Ателье ABT прокачало новое спорткупе Audi RS5
Audi › Купе ABT RS5-R порадовало балансом доработок
Дебют двухдверки на широкой публике состоится в марте на автосалоне в Женеве.
Ателье ABT Sportsline известно по переделкам моделей группы Volkswagen, и чаще это Audi. Вот и теперь мастера из Кемптена взяли за основу ингольштадтское творение по имени RS5 и превратили его в купе с почти суперкаровскими параметрами: ABT RS5-R. Отдача «шестёрки» 2.9 тут была увеличена с 450 л.с. и 600 Н•м до 530 л.с. и 690 Н•м (переработан наддув, поставлен оригинальный интеркулер). Это позволило сократить время разгона с места до сотни с 3,9 до 3,6 с.
Вместо двух овальных выхлопных патрубков стандартной RS5 ателье установило четвёрку круглых, диаметром 102 мм. Они, как и новые детали внешнего обвеса (типа вентиляционных решёток на крыльях, которых нет на исходнике), выполнены из углеволокна.
Спереди купе цвета Sonoma Green украсили оригинальный сплиттер, крылышки-канарды по углам бампера и новая окантовка решётки радиатора. Сзади аэродинамику улучшают новые спойлер и диффузор.
Кроме доработки двигателя, наиболее существенным вмешательством в исходник будет подвеска. Во-первых, ателье ABT установило тут собственные пружины с регулировкой клиренса и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. А во-вторых для той же модели сейчас в разработке находится новый комплект пружин и амортизаторов типа coilover, создаваемый в кооперации с фирмой KW. Тогда, говорят авторы проекта, содержание придёт ещё в большее соответствие со спортивным обликом.
Автомобиль получил собственные колёсные диски от ABT диаметром 21 дюйм (на серийной «эр-эс-пятой» по умолчанию 19 дюймов и 20 за доплату). Размерность шин составляет 275/25. Если это слишком жёстко, можно заказать аналогичный набор на 20 дюймов.
Ателье не указало максималку купе, но без лимитатора она должна быть ощутимо выше, чем доступно серийной RS5 с динамическим пакетом (последний включает перенастройку ограничителя скорости с 250 на 280 км/ч). В любом случае, чтобы проверить машину в деле, потенциальным заказчикам стоит поспешить: тираж ABT RS5-R будет ограничен всего 50 экземплярами.
Как «прокачивают» Audi и Volkswagen в тюнинг-ателье ABT
Тюнинг-ателье ABT Sportsline — семейный бизнес Ханса-Юргена и Кристиана Абтов, начатый в 1970 году. Впрочем, сами тюнингеры датой основания компании считают 1896 год, когда предок нынешних владельцев Йохан Абт основал кузнечную компанию. Фактически тоже тюнинг, но для лошадей.
Сегодня ABT Sportsline — основной игрок на поле тюнинга автомобилей концерна Volkswagen (Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen). В штаб-квартире в баварском Кемптене трудятся порядка 160 человек. Кроме того, на базе тюнинг-ателье существуют несколько гоночных команд, участвующих в сериях DTM и Formula E.
Автомобили, подлежащие тюнингу, попадают к мастерам двумя способами — либо клиенты сами привозят свои машины «на прокачку», либо специально под нужды заказчика ABT выкупают нужную модель под доработку непосредственно у производителя.
На фото: Audi R8_GTR
В ABT Sportsline занимаются практически всеми возможными видами переделок автомобиля. К примеру, дорабатывают двигатели, не ограничиваясь одной только «перепрошивкой мозгов», а устанавливают собственные детали впуска и выпуска, включая свои турбонагнетатели. В ABT также занимаются разработкой и изготовлением кузовных деталей, выпускают собственную линейку колесных дисков и собственноручно переделывают интерьеры, перетягивая салон кожей или алькантарой и даже внедряя собственную мультимедиа.
На то, чтобы полностью разработать весь комплект тюнинговых решений для конкретной модели, уходит порядка трех месяцев. Но когда проект закончен, и дело лишь за тем, чтобы применить наработки на практике, ребятам из Кемптена нужно не более трех дней, чтобы превратить обычную машину в «ABT Car».
