Американец с итальянским темпераментом. Fiat Freemont 2013 | Portal-Audi.ru

Американец с итальянским темпераментом. Fiat Freemont 2013

Fiat Freemont 2013, suv, 1 поколение (06.2013 — 12.2015) — технические характеристики и комплектации

Стандартная комплектация Urban имеет 5-местный салон и оснащена системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, электроприводом регулировок сиденья водителя, кондиционером, стереосистемой с 4,3-дюймовым сенсорным экраном, а также обогревом зеркал заднего вида и передних сидений. К базовой комплектации опционально можно было заказать 7-местный салон с системой облегченного доступа к сиденьям третьего ряда и 3-зонным климат-контролем. Комплектация Lounge стандартно оснащена 7-местным салоном с отделкой кожей, люком с электроприводом, тонированными задними стеклами, стереосистемой с сенсорным экраном 8,4 дюйма, системой навигации с голосовым управлением и многими другими функциями.

Что для в базовой версии Urban, что для более дорогой Lounge, для российских покупателей автомобиль предлагался только с одним мотором — 2,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым «атмосферником» с цепным приводом, мощностью 170 л.с., которые достигаются при 6000 оборотах. Максимальный крутящий момент 220 Нм достигает своего пика при 4500 оборотах. Передача крутящего момента осуществляется на передние колеса с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Максимальная скорость автомобиля в этой версии — 182 км/ч. Время разгона с места до скорости 100 км/ч — 13,3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле 9,9 литра на 100 км, в городе — 14,2 литра на 100 км. Объем топливного бака — 77 литров.

Ходовая часть Fiat Freemont включает переднюю независимую подвеску McPherson и независимую заднюю многорычажную. Автомобиль оснащен шинами 225/65 R17 на легкосплавных дисках с полноразмерным запасным колесом. В стандартное оснащение входит электроусилитель рулевого управления. Freemont имеет передние дисковые вентилируемые тормоза и задние дисковые невентилируемые. Минимальный радиус разворота авто — 6,3 м при довольно приличном размере колесной базы 2890 мм. Кроссовер также отличают немалые размеры: длина кузова 4888 мм, ширина 1878 мм, высота 1691 мм. Приличен и заявленный дорожный просвет — 197 мм. Масса автомобиля составляет 1778 кг в базовой версии Urban и 1817 кг в топовой конфигурации Lounge.

В базовой комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые, шторки безопасности), креплениями детских кресел. Набор активных электронных «помощников» включает системы: антиблокировочную (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательного торможения (BAS), электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочную (TCS). Также в оснащение входят задние датчики парковки, круиз-контроль, индикатор падения давления в шинах. В краш-тестах Fiat Freemont получил высокий результат — пять звезд в рейтинге EuroNCAP.

Fiat Freemont, будучи клоном Dodge Journey, является олицетворением типичного американского подхода — это, прежде всего, заслуживающий всяческих похвал внутренний объем, с просторным салоном и вместительным багажным отделением (300 литров в семиместном варианте, 1000 в пятиместном и максимальные 1915 литров при сложенных задних сиденьях). К этому стоит добавить высокий уровень комфорта и роскошное оформление интерьера. Из проблем, с которыми могут столкнуться владельцы, можно назвать затруднения с поиском запчастей, сдержанный интерес покупателей к машинам с эмблемой «Fiat» (впрочем, как и к марке Dodge).

Американец с итальянским темпераментом. Fiat Freemont 2013

В июне 2013-го года в России был дан старт продаж семейного минивэна Fiat Freemont. Тем самым компания расширяет линейку представленных в нашей стране автомобилей.

Дебютировавший еще в марте 2011 года на Женевском автосалоне минивэн представляет из себя перелицованный автомобиль Dodge Journey. Однако, на отечественном рынке эти модели предполагается развести по разным потребительским нишам. В отличии от Dodge, продающегося исключительно с полным приводом и мощным мотором, Freemont будет представлен с 170-сильным мотором 2,4 и передним приводом.

Fiat не впервые заключает стратегический союз с иностранными автопроизводителями для создания и продажи новых моделей под разными брендами по всему миру. Freemont – первое совместное детище концерна с Chrysler.

Итальяно-американский кроссовер не стал абсолютно новой разработкой, а является слегка измененной для европейского рынка версией легендарного Dodge Journey, получившей истинно итальянский темперамент. А в России его премьера состоялась в далеком 2012-м году в рамках Московского автосалона.

