Alfa Romeo 159 2013. Борьба компромиссов | Portal-Audi.ru

Alfa Romeo 159 2013. Борьба компромиссов

Alfa Romeo 159 2013. Борьба компромиссов

Как и многие автомобили, способные похвастаться фамильными чертами, фирменным стилем и длинной «родословной», седан Alfa Romeo 159 в полной мере испытал на себе тиски компромиссов. С момента своего появления на рынке в 2005 году модель достаточно быстро «постарела»: сегодня она не воспринимается как новинка, несмотря на несколько рестайлингов.

Более того, имеются сведения (правда, из неофициальных источников), что производители уже в 2014 году готовят ей смену. Сложно сказать, задумывалась ли машина разработчиками в качестве «переходной» версии изначально или таковым авто стало под натиском складывающихся обстоятельств.

В любом случае базовое противоречие между характерным стилем марки и требованиями рынка находит немало отражений в этой модели. Впрочем, все эти обстоятельства нисколько не умаляют многочисленных традиционных достоинств автомобиля (особенно для фанатов брэнда).

Alfa Romeo 159 стала преемницей 156-й модели. Тот факт, что индексы 157 и 158 были пропущены должен, очевидно, содержать намек на воплощение в 159-й ряда новых подходов. В 2008 году 159-я пережила не слишком значительный внешний рестайлинг, в 2009 г. разработчики расширили гамму силовых агрегатов в комплектации автомобиля. Невзирая на слухи о снятии модели с производства в 2014 году, разработчики собираются представить в скором времени еще один вариант, как принято говорить, косметического рестайлинга.

Во внешнем дизайне 159-й разработчики обошлись без пресловутых компромиссов и на совесть отдали дань традициям марки. Внешность машины верней всего охарактеризовать, как изысканно агрессивную. Присутствует кошачья грация, утонченность линий, безупречный стиль. Обтекаемые формы и в статике создают динамичный силуэт, а в движении – и подавно. Ну, для спортивных седанов Alfa Romeo все это не новость, а скорее внутренняя сущность, которая пока сохранена.

В интерьере салона уже ощущается влияние компромиссов. Хотя фирменный стиль легко прослеживается (качественные отделочные материалы, утонченные формы многочисленных деталей, спортивные мотивы), но в некоторых решениях заметен комфорт (по меньшей мере, визуально), пожалуй, немного избыточный для этой марки. То же самое можно сказать о звукоизоляции салона – она слишком хороша и не дает любителям спортивной езды в достаточной степени наслаждаться звучанием мотора при нажатии на педаль газа. Ну, это может рассматриваться в качестве недостатка только «закоренелыми» поклонниками итальянской марки.

В наибольшей мере компромиссы проступают в процессе езды. При достаточной мощности (хотя ее можно было и слегка увеличить) динамика авто выглядит слегка «приглушенной», «приглаженной», менее дерзкой, но более безопасной. Это особенно заметно на стадии разгона. Что ж, автомобилю надо успешно конкурировать на европейском рынке, где в этом классе достаточно тесно.

Но в целом, если не придираться, с техническими характеристиками у Alfa Romeo 159 дело обстоит вполне нормально. Двигатели (1,8 л, 140 л.с. и 2,2 л, 185 л.с.) для российского рынка являются основными. В Европе предлагается большее количество вариантов силовых агрегатов. Менее мощный мотор работает в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», 185-сильный двигатель устанавливают в паре с «роботом» Selespeed.

Излишне говорить, что машина комплектуется системами безопасности, климат-контроля, средствами мультимедиа и прочей электроникой. В этом плане, все на достойном уровне.

Цены на авто в разных комплектациях примерно укладываются в пределы 1 млн. 95 тыс. – 1 млн. 900 тыс. руб. Надо заметить, что после рестайлинга цены несколько подросли.

Alfa Romeo 159 немало схожа со своими предшественницами, но достаточно сильно отличается от своих основных рыночных конкурентов – BMW 3-й серии и Audi A4. Действительно все три марки до сих пор сохранили свои «козырные» черты, все отличаются своеобразием стилистики, подходов к дизайнерским, техническим, конструктивным решениям.

Спутать итальянскую изысканность и немецкую солидность довольно трудно. Что ж, характерные особенности Alfa Romeo общеизвестны – спортивный дух, великолепная динамика, утонченный дизайн. 159-я отличается от «сородичей» нехарактерно повышенным вниманием к проблемам безопасности.

В принципе, это скорее хорошо, нежели плохо. Тем более что, как уже говорилось, высокая степень пассивной и активной безопасности (в «Альфе» она достигается не только благодаря наличию соответствующих систем, но и с помощью некоторых технических решений) на современном этапе является залогом рыночной успешности.

