводитель не намерен поставлять в Россию такие модификации до тех пор, пока наши АЗС не смогут предложить по истине качественную солярку. Что касается Audi A1, то модель пока еще не предложена – нет ни цен, ни комплектаций. Все это ожидается в скором времени. Продавцы же склонны ожидать, что дизельных A1 нам не видать – по вышеназванной причине. Впрочем, возвратимся к нашему тесту.

1,6-литровый «куперовский» дизель с газотурбинным наддувом развивает 110 л.с. – это на 5 лошадиных сил больше, чем аналогичный по объему мотор Audi A1. Агрегат под капотом Mini расходует 3,9 л/100 км и охотно набирает скорость, в том числе благодаря 6-ступенчатой коробке передач и Overboosts, который поднимает крутящий момент в самое короткое время до примечательной величины 260 Нм.

Мотор Audi способен дать фору недовольному дизелю Mini в вопросе культуры работы. Вы практически не замечаете, что дизель трудится под капотом — так хорошо техники Audi его воспитали. Пять «ущербных» сил «А-Первого» сказываются на стартовом разгоне – разница в 0,6 секунды, конечно же, не самая большая, но для любителей нервного сравнения она кое-что да значит. Кстати, BMW подготовил для Mini новый дизель, который будет соответствовать требованиям экологии «Евро 5». Установка на машины этого мотора начнется уже в августе 2010-го.

Удачный синтез комфорта в поездке и динамики характеризует все новые модели Audi. Новый ингольштадтский малыш впитал все фирменные черты и повадки. По-спортивному настроенное шасси A1 равнодушно преодолевает все неровности дороги, стремясь вперед, к ровному полотну, на котором можно «задать перца». В этих особенностях поведения Auudi A1 копирует стиль родственников более высокого класса. Подчас создается впечатление, что располагаешься не столько в автомобиле малого класса, сколько в A3 и даже A4 . При этом «А-Первый1 классно и непринужденно «рулится», стремительно вписывается в радиус выбранного поворота, доставляя честолюбивому автовладельцу массу фирменного немецкого позитива.

Mini в этом плане не хуже. Манера выписывания «Купером» затяжных (и не очень) дуг близка к тому, чтобы ему подражали. Рулевая точность и нейтральная поворачиваемость остаются непревзойденными. Другой момент, что на приличного размера неровностях подвеска «британца» срабатывает более жестко, со всеми отсюда вытекающими.

В заключение сравнительного теста, естественно, о ценах. Дизельный Mini Cooper предлагается со стартовой стоимостью 20 800 евро, имея в базе кондиционер, алюминиевые колеса и пр. Audi A1 чуть доступнее, и это «чуть» вмещает в себя аж 2000 евро (от 18 800 евро). Правда, если вы желаете иметь все те же алюминиевые диски, а также вышеупомянутые алюминиевые элементы отделки интерьера, то должны присмотреться к более продвинутой комплектации, в которой автомобиль стоит никак не меньше 20 200 евро. Прибавьте к этому кондиционер за 900 евро или лучше климат-контроль за 1250 евро. То на то и выходит.

С новым A1 компании Audi удалось перенести стиль и уровень роскошной автомобильной лиги на сегмент легковушки малого класса. Способен ли отобрать A1 часть аудитории у Mini, кто первым на планете принес «премиум» в данный сегмент? Немецкие специалисты очень осторожно отвечают на данный вопрос – уж слишком специфичной считается публика, отдающая предпочтение немецко-британскому автомобилю. Впрочем, там, где в ходу приличные деньги, ожидать можно всякого, ведь и у Audi контингент особый. Экспертов радует другое – относительному монополизму Mini пришел конец, а в конкурентом начале всегда масса позитивного.

Audi A1: высокоскоростной мини — эталон

2010 – н.в. (2 поколения)

Audi A1 малого класса разрабатывался на платформе Volkswagen PQ25 и дебютировал в 2010 году в Женеве. Изначально это был трехдверный хетчбэк, однако, через год в модельном ряду появилась еще и пятидверная версия. В салонах Ауди А1 предлагается в трех комплектациях – Attraction, Ambition и S-line. Как и планировалось, Audi A1 составил достойную конкуренцию Mini и Alfa Romeo MiTo. Несмотря на свои компактные размеры, автомобиль независимо выглядит и уверенно чувствует себя на дороге. Особое внимание привлекают контрастные арки и выразительные светоблоки. Техническая начинка практически целиком досталась Audi A1 от Volkswagen Polo.