На фото: Audi R8_GTR
В России находятся три официальных дилера ABT Sportsline, и автодилера среди них нет. В ABT рассказали «Колесам», что 99% своей продукции они продают с установкой на автомобиль, но Россия явно портит эту статистику — продукцию компании на территории нашей страны продвигают и продают два интернет-магазина и только одна студия, занимающаяся продажей и установкой компонентов различных производителей.
Иными словами, наши люди предпочитают покупать автомобиль отдельно, тюнинг-кит отдельно, а потом поставить это самостоятельно или силами кустарной мастерской.
Volkswagen Golf GTi и Audi RS6 до и после тюнинга в ABT Sportsline
2013 Golf GTi | 2014 Audi RS6/ABT RS6-R | |
Мощность, л.с. | 220/300 | 560/730 |
Максимальная скорость, км/ч | 244/258 | 305/320 |
Разгон до 100 км/ч, c. | 6,5/5,8 | 3,9/3,3 |
Корреспондент Kolesa.Ru побеседовал с боссом тюнинг-ателье ABT Sportsline Хансом-Юргеном Абтом, расспросив о его собственных тюнинг-пристрастиях, будущем без ДВС и о том, какие автомобили в «обработке» ABT предпочитают клиенты из России.
— Ханс-Юрген, над чем сейчас работает ваша компания?
— Как всегда, над новыми автомобилями марок Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda. На данный момент в работе новый Audi TT и модели A6/RS6 Facelift, Volkswagen Passat и другие модели VW. Конечно, мы уже вовсю строим планы относительно моделей, которые вот-вот появятся в этом году, — мы хотим быть первыми, кто представит отличные тюнинг-продукты, когда новые автомобили только появятся на рынке!
На фото: ABT Volkswagen Golf GTI 3-door
— Пожалуйста, опишите вашего типичного клиента? Зачем ему нужен тюнинг своего автомобиля?
— Всем нашим клиентам важно иметь «индивидуальность на колесах», и это как раз то, что мы предлагаем. Я говорю о доработке двигателей, крутых колесах, окраске кузова или даже полностью переработанном интерьере под любые капризы заказчика. Почти все реально!
— Много ли у вас клиентов в России? Насколько это вообще важный рынок для ABT Sportsline?
— Россия? Безусловно, это для нас важный рынок! К примеру, нашим клиентам в России очень нравится то, что мы делаем с большими вседорожниками вроде Audi Q7! Мы вообще всегда рады найти друзей ABT в России, да и во всем мире.
— Можно сказать, что вы восхищаетесь кем-то из конкурентов по бизнесу?
— Нет. Я не испытываю подобных чувств к кому-либо из наших конкурентов. Но всегда важно быть в курсе и видеть, что они создают и над чем работают. Иногда я нахожусь под впечатлением от того, какая классная идея пришла им в голову, а нам — нет. И это нормально, это ведь бизнес!
«Горячий» кроссовер Audi RS Q3 дебютировал в двух версиях
В новом поколении Audi RS Q3 предложен не только со стандартным кузовом, но и в варианте Sportback с купеобразным профилем и заниженной на 45 мм крышей. Вслед за моделями RS 3 и TT RS «заряженные» кроссоверы перешли на глубоко модернизированный двигатель 2.5 TFSI. Он сохранил пятицилиндровую конфигурацию, но картер и другие детали теперь алюминиевые, новый турбокомпрессор развивает избыточное давление до 1,35 атм вместо прежних 1,2 атм, применен более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). В итоге двигатель стал легче прежнего на 26 кг (один только картер дал выигрыш в 18 кг!), а его отдача выросла с 340 л.с. и 450 Нм до 400 л.с. и 480 Нм.
В трансмиссии, как и прежде, семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси. Кроссоверам положены шесть ездовых режимов: comfort, auto, dynamic, efficiency, а также экстремальные RS1 и RS2. Два последних имеют возможность тонкой настройки, а для их быстрой активации предусмотрена отдельная кнопка на руле.
Вне зависимости от типа кузова Audi RS Q3 может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с против 4,8 с у прежней модели. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но по заказу отсечку можно сдвинуть до 280 км/ч. Прямых конкурентов у таких «эрэсок» пока нет: Mercedes-AMG GLA 45 (381 л.с.) снят с производства весной, новое поколение еще не появилось, а BMW X2 M35i имеет в распоряжении только 306 «лошадей».