Технические характеристики

Габаритные размеры кузова Фримонта составляют: 1878 мм в ширину, 4888 мм в длину, 1691 мм в высоту (включая рейлинги 1745 мм). Большая колесная база – 2890 мм – дает много пространства в салоне. Но особенно впечатляет дорожный просвет, равный 197 мм. К характерным чертам дизайна относятся брутальная передняя часть и оригинальные задние светодиодные фонари.

Автомобиль оснащается бензиновым двигателем, обладающим объемом 2,4 литра и мощностью, равной 170 лошадиным силам. В процессе переключения передач достигнуты минимальные изменения частоты вращения, что дарит настоящее удовольствие от плавной работы трансмиссии.

Представьте, что вам требуется максимальное ускорение для обгона. В этом случае режим «Kick-down» автоматически обеспечит оптимальную передачу для осуществления маневра.

Помимо прочего, даже базовая комплектация Freemont оснащена: шестью подушками безопасности; системой динамической стабилизации, системой удерживающей минивэн на уклонах; антиблокировочной системой с «Brake Assist» – системой помощи при торможении; системой ERM, обеспечивающей уменьшение угла крена.

Все перечисленное делает управление не только комфортным, но еще и безопасным, а это очень важно при выборе семейного автомобиля.

Самобытный стиль Freemont

На фоне японских, европейский и корейских одноклассников автомобиль смотрится солидно, но достаточно скромно. Его внешность сложно назвать современной, но в этом и заключается основное очарование. Разумеется, самобытность дизайна Fiat Freemont на любителя, но при этом его отличает еще и повышенная универсальность и практичность.

Просторный и комфортабельный, он способен адаптироваться как к ритму повседневной езды по большому городу, так и к полету по загородному шоссе. Идеология минивэна заключается в том, что он дарит свободу передвижения для всей семьи.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств минивэна, определенно, качественно проделанная работа над ошибками модели Dodge Journey. Улучшенное управление, определенно, превращает кроссовер в безопасный семейный автомобиль. Интерьер, как и экстерьер авто, в меньшей степени подвергся изменениям. Насколько это оправданно, судить, безусловно, покупателям, можно лишь отметить, что попытка привнести итальянские линии в брутальный дизайн изначально была довольно спорным решением.

В любом случае, первая подобная ласточка определенно заслуживает внимания. При этом, авто аналитики прогнозируют хороший спрос этой модели на российском рынке.

Маневренность и комфорт

Если прародитель Фримонта, Dodge Journey, определенно не любил поворотов, то первый может похвастаться приличным поведением на дорогах. Инженерам удалось сделать автомобиль значительно более послушным за счет основательной модернизации рулевого.

Более точный и быстрый отклик, лучшая динамика и больший комфорт при маневрах обеспечивается модифицированной подвеской, приспособленной к европейским стандартам дорог. Теперь повороты за рулем преодолеваются гораздо быстрее и без подруливания. Не забывайте также и о большом дорожном просвете, который гарантирует успешное завершение путешествия в конечной точке маршрута.

После всех оптимизаций минивэн ведет себя гораздо лучше на дороге, даже при резких маневрах.

Про ходовую

При оптимизации динамических качеств разработчиками были учтены пожелания европейских водителей к системе рулевого управления. Новые настройки подвески включают в себя изменение геометрических параметров передней подвески, что делает возможным уменьшение угла крена и увеличение жесткости опор.

Оптимальный баланс между точностью управления и комфортабельностью обеспечивается перенастроенной подвеской и калибровкой амортизаторов.

Благодаря качественным звукоизоляционным материалам, а также уменьшению вибрации от двигателя, акустический комфорт в салоне существенно вырос.

Интерьер салона и электронные системы

Изогнутая панель управления, оснащенная декоративными элементами, обновленная приборная панель, уникальная информационная система, обладающая широким сенсорным цветным экраном – вот основные отличительные особенности интерьера Fiat Freemont.

Большинством доступных функций можно легко управлять через сенорный дисплей. Например, одним движением пальца вы сможете изменить температуру в разных зонах салона и настроить стерео-систему.

Информационно -развлекательная система имеет обширную функциональность. Она предусматривает наличие CD-плеера, радиоприемника, воспроизведения формата MP3, порта USB, разъема AUX, а также интерфейса Bluetooth.

Стоимость автомобиля

В России модель представлена в двух версиях: Urban с пяти- или семиместным салоном и Lounge с кожаным салоном на семь посадочных мест. Обе комплектации переднеприводные.

