Акура РДХ (Acura RDX) | Portal-Audi.ru

Акура РДХ (Acura RDX)

Acura RDX (Акура Рдх)

Компактный кроссовер Acura RDX — младший в линейке внедорожников люксового японо-американского бренда Acura. В 2012 году вышло второе поколение этой модели, которая была представлена в США на Детройтском автосалоне. Говоря об особенностях нового RDX, в первую очередь следует отметить, что разработчики отказались от рядной турбовой четверки в пользу более кубатурного атмосферного V6. Разумеется, дизайн претерпел кардинальные изменения.

Внешний вид автомобиля стал больше похожим на экстерьер остальных моделей бренда Acura. Инженеры увеличили колесную базу RDX, что положительно сказалось на управляемости и комфортности. Премиальный по оснащению, официально на российский рынок кроссовер Acura RDX вышел в апреле 2014 года вместе со «старшим» Acura MDX. В Америке он предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, для российского же покупателя была предложена только полноприводная модификация.

В России Acura RDX официально был представлен в единственной комплектации — Techno. В списке оснащения значатся ксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски и наружные зеркала с обогревом, функцией памяти и электроприводом. Также доступны кожаный салон, электроподогрев передних кресел (водительское — с электрорегулировками по 8 направлениям), люк с электроприводом, 5-дюймовый дисплей i-Mid, премиальная аудиосистема Acura Premium Sound System (с шестью динамиками, функцией беспроводной связи, сабвуфером, поддержкой форматов MP3, WMA, CD и разъемами AUX и USB). Плюс адаптивный электроусилитель руля, мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, подрулевые лепестки переключения передач. В перечень базового оснащения входят и такие удобные устройства, как камера заднего вида с 5-дюймовым дисплеем, дистанционный ключ с кнопкой запуска двигателя, система бесключевого доступа, беспроводная связь Bluetooth.

RDX комплектуется 3,5-литровым двигателем V6 в комбинации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он выдает максимальную мощность 277 л.с. (при 6200 об/мин) и развивает максимальный крутящий момент 340 Нм (при 5000 об/мин). Максимальная скорость ограничена отметкой 210 км/ч, а до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,9 секунды. Двигатель оснащен непосредственным впрыском и системой выборочной деактивации цилиндров VCM II (Variable Cylinder Management), благодаря чему обеспечен сравнительно невысокий (учитывая объем) расход бензина. Он составляет 14 литров на «сотню» в городском цикле и 7,6 литра в загородном цикле.

Ходовая часть Acura RDX включает переднюю подвеску McPherson, заднюю многорычажную, дисковые вентилируемые тормоза спереди, дисковые сзади, шины размерностью 235/60 R18 на легкосплавных дисках. Адаптированная для России подвеска располагает увеличенным до 200 мм клиренсом. Активные амортизаторы делают ровной поездку даже по пересеченной местности. Во втором поколении RDX производитель отказался от дорогостоящей системы «супер-управляемого» полного привода SH-AWD с активным распределением тяги между задними колесами. Поэтому здесь достаточно типичный для многих современных кроссоверов подключаемый полный привод. Однако электроника способна блокировать буксующие колеса, за счет чего дополнительно повышается проходимость.

В набор систем безопасности входят передние, боковые подушки, шторки безопасности, крепления детских кресел, активные подголовники, антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости ESP, антипробуксовочная система TCS и функция помощи при старте в гору (HSA). Кроме этого: круиз-контроль, датчики давления в шинах, задний парктроник, датчики дождя и света. Кроссовер Acura RDX прошел краш-тест в США по методике NTHSA с высокими результатами.

Если говорить о практичности, то багажное отделение Acura RDX обладает запасом в 404 литра, при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 787 литров. Салон RDX стандартно оборудован механизмом автоматического складывания спинок задних сидений. Несмотря на массу достоинств и люксовое оснащение, в России RDX пользовался ограниченным спросом по причине высокой стоимости и низкой раскрученности бренда на отечественном рынке. В 2016 году японская марка люксовых автомобилей покинула российский рынок из-за низких продаж.

Безразборный ремонт Acura RDX (Акура РДХ)

В модельном ряду американского автопроизводителя Акура РДХ занимает почетное место с 2006 года. Именно тогда стартовало производство модели, которая по своим габаритам классифицируется как автомобиль J-сегмента. RDX представляет собой тот же кроссовер, что и MDX, только компактнее и с другим набором силовых агрегатов.

