Alfa Romeo Mito | Portal-Audi.ru

Alfa Romeo Mito

Alfa Romeo Mito: цена, фото

Маленький автомобиль в кузове 3-дверного хэтчбека, показанного публике компанией Alfa Romeo в 2008 году. Показ Alfa Romeo Mito состоялся в Милане, а вот представление всем странам состоялось в автосалоне Британии.

Содержание:

В большинстве случаев авто сначала показывают, а потом запускают в продажу, но в случае с этим авто, он был доступен для покупки во время показа, приобрести его можно было на самых крупных дилерских центрах Alfa Romeo. Компания создала эту маленькую машинку для того чтобы наконец-то составить конкуренцию автомобилям MINI, а также немцу Audi A1.

Мини машинке изначально планировали дать имя «Junior». А для выбора имени новому авто компания подошла не стандартным способом. Компания создала соревнование с целью придумать новой модели имя. На этих соревнованиях многие страны проголосовали за название «Furiosa», но Альфа Ромео решала назвать его именно так. Объяснено это было тем, что авто состоит из Милана и Турина, а были выбраны эти города потому что сам проект авто был сделан в Милане, а производили его в Турине. Также в переводе с итальянского Мито означает легенда.

У автомобиля достаточно современный дизайн для своего класса, он получил в 2014-м году новые фары, украшенные полированной окантовкой. Автомобиль украшает фирменная хромированная решетка радиатора, придающая большой плюс к дизайну автомобиля. В 2014-м году также добавили новый цвет в линейку предлагаемых, теперь их существует 11 штук и у покупателя имеется действительно неплохой выбор.

Модель можно назвать одной из самых красивых среди своих конкурентов в B-Классе. Alfa Romeo Mito действительно имеет прекрасные формы, привлекающие большое количество людей на дороге, несмотря на то, что обычно небольшие хэтчбеки не были сильно интересны обычным людям. Не получиться полностью описать внешний вид модели и рассказать про все его достоинства, лучше просто посмотрите на фото, а также для желающих есть видео в конце статьи.

Покупателю доступна такая функция как улучшение дизайна с помощью накладок на фары и зеркала, на заводе они предлагаются в достаточном количестве, так что можно сделать свой автомобиль более индивидуальным.

Версии Альфа Ромео Мито

Эта модель пережила 2 обновления (рестайлинга), они несомненно были удачными.

В 2008 году появилась данная модель и конечно она является самой первой.

В 2010 году компания решила сделать рестайлинг модели. В итоге они добавили новую трансмиссию TCT, она была произведена компанией Fiat, еще авто получил 2-е сухое сцепление, которое в итоге дало автомобилю еще больший крутящий момент.

Еще эта версия получила новую систему навигации.

В этом рестайлинге уже был представлен новый двигатель объемом 0,9 литра, имеющий другие характеристики и мощность в 105 л.с. с помощью турбонаддува. В плане внешнего дизайна авто он практически не изменился, появилась хромированная решетка радиатора и окантовка передних фар. В салоне появились новые варианты отделки, также появился дисплей, в нем есть разъемы AUX и USB. Помимо этих изменений были доступны еще несколько двигателей.

Технические характеристики Alfa Romeo Mito

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.9 л 105 л.с. 120 H*m 11,4 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 230 H*m 8,1 сек. 209 км/ч 4
Бензин 1.4 л 170 л.с. 230 H*m 7,3 сек. 219 км/ч 4

Подробнее

Авто изначально получил большую популярность из-за того, что обладал моторами небольшого объема, но при этом с достаточно неплохой мощностью, достигнутой путем установки турбины. Самая слабая версия имеет 78 л.с., но такая небольшая мощность была сделана из-за законов Италии.

Двигателей покупателю предоставляется много, все бензиновые двигателя объемом 1,4 литра, а мощность от 78 л.с. до 170 л.с.. Разгон до 100 км/ч эти моторы конечно тоже имеют разный, самый слабый разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, а самая мощная версия за 7,5 секунды что достаточно быстро.

Предлагается еще мотор объемом 0,9 литра, выдающий 85 л.с., а разогнать этот автомобиль до сотни двигатель может за 12,5 секунды.

Дизельные двигатели тоже являются очень популярными, но не в России. Все дизельные моторы на данную модель имеют объем 1,3 литра и мощность от 85 л.с. до 95 л.с. Предлагается еще дизель объемом 1,6 литра с мощностью 120 л.с. и с динамикой до 100 км/ч за 9,7 секунды.

Еще Альфа Ромео Мито предлагает покупателю один двигатель мощностью 120 л.с., но его особенностью является то, что он работает на сжиженном газе.