Особенностью 159-й также является новая конструкция кузова, которая отличается повышенной жесткостью, прочностью. Помимо того, что новый кузов способствует большей безопасности (ради этого он и проектировался), он к тому же увеличивает устойчивость машины на трассе. Хоть это и «побочный эффект», но все равно полезный. Словом, в сравнении с предшественницами 159-я – более комфортный и безопасный автомобиль.

Серьезно выраженные недостатки у Alfa Romeo 159 отыскать довольно трудно – репутация марки все-таки обязывает. Если как следует «покопаться», то можно предъявить претензии по поводу определенной тесноты задних сидений, сравнительно небольшого размера багажника. Но слишком сильно наступать на горло традициям, наверное, не следует. Из неявного негатива можно упомянуть также довольно высокие эксплуатационные расходы. Но в этом плане 159-ю превосходят лишь автомобили, которые стоят заметно дешевле.

О достоинствах модели (особенно традиционных) уже немало говорилось. Вкратце резюмируя, в их числе нужно назвать великолепную управляемость, высокую надежность, плавность хода, прекрасную динамику, неповторимый дизайн. Что же касается компромиссов между фирменным стилем и рыночными тенденциями, то относить ли повышение комфорта и безопасности модели к преимуществам или недостаткам – это уже личное решение каждого потенциального покупателя. Приверженность разным стилям езды порождает разные мнения на этот счет.

Тест-драйв Alfa Romeo 159: записки из прошлого

Несмотря на значимость события, возвращение Alfa Romeo в Россию прошло очень тихо. Можно даже сказать, незаметно. Без пафоса и громких заявлений, в давно построенном небольшом автосалоне на одной из центральных улиц Петербурга снова загорелся свет. Наверное, оно и правильно. Ведь, кроме факта официального возвращения, хвастаться пока особо нечем: один салон да пара моделей. Всё остальное – планы, планы, планы…

Но у меня к «Альфе» отношение особое. Когда-то, практически случайно, я оказался владельцем Alfa Romeo 33 образца 1991 года. Причём, была она «правильного» для Alfa Romeo ярко-красного цвета и с самым мощным из предлагаемых к ней двигателем – оппозитным 1,7-литровым мотором мощностью 132 лошадиные силы. Как же приятно было ездить на той машине – быстрой, чуткой и азартной! Не зря в самой Италии эту модель прозвали «Ferrari для бедных». Так что забирать тестовую машину я отправлялся с предвкушением чего-то приятного и ностальгического.

Alfa Romeo 159, конечно, уже далеко не новинка. Появившаяся в 2005 году, сегодня эта модель, фактически – «пенсионерка». Однако, неповторимый стиль маэстро Джорджетто Джуджаро до сих пор заставляет оборачиваться прохожих, а «знающих» соседей по потоку, одобрительно кивать в сторону итальянского седана. Хотя «фирменного» цвета всё же недостаёт – наша тёмная, серо-синяя 159-я сливается с сырым асфальтом бесснежного Петербурга, но только до тех пор, пока не повернётся хищным взглядом восьми линз головной оптики.

Салон – настоящий праздник для ценителей Quore Sportivo, спортивного духа. Торпедо развёрнутое к водителю; идеальный по форме руль с тремя тонкими спицами – практически такой же, какой был на моделях и десять, и двадцать лет назад; второстепенные шкалы приборов убраны в «стаканчики» на центральной консоли и видны исключительно водителю, а стрелки основных приборов «смотрят» строго вниз. Причём, выполнен интерьер повсеместно из высококачественных и дорогих материалов.

Хотя любоваться «Альфой» можно бесконечно долго, обсуждая каждую детальку, мне не терпится опробовать жгучую «итальянку» в деле. Помнится, на моей Alfa Romeo 33 замок зажигания находился слева от руля, как в Porsche. У 159-ой он на более привычном месте, справа. И по всем законам современной автомобильной моды представляет собой «разъём» для брелока-иммобилайзера и кнопку «Старт/Стоп».

Пробуждения 185 «лошадей» от секундного касания к клавише запуска никто из сидящих в салоне, скорее всего, не заметит. За исключением, конечно, водителя, которого смутит, потерявшая центровку, стрелка тахометра. Шумоизоляция на высоте. Даже «поигрывание» газом отражается далёким и еле слышным звуком работы четырех цилиндров 2,2-литрового мотора. Но для истинных ценителей «альфовского» звука – это скорее недостаток.

Но в том и дело, что Alfa Romeo 159 задумывалась как глобальная модель, рассчитанная не только на фанатов марки, которые патриотично сконцентрировались в Италии, но и на весь европейский рынок, и в частности, самый крупный – немецкий.

А германские бюргеры привыкли ощущать в автомобиле, прежде всего, комфорт, стабильность и безопасность. И потакая вкусам главного «денежного мешка» Европы, миланцам пришлось пойти на некоторые жертвы.

