Alfa Romeo 159 | Portal-Audi.ru

Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159 – недорогой, красивый итальянец!

Один из продаваемых автомобилей компании Alfa Romeo(Альфа Ромео) стал Alfa Romeo 159, пришедший на замену популярной модели Alfa Romeo 156, но присвоил ее черты. Это авто с агрессивным дизайном, над которым потрудились люди из Italdesign-Giugiaro. Дизайнеры должны были сделать экстерьер таким, чтобы он понравился молодым покупателям и у них это получилось.

Содержание:

По поводу этого автомобиля в интернете проводилось голосования и люди решили, что это один из самых красивых авто в D-классе. Передняя часть (морда) была такой же, как у Alfa Romeo Brera и считается, что именно из-за этого модель стала такой продаваемой. Потому что Brera была известна из-за участий в различных гонках и также молодежь ее знала благодаря компьютерным играм. Задняя часть (задница) схожа с уже на то время популярным Mitsubishi Lancer Evolution. Эти 2 составляющие сделали автомобиль очень красивым и агрессивным.

Некоторые производители делают агрессивный дизайн, но при этом мотор автомобиля не обладает внушительными характеристиками, но в автомобиле производитель сделал злой внешний вид и некоторые версии имеют прекрасные скоростные показатели.

История

В 2005 году компания Alfa Romeo решила прекратить производство 156 модели и решила сделать что-то новое. В их планах было сделать авто, чем-то схожий с 156, но еще им необходимо было увеличивать свою прибыль. Они решили построить автомобиль, имеющий общую платформу с Alfa Romeo Brera и Alfa Romeo Spider.

Выпустили они Альфу 159 в 2005 году, представив в Женеве на авто выставке. Компания сразу сказала, что это замена 156 модели, люди заметили реальную схожесть, но еще они заметили то, что новая модель больше в ширину, длину и высоту, это решение компания никак не объяснила.

Версии

Модель предлагалась покупателю в 2-х кузовах, это седан и универсал (Sportwagon). Никаких рестайлингов этого автомобиля компания не делала, они изначально сделали 2 версии кузова и 7 версий двигателей.

Прожила модель до 2011 года, после компания решила что нужно выпускать что-то новое и прикрыла производство из-за чего было много возмущений народа. Преемником авто стал городской автомобиль со спортивным характером Alfa Romeo Giulietta (Джульетта).

Технические характеристики Alfa Romeo 159

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 280 H*m 11 сек. 193 км/ч 4
Дизель 1.9 л 150 л.с. 320 H*m 9,2 сек. 212 км/ч 4
Бензин 2.2 л 185 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 224 км/ч 4
Дизель 2.4 л 210 л.с. 400 H*m 8,1 сек. 231 км/ч 5
Дизель 3.2 л 260 л.с. 322 H*m 7,1 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Перед покупкой покупатель мог выбрать 7 версий агрегатов на свой вкус.

  • 1,9-бензиновый мотор, выдавал 160 л.с. и имел только механическую трансмиссию из 6 ступеней.
  • 1,8-также бензиновый двигатель, но выдающий уже 140 л.с. и имеющий механическую трансмиссию из 5 ступеней.
  • 2,2-бензиновый агрегат, имеющий передний привод, как и предыдущие, но выдающий уже 185 л.с. При покупке авто с этим типом двигателя вы могли выбрать механическую или автоматическую коробку передач.
  • 3,2 JTS V6 – самый мощный бензиновый мотор, поставленный на версию Q4 с полным приводом. Этот двигатель V-образный и выдавал он 320 л.с. Предлагалась инновационная автоматическая трансмиссия и обычная 6-ступенчатая механика.
  • 1,9-дизельный двигатель JTDM с передним приводом, выдающий 150 л.с.
  • 2,0-дизельный агрегат JTDM с передним приводом, выдающий 170 л.с.
  • 2,4-дизельный мотор JTDM R5, стоявший на полноприводной Альфы Ромео 159 и имевший мощность в 200 л.с.

Инновационная автоматическая трансмиссия ставилась только на самый мощный бензиновый мотор и на все дизельные.

Многие владельцы утверждают, что все моторы не надежные, они говорят, что двигателя хорошие, но материалы использовались не качественные.

Трансмиссия

С начала производства покупателям предлагалось 4 вида коробки передач, это была обычная автоматическая и механическая с 5-ю или 6-ю ступенями. Остальные коробки передач устанавливались только на более дорогие комплектации, это была инновационная коробка передач Q-Tronic, которая действительно хорошо работала и не доставляла хлопот.