Все моторы действительно радуют небольшим расходом топлива, как заявляет сам производитель, модель будет расходовать не более 7 литров в городе и 4-х на трассе, но на практике как правило эти цифры будут немного больше.

Салон

В салоне вы вряд ли встретите детали, говорящие вам о спорте, кроме приборной панели. Все остальное выглядит не очень красиво и не привлекает особого внимания. В салоне присутствуют элементарные удобства, это круиз-контроль, стеклоподъемники и прочее.

В интерьере Alfa Romeo Mito есть переключатель, позволяющий выбрать водителю более комфортный режим езды, там предлагается динамичный, нормальный, всепогодный. Переключатель активирует систему, которая настраивает поведение двигателя, подвески и трансмиссии в зависимости от того какой режим вы выберите.

Багажник конечно же маленький, но учитывая размеры авто он неплохой, объем его 270 литров, но можно сложить задние сиденья и увеличить объем до 1000 литров.

В интерьер установили новую мультимедийную систему под названием Uconnect она обладает 5-дюймовым сенсорным дисплеем, оборудованным системой Bluetooth и разъемами USB, AUX, iPod и iPhone. По желанию покупателя за отдельную плату можно это все еще и пополнить навигационной системой и аудиосистемой Bose с 8-ю динамиками и сабвуфером. Помимо этого можно заказать индивидуальные цвета окраски салона.

Безопасность Mito

Компания Альфа Ромео решила уделить своей модели больше внимания в плане безопасности. Они вставили в него 7 подушек безопасности и по результатам краш теста модель набрала 5 баллов из 5 по безопасности водителя и пассажиров. Ребенок получит 3 звезды, это является очень хорошим результатом для такого маленького автомобиля, хотя безопасность для ребенка маловата.

В авто характеристики подвески такие, она независимая спереди и установлена она там на стойки MacPherson, подвеску сзади сделали уже полузависимой, поставили сзади амортизаторы, которые при необходимости умеют изменять свою жесткость. Тормозит автомобиль с помощью дисковых тормозов установленных на 16-дюймовые колеса.

Комплектации и цены Alfa Romeo Mito

Комплектация Цена Комплектация Цена
Progression 999 000 Distinctive 1 150 000
Quadrifoglio Verde 1 299 000

Цены недействительны, так как автомобиль снят с производства. Средняя цена за б/у – 600 000 рублей.

В нашей стране доступны только две комплектации, это Progression и Distinctive. Начнем с первой, она уже имеет неплохой набор всего необходимого:

  • 7 подушек безопасности;
  • Start-Stop;
  • электроусилитель руля;
  • выбор одного из 3-х режимов вождения;
  • регулировка руля по высоте и вылету;
  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • регулируемый механически поясничный подпор;
  • ABS;
  • Brake Assistant;
  • Hill Holder;
  • VDC;
  • ASR;
  • датчики света;
  • датчик дождя;
  • центральный замок;
  • кондиционер.

В более дорогую комплектацию добавят не так много функций, большинство «нищтяков» будут доступны за дополнительную плату. Итак, комплектация Distinctive будет помимо всего перечисленного дополнена противотуманными фарами, множеством хрома снаружи и подрулевыми лепестками.

Цена за базовую комплектацию Альфа Ромео Мито не такая уж и высокая, она стоит 750 000 рублей, а вот максимальная стоимость больше миллиона рублей.

Видео

Alfa Romeo MiTo — технические характеристики, информация, фото

Alfa Romeo MiTo – это компактный хэтчбек B-класса итальянского концерна Fiat для массового потребителя. Он появился на рынке в непростой для производителя ситуации и должен был восстановить покупательский спрос на продукцию, нехватка которого болезненно отражалась на финансовом состоянии предприятия.

История модели

К 2007 году в разработке производителя было две модели, одна из которых была подготовлена в виде концепта под именем Junior. Однако пресноватое имя не понравилось поклонникам марки, лидером общественного опроса стало название Furiosa («свирепая»).

В свою очередь, это имя не устроило производителя – оно диссонировало с «характером» супермини, поэтому в середине 2008 года на Миланском автошоу хэтчбек предстал под именем MiTo. Эта аббревиатура состояла из первых слогов названий двух итальянских городов: Милана (Milano), где модель была разработана и Турина (Torino), где предстояла его последующая сборка. К тому же, от итальянского mito («легенда») веяло многозначительностью, перспективными ожиданиями и надеждой на коммерческий успех модели…

Основой для МиТо стала платформа Fiat Small с длиной 406, 3 см и колесной базой 251, 1 см, клиренсом 140 мм. Особенно постарались дизайнеры – с начала продаж (осень 2008 года) дизайн хэтчбека не вызывал нареканий и не потребовал изменений. Забота о внешнем виде супермини легла на испанца Хуана Диаза, не один год ранее проработавшего в фирменной мастерской Centro Stile итальянского производителя. Некоторые «фишки» в новинке были использованы с других моделей Алфы – форм светодиодной оптики, решетки, бамперов. О спортивной направленности предшественниц МиТо свидетельствовали мощные арки колес.