Стоимость первой начинается от 1 млн. 199 тысяч рублей, а второй от 1 млн. 349 тысяч рублей. При этом базовая модель уже оснащена основным необходимым оборудованием: подогревом передних сидений, радио/CD/MP3 с сенсорным экраном, равным 4,3 дюйма, шестью колонками с кнопками управления, расположенными на рулевом колесе, кондиционером, задними датчиками парковки, системой запуска двигателя с кнопки, шестью подушками безопасности, передними и задними стеклоподъемниками. В качестве опции предлагается трехзонный климат-контроль и третий ряд сидений.

Комплектация Lounge помимо всего вышеперечисленного включает кожаную отделку сидений и рулевого колеса, стереосистему с сенсорным экраном (8,4 дюйма), навигацией и голосовым управлением, люк с электроприводом, а также тонирование на заднем и задних боковых стеклах.

Fiat Freemont: мексиканец

Презентация фиатовского минивэна производства Мексика. В продаже с июня 2013 года.

Fiat > Freemont

Fiat Freemont

Долгое время в классе минивэнов у «Фиата» выступал «Улисс», спроектированный совместно с группой «Пежо-Ситроен». Но после того как его в 2010 году сняли с производства, этот сегмент у компании зиял пустотой. Чтобы не терять покупателей, итальянцы вывели на рынок «Фримонт» — по сути перелицованный «Додж-Джорни», дебютировавший в далеком 2007 году. Итало-американский вэн быстро обрел популярность на Апеннинах. А что? Просторный вагон с современным дизелем. Тем, кто не против заезжать каждый день на заправку, адресована версия с 3,6-литровым бензиновым V6 и полным приводом.

Однако для России все эти особенности кардинально пересмотрены. Под капотом 2,4-литровая бензиновая «четверка», работающая в тандеме с 6-ступенчатым автоматом». Трансмиссия 4×4 отставлена за ненадобностью. Вместо нее обычный передний привод. Совсем другой автомобиль! Но «Фиат» ли это?

ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ

Fiat Freemont сзади

Внешность — типично американская. И новая радиаторная решетка не смогла скрыть происхождение модели. Сажусь в салон и вижу знакомую по «Джорни» архитектуру передней панели. Да, тут немного другой щиток приборов, но в остальном все очень похоже. Те же сиденья (весьма удобные, между прочим), точно такой же податливый пластик передней панели плюс целый выводок присущих «американцам» нюансов. Например, рукояти ручника тут нет — его заменяет «ножник». Спидометр с двойной шкалой, в километрах и в милях, — но зачем? Как и у большинства моделей заокеанской компании, у «Фримонта» один-единственный подрулевой переключатель. Функциями он перегружен донельзя! Пока я научился манипулировать не глядя, потратил уйму времени. Из-за того что кнопок и переключателей на центральной консоли минимум, очень многими востребованными функциями (вроде подогрева сидений) приходится управлять тыкая в сенсорный экран. К чему такие сложности?

Fiat Freemont салон

Но все это уходит на второй план, как только начинаешь исследовать салон с точки зрения практичности. Всевозможных ящичков, лотков, кармашков, сеточек, крючков и держателей тут не счесть! Сидений семь, и на любом из них нетесно; даже на «багажных» местах чувствую себя вполне вольготно. Как в любом приличном минивэне, сиденья второго и третьего рядов можно сложить, организовав ровную площадку. Все еще мало места? Тогда откидываем вперед спинку переднего пассажирского кресла.

Да на этой площади полквартиры поместится!

Fiat Freemont багажник

ЗАЧЕМ ОН ЗДЕСЬ?

Другое дело, что при полной нагрузке разгон «Фримонта» становится совсем уж вялым: как ни крути, но 170 «лошадок» для почти 5-метровой увесистой машины — не ахти как много. К тому же мотор не отличается экономичностью. Как я ни старался, но в городе уронить расход ниже 13,5 л на сотню не сумел. И все равно водить итало-американский вэн мне понравилось. Пусть крены велики, а руль не отличается идеальной обратной связью, но траекторию «Фримонт» держит цепко. Правда, если под колесами ровный асфальт. А на волнах машина приплясывает, виляя из стороны в сторону. Но эта типично американская повадка проявляется лишь на скорости выше 100 км/ч.

Ключ Fiat Freemont

Плавность хода порадовала. Не перестаю удивляться, насколько ровно машина минует трамвайные рельсы. К неоспоримым достоинствам могу смело причислить внушительный (по вэновским меркам, конечно) дорожный просвет в 182 мм: когда подъезжаю вплотную к бордюру, между ним и бампером всегда остается приличный зазор. Жаль только, под днищем нет никакой защиты — на проселке приходится осторожничать.