Также еще существовала роботизированная трансмиссия SelESPeed, но у нее было много проблем и из-за постоянных жалоб водителей с 2007 года ее убрали с производства. Проблема этой коробки была в том, что она слишком быстро включала сцепление из-за чего водители, получали большой дискомфорт, но эта коробка передач нравилась тем, кто на своей Альфе постоянно гонял и им нужна была максимальная динамика автомобиля.

Интерьер Alfa Romeo 159

Салон остался точно таким же, как и на Alfa Romeo Brera. Центральная консоль немного повернута к водителю, объясняли это тем, что водитель должен постоянно следить за дорогой, а такой вариант консоли позволяет ему быстро привыкнуть и включать необходимые функции, не отвлекаясь от дороги.

В салоне присутствовал климат-контроль, люк, аудиосистема, бортовой компьютер и по факту больше ничего. Сиденья были обшиты заменителем кожи, эти кресла говорили о спортивности модели с помощью своей боковой поддержкой. Вообще весь салон пронизан спортивным характером, о котором говорят не только сиденья, но и большое количество деталей, отделанные полированным металлом.

В салон в самых дорогих комплектациях добавляли еще навигационную систему, датчик дождя, управление функциями на руле, кожаную обшивку, ксеноновые фары, омыватель фар, сабвуфер и многое другое.

Кузов Alfa Romeo 159 имел мало версий окраски, это были красный, серый и черный цвет.

Автомобиль получил в 2006 году 5 звезд безопасности водителя и пассажира, 4 звезды безопасности ребенка по результатам краштеста. Тестировали они версию с бензиновым двигателем 1,9 литра.

Машина снята с производства в 2011 году, поэтому варианты покупки только на вторичном рынке. Предложений там немного, придется поездить по городам для покупки сохранившейся машины. Средняя цена б/у экземпляров 500 000 рублей, что недорого для такого автомобиля.

159-й итальянский седан классный по дизайну и салону, но в техническом плане есть проблемы. Она относительно быстрая, ее стоит покупать, только когда действительно хочется. В других случаях надежность вас очень огорчит.

Видео

Alfa Romeo 159

Универсал Alfa Romeo 159 Sportwagon — динамичный автомобиль с эффектной спортивной внешностью. Над обликом модели работала студия знаменитого дизайнера Giorgetto Giugiaro при участии собственного дизайн-центра Alfa Romeo. В сравнении с седаном, универсал 159 Sportwagon отличается повышенной функциональностью и гибкостью в решении разных задач. На фоне многих пятидверных моделей он также выделяется аристократичным внешним видом и высокой аэродинамичной эффективностью.

Переднюю часть кузова венчает традиционная для Alfa Romeo V-образная решетка радиатора, продолжающаяся рельефными линиями на капоте. Поясная линия плавно приподнимается от передней к задней части кузова. Плавная линия крыши заканчивается интегрированным в заднюю дверь спойлером. Официальные продажи 159 Sportwagon в России начались в 2006 году, покупателям были предложены две модификации (обе переднеприводные) с бензиновыми моторами: 1,8 л с 5-ступенчатой «механикой» и 2,2 л с 6-ступенчатым «роботом» Selespeed.

Салон Alfa Romeo 159 Sportwagon является воплощением комфорта и элегантности. Интерьер выполнен в классическом стиле Alfa Romeo: приборы встроены глубоко в панель, которая имеет изогнутую форму, направленную к водителю. Длинная колесная база обеспечивает просторность и вместительность. Багажник универсала имеет хоть и не впечатляющие, но довольно приличные размеры (минимальный объем 445 литров) и к тому же отличается ровными формами, вполне достаточной гибкостью, а также высококачественной отделкой. Для удобства здесь служат три лампы подсветки, розетка 12В, шторка вровень с боковыми окнами. Здесь же спрятаны сабвуфер и 6-канальный цифровой усилитель премиальной аудиосистемы Hi-Fi, которая обладает выходной мощностью 570 Вт. Кроме этого, в богатое стандартное оснащение входят: многофункциональный дисплей мультимедийной системы, магнитола с CD/MP3-проигрывателем, мультируль, рулевая колонка с регулировкой по наклону и высоте, полный электропакет, запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, эргономичные сиденья спортивного типа и многое другое.