Салон, как и следовало ожидать, не отличался вместительностью – двоим пассажирам сзади с комфортом разместиться не удастся. В отделке использовались качественные материалы в двухцветной гамме, на консоли располагалась аудиосистема, под ней устройство регулировки климат-контролем. Рычаг Alfa DNA регулировал работу подвести, мотора и трансмиссии в режиме выбранного цикла движения и состояния дороги.

На рынок автомобиль поступил с тремя разновидностями двигателей с 5-скоростной МКПП:

  • 1, 4х-литровым бензиновым силовым устройством;
  • 1, 3 л и 1, 6 л дизельными агрегатами;
  • 1, 4х-литровым мотором на сжиженном газе.

В 2009 году инженеры в качестве эксперимента оснастили МиТо усовершенствованным 1, 4-литровым двигателем с передовой системой Multiair, которая существенно увеличила мощность с одновременным снижением выбросов отработанных веществ. В 2010 году в ходе модернизации двигателей заменили используемую трансмиссию на «механику» и робот» ТСТ с 6 скоростями, появился Bluetooth с навигацией.

В 2011 году, отдавая дань моде на снижение объема с одновременным повышением мощности в результате использования турбонаддува, хэтчбек стали оснащать 0, 9-литровым мотором с технологией Twinair. Тогда же значительно переработали 1, 3-литровый дизель. В России модель предлагают в 3 вариантах сборки с 1, 4-литровым бензомотором с 6-ступенчатыми МКПП или роботизированным ТСТ.

Габариты автомобиля не изменились. В «базе» он оснащается 16-дюймовыми дисками, опционно можно заказать легкосплавные диски того же размера. В салоне появилась новая генерация мультимедиа Uconnect, к которой можно заказать современные дополнительные функции.

За пять лет выпуска собственниками «малыша» стали более 200 тыс. покупателей. Обновленный образец компактного Alfa Romeo MiTo был продемонстрирован осенью 2013 года во Франкфурте. Идеальный дизайн внешнего облика не потребовал изменений, если не считать появившиеся полированные обводки головного света, новую «одежду» из хрома геральдического щита решетки радиатора и пополнение цветовой палитры окраски кузова в виде серого антрацита (к 10 имевшимся цветам).

Технические характеристики Alfa Romeo MiTo

Двигателя Альфа Ромео МиТо

В моторной линейке автомобиля следующие новые и уже зарекомендовавшие себя модернизированные силовые устройства:

  • 0, 9-литровый 105-сильный Turbo TwinAir, скорость разбега 11, 4 сек. 100 км, max скорость 184 кмч., расход горючего 4, 2 л на «сотку»;
  • два дизеля 1, 3-литровый 85-сильный JTDM и еще 1, 6-литровый 120-сильный JTDM;
  • 1, 4-литровый 70 и 78-сильные бензиновые;
  • 1, 4-литровый 120-сильный LPG Turbo на сжиженном газе;
  • 1, 4-литровый 170-сильный бензиновый.

В России хэтчбек предложат только с 1, 4-литровым 135-сильным бензиновым Turbo TwinAir с 6-скоростным «автоматом» TCT, который разгоняется за 8, 2 сек., max скорость 207 км, расход бензина 4, 5-7, 3 л. Тип подвески – спереди независимая МакФерсон, сзади – полузависимая.

Таблица — расход топлива и выброс CO2

Варианты сборки

Для россиян новый Alfa Romeo MiTo представляют в двух вариантах сборки:

В комплектации Distinctive добавляются комплект внешней отделки из хрома, «противотуманки», лепестки для КП ТСТ.

Салон МиТо рассчитан на пятерых человек. Емкость багажника 270 л, при трансформации задних кресел – более 1000 л.

Alfa Romeo MiTo (Альфа Ромео Мито)

Alfa Romeo MiTo — переднеприводный трехдверный спортивный хэтчбек, самый компактный автомобиль в модельном ряду Alfa Romeo, созданный в качестве конкурента моделям MINI и Audi A1. Официально MiTo был представлен в июне 2008 года. Имя MiTo происходит от слияния названий городов Milano и Torino (в Милане разрабатывался проект автомобиля, а в Турине находится его производство), кроме того слово «мито» в итальянском языке означает «миф».