Согласно отзывам владельцев, Acura RDX надежен, радует хорошей управляемостью, динамичностью. Но расходует много топлива, расстраивает плохой работой передних тормозов, да и клиренс с учетом того, что это кроссовер, низковатый: 160 мм – у RDX первого поколения, 205 мм – у RDX второго поколения.

Двигатель Акура РДХ

K23A1

Бензиновый ДВС объемом 2,3 л выдает 240 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 353 Н·м. Силовой агрегат комплектуется турбонагнетателем, системами DOHC, i-VTEC. Рядная четверка одной из первых начала использоваться на премиальном кроссовере RDX. К особенностям двигателя K23A1 стоит отнести:

  • Турбокомпрессор, сконструированный с применением клапана, который уменьшает выхлопной проход на низких оборотах для увеличения скорости вращения турбины. На больших оборотах происходит открывание данного клапана, что усиливает наддув. Подобная компоновка позволила минимизировать турбояму.
  • Двойной балансировочный вал.
  • Наличие интеркулера, который охлаждает подаваемый турбиной воздух. Он установлен на моторе горизонтально – по аналогии с автомобилями Subaru. В жаркую погоду может проявляться ухудшение динамики, что связано с падением эффективности штатного интеркулера.
  • Высокий расход бензина – до 14 л на 100 км в смешанном цикле.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего необходимо самостоятельно выставлять тепловые зазоры. Если пренебречь процедурой, со временем возможен повышенный износ распределительных валов, кулачков, клапанов. Параллельно с этим увеличится шумность силового агрегата.

Проблемой двигателей K-серии считается ускоренный износ выпускных распредвалов, что приводит к невозможности нормального открытия выпускных клапанов. Впоследствии ДВС начинает троить, резко увеличивается расход бензина. Приходится менять распредвал, а это удовольствие не из дешевых.

Износ выпускных распредвалов связан с конструктивными просчетами, а минимизировать его позволяет сокращение интервала замены масла до 5000–7000 км. Ведь благодаря этому минимизируется вероятность масляного голодания. А вот если не менять масло, допуская межсервисные пробеги в 15 тыс. км, вероятен также сбой в функционировании соленоида VTC.

Итак, для продления ресурса двигателя Acura RDX с индексом K23A1 необходимо:

  1. Менять масло каждые 5000–7500 км, причем отдавать предпочтение маслам с низкой вязкостью 0W20, 5W20, 0W30, 5W30.
  2. Каждые 40 тыс. км регулировать клапаны.
  3. При покупке подержанного автомобиля осуществить промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав бережно очистит стенки цилиндров от загрязнений и нагара, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.

J35Z2

Бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 л выдает от 272 до 279 л. с. мощности, а его крутящий момент достигает 340 Н·м. Комплектуется системами i-VTEC, VCM, блок цилиндров изготовлен из алюминия, но в него залиты чугунные гильзы цилиндров.

ДВС комплектуется одновальными ГБЦ, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма, который подлежит замене каждые 90 тыс. км. Для продления ресурса J35Z2 следует своевременно менять масло и фильтры, регулировать клапаны (желательно каждые 45 тыс. км), следить за герметичностью системы VCM. Если обнаружены течи, необходимо заменить комплект прокладок.

При правильном обслуживании и грамотной эксплуатации ресурс двигателя J35Z2 превышает 300 тыс. км. Для продления ресурса мотора рекомендуем присадку RVS Master Engine Ga6. Она очистит рабочие поверхности из алюминия и образует плотный слой металлокерамики на контактных деталях из чугуна. Это позволит не только упрочнить узлы трения, но и снизить коэффициент трения, расход масла и топлива, количество шумов и вибраций. Благодаря присадке упростится пуск ДВС на холодную, нормализуется компрессия.

Дополнительно рекомендуем добавлять в топливный бак Acura RDX присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, удалит нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, раскоксует поршневые кольца, удалит из топлива воду, что упростит пуск при минусовой температуре.

Подробнее о коробке и приводе Acura RDX

Первое поколение Acura RDX комплектовалось автоматической трансмиссией BVLA. Это пятиступенчатый автомат. Он не оснащается дополнительным радиатором, поэтому плохо переносит превышение допустимых нагрузок. Так как относится к секвентальным АКПП, то способен работать в режимах Drive и Sport, плюс передачи можно переключать с помощью подрулевых лепестков.