Помню, я долго привыкал к настройкам альфовского «оппозитника», который, как настоящий гоночный мотор, до 3 000 оборотов «ехать» вообще отказывался, зато после заветной цифры на тахометре наделял лёгкую 33-ю модель такой динамикой, что каждого свободного участка дороги я ждал, как небесной манны.

И хотя, двигатель 159-ой ещё не успели окончательно придушить нормами Евро-5, подобных ощущений в большом итальянском седане не чувствуется. Нет, «итальянке» вполне хватает 185 сил, она уверенно разгоняется и, что более важно, чутко идёт за педалью акселератора. Только слишком размеренно. Без огонька. По-немецки. Смазывает ощущения разгона и трансмиссия. У Alfa Romeo 159 она из прошлого – роботизированная шестиступенчатая с однодисковым сцеплением, которая при интенсивном разгоне, переключаясь, разрывает поток мощности, вызывая дискомфортную паузу.

Классический «робот» в середине «нулевых» годов только-только входил в моду. Достоинства механической коробки – экономичность и быстрота слились с комфортом управления автоматической – кажется, как-то так звучали рекламные слоганы новой «гибридной» трансмиссии.

Как показала история, конструкция себя не оправдала. «Робот» не дотянул до комфорта классического «автомата», а любители «механики» остались верны своим предпочтениям. Но прогресс не остановить, и сегодня на смену роботизированным трансмиссиям пришли преселективные, которые всё-таки смогли соединить достоинства обоих видов КПП.

К сожалению, Alfa Romeo 159 модернизация не коснулась. Вернее коснулась, но не всех версий. Гидромеханический «автомат» положен только самым мощным «Альфам» с мотором V6 и «дизелям», которые в Россию из-за высокой стоимости везти не захотели. А покупать автомобили ценой хорошенько за миллион на «ручке» отечественные клиенты уже не хотят. Но альтернатива у итальянского «робота» всё-таки есть – обычную механическую трансмиссию можно заказать, если выгнать из под капота 45 «лошадей», выбрав базовую версию 159-ой с мотором 1.8.

А вот чем итальянцы жертвовать не стали, так это управляемостью. Настройки шасси просто великолепны. «Острый» спортивный руль (от упора до упора всего два оборота) снабжён «настоящим» гидравлическим усилителем. После всех этих искусственных электронных «наливаний» тяжестью, альфовскую отпрофилированную «баранку» не хочется выпускать из рук.

Борьба компромиссов : Alfa Romeo 159 2013 модел година – осврти, обзоры и тесты …

Борьба компромиссов : Alfa Romeo 159 2013 модел година

слика Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

Как и многие автомобили , способные похвастаться фамильными чертами , фирменным стилем и длинной «родословной» , седан Alfa Romeo 159 в полной мере испытал на себе тиски компромиссов . С момента своего появления на рынке в 2005 году модель достаточно быстро «постарела» : сегодня она не воспринимается как новинка , несмотря на несколько рестайлингов .

Покрај тоа, имеются сведения (вистината, из неофициальных источников ), что производители уже в 2014 году готовят ей смену . тешко да се каже, задумывалась ли машина разработчиками в качестве «переходной» версии изначально или таковым авто стало под натиском складывающихся обстоятельств .

В любом случае базовое противоречие между характерным стилем марки и требованиями рынка находит немало отражений в этой модели . сепак, все эти обстоятельства нисколько не умаляют многочисленных традиционных достоинств автомобиля ( особенно для фанатов брэнда ).

Alfa Romeo 159 стала преемницей 156-й модели . Тот факт , что индексы 157 и 158 были пропущены должен , очевидно , содержать намек на воплощение в 159-й ряда новых подходов . на 2008 году 159-я пережила не слишком значительный внешний рестайлинг , во 2009 g. разработчики расширили гамму силовых агрегатов в комплектации автомобиля . Невзирая на слухи о снятии модели с производства в 2014 година, разработчики собираются представить в скором времени еще один вариант , как принято говорить , косметического рестайлинга .

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

Во внешнем дизайне 159-й разработчики обошлись без пресловутых компромиссов и на совесть отдали дань традициям марки . Внешность машины верней всего охарактеризовать , как изысканно агрессивную . Присутствует кошачья грация , утонченность линий , безупречный стиль . Обтекаемые формы и в статике создают динамичный силуэт , а в движении – и подавно . и, для спортивных седанов Alfa Romeo все это не новость , а скорее внутренняя сущность , которая пока сохранена .

В интерьере салона уже ощущается влияние компромиссов . Хотя фирменный стиль легко прослеживается ( качественные отделочные материалы , утонченные формы многочисленных деталей , спортивные мотивы ), но в некоторых решениях заметен комфорт ( по меньшей мере , визуально ), можеби, немного избыточный для этой марки . То же самое можно сказать о звукоизоляции салона – она слишком хороша и не дает любителям спортивной езды в достаточной степени наслаждаться звучанием мотора при нажатии на педаль газа . и, это может рассматриваться в качестве недостатка только «закоренелыми» поклонниками итальянской марки .