Дизайн MiTo разработан ателье Centro Stile Alfa Romeo и, весьма вероятно, вдохновлен спорткаром 8C Competizione. MiTo построен на платформе Fiat Small, используемой также для Fiat Grande Punto и Opel Corsa D. На российском рынке MiTo предлагается в модификациях с бензиновыми рядными «четверками» объемом 1,4 литра в комбинации с механической коробкой или «роботом», а также с двухцилиндровым 0,9-литровым турбомотором и «механикой».

В базовой комплектации Progression обивка салона выполнена из ткани, в оснащение входят галогенные фары, омыватели фар, светодиодные задние фонари, электропакет (стекла, зеркала) кондиционер, CD/MP3-проигрыватель с 6-ю динамиками, бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, а также обогрев боковых зеркал, форсунок стеклоомывателей и передних сидений. Опции включают кожаный мультифункциональный руль, биксеноновые фары. Комплектацию Distinctive отличают 16″ легкосплавные диски, потивотуманные фары, климат-контроль, мультимедийная система Uconnect 5.0, интерфейсы AUX, USB, Bluetooth, а опционально доступны складывающиеся зеркала, навигатор с голосовым управлением. Топовая версия Quadrifoglio Verde предлагает спортивный руль со скошенным нижним сегментом, легкосплавные диски 17″, круиз-контроль, датчики парковки, опциональный люк в крыше, двухзонный климат-контроль и другие функции. Несмотря на достаточно неплохой для своего класса объем багажного отделения (270 литров), функциональность ограничена сплошной спинкой заднего сиденья (разделенная в пропорции 2:3 предлагается опционально).

Линейка моторов MiTo включает богатую гамму бензиновых и дизельных атмосферных и турбированных двигателей объемом от 0,9 до 1,6 литра. Предлагавшийся для российского рынка 140-сильный 1,4-литровый мотор с турбонаддувом MultiAir развивает максимальный крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин в режиме Normal и 206 Нм при 1750 об/мин в режиме Dynamic. Максимальная скорость — 207 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 8,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 5,6 л/100 км. Более мощный 170-сильный агрегат развивает максимальный крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин в режиме Normal и 250 Нм при 2500 об/мин в режиме Dynamic. Максимальная скорость — 219 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 7,5 сек. Расход бензина — 6 л/100 км. С 2014 года под капотом MiTo обосновался обновленный турбодвигатель 0.9 TwinAir, отдача которого поднялась с 85 до 105 л.с., при этом он является очень экономичным — расход топлива в смешанном цикле — всего 4,2 л/100 км. Разгон до 100 км/ч потребует 11,4 секунды, а максимальная скорость составляет 184 км/ч.

Для мотора 0.9 TwinAir предусмотрена механическая 6-ступенчатая коробка передач, а для более мощных — автоматическая трансмиссия Alfa Twin Clutch Transmission с двумя сцеплениями (робот), которая обеспечивает высокую экономичность и быстрое переключение передач в автоматическом и ручном режиме, в том числе и подрулевыми переключателями. Ходовая часть MiTo включает переднюю подвеску МакФерсон и заднюю полузависимую, с торсионной балкой. В стандартную комплектацию с двигателями высокой мощности входит адаптивная подвеска Alfa Adaptive Suspension, которая комплектуется амортизаторами с переменными характеристиками. Также модель снащена новой системой Alfa DNA, позволяющей водителю выбирать из трех предустановленных режимов вождения в зависимости от дорожных условий. Система контролирует работу двигателя, тормозов, рулевого управления и коробки передач. Передняя ось оборудована электронным дифференциалом Q2, который активизируется при переключении в режим Dynamic и обеспечивает более быстрое и четкое прохождение поворотов без потери тяги.

Из систем, повышающих безопасность, в базовую комплектацию Alfa Romeo MiTo входят адаптивный электрический усилитель руля, набор активных электронных систем (АBS — антиблокировочная система тормозов, ESС — система курсовой устойчивости, ЕBD — система распределения тормозных усилий). За пассивную безопасность отвечают 7 подушек, двойные преднатяжители ремней безопасности передних сидений, складывающаяся при аварии рулевая колонка и другое оборудование. Автомобиль получил 5 звезд по рейтингу безопасности EuroNCAP.

Компактный итальянский хэтчбек Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo MiTo — городской спортивный компакт класса «В» по Европейской классификации. Официальная премьера серийного автомобиля состоялась в июле 2008 года на British Motor Show в Лондоне.

Российская презентация Альфа Ромео Мито состоялась осенью на Московском международном автосалоне. Через год компания прекратила официальные поставки модели на российский рынок. Но продажи удалось возобновить в конце 2011 года, после подписания контракта с новым официальным представителем.