1,8-литровая рядная «четверка» развивает максимальную мощность 140 л.с. (103 кВт) при 6500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 175 Нм при 3800 оборотах в минуту. С этим двигателем 159 Sportwagon развивает максимальную скорость 206 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,4 сек, а средний расход топлива — 7,8 л/100 км. Более мощная 2,2-литровая бензиновая «четверка» серии JTS (Jet Thrust Stoichiometric), оснащенная непосредственным впрыском, благодаря современным технологиям Alfa Romeo обладает высокой отдачей в мощности как по сравнению с двигателями прежнего поколения, так и с двигателями с непосредственным впрыском других производителей — 185 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 230 Нм при 4500 оборотах в минуту. С этим двигателем универсал массой более 1,5 тонны (удельная мощность 8,32 кг/л.с.) разгоняется до «сотни» за 9 секунд. Максимальная скорость — 220 км/ч, средний расход бензина — 9,2 л/100 км.

С двигателем 1,8 л Alfa Romeo 159 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. С мотором 2,2 л — новой роботизированной коробкой передач Selespeed с возможностью переключения с помощью подрулевых переключателей. Высокотехнологичная трансмиссия дает возможность задействовать спортивный режим: при нажатии кнопки Sport в режиме механического переключения передач время смены передач сокращается на 20%; в режиме автоматического переключения передачи повышаются при более высокой скорости двигателя. Отличные ходовые качества и высокую устойчивость Alfa Romeo 159 обеспечивает полностью независимая подвеска: двухрычажная передняя и многорычажная задняя. Несмотря на большую колесную базу (2700 мм), Alfa Romeo 159, благодаря особой конструкции передней подвески и колесных арок, имеет относительно небольшой минимальный диаметр разворота — 11,1 м.

Alfa Romeo 159 серийно укомплектован семью подушками безопасности, включая подушку для коленей водителя. Благодаря высокоэффективной тормозной системе, оснащенной ABS с электронным распределителем тормозных усилий, тормозной путь на скорости 100 км/ч составляет 36 метров. Система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система могут быть отключены, а в обычных условиях работают ненавязчиво, позволяя водителю наслаждаться полным контролем над автомобилем, кроме тех ситуаций, когда условия становятся критичными. Машина хорошо показала себя в краш-тестах. Высокий уровень пассивной безопасности был достигнут благодаря использованию платформы класса премиум — 159 имеет один из самых высоких в своем классе показателей жесткости кузова на кручение.

Alfa Romeo 159 (2005-2011) – сжигая мосты

Alfa Romeo 159 отличается от предшественницы («156»-ой), которая порабощала не только дизайном, но и проблемами в режиме нон-стоп. 159-ая стала еще привлекательней. Она очаровательней VW Passat и Ford Mondeo вместе взятых. Жаль, что «итальянка» умерла, так и не оставив потомства. Может быть, ее приемник был бы еще лучшего качества.

Если вы предпочитаете не просто передвигаться из точки А в точку В, то Альфа Ромео 159 соответствовала бы вашим ожиданиям. На обеих осях работает многорычажная подвеска. Она настроена быстро возвращать кузов в исходное положение после любого поворота, ухаба или колеи. Точному вождению способствует острый руль и хорошая информативность. Стоит отметить, что уровень комфорта подвески достаточно хороший. Единственное, что не придется по вкусу – типичная для марки грубая работа системы контроля тяги ASR.

Alfa Romeo 159 предлагалась с кузовом седан и универсал Sportwagon. Последний имеет несколько больший багажник, чем седан — 445 и 405 литров соответственно. Обратите внимание, что не все седаны могут похвастаться откидным задним сиденьем. На базе 159-ой были созданы 4-местное купе Brera и 2-местный Spider.

Когда вы окажитесь в удобном кресле, то по достоинству оцените мягкие боковые панели в том месте, где они соприкасаются с коленями водителя и пассажира. Подсветка указателей легко регулируется кнопкой на кончике левого подрулевого переключателя. Небольшое смятение может вызвать поиск кнопки открытия багажника из салона. Может быть ее нет вообще? Есть, на потолке!

Двигатели

Линейка моторов, применявшихся в Альфа Ромео 159, довольно большая. Это бензиновые 1.75 TBi (200 л.с., турбо), 1.8 (140 л.с.), 1.9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.) и 3.2 JTS V6 (260 л.с.). Только самый слабый 1,8 л не имеет прямого впрыска. Сильнейший 3.2 JTS скорее заинтересует владельцев автозаправочных станций. Он пожирает бензин, как дракон – почти 15 л на 100 км в смешанном цикле.

В Европе лучшие отзывы собирали дизельные модификации, особенно с двигателем рабочим объемом 1,9 л. Всего насчитывается 6 турбодизелей: 1.9 JTDM (120 и 150 л.с.), 2.0 JTDM (136 и 170 л.с.), 2.4 JTDM R5 (200 и 210 л.с.).