В наибольшей мере компромиссы проступают в процессе езды . При достаточной мощности ( хотя ее можно было и слегка увеличить ) динамика авто выглядит слегка «приглушенной» , «приглаженной» , менее дерзкой , но более безопасной . Это особенно заметно на стадии разгона . и, автомобилю надо успешно конкурировать на европейском рынке , где в этом классе достаточно тесно .

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – слика Alfa Romeo 159 2013-модел година

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

Но, во принцип,, если не придираться , с техническими характеристиками у Alfa Romeo 159 дело обстоит вполне нормально . Двигатели (1,8 l, 140 HP. и 2,2 l, 185 КС) для российского рынка являются основными . В Европе предлагается большее количество вариантов силовых агрегатов . Менее мощный мотор работает в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» , 185- сильный двигатель устанавливают в паре с «роботом» Selespeed .

Излишне говорить , что машина комплектуется системами безопасности , климат-контроля , средствами мультимедиа и прочей электроникой . Во овој поглед,, все на достойном уровне .

Цены на авто в разных комплектациях примерно укладываются в пределы 1 милиони. 95 илјади. — 1 милиони. 900 илјади. RUR. Треба да се напомене, что после рестайлинга цены несколько подросли .

Alfa Romeo 159 немало схожа со своими предшественницами , но достаточно сильно отличается от своих основных рыночных конкурентов – BMW 3-й серии и Audi A4 . Действительно все три марки до сих пор сохранили свои «козырные» черты , все отличаются своеобразием стилистики , подходов к дизайнерским , техническим , конструктивным решениям .

Спутать итальянскую изысканность и немецкую солидность довольно трудно . и, характерные особенности Alfa Romeo общеизвестны – спортивный дух , великолепная динамика , утонченный дизайн . 159- я отличается от «сородичей» нехарактерно повышенным вниманием к проблемам безопасности .

слика Alfa Romeo 159 2013-модел година – слика Alfa Romeo 159 2013-модел година

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

Во принцип,, это скорее хорошо , нежели плохо . Тем более что , како што е споменато, высокая степень пассивной и активной безопасности ( в «Альфе» она достигается не только благодаря наличию соответствующих систем , но и с помощью некоторых технических решений ) на современном этапе является залогом рыночной успешности .

Особенностью 159-й также является новая конструкция кузова , которая отличается повышенной жесткостью , прочностью . Помимо того , что новый кузов способствует большей безопасности ( ради этого он и проектировался ), он к тому же увеличивает устойчивость машины на трассе . Хоть это и «побочный эффект» , но все равно полезный . Словом , в сравнении с предшественницами 159-я – более комфортный и безопасный автомобиль .

Серьезно выраженные недостатки у Alfa Romeo 159 отыскать довольно трудно – репутация марки все-таки обязывает . Если как следует «покопаться» , то можно предъявить претензии по поводу определенной тесноты задних сидений , сравнительно небольшого размера багажника . Но слишком сильно наступать на горло традициям , сигурно, не следует . Из неявного негатива можно упомянуть также довольно высокие эксплуатационные расходы . Но в этом плане 159-ю превосходят лишь автомобили , которые стоят заметно дешевле .

Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

слика Alfa Romeo 159 2013-модел година – Фото Alfa Romeo 159 2013-модел година

О достоинствах модели ( особенно традиционных ) уже немало говорилось . Вкратце резюмируя , в их числе нужно назвать великолепную управляемость , высокую надежность , плавность хода , прекрасную динамику , неповторимый дизайн . Что же касается компромиссов между фирменным стилем и рыночными тенденциями , то относить ли повышение комфорта и безопасности модели к преимуществам или недостаткам – это уже личное решение каждого потенциального покупателя . Приверженность разным стилям езды порождает разные мнения на этот счет .

«Это такой уровень после Opel!» Мнение владельца Alfa Romeo 159

— На Alfa с легкой руки друга я подсел с детства. Потом как-то все подзабылось, пока в 2009 году не увидел черную Alfa Romeo 159 в городе. На тот момент для Витебска это было «вау»! Но с мечтой пришлось повременить: стоила машина дорого, да и «прав» не было.

Так что через какое-то время купил обычную Vectra. Спустя пару лет надо было принимать решение: вкладывать деньги в Opel или «обновляться». Жена выбор упростила, поставив перед дилеммой: или давно желанная Alfa Romeo 159, или новый автомобиль. Нетрудно догадаться, что выбор был очевиден.

Первый просмотренный экземпляр из трех доступных оказался так себе: мотор 1,9 литра, «механика», проблемы по двигателю и кузову. «Моя» машина была второй, продавалась она уже около года, продавец постепенно снижал цену. Двигатель — 2.4 JDTM, «автомат». И получилось так, что, продав и переоформив Opel в субботу, в воскресенье я уже ехал в Минск смотреть Alfa — именно к этому моменту цену снизили до приемлемой.