Комплектации и цены Alfa Romeo MiTo

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Progression MT 930 000 бензин 0.9 (105 л.с.) механика (6) передний
Distinctive TCT 1 165 000 бензин 1.4 (140 л.с.) робот (6) передний
Quadrifoglio Verde TCT 1 295 000 бензин 1.4 (170 л.с.) робот (6) передний

На сегодняшний день Alfa Romeo MiTo 2017-2018 — самый маленький автомобиль в линейке итальянского автопроизводителя. Тем не менее, это все же яркий и красивый компакт, продолжающий традиции стиля и элегантности, которые присущи старшим моделям.

Несколько задранная задняя часть с причудливыми фонарями, форма боковых стекол и короткие свесы подчеркивают спортивные претензии Альфы Мито. Передняя часть с круглыми фарами головного света и фирменной решеткой радиатора выглядит стильно и весьма оригинально, по сравнению с конкурентами.

Салон малыша MiTo тоже несет весомый спортивный акцент. Это выражено и в круглых колодцах приборов, и в глубоких сидениях-ковшах, и в стиле оформления, и в элементах дизайна. И хотя производитель не скрывает женской направленности компакта, рассчитан он явно на ту женскую половину, которой присущи драйверские черты характера.

В последнее время Alfa Romeo MiTo поставлялся в Россию с единственным двигателем, но в трех разных его исполнения. Атмосферный мотор MultiAir объемем 1,4 литра обеспечивает мощность в 105 л.с., но этот же двигатель с турбонаддувом выдает уже 140 л.с., а тонкие настройки турбины и блока управления в топовом варианте модели Quadrifoglio Verde позволили «выжать» из движка весьма впечатляющие для такого малыша 170 сил.

В 2014 году к нам привезли также базовую модификацию хэтчбека с 0,9-литровым моторчиком, который выдет 105 сил. Агрегатируется он в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как другим вариантам положен безальтернативный шестидиапазонный автомат TCT.

Цена базовой Альфа Ромео Мито на момент продаж составляла 930 000 рублей за машину в комплектации Progression, в которую входят ABS, ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, полный электропакет с подогревом сидений, центральный замком с ДУ и штатная аудиосистема.

За топовый 170-сильный хэтчбек в комплектации Quadrifoglio Verde дилеры просили 1 295 000 рублей.

Alfa Romeo MiTo – Mini от Bella Italia

История модели

MiTo – один из самых маленьких автомобилей в истории Alfa Romeo. Модель дебютировала в 2008 году на Лондонском автосалоне. А первая локальная презентация состоялась в итальянском замке Сфорца в Милане. Мито был призван вступить в борьбу с хорошо продаваемым Mini One/Cooper.

Дизайн автомобиля разработал Хуан Мануэль Диас, а вдохновением послужила спортивная модель 8C Competizione. Конечно, MiTo имеет несколько элементов, напоминающих этот уникальный автомобиль, но все они не имеют ничего общего с красивыми формами оригинала.

В 2013 году итальянская модель пережила скромный косметический «ремонт». Под капот попал даунсайзинговый мотор TwinAir, а список дополнительного оборудования обогатился новыми цветами кузова, свежими образцами колесных дисков и мультимедийной системой Uconnect. С тех пор MiTo в неизменном виде производится на Туринском заводе Мирафиори в Италии.

Двигатели

R2 0,9 TwinAir (85-105 л.с.);

R4 1,4 8V (70-78 л.с.);

R4 1,4 16V (95 л.с.);

R4 1,4 MultiAir (105-135 л.с.);

R4 1,4 TB (120-155 л.с.);

R4 1,4 TB MultiAir (177 л.с.) Quadrifoglio Verde.

R4 1,3 JTDm (90-95 л.с.);

R4 1,6 JTDm (120 л.с.).

Выбор двигателей для малыша MiTo хороший. Каждый сможет найти себе мотор по душе. В ассортименте есть несколько агрегатов, впечатляющих своими характеристиками, но есть и те, которым не хватает «огонька». Если Вы рассчитываете хотя бы на удовлетворительную динамику, то следует избегать двигателей мощностью менее 100 км/ч.

С другой стороны, именно атмосферный 1,4 л считается самым надежным. Однако, его 16-клапанная версия склонна к большому расходу масла. Этот же мотор, вооруженный турбокомпрессором, не вызывает серьезных проблем.

Датчик оборотов находится в незащищенной зоне двигателя.

Более хлопотными являются дайнсайзинговые агрегаты 0.9 TwinAir и 1.4 TB MultiAir — распространены проблемы с системой электрогидравлического управления впускными клапанами. Ремонт очень дорог. Кроме того, высокая мощность, снятая с небольшого объема, не сулит долгой и беспроблемной эксплуатации. Тем не менее, Фиатовские моторы не ломаются так часто, как Фольксвагеновский 1.4 TSI.