При износе АКПП BVLA в первую очередь возникает задержка при включении D, R. Реже проявляются запах горелого масла, характерный металлический скрежет, издаваемый фрикционами, пробуксовки, нарушение плавности хода. Для продления ресурса АКПП рекомендуем строго придерживаться заводского регламента замены масла и осуществить профилактическую обработку агрегата составом RVS Master Transmission Atr7. Это восстановит рабочие поверхности деталей, сделает переключение легким и плавным, снизит уровень шума, устранит вибрации. Состав для безразборного ремонта АКПП положительно скажется и на ресурсе шестиступенчатой трансмиссии, которая использовалась для Acura RDX второго поколения.

Акура РДХ доступна в передне- и полноприводном исполнениях. Зачастую на российском рынке встречаются именно полноприводные версии SH-AWD. Они радуют хорошей проходимостью и повышенной устойчивостью при езде по трассе. Привод осуществляется с помощью переднего моста, к которому присоединено устройство, которое передает крутящий момент. Это устройство работает в связке с карданным валом, в основе которого лежит легкий композитный материал, который усилен с помощью углеродных волокон. Крутящий момент передается на задний узел, выполненный в виде планетарного редуктора. При поступлении сигнала ЭБУ редуктор способен включать повышающую передачу. Примечательно, что задние «полуоси» комплектуются мощными сцеплениями, которые имеют электромагнитный привод. При резком ускорении порядка 40% мощности передается на заднюю ось.

Для продления ресурса полного привода Acura RDX стоит добавлять в мост и раздатку присадку RVS Master Transmission Tr5. Эту процедуру уместно совмещать с плановой заменой масла. Она позволит упрочнить узлы трения, компенсировав имеющийся износ и сократив количество шумов, вибраций в мостах и раздатке.

Двигатели Acura RDX

Автомобиль Acura RDX представляет собой компактный кроссовер, выпускаемый компанией Acura. Данная модель стоит ниже одной из производимых моделей MDX, так как является более бюджетным вариантом и, в основном, подходит тем, кто предпочитает машины небольших размеров.

Краткая история

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые автомобиль появился в 2006 году. Его запуск состоялся в Америке и долгое время за пределы страны данная модель не поставлялась. Однако, несмотря на это, компактный кроссовер понравился многим автолюбителям, и модель стала довольно-таки востребованной.

Производством машины занимался автомобильный завод, расположенный в штате Огайо. Среди особенностей конструкции автомобиля можно отметить наличие четырехцилиндрового турбомотора, работающего на бензине. Объем двигателя составлял на тот момент 2,3 литра.

Также стоит отметить, что Acura RDX производился без межосевого и заднего дифференциалов. Вместо этого в него были встроены многодисковые муфты, снабженные электромагнитным приводом. Таким образом, муфта могла подключить каждое из двух задних колес индивидуально.

В 2009 году был произведен первый рестайлинг модели. В результате обновленная версия могла похвастаться более доступной переднеприводной модификацией, и многие водители отметили улучшение в управлении транспортным средством.

Выпуск первого поколения данной модели прекратился в 2012 году. Однако в этом же году производитель представил автолюбителям Акура РДХ второго поколения. Уже с 2014 года машина пересекла границу США и начала продаваться в России и Украине.

Внутри данной полноприводной модели встроен бензиновый двигатель, объем которого был увеличен до 3,5 литров. Коробка передач – автоматическая и имеет шесть ступеней.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?

За несколько лет выпуска рассматриваемой модели было использовано несколько различных двигателей. Ниже представлена таблица двигателей для каждого поколения Acura RDX.

Поколение Марка двигателя Годы выпуска Объем двигателя, л и тип топлива Мощность, л. с.
1

K23A1 2006-2009 2.3, бензин 240
1 (рестайлинг) K23A1 2009-2012 2.3, бензин 240
2 J35Z2 2012-2015 3.5, бензин 273
2 (рестайлинг) J35Z2 2015-н.в. 3.5, бензин 279
3 K20C3 2018-н.в. 2.0, бензин 272

По данным таблицы можно сделать вывод, что в автомобиле было использовано не более четырех двигателей.