Для осмотра пришлось постараться. В воскресенье многие не работают. Правдами и неправдами нашел сервис, который раньше занимался Alfa. Проверили подвеску, двигатель. Пробег похож на реальный и в основном трассовый. Глобальных проблем не было, только мелочи: нерабочий парктроник, «ручник», амортизаторы багажника. Были сомнения по поводу автомата, но проконсультировался с владельцами — бояться его не стоило. Aisin TF80SC ставился на многие машины.

После осмотра оставил задаток — и через неделю автомобиль стал моим. Средняя цена на машины 2006 года составляла 6800 долларов, я забрал за 6200.

Особых вложений не требовалось. Сразу заменил тросы «ручника» — «болячку» этой модели. Для замены надо чуть ли не половину салона разобрать. Амортизаторы багажника заказывал из Польши. Они неоригинальные, но производство итальянское. Китайских запчастей для Alfa практически нет. До парктроника пока не добрался.

В подвеску с момента покупки еще не лазал. Разве что после зимы поменяю тормозные диски. На дорестайлинговых авто часто выходит из строя рулевая рейка. У меня стоит «родная» и пока не гремит. Ворочается, правда, тяжеловато, но здесь и резина стоит широкая — 245/45/R17, а должна стоять 225/50. Подвеска очень жесткая, чувствуешь все. С другой стороны, с ней легко увернуться в случае чего. Говорят, что стихия Alfa — управление. Стихия моего экземпляра — загородные трассы. Сказка!

Под капотом случилась беда. Несмотря на то что предыдущий владелец менял ремни, ремень генератора порвался через 15.000 километров. Его намотало на шкив коленвала — погнуло 4 поршня. За переборку двигателя суммарно отдал около 800 рублей: половина — запчасти, половина — работа. Заодно убрали вихревые заслонки, которые не внушали доверия. При больших пробегах они могут отвалиться и попасть в цилиндры и турбину. Теперь ничего не должно беспокоить долгое время. У турбины обнаружился небольшой люфт, но для моего пробега это нормально.

Весь крутящий момент 400 ньютон-метров доступен уже при 2000 оборотах, то есть практически сразу. Хотя у послерестайлинговой версии максимальный крутящий момент доступен уже при 1700 оборотах, чуть больше мощность: 210 лошадиных сил против 200.

«Расходники» недорогие: воздушный фильтр — около 8 долларов, примерно столько же стоит масляный. Масла влезает 5 литров. Лью так называемое «православное селение», то есть оригинальное Selenia. Предыдущий владелец заливал что-то другое, но я сделал выбор в пользу проверенного не одним поколением «альфистов». В принципе был готов к тому, что по сравнению с Vectra содержание Alfa на 20-30 процентов дороже. Для своего класса цены гуманные.

Мастеров по Alfa искал через клуб. По опыту других владельцев знаю, что далеко не все СТО берутся за ремонт итальянской марки. Такая уж репутация у машин, особенно это актуально для 156-х и 147-х. Их используют по максимуму, ставят недорогие запчасти, вот они и ломаются. Но 159-я — это уже другой автомобиль.

Предыдущий владелец за машиной следил неплохо. К примеру, все стыки обработаны мовилем, днище защищали от коррозии. На арках — защитная пленка. Так как они сильно выгнуты, ЛКП «съедается» до грунта моментально. Выше пленки хорошо видны последствия.

Среди подверженных коррозии мест — передний подрамник. В моем экземпляре он еще в очень хорошем состоянии. Ржавчина вылезает только у крепления буксировочного крюка сзади — обработал для профилактики мовилем. Им же подмазал пороги: у других 159-х они тоже начинают ржаветь. Среди слабых мест отмечу «косу» в заднем бампере — перегнивает очень быстро.

Разрабатывал задний «дворник» — «закисает» крепление. Скрипят двери — еще одна «болячка» этой модели. Решить проблему можно заменой втулок фиксации, которые сделает любой токарь. А вот сами механизмы стоят 40 долларов.

Салон и оснащение шикарны. Это такой уровень после Opel! Двухзонный климат-контроль с обдувом для заднего ряда, удобные сиденья с итальянской кожей, датчик дождя…

У кондиционера есть одна особенность, вернее — у компрессора. Если его вовремя не заправить, компрессор начнет издавать неприятный звук, похожий на циркулярную пилу. На работе это не сказывается. Для его устранения необходимо менять муфту, но в Витебске могут только заменить компрессор целиком. Не знаю, сколько это может стоить, но определенно дорого. «Альфисты» прозвали этот звук «гномом с циркуляркой».