Кроме бензиновых, есть и дизельные двигатели. Наиболее разумный из них 1.6 JTDM. Он чуть более прожорлив, значительно динамичнее и ломается реже, чем 1.3 JTDM. Последний после 150 000 км требует замены цепи ГРМ. Единственная проблема 1.6 JTDM – это сажевый фильтр. При эксплуатации такого автомобиля преимущественно в городе, хлопоты с ним не минуемы. К счастью, из года в год появляется все больше сервисов, которые за вполне разумные деньги могут удалить или заменить фильтр. За последним не стоит обращаться в официальный сервис.

Встречаются проблемы с электропроводкой в моторном отсеке.

Конструктивные особенности

Хорошие ходовые качества – одна из главных особенностей автомобилей концерна Alfa Romeo. Несмотря на скручивающуюся балку сзади крошечный МиТо ведет себя очень хорошо. Спереди работают стойки Макферсон.

Малыш использует часть компонентов от Fiat Grande Punto (двигатели и коробки передач), что позволило снизить издержки на производство и техническое обслуживание. Автомобиль предлагался с 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также быстрой автоматизированной коробкой передач ТСТ с двойным сцеплением.

Что касается безопасности, то Альфа Ромео на протяжении многих лет показывает очень высокий уровень защищенности. Краш-тесты EuroNCAP для MiTo закончились с потрясающим результатом – максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Во время осмотра следует обратить внимание на герметичность системы охлаждения – утечки довольно распространенное явление. Обычно достаточно заменить одно из уплотнительных колец – неисправность не относится к разряду серьезных.

Встречается отказ гидроусилителя рулевого управления. Некоторые авторизованные сервисы в подобной ситуации предлагают заменить весь рулевой механизм в сборе. Стоимость процедуры примерно 1000 долларов. Но в этом нет никакой необходимости, так как проблема решается всего лишь заменой датчика положения рулевого колеса.

Нередко наблюдается запотевание задних фонарей.

Не отличаются долговечностью лямбда-зонд и генератор. Последний имеет хрупкий корпус, который может лопнуть.

При отсутствии защиты картера двигателя, обязательно установите ее. В верхней крышке мотора часто ломаются крепежные элементы. Теоретически ее можно заменить на новую. Но этот элемент не дешев, и через какое-то время проблема повторится.

В морозы могут перестать включаться скорости механической коробки передач. Перемерзают тяги: через трещины в защитной оболочке попадает вода. Сложности с переключениями могут создать и изношенные синхронизаторы.

Передаточный механизм 6-ступенчатой МКПП порой начинает «хандрить» уже после 50 000 км.

ТСТ с двойным сцеплением – аналог трансмиссии DSG, применяемой в Volkswagen. Еще прошло мало времени, чтобы судить о надежности коробки. Но принимая во внимание потенциальные расходы на обслуживание и ремонт, от автоматизированной коробки следует держаться подальше.

Из мелких неудобств можно упомянуть скрип неоригинальных тормозных колодок. Как устранить проблему? Самый простой способ устранения – несколько сильных торможений. Если это не поможет, то можно почистить колодки наждачной бумагой или заменить их новыми, оригинальными. Замечания также вызывает скрип пластиковых панелей салона и сидений, а также слишком быстрое истирание хромированных покрытий декора.

Порой отслаивается хром на отражателе.

Электрика не без недостатков, но «дурит» не чаще, чем в других автомобилях. Например, порой отказывает система регулирования ксенонового света или стеклоочиститель заднего стекла.

Шасси, в отличие от 147-ой или 156-ой не требует капитального ремонта каждые 30-40 тыс. км. Но работа передней подвески сопровождается стуками – общий недуг автомобилей Fiat Group.

О проблемах с коррозией пока ничего не слышно. Однако после зимы стоит осмотреть кузовные элементы, покрытые хромом. В первую очередь взгляните на радиаторную решетку, ручки и окантовку фар (передних и задних).

Первый слой металлической обертки глушителя может сгнить всего за три года.

Заключение

Современный Alfa Romeo не ломаются также часто, как прежние модели десяток лет назад. Но и до японской надежности итальянцам еще очень далеко. Не впечатляет и качество отделочных материалов. Премиум в «итальянском варианте» отнюдь не премиум в немецком исполнении. Не стоит рассчитывать на практичность: в Mito это не самое главное.

Тем не менее, список преимуществ гораздо больше перечня недостатков. Хорошие ходовые качества, интересный и узнаваемый дизайн, богатое оснащение, мощные двигатели, динамика топовой версии Quadrifoglio Verde. С таким широким спектром достоинств Мито является одним из самых интересных автомобилей в сегменте В. Тем более, что это единственная современная модель Альфа Ромео, которая, по крайней мере, в базовой версии весьма не дорогая в эксплуатации. Однако придется смириться с большой потерей в стоимости.