Наиболее распространенные модели

Среди наиболее распространенных двигателей, используемых в данной модели, можно отметить:

  1. J35Z2. Побывал на первом и втором поколении Акура РДХ. Впервые двигатель поступил в продажу в 1999 году. Разработкой занималась компания Honda. В основу первоначальной модели мотора вошел V-образный блок, высота которого составила 235 мм. Всего в двигателе было шесть цилиндров, и агрегат отличался надежной и качественной работой. Со временем мотор совершенствовался, и J35Z2 является одной из популярных разработок компании.

  1. К23А1. Еще одна востребованная модель двигателей, используемая в люксовых кроссоверах Акура РДХ первого поколения. Агрегат отличается качественной работой, а также надежным исполнением. Помимо данного двигателя, в серию также вошли модели ДВС – К20А и К24А.

Какой двигатель лучше?

Так как очередная обновленная модель третьего поколения была выпущена буквально год назад, то она стоит у автолюбителей в приоритете. Производители постарались исправить предыдущие ошибки или недочеты сборки, а также установили в автомобиль новый двигатель. Современная модель агрегата обладает рядом преимуществ, поэтому новая Acura RDX 2018 года выпуска считается наиболее рациональным вариантом.

Если говорить о старых поколениях, то в этом случае внимание стоит обратить на автомобили, оборудованные двигателем К23А1. Агрегат достаточно надежный и к тому же расходует не так много топлива по сравнению с остальными моторами.

Acura RDX › Logbook › Тюнинг Acura RDX 1 Gen 2006 – 2012 в России ( часть 1 )

В данной заметке постараюсь отразить свой взгляд на рациональные возможности тюнинга Acura RDX первого поколения, выпускавшихся с 2006 по 2012 год в суровых Российских условиях. Постарался объединить имеющеюся информацию с клубных ресурсов.
Сначала надо определить типаж потенциального владельца RDX ! Я вижу мужчину около 30 лет (+ — 5 ) с средним достатком 100-200 тр в месяц, который желает получить надежность японской марки и динамику, сопоставимую с премиум псевдо-спортивными авто, не потратив при этом пары миллионов рублей.
На текущий 2017 год на вторичном рынке РФ уже есть авто, которые разменяли 10 лет эксплуатации и надо понимать, что стоимость такого автомобиля уже сопоставима с ценой бюджетного сегмента солярисориофиеста…, поэтому вкладывать сотни тысяч рублей в тюнинг владелец RDX вряд ли будет – оставим это фанатам, коих можно легко посчитать, пообщавшись на клубных форумах.
Возможности тюнинга RDX скудны и это факт. Модель не получила большого распространения и любви автовладельцев, а следовательно и готовых решений по усовершенствованию автомобиля можно перечитать по пальцам одной руки. Вы можете сделать запрос фотографий в поисковик «тюнинг Acura RDX» и наберете от силы 10ку фоток авто, отличных от стока или попробуйте на youtube найти видео качественных обзоров RDX или фан ролики тюнинга – их почти нету или вообще нету.
Да о чем вообще можно говорить, если авто путают с китайцами в лице Changan или Chery.

Первая генерация RDX хоть и выпускалась 6 лет, но с 2009 года Acura решила сделать рестайлинг, чем вообще убила возможность внесения изменений во внешний вид путём покупки готовых комплектов обвесов или его частей. Попросту не нашлось в мире компаний, которые бы успели выпустить обвесы для модели с 3-х летним сроком жизни ( 2009-2012 ).

Самая известная деталь внешнего тюнинга дорестайла и пожалуй единственная, которая придаёт RDXу более агрессивный вид, это передняя накладки бампера.

Сравните внешний вид стандарного бампера и с накладкой.

Вторая деталь, визуально улучшающая и занижающая кузов, это пороги. С точки зрения своих эксплуатационных качеств вещь абсолютно не нужная: ширина порога позволяет поставить лишь половину ступни, а при посадкевысадке вы скорее всего будете пачкать брюки, но смотрятся они отлично.

Ходят мифы, что есть ещё какие-то детали внешнего тюнинга, но мне кажется, что это какие-то custom решения энтузиастов.

Самый интересный и затратный раздел. В мире тюнинга принято разделять увеличение мощности по stage и обычно stage 1 это просто прошивка, которая на современных ВАГ моторах ( 1.8 или 2.0 tfsi), к примеру, даёт до 100 л.с. У RDX всё намного скромнее из-за стоковой турбины ( о ней позже ) и начинать тюнинг с прошивки является огромной ошибкой.