Альфа Ромео славится своими бензиновыми двигателями, но в 159-ой лучше зарекомендовали себя дизели. Они одни из лучших в своем классе. Оптимальный выбор — 1.9 JTDM мощностью 150 л.с. 120-сильный вариант слишком слаб для тяжелой итальянки. Оба агрегата считаются достаточно надежными, но с определенными оговорками. В частности, речь идет о проблемах с заслонками впускного коллектора. Впрочем, это обычное дело в современном дизеле любых марок. Но JTDM единственный позволяет сравнительно дешево приобрести новый коллектор (около 10 000 рублей).

Достоин внимания и 2.0 JTDM (170 л.с.). По своей конструкции он напоминает базовый дизель. А мощный 2.4 JTDM, который был создан путем добавления к 1.9 JTDM пятого цилиндра, менее надежен и дороже в эксплуатации. Порой подводит головка блока цилиндров (35 000 рублей). Все JTDM оснащены приводом ГРМ ременного типа.

Самый скромный из бензиновых 1.8 отдачей 140 л.с. позаимствован у Опель. Он не создает серьезных проблем. Турбированный 1.75 TBi разработан итальянцами, имеет неплохие характеристики, хорошо звучит, но не отличается долговечностью.

Большие надежды, возложенные на бензиновые 1.9 и 2.2 JTS с цепным приводом ГРМ, не оправдались. К сожалению, эти двигатели, созданные совместно с концерном GM, порой выходят из строя. Нередко после 100 000 км приходится менять цепь и шестерни, которые стоят несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, что приводит к образованию нагара.

Топовый 3.2 V6 был создан компанией Holden, принадлежащей GM. Это своего рода пощечина для Альфы, которая до «времен 159-ой» ценилась за качественные V-образные шестерки. «Чужой» агрегат слишком прожорливый и грубый. Кроме того, после 100-150 тыс. км нередко растягивается цепь ГРМ. Иногда дело доходит даже до капитального ремонта двигателя (60-80 тыс. рублей).

Трансмиссия

Привод конечно передний, но есть и полноприводные модификации, обозначенные индексом Q4. В таких вариантах тяга по осям распределяется в соотношении 43/57 – перед/зад. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Но довольно восторга. Чаще всего полный привод шел в дополнение к прожорливому 3.2 V6 JTS, реже 2.4 JTDM (210 л.с.). Система полного привода надежная, но со временем изнашиваются подвесной подшипники и крестовины карданного вала.

В паре с двигателями устанавливались 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, автоматизированная Selespeed и автомат Q-Tronic. Наименее критичные комментарии собирают классические автоматы — японские Aisin TF-80SC.

Одно из слабых мест модели — механическая коробка передач М32, которая может сломаться уже к 200 000 км, а активных водителей и еще раньше. Нарастающий шум предшествует полному отказу коробки — выходят из строя подшипники. Ремонт потребует специализированного оборудования. Некоторые компании предлагают коробки после регенерации. Тот факт, что с проблемой чаще всего сталкиваются владельцы дизельных модификаций указывает на то, что «механика» плохо справляется с высоким крутящим моментом.

Сложности с включением передач механики возникают из-за износа сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. В тоже время, необходимо учитывать, что в любой Альфа 159 скорости включаются с некоторым сопротивлением.

Робот Selespeed построен на базе М32. Однако проблемы с подшипниками здесь встречаются реже. Перебои в работе чаще всего вызваны отказом датчиков выбора передач — 2 штуки по 8 000 рублей. Порой подводит и рабочий цилиндр сцепления.

Ходовая

Подвеска «159-ой» — это дальнейшее развитие многорычажной схемы 156-ой. Однако следует подчеркнуть, что производитель улучшил ее качество. Если в старой модели ходовая редко выдерживала более 40 000 км, то теперь она доживает до 100 000 км. Аналоги нередко заставляют снова браться за ремонт уже через 20-40 тыс. км. Это касается не только рычагов (3-4 тыс. рублей), но и передних ступичных подшипников (от 5 000 рублей). Задние подшипники и рычаги служат более 150-200 тыс. км.

В Alfa Romeo 159 первых лет производства рулевую рейку поражала коррозия. В итоге система теряла герметичность. Восстановление рейки – процедура сложная и малоэффективная. Порой владельцы жалуются на вой гидроусилителя руля. Помогает замена жидкости.

Другие проблемы и неисправности

Защита кузова от коррозии претензий не вызывает. Пятна ржавчины можно обнаружить, разве что в передней части капота (в местах сколов), а в отдельных экземплярах и внутри колесных арок.