И все-таки, несмотря на перечисленные плюсы, не думаю, что у «Фримонта» в России радужные перспективы. Машины такого класса у нас не особо популярны, как и сама итальянская марка.

К тому же цены отнюдь не демпинговые — за фримонтовские 1 349 000 рублей можно приобрести просторный кроссовер в неплохой комплектации, что соотечественники с удовольствием и делают.

Fiat Freemont заносит

МАРКЕТИНГ

На российский рынок поставляется две модификации «Фримонта». Базовая «Урбан» идет с пятиместным салоном и стоит 1 199 000 рублей. В ее комплектацию входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, магнитола, автоматически складывающиеся наружные зеркала. Версия «Лаундж» бывает только семиместной и предлагается за 1 349 000 рублей. Из оборудования в нее добавлены тонированные стекла, омыватель фар, кожаный салон, климат-контроль, электролюк и более совершенная мультимедийная система с навигацией.

1 no copyright

«Фиаты» всегда слыли автомобилями с особенной ДНК. Грустно, если они превратятся в перелицованных «американцев».

+ Салон — находка для барахольщика! Да и плавность хода что надо.

— Совсем не итальянские управляемость и расход топлива.

Минивэн Fiat Freemont 2013

Итальянский минивэн Fiat Freemont с американскими корнями стал доступен российским автолюбителям в начале июня 2013 года по цене от 1199 тысяч рублей. Новинка российского автомобильного рынка Фиат Фримонт 2013 — двойник американского минивэна Dodge Journey, продаваемого в России по более высокой цене от 1 млн. 599520 рублей. Нетрудно посчитать, что выбрав итальянский семейный минивэн можно сэкономить более 400 тысяч рублей, предложение интересное. В нашем обзоре постараемся разобраться, стоит ли заявленной цены новый Фиат Фримонт 2013, и что покупатель получит взамен на кровно заработанные деньги.

  • Начнем с габаритных размеров кузова Fiat Freemont: 4888 мм в длину, 1878 мм в ширину, 1691 мм (с рейлингами 1745 мм) в высоту, 2890 мм колесная база, 1571 мм колея передних колес и 1582 мм колея задних колес. Особенно интересными для российских автолюбителей станут показатели дорожного просвета (клиренс), составляющие впечатляющие 197 мм.

Внешность Фримонта с большой натяжкой можно назвать современной, да и не удивительно, ведь американский брат Dodge Journey дебютировал в конце 2008 года, а фейслифтинг проведенный в 2011 году лишь незначительно освежил модель. Так что на фоне новых европейских, японских и корейских минивэнов Freemont смотрится скромно, но степенно и солидно.

Рубленные формы, прямые линии, ровные вертикальные поверхности — так коротко можно описать экстерьер итало-американского минивена, но присмотревшись внимательней постараемся найти стильные и оригинальные дизайнерские решения.

Большие прямоугольники фар головного света, мощный передний бампер с харизматичными вставками и крупными противотуманками, стильные выштамповки на капоте — просто, но солидно выглядит автомобиль спереди. А насколько аккуратно и органично вписана хромированная вставка с логотипом Fiat на облицовку фальшрадиаторной решетки.

При обзоре с боку моментально выделяем взглядом нескромного размера выштамповки колесных арок, ниспадающую к корме линию крыши, большие двери с высоким подоконником и компактного размера корму с минимальным свесом нехарактерным для минивэнов. Стандартно установленные шины 225/ 65 R17 на легкосплавных дисках 17 размера выглядят скромно и даже чужеродно на фоне крупного кузова, и будет не лишним в качестве опции заказать более подходящие колеса 225/ 55 R19 с красивым дизайном рисунка 19-ти дюймовых легкосплавных дисков стоимостью 30 тысяч рублей.

Задняя часть кузова с компактным подрезанным бампером, благородными плафонами габаритных фонарей с радиусами светодиодных стопов и габаритов, скромного размера дверью багажного отделения с миниатюрным стеклом увенчанным спойлером.

При обходе Fiat Freemont не покидает чувство того, что во внешности автомобиля намного больше ярких кроссоверных ноток, чем скучных напевов минивэна. Начиная от серьезного дорожного просвета, дополнительной защиты не крашенным пластиком кромок бамперов, порогов кузова, и заканчивая общими пропорциями с большими размерами колесной базы, компактными передним и задним свесами, стремительным профилем.