Тест драйв Alfa Romeo MiTo –
«Милан-Турин (MiTo)»

О Alfa Romeo MiTo

Aльфа Ромео

Самая компактная модель “Alfa Romeo”

“MiTo” – имя нового хэтчбека от “Alfa Romeo” составлено из первых букв названий двух итальянских городов – Милана и Турина. В первом был разработан дизайн дебютанта, а во втором находится завод, на котором он производится. На “MiTo” компания делает высокую ставку. Ведь по прогнозам маркетологов уже в следующем году на эту модель будет приходиться около трети всех продаж “Alfa Romeo”.

Дизайн превыше всего

Система D.N.A. – пожалуй, главное техническое новшество в “MiTo”.

ЧТО ТАКОЕ “Alfa Romeo”? Услышав этот вопрос, вспоминаешь про спортивный дух, высокофорсированные моторы, горячий итальянский темперамент. Но главное все-таки – дизайн. Автомобили этой марки внешне всегда были прекрасны. И сегодня все серийные “Альфы” смотрятся великолепно. Но опросы общественного мнения, проведенные маркетологами компании, показывают, что нынешний корпоративный стиль “Alfa Romeo” уже приелся покупателям. И поэтому нужны новые идеи, так сказать, свежая кровь.

В современном автопроме такие вопросы решаются относительно быстро. Сказано – сделано. Итальянские стилисты засучили рукава. Вновь придуманный образ “Альфы” впервые опробовали на эксклюзивном суперкаре “8C Competezione”, выпущенном ограниченным тиражом в 500 машин.

Автомобиль удался. Публика восприняла его очень позитивно. Затем последовал выпуск кабриолетов на базе “8C” – еще 500 штук, затем. Впрочем, сейчас речь не о них, а о том, что в успехе модели была немалая заслуга стилистов. Придуманный ими дизайн пошел на ура. Теперь вполне можно было переносить верно найденный стиль и на более дешевую массовую продукцию.

Перенесли. Получилось неплохо. Пожалуй, нельзя сказать, что маленький “MiTo” выглядит на миллион долларов, но то, что он благородных кровей – несомненно.

Салон “итальянца” оформлен добротно, но не более того. Дело в том, что дизайн интерьера “MiTo” практически такой же, как у хэтчбека “Fiat Bravo”. Качество отделочных материалов могло быть и получше. Мягким рифленым пластиком прикрыта лишь центральная часть передней панели. А по бокам – жесткое, скромное на вид покрытие.

Как и полагается “Альфам”, стрелки спидометра и тахометра в нулевом положении смотрят вертикально вниз.

Навигатор работает не на жестком диске, а на флэш-карте.

Предвосхищая мой вопрос, находившийся рядом представитель фирмы немедленно парировал – мол, так и задумано. Специалисты по эргономике подметили, что сидящие спереди в основном прикасаются именно к середине торпедо. А до краев “руки не доходят”. Поэтому тратиться на обширную отделку мягким пластиком и не стали.

Что ж, весомый аргумент. Но почему в салоне все миниатюрное? Например, перчаточный ящик хочется назвать ящичком – настолько он мал. Подлокотник между передними креслами – чисто символический. Дверные кармашки крохотные. К тому же они есть лишь у сидящих спереди. В распоряжении задних пассажиров только подстаканники.

И на это у итальянца нашлось объяснение. Дескать, покупать “MiTo” будут в основном молодые люди в возрасте до 35 лет. Как правило, они ездят налегке. Практичность для них – дело десятое. Тем, кто возит много скарба, лучше приобрести минивэн.

Сладкое на потом

КОМПАНИЯ “Alfa Romeo” много лет не выпускала маленькие машины. Я имею в виду совсем маленькие. Самые миниатюрные модели этого бренда прежде относились к гольф-классу. Тем не менее разрабатывать малышку “MiTo” с чистого листа итальянцы не стали. Для постройки дебютанта они использовали платформу компактного “Fiat Grande Punto”. Это позволило существенно сократить затраты на проектирование.

Проход на задний ряд относительно широкий.

Кресла с продольными полосками – давняя традиция “Alfa Romeo”.

Но что хорошо для современного “Фиата”, то для “Альфы” – шаг назад. По меркам “Alfa Romeo” схема подвески “MiTo” проста и незатейлива: независимая со стойками McPherson – спереди и полунезависимая с торсионной балкой – сзади. Проектировщики уверяют, мол, их машина, после того как они поколдовали над настройками, управляется ничуть не хуже своих старших сестер.