С возрастом потребует внимания электромагнитная муфта компрессора кондиционера — изнашиваются подшипники и прижимная пластина.

Ниже ожиданий

Итальянцы надеялись, что смогут эффективно конкурировать с премиальным средним классом. Однако результаты продаж показали, что главные немецкие соперники оказались вне зоны досягаемости. Самым лучшим для Альфа Ромео 159 стал 2007 год, когда было реализовано более 65 000 копий. А тем временем, Европейские клиенты предпочли более 295 000 шт БМВ 3, 220 000 шт Ауди А4 и около 176 000 шт Мерседес С-класса. В последующие годы спрос падал. Когда в 2011 году объем продаж достиг 10 000 экземпляров, производитель принял решение о прекращении производства модели. В салонах автомобиль предлагался вплоть до 2014 года (распродавались остатки).

Заключение

Бензиновые версии Alfa Romeo 159 — выбор истинных поклонников марки. Дизельные модификации — совсем другая история. Они вполне способны заинтересовать тех, кто ищет машину среднего класса. Дополнительным плюсом станет цена, позволяющая приобрести экземпляр на 2-3 года моложе немецкого соперника.

Достоинства

— устойчивость в поворотах;

— острое рулевое управление;

— приятный звук двигателя и выхлопа.

Недостатки

— большой расход топлива (не только у 3.2 V6 JTS);

— длинный и низкий передний свес;

— сложность восполнения запаса жидкости в бачке стеклоомывателя.

История модели

2005 – презентация на автосалоне в Женеве в кузове седан. Двигатели: бензиновые — 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4×4 Q4 и турбодизели — 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 HP).

2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.

2007 — дизельный двигатель 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4×4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.

2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.

2009 — бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).

2010 — дизельный двигатель 2.0 JTDM (136 л.с.).

2011 — конец производства, преемника не было.

Alfa Romeo › Чем может соблазнить красотка Alfa Romeo 159?

Бывают автомобили, которые покупают цены. Есть те, которые выбирают надёжности. Но союз с Alfa Romeo возможен только по любви!

Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.

Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо едет. Вот только такими машинками не кишат улицы. Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может, у Alfa Romeo 159 получится исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения?

Раньше у Alfa Romeo ручки задних дверей были скрыты в стойках, а сейчас, когда это решение скопировали все кому не лень, — выставлены напоказ.

Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь мотором.

Каждый из шести кругляшей передних фар имеет по своему омывателю.

И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.

колёса — база. За доплату можно поставить размер побольше.

Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!

Alfa Romeo — не суперкар и даже
не спортивный автомобиль. Но удовольствие от вождения она дарит отменное.

Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр — опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда.

Дорожный просвет невелик,
но если ездить с умом, хватит и этого.

В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.

Alfa Romeo 159 — это потрясающая уверенность в поворотах. Главное, чтобы она не переходила в самоуверенность.

Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.

Зад 159 поначалу кажется простоватым, но присмотришься — определённо есть.

И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в , и не почувствует. Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса, и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы «раскрутить» их до скорости 100 километров в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса. А так, надо сказать, не часто бывает.

Когда вы приедете куда надо, не забудьте сказать машине «спасибо» за отличную поездку.

Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя!

Качество отделки не просто хорошее — в салоне витает дух эксклюзива.

Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почти не видно…

Сиденья не слишком спортивны, но в поворотах держат добротно. А вот сзади, конечно, тесновато, да и багажник не бьёт рекордов по объёму.

Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну. Но всё равно, не видел я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров и сервисов — раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь это тоже существенный сдерживающий фактор.

Ну что, красавчик, купишь меня?

Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться . Так, чтобы не представлять себе жизни ни с какой другой. Ведь только тогда можно потратить на неё деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения, и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой и талантливой машиной.

Технические характеристики

Характеристики Alfa Romeo 159
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1417
Снаряжённая масса, кг 1480
Полная масса, кг 1750
Объём багажника, л 320
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 2198
Макс. мощность, л.с./об* 185/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об* 230/4500
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, двойные четырёхугольные рычаги
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 215/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8.8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13
загородный цикл 7.3
смешанный цикл 9.4
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо

Комплектация протестированного автомобиля

Цена базовой версии — 32500 евро

Цена протестированного автомобиля — 33400 евро

Стервозная карьеристка: опыт владения Alfa Romeo 159

Низкая ликвидность – ничто, когда хочется с любовью оборачиваться на припаркованный автомобиль. Восхищенные взгляды окружающих и непередаваемая смесь недоумения с презрением от диванных экспертов с лихвой компенсируют сложности с поиском сервиса и капризы электроники. Настоящая лакмусовая бумажка для определения истинных ценителей автомобильной красоты – Alfa Romeo 159.