Пусть авто выглядит не современно, но солидно и монументально. Можно даже сказать, что перед нами классический дизайн американского автомобиля, сдобренный легкими штрихами вышедшими из-под руки итальянских художников.

  • Дополняют внешность девять вариантов цвета эмали доступных для минивэна Фиат Фримонт: белый пастельный (Bossa Nova White), перламутровые — белый (Pearl White) и красный (Brillant Red) и металлики — светло-серый (Bright Silver), серый (Grey Metallic), зеленый(Olive Green), синий (Fathom Blue), коричневый (Espresso) и самый стильный — черный (Brilliant Black Crystal Pearl).

В России новый минивэн Fiat Freemont 2013 года предлагается в двух комплектациях: Urban — с пятиместным или семиместным салоном (опция за 50 тысяч рублей) и Lounge исключительно с тремя рядами кресел (только кожаная отделка), рассчитанным на семерых.

Начнем обзор салона с третьего ряда кресел, предназначенных для размещения не только детей, но и взрослых пассажиров. Крупным мужчины с ростом выше 180 см, разумеется, мы бы не советовали забираться на галерку, а вот более компактным представителям мужской части населения и женщинам сзади будет комфортно.
Садиться на задние места удобно благодаря простой и эффективной системе трансформации боковых мест второго ряда и широким дверным проемам.

Второй ряд кресел гостеприимно встречает троих пассажиров, места с запасом над головой, да и колени даже очень высоких пассажиров не упираются в спинки кресел первого ряда. Сиденья можно передвигать на салазках вдоль салона, регулировать угол наклона раздельных спинок. Боковые места легко превратить в детские кресла подняв подушку выше. Под ногами пассажиров в полу ящик для хранения мелких вещей.

Кресла водителя и пассажира с яркой боковой поддержкой и отменным анатомическим профилем оснащены подогревом. Устроиться быстро, удобно и правильно на водительском месте помогут рулевая колонка с регулировкой по высоте и глубине, электропривод настроек кресла в 6-ти направлениях и в 4 направлениях поясничного упора. Стильное мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом, информативные приборы с двумя радиусами в глубоких колодцах и экраном ботового компьютера по центру гармонично соседствуют с оригинально организованным размещением сенсорного экрана и блоком системы кондиционирования на центральной консоли.

Уже в начальной версии Urban устанавливается 4,3-дюймовый цветной экран для аудиосистемы (AM FM CD DVD MP3) и кондиционер. В качестве опции за 60 тысяч рублей можно установить продвинутую мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным экраном (MW LW FM DAB DVD SD USB AUX с навигатором), для комплектации Фиат Фримонт Lounge входит в базовое оснащение, как и трехзонный климат-контроль, но за камеру заднего вида необходимо доплатить 10 тысяч рублей.
Кресло пассажира первого ряда с секретом — спинку можно опускать вперед получая ровную поверхность стола, а подушка в свою очередь поднимается и открывает доступ в тайник.


В целом салон Фиат Фримонт производит приятное впечатление благодаря огромному разнообразию вариантов трансформации сидений, большому количеству мест для хранения мелкой поклажи, богатому базовому оснащению, качественным материалам отделки и отличным грузовым возможностям. Даже с семью пассажирами в салоне багажник способен к размещению 300 литров груза, сложив третий ряд кресел объем багажника возрастает до 1000 литров. Пятиместная версия со всеми занятыми местами в салоне способна принять в багажное отделение 1121 литр груза, а сложив второй ряд получил отсек с объемом 1915 литров.

Технические характеристики Фиат Фримонт подразумевают установку полностью независимой подвески со стойками MacPherson спереди и типа архитектуры Multi-lin для задней оси. В отличии от своего американского собрата Dodge Journey итальянский автомобиль поставляется в России только с приводом на передние колеса (Fiat Freemont AWD с полным приводом доступен для европейских автолюбителей), тормоза дисковые, электроусилитель руля.

Под капотом Фиат Фримонт прописали четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель (170 лс) в паре с 6 АКПП. Мотор с автоматической коробкой передач обеспечивают динамику минивэну снаряженной массой от 1778 кг до 1844 кг до 100 кмч за долгие 13,3 секунд и максимальную скорость около 182 кмч. Заявленный расход топлива составляет от 7,5 литров на трассе до 14,2 литров в городе. Производитель обещает, что среднее потребление топлива не превышает 10 литров. Жаль, но с дизельными двигателями итальянский минивэн в России не доступен, а бензиновая четверка весьма прожорлива и плохо справляется с массой Fiat Freemont, особенно при наличии семерых людей в салоне.