Мультимедийная система от Microsoft оснащена Bluetooth, в салоне 8 динамиков. Изначально она не хотела соединяться с телефоном — была необходима перепрошивка. На официальном сайте несколько версий прошивок, я подобрал нужную только с третьего раза, и то подходит она не для всех смартфонов. Теперь телефон подключается, но русский язык не распознает. Можно отдавать голосовые команды на английском. Элементы управления вообще разбросаны: на самой магнитоле, на руле и на «стрекозе». Причем все они отвечают за разные функции.

С АКП вышла забавная история. Между тоннелем и сиденьем есть фиксатор коробки передач. Я его случайно подпер во время уборки — рычаг АКП не хотел сниматься с «паркинга». Снимал панель, искал причину. Оказалось — мелочь!

Обзорности хватает, но объективно она не очень хорошая. Особенно выдаются центральные стойки — уж очень широкие. Что касается вместимости, то она семейные нужды закрывает. Коляска в багажник помещается, а какие-то грузы здесь возить не будешь. Для этого надо брать универсал Vectra C! Это машина для фанатов — случайно такую вряд ли купишь.

Alfa Romeo 159 2,2JTS: альфа-самец

С декабрьским возвращением итальянской марки в Россию топовый V6 объемом 3,2 литра и мощностью 260 л. с. для «Альфа-Ромео-159» стал недоступен, уступив пальму первенства 2,2-литровой «четверке». Впрочем, возможностей и этого силового агрегата вполне достаточно для динамичной езды.

«Альфа-Ромео-159-2,2», от 1 390 000 руб.

К «сто пятьдесят девятой» невозможно относиться всего лишь как к средству передвижения. Несмотря на уже преклонный возраст модели, благо выпускают ее аж с 2005 года, она до сих пор остается одной из самых красивых машин современности.

В салоне хорошо: кожа с велюром, которым отделаны даже внутренности перчаточного ящика, мягкий плас-тик, матовый алюминий, красная подсветка, кнопка старта двигателя. Несмотря на отсутствие модного нынче огромного дисплея с навигацией, в салоне полное ощущение «премиума». Боковые валики удобнейших сидений уверенно, но тактично удерживают тело в поворотах. Регулировки исчерпывающи, хотя и механические, за рулем с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции. Пухлый руль весьма приятен на ощупь. «Музыка» с кучей динамиков выдает вполне достойное звучание, раздельный «климат» работает на ура. А как хороша по-спортивному развернутая к водителю центральная консоль с тремя колодцами аналоговых приборов: «Аква», «Бензина» и «Олио»! Надписи на итальянском выглядят здесь настолько гармонично, что, даже выбирая язык в меню нерусифицированного борткомпьютера, хочется остановиться именно на итальянском.

«Альфа-Ромео-159-2,2», от 1 390 000 руб.

Признаться честно, обустраиваясь в водительском кресле, я не ждал особых драйверских откровений от 185 «эл. эс.», обремененных 6-ступенчатым «роботом» «Селеспид». К подрулевым же лепесткам переключения передач отнесся не более чем как к забавной игрушке, а ведь оказалось — нужная вещь.

Притопив педаль газа чуть резче, чем это было необходимо, через несколько секунд я обнаружил, что стрелка спидометра перевалила за отметку «80», обороты коленвала около 4000, а индикатор борткомпьютера указывал на решение «Селеспида», что вторая передача наилучшим образом соответствует выбранной скорости. Причем сброс газа привел только к эффекту торможения двигателем, а вовсе не к выбору другой передачи. Тут-то и пригодились подрулевые — пара щелчков, и нетерпеливому «роботу» пришлось повиноваться и сбросить обороты.

«Альфа-Ромео-159-2,2», от 1 390 000 руб.

Впрочем, со стартом со следующего светофора борьба за доминантность — кто главнее, автомобиль или водитель, — продолжилась снова. И опять пришлось натянуть поводок при помощи лепестков. Первой мыслью было, что трансмиссия не вполне исправна, но нет — через 15 минут с горячим итальянским «роботом» удалось подружиться. Если касаться педали акселератора легко и нежно, передачи переключаются настолько плавно, что работа трансмиссии в салоне просто не ощущается. Однако если хочется зажечь, топите педаль в пол и крепче держите руль — выехать из 9 секунд до сотни вполне реально. «Селеспид», понимая, что вы любитель быстрой езды, с готовностью признает в вас истинного хозяина «Альфы» и будет услужливо держать обороты в районе полки момента, вследствие чего ускорение с любых скоростей происходит мгновенно.

Правда, за удовольствие придется заплатить — при динамичной езде ни о каких 12,8 л/100 км в городе и речи быть не может, 17–18 литров — гораздо ближе к истине.

«Альфа-Ромео-159-2,2», от 1 390 000 руб.