Снаружи

Д а, я тоже считаю, что истинная Alfa должна быть в красном. Увы, строгие владельцы заперли своих красоток в алых платьях по домам. Зато сеньорита в костюме цвета Alfa Argento тут как тут – и он тоже ей весьма идёт. Вышла этакая стервозная карьеристка – уверенная походка, дресс-код в одежде, бесовщинка в глазах и аппетитные формы, способные дестабилизировать работу любого офиса.

Гипнотический взгляд шестиглазой оптики и блеск щита scudetto — её главное оружие. За эстетический праздник надо сказать спасибо маэстро Джуджаро. Давний партнер Alfa Romeo привнес в облик семейного седана страсть споркупе, пусть и обошлось без замаскированных дверных ручек а-ля 156. Поставьте рядом Brera – и я умру в муках выбора, не зная кому из прелестниц отдать предпочтение.

Внутри

Салон Alfa Romeo бодрит даже в околобазовой комплектации. Объятия передней панели тешат мой эгоизм. От взгляда на озаренные алой подсветкой висящие вниз стрелки шкал вскипает кровь. Общающиеся на итальянском языке дополнительные приборы заставляют вспомнить отпуск во Флоренции.

Вместо шлифованного алюминия, электроприводов и кожи – пластик, механические регулировки и уютный мягкий велюр. Погодой заведует обычный кондиционер, зато радует боковая поддержка отлично спрофилированных кресел, сделавших бы честь иному спорткупе. Широко распахнутые задние двери гостеприимно приглашают на второй ряд. Здесь просторно и светло, но… только для двоих. В Альфе наличие среднего подголовника ещё ни о чём не говорит.

В движении

У 159 особый ритуал пробуждения. Сначала, как на шестом Volkswagen Passat, вставляем ключ без жала в прорезь на центральной консоли, затем выжимаем сцепление и давим на кнопку Start, почему-то окрашенную в чёрный цвет. Рядная «четверка» с непосредственным впрыском и непривычным для бензинового мотора объёмом 1,9 литра выдает минимально достаточные для седана этого класса 160 л.с. Коробка передач — обожаемая истинными alfisti шестиступенчатая механика.

Мягкое сцепление, задумчивая педаль газа, длинноходный рычаг коробки передач — Alfa тестирует меня на доверие. Не проведешь, я прекрасно знаю какая ты. Гражданские настройки сцепления берегут мои икры, давно не видевшие тренажера — спасибо за заботу. Акселератор задумчив лишь в начале – с ростом оборотов он обретает должную четкость, позволяя дозировать тягу с аптекарской точностью. Каждая смена передач четко скользящим в пазах рычагом — кайф кинестетика, от которого никуда не деться. Верховой характер мотора и тяга в смешные по сравнению с компрессорными Mercedes и турбированными Audi 190 Нм не дают расслабиться правой руке. Я тружусь, я сосредоточен, и эта работа в радость, причем не только мне.

Раззадоренная «итальянка» подает зычный голос уже после 3 000 об/мин, срываясь в натуральную истерику при подступах к красной зоне. А веселье только начинается. Мы сломя голову пролетаем связку поворотов и не собираемся останавливаться. Довольно острый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора) не превращает 159 в неврастеничку. С ней легко и понятно, как с опытной партнёршей на танцполе.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 8 10

Союз передней двухрычажной подвески от 156 с новой задней многорычажкой сохранил фамильную нетерпимость Alfa Romeo к кренам, заодно подарив ей невиданную доселе плавность хода. Вылетев с довольной улыбкой из-за поворота, больше нет нужды проверять хваткость по-спорткаровски четких тормозов, завидев впереди разбитые трамвайные пути. На максимальных 18-дюймовых колесах (большая размерность – прерогатива спортпакета Turismo Internazionale, подразумевающего также укороченные пружины подвески) подвеска Альфы вовсе не пытается вытрясти из тебя душу, которая и так уже у неё в кармане.

Как ни отрицай, ни сопротивляйся, ты полностью в её власти. Пленен дизайном, соблазнён управляемостью, сражён стилем. Избавиться от морока помогут лишь Maserati да Jaguar. Из огня да в полымя.

История покупки

Toyota, Nissan, Subaru — после многих лет езды на «японцах» Владимир в 2016 году решил кардинально изменить свои водительские ориентиры. Захотелось чего-то южного, страстного и красивого, чтоб глаз не оторвать и душа радовалась. По таким критериям в бюджете до 600 000 рублей альтернатив Alfa Romeo нет.