По паспорту RDX выдаёт 240-243 л.с с маховика. Минусуем потери АКПП и полный привод. По опыту тестирования стоковых RDX, на стенде показывают в среднем 200-210 л.с, при условии отключения полного привода т.е. замер с переднего привода. На дороге останется 180-195 л.с.
Далее все цифры и графики, показывающие лошадки с, подразумевают замер на стенде с переднего привода, не учитывая потери полного привода ( кардан ).

Stage 1: Downpipe 76 мм ( ориентировочно от 15 до 20тр )

Даёт прибавку в 15-25 л.с и избавляет от будущих проблем с забитыми катализаторами. Из минусов, с которыми я столкнулся, установив себе downpipe от R2R, это сильный шум выпуска после 120 кмч т.е для трассы не сильно годный тюнинг, но есть лекарство в виде полного тихого выпуска на 76мм после даунпайпа. Данное решение, например, доступно в сервисе RRR-customs и уже опробовано на пятерке RDXов (см. stage 3).

Stage 1.5: stage 1 + прошивка (ориентировочно от 25 до 35тр)

Перепрошивка заводского блока управления с увеличением наддува в среднем на 0.2-0.3 бара т.е с 0.8 до 1.1 бара. Суммарно можно ожидать прибавку до 40-45 л.с . Основные конторы в Москве, которые чипуют RDX, это R2racing и RRR-customs. По отзывам клиентов и графикам стенда прошивка от R2R даёт больше лошадей, а от RRR больше момента. Можно купить блок Hondata и настроить авто индивидуально, но это дороже.

Почему 1.5, а не 2 ? Да потому, что залив себе чип, получаем ещё больше тупника в жару, а в условиях минусовых температур, всё равно никто в здравом уме не будет использовать весь потенциал даже стокового авто.
О каком тупнике речь, собственно ? О том самом, который превращает 6.5-7с до 100кмч в 10с, а машину в тыкву овощь.

Stage 2: stage 1.5 + фронтальный интеркулер ( от 35 до 50 ) или водянка (от 60 до 80тр ).

В моём БЖ есть записи с графиками (www.drive2.ru/l/10092400/, www.drive2.ru/l/10086736/ ) отражающими плачевную ситуацию с температурой воздуха на впуске. На пике жары в пробке можно получить более 80 градусов – это полный провал ( однажды в 30+ со светофора меня уделала фиеста ).

Вот текст испытаний RDX в конторе R2R:
Решили посмотреть, что дает просто 3-дюймовый даунпайп и отсутствие катализатора для Acura RDX turbo. Блок управления нетронутый, заводской. Прибавка около 16 сил. Еще раз убедились, что тюнинг RDX turbo надо начинать с интеркулера. На втором диноране — облили кулер водой и крутанули. Пока вода лежит на сотах — момент — мифический, но на глазах вода испаряется, реально идет пар как от чайника, и как только кулер высыхает — момент падает и мощность тоже.

Как видите вливание денег в увеличение мощности, бессмысленно, если не менять стоковый интеркулер.
С фронтальным кулером авто получает стабильную температуру пуска 30-40 градусов в жару, но есть и минусы: из-за увеличенной магистрали пайпов, турбо-лаг усиливается, смещается момент турбо подхвата почти до 4000 оборотов т.е низов становится ещё меньше и если вы фанат разгона 0-100, то лучше будет установить водянку, да и общее ощущение от подхвата на стоковом интеркулере более выражено, чем с фронтальным. Скажем таак, с фронтальным получаем более плавный момент, без турбо скачков и возможно более качественные верха, но я это не проверял.
Водянка убирает все минусы фронтальника, но добавляет больше веса авто и меньше веса вашему кашельку.
Есть ещё вариант установки орошайки для стокового интеркулера ( вода или метанол ), но пока я не встречал реализованный проект, только разговоры.

Acura RDX. Тяжелый атлет

Путь от концепта до серии Acura RDX прошел всего за год. При этом уму удалось сохранить многое из того, что раньше было лишь концепцией

Acura RDX. Цена: от $ 56 000. В продаже: с октября 2006 г.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura

Официально на российский рынок Acura пока не поставляется. Тем не менее, автомобилей этой марки на наших дорогах хватает. Практически каждый официальный дилер Honda имеет возможность притащить «по-серому» ту или иную модель дочерней компании. Так случилось и с Acura RDX. Новая Honda СR-V еще не появилась в автосалонах, а машина, созданная с ней на одной платформе и ориентированная на североамериканский рынок, уже есть. Именно у официального дилера Honda мы и взяли на тест Acura RDX.