Итальянские инженеры «поколдовали» над подвеской и рулевым управлением донорской платформы. Фримонт получил более европейские настройки ходовой и электроусилителя руля, но повадки американского автомобиля, разумеется, остались: крены кузова, мягкая и комфортная подвеска безразличная к качеству дорожного покрытия, ощутимая вертикальная раскачка.

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что Fiat Freemont стоит своих денег. Выбор минивэнов в России огромен, на стороне итальянца сдержанный и строгий дизайн кузова, большой и удобный салон, огромное багажное отделение, богатое оснащение, приемлемое качество материалов и сборка салона, а самое главное, огромный по меркам класса клиренс почти в 20 см, словно у внедорожника. Двигатель у Фиат Фримонт, правда, со скромными характеристиками, но это ведь семейный автомобиль и «летать» на нем никто не собирается.

На итальянский большой семейный автомобиль Фиат Фримонт 2013 цена в России стартует с отметки 1199 тысяч рублей за комплектацию Urban с пятиместным салоном. Купить богато оснащенную семиместную версию Lounge можно за стоимость от 1349 тысяч рублей. Заказав дополнительно камеру заднего вида за 10 тысяч, противоугонную сигнализацию с датчиками объема и наклона за 12 тысяч, развлекательный комплекс для пассажиров задней части салона с 9-ти дюймовым экраном за 40000 рублей, 19-ти дюймовые легкосплавные диски за 30 тысяч, рейлинги на крышу с поперечинами за 10 тысяч и перламутровый цвет краски за 25 тысяч цена Фримонта не превысит 1,5 млн. рублей.

Fiat Freemont — совсем не итальянец

В некоторых случаях любой человек может захотеть скрыть свою национальность. Например, такое желание может возникнуть при поездке в Рим. Мы цепляем на себя бейсболку и футболку с надписями «Italia». Но, зачастую, это не помогает, русским духом от нас веет за версту. Такое же бывает и в случае с автомобилями. Например, Fiat Freemont хорошо это показывает. Название данной модели выступает в роли той самой бейсболки. На самом же деле внешность автомобиля сразу говорит о том, что это настоящий американец. Ведь мы больше пяти лет знали Dodge Journey. Теперь права на выпуск аналогичной машины перешли к итальянцам. Но итальянским автомобиль от этого не стал. Впрочем, это совершенно не важно. Покупатель будет гордиться лишь тем, что в багажник этого вэна можно затолкать целого буйвола. И ещё место для барашка останется в салоне.

Компания Fiat не ожидала, что её новинка будет пользоваться диким спросом во всей Европе. В результате установился определенный дефицит. Объясняется это тем, что по итогам прошлого года спрос на подобные автомобили был ненамного выше предложения. Компания Fiat после этого попросила Chrysler увеличить количество производимых Freemont. Но вскоре спрос увеличился настолько, что машин, привозимых из Толуки, всё же стало не хватать.

Чем же Fiat Freemont так понравился народу? На этот вопрос ответить очень просто. Данный автомобиль — один из немногих, который позволяет экспериментировать с задним рядом сидений. Вы без всяких проблем можете двигать взад-вперед подушки дивана. Снимки спокойно передвигаются туда-сюда, изменяются и их углы наклона. Удивительно, но при этом нашлось место для ёмких боксов, в которые без труда помещаются довольно-таки габаритные вещи.

Боксы разместились в подполье и переднем кресле. Багажник в Fiat Freemont имеет 1120-литровый объем. Это касается версии автомобиля с двумя рядами сидений. Несложно понять, что с таким багажником легко можно отправиться в дальнюю поездку. Поместится в него и палатка, и спальный мешок, и многое-многое другое. Понравится в такой поездке и комфортная поездка. Не лишним будет упомянуть и об отлично работающей автоматической коробке передач с шестью ступенями.

Американский Journey россияне толком не распробовали. И очень жаль, так как машина создавалась будто бы именно для наших условий. Однако ввоз из-за океана и полный привод серьезно сказались на ценнике. В результате американец оказался многим не по карману. В итальянской компании Fiat пошли другим путем. Её руководство решило всё же дать шанс Freemont в нашей стране. Для этого автомобиль избавили от всевозможных излишеств. В том числе от полного привода.