Техническое обслуживание Audi A1

  • ТО-1
  • ТО-2
  • ТО-3
  • ТО-4
  • ТО-5
  • ТО-6
  • ТО-7
  • ТО-8

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 15000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-1

    От 1000 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 30000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена свечей зажигания

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-2

    От 1400 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 45000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-3

    От 1000 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 60000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена свечей зажигания

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-4

    От 3000 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 75000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-5

    От 1000 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 90000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена свечей зажигания

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-6

    От 2000 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 105000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Стоимость работ при ТО-7

    От 1000 руб. *

Рекомендуем

Заменить тормозную жидкость

Заменить охлаждающую жидкость

Основные работы по регламенту:

Приблизительный пробег — 120000 км

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена зубчатого привода ГРМ

* Цена указана за работу

* Диагностика ходовой и компьютерная диагностика делается по необходимости или по желанию клиента

Audi A3 – модель успеха: два десятилетия и три поколения

Audi A3 — модель успеха: два десятилетия и три поколения

• Юбилей модели, положившей начало сегменту премиальных компактных автомобилей
• C 1996 года реализовано более 4 миллионов автомобилей
• От трехдверной версии и кабриолета до спортивного Audi RS 3

Бренд с четырьмя кольцами отмечает юбилей Audi A3. Автомобиль дебютировал 20 лет назад на Франкфуртском автомобильном салоне. В настоящее время премиальный компактный автомобиль предлагается на выбор в четырех вариантах кузова, с четырьмя двигателями и тремя линиями оснащения.

Бренд Audi представил модель Audi A3 на Франкфуртском автомобильном салоне в 1996 году. Автомобиль разработали «с чистого листа» на базе платформы Volkswagen Golf IV, который появился на рынке годом позже. С момента своего появления Audi A3 отличался инновационными решениями и непревзойденным уровнем качества, характерными для автомобилей более высокого класса. Audi A3 по праву можно считать основателем сегмента премиальных компактных автомобилей. Первые покупатели могли приобрести трехдверные автомобили с кузовом хэтчбек. На выбор — три комплектации и четыре различные бензиновые и дизельные версии. В сентябре 1998 года Audi A3 первым в сегменте компактных автомобилей получил систему полного привода quattro. Пятидверная версия пополнила модельную линейку в марте 1999 года.

Весной этого же года на рынке появилась самая яркая версия первого поколения — спортивная модификация Audi S3. Автомобиль получил рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом и пятью клапанами на цилиндр. Мощность устанавливаемого на Audi S3 мотора составляла 210 л. с.

В 2005 году на смену раздельной решетке радиатора, которой оснащались модели Audi A3 второго поколения, пришла Singleframe, ставшая впоследствии определяющим дизайнерским элементом бренда. В 2008 году семейство Audi A3 пополнилось версией Cabriolet с классическим мягким верхом.

Премьера Audi A3 третьего поколения, который впервые был представлен с кузовом седан, состоялась на Женевском автомобильном салоне в 2012 году. А с 2016 года началось технологическое обновление всех модификаций модели.

Вершина спортивной линейки — версия Audi RS 3 Sportback. Ее первое поколение было представлено в 2011 году. Автомобиль оснащался пятицилиндровым двигателем мощностью 340 л. с. В 2015 году ему на смену пришел Audi RS 3 Sportback второго поколения с двигателем мощностью 367 л. с.

В этом году на Парижском автомобильном салоне бренд Audi представил модель Audi RS 3 Sedan, первый компактный седан с эмблемой RS. Он оснащен самым мощным пятицилиндровым двигателем на рынке — 2.5 TFSI мощностью 400 л. с.

Приборная панель: от аналоговой к цифровой

Двигатели: от традиционных к альтернативным

Audi A3 — пионер модельного ряда Audi. Помимо восьми традиционных бензиновых и дизельных двигателей Audi A3 третьего поколения доступен для заказа с альтернативными силовыми агрегатами: с двигателем на природном газе или системой plug-in hybrid.

Audi A3 e-tron — первый автомобиль бренда с системой plug-in hybrid. Он сочетает в себе бензиновый 1.4 TFSI и электромотор. Двигатель внутреннего сгорания развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент 250 Н·м, а электродвигатель — 102 л. с. и 330 Н·м, соответственно. Суммарная мощность системы составляет 204 л. с., что подчеркивает спортивные качества модели. Для полной зарядки литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 8,8 кВт·ч от электросети напряжением 380 В требуется чуть больше двух часов.