Внешне автомобиль не поразил. Уж больно тяжеловесно он выглядит для кроссовера. Видимо, таким путем дизайнеры пытались придать ему так модный ныне свирепый вид. Пытались, но не очень получилось. И все же смотрится достаточно свежо. Во всяком случае, ничего похожего раньше видеть не доводилось. Если, конечно, не брать в расчет Acura MDX. По сути, RDX — его уменьшенная версия.

Последнее совсем не мешает RDX быть просторным и комфортабельным внутри. Но на это поначалу обращаешь меньше всего внимания. Дизайн — вот что действительно подкупает, когда первый раз оказываешься в салоне. Внутри машина намного интереснее, чем ожидаешь. Во всем виден акцент на спортивность. Причем это касается не только материалов, но и непосредственно органов управления.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura

Небольшой обшитый кожей трехспицевый руль с хорошими фрикционными свойствами явно ориентирован на спортивный хват. Поддерживает спортивный имидж и щиток приборов. Выполненный по модной нынче раздельной схеме, то есть для каждой шкалы — свой колодец, он легко читается как днем, так и в сумерках: хвала идеально выверенной цветовой схеме. Неудобство доставляет лишь то, что оцифрован он в первую очередь в милях в час. «Км/ч» на нем тоже присутствуют, но цифрами значительно меньшими. Ничего не поделаешь: машина в первую очередь для Америки. Та же ориентация обуславливает и то, что температура за бортом и в салоне отображается по Фаренгейту. Мы, кстати, попытались перевести ее в градусы по Цельсию, но нам это так и не удалось. Позже, полистав мануал, мы пришли к выводу, что эта функция доступна лишь в автомобилях с расширенными настройками. Информация об их состоянии выводится на небольшой дисплей пониже спидометра. В нашем случае он позволял только отслеживать сжатую информацию от маршрутного компьютера. Кстати, почему такая функция, как расстояние, которое можно пройти на остатке топлива в баке, американцев не интересует, для нас осталось загадкой.

Достойно выглядит и центральная консоль. Венчает ее 8-дюймовый информационный дисплей, на котором отображается работа климатической установки и аудиокомплекса. В версиях побогаче он также позволяет отслеживать маршрут по навигационной системе и воспользоваться помощью камеры заднего вида при маневрировании.

Раз уж речь зашла об аудиокомплексе, отметим, что он достаточно прогрессивен, потому что позволяет читать практически все форматы, да еще и снабжен действительно классной «акустикой». Погружение в музыку стопроцентное.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura

Не очень большой Acura RDX тем не менее предлагает всем пассажирам одинаково комфортные условия. Жаловаться на отсутствие места не приходится. У машины достаточно объемный багажник, который, естественно, можно увеличить, сложив частично или полностью задний ряд сидений. Внушительно выглядит и запираемый бокс между передними сиденьями. Сюда без труда уместится, скажем, ноутбук.

На сегодня автомобиль располагает одним-единственным двигателем — рядной 2,3-литровой турбированной «четверкой». Признаться, поначалу мы весьма скептически отнеслись к такому подходу. А как же быть тем, кому захочется погорячее? Однако стоило дорваться до руля, как этот вопрос нас уже больше не беспокоил. Ничего подобного в этом объеме из предлагаемых серийно нам встречать не доводилось. Динамика просто убийственная. Увы, так и не удалось найти официальных данных, однако по ощущениям разгон до сотни у Acura RDX занимает не больше 8 секунд. Приятно и то, что ускорение происходит ровно, без явных подхватов и провалов, чем обычно страдают турбированные моторы. Достойно себя ведет и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Она может работать как в обычном, так и в ручном режиме. Причем тем, кто считает, что переключать передачи проще лепестками на руле, RDX такую возможность предоставляет. Хотя последнее все же, как нам кажется, баловство и дань моде. В режиме Sport коробка сама вполне адекватно переключает передачи.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura

А вот подвеска несколько разочаровала. Понятно, что при динамичной езде жесткость идет только на пользу. Но ведь кроссовер, как правило, должен с одинаковым успехом двигаться как по шоссе, так и по пусть и незначительному, но бездорожью. На RDX с дороги лучше не съезжать. И дело тут даже не в том, что его возможности вне асфальта сильно ограничены, нет. В конце концов, полный привод значительно расширяет возможности любого автомобиля. Просто на плохой дороге он становится неимоверно трясучим. Становится жалко не только себя, но и машину. Как RDX с такой подвеской собрался завоевывать Америку, остается загадкой. Попить кофейку на ходу и не облиться в этой машине будет непросто. Придется янки жевать свои гамбургеры всухомятку. А что до нас, то еще ни один русский не пронес бутылку (с минералкой) мимо рта. Из кружек же у нас в машинах пить не принято.

Остается добавить, что сегодня дилер на свой страх и риск дает на эти автомобили годовую гарантию или же 50 000 пробега — что наступит раньше. Однако последнее, по нашим прикидкам, произойдет быстрее. Ведь на машине действительно хочется ездить.

Acura 20 лет

20 лет назад на американском рынке было представлено подразделение автомобилей Honda представительского класса, получившее название Acura. Honda стала первым японским производителем, решившимся вторгнуться в сегмент дорогих машин. Первой моделью стал седан Acura Legend, а спортивная Acura NSX, поступившая в продажу в 1990 году, сразу же попала в первую десятку рейтинга лучших автомобилей.

Вождение
Оставляет только приятные впечатления, правда, до тех пор, пока не съезжаешь на проселок. Жесткая подвеска явно вредит RDX на бездорожье.

Салон
Приятен взору и подкупает качеством материалов. Просторный, удобный.

Комфорт
Хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, высококлассная аудиосистема, большой багажник.

Безопасность
6 подушек безопасности, активные подголовники, 4-канальная ABS, EBD, Break-Assist.

Цена
Явно немного завышена.

Acura RDX 2.3 Turbo

Габариты – 4590x1869x1656 мм
Двигатель – бензиновый, с турбиной и интеркулером, 2300 см3, 240 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия – автомат., 5-ступ., с постоянным полным приводом
Экономичность (городской цикл) – 12,4 л/100 км
Конкуренты – Nissan X-Trail, Toyota RAV4

Преимущества и недостатки
+ Великолепная динамика, прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.
– Жесткая подвеска.

Наше мнение

Как и прежде, Acura на нашем рынке пока будет представлена неофициально, в связи с чем массового появления этих автомобилей на российских дорогах ожидать не приходится. А жаль, ведь по совокупности потребительских качеств RDX может вполне успешно конкурировать с другими представителями так бурно сегодня развивающегося класса кроссоверов.

То же самое можно сказать про Acura TL, характеристики которого делают этот автомобиль достойным соперником другим седанам представительского класса.

Компактный кроссовер Acura RDX

Акура RDX (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики кроссовера Acura RDX и обзор с фотографиями.

Наряду с моделями Acura MDX и Acura TL японский концерн Honda планирует официально вывести на российский рынок свой компактный кроссовер Acura RDX. Но перед тем как начать штурмовать дороги России, кроссовер основательно обновился, получив новый двигатель, иную систему полного привода и целый ряд прочих улучшений. Многочисленные изменения, по мнению производителя, должны сделать кроссовер Акура RDX привлекательнее как на привычном ему североамериканском рынке, так и на открываемом российском.

Первое поколение компактного кроссовера Acura RDX премиального класса увидело свет в 2006 году. В 2009 году автомобиль пережил рестайлинг, а уже 9 января прошлого (2012) года было официально анонсировано второе поколение данного кроссовера, окончательно ставшего младшим братом флагманскому среднеразмерному Acura MDX. Именно обновленный автомобиль Акура RDX второго поколения, принадлежащий к модельному ряду 2014 года, вышел на российский рынок официально.

Внешний облик Acura RDX образца 2014 года (для России) обновился весьма кардинально, причем во многом он стал схож на старшего собрата в лице MDX. Спереди просматривается точно такая же концепция исполнения хромированной фальшрешетки и бампера, правда последний выглядит чуть массивнее и рельефнее. Оптика кроссовера Акура RDX придает ему «хищный» облик, а завершают картину большие воздухозаборники с круглыми «глазками» противотуманок по краям. Линии кузова стали округлее, в результате чего автомобиль обрел еще больше изящества и стиля. В задней части располагается большая задняя дверь, которая благодаря рельефным штампам практически сливается с контурами бампера.