Но итальянцы слегка переборщили. Они решили сэкономить даже на двигателе. В результате в Россию поступает автомобиль со скромной 170-сильной 2,4-литровой «четверкой». Не самый лучший вариант, а другие конфигурации в ближайшее время не предвидятся. Чтобы вы поняли масштаб горестных ощущений — автомобиль весит 1805 кг. И это без учета водителя, пассажиров и его багажа. Тягать такой вес скромному мотору весьма непросто. Это очень хорошо чувствуется при разгоне, когда двигатель начинает будто бы на последнем издыхании реветь во всю мощь. После этого сразу понимаешь, что лучше бы под капот установили «доджевский» 280-сильный двигатель, созданный по технологии «три-и-шесть». К сожалению, итальянцы не смогли позаимствовать у своих заокеанских коллег такой двигатель.

Конечно, такой простенький движок нельзя считать серьезным недостатком. Со своими задачами он справляется, пусть и с заметным трудом. Проблемы наблюдаются лишь в излишнем шуме при резком наборе скорости. И нужно не забывать, что 170-сильный агрегат потребляет меньшее количество бензина. Стало быть, имеется выгода?

На этот вопрос ответить просто. На топливе вы точно сэкономите. Но стоимость самого автомобиля явно завышена. Приобрести Fiat Freemont на российском авторынке можно за 1 199 000 рублей. Это очень приличная сумма, не каждый отважится отдать такие деньги за продукт от итальянской компании Fiat. В будущем производителю срочно нужно снижать ценник, иначе продажи будут если и не единичными, то очень скромными.

Тест драйв Fiat Freemont –
«Родственные связи»

О Fiat Freemont

Фиат Фримонт

Компания Fiat начинает российские продажи кроссовера Freemont, “двойника” Dodge Journey, также представленного на нашем рынке. Тест-драйв показал, что новинка обладает характером “европейца”, уважающего семейные ценности

Говоря о новом итальянском кроссовере, никак не получится обойти стороной его американского родственника Dodge Journey, который предлагается на нашем рынке по цене 1 599 525 рублей только с полным приводом, 280-сильным бензиновым V6, работающим в паре с 6-диапазонным “автоматом”, и более богатой электронной начинкой, включенной в базовое оснащение. Иными словами, Fiat Freemont – это бюджетная альтернатива соплатформенному “американцу”. Цены на итальянскую модель начинаются с 1 199 000 рублей, причем в Россию поставляются исключительно переднеприводные модификации, оснащенные 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”. Комплектации у Fiat Freemont две, причем даже начальная Urban хорошо оснащена. По умолчанию предлагается система бесключевого доступа в салон, мультимедийная система с 4,3-дюймовым экраном, задний парктроник, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, DVD-проигрыватель, кондиционер и круиз-контроль. Именно такая машина с несколькими дополнительными опциями побывала у нас на тесте.

Семейные ценности

Fiat позиционирует Freemont как просторный, комфортабельный и универсальный в использовании семейный автомобиль. Мы постарались разобраться, как реализованы обещанные качества. Прежде всего – о просторе. Он у “итальянца” действительно выдающийся. При длине 4888 мм, ширине 1878 мм, высоте 1691 мм и колесной базе 2890 мм кроссовер может взять на борт от пяти до семи человек. Тестовая машина имела 5-местную конфигурацию, соответственно, вместо пары дополнительных кресел для людей среднего роста получаем огромный багажник. Он увеличивается с 1121 до 1915 л, если сложить второй ряд сидений. Можно перевести в вертикальную плоскость также спинки передних кресел, при этом образуется ровный пол, что чрезвычайно удобно при перевозке длинномеров. И спереди, и сзади имеется солидный запас пространства, особенно над головой, что роднит Freemont с однообъемниками. Двери, следуя американским нравам и привычкам, сделали, во-первых, огромными, во-вторых, увесистыми, в третьих, открывающимися на 90°.

В салоне, отделанном приятным на ощупь пластиком, тканью и кожзамом (опционно доступны и кожаные кресла), приятно удивило невероятное количество ящичков, ниш и карманов. Точнее, таких углублений ровно 20. Есть тайники в полу, глубокий бокс под передним пассажирским креслом, бездонный передний подлокотник, пара “Марианских впадин” в полу багажника. Некоторые из тайничков – с двойным дном. Например, открываю очечник над лобовым стеклом и обнаруживаю в нем… дополнительное панорамное зеркало. С его помощью можно “мониторить” обстановку в салоне – например, наблюдать за детьми на “галерке”.