Audi A3 Sportback g-tron — воплощение еще одной альтернативной силовой установки. Двигатель этой компактной пятидверной модели способен работать на синтетическом газе Audi e-gas, который может служить заменой ископаемому природному газу. Его производство практически не оказывает воздействия на окружающую среду. Audi A3 Sportback g-tron с двигателем 1.4 TFSI мощностью 110 л. с. задает новые стандарты эффективности и экономичности. Расходы владельца на топливо составят около 4 евро на 100 километров пробега. Благодаря четырехцилиндровому силовому агрегату, настроенному на потребление двух видов топлива, запас хода в цикле NEDC составляет более 400 км при работе на природном газе. При использовании бензина запас хода увеличивается на 900 км.

Трансмиссия: первая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Световые приборы: от галогенных фар к светодиодным фарам Audi Matrix

На модели Audi A3 можно проследить развитие световых приборов за последние 20 лет. Автомобили первого поколения комплектовались галогенными фарами. Нынешние поколения оснащаются в стандартной комплектации ксеноновыми фарами. Опциональные светодиодные фары Audi Matrix излучают свет, спектр которого близок к дневному, и не ослепляют других участников дорожного движения.

Дальний свет каждой светодиодной фары Audi Matrix обеспечивают 15 светодиодов и 3 отражателя. В салонное зеркало заднего вида встроена видеокамера, передающая информацию в контроллер, который, в свою очередь, по отдельности включает и выключает светодиоды или регулирует яркость их свечения в 64 этапа. Фары Audi Matrix LED, таким образом, могут обеспечить миллионы различных вариантов распределения светового потока. При освещении дорожных знаков они снижают яркость на 30 %, чтобы предотвратить ослепление водителя отраженным светом.

Ассистирующие системы: автопилотирование

Многочисленные ассистенты Audi A3 подчеркивают высокий темп Audi в сфере разработки электрических и электронных систем. Автомобили нынешнего поколения могут оснащаться такими системами, как ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist или система безопасности Audi pre sense front с превентивной системой защиты пешеходов.

Доступный опционально ассистент движения в пробке по праву может считаться революционным. Он поддерживает заданную дистанцию до автомобиля, идущего спереди. Audi A3, оснащенный этой системой в сочетании с коробкой передач S tronic, может автоматически начинать движение после коротких остановок. При движении в медленном потоке транспортных средств со скоростью до 65 км/ч ассистент движения в пробке даже способен взять на себя рулевое управление — очередной шаг на пути к автопилотированию.

Audi A1 — лучший авто для выхода в премиум-класс

Только-только появился новый премиум-мини от одного из грандов “большой немецкой тройки”. Audi A1 – самый маленький немецкий премиум-автомобиль. Однако компания Audi в этой нише не первая, и уже можно провести заочное сравнение нового Audi A1 с его главными противниками в этом сегменте.

Самая маленькая модель из Ингольштадта, новый A1, входит в состав премиум-сегмента B, в котором уже есть несколько интересных конкурентов. Audi A1 будет бороться за покупателя с успешным, популярным в Европе и модным в России новым Alfa Romeo MiTo, который тоже легко можно встретить в Европе. Еще один новоявленный конкурент в этом класе – Citroen DS3 – первый представитель класса DS от Citroen, который задуман как премиум-надстройка для обычных автомобилей этой французской марки.

Первое, чего ждут покупатели от этих автомобилей, – это незаурядного, продуманного и привлекательного дизайна. Если большие престижные седаны должны быть обязательно классическими, то компактный премиум – это уже не инструмент бизнеса, где неписаные правила диктуют скованные формы и ограниченные цвета, а игрушки бизнесменов, их жен и детей. Как все игрушки, премиум-компакты обязаны быть яркими и позитивными.

Битва на уровне дизайна между представителями компакт-премиума является очень важным и, может быть, ключевым фактором победы. И здесь все четыре автомобиля соответствуют самым высоким ожиданиям клиентов. Они обладают интересным дизайном, каждый из которых выполнен в соответствии с духом собственной марки. Хотя можно разделить направления, заданные разными моделями: MINI – это интерпретация ретро, дизайн Audi самый близкий к классике, Alfa Romeo – ярко выраженная современность, а авангардный DS3 несет нотки футуризма. В результате вся четверка достойна самых высоких оценок за дизайн, а покупателю остается лишь выбрать “свой” автомобиль, наиболее соответствующий личным вкусам.

Второй важный показатель для этого сегмента – цена. Важен он главным образом для тех покупателей, которые стремятся за счет обладания одной из этих моделей войти в круг обладателей премиум-автомобилей. C точки зрения размеров и функциональности за такие деньги, каких стоят эти “крошки”, можно выбрать добрый десяток других автомобилей, но они не будут обладать нужным имиджем и настроением.