Больше ничего общего с “Фиатом” нет. Моторы на “MiTo” мощнее тех, что используются на “Grande Punto”. В частности, бензиновый двигатель с турбонаддувом при скромном рабочем объеме 1,4 л выдает весьма приличные 155 л.с. Скоростной потенциал нашей машины вас не разочарует, – напутствовали нас итальянцы.

Действительно, если от всей души давить на акселератор, то “MiTo” радует очень приличной динамикой. На разгон с места до “сотни” у машины уходит 8 с – неплохой показатель. Но чтобы ехать быстро и напористо, мотор следует держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже 3.000 об/мин. А для этого приходится слишком часто переключать передачи шестиступенчатой механической трансмиссии (“автомата” пока нет). Хорошо хоть переключения здесь легкие, точные и четкие, как, впрочем, и должно быть на машине с эмблемой “Alfa Romeo”.

Удивило то, что при всем спортивном характере звук выхлопа 155сильного “MiTo” – вполне “гражданский”. Никакого “гоночного” рокота нет и в помине. Жаль. От темпераментной “Альфы” ждешь чего-то другого. Более эффектного и заводного. Эдакой чертовщинки, что ли. Может быть, она есть в управляемости?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Ford Fiesta
(хэтчбек)

По меркам малолитражек багажник вполне вместительный. А вот погрузочная высота великовата.

Боковые двери без рамок – нюанс, подчеркивающий спортивный характер “MiTo”.

В сравнении с “Grande Punto” подвеска “MiTo” по-спортивному зажата. Она успешно компенсирует крены и позволяет проходить виражи на более высокой скорости, чем это получилось бы на “Фиате”. Но расплачиваться за это приходится скверной плавностью хода. Машина очень жесткая. Малейшая неровность дороги отдается в салоне неприятным ударом. А на ухабах покрупнее я опасался, как бы не раскрылись подушки безопасности (их семь, включая “air bag” для коленей водителя). Надеюсь, что в российской спецификации подвеску “MiTo” итальянцы сделают хоть немного помягче. Хорошо бы еще увеличить дорожный просвет. С нынешним 12-сантиметровым клиренсом подцепить на парковке бордюр бампером – раз плюнуть.

Руль по меркам малолитражек весьма “короткий” – от упора до упора около 2,5 оборота. Но острым я бы его не назвал. Это в обычном режиме движения (“Normal”). А есть еще и необычный. Дело в том, что на “MiTo” дебютировала система D.N.A., позволяющая менять настройки автомобиля в зависимости от пожеланий водителя или дорожной ситуации. Захотелось погонять? Нет проблем! Переводите флажок управления в положение “Dynamic” – и машина словно преображается. Руль становится острее, задействуется электронная блокировка дифференциала “Q2 Electronic”. Система стабилизации движения ESP тоже переходит на спортивный режим работы: допускает легкие заносы и срабатывает в последний момент, позволяя ехать на грани фола. Но на дорогах общего пользования возможности удостовериться в эффективности бортовой “службы спасения” не было.

Зато я неоднократно пользовался еще одной особенностью “динамичного режима”. В нем мотор переходит в состояние “Overboost”, что означает увеличение крутящего момента с 206 до 230 Нм. Буквально перед каждым обгоном я специально переводил систему в положение “Dynamic”, после чего чувствовалось, что у двигателя словно открывалось второе дыхание и машина охотно “выстреливала” вперед. Но даже несмотря на это, по-настоящему горячим темперамент “MiTo” я бы не назвал.

У D.N.A. есть еще одно положение – “All weather” (всепогодное). Его рекомендуется использовать на скользкой дороге. В этом случае ESP страхует водителя особенно чутко – достаточно легкого намека на занос и она вступает в действие. Кроме того, меняется алгоритм работы противобуксовочной системы VDS, которая в режиме “All weather” срабатывает чуть раньше, что снижает вероятность того, что колеса закопаются, скажем, в рыхлом снегу.

Понравилась ли лично мне “Alfa Romeo MiTo”? И да, и нет. Одновременно. Не спорю, машина впечатляет стильным дизайном и современными технологиями. Но настройки ее шасси все же не столь рафинированные, как, к примеру, у “Mini”. Да и по части динамики до “Cooper S” итальянскому хэтчбеку далековато. К тому же ни вариатора, ни какой-либо другой автоматической трансмиссии у дебютанта нет. Пока нет. В следующем году на эту модель начнут устанавливать новую для компании “Alfa Romeo” роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Тогда же выйдет в свет и экстремальная модификация “MiTo GTA” c 230сильным двигателем и серьезно доработанной подвеской. Вот она должна по-настоящему впечатлить. Надеюсь, что это будет самая настоящая “Alfa Romeo” – в лучших традициях марки. Хотя и самая маленькая.

Ссылка на основную публикацию