Отдельное спасибо итальянским инженерам за настройки подвески. Управляется «сто пятьдесят девятая» практически как карт, остро и прогнозируемо реагируя на малейшее движение рулем, безжалостно пресекая крены в поворотах. При этом неровности дороги машина проходит мягко и упруго, не доставляя никакого дискомфорта водителю и пассажирам.

Главным минусом «Альфы» является, конечно, цена и покамест отсутствие развитой дилерской сети, хотя работы над развитием идут полным ходом. Ведь за примерно 1,5 млн. рублей можно приобрести, скажем, «Ауди-А4» с аналогичным мотором или БМВ 3-й серии. А немцы готовы предложить отменный сервис в любом уголке страны. Тем не менее тот, кто проповедует нетривиальность во всем или безоговорочно влюблен в харизматичную внешность «Альфы», никогда не променяет 159-ю на другой автомобиль.

Alfa Romeo 159. Экзамен экстерном

Alfa Romeo 159. Цена: 32500 евро. В продаже: январь 2007 г.

В России возобновились официальные продажи Alfa Romeo – легендарной марки, о которой стали забывать наши автомобилисты. Знаменательный момент совпал с обновлением всего модельного ряда. На смену популярной 156-й пришла 159-я модель. Но почему последователю не присвоили следующий порядковый индекс?

Словосочетание «Итальянский автомобиль» рождает в голове образ стильной, агрессивной и непременно спортивной машины. Правда, злые языки поговаривают о частых поломках, что сужает круг поклонников бренда. Несмотря на это, фанаты Alfa Romeo являются одними из самых преданных в мире. Их поддерживают талантливые дизайнеры, которые твердой рукой создают неповторимый дизайн все новых и новых кузовов.

Историю обновления 156-й модели следует признать крайне интересной. Автомобиль стал не только продолжением не одной, а сразу двух знаменитых машин с индексами 156 и 166. Этим, собственно говоря, и объясняется скачок на три цифры вперед. Таким образом, на плечи новичка возлагается непростая задача. Он должен стать достойным продолжателем прародителей.

Дизайн Alfa Romeo 159

Дизайн 159-й разрабатывали в ателье Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Внешность получилась выразительной и стильной. Хищный взгляд шестилинзовой оптики с би-ксеноном способен проделать дырку во встречных автомобилях. Передний бампер имеет широкий воздухозаборник, по краям которого элегантно вписаны противотуманные фары. Посередине воздухозаборник рассекает надвое ставшая уже легендарной решетка радиатора в форме щита.

В профиль Alfa Romeo напоминает ракету, сильно заостренную к переду. Если раньше 156-ю пытались замаскировать под купе, перенеся ручки задних дверей с обычных мест на стойку, то теперь здесь все как у обычного седана. А ведь в этом что-то было…

Высокая корма подчеркнута хромированными патрубками раздвоенной выхлопной системы и выразительными фарами. Сзади эти фары напоминают прищуренный глаз человека, излучающий ехидство и превосходство над отставшими то ли людьми, то ли машинами.

Эргономика салона Alfa Romeo 159

Alfa Romeo всегда считался автомобилем, который способен подарить истинное наслаждение от драйва. Это подтверждает эргономика салона, созданная специально для водителя. Например, приборная панель и центральная консоль повернуты в левую сторону. Пассажир в данном случае играет второстепенную роль. За рулем создается ощущение, что находишься в спортивном кокпите. Сиденья обладают выраженной боковой поддержкой. Все настройки имеют приемлемый диапазон и исключительно механический привод. Высота передней и задней частей подушки регулируются отдельно.

На приборной панели отображается только самое необходимое: скорость, обороты двигателя и сопутствующая информация маршрутного компьютера. Данные о количестве топлива, температуре масла и охлаждающей жидкости можно узнать по приборам, расположенным на центральном тоннеле. Обилие разнесенных датчиков придает некую спортивность внутреннему убранству. Но если посмотреть на данное решение с практической точки зрения, то это неудобно. Переводя взгляд из стороны в сторону, водитель отвлекается от дороги. Привыкания требуют и подрулевые переключатели. Без практики все время включаешь что-то не то.

Мотор Alfa Romeo 159

Пуск мотора осуществляется в два этапа. Сначала необходимо вставить в ячейку ключ-карту, а затем нажать кнопку Start/Stop. Шумоизоляцию стоит признать отличной. Мотора практически не слышно. Лишь по мере приближения к максимальным оборотам двигатель выдает себя специфическим звонким голоском. Аэродинамические шумы отсутствуют практически полностью. Безупречно работает 6 ступенчатая трансмиссия. Четкие, короткие ходы подзадоривают переключаться чаще и, как следствие, ехать быстрее.