При всем желании купить Brera Владимир понимал, что за такие деньги это будет не машина, а набор кое-как скрепленных запчастей, требующий колоссальных вложений. Зато вариант с седаном 159 оказался более реальным. Особых требований кроме непременной механики и бензинового мотора у Владимира не было. Первый найденный экземпляр впечатлял комплектацией – красный седан 2.2 JTS с салоном из бежевой кожи – но огорчал состоянием даже по фото, и к тому же находился в Крыму. Зато второй вариант, найденный в Питере, оказался тем что нужно. Alfa Romeo 159 1,9 JTS цвета Alfa Argento с пробегом 100 000 км, ввезенная в 2009 году из Германии. Цена составила приемлемые 500 000 рублей.

Ремонт

После покупки Alfa отправилась на полномасштабное ТО с заменой всех жидкостей, фильтров и тормозных дисков с колодками по кругу. При замене воздушного фильтра был выявлен разрыв внутренних пыльников передних ШРУСов. Для ремонта были заказаны два пыльника (1 180 рублей за штуку), два сальника привода (495 рублей за штуку) и смазка для трипода (480 рублей).

Одна из болезней 159 – облезающие эмблемы и внешний хром, особенно на щите scudetto. На своей машине Владимир решил эту проблему, заказав верхнюю часть scudetto в сборе с эмблемой за 3 200 рублей. Оригинальная эмблема на ключ взамен стершейся обошлась в 356 рублей. Комплект оригинальных брызговиков – 3 300 рублей.

Причиной падения мощности и резко выросшего расхода топлива стал разрыв мембраны клапана вентиляции картерных газов. Для устранения проблемы Владимир заказал ремкомплект фирмы Vaico за 386 рублей. Из капризов итальянской электрики Владимир пока столкнулся лишь с проблемой открытия багажника из салона. Все решилось разборкой багажника и перепайкой надломившегося провода.

Вместе с заменой масла в коробке была обновлена жидкость ГУРа. Заодно был заменен бачок гидроусилителя, в котором стоит несъёмный фильтр.

Эксплуатация

За два года Владимир проехал на свой Альфе 27 000 километров. Подвеска за это время потребовала внимания только единожды — для замены задних стоек стабилизатора. В двигателе недавно менялась цепь ГРМ. Владимир всё сделал самостоятельно, поэтому ремонт обошёлся ему в стоимость запчастей (11 000 рублей) – в профильном сервисе одна только работа обошлась бы дороже. В доработках значится лишь установка оригинального раздвоенного выхлопа от версии 2,2 JTS.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Ravenol) и фильтров – раз в 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

В планах – замена передних стоек стабилизатора и маховика сцепления. Также Владимир находится в неспешном поиске родного кожаного салона, для чего регулярно мониторит прибалтийские сайты по продаже запчастей. А недавно появилась грешная мысль сменить 159 на Maserati Quattroporte.

История модели

В 2005 году на смену великолепной рестайлинговой Alfa Romeo 156 пришла не менее эффектная 159. За экстерьер обеих моделей отвечал Джорджетто Джуджаро. Вариантов кузовов, как и прежде, было два — седан и универсал, плюс построенные на этой же платформе купе Brera и открытый Spyder, делившие со 159 также детали интерьера.

Alfa Romeo 159 ‘2008-09 & 159 Sportwagon ‘2008-11

Ассортимент двигателей был необычайно широк. Минимум, на который мог рассчитывать покупатель – это 140-сильный 1,8, «четверки» 1,9 и 2,2 с непосредственным впрыском JTS имели 160-190 л.с., турбомотор 1,75 TBi развивал 200 л.с. и 260 л.с., а еще предлагался топовый 3,2 V6. У дизелей все начиналось со 120 л.с. у 8-клапанной «четверки» 1,8, а на вершине стояла рядная «пятерка» 2,4 мощностью 200-210 л.с.

Под капотом Alfa Romeo 159 ‘2008–11

Флагманские моторы могли сочетаться с полным приводом. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механика, а двухпедальные версии оснащались шестискоростным автоматом Q-Tronic и роботизированной КПП Selespeed.

Alfa Romeo 159 была снята с производства в 2011 году, разойдясь тиражом около 240 000 экземпляров.

Alfa Romeo 159 ‘2008-09 & 159 Sportwagon ‘2008-11

Характеристики Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159

Технические характеристики Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159. Узнайте габариты, расход топлива Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Alfa Romeo 159.