Габариты у второго поколения Acura RDX стали чуть больше: длина – 4685 мм, ширина – 1870 мм (с зеркалами – 2196 мм), а высота – 1680 мм. Колесная база увеличилась до 2885 мм, дорожный просвет (клиренс) составил 200 мм. Снаряженная масса – 1761 кг (полная – 2260 кг).

В интерьере у Acura RDX 2-ого поколения также просматриваются общие черты со старшим братом, что наводит на мысль о желании разработчика унифицировать все свои модели, выполняя их в единой экстерьерной и интерьерной дизайнерской концепции. Салон пятиместный, отделан кожей приличного качества, но обилием свободного пространства похвастаться не может. Передняя панель вполне эргономична, при этом основная часть управляющих элементов убрана на «перегруженную» центральную консоль и рулевое колесо.
Багажное отделение кроссовера Акура RDX способно вместить в себя 404 литра.

Если говорить о технических характеристиках Acura RDX, то прошлое поколение этого кроссовера имело под капотом турбированную «четверку» объемом 2,3 литра, но от нее производитель решил отказаться, отдав предпочтение шестицилиндровому бензиновому агрегату линейки i-VTEC, успешно опробованному на Honda Odyssey. Используемый двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана, и оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM II), отключающей часть цилиндров при малых нагрузках. Блок двигателя, а также головка блока полностью выполнены из алюминия, внося свой вклад в облегчение веса кроссовера. Рабочий объем цилиндров данного мотора составляет 3,5 литра (3471 см³), а максимальная мощность достигает отметки в 273 л.с. или 204 кВт при 6200 об/минуту. Крутящего момента стало чуть меньше – 340 Нм при 5000 об/минуту, но при этом разработчикам удалось достичь сохранения скоростных качеств кроссовера Акура RDX: разгон от 0 до 100 км/час отнимет чуть меньше 8 секунд. Максимальная скорость установлена на отметке в 210 км/ч.

Изменения коснулись и коробки передач. На смену 5-ступенчатой АКПП пришел новый 6-ступенчатый секвентальный «автомат» SportShift, устанавливаемый также и на флагманском Акура MDX. Что касается экономичности компактного кроссовера Acura RDX 2014 модельного года, то в плане расхода топлива этот автомобиль явно стал лучше. Кроссовер потребляет порядка 7,6 литра на трассе, около 14 литров в городском режиме передвижения и 10 в смешанном режиме езды (для полноприводного автомобиля такого класса – показатели очень даже неплохие).

Минусом можно считать отказ от активного полного привода, на смену которому пришел более простой вариант подключаемого по мере необходимости AWD с диапазоном распределения крутящего момента между передней и задней осями от 100:0 до 50:50. Впрочем, это решение вполне объясняется стремлением производителя удержать цену на конкурентном уровне.

Подвеска у кроссовера Acura RDX II-поколения полностью независимая. Спереди используются стойки типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади разработчики применили многорычажную систему, состоящую из двойных поперечных рычагов, стабилизатора и винтовых пружин. На смену гидроусилителю пришел электроусилитель руля с функцией изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения кроссовера. Тормозная система не изменилась: та же дисковая структура с вентилируемыми дисками спереди (12,3 дюйма) и невентилируемыми сзади (12 дюймов). Как и прежде Акура RDX комплектуется системами ABS, EBD и Brake Assist, помогающей при экстренном торможении.

Комплектации и цены. В России Acura RDX 2014 года предложен в единственной комплектации – Techno. «По-умолчанию» в оснащение автомобиля включены: 18″ легкосплавные колёсные диски, «хром-пакет», системы помощи в движении (ABS, EBD, TCS (антипробусовочная), VSA (курсовая устойчивость), HSA (помощь при старте в гору)), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система бесключевого доступа, мультифункциональное рулевое колесо, ксеноновый головной свет, противотуманки, датчики света и дождя, задний парктроник, 2-х зонный климат-контроль, кожаный салон (передние кресла с подогревом, водительское с электро-регулировкой), «электро-пакет» на зеркала заднего вида, электро-привод люка на крыше и задней двери (стекло которой с подогревом), аудиосистема премиум-класса (mp3, CD, USB) c 5″ дисплеем.

Цена на Акура RDX в 2014 году для России составляет от

Ссылка на основную публикацию