Мотор объемом 2,2 л с системой JTS (Jet Thrust Stoichiometric) с легкостью набирает 7000 мин-1 и развивает 185 л. с. Отклик на нажатие педали газа происходит молниеносно, без каких-либо задержек. Максимальная скорость автомобиля 222 км/ч, а до «сотни» новый Alfa Romeo разгоняется за 8,8 с. Результат заслуживает похвалы. На максимальной скорости автомобиль нисколько не теряет в управляемости. Подвеска и аэродинамика настроены таким образом, что машина словно «ложится на брюхо». Тем самым увеличиваются прижимная сила и сцепные свойства. Подвеска, как ни странно, относится к водителю и пассажирам гуманно: излишняя трясучесть отсутствует. Большие ямы проходятся без пробоев и дополнительного шумового сопровождения. Зато в поворотах возможны небольшие крены, но это совершенно некритично при небольшом дорожном просвете, а также благодаря широким колеям.

Электроника Alfa Romeo 159

Стоит отметить, что Alfa буквально нашпигована электроникой. Конечно, не обошлось без системы стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), работающей в плотном взаимодействии с ABS. В новинке установлены системы дотормаживания Brake Assist, контроля спуска Hill Holder и антипробуксовочная ASR.

О том, как скоро появятся в России машины с мотором 3,2 л V6 мощностью 260 л. с., а также полноприводная модификация, пока сказать сложно. В Европе они продаются, у нас пока нет.

ГЛАВНОЕ — КАЧЕСТВО

«В группе компаний Fiat марка Alfa Romeo является одной из старейших. Сейчас автомобили под нашим брендом даже выпускаются на разных предприятиях. Мы не отрицаем, что машины имеют унификационные решения, но, тем не менее, Alfa — это абсолютно иная продукция. Сейчас мы пересматриваем экспортную политику, в связи с чем заключаем дистрибьюторские контракты по всему миру. Если раньше приоритетным являлся итальянский рынок, то теперь активно продвигаемся в Ев­ропу, Юго-Восточную Азию и на североамериканский рынок. Наиболее перспективными считаем Китай и Россию. Сегодня компания производит 170 тысяч автомобилей в год. Через три года этот показатель увеличится почти вдвое. На вашем рынке в наступившем сезоне планируем реализовать около двух тысяч машин. Ко­нечно, может показаться, что это не много. Но для нас главным моментом является высокое качество обслуживания клиентов. Если сервис будет на высоком уровне, то и покупатель потянется в шоу-румы. На сегод­ня луч­ше про­дать меньше, но пол­ностью удовлетворить ожидания клиентов. Перед началом работы в России мы долго и придирчиво выбирали дистрибьютора. В итоге остановились на холдинге Major-Auto. На наш взгляд, эта компания соответствует нашим требованиям. В вашей стране будут продаваться все модели Alfa Romeo. Самыми популярными должны стать 159-я и 147-я».

Антонио Баравалле, исполнительный вице-президент Alfa Romeo

Вождение

Автомобиль четко прописывает заданную траекторию. Выверенная аэродинамика и хорошо сбалансированная подвеска обеспечивают отличный контакт с дорогой.

Салон

Интерьер по-спортивному лаконичен: ничего лишнего при наличии всего необходимого. Приборная панель не перегружена информацией, часть датчиков перенесена на центральный тоннель.

Комфорт

Удобные кресла и достаточное количество пространства обеспечивают хороший комфорт. Даже несмотря на то, что настройки сидений регулируются вручную, дискомфорта нет.

Безопасность

Безопасности уделено особое внимание. В штатной комплекта­ции автомобиль оснащают восемью подуш­ками безопасности. Кузов имеет зоны запрограммированной деформации.

Цена

Цена полностью оправ­дывает содер­жание, являясь достаточно конкурентоспособной.

Технические характеристики Alfa Romeo 159

Габариты, мм: 4660/1828/1417

Двигатель: бензиновый, 2198 см3, 185 л.с./6500 мин-1

Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая

Динамика: 0-100 км/ч, с 8,8

Максимальная скорость, км/ч: 222

Конкуренты: Honda Accord, BMW 3 й серии, Mercedes-Benz C-class

Преимущества и недостатки

+ Комфортабельная подвеска, удобный салон, просторный багажник, хорошая шумоизоляция.

Небольшой дорожный просвет, механический привод сидений.

НАШЕ МНЕНИЕ

ALFA ROMEO 159, КАК И ДРУГИЕ МАШИНЫ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, ИМЕЕТ ШАНСЫ ЗАНЯТЬ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ДВЕ ЗАДАЧИ. ПЕРВАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРУШЕНИИ СТЕРЕОТИПА О ПЛОХОМ КАЧЕСТВЕ «ИТАЛЬЯНЦЕВ». БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЭТО УЖЕ УЧЕЛ. ВТОРАЯ — В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЕРВИСА. А ЭТО УЖЕ ЗАВИСИТ ОТ ЕДИНСТВЕННОГО ДИСТРИБЬЮТОРА В РОССИИ MAJOR-AUTO.

Ссылка на основную публикацию