Выберите модель Alfa Romeo 159:

Ответы

История Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159

Внешность Alfa Romeo 159 была создана итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро совместно с компанией Alfa Centro Stile. Стиль нового автомобиля во многом перекликается с его предшественником – Alfa Romeo 156. Заметим, что при создании разработчики основывались на концепт купе Alfa Romeo Brera, который был представлен ещё в 2002 году. Передняя часть автомобиля имеет традиционную V-образную решётку радиатора. Сгруппированные фары цилиндрической формы расположены под, нависающей над ними, частью капота, что придаёт машине более агрессивный вид. Модель имеет довольно динамичный силуэт, с чётко отчерченными линиями. По сравнению с Alfa Romeo 156, 159-я стала крупнее, что в свою очередь увеличило пространство в салоне. Колесная база составляет 2700 мм, длина машины 4680 мм, ширина — 1828 мм, высота — 1417 мм.

Интерьер Alfa Romeo 159 достаточно сдержан и довольно эстетичен. Марка Alfa Romeo всегда славилась, как производитель автомобилей для водителя, поэтому можно заметить, что приборная панель заметно повернута в сторону водительского сидения. Круглые циферблаты приборов, отделка полированным металлом, придают салону спортивные черты.

Alfa Romeo 159 предлагается покупателю как с передним, так и с полным приводом под названием Q4. Система полного привода использует технологию Torsen III со сдвоенным дифференциалом. Технология Torsen была разработана американской корпорацией Gleason. Название Torsen является сокращением от «TORque SENsing», что переводится, как «ощущение крутящего момента». По умолчанию назад приходится 57% крутящего момента, вперед — 43%. Для полноприводных моделей предлагается два варианта силовых агрегатов: 3.2-литровый бензиновый двигатель мощностью 260 л.с. и 2.4-литровый дизельный мощностью 200 л.с. (до 2007 года). На переднеприводные модели устанавливаются бензиновые двигатели объёмами 1.9 (160 л.с.), 2.2 (185 л.с.) литра и дизельные объёмом 1.9 литра (150 л.с.). Все 3 варианта бензиновых двигателей системы JTS (Jet Thrust Stoichiometric), то есть системы непосредственного впрыска топлива.

Что касается трансмиссии, то для Alfa Romeo 159 были разработаны новые коробки передач: механическая коробка со спортивным механизмом переключения, роботизированная Selespeed и автоматическая коробка передач QTRONIC. Все они 6-ступеньчатые.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: антиблокировочная система (ABS); усилитель экстренного торможения (Brake assist); электронная система распределения тормозных сил (EBD), подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней; «активные» подголовники, крепления для детского сиденья, электропривод передних и задних стёкол; подогрев зеркал; электропривод зеркал; климат-контроль; бортовой компьютер; дистанционное открытие крышки багажника; дистанционное открытие лючка бензобака; автоматическое включение фар; регулировка фар; усилитель руля; регулировка водительского и пассажирского сидений по высоте; центральный замок; иммобилайзер; система электронной идентификации ключей; аудиоподготовка; CD-магнитола; литые колесные диски; бамперы в цвет кузова; противотуманные фары.

Дополнительная комплектация включает в себя: круиз-контроль; навигационную систему; датчик дождя; управление функциями автомобиля на руле; подогрев передних сидений; электропривод водительского и пассажирского сидений; кожаный салон; ксеноновые фары; омыватель фар; MP3-магнитолу, CD-чейнджер, усилитель и сабвуфер.

В 2006 году на Женевском автосалоне Alfa Romeo 159 был представлен в кузове универсал. В 2007 году инженеры увеличивают мощность 2.4-литрового дизельного двигателя до 207 л.с..

На Женевском автосалоне 2007 года Alfa Romeo демонстрирует спортивные TI (Turismo Internazionale) версии седана и универсала 159-ой модели. Спорткар Alfa Romeo 159 TI получил новый аэродинамический пакет, заниженную спортивную подвеску, шины большого диаметра, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, тормоза Brembo с выкрашенными в красный цвет суппортами, хромированные выхлопные трубы и такие же наружные зеркала.

В опциональные отличия моделей TI от «гражданских» входят: спортивные сиденья-ковши с подогревом; кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач; оформленные в спортивном стиле приборы, алюминиевые накладки на педали.

Седан и универсал 159 TI могут быть укомплектованы дизельным или же одним из бензиновых моторов, включая топ-версию 3.2 V6 с системой полного привода. Автомобили Alfa Romeo 159 TI могут быть окрашены в три цвета: красный Alfa Red, серый Stromboli Grey и черный Carbonio Black.

Ссылка на основную публикацию