Тем не менее обширное кузовное пространство освоено не оптимально. Например, из-за толстых спинок передних кресел пассажиры “галерки” лишились пары-тройки лишних сантиметров перед коленями. А место в багажнике ограничивают пластиковые колпаки, прикрывающие элементы задней подвески. Но больше всего не понравилось расположение “докатки” под днищем. Во-первых, такое решение ограничивает геометрическую проходимость, а во-вторых, это создает сложности при замене колеса.

Старый Свет и Новый Свет

Как бы то ни было, комфорт – главный конек Freemont. Это понимаешь сразу, оказавшись на любом из кресел, сконфигурированных с прицелом на неспешную и неутомительную езду. На фото хорошо видно, что у сидений имеется убедительная боковая поддержка, однако валики разнесены по флангам, а подушка и спинка мягковаты. Как следствие, на Freemont не тянет брать штурмом виражи. Я попробовал – и сразу начал выскальзывать из кресла-“ковша”.

Эту “неспортивность” кроссоверу прощаешь, оказавшись на “прямике” шоссе. По словам итальянских инженеров, они основательно перенастроили рулевое управление и шасси “донорского” Dodge Journey, сделав первое более острым, а второе более жестким. Однако плавность хода, которая у американских инженеров главный приоритет, практически не пострадала. Что я только ни делал – переезжал “лежачих полицейских” на скорости 70 км/ч, преодолевал ямы, перебирался через трамвайные рельсы, – Freemont не трясло и никого не укачивало. Иными словами, для выездов за город и дальних путешествий по России эта машина подходит оптимально. Справляется со своей работой и шумоизоляция, которую, как уверяют итальянцы, они тоже оптимизировали. Наконец, что самое удивительное, автомобиль не нервирует сильной боковой и вертикальной раскачкой, которых невольно ждешь от “американца” в итальянском “костюме”. Конечно, колебания кузова есть, но они проявляются в куда меньшей степени, чем у Journey.

Что касается рулевого управления, оно, несмотря на использование в конструкции привода электроусилителя, оказалось вполне прозрачным. Довольно “длинный” руль (почти три оборота от упора до упора), легкий в парковочных режимах, наливается тяжестью на трассе. В том числе благодаря этому чувствуешь себя на скорости уверенно.

Бензиновый 2,4-литровый 170-сильный двигатель и 6-диапазонный “автомат” работают по американскому алгоритму (читай: любят плавное, спокойное обращение). Если не злоупотреблять “кикдауном”, осторожно надавливая на педаль акселератора, большая машина с легкостью держится в московском потоке, тяги хватает, по сути, для любых городских маневров, коробка своевременно и плавно переключает передачи. Однако стоит “зажечь” – и флегматик-американец превращается в холерика-итальянца. Звук мотора на высоких оборотах начинает пробивать шумоизоляцию, индикатор расхода топлива зашкаливает (расход бензина при такой манере езды увеличивается против паспортных 14,2 л/100 км в городе почти вдвое), “автомат” после “кикдауна” переключается “вниз” с ощутимыми задержками, после чего машина срывается вперед подобно боевому слону.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

А вот тормоза, дисковые на колесах обеих осей, понравились без всяких оговорок. Благодаря им удается с легкостью осадить машину снаряженной массой 1778 кг. Еще важнее, что Freemont замедляется предсказуемо, без намека на рыскание.

Наконец, благодаря клиренсу 197 мм и относительно небольшим кузовным свесам Freemont вполне подходит для преодоления пересеченной местности – выездов на рыбалку и пикник, равно как и передвижения по не расчищенному от снега двору. Здесь можно посетовать разве что на отсутствие полноприводной трансмиссии в списке опций.

Подводя итог, хочу отметить, что Fiat Freemont оставляет впечатление добротно сделанного автомобиля с претензией на премиальность. Его внешний дизайн, перекликающийся со стилистикой внедорожников Chrysler, Jeep и Dodge, создает ощущение воплощенной американской мечты, и логотипы Fiat на кузове и в салоне не должны вводить в заблуждение. Итальянское начало проявляется в динамике. За перенастройку подвески, как следствие, искоренение излишней вальяжности в реакциях машины, равно как за улучшенную шумоизоляцию, я готов поставить итальянцам большой жирный плюс.

Наконец, универсальным достоинством является подчеркнутая забота о безопасности водителя и пассажиров. Упомяну в связи с этим базовые крепления Isofix на втором ряду сидений, активные подголовники с системой защиты от хлыстовых травм, а также встроенные детские сиденья-бустеры, обеспечивающие правильную посадку и фиксацию ребенка ремнями безопасности.

Технические характеристики Fiat Freemont 2.4

Ссылка на основную публикацию