Разумеется, RS-кроссоверы щеголяют доработанным шасси. По сравнению с базовым Audi Q3 у них расширена колея, из-за чего колесные арки «распухли» на 10 мм. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, за доплату предложена адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control) с электронноуправляемыми амортизаторами. Адаптивный рулевой механизм есть уже «в базе».
Спереди установлены шестипоршневые тормозные механизмы с дисками диаметром 375 мм, но в виде опции предложены углерод-керамические диски на 380 мм. На задней оси — безальтернативные стальные диски диаметром 310 мм и плавающие скобы.
У «эрэсок» свои бамперы, крупные воздухозаборники спереди, большие колеса (20 или 21 дюйм на выбор), крупный диффузор сзади и контрастная окраска корпусов зеркал заднего вида. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию. А среди особенностей интерьера — спортивные сиденья, руль с усеченным ободом и специфический декор. Виртуальные приборы есть уже «в базе», но стандартный экран имеет фиксированное оформление, а настраиваемая RS-графика — только у продвинутого опционного дисплея.
На европейском рынке мощные кроссоверы нового поколения начнут продавать в самом конце этого года. Audi RS Q3 будет стоить от 63500 евро, а за RS Q3 Sportback попросят минимум 65 тысяч.
Audi RS5-R Coupe от тюнинг ателье ABT Sportsline
Тюнинг ателье ABT Sportsline привезет на Женевский автосалон 2018 доработанную версию “заряженной” двухдверки Audi RS5 Coupe II. Модификация от немецких тюнеров получила индекс R в названии.
Отличить Ауди RS5-R Coupe от исходной версии можно по особой зеленой окраске кузова, измененной решетке радиатора и другому переднему бамперу. Плюс модель получила вентиляционные отверстия на передних крыльях, вставки на боковых “юбках”, спойлер на крышке багажника и задний диффузор с двумя “двухстволками” патрубков выпускной системы.
Практически все элементы обвеса выполнены из карбона. Заметим, что в компании также отказались от стандартных 19-дюймовых колес, заменив их на более солидные 21-дюймовые с покрышками размерностью 275/25.
Практически все элементы обвеса выполнены из карбона. Заметим, что в компании также отказались от стандартных 19-дюймовых колес, заменив их на более солидные 21-дюймовые с покрышками размерностью 275/25.
Что касается интерьера, то он также был доработан, однако в ABT пока предпочли не раскрывать его особенностей. В салоне определенно установлены кожаные кресла с логотипом ателье, а также фирменный рычаг переключения передач из углеволокна и табличка с порядковым номером автомобиля.
Известно, что 2,9-литровый V6 с двумя турбинами получил несколько улучшений, после чего его производительность увеличилась на 80 л.с. и 90 Нм, так что теперь силовой агрегат способен развивать 530 сил и 690 Нм момента. С места до сотни Audi RS5-R Coupe разгоняется за 3,6 секунды (- 0,3 сек).
Специалисты АБТ также серьезно модернизировали подвеску авто, установив спортивные пружины и стабилизаторы. На этом этапе тюнерам помогла фирма KW. Тираж модификации решено ограничить 50 экземплярами, цена такого купе не называется.
Известно, что 2,9-литровый V6 с двумя турбинами получил несколько улучшений, после чего его производительность увеличилась на 80 л.с. и 90 Нм, так что теперь силовой агрегат способен развивать 530 сил и 690 Нм момента. С места до сотни Audi RS5-R Coupe разгоняется за 3,6 секунды (- 0,3 сек).
Специалисты АБТ также серьезно модернизировали подвеску авто, установив спортивные пружины и стабилизаторы. На этом этапе тюнерам помогла фирма KW. Тираж модификации решено ограничить 50 экземплярами, цена такого купе не называется.
— Новинки авто 2018-2019 года
— Большой выбор и выгодные цены на авто с пробегом. Кредит и рассрочка 0%!
— Скидки на новые авто 2016 и 2017 года выпуска. Кредит 4,5% и рассрочка 0%!