Учитывая тот факт, что цены на Citroen DS3 и Audi A1 пока не раскрыты, а Alfa Romeo в России уже не найти, сравнивать можно только прогнозируемые цены. Одно ясно: все эти автомобили стоить будут очень дорого. Цены на MINI у нас начинаются с отметки 765 000 руб., а за MINI Cooper S с хорошим мотором надо отдать уже больше миллиона рублей. В Европе все автомобили будут стоить около 16 000 евро. Только Alfa Romeo за эти деньги будет иметь уже навороченный двигатель – 1,4-литровый Tjet мощностью 120 л.с. Более простой MiTo в 78 л.с. будет стоить 14 000 евро. С учетом ценообразования в России можно предположить, что Citroen и Alfa будут чуть дешевле, чем MINI и Audi.

Новый Audi A1 доступен с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Их мощность имеет значения в пределах между 86 и 122 л.с., а также Audi не сможет обойтись без традиционной спортверсии с литерой “S”. В будущем обязательно появится Audi S1, которая будет развивать около 200 лошадиных сил. Большим преимуществом Audi является тот факт, что A1 могут быть снабжены семиступенчатой коробкой передач S-Tronic – абсолютной новинкой в сегменте. Alfa Romeo MiTo предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями и двумя дизелями мощностью от 78 до 155 л.с. Последняя версия, которую итальянцы готовы предложить миру, – MiTo мощностью 170 л.с. Не секрет, что на MINI стоят двигатели BMW. Наряду с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. есть дизельная версия в 110 л.с. У MINI есть в арсенале атмосферные двигатели мощностью 75 и 95 л.с., а также движки с турбонаддувом, которые выдают очень приличные 175 и 211 л.с. Citroen DS3 будет предлагаться на рынках Европы с двумя дизельными двигателями в 90 и 110 л.с., в то время как в России наиболее востребованы будут бензиновые моторы с диапазоном мощности от 95 до 150 лошадиных сил. Citroen обещает, что в будущих версиях DS3 появится автомобиль с 200-сильным двигателем. Таким образом, подобрать двигатель по душе можно в каждом из четырех случаев. Преимуществом владеет только Audi, которая может предложить и суперсовременную коробку передач.

Если брать во внимание только самые мощные версии, то на сегодня рейтинг таков:

  • MINI JCW Cooper S – 211 л.с.
  • Alfa Romeo MiTo Multiair – 170 л.с.
  • Citroen DS3 – 150 л.с.
  • Audi A1 – 122 л.с.

Но в будущем все изменится, так как все модели обзаведутся собственными “горячими” версиями. У Audi это будет S1, Citroen должен запустить версию DS3 Racing, а Alfa Romeo сделает мощную (свыше 220 л.с.) версию GTA.

Что касается габаритов автомобилей, то в этом классе каждый миллиметр начинает иметь особо важное значение, так как, с одной стороны, он уменьшает возможность припарковать машину на тесной улочке, а с другой – работает на внутреннее пространство, доступное обитателям салона. Alfa Romeo MiTo является самой длинной моделью из этой четверки. Затем следуют Audi A1 и Citroen DS3. MINI, как и следует из названия, самый маленький по размерам автомобиль в сегменте, но размеры до сих пор не мешали его европейской популярности. Если сравнивать ширину автомобилей, то Audi A1 уже обгоняет MiTo, а Citroen DS3 – самая высокая модель в данной четверке (высота 1460 мм). Так что в этой категории также наблюдается равновесие. Выбывающий в разряд самого маленького среди самых маленьких автомобиль MINI своим примером всеобщей популярности и высоких продаж показывает, что в данном случае размер не имеет существенного значения.

Вся четверка премиум-компактов довольно равноценна по техническим параметрам, функциональности, цене. У машин разный характер поведения на дороге, отвечающий разным потребностям клиентов: комфорт и плавность хода противопоставляются отточенной управляемости. Но и здесь компании идут на сближение, стремясь придать комфортность хорошо управляемому шасси или спортивность изначально заточенной под комфорт подвеске. В итоге компании будут продавать нам имидж этих машин, который свой у каждой и складывался по крупицам на протяжении многих лет. В западной части Европы и на юге преимущество будут иметь широко распространенные там Citroen и Alfa Romeo. В Северной и Восточной Европе несомненное превосходство будет у Audi и MINI. Что касается российского рынка, то от сложившегося здесь общественного мнения уйти не удастся и непререкаемый престиж марки Audi будет довлеть над покупателями. При прочих равных на чаше весов окончательный выбор сделает психология покупателя и весомость имиджа компании.

Ссылка на основную публикацию